343 Имеется в виду Иерусалим, расположенный в Иудейских горах, более 700 м выше уровня моря (Иерихон находится на высоте более 200 м ниже уровня моря). 348 Имеются в виду колокола для большой колокольни Елеонского монастыря – так называемой «Русской свечи». 349 Зубкова Антонина Ивановна (1825-?) – сестра архимандрита Антонина, была замужем за прот. Григорием Зубковым, мать профессора древних языков Московского университета В. Г. Зубкова (1849–1903). 353 «Страна блаженных» – типичная для дневника о. Антонина метафора, предполагающая игру слов разных языков: Иерихон – земля пророка Елисея; Греч. λσιον πεδον ‘Елисейские поля, страна блаженных’. 354 В сражении под Плевной в составе 7 гренадерского Самогитского полка (2 бригада Гренадерского корпуса) участвовал майор Иванов Николай Павлович (Плевна и гренадеры 28 ноября 1877 г./Под ред. А. И. Маныкина-Невструева. М., 1887. Ч. 2. С. 62). 356 Банк Якова Валеро – первый по времени банк, основанный в Иерусалиме (1848). Впоследствии им управлял Хаим Арон Валеро, сын основателя, осуществлявший финансовые операции по поручениям не только русского, но и австрийского и германского правительств. По представлению великого князя Сергия Александровича за заслуги перед ИППО и РДМ в приобретении земельных участков и финансировании строительных проектов Х. А. Валеро в 1888 г. был награжден орденом Св. Анны 3-й степени. 357 Ареовинд – сын Дагалайфа, принадлежал к высшей военной знати Византийской империи. Выдающийся византийский полководец, участник войны с персами (503), консул при императоре Анастасии (506). В 512 г. во время восстания в Константинополе был провозглашен императором, но отказался. Коммеркиарий – таможенный чиновник, сборщик пошлин. 358 Мария Андреевна († 15.02.1881) – привратница женского монастыря во имя преп. Евфимия Великого, из русских паломниц, навсегда оставшихся в Иерусалиме. 365 Халиль – учитель церковно-приходской школы в арабском селении Кераке (на месте древнего города Кириакополя в Заиорданье). Православный храм в Кераке и школа при нем были основаны и содержались на средства, собранные по подписке графом Н. В. Адлербергом и Н. Бекетовой. Храм был заложен в 1847 г. и освящен 17 июля 1849 г. (см.: Адлерберг Н. В. Из Рима в Иерусалим. М., 2008. С. 165–171).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Также в ходе заседания были заслушаны доклады председателя правления Благотворительного фонда по восстановлению Ново-Иерусалимского монастыря В.А.Зубкова и наместника обители игумена Феофилакта. Ново-Иерусалимский монастырь был основан в 1656 году в Подмосковье Патриархом Никоном. По его замыслу обитель была призвана стать центром православного мира. Топография, топонимика, церковные сооружения монастыря и окружающей территории, простиравшейся на несколько десятков километров, создавали образ Святой Земли и воспроизводили главные христианские святыни Палестины. На расположенном в центре этой территории холме, получившем название Сион, был основан монастырь – своеобразный город-храм. Некоторые здания монастырского комплекса повторяют очертания сооружений Святой Земли, а главный собор монастыря, освященный в 1685 году, построен по подобию Храма Гроба Господня в Иерусалиме. В соборе воспроизведены священные подобия горы Голгофы, пещеры Гроба Господня, места трехдневного погребения и Живоносного Воскресения Спасителя. Башни также имеют символические названия: Входоиерусалимская, Гефсиманская и т.д. Окружавшие монастырь холмы именовались Елеонским, Фаворским и пр., села – Преображенское, Назарет, Капернаум. По земле Российской Палестины течет быстрая извилистая река Истра, получившая имя Иордан; ручей, обтекающий монастырский холм, – Кедронский поток. Ныне значительную часть территории занимает город Истра, до 1930 года называвшийся Воскресенском. В 1919 году монастырь был закрыт, на его территории открыт музей " Новый Иерусалим " , а святые места были частью уничтожены, частью преданы забвению и до неузнаваемости изменены. Начавший ветшать еще после закрытия, монастырь сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны. Во время трехнедельной немецкой оккупации в 1941 году музей был разграблен. При отступлении фашистских войск ансамбль монастыря был взорван, башня и колокольня монастыря разрушены, а собор значительно поврежден. Реставрационно-восстановительные работы в монастыре начались в 1947 году; особенно интенсивно они велись в 1960-80-е годы. В 1994 году начался процесс передачи сооружений монастыря Русской Православной Церкви, в обители возобновилась богослужебная деятельность.

http://religare.ru/2_96965.html

На учредительном собрании 20 октября в Кремле утвердили состав Попечительского совета. Его правление возглавил первый вице-премьер Виктор Зубков . В заседании приняли участие вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин, помощник президента Олег Марков, министр культуры Александр Авдеев , глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев, полпред президента РФ в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко , губернатор Московской области Борис Громов , наместник монастыря игумен Феофилакт, президент «ВТБ» Андрей Костин, глава корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин . Второе заседание попечителей под председательством Зубкова прошло уже 28 октября в Белом доме. «В ноябре был зарегистрирован устав фонда. Изготовлена и утверждена печать фонда», — сообщил наместник Ново-Иерусалимского монастыря. По его словам, несмотря на то, что фонд создан фактически в конце года, он уже активно приступил к делу. Отвечая на вопрос о начатых ранее реставрационных работах, игумен Феофилакт выделил три основных направления. Первое — скит патриарха Никона или Богоявленская пустынь. «Там уже второй год ведутся восстановительные работы. И надеемся, в следующем, 2009 году они будут завершены», — сказал наместник. Второе — реставрация Святых врат, посвященных Входу Господню в Иерусалим. «И третье — реставрация с середины лета стропил медной кровли церкви Рождества Христова при трапезных палатах. Это был очень важный момент, потому что в прошлом году церковь очень сильно промерзала, протекала и богослужение в ней совершалось только раз в году — на праздник Рождества. А в этом году благодаря капитальному ремонту все эти протечки устранены и буквально с сентября мы совершаем богослужения в этом храме по всем праздничным и воскресным дням», — отметил игумен. По его словам, эта большая церковь может вместить одновременно до тысячи молящихся. Кроме того, из достижений завершившегося года собеседник агентства выделил ремонт второго восточного братского корпуса и подготовку проектной документации к строительству «братского корпуса на подсобном хозяйстве». Этот корпус планируется возвести в 2009 году.

http://patriarchia.ru/db/text/518690.htm...

Согрешил пред Богом, лишнее скушав за обедом (каши); согрешил, зря на то, на что зреть не следовало. Господи! неблазненно, премудро, благопотребно устроивший члены наши, даждь мне благодать чисто, неволненно, неблазненно взирать на все члены тела нашего. За молитвы иереев и архиереев Господь милует веси 80 , города, целые царства, как древле за молитву Моисея пощадил целый жестоковыйный народ и не предал совершенному истреблению, – но они этим не превозносятся, не гордятся, восписуя все благодати Божией, а вы не уважаете лиц, носящих такой сан; или опять: крестообразными иерейскими руками воинство побеждает великие силы неприятелей, как древле Израиль крестообразными Моисеовыми руками амаликову силу в пустыни победил есть 81 ; или народ, стоящий во храме и молящийся при предстательстве иерея пред Богом, побеждает духовного амалика, но они не гордятся этим, восписуя всю силу Богу, – и вы не уважаете такой высокий сан, Христов сан, ибо Христос вместо Себя послал в мир на дело Свое апостолов, архиереев и иереев! Цените, уважайте этот сан, благоговейте пред ним, – а вы, о иереи и братия, достойно своего сана живите и служите. В Церкви мы научаемся познанию себя, своего греховного растления и всей лютости, силы, злокачественности, застарелости греховной болезни души и тела, могущей погубить нас временно и вечно, и искать немедленно Врача и врачевателя с принятием решительных мер к тому, с полным послушанием Небесному Врачу и поставленным от Него учителям и врачам. Кто не ходит в церковь или не молится, тот не знает, что такое грех, тот и умрет во грехах. А это – величайшее несчастие! 12 августа Четверг. Утреня сегодня была для меня ужасным искушением: в первый раз я почти не мог говорить столь многих возгласов, ектений, молитв оттого, что вчера вечером ел довольно картофельного сладкого киселя на смородиновом соке и каши гречневой; вероятно, от двух чашек кофе с миндальными сливками (у Зубкова). Какое расслабление грудных нервов и брюшных было во мне. Не могу без страху вспомнить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Вскоре мы выехали из Москвы всей семьей в именье моей матери, село Каменки, Владимирской губ., Александровского уезда, в 20 верстах от Лавры преп. Сергия. Мое учение продолжалось с прежним успехом, но увы! – продолжалось не долго. В октябре того же года учитель мой Кобранов вдруг запил и наделал таких безобразий, что оказалось необходимым удалить его. Родители мои обратились к Ф.А. Голубинскому с просьбою – приискать мне учителя из окончивших курс в Академии. Но эта просьба оказалась не исполнимою, потому что в Академии было весьма ограниченное число студентов и все они по окончании курса поступали в училищную службу. Это обстоятельство, огорчившее моих родителей, послужило к моему счастью: Ф. А. Голубинский, успевший уже полюбить меня, предложил моим родителям – поместить меня к нему на житье, обещая сам заняться моим образованием. Родители мои на это не согласились; они решили нанять дом в Сергиевском Посаде и переселиться туда. Отец был в восторге; он надеялся сблизиться с корпорацией Академических наставников. Принялись за приискание квартиры и наконец наняли за 600 —152— руб. ассигнациями в год дом А.П. Зубкова на Дворянской (теперь называющейся Вифанской) улице. 2143 Началась перевозка вещей в новую квартиру. Наконец все было готово, но нам не удалось переехать. Отец мой внезапно занемог своею обыкновенною болезнью – спазмами в животе. Он надеялся, что болезнь сама собою пройдет, как бывало прежде, но на этот раз, не смотря на двукратный приезд из Сергиевского Посада штаб-лекаря Степана Григорьевича Витовского, болезнь перешла в воспаление желудка и кишок и отец мой скончался 19 февраля в присутствии врача и приехавшего с ним будущего моего наставника Ф.А. Голубинского. Последний вызвался сказать и сказал в свое время надгробное слово из текста: «Аще и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла» ( Пс. 22:4 ). 2144 Погребение почившего было совершено 23 февраля. На другой день вечером мы переехали в Сергиевский Посад. Сергиевский Посад, куда мы переселились 24 февраля 1825 года, составился из слобод, окружающих одну из знаменитейших обителей иноческих в России, Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Говорить об ней считаю излишним: кому же из православных Русских неизвестна, хотя по слуху, лавра преп. Сергия Радонежского? Но я должен сказать несколько слов о помещающейся в Лавре Московской Духовной Академии, в то время еще мало известной, так что некоторые, даже из образованного класса людей, не умели различать её от духовных семинарий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Речь о другом батюшке, но нетрудно представить, с какими чувствами Наталья Зубкова, матушка, восприняла бы это «хотя»… 7 мая Звонила бригадиру на Южное кладбище. Невозможность посетить детскую могилку – боль, сравнимая только с невозможностью посетить храм Божий… «Пока нельзя, – сказал он: – Через шлагбаум не пропустят, но можно поставить машину с другой стороны, у храма, а оттуда – пешком». Что, увы, для меня невозможно… Прибытие боевого корабля «Перекоп» к Набережной Лейтенанта Шмидта Прибытие малого противолодочного корабля «Казанец» к набережной Лейтенанта Шмидта . Всё тот же «Невский корреспондент». Молодец! Не дает забыть, в каком городе мы живем… 8 мая День начался хорошо: утром курьер принес заказ из О’Кея. Славный, улыбчивый молодой человек. На прощание захотелось сделать для него что-то хорошее: ребята всё молодые, а труд их рисковый… И я, когда он уже поворачивался к двери, перекрестила его. А он вдруг светло улыбнулся и сказал: «Ой, спасибо!..» Никогда этого не делала, а тут показалось: и можно, и нужно. И не ошиблась… А дальше пошли обычные «ковидные» будни. От В.К. пришло: « сергей миронов : Мне сегодня позвонил друг и просил уточнить, правда ли, что Димитрий Смирнов болеет вирусом? Я сделал пару звонков. Один был просто сброшен, второй — удачно. Человек на том конце провода сообщил, что все самые доверенные люди прихода Смирнова очень серьезно больны. Регент Илья Красовицкий в тяжелейшем состоянии, регент Татьяна Павловна — уже выздоравливает, регент Катя Грошева тоже больна, короче … все, кто праздновал Пасху и все дни до и после» . Елена Чистова сергей миронов : «Да, о. Димитрий болен ковидом, госпитализирован». Псково-Печерский монастырь, группа паломников ( http://vk.com/ppmonastery?w=wall-602544_142221 ): Просим молитв о здравии: тяж. бол. игум. Киприана тяж. бол. архим. Илии бол. архим. Мелхиседека тяж. бол. игум. Людмилы тяж. бол. мон. Наталии бол. иером. Варнавы тяж. бол. архим. Луки бол. прот. Александра тяж. бол. мон. Андрея бол. иер. Максима

http://azbyka.ru/parkhomenko/vesna-trevo...

ГАРИФУЛИН ФАТЫХ БАДРЕТДИНОВИЧ Пастор Тюменской Объединенной Методистской Церкви " Спасение " ЗУБКОВА ЕКАТЕРИНА ВАЛЕРЬЕВНА Пресвитер Церкви евангельских христиан-баптистов " Духовное возрождение " г. Тюмень МОЧАЛКИН ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ Пастор Церкви евангельских христиан-баптистов " Возрождение " г. Ялуторовска ГОЛЫШЕВ ГЕННАДИЙ ГЕОРГИЕВИЧ Тюменская пресвитерианская церковь " Святой Троицы " Пастор ИОНОВ СЕРГЕЙ ГЕННАДЬВИЧ Пастор ЧЕРНЕВСКИЙ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ Настоятель прихода Святого праведного Иосифа Римско-Католической церкви отец ЛЕШЕК ХРИЧУК Заведующий лабораторией социально-исторических исследований ИПОС СО РАН, кандидат исторических наук БОБРОВ ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ Старший научный сотрудник лаборатории социально-исторических исследований ИПОС СО РАН кандидат исторических наук КЛЮЕВА ВЕРА ПАВЛОВНА Тюменская христианская церковь " Свет миру " Пастор ЛАВРЕНОВ СЕРГЕЙ ЭДУАРДОВИЧ " СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Религиозная журналистика: цели, задачи, проблемы ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 17.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 2/История термина " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.03.2024 Трансгуманисты-зоозащитники на прикормке глобалистов: псевдонаучность и откровенная ересь Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_35313.html

4 .) Принадлежащий мне музей древностей завещаю Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, с тем чтобы музей этот оставался постоянно в оной 99 . Из всего собрания этого делаю исключение для одного предмета, а именно – для мраморной головы Ирода. Эту редчайшую вещь завещаю Императорскому Эрмитажу в С. Петербурге. 5 .) Телескоп-Секретан, тысяча восемьсот шестьдесят седьмого года, жертвую в Киевскую Духовную Академию. Меньшую трубу того же фабриканта, стоящую в зале моей квартиры, завещаю брату моему, Статскому Советнику в отставке, Михаилу Ивановичу Капустину, проживающему в Перми. Музыку «Les voix celestes» завещаю сестре моей – жене Протоиерея Ирбитской церкви Григория Зубкова. Кабинетный крест с алмазами жертвую в Далматовский монастырь Пермской губ., где я начал своё образование. Панагию с сибирскими камнями завещаю ко Гробу Господню. Панагию другую, тоже с сибирскими камнями и малахитовым центральным камнем, – в Пермский Кафедральный Собор завещаю. Мебель, как в доме Миссии, так и во всех приютах поклоннических находящуюся, с картинами и прочими вещами, завещаю Духовной Миссии, с тем чтобы эти предметы находились неотъемлемо в тех зданиях, где теперь находятся. 6 .) Денежные суммы на руках у Одесского уполномоченного Палестинского Общества Михаила Ивановича Осипова, по его последнему заявлению, находятся в количестве пяти тысяч шестисот девяносто одного рубля девяти коп. Ему же сделаны заказы, в счёт этой суммы, решётки для балконов колокольни Русской церкви в Яффе, пирамиды и креста с яблоком для той же колокольни и громоотвода. Всё, что потребуется для окончания Яффской церкви, завещаю брать из этой суммы, обращаясь с заказами к Г. Осипову. 7 .) Домик мой в Горнем, с садом и со всеми принадлежностями, как он огорожен, завещаю в полную собственность моей дорогой питомице Софии Константиновне Апостолиди, с тем непременным условием, чтобы по смерти её дом сей продолжал быть собственностью того лица женского пола, которое она изберёт, а по смерти этого последнего лица дом переходит в собственность Русской церкви, находящейся в Горнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

3343. ЕВФРОСИНИЯ (ОГОРОДНИКОВА), схимонахиня. (Владимирская епархия). Некролог. – 1988, 10, 45. 3344. ЕВФРОСИНИЯ (ПАСКАЛОВА), игумения. (Настоятельница Рождество-Богородичного монастыря в с. Александровке). – 1987, 9, 24. 3345. ИЕРЕМИЯ (ЛЕБЕДЕВ), архим . (г. Москва). Памяти цветы живые/ А. Титова . – 1987, 6, 10. 3346. ЗОСИМА (МУРАТОВ), игум. (Тульская епархия). Некролог. – 1987, 6, 19. 3347. ИЛАРИЯ (ЛАРЧЕНКО), игумения. (Красногорский Покровский женский монастырь в Золотоноше). Некролог/Архим Иаков. – 1990, 3, 44. 3348. ИННОКЕНТИЙ (ПРОСВИРНИН) , архим. (Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь г. Москва). Некролог/Иером. Сергий (Данков). – 1995, 5, 58. 3349. ИОАНН (ЗУБКОВ), схиигум. Некролог/Монахиня Маргарита (Зубкова), В. Косицина. –2000, 8, 86. 3350. ИОАНН (МАСЛОВ) , схиархим. (духовник Успенского Жировицкого монастыря). Некролог/Игум. Феодосий (Бильченко), прот. В. Кучерявый. – 1992, 11–12, 75. 3351. ИОАНН (МАСЛОВ) , схиархим. Благодатный старец. – 1997, 9, 52. 3352. ИОАННА (РЕЙТЛИНГЕР), инокиня. Памяти иконописца/А. Ведерников. – 1989, 5, 16. 3353. ИОАНН (РОМАНЮК), схииером. (Новосибирская епархия). Некролог. – 1985, 2, 34. 3354. ИОВ (КАМЕНЯКА), иером. (Муромский Свято- Благовещенский мужской монастырь). Некролог/В.Алексеев. – 1994, 6, 143. 3355. ИОВ (КУНДРЯ), архим. (Мукачевская епархия). Некролог. – 1986, 3, 29. 3356. ИОВ (КУНДРЯ), архим. Биографический очерк/Б. Споров. – 1993, 5, 75. 3357. ИОСИФ (ПОПОВИЧ), архим. (Мукачевская епархия). Некролог. –1985, 7, 30. 3358. ИСААКИЙ (ЛОГВИСЬ), игум. (Киевская Духовная семинария). Некролог/Прот.П. Влодек. – 1992, 1, 39. 3359. КАЛЛИНИК (ПИСКУН), архим. (Днепропетровская епархия). Некролог. – 1989, 3, 39. 3360. КЛАВДИАН (МОДЕНОВ), архим. (Новгородская епархия). Некролог. – 1988, 11, 36. 3361. КЛИМЕНТ (САВА), иером. (Кишиневская епархия). Некролог. – 1985, 11, 63. 3362. КОРНИЛИЙ (ФРИСТЕДТ), архим. (Западноевропейский Экзархат). Некролог/А.В. – 1984, 11, 36. 3363. КСЕНИЯ (ЗАЙЦЕВА), игумения. (К назначению настоятельницей Свято-Троицкого Ново-Голутвинского монастыря). – 1989, 11, 7.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

21 мая, в канун праздника святителя, мы причалили к Бари. Крестным ходом пришли в храм на праздничное всенощное бдение. И это ли не чудо! Святитель Николай, так почитаемый на Руси, собрал на свой праздник в далекой Италии у своих мощей пятьсот пятьдесят человек из разных уголков России, Украины, Белоруссии, Эстонии. Архиепископ Луцкий и Волынский Нифонт, возглавлявший паломнический рейс, произнес горячую проповедь, не оставившую никого равнодушным. Слезы лились из глаз женщин и мужчин, детей и духовенства, самого архипастыря. Он говорил о том, как близок святой Николай каждому из нас, о том, что еще до Крещения Руси он уже помогал русским людям. Когда из Царьграда прибыло духовенство для Крещения и привезло с собой иконы, то народ узнавал на них святого: “Да он мне весло подал, когда я тонул!” “Да он мне дорожку в лесу указал!”. Так и сейчас милостивый угодник Божий помогает каждому христианину постоянно, тайно и незаметно. Возле мощей свт. Николая в католическом храме нет икон, и православному верующему тяжело молиться. И вот во время праздничной Литургии я бросила взгляд на потолок – и обмерла: на потолке была икона, сложившаяся из теней от ламп. Отчетливо были видны голова, плечи, благословляющая рука. Святитель Николай здесь! Он благословляет всех молящихся. И теперь я уже молилась, глядя на эту нерукотворную, неписаную икону. Помощь от св. Николая получаешь часто – всего не перечислишь. Совсем недавно у меня несколько дней болел только что вылеченный зуб. Прикладывала святое миро от мощей и просила: “Святитель Николай, вылечи мне зуб, а я тогда напишу о тебе письмо в Санкт-Петербург”. Но зуб все болел, и я смиренно пошла к врачу, готовясь к новым мукам. Однако проблема была небольшая: пломба сильно возвышалась и давила. Врач быстренько ее подточил, и боль тут же прошла. Но зато врач нашел дефекты в других пломбах, быстро и бесплатно мне их заменил, так как была еще гарантия. Зубы стали лучше прежнего! Из больницы я вышла, благодаря Господа и свт. Николая. Ольга Зубкова

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010