Прп. Моисей Оптинский. Литография. Сер. 60-х — нач. 70-х гг. XIX в. (РГБ) (Путилов Тимофей Иванович, 15.01.1782, Борисоглебск Ярославской губ.- 16.06.1862, Оптина пуст.), прп. (пам. 16 июня, 11 окт., в Соборе всех святых, в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе Ростово-Ярославких Святых), схиархим., настоятель Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни . Из купцов 3-й гильдии. Род. в благочестивой семье, крещен во имя ап. Тимофея. Отец его матери, Анны Ивановны (урожд. Головиной), служил иеродиаконом в Высоцком серпуховском в честь Зачатия Пресвятой Богородицы монастыре , племянница мон. Максимилла являлась насельницей московского в честь Вознесения Господня монастыря . Когда семья Путиловых жила в Воронеже, отец преподобного, Иван Григорьевич, посетил свт. Тихона Задонского и принял его благословение. Тимофей получил домашнее образование. В 1800 г. отец вместе со старшими сыновьями отправился в Москву, затем вместе с сыном Кириллом и семьей переехал в Углич, а братья Тимофей и Иона (см.: Исаия II (Путилов) ) в дек. 1800 г. поступили на службу к московскому купцу Карпышеву. Все свободное время братья посвящали богомолью и чтению книг. Познакомились со старицей московского во имя святого Иоанна Предтечи монастыря инокиней Досифеей. Позднее переписывались с ней. Она посоветовала братьям обращаться за советом к бывшему наместнику Новоспасского московского в честь Преображения Господня монастыря иером. Александру Арзамасскому (Подгорченкову) и иером. Филарету (Пуляшкину), которые ранее общались с прп. Паисием (Величковским) . После кончины сестры Анисии ее муж К. Д. Крундышев († 1823) в нояб. 1804 г. поступил в Саровскую в честь Успения Пресвятой Богородицы пустынь , поэтому Тимофей и Иона также решили поступить в эту обитель. Опасаясь, что им, как и сестре, отец не даст благословение на поступление в монастырь, братья взяли увольнительный паспорт на 3 года и послали отцу письмо с сообщением, что отправляются в Киев на поклонение святыням, а потом займутся поиском новой работы. 13 мая 1805 г. прибыли в Саровскую пуст., откуда Тимофей писал мон. Досифее: «...в расположении к жизни иноческой не уклонны, и радуемся, что благодать Божия привела нас в сие жилище» (ЦГАРМ. Ф. 1. Оп. 1. Д. 367. Л. 1). В нояб. 1805 г. Иван Григорьевич получил письмо, в котором сыновья просили благословения на монашеский постриг. В ответ отец приказал им вернуться домой. Но братья еще более 2 лет прожили в пустыни, пользовались наставлениями прп. Серафима Саровского . Тимофей трудился в хлебне, трапезной, был келейником и письмоводителем у строителя иером. Исаии I (Зубкова) . В кон. 1807 г. Тимофей приехал мириться с больным отцом и получил его благословение на поступление в мон-рь. В мае 1808 г. вновь приезжал к отцу вместе с братом Ионой, чтобы получить разрешение и для него. Иона впосл. принял монашеский постриг с именем Исаия, стал настоятелем Саровской пуст., а Тимофей Саров больше не посещал.

http://pravenc.ru/text/2563968.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСАИЯ I (Зубков Илья Гавриилов; 1741, г. Суздаль Московской губ.- 4.12.1807, Саровская пуст.), иером., строитель Саровской пуст. Род. в купеческой семье Гавриила и Агриппины Зубковых. В 1763 г., получив увольнение от суздальского купечества, поступил послушником в Киево-Печерскую лавру . В 1770 г. в Москве, во время остановки на пути из лавры домой, встретился с родственником, московским купцом 1-й гильдии Г. В. Лихониным. Крупный благотворитель Саровской пуст., Лихонин посоветовал Зубкову поступить в Саровскую обитель. В авг. 1770 г. он «как временный посетитель» прибыл в Саров. В мае 1771 г. подал прошение о постриге еп. Владимирскому и Муромскому Иерониму (Фармаковскому) . В ответ на запрос архиерея 12 июня 1771 г. строитель Саровской пуст. иером. Ефрем (Коротков) свидетельствовал: И. «с августа 1770 послушание имеет пономарское, и прочие разные проходит послушания в кротости и трезвости и прочим смиренномудрием, пострижение в монашество истинно непременное его желание. А чтоб до него касались какие дела и подозрения в суевериях к расколу, за ним, Зубковым, не предвидится» (ЦГА РМ. Ф. 1. Оп. 1. Д. 176. Л. 3; Саровская общежительная пуст. 1908. С. 98-99). Исаия (Зубков), строитель Саровской пуст. Гравюра А. Афанасьева. 1-я четв. XIX в. (ГИМ) Исаия (Зубков), строитель Саровской пуст. Гравюра А. Афанасьева. 1-я четв. XIX в. (ГИМ) 27 апр. 1772 г. в г. Владимире послушник И. Зубков был пострижен в монашество с именем Исаия. За неимением штатной вакансии И. был зачислен в гороховецкий во имя Св. Троицы и свт. Николая Чудотворца мон-рь , но фактически оставался в Сарове. 6 авг. 1772 г. в г. Владимире еп. Иеронимом (Фармаковским) рукоположен во диакона. Указом от 19 нояб. 1772 г. И. был переведен из Гороховецкого мон-ря в Саровскую пуст. на иеродиаконскую вакансию, образовавшуюся в сент. В Саровской обители И. проходил пономарское послушание во время ранней литургии, затем служил помощником ризничего и казначея иером. Иосифа. Строитель иером. Ефрем полностью доверял И., часто посылал его с различными поручениями, в т. ч. за покупками в Москву. 13 июля 1774 г. во Владимире еп. Иеронимом И. был рукоположен во иерея. После кончины иером. Иосифа (21 мая 1785) общим собранием братии 16 июня И. был избран на должность казначея, к-рую «исправлял по самой чистой христианской совести, со всевозможным усердием и рачением».

http://pravenc.ru/text/Исаия I ...

Иеромонах Исаия (1741 – 4 декабря 1807) Иеромонах Исаия (в миру Илия Гаврилович Зубков), восьмой строитель Саровской пустыни, был достойным преемником благоговейного старца Пахомия. Родом он происходил из купеческого сословия города Суздаля. В 22 года оставил мир, поступив в Киево-Печерскую лавру, где трудился в послушаниях 7 лет. В 1770 г. возвратился по необходимости в Суздаль, где узнал о существовании Саровской обители, после чего и поступил в нее послушником. Пострижен в монашество в 1772 г., 27 апреля того же года рукоположен в иеродиакона, 6 июля 1777 г.– в иеромонаха. В 1785 г. по общему согласию братии избран казначеем, а в 1794 г. – строителем. Прожив в Сарове 37 лет, старец Исаия усердно ревновал о пользе душеспасительной иноческой жизни, поощряя вверенную ему духовную паству к иноческим подвигам, был попечительным, мудрым и добрым пастырем словесного стада. В памяти братий он остался украшенным добродетелями страха Божия, смирения, кротости, терпения, незлобия, нищелюбия и братолюбия. Серьезно заболев от многих трудов и преклонности лет, он испросил у епархиального епископа увольнение от многотрудной настоятельской должности, избрав на свое место, голосом всей братии, в строители иеромонаха Нифонта. Прожив один год в болезни, старец Исаия почил сном праведных, оставив по себе благую память на 67-м году от рождения своего. Указание пути ко спасению 1. Ожидайте всегда глас трубный; доколе еще житие века сего не прейде и душевное разлучение от тела не постигло, будем спешить неленостно и купим себе подвигом и добродетелями Царство Небесное, и радость бесконечную, и покой непрестающий, и с Богом и со ангелы и со всеми святыми вкупе пребывание, и сладкое пение, и славословие непремолчное. Поистине, что человек на сем свете трудами купит, то и в будущем веце покоем обрящет, якоже земледелец, какой хлеб в землю сеет, той и жать будет. Монашество 2. Основание и утверждение всем добродетелям – еже седети иноку, хотящему спастися, в келлии своей; имети непрестанную молитву; воздерживати чрево свое от брашен и язык свой от многоречия. Небрегий же кто о сих четырех добродетелях, да весть таковый, яко не токмо всем добродетелям основание раскапывает, но источник страстей и пучину смущения в себя вселяет. 3. Молчаливый бо человек и бесам страшен есть, понеже не ведают бесове у совершенных сердечные тайны, аще устнами молчат: любяй же многословие не убежит греха... Читать далее Источник: Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 11-111-1152. С 20 Саровский цветник: наставления старцев Саровской пустыни/сост.: Н.Ю. Бутина, С.И. Горлевская, Л.П. Лебедева. — М .: Спасское братство; 2011. — 396 с.: 24 ил. ISBN 978-5-904074-25-8. УДК 26. ISBN 978-5-904074-23-8 ББК 86.372

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sarovs...

13 мая 1805 г. Иона официально поступил в Саровский монастырь (позже, вероятно ошибочно, он обозначил год своего прихода в Саровскую пуст. как 1808-й (ЦГА РМ. Ф. 1. Оп. 1. Д. 656 [Личное дело игум. Исайи]. Л. 11). Первоначально трудился в хлебне, на кухне, а затем вместе с Тимофеем ухаживал за больным строителем Исаией (Зубковым). «Мы оба,- писал Тимофей старице Досифее,- находимся при батюшке отце строителе Исайе, ево немощам служим щастливыми себе почитателями, что привел нас Господь послужить ему добродетельному старцу и отцу нашему - м. с., что по Исайе нет другово Исайи» (Там же. Л. 1 об.). Вскоре Иона стал келейником парализованного иером. Исаии: возил его на тележке в храм, др. места, в т. ч. и в Дальнюю пустыньку к прп. Серафиму Саровскому . Позже И. рассказал А. Н. Муравьёву о первой встрече с прп. Серафимом: «Он взял меня за голову и поцеловал, потому что был чрезвычайно ласков к каждому приходящему, и сказал только: «Спасайся, будешь монах»» ( Муравьёв. 2006. С. 119). После кончины строителя иером. Исаии (4 дек. 1807) И. стал келейником и письмоводителем нового настоятеля иером. Нифонта (Черницына). В личном деле, в разд. «Где обучался и окончил курс учения», И. записал: «Никаким высшим наукам школьным не обучался, кроме изучения одной русской грамоты читать и писать». Из переписки с братом Тимофеем ясно, насколько старательно Иона выполнял послушания одновременно и келейника, и письмоводителя, трудясь иногда в ущерб здоровью. В письме от 11 нояб. 1808 г. старший брат советовал И. «щадить грудь свою слабую», не обременяя чрезмерно; «делать столько, сколько можно, по совести, невозможного же и Бог не требует», верить, что послушание выше всех добродетелей (Личное дело игум. Исайи. Л. 4, 6, 10-11). 8 июня 1811 г. купеческого сына И. Путилова было дозволено принять в число саровских послушников (Там же. Л. 7). 3 июня 1812 г. Иона был посвящен в стихарь, 6 сент. того же года пострижен в монашество с именем в честь прор. Исаии. 15 авг. 1813 г. при посещении Саровской пуст. еп. Тамбовский и Шацкий Иона (Василевский) рукоположил И. во диакона, 14 марта 1815 г.- во иерея. В 1817 г. И. сопровождал о. Нифонта (Черницына) во время поездки в С.-Петербург. С назначением 1 нояб. 1822 г. казначеем Саровской пуст. И. стал 1-м помощником и доверенным лицом игум. Нифонта. 26 июня 1827 г. И. был награжден набедренником.

http://pravenc.ru/text/Исаия II.html

Церковь в селе построена в 1776 г. усердием Владимирского наместничества Генерал-Губернатора Романа Иларионовича Воронцова; зданием каменная с таковою же колокольнею; в 1862 году церковь и колокольня обнесены каменною оградою, устроенною купцом гор. Иванова-Вознесенска Н. Ф. Зубковым. Престол в церкви один, теплый, в честь Святые Живоначальные Троицы. Церкви принадлежит каменная часовня Св. Благоверного Великого Князя Александра Невскаго, построенная в сельце Курьянове усердием крестьян оного сельца в память избавления Государя Императора Александра II в 4 день апреля 1866 г. от опасности. При церкви земли имеется 33 десятины. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1802 года (кроме 1807 года) и исповедных росписей с 1829 года. Опись, церковного имущества составлена в 1894 году, – также хранится в церкви. Причт при церкви: священник и псаломщик. Годовой доход причта простирается до 800 руб. Дома причт имеет собственные на церковной земле. Приход: село и деревни: Дьяково, Кривцово, Подъельново, Говядово и сельцо Курьяново. Расстоянием от церкви деревни находятся не далее 3 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. – Дворов в приходе 261, душ мужеского пола 545 и женского пола 661 душа; в том числе раскольников: мужеского пола 2 души и женского пола 13 душ. С 1889 года в селе существует церковноприходская школа и помещается в церковной сторожке. Богородское-Кречетниковых Село Богородское расположено на речке Талке и находится от уездного города в 34 верстах, а от губернского города в 110 верстах. – В XVIII столетии и в первой половине XIX столетия село было вотчиной помещиков Кречетниковых. Существующая в селе церковь построена в 1796 году тщанием генерал-майора Петра Никитича Кречетникова; зданием каменная, с таковою же колокольнею и оградою. Престолов в церкви три: в холодной – в честь Успения Божией Матери и в теплой трапезе: в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня и во имя Св. ап. Андрея Первозванного. Церкви принадлежит каменная часовня, построенная в сельце Спасском, и деревянная, на каменном фундаменте, кладбищенская Зачатиевская, однопрестольная, церковь , построенная в 1797 году помещиком, генерал-майором Петром Никитичем Кречетниковым.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В ходе паломнических поездок Костромина посетила Киев (1801-1802), Саровскую пуст., общалась со старцем иером. Исаией (Зубковым), ставшим ее наставником. По возвращении в 1802 г. Костромина передала привезенный ею Саровский устав еп. Пермскому (с 1799 Екатеринбург входил в состав Пермской епархии) Иустину (Вишневскому) , к-рый утвердил его. Приняв в общине Саровский устав, насельницы стали жить по нормам общежительного мон-ря более строгим, чем те, которых они придерживались прежде. Впосл. на основе Саровского устава усердием игум. Таисии (Костроминой) при помощи архим. Александро-Невской лавры Герасима и др. духовных лиц был составлен для сестер Е. м. особый устав, при этом кроме Саровского использовались еще Валаамский и Александро-Невский уставы. Последняя редакторская правка была поручена глинскому строителю игум. Филарету (Данилевскому) . В специально написанном для Е. м. уставе утверждались выборность игумении сестрами мон-ря из своего состава, общежительность, означавшая отказ сестер от личного имущества, присутствие на общей трапезе, соборное совершение молитвенного правила. Из всех мон-рей Урала лишь Е. м. имел специально разработанный для него устав (текст не сохр.). «Неесение Креста». Покров. Нач. XX в. Мастерская Новотихвинского мон-ря «Неесение Креста». Покров. Нач. XX в. Мастерская Новотихвинского мон-ря В нач. 1807 г. Костромина отправилась в С.-Петербург, чтобы ходатайствовать об обращении богадельни в мон-рь. В столице она жила в доме российского флотоводца св. прав. Феодора Ушакова , к-рый помог ей составить прошение в Синод, способствовал тому, чтобы Костромина попала на прием к обер-прокурору кн. А. Н. Голицыну , неоднократно обращался к Пермскому еп. Иустину с просьбой ускорить рассмотрение дела. Стараниями Ушакова состоялась аудиенция Костроминой у пермского ген.-губернатора К. Ф. Модераха. Также она пользовалась покровительством митр. Новгородского Амвросия (Подобедова) . 31 дек. 1809 г. указом императора богадельня была обращена в Новотихвинский общежительный жен. мон-рь в честь особо почитаемой сестрами Тихвинской иконы. (С 1-го дня существования общины насельницы молились перед этим образом в Тихвинском приделе Успенской ц.) После учреждения мон-ря Костромина еще неск. месяцев оставалась в столице, собирая пожертвования. 7 авг. 1810 г. в санкт-петербургском Смольном в честь Воскресения Господня монастыре она приняла монашеский постриг с именем Таисия и указом Синода от 20 сент. 1810 г. была назначена настоятельницей мон-ря. В июне 1811 г. мон. Таисия вернулась на Урал и 11 июня того же года в Перми еп. Иустином (Вишневским) была возведена в сан игумении «во уважение ея усердия и богоугодных подвигов в учреждении и устроении пустыни». 26 июня того же года, в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери, игум. Таисия вернулась в Екатеринбург.

http://pravenc.ru/text/189627.html

В 1967 г. областной архив покинул здание Успенской церкви, которая два года после этого находилась в запустении. В 1969 г. горисполком передал ее краеведческому музею. В Успенском храме предполагалось разместить экспозицию по истории военно-морского флота. В 1970 году начались реставрационные работы по проекту известного московского архитектора-реставратора Б. Л. Альтшуллера . Но в апреле 1972 г. прошло заполнение чаши Воронежского водохранилища, и воды стали подмывать фундамент Успенского храма. Никаких защитных мер для предотвращения подтопления здания церкви не было принято. Храм оказался окруженным водой он стоял в болоте. Иногда на скудные средства возобновлялись работы, но они касались только внешнего облика здания. Лишь в канун празднования 1000-летия Крещения Руси и особенно 300-летия Русского военно-морского флота на Успенскую церковь обратили более пристальное внимание. Возвращение храма Церкви В сентябре 1996 г. храм был передан Воронежско­-Липецкой епархии . 14 сентября 1996 года храм был освящен. В конце 1990-х Успенский Адмиралтейский храм был приписан к Никольской церкви . Настоятели Григорий (упом. 1707) Симеон Петров (1712 - 1758) Георгий Нехороших (1758 - 1771) Филипп Самбикин (1771 - ?) Михаил Тарунтаев (? - 1796) Адриан Пестрицкий (1796 - 1798) Афиноген Печерский (1798 - 1807) Иоанн Таиров (1807 - 1813) Григорий Зефиров Александр Смирнов Стратон Пашутин Алексий Аристов (1863 - 1865) Павел Троицкий Михаил Стефанов (4 февраля 1871 - 10 июня 1873) Василий Богатиков (1873 - 21 января 1876 ) Митрофан Романовский (1876 - 1885) Михаил Никифоров (1885 - 1 октября 1899) Феодор Лукин (6 октября 1899 - 13 июля 1913) Михаил Грацианский (13 июля 1913 - 23 октября 1914) Николай Корчагин (25 ноября 1914 - упом. 1928) Алексий Образцов (упом. декабрь 1933) Петр Таиров (1934) Иоанн Котов (упом. 1935 - 1937) 1940 - 1996 - закрыта Владимир Урываев (сентябрь 1996 - апрель 1999) Петр Петров (апрель 1999 - 2002) окормление, настоятель Никольского храма Воронежа Константин Гришин (2002 - 2 марта 2004) Виктор Зубков (4 марта 2004 - 29 июня 2007) Артемий Азовский (29 июня 2007 - 1 апреля 2016) Виктор Минор (1 апреля 2016 - февраль 2019) Николай Домусчи (февраль - 16 апреля 2019) Николай Комаров (с 16 апреля 2019 )

http://drevo-info.ru/articles/13673797.h...

1794 год отмечен скорбным для обители событием: скончался настоятель пустыни иеромонах Пахомий, так много сделавший для ее устроения. По желанию почившего настоятеля преподобный Серафим принимает на себя попечение о Дивеевской женской общине5 и не оставляет её сестер без духовного окормления и материального обеспечения. 20 ноября 1794 года, в годовщину своего прибытия в Саровскую обитель, преподобный испрашивает у настоятеля иеромонаха Исаии (Зубкова; +1807) благословение на новый подвиг - пустынножительство и поселяется в глухом лесу в нескольких километрах от монастыря. По благочестивому обычаю он дает разным местам вокруг своей деревянной избушки название в память о событии земной жизни Спасителя: Вифлеемская пещера, Град Иерусалим, река Иордан, поток Кедрон, Голгофа... В " дальней пустыньке " , как любил называть свое уединенное жилище святой старец, он ежедневно совершал молитвенное правило по строгому уставу древних пустынножительных обителей, а также по чинопоследованию, им самим составленному и известному как " келейное правило отца Серафима " , нередко полагая при этом до 1000 поклонов. С неизменным усердием он читает святоотечественные и богослужебные книги, Священное Писание, и особенно Евангелие, с которым никогда не расставался, прочитывая в течение недели весь Новый Завет (в понедельник - Евангелие от Матфея, во вторник - Евангелие от Марка, в среду - Евангелие от Луки, в четверг - Евангелие от Иоанна, в пятницу - Деяние Святых Апостолов, в субботу - Соборные послания Апостолов и Послания Апостола Павла, в воскресенье - Апокалипсис) и называя его " снабдением души " (сохранением, спасением от всего пагубного. - ред.), " по руководству которого должно устроять и жизнь свою " . В часы труда старец рубит дрова в лесу, заготавливает на болоте мох, работает на пчельнике и возделывает огород, устроенный близ кельи, наизусть воспевая церковные песнопения. Одеждой преподобному служил один и тот же белый полотняный балахон; носил он также старую камилавку и лапти, а в ненастную погоду подрясник из черного толстого сукна да кожаные полумантию и чулки - бахилы. Вериг и власяницы для умерщвления плоти он никогда не надевал, говоря: " Кто нас оскорбит словом или делом, если мы переносим обиды по-евангельски, - вот и вериги наши, вот и власяница " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1786...

4 Винниченко Владимир Кириллович (1880–1951) – украинский писатель, политический и общественный деятель. С декабря 1918 г. по февраль 1919 г. был председателем Директории Украинской Народной Республики – органа государственной власти на Украине, проводившего социалистические преобразования. В 1920 г. занимая пост председателя Совнаркома Украинской Социалистической Советской Республики. В том же году эмигрировал. Точное название романа Винниченко – «Честность с собой». 5 Преподобный (прп.) Серафим Саровский ( 1833) – величайший подвижник, один из наиболее почитаемых русских святых. Подвизался в Свято-Успенском Саровском монастыре; основал близ Сарова Дивеевскую мельничную общину – будущий Свято-Троицкий Дивеевский женский монастырь, названный впоследствии его именем. Память совершается 2/15 января и 19 июля/1 августа. 6 Игумен Пахомий – седьмой настоятель Свято-Успенского Саровского монастыря (1777–1794). Именно при нем, в 1778 г., в обитель пришел на жительство Прохор Машнин, будущий всемирный светильник преподобный Серафим Саровский . Во время настоятельства Пахомия Прохор Машнин был пострижен в монахи с именем Серафим, рукоположен во иеродиакона и затем во иеромонаха. 7 Иеромонах Исайя (в миру – Илья Гаврилович Зубков; 1741–1807) поступил в Саровскую пустынь в 1770 г. послушником, пострижен в монашество в 1772 году, в том же году рукоположен во иеродиакона, в 1777 г. – во иеромонаха. В 1794 г. о. Исайя стал восьмым строителей пустыни. Старец Исайя долгое время был духовником прп. Серафима; после смерти старца преподобный взял на себя подвиг молчальничества. 8 Имеется в виду Ольга Владимировна Обухова, в монашестве Анна (1866 – ок. 1959). В течение долгаго времени она была духовный другом и помощницей митрополита Вениамина. По окончании Санкт-Петербургской Духовной Академии владыка, тогда еще иеромонах, жил в доме Обуховой и служил домашним учителем ее детей. О. В. Обухова была духовной дочерью архиепископа Феофана (Быстрова) . В 1917 г. ее муж С. Н. Обухов был назначен вице-губернатором Чернигова. В 1920 г. он умер от тифа. В том же году Ольга Владимировна эмигрировала, дочь Нина осталась в советской России. Находясь в Константинополе, О. В. Обухова узнала, что ее сын Николай расстрелян большевиками. За границей О. В. Обухова приняла монашеский постриг с именем Анна, стала духовной дочерью владыки Вениамина. Когда владыку назначили экзархом Московской Патриархии в Америке, монахиня Анна отправилась с ним за океан. И вместе с митрополитом Вениамином в 1948 г. она вернулась в Россию.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Жилины д. 1829–1850.   3 Забулонова Уст. к. 1818 июн. 12. Забелины к. 1817–1857. Загряжские д. 1798–1832. Загряжский И. А. м. 1826. Заикины ямщ. и к. 1831–61. Закревский А. О. д. 1804 ф. 6. Залогины к. 1830–1863. Замятина Пар. Ан. ч. Засыпкин Ф. Ф. к. 1819 ф. 24. Засецкая Ан. дев. 1816 апр. 20 Захаровы д. 1831–1846. Захаров И. К. кр. 1853 о. 19. Зверев Гр. Анд. 1825 Ф. 24. Зеркальщиков Н. С. к. Золотаревы к. 1826–1855. Зотов Гр. И. 1856 июл. 19. Зубаревы к. 1796–1817. Зубков И. М. м. 1847 о. 2.   И Ивановы 1791–1831. Ильин А. И. 1805 д. 26. Ильина М. И. 1853 д. 25. Иконников Н. И. к. 1786. Иконникова Н. П. д. 1836 д. 4   К Казаковы к. 1827–1838. Казанцев П. А. 1784 с. 18. Казаринова Ек. д. 1822 м. 19. Калачев Ф. А. ч. 1825 д. 27. Камолов Ан. И. 1818 о. 20. Карасевы к. и м. 1817–1861. Кармалины к. 1806–1836. Кармановы к. 1794–1810. Карцевы д. 1787–1815. Карякина Е. И. 1799 мар. 2. Касьянов Ан. И. к. 1811 мар. 16. Кашаевы к. 1817–1848. Квасникова Т. И. ч. 1841 июл. 5. Кейзер Пав. Ф. 1845 н. 6. Кемпен А. М. 1860 апр. 23. Кикины 1809. Кириловы д. 1809–1850. Киселев И. Анд. к... Кожины д. 1786–1805. Козловский Н. М. 1819 апр. 8. Козлов Наз. А. 1815 мар. 27. Коломникины к. 1825–1828. Коломнитины к. 1804–1827. Колтовская Ан. Пет. ч. 1840. Колочев Ф. А. д. 1825. Колюпанова Варв. А. 1826. Комарова Ел. П. 1841 июн. 24. Комлози Алекс. д. 1837 н. 18. Комолов Анд. И. м. 1818. Комынины д. 1828–1842. Коновницын Ант. П. ч. 1786. Коньковы к. 1813–1855. Котельниковы к. 1787–9. Коровин ч. 1786 мар. 19. Костромины к. 1837–1852. Кордюков Вл. мл. 1839. Котова Ан. М. 1755 мая 15. Красильников П. И. ч. 1847. Крашенинникова к. 1854 ф. 26. Кропотовы 1844–1858. Крутиковы 1807–1835. Крутицкая Ек. к. 1857 с. 19. Крылова Ек. Н. 1827 июл. 27. Кудяковы ч. 1810–1811. Кудрявцева Е. М. 1828 апр. 1. Кумашникова Н. П. к. 1814. Кузнецова М. И. к. 1783. Курносов Фад. к. 1797. Курова Анна 1839 апр. 5. Курова М. И. 1829 апр. 9. Курова Ф. Е. д. 1808 июл. 18.   Л Лазарева А. к. 1789 окт. 6. Лакотина Д. д. 1792 мая 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010