Комментарии Татиана 16 августа 2019, 20:00 Святой Иоанн, помоги мне с работой. Устрой мою жизнь. римма 8 июня 2016, 16:23 Святой Иоанн Русский, помолись обо мне грешной и недостойной. Веди моих детей и внучку путем праведным, даруй нам здравие душевное и телесное, помоги нам в работе, чтобы мы всегда имели хороший заработок. Наталия 16 августа 2014, 20:58 В прошлом году мы были у святого Иоанна в конюшне во время паломнической поездки по Турции.И так хорошо у праведного Иоанна, мы молились,чувствовался мир и покой,не хотелось уходить. С нами была матушка Евгения,паломничество от службы " Ковчег " . Василий Кис 14 июня 2014, 01:44 Эта статья,должна хорошо повлиять на нашу жизнь. Анна 10 июня 2014, 17:59 о святом Иоанне узнала 2 года назад вот при каких обстоятельствах. В то время стало мне совсем невыносимо работать: было много тяжелых моментов, но самое сложное, что начальство мое очень сильно ополчилось на православную веру. В конце-концов мне надоели эти споры и ссоры и я решила сменить работу. Пришла за советом к священнику. Выслушав мою историю, он рассказал мне о жизни и терпении святого Иоанна Русского и напоследок добавил, что если я считаю, что мне тяжелее, чем ему, то могу увольняться. Я решила потерпеть. а спустя пару месяцев мне предложили очень хорошее место на другой фирме и я спокойно уволилась в очень короткие сроки. С тех пор воспоминания о святом Иоанне вызывают у меня особый трепет. Думаю, что по его молитвам все так чудесно устроилось. N-a 10 июня 2014, 16:51 побольше бы таких статей - описаний жития Святых, очень хочется их видеть на этом портале! Ведь очень много Святых, про которых мы практически ничего не знаем! Спасибо большое переводчикам, кто переводит такие тексты! Людмила Зубкова 10 июня 2014, 00:39 Зацепило... Вячеслав 9 июня 2014, 16:22 Смирение - вот меч которым победил святой Иоанн Русский ... и нет сильнее оружия ! Вот только как обрести этот меч , это вопрос.. Иоанн всё время молился, и наверно просил его у Бога, вот где мужество и твёрдость, просить смирение, кто сейчас отважится на это..

http://pravoslavie.ru/71352.html

Комментарии и обсуждение Подробные архивные данные про село Вашка от иерея Андрея Владимировича Зубкова, настоятеля храма, опубликованы на сайте Отдых в Переславле-Залесском , здесь есть три интереснейшие статьи про этот храм 8 ноября 2011. Многие путешествующие по Золотому кольцу России знают, что в нескольких километрах от города Переславль-Залесский на высоком холме возвышается храм, упоминаемый еще с 18 века - церковь Николая Чудотворца в селе Вашка - освященный в 1786 году в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Он хорошо виден с Ярославского шоссе. Сам храм восхищает своим убранством, стенными росписями, иконами, намоленной атмосферой. Входя сюда, я всегда чувствую себя в душевном спокойствии и благодушном настроении. С радушием встречают тебя здесь как прихожане, так и батюшка Андрей. Во многом благодаря его стараниям, проповедям, ненавязчивым добрым наставлениям, его светлой улыбке, прихожу сюда как можно чаще, несмотря на то, что живу в Москве. И благодаря отцу Андрею храм за последние годы очень преобразился. Раньше протекала крыша, осыпались потолки, сейчас, благодаря усилиям отца Андрея, крышу перекрыли, стены перекрасили, территорию облагородили. Стало больше прихожан, поскольку к такому батюшке тянутся люди. Своим терпением и смирением он для нас настоящий пример служению Богу. И как хватает у него на все сил - и в храме, и в миру? В постоянных заботах о своих прихожанах и храме, всегда в трудах, да и семья у него немалая - он еще и отец пятерых детей, любящий муж. Во всем он нам прихожанам пример! Храни его Господь. Проезжая мимо, не поленитесь, заверните в деревню Вашка, зайдите в храм, получите утешение и радость душе. Храни Вас всех Господь! Прихожанка Галина 4 сентября 2018. В д.Перелески (до 1977 г. - д.Погост) тоже стояла часовня. Как я понимаю, тоже приписная к храму в Вашке. Она сгорела или была разобрана в конце 1960-х - начале 1970-х годов. К сожалению, не смогла найти о ней никакой информации в интернете. Лишь в справочнике Тихомирова К.Н. за 1857 год " Статистический список населённых местностей Владимирской губернии " есть упоминание об этой часовне. Было бы интересно узнать её название и хотя бы примерное время постройки.

http://sobory.ru/article/?object=08475

478 Окончив в 1843 г. Киевскую Духовную Академию со степенью магистра богословских наук, архимандрит Антонин, тогда еще Андрей Иванович Капустин, был назначен преподавателем Академии. 479 Имеется в виду младшая сестра Антонина и Михаила Антонина Ивановна (1825-?). Получила домашнее образование, была замужем за протоиереем Григорием Васильевичем Зубковым. Мать профессора древних языков МГУ Зубкова В.Г. (1849–1903). Паломница в Святой Земле (1890). 480 Терновский Сергей Алексеевич (1847–1916) – профессор еврейского языка и библейской археологии Казанской ДА, доктор церковной истории. Сын московского священника. Окончил Киевскую ДА, совершил паломничество в Святую Землю (1894). 483 Фотий (Пероглу, 1853–1925) – секретарь Патриарха Иерусалимского Иерофея (1874–1882). После смерти последнего, в 1883 г., был избран на патриарший престол, но не был утвержден, по причине молодости, султаном. До 1892 г. пребывал в ссылке в Синайском монастыре. В 1892 г. возвращен в Иерусалим. Митрополит Назаретский (1898), Патриарх Александрийский (1900–1925). 484 Имеется в виду епископ Феофан (Говоров Георгий Васильевич; 1815–1894). См. о нем выше, в разделе 1. Феофан скончался в Богоявления, 6 января 1894 г. Был хорошо знаком с о. Антонином, которого называл «Антонин Нежный». 485 Автор цитирует стихотворный ответ митрополита Филарета на стихи А.С. Пушкина «Дар напрасный, дар случайный»: Не напрасно, не случайно Жизнь от Бога мне дана, Не без воли Бога тайной И на казнь осуждена. Полный текст стихотворения Филарета см.: Антоний (Храповицкий) , митрополит. О Пушкине. М., 1991. С. 25. 486 Малая Галилея – греческий монастырь на Елеонской горе, неподалеку от Русского Спасо-Вознесенского монастыря, где в соборном храме Вознесения похоронен Антонин. См.: Лисовой Н.Н. Откровение Святой Земли. М., 2012. С. 220–221. 488 Генеральный консул в Иерусалиме С.В. Арсеньев в письме к обер-прокурору Св. Синода К.П. Победоносцеву от 3 апреля 1894 г. сообщал: «Родственники покойного архимандрита Антонина обратились ко мне с заявлением о предоставлении в их распоряжение дневников покойного за много лет и частной его переписки. Если эти дневники и переписка с высокопоставленными лицами будут выданы родственникам, то весьма вероятно, что эти документы вскоре появятся на страницах одного из наших исторических журналов. Едва ли это было бы удобно» (АВП РИ. Ф. РИППО. Оп. 873/11. Д. 5. Л. 23 об.). Победоносцев обратился за отзывом к секретарю Императорского Православного Палестинского Общества В.Н. Хитрово , много лет знавшему Антонина. Ответом на запрос и является публикуемое письмо.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В печатной графике, в частности на изданных Соловецким мон-рем гравюрах XVIII-XIX вв. с видами обители, Г. с непокрытой головой или в куколе введен в состав групп Соловецких святых, молящихся на облаках образу Преображения Господня, и в житийные клейма: на листе 1744 г. И. и А. Зубовых (ГМИИ) Г.- крайний справа, с окладистой раздвоенной бородой, на листе 1768 г. М. И. Махаева - с 8 клеймами чудес (ГМИИ, доска - СГИАПМЗ; композиция воспроизведена на иконе кон. XVIII в. в правом приделе нижней церкви Николо-Богоявленского (Морского) собора в С.-Петербурге), на листах 1772 г. Л. Зубкова, его же 1791 и 1802 гг.- с планом Соловецкого архипелага, 1827 г.- с 6 Соловецкими святыми, 1837 и 1852 гг.- фигуры святых крупным планом и др.; эстампы вновь отпечатаны со старых досок ок. 1884 г. (оттиски, напр.- ЦАК МДА). Гравюры небольшого размера находятся в сборнике житий Соловецких преподобных нач. XIX в. (РНБ. Ф. 487 (Н. М. Михайловский). 378 Q. Л. 9 об., 38 об.- раскрашенный вариант 1795). Подобные композиции с видом обители и 4 святыми воспроизводились и на эмалевых иконках XIX в. (Егорьевский ист.-худож. музей); на др. представлено 5 святых с Г. (ЦАК МДА). В Соловецком патерике (М., 1895) помещена хромолитография с изображением Г., изданная в с.-петербургской литографии Веферс, на к-рой святой представлен в рост, с куколем и окладистой бородой средней величины (эстамп 1903 - РГБ). В Соловецком мон-ре, где было свое литографское производство, в кон. XIX в. популярностью пользовался лист «Святые и преподобные отцы в Соловецкой обители» 1889 г. (СГИАПМЗ). Аналогичный эстамп, возможно с того же оригинала, был отпечатан в 1881 г. в литографской мастерской ТСЛ (РГБ), где в числе 6 Соловецких чудотворцев, стоящих на облаках над изображением мон-ря, Г. помещен крайним справа, в куколе, со скрещенными руками. В нач. ХХ в. мон-рь заказывал цветные литографии с изображением Г. также в литографии Е. И. Фесенко в Одессе. В составе Собора рус. святых погрудное изображение Г. имеется на прориси с иконы 1814 г. мастера П. Тимофеева, хранившейся в музее СПбДА (ГРМ),- в левой группе преподобных; на иконе 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР) - в рост, в 1-м ряду правой группы преподобных; на иконе 1-й пол. XIX в. (НКПИКЗ); в числе подвижников XV в. в росписи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.). Образ Г. присутствует на иконе «Собор святых, в земле Карельской просиявших» кон. XIX - нач. XX в. из иконостаса храма во имя ап. Иоанна Богослова и преподобных отцов - просветителей Карельских семинарии в Куопио (ЖМП. 1974. 12. С. 20). В иконографии Всех святых, в земле Русской просиявших, разработанной мон. Иулианией (Соколовой) в кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. (2 иконы в ризнице ТСЛ), группа Соловецких святых с Г. представлена на острове, на фоне обители.

http://pravenc.ru/text/164711.html

Благодарим за оперативность и высокий уровень проведения данного мероприятия руководителя Объединенного Суворовского Комитета генерал-майора Черкасова Александра Владимировича и вице-президента РОО «Бородино» Кривцову Любовь Николаевну. Особую благодарность выражаем Черкасову А.В., Нотину А.И. («Переправа»), о. Виталия Ковалева («Суворовско-Ушаковское кадетское братство» г. Геленджик, Зубкова А. (ООО «Автосервис-Комплекс» г. Краснодар), Тананина М. (ООО «Аит-сервис» г. Краснодар) за помощь в издании газеты «Суворовский редут», а также Либеру В.Э. (Благотворительный фонд «Спешите творить добро» г. Иваново), Беляеву А.Н. (НПО «Мир» г. Омск), С.В. (ООО НПП «Солитон» г. Саратов), Вольных С.А. (ООО «Кубаньтент» г. Краснодар), за помощь в издании суворовского плаката-календаря. Надеемся на результативность общих усилий по достижению стратегических целей. Тактические задачи и основной план проведения Года Суворова будет изложен в очередном номере газеты «Суворовский редут». Прошу рассмотреть возможности: 1. Подписать обращение на имя Губернатора Краснодарского края о поддержки идеи проведения Года Суворова на Кубани. 2. Для популяризации развития суворовского движения в общенациональном масштабе наладить периодичность и увеличить тираж газеты «Суворовский редут». Для этих целей сформировать редакционный совет и решить вопросы по: - расширению освещаемых тем и подготовки материалов Организаций-соратников Движения; - финансированию увеличенного объема и тиража газеты (реквизиты на сайте: суворовское-движение.рф) ; - проведению подписной общероссийской кампании, ведомственной подписки, бесплатной рассылке Лицам общенациональной значимости. 3. Провести Учредительное собрание Общероссийского Суворовского движения и пригласить принять участие в нем Верховного главнокомандующего Президента России Владимира Владимировича Путина . Кудинов Константин Владимирович , Председатель КРОД «Суворовское движение» Сайт: суворовское-движение.рф Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/19/...

С кон. 20-х гг. изгнанные из общины сестры селились в ближайших селах или в Москве, многие подвергались гонениям. Среди пострадавших насельниц К. м.- послушница Марфа Иванова (см.: прмц. Михаила (Иванова) ), к-рая в 20-х гг. проживала в с. Головине и работала посудомойкой в санатории, затем жила в Москве и Подмосковье, приняла постриг, окормлялась у архим. Амвросия (Астахова), 26-27 авг. 1937 г. была арестована и 11 окт. того же года расстреляна на Бутовском полигоне. Послушница прмц. Татиана (Грибкова) к 1930 г. поселилась в родном с. Щукине близ Москвы, зарабатывала на жизнь стеганием одеял. 9 авг. 1937 г. она была арестована, заключена в Новинскую тюрьму в Москве, 10 сент. тройкой при УНКВД по Московской обл. обвинена в «антисоветской агитации, клевете на вождей партии и правительства», 14 сент. того же года расстреляна на Бутовском полигоне. Мон. Анастасия (Зубкова Анастасия Ильинична; 1882-17.02.1938) также была расстреляна на Бутовском полигоне. Послушница Александра Ивановна Тюрина с 1925 г. проживала в Москве, работала швеей, 28 дек. 1930 г. была арестована, обвинена в «антисоветской агитации», приговорена к 3 годам ссылки в Северный край. Послушница З. Л. Лыса переехала в Киев, в 1932-1933 гг. была репрессирована. Чтимую Казанскую икону Божией Матери монахини сохранили и перенесли в Знаменскую ц. с. Аксиньина. При этом храме, к-рый не закрывался в советское время, проживали насельницы и священнослужители мон-ря. После 1930 г. здания К. м. были переданы рабочим ткацкой фабрики им. Петра Алексеева, Спасская ц. переоборудована под общежитие, Троицкий собор перестроен в 4-этажный жилой дом. В 70-х гг. XX в. все храмы и корпуса были снесены, монастырскую территорию застроили многоквартирными домами. К 1970 г. были уничтожены и остатки монастырского кладбища, где находились могилы акад. живописи К. В. Лемоха, его жены и внука, а также клириков и жертвователей мон-ря. На месте кладбища выстроены 5- и 7-этажные жилые дома и психиатрический диспансер Головинского р-на. Рядом было основано новое Головинское кладбище.

http://pravenc.ru/text/1319830.html

Рядом с мон-рем на гравюрах изображены его основатели и святые, подвизавшиеся на Соловках,- З., С., преподобные Герман, Елеазар Анзерский, Иринарх и свт. Филипп Московский. Произведения исполнены как признанными мастерами, так и малоизвестными сев. авторами. К 1-й группе принадлежат листы Л. Бунина (1705), И. Ф. и А. Ф. Зубовых , Махаева. На гравюре Махаева 1768 г. (экземпляры в ГМИИ, СГИАПМЗ) в среднике помещен вид Соловецкого мон-ря, вверху - образ Преображения с Соловецкими чудотворцами по сторонам (слева - С. и свт. Филипп, справа - З. и прп. Герман), внизу - картуш с кратким жизнеописанием святых. По сторонам средника - композиции из Жития Соловецких чудотворцев, в т. ч. «Чудо прп. Зосимы об умершей жене», «Исцеление у гроба прп. Зосимы больного Никона», «Прп. Зосима видит церковь, «простерту на воздусе и прекрасну»», «Чудо преподобных Зосимы и Савватия о двух полоненных братиях», «Чудо об исцелении монаха Макария» и др. ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 4. С. 492). На гравюре Зубовых 1744 г. (ГМИИ) обозначены все постройки мон-ря, наглядно передана гавань с большим количеством кораблей, включены детали реального пейзажа. На облаках - фигуры Соловецких чудотворцев, среди них - З. и С., справа внизу - подпись: «Грыдоровали в Москве Иван и Алексей Зубовы. 1744 г.» (оттиск 1884 г. в собрании СГИАПМЗ). Существует гравюра Д. Пастухова 1765 г. с сюжетами жития и чудес преподобных (ГМИИ, фрагмент доски в АМИИ, оттиск 1884 г. в СГИАПМЗ, см.: Наследие Соловецкого мон-ря. 2006. С. 90-92. Кат. 125, 127). На гравюрах местных мастеров Л. Е. Зубкова (родом из Кеми), С. Никифорова (родом из Сумы, иконописец) и мон. А. Заливского (автор подготовительных рисунков) традиц. представления о панораме мон-ря сочетаются с натурными наблюдениями, вниманием к деталям архитектурного пейзажа (см.: Вереш. 1980. С. 205-229; Кольцова Т. М. Гравюры с изображениями Соловецкого мон-ря и его святых//Наследие Соловецкого мон-ря. 2006. С. 83-88). Одна из ранних гравюр - «Вид Соловецкого монастыря с преподобными Зосимой, Савватием, Германом и свт.

http://pravenc.ru/text/200051.html

Святейший Патриарх Ириней часто посещает многострадальную землю Косова и Метохии, чтобы ободрить духовенство, монашествующих и весь верный народ, который, несмотря на тяжелое положение и непрекращающиеся притеснения, продолжает нести служение Богу у многовековых православных святынь. В радостях и в испытаниях наши Церкви всегда вместе. И я хочу засвидетельствовать, что мудрая рассудительная позиция Патриарха Иринея, присущие Его Святейшеству мирный дух, твердая приверженность каноническим устоям церковного строя, отзывчивость на страдания братьев, — все эти замечательные качества стяжали Сербскому Патриарху глубокое уважение и высокий авторитет во всем православном мире», - добавил Предстоятель Русской Церкви. «Досточтимые участники настоящей торжественной церемонии! Как известно, премии Фонда единства православных народов вручаются не только высоким церковным и религиозным лидерам, но и крупнейшим государственным и политическим деятелям современности. И в этом есть особый знак, подчеркивающий важность объединения церковных и общественных усилий в деле защиты христианских ценностей. Виктор Алексеевич Зубков — еще один лауреат премии Фонда — хорошо известен не только в нашей стране, но и за рубежом как политик и государственный деятель. Он возглавлял Правительство России в сложное время и приложил немало усилий для преодоления угроз и вызовов, с которыми в те годы сталкивалась наша страна. Отрадно отметить, что в своем служении Виктор Алексеевич всегда опирался на традиционные нравственные ценности, которые на протяжении веков способствовали консолидации народов и укреплению нашего Отечества», - сказал Патриарх. «Русская Православная Церковь, православная общественность нашей страны высоко ценят труды Виктора Алексеевича Зубкова, содействующие духовно-нравственному просвещению народа, развитию плодотворного сотрудничества Церкви и государства, сохранению исторического и культурного наследия России, защите Православия на международной арене. Сегодня, являясь председателем Совета директоров мировой энергетической компании " Газпром " , Виктор Алексеевич по-прежнему находит время и силы для того, чтобы оказывать помощь Русской Православной Церкви. Так, именно он внес весомый и самый, может быть, значительный вклад в возрождение Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря в Подмосковье. Под его началом была проведена огромная работа, в результате которой эта древняя святыня России возродилась во всем своем благолепии. Чествуя сегодня таких замечательных лауреатов, мы выражаем им сердечную признательность за понесенные труды во славу Церкви Христовой и на пользу людям», - заключил Его Святейшество. Затем были представлены биографии лауреатов премии Фонда за 2017 год, проиллюстрированные видеоматериалами о каждом из них.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/24/v_...

Это было во многом прекрасное время для меня. Во-первых, я выучил язык. Для меня был совершенно новый опыт – студенческая взаимопомощь. Все старались мне помочь. Все, буквально! Спрашивали, сдал ли я экзамен, понял ли, о чём речь, не нужна ли помощь и так далее. Здесь же каждый учится сам по себе, копается. Никто никому не помогает. А там все помогают всем. Это было для меня ново. Если кто праздновал день рождения или День ангела , все собирались вместе праздновать. Такая была общинность. Потом стали уже знакомится по интересам внутри курса: кто интересуется искусством, кто литературой… Составляли списки нужных книг, давали денег с собой, и, по очереди, ходили по букинистическим магазинам, покупали друг другу. – О чём Вы скучаете из того времени? – Оттуда было трудно уезжать. Я там был интегрирован в общество, у меня были связи. Например, в букинистических магазинах: я составлял списки необходимых книг, мне их откладывали. Связи нельзя было оставить кому-то в наследство. Моим духовным чадом был Владимир Чернов, тенор, солист Кировского театра, позднее пел в Метрополитан Опера и выигрывал вокальные конкурсы. Он мне доставал контрамарки на любые спектакли, и в последний год я бывал в Мариинском уже каждую неделю. Теперь художественные круги. Через Геннадия Зубкова я познакомился с авангардистами, кто был ещё жив. – По ком Вы скучаете, из тогдашних Ленинградских знакомых? – Очень редко видимся с епископом Назарием… Если бы не он, я не закончил бы Духовную Академию. Ему я обязан академическим значком. В то время тем, кто заканчивал Духовную Академию и был в священническом сане давали наградной наперстный крест . Поскольку я состоял в другой церковной юрисдикции, то тогдашний митрополит Алексий ( впоследствии патриарх Московский и всея Руси Алексий II – В.С. ) пригласил меня в алтарь Свято-Троицкого собора в Лавре и дал этот крест в руки, в шкатулке. Он дал мне сам крест, но не мог пожаловать права его ношения. Я этот крест так никому и не отдал. Он у меня остался как память.

http://azbyka.ru/way/arsenij-hejkkinen-m...

- представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле: епископ Моравичский Антоний (Сербская Православная Церковь), архимандрит Феоктист (Димитров) (Болгарская Православная Церковь), архимандрит Серафим (Шемятовский) (Православная Церковь Чешских земель и Словакии), протоиерей Даниил Андреюк (Православная Церковь в Америке); - епископ Бачский Ириней и другие члены делегации Сербской Православной Церкви, сопровождающей в Москве Святейшего Патриарха Сербского Иринея; - политические, государственные и общественные деятели: председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по международным делам Л.Э. Слуцкий, член Совета Федерации ФС РФ А.К. Пушков, заместитель председателя Совета министров Республики Крым Г.Л. Мурадов, председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников, председатель Фонда святого апостола Андрея Первозванного В.И. Якунин, председатель Императорского православного палестинского общества С.В. Степашин, послы и дипломаты, лауреаты премии прошлых лет. В сопровождении торжественной церемонии участвовали сводный хор и оркестр. После демонстрации документального фильма, посвященного основным вехам и событиям деятельности Международного фонда единства православных народов, президент организации В.А. Алексеев произнес вступительное слово и пригласил открыть церемонию Святейшего Патриарха Кирилла. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к лауреатам премии и участникам церемонии с приветственным словом. «Мы собрались сегодня в этом зале в восемнадцатый раз, дабы отметить труды наших выдающихся современников, достойных представителей православного мира: Святейшего Патриарха Сербского Иринея, моего дорогого собрата на ниве Первосвятительского служения, и многоуважаемого Виктора Алексеевича Зубкова, председателя Совета директоров крупнейшей мировой энергетической компании «Газпром», специального представителя Президента Российской Федерации по взаимодействию с Форумом стран-экспортеров газа, в недавнем прошлом главы Правительства нашей страны. Вручение премий Международного общественного Фонда единства православных народов имени Святейшего Патриарха Алексия II проходит под замечательным девизом: " За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества " », - сказал Его Святейшество.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/24/v_...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010