К страстям тщеславия и любостяжания особенно склонно грехолюбивое человеческое сердце. Этими же словами Господь учит апостолов и всех вообще щедрости: если мы получаем от Бога все даром, то и сами должны давать другим, делиться с другими, не для награды только, но и даром. Впрочем, сими словами Господь не запретил апостолам принимать добровольные приношения от верующих для вспомоществования им в необходимом в жизни при трудах проповедничества, ибо трудящийся, сказал Он, достоин награды за труды свои ( Лк. 10:7 ; 1Кор. 9:8–14 ). Зач. 35-е. Наставление Иисуса Христа апостолам (продолжение) Читается во вторник 3-й недели по Пятидесятнице 9. Не стжите злата, ни сребра, ни мди при посхъ вашихъ, Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои 10. ни пиры въ пть, ни двою риз, ни сапгъ, ни жезла: достоинъ бо длатель мзды свое. ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания В этих словах Господь внушает апостолам, посылая их на проповедь, чтобы они не брали с собою ничего в запас, и указывает!, причину, почему не должно делать этого: достоин бо есть делатель мзды своея (ибо трудящийся достоин пропитания), т. е. те, которым апостолы будут проповедывать и благодетельствовать даром чудес, будут доставлять им все нужное для жизни (Феоф.). Господь внушал апостолам, что они не должны требовать вознаграждения за свои труды и благодеяния (8 ст.), но могут получать помощь не только как дар, но и как заслуженное трудом. Не берите денег в поясы. Тогда не имели кошельков для хранения денег, а носили деньги в поясах, которые делались пустыми внутри. Ни сумы, в которую можно было бы ноложить что-нибудь лишнее. Ни двух одежд – одну надетую, а другую в запас, на будущее время. Ни обуви, т. е. запасной, кроме той, которая есть на ногах ( Мк. 6:9 ). Ни посоха, т. е. запасного, кроме того, который имелся у путешественников (Мих.). Не стяжите злата и пр. Такою Своею заповедью апостолам Господь достигал, во-первых, того, что удалял от них всякое подозрение, во-вторых, освобождал их от всякой заботы, чтобы они занимались одною проповедью, и в-третьих, показывал им Свое могущество (Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Лк.5:14 . И тóй заповеда емý никомýже поведати: но шéд покажися иерéови, и принеси о очищéнии твоéм, якоже повеле Моисéй, во свидетелство им. Лк.5:15 . Прохождáше же пáче слóво о нéм: и схождáхуся нарóди мнóзи слышати и целитися от негó от недýг своих. (И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, кáк повелел Моисей, во свидетельство им. Но тем более распространялась молва о Нём, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих.) Заповеда ему никомуже поведати (повелел ему ннкому не сказывать). Иисус Христос, часто, совершив чудо, напр., исцелив больного или воскресив умершего, повелевал не разглашать о чуде. Это делал Он по разным причинам: и для того, чтобы отвратить от самомнения и тщеславия тех, для кого совершено чудо (Злат, и Феоф.) , и по смирению Своему (чит. Мф.12:16, 16:20 ), и чтобы и другим показать пример смирения и скромности, и, наконец, для того, чтобы разглашением чуда преждевременно не возбудить в народе представления о Мессии, как о земном властителе, но сначала дать утвердиться в нем более здравым понятиям о Его духовном царстве (Мих.). Но шед, покажися иереови (священнику). Священники умели распознавать болезнь проказы, им предоставлено было право свидетельствовать больного после выздоровления и позволять жить в обществе ( Лев.13:14 и дал). И принеси (жертву) о очищении твоем, якоже (как) повеле Моисей. Исцеленный от проказы обязан был законом Моисеевым принести жертву Богу за свое исцеление – двух агнцев или двух горлиц и т. п. Во свидетелъство им. Священники, осмотрев исцеленного, давали ему свидетельство, чтобы он мог быть принят в общество и пользоваться всеми правами общественными и религиозными. С другой стороны, по толкованию одного из духовных писателей, во свидетельство против неверия священников в Иисуса Христа, как Мессию и во свидетельство того, что Он не есть нарушитель закона и что новый закон не противоречит ветхому (Тр. Лист.). Евангелист Марк прибавляет при сем, что исцеленный начал провозглашать и рассказыватъ о происшедшем т. е. в чувстве благодарности, он не мог скрыть молчанием благодеяние, и конечно поэтому такое непослушание не было ослушанием и грехом со стороны исцеленного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

«Вместе с Адамом и Евою начала свое существование и церковь Христова» 122 . 96 Св. Феоф. Антиох., к Авт., кн. II гл. 24, – см. Св. П. Преобр., Соч. др. хр. аполог., стр. 211; – тоже см. Тв. Св. Епиф. Кипр., т. VI, стр. 100, слово якорное, гл. 57. 99 Тв. Св. Ефр. Сир., т. VIII, 274 стр., Толк, на кн. Быт., гл. II; – тоже см. Св. Феоф. Ант., к Авт. к. II, г. 24, – см. Св. П. Преобр., Соч. др. хр. апол., стр. 211. 100 Тв. Бл. Феод., т. I, стр. 35–36, Толк. на кн. Быт. вопр. 30; – тоже см. Тв. Св. Епиф. Кипр., т. VI, стр.102, Слово якорное, гл. 58. 102 Св. Иуст. Фил., Разгов. с Триф., 86, – см. свящ. П. Преобр., Соч. Св. Иуст. Фил. и Муч., 291 стр. 104 Тв. Бл. Феод., т. I, 35 с. Толк. на кн. Быт., вопр. 28; – Тоже см. Тв. Св. Иоан. Злат., Бес. к Ант. нар. ч. II, 446–7 стр.; Бес. на кн. Быm. VII ; – Бес. на кн. Быт., ч. I, Бес. XVI; – О том же см. Aug., De civ. Dei, XIV, 17; – Basil. Selevc., op. II, de Adam; – Severian. orat. VI, de mundi..., – см. Пр. Догм. Б. Пр. Макария, II, 170. 105 Св. Феоф. Ант., к Автолику, кн. II, гл. 25, – см. Св. П. Преображ., Соч. др. хр. апологетов, стр. 212–213; – Тоже см. Тв. Св. Григ. Богос., т. III, 243 стр., слово 37, на Богоявление или на Рождество Спасителя; – т. IV, 244 стр., Слово VII, о душе. 106 Тв. Св. Ефр. Сир., т. VI, Москва, 1852 г., стр. 76, о рае, 7; – тоже см. Тв. Св. Иоан Зл., Слова и Бес. на разн. случаи, ч. II, Спб. 1865 г., стр. 141, Бес. I, в нед. Св. Пасхи; – Бес. к Ант. нар., ч. II, стр. 448, Бес. на кн. Быm. VII . 107 Тв. Св. Григ. Бог., т. IV, стр. 182, Слово 45, на Св. Пасху; – тоже см. Тв. Св. Гр. Бог. т. IV, стр. 244, Слово VII, о душе; – о том же см. Tertull., Adv. Marcion. II, с. 6; – Didym., cont. Manich., in T. IV Bibl. PP. p. 871, – см. Пр. Догм. Бог. Пр. Мак., II, 165 стр.; – тоже см. Тв. Св. Ефр. Сир., т. VIII, 282 с., Толк. на кн. Бытия, гл. 3; – Св. Феоф. Ант., к Авт., II, 27, – свящ. П. Преоб., Соч. др. хр. ап., стр. 214. 110 Тв. Св. Иоан. Злат., Бес. на кн. Быт., ч. I, стр. 267. Бес. XVI; – о том же см. Tertull. Adv. Judaeos, c. 2, – in Patrol curs. complet., t. II, p. 599, – см. Пр. Догм. Б. Пр. Мак., II, 167; – тоже см. Aug. in ps. LXXI; – Cont. Advers legis et proph., I, с. 14, – см. Пр. Догм. Бог. Пр. Мак., II, 168.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

Таким образом, прося Бога не вводить нас во искушение, мы просим, чтобы Он не посылал, а, если можно, удалял бы от нас искушения, потому что мы слабы для борьбы с ними; если же, по воле Божией, необходимо нам перенести какое- либо искушение, то подал бы нам силы для победы над искушением; (Злат, и Феоф.). Так перенес искушение от диавола Сам Господь наш Иисус Христос, Иов во время своих страданий, Иосиф пред женою Пентефрия. От лукавого. Лукавый значит злой. Избавь от лукавого, т.е. избавь от зла духовного, – грехопадения, и телесного, как то: беды, болезни и т. п. А так как виновник всех и всяких зол есть диавол, то избавь и от диавола, именно от его злых действий и козней по отношении к нам (Злат, и Феоф.). «Диавол называется лукавым, пишет св. Киприан, потому что, ничем от нас не обиженный, ведет против нас непримиримую брань». У еванг. Матфея прибавлено к молитве славословие: Яко (ибо) Твое есть царство, и сила, и слава во веки. Аминь. Твое царство, – владычество Твое, Господи, во вселенной и в особенности в благодатном Твоем царстве, т. е. в христианской Церкви. И сила, – могущество, власть исполнить и не исполнить просимое. И слава, – в исполнении просимого не наша слава, но Твоя, сияющая во всем мире видимом и невидимом. В словах: яко Твое есть царство и пр. выражается то, почему мы должны просить Господа: потому, что Он владычествует над всем, силен исполнить все просимое, и в исполнении – Его слава. С другой стороны, в них воздаем мы славу Богу. Аминь – еврейское слово и значит: так, действительно, истинно, да будет. Оно употреблялось у евреев в синагогах и в домах – его произносил народ или члены семейства после произнесения известных молитв. Слово аминь показывает, что молитва произносится с верою в получение просимого. ( Иак.1:6 ) О молитве Господней должно сказать, что в ней совмещено все, о чем человеку нужно и должно молиться. (Св. Кипр, и Тертул.). Лк.11:5 . И речé к ним: ктó от вáс имать дрýга, и идет к немý в полýнощи, и речéт емý: дрýже, дáждь ми взаим три хлебы: Лк.11:6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

26. че, к так бысть пред тобою. ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение Утаил еси сия (сие), т. е. то, что открыто ученикам Христовым, тайны веры Христовой. От премудрых (мудрых) и разумных, т. е. от книжников и фарисеев, еврейских ученых, которые по преимуществу считали себя мудрыми и разумными ( Ин.9:40 ; Злат, и Феоф.), и вообще от всех тех, которые считают себя мудрыми, имея лишь мирскую мудрость; скрыл, потому что, они сделали себя недостойными, по своему самомнению и гордости. Младенцам, т. е. людям простым, как младенцы, незнакомым с книжною мудростью. Таковы были апостолы ( 1Кор.1:26–27 ). Им Господь открыл тайны своей веры, и они приняли эти тайны в простоте своей души, и не только сами приняли веру Христову, но и проповедуют ее другим; тогда как ученые книжники и фарисеи не только сами не принимают проповеди евангельской, но и препятствуют другим принимать, преследуют и самых проповедников. «Утаил, это не значит, чтобы Бог был, но сами люди бывают причиною сего, пишет св. Златоуст. Так сказано в том же смысле, в котором говорит Павел о язычниках: предал их Бог в неискусен ум» ( Рим.1:28 ). Тако бысть благоволение пред Тобою (таково было Твое благоволение), т. е. такова Твоя благая и премудрая воля. Ты все ведешь к лучшему часто путями, для людей непостижимыми или кажущимися им неправильными. – Господь И. Христос произнес Свою молитву к Богу Отцу: Исповедаютися, Отче и пр. для того, чтобы показать, что фарисеи, не слушая Его, отпадают не только от Него, но и от Бога Отца (Злат.). Зач. 43-е. Призвание Иисусом Христом к себе труждающихся и обремененных Читается в четверг 4-й недели по Пятидесятнице и во дни Преподобных. 27. Вс мн сть цемъ моимъ: и никтоже знаетъ сна, токм цъ: ни ца кто знаетъ, токм снъ, и аще волитъ снъ крыти. Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть Это не значит, что И. Христос Сын Божий, не имев власти, получил ее; Он, как равный Богу Отцу, и творил мир и управляет им одинаково; но что управление миром принадлежит Ему, как Ходатаю или посреднику в искуплении рода человеческого ( Еф.1:20–22 ), и Он все направляет ко благу Своей святой церкви, доколе не предаст все, врученное Ему, царство, опять Богу Отцу ( 1Кор.15:24 ; Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите, и не уразумеете; а глазами смотреть будете, и не увидите; ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их Приведенные Господом слова сказаны были пророком Исаиею (гл. 6, ст. 9, 10) его современникам. 600 лет протекло со времен пророка, но Иудеи оставались и во времена Христовы и апостольския такими же нравственно испорченными, какими были тогда: сердце их было грубо от пороков (отолсте); они не хотели слушать, были глухи к слышанию божественной истины (ушима тяжко слышаша), и закрывали очи своего ума (очи свои смежиша), чтобы не видеть необыкновенных дел или чудес Христовых... И (да не) обратятся, и исцелю (чтобы Я исцелил) их, т. е. хотя Евреи и очень закоснели во зле и по собственной воле не веруют во Христа; но если покаятся (обратятся ко Христу), то будуть спасены (исцелю их) Им. В Священном писании грех часто представляется под образом болезни и отпущение греха – под образом исцеления. 16. Ваша же чеса, к видтъ, и уши ваши, к слышатъ: Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат 17. аминь бо глю вамъ, к мнози прроцы и првницы вожделша видти, же видите, и не видша, и слышати, же слышите, и не слышаша. ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали Разумеются очи и уши, т. е. зрение и слух, не чувственные, а духовные, умственные (Злат.). Блаженны потому, что вы – не то, что прочие Иуден, – всем сердцем своим желаете познать истину, веруете в Меня, потому и понимаете, что видите и слышите от Меня. Мнози пророцы и праведницы вожделеша (всем сердцем желали) видети, яже (что вы) видите, и не видеша (и не видели) и проч.,т. е. Мое явление, чудеса, учение: потому что пророки и ветхозаветные праведники жили верою во грядущего Мессию, видели Его в видениях и под разными образами, а апостолы видели И. Христа лицом к лицу и слышали Его учение изустно, и, кроме того, лучше, духовнее понимали все божественные тайны (Феоф.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Предлагая Свою особую молитву, несомненно, Господь не требует, чтобы мы молились только словами этой молитвы и не употребляли других молитв. В молитве Господней содержится только сущность христианской молитвы. Посему, по образцу этой молитвы в христианской церкви составлено и употребляется много других молитв. Отче (Отец) наш. Бог есть Отец всех людей вообще, как их Творец, Промыслитель и Хранитель, и кроме того Он есть преимущественно Отец всех христиан – по особенному благодатному усыновлению Ему всех их чрез Христа Спасителя ( Ин.1:12 ; Рим.8:14, 17 ). «Называя Бога Отцом, пишет блаж. Августин, мы и любовь свою к Нему свидетельствуем, и уверенность в получении просимого изъявляем: ибо что для детей сладостнее имени отца, и откажет ли в каком прошении сынам Своим Бог?» Не говорится мой, а наш, как равно далее читаем в молитве, хотя молился бы кто и один, даждь нам, не введи нас, потому, что по христианской любви друг к другу мы должны молиться не только за самих себя, но и за всех других. (Злат, и Феоф.) Иже еси (Сущий) на небесех. Бог находится везде, но на небесах есть место особенного Его присутствия. Там – престол Его, где окружают и воспевают Его Ангелы ( Ис.66:1 ; Пс.2:4 и др.). Оттуда нисходит Дух Святый, как напр., сошел на Христа Спасителя при крещении ( Мф.3:16 ) и на Апостолов ( Деян.2:3, 4 ). Оттуда был глас Божий при крещении Иисуса Христа и в других случаях. ( Мф.3:17 ; Ин.12:28 ). Слова Иже еси на небесех внушают молящемуся во время молитвы отлагать все земное и возносить ум свой и сердце на небо к Богу (Злат, и Феоф). Да святится (славится) Имя Твое, так как оно может и бесславится богохулением и тяжкими пороками и грехами людей. Имя Твое, т.е. все, что имя Божие выражает собою: и Божие существо, и Его совершенства и свойства, напр., Его всемогущество, премудрость, благость. Святится, – славится всеми, но особенно верующими, славится в их словах и делах во все времена, во всей вселенной. (Злат, и Феоф.) Так славили имя Божие святые, живя на земле. Прошение: Да святится имя Твое.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

« Отнюду же должен бе по всему подобитися братии, да милостив будет и верен Первосвященник в тех, яже к Богу, во еже очистити грехи людския » ( Евр.2:17 ). Архиереем грядущих благ зовется Иисус Христос потому, что великие и вечные блага, дарованные от Него людям не суть блага настоящего, но будущего века. Тогда бо, то есть, во время воскресения мертвых, во время второго пришествия Господня, подаст нетление, уразумение Божественных Таин и наследие вечной славы и Царствия. Какую же Скинию называет большею и совершеннейшею и нерукотворенною, сиречь, не сея твари? (Злат. Феод. Икум. Феоф.) Самую плоть Господа Иисуса наименовал Скиниею, поколику в оной вселилось и обитало « всяко исполнение Божества » ( Кол.2:9 ): Большею и совершеннейшею, поколику плоть Бога Слова несравненно превосходит законную Скинию, и соделал Бог страданием и смертию Своей плоти дела несравненно совершеннейшие совершавшихся в Скинии: нерукотворенною, поколику не художественно устроена руками человеческими, как законная Скиния Веселеилом и Елиавом ( Исх.36:2 ). Что же значит сие как бы для объяснения приложенное: « сиречь не сея твари? » То, что плоть Живодавца получила бытие Свое не по законам естества, от совокупления то есть мужа и жены, как тела человеческие, но составилась и устроилась от Пречистых кровей Приснодевы Марии наитием Всесвятого Духа и осенением силы Вышнего ( Лк.1:35 ). Вот еще и преимущество жертвы. Прообразовательная жертва законная совершалась кровию козлов и тельцов, истинная же Иисус Христова собственною Его кровию. Поелику Первосвященник законный входит во Святая, что в Скинии, принося кровь козлов и тельцов ( Лев.16:14:18 ): а Первосвященник благодатный Иисус по принесении Божественной Своей крови взошел на небо. Показуя же трудность и нелегкость искупления нашего сказал, « обретый », подобно как бывает в людях, кои, когда исполнят трудные и неудобные дела почитая то как бы обретением, обрели, говорят. Вечным же назвал искупление наше, потому что мы единожды искуплены бывши, пребываем вечно свободными; и никак уже не требуется, чтобы еще принесена была жертва для искупления нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

«Поскольку Адам пал от гордости, возмечтав быть Богом, то Христос восстановляет нас посредством смирения», говорить блаж. Феофилакт. Смирение, по учению св. отцев, имеет особенно важное значение для спасения человека. «Хотя бы ты отличался постом, молитвою, милостынею, целомудрием, хотя бы имел ты все другия добродетели, учит св. Златоуст, все это без смирения разрушается и погибает». Пример смирения Сам И. Христос, смиривший Себя до состояния раба и крестной смерти; Пресв. Богородица, считавшая себя недостойною быть Матерью Спасителя, а желавшая быть служанкою сей Матери. Нищим духом принадлежит (тех есть) царствие небесное, т. е. они и способны войти в христианскую церковь , как сознающие свою греховность и в простоте сердца верующие слову Божию, и по жизни своей достойны получить блаженство в царстве небесном (о царстве небесн. чит. 3 гл. 2 ст.). 4. Блжени к утшатс. Блаженны плачущие, ибо они утешатся Плачущие – плачущие о своих и чужих грехах и недостоинстве, и также угнетаемые в жизни и скорбящие (Вас. В. и Злат.). Так плакал о своем грехе царь Давид. Есть предание об апостоле Петре, что он всякую ночь, при пении петуха, оплакивал свое отречение от Христа. Так скорбел Моисей, когда Израильтяне поклопялись золотому тельцу (Псх. 32 гл ). Так плакал Сам Господь И. Христос, когда предвидел разрушение Иерусалима за грехи Иудеев против него ( Лк.19 ). Утешаться – и здесь на земле, имея надежду получить прощение грехов и спасение, и на небе, когда получат жизнь блаженную (Феоф.). 5. Блжени кротцыи: к наслдтъ землю. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю Кротции – кроткие, т.е. те, которые стараются сами не раздражать никого, и ни чем не раздражаться, напр., они сами не обижают никого другого и терпеливо переносят обиды от других, которые не ропщут на Бога среди неудач и несчастий. Пример кротости – Сам Господь И. Христос, молившийся за своих распинателей; царь Давид отличавшийся кротостью; святит. Тихон Задонский , который сказал ударившему его по щеке вольнодумцу: «Прости меня Бога ради, что я ввёл тебя в такое исступление»; многострадальный Иов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

2. и постивс четыредесть и четыредесть, послд взалка. и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал Постився, т. е. ничего не ел ( Лк. 4:2 ) сорок (четыредесять) днейи сорок ночей. По сорока дней постились Моисей ( Исх. 34:28 ) и Илия ( 3Цар. 19:8 ). Число 40 в Свящ. писании напоминает или наказание за грех , так 40 дней шел дождь потопный ( Быт. 7 гл.), 40 лет Евреи странствовали по пустыне ( Чис. 14 ), или покаяние, таков пост Моисея ( Втор. 9 ), Ниневитян ( Ин. 3 гл.). Не сохранил поста первый Адам в раю, Господь И. Христос, второй Адам, восполнил это выдержал самый строгий пост и победил искусителя (Тр. лист.). Постился Он не для того, что ему был нужен пост, но для нашего научения, что пост есть сильное оружие против греха, против диавола. Постился не более сорока дней для того, чтобы чрезмерным величием чуда не сделать сомнительною самую тайну Его воплощения (Злат.). 3. И пристпль къ нем искситель реч: аще снъ рцы, да хлбы бдтъ. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами И приступль (приступил) к Нему, т. е. тогда, когда Спаситель взалкал, искуситель, т. е. диавол (ст. 1). Диавол конечно явился Господу в человеческом виде. Аще Сын ecu Божий, рцы, да камение сие хлебы будут (если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами). Сын Божий, т. е. Мессия, которого Сам Бог наименовал при крещении Сыном Своим. Слышав этот голос, свидетельствовавший, что И. Христос есть Сын Божий, а с другой стороны, видя Его алчущим, диавол не может убедиться вполне, чтобы Иисус Христос был Сын Божий: как может алкать Сын Божий? и потому приступает к Нему с словами: «если Ты Сын Божий и пр.» (Злат. Афан. Вел.). Камни сии, вероятно те, которые находились на месте искушения. Сущность искушения такова, что если Ты Мессия, как бы так говорит искуситель Христу, то зачем же Тебе алкать, когда достаточно только Твоего одного слова для того, чтобы превратить камни в хлебы и за тем насытиться ими? (Феоф.). Тут диавол имел намерение соблазнить И. Христа нетерпеливостью, невоздержанием и нарушением поста, похотию плоти. С другой стороны искуситель склонял Господа для насыщения тела прибегнуть к средствам чудодейственным к претворению камней в хлебы; тогда как чудодейственные силы Бог употребляет только в особенных случаях и для особенных духовных целей Шав. Кишин.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010