Наши родители, и особенно тётя Маня, терпеливо выслушивали их и принимали их с тёплым гостеприимством. До конца жизни отец и мать живо отзывались на вопросы современности, глубоко переживали все, что происходило в России, и трудились каждый на своём поприще, но всё же в центре их интересов были мы, дети. Они разделяли с нами все наши и удачи и неудачи, принимали к сердцу и мою миссионерскую и литературную работу в Англии, и работу моей жены в лондонском госпитале, и помощь безработным моей старшей сестры, и дипломатическую деятельность доктора Кульманна, в которой ему помогала Маня, и, конечно, медицинские успехи брата. Мы старались быть вместе на Рождество, на Пасху, и во время летних каникул. Эти семейные встречи давали нам возможность рассказать друг другу о нашей работе, поделиться опытом, заручиться советами. Беседы наши были согреты любовью и трепетным вниманием наших старших. Родители моей жены были также близки нам по духу, также делили с нами нашу жизнь и давали нам ласку и вниманье. Приезжая в Париж мы с женой попадали в круг двух любящих семейств. Эта полнота взаимного общения стала подвергаться испытаниям со второй половины тридцатых годов. В 1936 году умер, от рака горла, Владимир Андреевич Лавров, в начале января 1937 года умерла в Сербии старшая сестра матери, Елизавета Александровна Калустова, 29 апреля скончалась наша любимая тётя Маня, а в 1938 году, от разрыва сердца, умер отец. Приближался новый период, не только нашей семейной, но и общечеловеческой жизни. Вскоре началась Вторая Мировая Война. ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Вот страница из дневника сестры того времени. «24 февраля 1939. Серый день, дождь, просыпаешься с желанием спрятаться под одеяло и не вставать. Утром поехала к министру Тьерри. Он слушал с большим интересом о русской эмиграции, работающей на заводах или как таксисты и нисколько не разбогатевшей. Казалось, что он как будто совсем не знал, что в Париже существует русский город. Он даже спросил, нет ли у меня мемуаров о русской жизни. Я ответила, что напишу их, если попаду в тюрьму. В 3 часа приём в Бюро. Пришла М., её муж бежал в Бельгию, его разыскивает полиция. Она скрывает это от своих детей. Вид у неё потерянный, она не уходит, ей не с кем поговорить, показывает его отчаянные письма. Пришла К., её жених в тюрьме, его высылают из Франции, а ему некуда ехать. Она плачет и умоляет спасти. Пришла мать Пети Арбузова, он умирает от туберкулёза в Давосе, просила переменить его просроченную карточку. Была Петерсон, её муж умирает, а у неё нет разрешения на работу. Взяла у них всех бумаги, пойду завтра о них хлопотать. Приходил калмык, жена умерла, он слеп на один глаз и голодает. Я поместила двух его мальчиков в Швейцарию. Одна из семей, их приютивших, хочет усыновить одного из них. Он не соглашается, говорит: «Вернёмся в Россию, как же я приеду без сына?».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Поиски истоков, первооснов онтологизма как типа мышления, как познавательного принципа приводят Эрна к необходимости исследования древнегреческой философии. Он начинает работать над большим трудом о Платоне как представителе восточного онтологизма. В начале 1917 г. в печати появляется первая часть этого сочинения под названием «Верховное постижение Платона». Однако работа эта была прервана ранней смертью B. Ф. Эрна: он скончался 29 апреля 1917 г. Подробнее см.: Шеррер Ю. Предисловие к Сочинениям. Издательство «Правда», «Вопросы философии». 1991, а также Марченко О.В. В.Ф. Эрн. Новая философская энциклопедия: В 4 т./Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В.С. Степин. М.: Мысль, 2000–2001. Сочинения: Христианское отношение к собственности. М., 1906; Гносеология В. С. Соловьева //В кн.: Сб. первый. О В. Соловьеве. М., 1911; Г. С. Сковорода. Жизнь и учение. М., 1912; Природа мысли//«Богословский вестник». 1913. 3–5; Розмини и его теория знания. М., 1914; Природа научной мысли. Сергиев Посад, 1914; Философия Джоберти. М., 1916; Разбор Послания Святейшего Синода об Имени Божием. М., 1917. Верховное постижение Платона. М., 1917; Сочинения. Изд-во «Правда», 1991. Литература: Зеньковский В.В. Русские мыслители и Европа. Париж, 1955. С. 227–233; его же. История русской философии. Париж, 1950. T. II. С. 459; Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1937. C. 489; Lossky N. О. History of Russian Philosophy. N. Y., 1951. P. 326–328; Zernov N. The Russian Religious Renaissance of the Twentieth Century. L., 1963. P. 103–105 (Зернов H. Русское религиозное возрождение XX века/Пер. с англ. Лондон, 1974); B. Ф. Эрн: pro et contra. Личность и творчество Владимира Эрна в оценке русских мыслителей и исследователей. СПб.: РХГА, 2006. С.Н. Трубецкой О современном положении Русской церкви Впервые: Московский еженедельник. 1906. Статья не закончена. Печатается по: Собрание сочинений Кн. Сергея Николаевича Трубецкого. T. I. Публицистические статьи, напечатанные с 1896 по 1905 г. включительно. М., 1907. С. 438–446.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

РЯЗАНСКАЯ 01.1554 Кассиан Ярославский УГЛИЧСКАЯ 13(26)03.1961 01(14)05.1963 НОВОСИБИРСКАЯ 01(14)05.1963 07(20)05.1964 КОСТРОМСКАЯ 07(20)05.1964 17(30)11.1988 Киприан ВОЛОГОДСКАЯ 30.01.1547 Киприан (?) ПОЛОЦКАЯ (?) (XVI в.) Киприан ПОЛОЦКАЯ 11.08.1579(1578) Киприан Зернов ПОДОЛЬСКАЯ 24.07(06.08)1961 01(14)11.1961 ДМИТРОВСКАЯ 01(14)11.1961 07(20)05.1964 в/у КРУТИЦКАЯ 29.07(11.08)1963 26.09(09.10)1963 БЕРЛИНСКАЯ 07(20)05.1964 10(23)07.1966 Киприан Комаровский СЕМИПАЛАТИНСКАЯ 04.12.1911 в/у ОМСКАЯ ранее 03.1915 04.06.1915 (СЕМИПАЛАТИНСКАЯ, обн.? 11.1922) ВЛАДИВОСТОКСКАЯ 31.10(13.11)1925 02(15)09.1927 НИЖНЕУДИНСКАЯ 02(15)09.1927 06(19)07.1929 в/у ИРКУТСКАЯ 02(15)09.1927 24.04(07.05)1929 ЗЛАТОУСТОВСКАЯ 10(23)10.1932 08.1933 ИЖЕВСКАЯ 08.1933 29.05(11.06)1934 ВЯТСКАЯ 29.05(11.06)1934 23.07(05.08)1937 Киприан Скрипицын ВЯТСКАЯ 31.12.1737 18.05.1739 КОЛОМЕНСКАЯ 18.05.1739 16.06.1740 Киприан Старорушенин ТОБОЛЬСКАЯ 08.09.1620 12.12.1624 КРУТИЦКАЯ 12.12.1624 20.10.1626 НОВГОРОДСКАЯ 20.10.1626 17.12.1634 Св. Киприан Цамблак (Серб?) КИЕВСКАЯ 11.06.1376 КИЕВСКАЯ 11.06.1376 ВСЕРОССИЙСКАЯ 03.05.1380 10.1382 КИЕВСКАЯ, паки 03.1390 ВСЕРОССИЙСКАЯ, паки 06.03.1390 16.09.1406 Киприан Шнитников СЕРДОБОЛЬСКАЯ 10.03.1913 18.06.1914 Кирилл БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ (1345–1347) (БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) (1345)) Кирилл ВСЕРОССИЙСКАЯ 11.11.1568 08.02.1572 Кирилл I ТУРОВСКАЯ 06.11.1114 28.04.1120 Св. Кирилл II ТУРОВСКАЯ 06.03.1174 28.04.1182 Кирилл I («сомнительный») РЯЗАНСКАЯ (XIV в.) Кирилл II РЯЗАНСКАЯ (XIV в.) Кирилл III РЯЗАНСКАЯ Св. Кирилл I (в сх. Кириак) ЯРОСЛАВСКАЯ 16.09.1229 Св. Кирилл II в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 1229(1230) 06.04.1231 ЯРОСЛАВСКАЯ 06.04.1231 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) Кирилл III ЯРОСЛАВСКАЯ 11.03.1526 03.09.1537 ДМИТРОВСКАЯ 26.10.1824 26.03.1827 ВЯТСКАЯ 26.03.1827 24.01.1832 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 24.01.1832 08.03.1841 Кирилл (в сх. Макарий) Васильев ЛЮБАНСКАЯ 22.03(04.04)1923 02(15)07. 1924 МАЛОВИШЕРСКАЯ 1927(1928?) 07.1928 Кирилл Волошин ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1353) Кирилл Грек I

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ещё говорил он мне: «Подходили ко мне тюремщики и спрашивали, издеваясь: «Веришь ли ты, что Иисус Христос был Богом?», а я отвечал им – «нет». Они начинали смеяться и переспрашивать, – «так ты больше не веришь?» Тогда я говорил – «не верю, а знаю». Они раздражались и уходили. Потом снова начинали свои расспросы: «Твой Иисус был сыном жидовки?» – «Нет», – возражал я. – «А чей же Он тогда был сын?» – «Сын человеческий» – отвечал я, и они не знали, что на это сказать». Владыка Николай был столпом сербской Церкви, пророком и молитвенником. Теперь он умер и видит уже постоянно Бога лицом к лицу. Кроме нашего богословского кружка, кроме церкви, в которой мы старались не пропустить ни одной службы, был у нас ещё один источник духовных сил. Это был Хоповский монастырь, и в нём – наш духовник и утешитель, отец Алексей Нелюбов (1879–1937). Во все трудные минуты жизни мы ездили на паломничество в Хопово и ходили к нему на исповедь. Чтобы попасть туда, надо было сначала ехать на поезде до города Румы, а оттуда идти пешком 18 километров. Отец Алексей, и строгий и бесконечно благостный, любил каждого из нас, разделял наши радости и горести, наставлял нас, утешал, прощал и вымаливал 14 . Однажды, перед экзаменами, я поехала говеть в Хопово и провела там воскресенье. На следующее утро я встала в 2 часа, чтобы не опоздать на ранний поезд в Белград. Сестры разбудили меня и выпустили через окно. Весь монастырь ещё спал. Была тёплая, звёздная ночь. Мне было легко и радостно идти по прямой дороге, по сербской православной земле. Я отошла шесть или семь километров. Мои шаги звонко раздавались в тишине ночи. Вдруг впереди, рядом с дорогой что-то стало шевелиться. «Может быть это заяц», – подумала я и продолжала свой путь. Но это оказался не заяц, из канавы поднялся громадный, страшный оборванец и пошёл следом за мною. Господи, как мне стало страшно! Он догнал меня и спросил, – «Куда идёшь?» – «В Руму», – ответила я. – «Ты девица или замужняя?» – «Девица». – «Почему одна ходишь ночью?» – «Ходила в монастырь молиться, я студенкинья, рускинья, отпусти меня». – «Что у тебя в чемодане?» – «Полотенце и мыло». Он продолжал идти рядом что-то обдумывая. Я так молилась Пресвятой Богородице. Наконец, он сказал: «хорошо, иди». Повернулся и лёг снова на краю дороги. Я узнала потом, что, когда я ушла, проводившие меня сестры не пошли спать, а стали молиться за меня. Это жизнь человеческая. Это все моя жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Талантливость народа, несокрушимая вера, огромные пространства – все это, по Зернову, позволило русским создать государство, превосходившее Рим и Константинополь в истинном следовании Христу. Исключительную роль Зернов отводил Сергию Радонежскому, ему он посвятил труд «Св. Сергий – строитель России», о нем же он размышляет на страницах «Трех русских пророков». В Сергии Радонежском русский народ, по убеждению Зернова, воплотил свой идеал единства в свободе. Речь идет о соборности, отразившей представления о Святой Троице. Святой заложил основы новой культурной общности. Именно так – как культурную общность – Зернов воспринимал Православную Русь. Сергий для него – связующая нить между Русью, великой империей и наследницей Орды, с одной стороны, и Русью святых, философов и поэтов – с другой. Вся русская культура, как считает Зернову, выросла из церковных служб. Мысль опятьтаки спорная, если обратиться к традициям дохристианской Руси. Как бы там ни было, именно христианским влиянием он объясняет такое достижение русской культуры, как глубокое познание человеческой души и жажда справедливости, готовность прощать врагов и сострадательность, сознание полной ответственности всех и каждого, ощущение русскими своей полной свободы и равенства с другими при политическом деспотизме. В православии Зернов усматривает источник русского славянофильства. Хомяков для него – православный пророк, он предвидел кризис индивидуалистической западной цивилизации, он провозгласил неизбежность победы Церкви в то самое время, когда Церковь , как он пишет, находилась «на последнем издыхании». Хомяков – националист, которого заботило будущее всего мира; он патриот, желавший счастья всем людям. Многое восприняв от Хомякова, Зернов счел необходимым, однако, заметить: в отношении к католицизму суждения Хомякова жестки и не всегда объективны. Хомяков противостоял католическому Риму, «католической ереси». Зернов акцентирует внимание на том, как Хомяков объяснил причины раскола 1054 г. между Римом и Константинополем. В чем обычно видели причину, в том Хомяков увидел лишь повод: причина раскола не в спорах о едином или двойном источнике исхождения Святого Духа, а в том, что Запад предал христианское братство. С критикой Хомяков обрушился и на гордыню католиков, и на институт папства. Своеобразна и трактовка Хомяковым протестантского противостояния миру: рационализм протестантов, взрыв их индивидуализма – лишь венец римского рационализма, а вовсе не противостояние католицизму. Размышляя о богословских воззрениях Хомякова, Зернов пишет о его парадоксе: резко критиковавший западное христианство , он стал первым восточным богословом, которого волновала судьба Западных Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

В 1840 году Зернов поступил в Московскую духовную академию, по окончании которой вторым магистром (1844) был назначен бакалавром по классу библейской истории. Не чувствуя призвания к монашеской жизни, он в 1846 г. покинул Академию и по возведении в сан священника был назначен настоятелем церкви Св. Николая, что на Студенцах, где оставался около 20 лет. Священствуя при этом храме, Зернов в 1848 г., когда свирепствовала холера, с замечательным самопожертвованием исполнял возложенные на него обязанности напутствовать и погребать холерных больных. За свои труды он снискал любовь и уважение не только своих прихожан, но и многих других московских жителей. Он был увещателем заключенных за преступления, и защищал перед судом, как депутат, церковные интересы. В 1857 Зернов снова выступил на педагогическом поприще, будучи определен законоучителем Александро-Мариинского училища и Николаевского Сиротского Института. В 1864 он избран в действительные члены конференции при Московской Духовной Академии и в следующем году (1865) возведен в сан протоиерея и перемещен на более видный при ход Николая Явленного, что на Арбате. Кроме того, он был благочинным Пречистенского Сорока. В том же году возникло братство Св. Николая и Зернов был назначен распорядителем его. Благодаря неустанной деятельности Зернова это весьма полезное учреждение, дающее возможность сотням сирот и детей небогатого духовенства получать образование, было сразу прекрасно организовано и поставлено на твердую почву. Зернов с особой любовью относился к делам братства и следил за его развитием. Он сам составлял его отчеты, извлечения из которых иногда помещал в «Православном Обозрении» (1870, 10). В 1867 был издан новый устав духовных семинарий и училищ, по которому в правлениях при этих заведениях начали принимать участие и выборные от духовенства. В числе их для Московской Духовной Семинарии в первую очередь был избран Зернов, который, по обыкновению, и тут оказался полезным членом. В 1877 он был назначен членом Духовной Консистории, Помимо указанных разнообразных должностей, в которых проявлялась неутомимая деятельность Зернова, он в течение долгого времени состоял членом Московского Цензурного Комитета.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Революцию Зернов воспринял как борьбу атеизма и христианства, итогом которой стало величайшее потрясение русского народа. Он размышлял о деморализации общества: «В первые месяцы революции, после падения империи, русский народ заболел словоблудием. На каждом перекрестке происходили бесконечные митинги, на которых измученные ораторы выкрикивали лозунги революции» 1 . Он говорил о том, что среди революционных вождей оказалась группа «псевдонимов»: Троцкий, Ленин, Зиновьев, Каменев, Свердлов, Сталин, и никто не предполагал, что вскоре судьба человека «и судьба всей родины окажется в руках этих незнакомцев»; особенно его поразил Ленин: вместо «обычной партийной белиберды вдруг раздался голос необычайного взрыва – он призывал всех грабить, разрушать, убивать. Появился источник неистовой ненависти, который был обращен против всех и каждого» 2 , кто принадлежал к старому миру. Победу большевизма Зернов объяснял тем, что, во-первых, был уничтожен костяк русского народа, миллионы верующих людей – лучшие из русского крестьянства, так называемые кулаки; во-вторых, Россия в ту пору была заражена философией сверхчеловека; в-третьих, сближение интеллигенции и религиозных деятелей, представителей Русской Церкви произошло трагически поздно. Зернов был еще очень молод, когда покинул родину. Мост через Терек – и он в независимой Грузии. Еще год – и, спустя шесть месяцев после падения Крыма, вся семья Зерновых оказалась в Константинополе. 14 октября 1921 г., на Покров день, Зерновы погрузились в товарный вагон и отправились в Югославию. В Белграде Зернов поступил в университет, на богословский факультет, который окончил в 1925 г. Он не стал священником, он стал служить Церкви как мирянин. В 1923 г. состоялась встреча Зернова с Сергием Булгаковым и другими религиозно мыслящими людьми, в результате был создан Белградский православный студенческий кружок. Посещали занятия кружка митрополит Антоний Храповицкий и «сербский златоуст» епископ Николай Велимирович , о котором Зернов вспоминал: «Придя в нашу нищенскую хибару, он захватил нас всех верою в то, что Русская Церковь выйдет очищенной и возрожденной из горнила испытаний и поможет остальному христианскому миру вернуться к полноте апостольского предания» 3 . Тогда же, в сознании Зернова оформилась идея о примирении и единении западных и восточных христиан, о единении православных и католиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

В Москве – к священнику Николаевской церкви Стефану Зернову. К о. Архимандриту Даниловского монастыря – Иакову. К священнику Казанской церкви у Калужских ворот – А. О. Ключареву. К священнику Троицкой церкви на Арбате – И. М. Богословскому -Платонову. В Петербурге – к К. П. Победоносцеву (у Спаса-Преображения, д. Дементьева)». Послесловие. Н. Зернов Это воззвание к жертвователям помочь обездоленным детям сельского духовенства выражает коренные убеждения нашего деда, унаследованные и нашим отцом и нами – его внуками, что скромные пожертвования многих лиц могут дать значительные средства для доброго дела, и что помощь нуждающимся должна строиться на личном участии в их судьбе. Подробные сведения, приводимые автором воззвания о том, кто из стипендиатов братства получал пособие на уплату за квартиру, кто на книги, кто на пропитание, показывают, насколько занятый протоиерей лично входил во все насущные вопросы питомцев и как близко к сердцу принимал он все их нужды, когда-то сам испытав еще большую бедность. Отдавая себя делам благотворительности, он умел привлекать и других на это же поприще. Он твердо верил, что добро сильнее зла, и что эгоизм и жестокосердие могут быть побеждены Христовой благодатью. Протоиерей Зернов был глубоко укоренен в лоне Православия. Весь его облик, внешний и внутренний, излучал свет русского благочестия, строгого в исполнении обряда, горячего по вере, окрыленного духом свободы и милосердия. Ему были чужды нетерпимость, конфессиональная подозрительность. Недаром Владимир Соловьев, этот пионер экуменизма в России, нашел в нем понимание и сочувствие своим дерзновенным идеям. Недаром также протоиерей Зернов был оценен требовательным и мудрым Филаретом, митрополитам Московским, самым выдающимся иерархом Русской церкви XIX столетия. Четвертая глава. Семья нашего деда. Я. Зернов Родоначальник нашей семьи протоиерей Стефан Зернов имел сестру Татьяну, в иночестве Таисию, и брата Ивана. Братья были совсем непохожи друг на друга. Насколько старший был способен и трудолюбив, настолько младший пошел в своего отца и не обладал ни умственными дарованиями, ни физической энергией. Иван был посвящен в сан дьякона, но священства не получил. 7 Связь между братьями не поддерживалась; по слухам, Иван под конец своей жизни юродствовал, нигде не служил, ходил по богомольям. У него был сын Дмитрий, который пошел по следам отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

С 1948 по 1951 секретарь Международной Организации для помощи беженцам (И.Р.О.). Создательница и директриса Детского дома в Монжероне и генеральный секретарь Центра Помощи русским в эмиграции с 1934 г. Общественная деятельница. Мария Михайловна Кульман, урожденная Зернова Родилась в Москве 10 марта 1902 года. Окончила гимназию в Ессентуках в 1919 году, богословский факультет Белградского Университета в 1926 году. Создала и руководила Со дружеством молодежи и Юношеским клубом при Р.С.Х. Движении в Париже (1926–28). В 1929 году вышла замуж за Густава Густавовича Кульмана (1894–1961), члена секретариата Лиги Наций и Заместителя Верховного Комиссара по делам беженцев. Основательница и председательница Пушкинского клуба в Лондоне (1954–1964). Педагог и общественная деятельница. Умерла в Лондоне 8 августа 1965 года. Владимир Михайлович Зернов Родился в Москве 18 мая 1904 года. Окончил Русскую гимназию в Константинополе в 1921 году, медицинский факультет в Белграде в 1926 году и в Париже в 1935 году. Работал в Пастеровском институте в Париже с 1927 по 19145 год. Автор научных статей по иммунитету и физиологии изолированных органов. В 1941 году женился на Роз-Мари Баумли. Секретарь Общества русских врачей имени Мечникова. Практикующий врач. Первая глава. Протоиерей Стефан Зернов. Я. Зернов. Наша семья со стороны отца уходит своими корнями в среду сельского духовенства, наиболее сохранившего особенности духовного облика Великороссии. Наш дед протоиерей Стефан Зернов был уроженцем Владимирской губернии. Он женился на внучке Московского протоиерея. По всей вероятности, предки нашего деда и бабушки в течение ряда поколений были священнослужителями русской церкви. Наш дед умер задолго до женитьбы моего отца, но память о нем чтилась всей нашей семьей. Его портрет в большой черной раме висел над письменным столом в кабинете отца. Ежегодно в день его именин, на третий день Рождества, все мы ездили на его могилу на кладбище Покровского монастыря, где служилась панихида, сопровождавшаяся поминальным обедом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

В том же 1959г. в журнале «Вестник русского студенческого христианского движения» появился отзыв на эту книгу. Автор рецензии, известный православный публицист, профессор Оксфордского университета Н.Зернов писал: «Русская Церковь знает ряд выдающихся миссионеров, но их работа всегда была вне главного русла нашей церковной жизни. Книга о.Андроника, вышедшая после преждевременной кончины ее автора, занимает особое место в эмигрантской литературе, так как она рассказывает об одиноком подвиге русского священника, отдавшего себя мало понятной большинству миссионерской работе» 31 . Деятельность о.Андроника по-разному оценивалась теми, кто знал о его пастырских трудах в Индии. Так, митрополит Евлогий считал, что «главное дело о.Андроника состоит не в том, что он обслуживает русских, а в том, что он, скромный русский монах, открыл для Православия индусских христиан и положил основание проблеме воссоединения их с Православной Вселенской Церковью через Русскую Церковь » 32 . А по мнению профессора Н.Зернова, «с внешней точки зрения, миссия о.Андроника не была удачной, ему не удалось обратить язычников в христианство и положить основание собственной церковной общине. Одной из главных причин этого была его встреча с Православной Церковью Южной Индии, которая хотя и не находится в евхаристическом общении с нами, все же исповедует нашу веру и очень близка нам по духу» 33 . Именно поэтому после долгих размышлений, о.Андроник пришел к выводу, что он должен помогать Сирийской Ортодоксальной Церкви Южной Индии, а не создавать отдельную общину. В 1954г. Н.Зернов побывал в Траванкоре и посетил место подвигов о.Андроника. Здесь, на вершине холма, где о.Андроник воздвиг маленькую церковь , профессор Зернов познакомился с индийцем-монахом, который продолжал дело, начатое о.Андроником. Окружающее население с благодарностью вспоминает необычного русского подвижника, надеясь, что он вернется к ним, но этому не суждено было свершиться… Завершая обзор повествования о.Андроника о его восемнадцатилетнем пребывании в Индии, Н.Зернов писал: «Индия находится сейчас на распутьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010