Очень понравилась светлая атмосфера праздника, которая оторвала нас от повседневной суеты. Замечательно, что пригласили инвалидов и что было много детей, для которых продумали интересную программу. Хочется еще не раз вернуться сюда. Спасибо организаторам праздника. На призыв внести свою лепту в праздник откликнулись все – от мала до велика. Под руководством главного редактора школьной газеты Марины Викторовны Гордон юные журналисты рассказали об истории праздника и целях его проведения в наши дни. Специалист школьной телестудии Александр Александрович Преображенский вместе с ребятами из киноклуба смонтировал фильм о «Белом цветке», используя видеосъемку ученицы 6 класса Марии Горбачевой, побывавшей на празднике вместе с мамой и бабушками. Ей очень понравилось, как пели девочки, как играл оркестр, и стало очень жалко тех детей, у кого нет родителей, и тех, кто болеет. А вот впечатления других участников праздника. Пятиклассница Аня Филиппова: «Больше всего мне понравилась церковь и то, что мы помогали людям, ведь средства собирали для открытия детского хосписа. А белые цветы мы в школе делали, чтобы их поместили на шесты как символ праздника». Шестиклассница Владислава Артюх: «Я узнала, что впервые праздник прошел в России 100 лет назад, а сейчас он возрождается. Понравились концерт и ярмарка. Я рада тому, что приехала сюда с бабушкой и братом Севой». Ученица 8 класса Полина Антипова: «Меня переполняли эмоции, поразил масштаб мероприятия. Я ощущала себя маленькой частичкой этого исторического события. Впечатления замечательные». Надежда Викторовна Ермолова, инициатор добрых дел в школе: «На улице было очень холодно, а в соборе необычайно тепло. Радовали улыбки окружающих. Особенно удивили дети, участвовавшие в концерте и ярмарке. Царила очень доброжелательная атмосфера. У всех было понимание, что это не формальный праздник, а живое дело: встреча людей, готовых помочь больным детям. Вообще это не первый опыт участия нашей школы в благотворительных акциях. Директор средней школы Вера Феликсовна Зубкова поддерживает нас во всех начинаниях». Примером добровольческой деятельности может служить и проект Ксении Петровой из города Чебоксары, который ее мама Юлия Викторовна назвала «Детская лепта», ничего не зная ни о программе «Детская лепта», посвященной 150-летию со дня рождения Великой княгини Елизаветы Федоровны (оно будет отмечаться 1 ноября 2014 года), ни о ней самой, ни о том, что название программе дал одноименный кружок, созданный Великой Матушкой.

http://pravmir.ru/podarok-dlya-velikoj-k...

§ 4 Преимущественное право на получение премии имеют студенты Академии из бывших воспитанников Калужской или Московской духовной семинарии, а из последних – носящие священный сан. И только в случае отсутствия в числе их лиц, достойных награждения премиею, она может быть назначаема, по усмотрению Совета, студентам Академии из воспитанников других семинарий. § 5 Если Совет Академии не признает достойным награждения премиею ни одного из представленных в данном году семестровых сочинений по указанным в п. 3-м сего —720— положения предметам, – премия с накопившимися процентами на нее отлагается до следующего академического года, не сливаясь с премиею последнего, так что в некоторые годы может быть по две и более премии. XIV. Предложение Преосвященного Ректора Академии: «Из ответов гг. профессоров и преподавателей Академии на мои письменные запросы относительно положения дел по рассмотрению и оценке порученных им магистерских и докторских диссертаций бывших воспитанников Академии выяснилось, что некоторые из соискателей магистерской степени, представившие свои диссертации в рукописи, получив от гг. рецензентов замечания относительно усмотренных ими в сочинениях недостатков и руководственные указания, помимо Совета Академии взяли свои диссертации обратно для исправления, не возвращая их затем и вообще не давая о себе знать иногда в течение целого десятилетия. – Так не имеется уже на руках у гг. рецензентов рукописных магистерских диссертаций кандидатов Академии: Сергия Чистосердова (выпуска 1899 года), представленной в Совет Академии 4 сентября 1002 года, Тихона Петрова (выпуска 1897 года) представленной 18 ноября 1904 года, Дмитрия Зубкова (выпуска 1889 года), представленной 20 сентября 1907 года, Николая Гальковского (выпуска 1895 года), представленной 10 июня 1908 года, священника Вениамина Платонова (выпуска 1910 года), представленной 17 декабря 1910 года, и Сергия Знаменского (выпуска 1907 года), представленной 11 января 1912 года. Предлагаю Совету Академии, – дабы не ставить в ложное положение гг. профессоров и преподавателей Академии, по действующему ныне академическому уставу (§§ 172 и 173, примеч.) ограниченных в деле рассмотрения диссертаций на учения богословской степени определенными сроками (4 и 5 месяцев), – прекратить дела о соискании поименованными кандидатами Академии степени магистра богословия, предоставив им вновь возбуждать таковые по окончательном исправлении или напечатании их диссертаций.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В радостях и в испытаниях наши Церкви всегда вместе. И я хочу засвидетельствовать, что мудрая рассудительная позиция Патриарха Иринея, присущие Его Святейшеству мирный дух, твердая приверженность каноническим устоям церковного строя, отзывчивость на страдания братьев, — все эти замечательные качества стяжали Сербскому Патриарху глубокое уважение и высокий авторитет во всем православном мире. Досточтимые участники настоящей торжественной церемонии! Как известно, премии Фонда единства православных народов вручаются не только высоким церковным и религиозным лидерам, но и крупнейшим государственным и политическим деятелям современности. И в этом есть особый знак, подчеркивающий важность объединения церковных и общественных усилий в деле защиты христианских ценностей. Виктор Алексеевич Зубков — еще один лауреат премии Фонда — хорошо известен не только в нашей стране, но и за рубежом как политик и государственный деятель. Он возглавлял Правительство России в сложное время и приложил немало усилий для преодоления угроз и вызовов, с которыми в те годы сталкивалась наша страна. Отрадно отметить, что в своем служении Виктор Алексеевич всегда опирался на традиционные нравственные ценности, которые на протяжении веков способствовали консолидации народов и укреплению нашего Отечества. Русская Православная Церковь, православная общественность нашей страны высоко ценят труды Виктора Алексеевича Зубкова, содействующие духовно-нравственному просвещению народа, развитию плодотворного сотрудничества Церкви и государства, сохранению исторического и культурного наследия России, защите Православия на международной арене. Сегодня, являясь председателем Совета директоров мировой энергетической компании «Газпром», Виктор Алексеевич по-прежнему находит время и силы для того, чтобы оказывать помощь Русской Православной Церкви. Так, именно он внес весомый и самый, может быть, значительный вклад в возрождение Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря в Подмосковье. Под его началом была проведена огромная работа, в результате которой эта древняя святыня России возродилась во всем своем благолепии.

http://pravoslavie.ru/113189.html

обер – провиантмейстера Михаила Артемьевича Венюкова и супруги его Прасковьи Ивановны, урожденной Княжны Трубецкой; Генеральши Марии Ивановны Римской-Корсаковой, и дочери ее Варвары Александровны Ржевской; Надворного Советника Ивана Васильевича Данилова; Гг. Александра Николаевича, Екатерины Львовны, Всеволода Дмитриевича и Анны Дмитриевны Давыдовых; Г-жи Авдотьи Артемьевны Орловой; Г-жи Екатерины Львовны Давыдовой, урожденной Орловой; Г-жи Александры Николаевны Даниловой, урожденной Пашковой; Г-жи Елизаветы Ильиничны Кривцовой; Г-жи Натальи Дмитриевны и дочери ее девицы Веры Петровны Киреевых; Г-жи Анны Гавриловны Дубровиной; Г-жи Марьи Федоровны Журавлевой; Г-жи Анны Ивановны Сулимовой; Гг. Игнатия Васильевича и Прасковьи Григорьевны Голубовских; Гг. Петра Николаевича, девицы Татьяны Николаевны и девицы Анны Петровны Федоровых; Г-жи девицы Марьи Евгеньевны Постельниковой; Г-жи Екатерины Гавриловны Фоминской; Московского купца Матвея Егорова Докина; младенцев, Елизаветы Верещагиной, Павла Зубкова, и Николая Потехина, и Полковницы Софьи Александровны Верещагиной. 4 . При больничной церкви, на южной стороне, погребено тело Г. Статского Советника Дмитрия Андреевича Засецкого. На монастырском же кладбище погребен Г. Иван Иванович Зыков, в монашестве переименованный Ионою. Ко всем этим особам, из которых многие были благотворителями обители, и коих имена воспоминаются ежегодно на проскомидии, должно присовокупить, кроме Епископа Гурия, архимандрита Макария и Алексея Григорьевича Мокеева, о которых говорено было в истории монастыря, еще множество других разного чина и звания людей, покоящихся под сенью обители. Имена их, изглаженные временем, известны только единому Богу; впрочем и они не лишаются молитв, потому что Святая Церковь ежедневно просит Господа о зде лежащих. IX. Устав и чиноположение Пешношского монастыря Церковное служение в Николаевском Пешношском монастыре отправляется по уставу святой Афонской горы, принесенному во Введенскую Островскую пустынь строителем ее, старцем Клеопой, о оттуда на Пешнош строителем Игнатием в 1781 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_49338.html 11 января 2008 Евгений Никифоров " Творческой интеллигенции интересно снимать православное кино... " Беседа с Евгением Никифоровым, президентом фестиваля православного кино " Радонеж " Источник:  http://www.rusk.ru Православие ру Беседа с Евгением Никифоровым, президентом фестиваля православного кино " Радонеж " В ноябре 2007 года в Ярославле прошел очередной фестиваль православных кино-, теле – и радиопрограмм " Радонеж " . А недавно в Москве победителям и лауреатам фестиваля были вручены награды. Анимационная лента " оскароносца " Александра Петрова " Моя любовь " (по роману Ивана Шмелева) признана " лучшим христианским фильмом года " и отмечена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II: Александр Петров получил орден преподобного Сергия Радонежского III степени. Гран-при фестиваля завоевала телеверсия документального фильма архимандрита Тихона (Шевкунова) " Псково-Печерская обитель " . И автор фильма, и автор телеверсии были награждены серебряными медалями преподобного Сергия Радонежского. Призерами фестиваля также стали фильмы " Святой Георгий " Ираклия Квирикадзе, " Советский монах. Алипий-воин " Ю. Зубкова – о настоятеле Псково-Печерского монастыря, " Ноев ковчег " И. Калядина, " Космос и хаос Алексея Лосева " И. Васильевой и другие. Жюри особо отметило ленту " Старица: любим-город " А. Малечкина и С. Линникова – " за распространение Слова Божьего " . Среди призеров, участников, жюри и гостей церемонии были протоиерей Димитрий Смирнов, представители Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, телеканалов РТР, " Культура " , " ТВ-центр " , " Спас " ; проректор ВГИКа Алла Золотухина и другие. После церемонии награждения нам удалось побеседовать с председателем духовно-просветительского общества " Радонеж " и президентом фестиваля Евгением Никифоровым. – Евгений Константинович, поделитесь вашими впечатлениями от фестиваля теперь, когда он завершился...

http://religare.ru/2_49338_1_21.html

Ольга 23 апреля 2014, 21:39 Ольга Спасибо. Храни Вас Господи. Людмила Зубкова 23 апреля 2014, 14:32 Спаси Вас Господи, Наталья!!! Сижу вся в слезах. Слава Богу за все! Ксения 23 апреля 2014, 10:44 С праздником, с Великим Воскресением Господа нашего!!!Наталья, спасибо вам за рассказ, тронуло до глубины души. Мы с супругом купили билеты в Тель Авив еще в январе, и что вы думаете, сколько раз мы хотели отменить поездку, на Украине сейчас не спокойно, казалось бы что не время для загранпоездок, НО ПРОЧИТАВ ВАШ РАССКАЗ, я поняла что все специально будет так устраиваться лишь бы мы отменили поездку на Святую Землю. И теперь, я еще больше уверена, что мы на правильном пути, и ехать ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО, несмотря ни на что. Пойдем за благословением к батюшке на поездку и, если будет угодно Богу, будем на его земле! Слава Богу за все! Евгения 23 апреля 2014, 09:56 Христос Воскресе !!! Спаси Господи,Наталья,за Ваш рассказ. Такое чувство,словно я прошла с Вами этот путь.Многая лета Вам и радости духовной. Mixail 22 апреля 2014, 09:23 Vse Pravda, i Bog posylaet nam ispytaniya iz lyubvi k nam i ukrepit v nashix dushax veru pravoslavnuyu !!! Xristos Voskrese !!! Jesus is Riesen !!! Инна Жидкова 21 апреля 2014, 10:29 Чистые сердцем Бога узрят. Спасибо, Наташенька, за такую светлую историю. lyudmila t 21 апреля 2014, 08:26 ХРИСТОС Воскресе! Спаси Господь за рассказ ! очень эмоционально описано и так ярко что когда читала как кино смотрела я тоже мечтаю поехать во Святую землю и с каждым днем моя мечта все сильнее если ГОСПОДЬ допустит меня грешную я тоже пришла к БОГУ уже после как мне исполнилось-50 лет ведь как ГОСПОДЬ нам вразумление подаст-- так мы и прозревать начинаем. и у меня тоже есть икона святой мученицы Елизаветы мне подарил святой отец во дворе храма Иоанна Предтечи в Москве в том что в Предтеченском переулке я подошла прося благословить а он мне вручил икону я совсем не знала что матушка Елизавета такая чудотворная. святая мученица великая княгиняя Елизавето моли БОГА о нас.

http://pravoslavie.ru/70063.html

На место Смирнова определен Гавриил Прохорыч Погостовский, – Владимирской епархии, Меленковского уезда, погоста Коробовщикова дьячка Прохора Борисова сын, обучался в Владимирской семинарии, затем в 1830 году поступил в Московскую духовную академию, по окончании курса в которой возведен на степень кандидата и определен наставником в Пермскую семинарию. Погостовский продолжал учительскую службу при семинарии и после преобразования 1840 года. Учителем первого класса словесности на место Чебышева в 1836 г. поступил смотритель Пермских училищ Василий Васильевич Зубков. Василий Васильевич Зубков, – родом из Пермской епархии сын священника, Оханского уезда, Карагайского села Василья Зубкова, – обучался в Пермской семинарии, потом в Московской духовной академии. По окончании академического курса возведен на степень кандидата и в августе 1836 г. Комиссией духовных училищ определен смотрителем Пермских училищ, а 12 октября того же года правлением Московской академии, по увольнении от должности смотрителя, определен учителем словесности. Службу свою в этой должности он продолжал и после преобразования семинарии. По смерти первого учителя математики Михаила Вишневского на его место определен Августин Николаевич Коморницкий. Коморницкий малороссиянин, священнический сын, обучался с 1806 г. по 1817 год в Киевской академии, с 1817 по 1821 год в С.-Петербургской духовной академии, в которой кончил курс со степенью кандидата и в июне 1861 года, по определению Комиссии духовных училищ, назначен в Пермскую семинарию учителем математики и физики; в 1822 году определен библиотекарем семинарии, в 1823 г. на его же возложено и преподавание греческого языка в семинарии, в 1826 году за усердную службу при семинарии утвержден Правительствующим Сенатом в чин IX класса. В 1829 году Коморницкий оставил семинарскую службу и определен смотрителем в Пермское училище детей канцелярских служителей; на этой службе и скончался в 1836 году. На место его – профессором математики поступил Александр Михайлович Крыловский. Крыловский малороссиянин, протоиерейский сын, обучался в Черниговской семинарии, потом в Киевской академии, по окончании курса в которой со степенью магистра, в декабре 1827 года определен в Пермскую семинарию профессором французского и немецкого языков. 25 июля 1828 г. правлением семинарии определен помощником инспектора; 4 ноября 1829 года, по увольнении от должности профессора немецкого языка, определен профессором математики и физики и библиотекарем семинарии; 5 мая 1830 года поручено ему исправление инспекторской по семинарии и ректорской по Пермским училищам должностей и тогда же определен членом строительного при семинарии комитета. Семинарию оставил в сентябре 1831 г. и поступил на службу по горному ведомству при Екатеринбургских горных заводах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пятиглавый храм с высокой шатровой колокольней был освящен в 1802 г. В верхнем, холодном этаже находились престолы в честь Смоленской иконы Божией Матери и придельный - во имя Св. Пророка Илии, в теплом, нижнем этаже размещался престол во имя Святителя и Чудотворца Николая. Старые деревянные церкви были упразднены и разобраны. В новоустроенном каменном храме служили священники: в 1809-1830 гг. - Алексей Васильевич Веретьевский, в 1830-1855 гг. - Алексей Андреевич Добровольский, в 1831-1850 гг. Иван Иванович Борисовский и в 1853-1864 гг. - Николай Александрович Харламов. Наиболее же известным настоятелем храма Веретевского погоста стал протоиерей Дмитрий Иванович Бережков, прослуживший там более 60 лет - с 1850 до начала 1910 гг. За свою ревностную пастырскую деятельность он получил множество положенных священнику наград, был возведен в сан протоиерея и в 1910 г. награжден палицею. Преемником о.Димитрия стал его сын, священник Иван Димитриевич Бережков, в 1915 г. награжденный набедренником, а в марте 1919 г., среди начавшихся гонений на Церковь, получивший еще и скуфью. И.Д. Бережков оказался, по-видимому, последним настоятелем Веретевской церкви, которая в конце 1920 - начале 1930-х гг. была закрыта. При церкви в конце XIX века была основана церковно-приходская школа. Из числа благотворителей и наиболее усердных в попечении о своем храме прихожан погоста можно назвать крестьян деревни Полушино Григория Лукича Фомина (церковного старосту в 1868-1879 гг.) и его сына Василия Григорьевича Фомина; крестьянина деревни Шелухино Ивана Мохова (церковного старосту в 1880-е гг.); крестьянина Ефимия Панова (церковного старосту в 1890-1900 гг., награжденного в 1900 г. золотой нагрудной медалью на Станиславской ленте); иваново-вознесенского купца Михаила Андреевича Зубкова, отставного солдата Петра Киприанова. Веретевский погост, окруженный с трех сторон болотистой местностью, а с четвертой - речкой, сам по себе являлся небольшим поселением, гае проживал лишь местный церковный причт.

http://sobory.ru/article/?object=05672

Давайте просто помолчим. Масла в огонь подлили высказывания отпевавшего раба Божьего Георгия священника, поставившего покойного в один ряд со святыми князьями Александром Невским и Дмитрием Донским и воином Евгением Родиновым . В блоге диакона Украинской Православной Церкви Андрея Глущенко киевлянка Юлия Зубкова высказывает мнение : чеченцы победили в том смысле, что россияне переняли клановую мораль Наблюдая за разгорающимися дискуссиями, протоиерей Максим Козлов обращает внимание на двойные стандарты некоторых участников: Есть такая специфическая группа людей. которая в трагедии вятского клирика в самый день самоубийства обвинит архиерея, а для определения убийц русского офицера будет ждать решения европейского суда и требовать заткнуться всем, кто о произошедшем говорит в голос. Среди многочисленных гневных реплик особенно разумным и по-христиански трезвым выглядит замечание Киприана Шахбазяна из Краснодара: Защитники Буданова на самом деле не оправдывают убийство и изнасилование невинной девочки-подростка! Они просто не верят, что он это сделал. Обвинители Буданова действительно считают его изнасиловавшим и задушившим невинную девочку-подростка! Они просто верят, что он сделал это. Давайте лучше думать, что противоположная сторона искренне заблуждается, чем — что на противоположной стороне нелюди… Видеть в собеседнике если не христианина, то по крайней мере, человека — это то, что совершенно необходимо для ведения любой дискуссии и вообще для человеческих отношений. На этом призыве мы и закончим сегодняшний обзор православной блогосферы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июля, 2013 25 ноября, 2011 30 сентября, 2011 29 июля, 2011

http://pravmir.ru/obzor-pravoslavnoj-blo...

«Как вы смеете меня обыскивать?!» – сей возмущенный возглас не выглядит смешным в мире, где не утрачено понятие чести и достоинства (презумпция добропорядочности как раз и есть юридическое выражение этого понятия), а напротив, вызывает живой отклик и сочувствие. А вот в зоне подобный возглас будет встречен гомерическим хохотом. Трудно объяснить (по крайней мере, нам), как, когда и почему западный мир, так дороживший всегда личной свободой и так яростно ее завоевывавший, отдрейфовал к обитанию в зоне. В зоне нового типа: комфортной и даже с возможностью развлечений, но все-таки – зоне. Быть может, сыграла роль пропаганда вседозволенности, то есть ненаказуемости греха. Большинство людей в таких условиях поддается пропаганде и становится соучастниками. А значит, в глубине души – там, где таится совесть, – уже не чувствует за собой морального права считаться добропорядочным гражданином. Государство своим мелким попустительством, своими подачками заманило человека в ловушку. И люди сдали личную свободу без боя. Даже, кажется, без сожаления. «Как ни сложно это представить в России, – читаем мы в статье Николая Зубкова и Александра Куколевского «Бронзовый мальчик», опубликованной в журнале «Коммерсант-Власть» (2010. 11), – финские власти действительно очень трепетно относятся к правам детей. Всех, вне зависимости от национальности и гражданства. В Финляндии запрещено любое физическое или психологическое насилие над ребенком. Психологическим насилием органы опеки могут счесть, например, воспитание ребенка путем игнорирования, то есть, попросту говоря, если родители по каким-то причинам перестали с ним разговаривать. Что же до насилия физического, то даже однократный шлепок – уголовное преступление. В школах учителя обязаны проявлять особое внимание к любым синякам, царапинам, которые могут быть обнаружены у детей. И если есть основания считать, что ребенка дома бьют, он немедленно изымается из семьи и помещается в приют. Дальше органы опеки решают, вернуть ребенка в семью, если родители готовы пересмотреть свои взгляды на воспитание, или лишить их родительских прав по суду.

http://pravoslavie.ru/39130.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010