L., 1937. N. Y., 1971r; St. Sergius - Builder of Russia. L.; N. Y., 1939; The Church of the Eastern Christians. L.; N. Y., 1942, 1947r; Three Russian Prophets: Khomiakov, Dostoevsky, Soloviev. L., 1944, 1973 3 (рус. пер.: Три русских пророка: Хомяков, Достоевский, Соловьев. М., 1995); The Russians and Their Church. L.; N. Y., 1945, 1978 3; Семен Людвигович Франк: [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1951. 6. С. 32-33; Что отделяет от нас «Ортодоксальную» церковь Южной Индии?//ВРЗЕПЭ. 1961. 38/39. С. 150-152; The Reintegration of the Church: A Study in Intercommunion. L., 1952; Вселенская Церковь и русское православие. П., 1952; The Christian East: The Eastern Orthodox Church and Indian Christianity. Delhi, 1956; Eastern Christendom: A Study of the Origin and Development of the Eastern Orthodox Church. L., 1961; Orthodox Encounter: The Christian East and the Ecumenical movement. L., 1961; The Russian Religious Renaissance of the XX Century. L., 1963 (рус. пер.: Русское религиозное возрождение XX века. П., 1974, 1991 2). Изд.: На переломе: Три поколения одной моск. семьи (1821-1921). П., 1970; За рубежом: Белград-Париж-Оксфорд: Хроника семьи Зерновых (1921-1972). П., 1973; Закатные годы: Эпилог хроники семьи Зерновых. П., 1981. Лит.: Василий (Кривошеин). Еще о Халкидонском Соборе и малабарских христианах: (По поводу ст. Н. М. Зернова Что отделяет от нас «Ортодоксальную» церковь Южной Индии?)//ВРЗЕПЭ. 1961. 38/39. С. 153-161; Андреев Н. Семейная хроника Зерновых: [Рец. на: На переломе: Три поколения одной моск. семьи. П., 1970]//Новый журнал. N. Y., 1973. 111. С. 248-250; Каллист (Уэр), еп. Н. Зернов//Соборность. М., 1998. С. 41-62 (переизд.: Библиотека Н. М. Зернова: Кат. М., 2008. С. 8-20); Солнцева Н. Н. М. Зернов// Зернов Н. Три русских пророка: Хомяков, Достоевский, Соловьев. 1995. С. 197-208. Библиогр.: Русские писатели эмиграции: Биогр. сведения и библиогр. их книг по богословию, религ. философии, истории Церкви и правосл. культуре. Бостон, 1973; Материалы Н. М. Зернова и его семьи в российских архивах/Подгот. публ.: А. Л. Гуревич//Библиотека Н. М. Зернова: Кат. 2008. С. 313-318. К. М. Антонов Рубрики: Ключевые слова: ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт

http://pravenc.ru/text/199761.html

В Карагандинском лагере отбывали срок заключения и были расстреляны такие видные иерархи Русской Православной Церкви, как: Священномученик Евгений (Зернов), митрополит Горьковский, находившийся Бидаикском отделении Карлага. Расстрелян 20 сентября 1937 года. В Чурбай-Нуринском отделение Карлага с 1935 года отбывал срок заключения священномученик Захария (Лобов), архиепископ Воронежский. Расстрелян 21 сентября 1937 года. В Карлаге находился священномученик Сергий (Зверев), архиепископ Елецкий. Расстрелян 20 ноября 1937 года. В Бурминском отделении Карлага находился священномученик Дамаскин (Цедрик), епископ Глуховский. Расстрелян 15 сентября 1937 года. 23 сентября 1938 года отошел ко Господу замученный тяжелыми условиями и приобретенными в лагере болезнями священномученик Уар (Шмарин), епископ Липецкий. Все вышеназванные архиереи на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года были прославлены в лике новомучеников и исповедников Российских и являются небесными покровителями Казахстанской земли и молитвенниками за паству Казахстанской Церкви. Также в Караганде и ее окрестностях отбывали ссылку многие священники и миряне. В Казахстан, как на окраину Советского Союза, расположенную далеко от центра Церковного управления и духовной жизни России, ссылали самых авторитетных представителей церковной иерархии и лучшую часть духовенства, тем самым, отстраняя их от участия в решении насущных церковных вопросов, отлучая от управления своими епархиями, и окормляемой паствы. На окраине Южно-Казахстанской области, под городом Чимкентом, в поселке Яны-Курган отбывал свою последнюю ссылку выдающийся иерарх Русской Православной Церкви ХХ столетия митрополит Казанский Кирилл (Смирнов). В нескольких десятках километрах, в городе Мирзояне (ныне город Тараз) находился в ссылке митрополит Ленинградский Иосиф (Петровых). В Чимкенте в это время отбывал ссылку епископ Ростовский Евгений (Кобранов). Все три иерарха были арестованы и расстреляны 20 ноября 1937 года близ г. Чимкента, в местности, называемой Лисья балка. С ними были расстреляны отбывавшие ссылку в Южно-Казахстанской области священники, монахини и миряне, 8 из которых причислены на Юбилейном Архиерейском соборе к лику святых новомучеников и исповедников Российских.

http://pravmir.ru/cerkov-otmechaet-pamya...

В начале ХХ века настоятелем храма был священник Никифор Иванович Постников. Ему сослужил диакон Григорий Александрович Петропавловский. В 1915 году настоятелем являлся Дмитрий Петрович Зернов, который после окончания Перервинского Духовного училища и Московской Духовной семинарии был рукоположен во священники и назначен в с. Иванисово. Здесь же он был арестован 30 ноября 1937 года по ложному обвинению в контрреволюционной деятельности и вскоре расстрелян. С начала 1930-х годов до своего ареста 26 октября 1937 года здесь же служил о. Фёдор Недосекин. 15 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила священника Фёдора к 10 годам заключения в исправительном трудовом лагере неподалёку от ст. Медвежья гора, где работал на строительстве Беломоро-Балтийского канала. Священник Фёдор Недосекин скончался 30 апреля 1942 года и был погребён в безвестной могиле. После ареста иванисовских священников Казанский храм был закрыт, но закрыт он был в течение всего семи лет - с 1937 по 1944 гг. С 1944 по 1970 гг. настоятелем храма был протоирей Леонид Смирнов, снискавший любовь и уважение своей многочисленной паствы. Его сменил выпускник Московской Духовной Академии протоирей Пётр Райна. В 1980-90-х гг. настоятелями были протирей Виктор Аксёнов, архимандрит Сергий Шагаев. Само здание из года в год реставрируется, обновляется. Это и реставрация росписей церкви под руководством художника-реставратора И. Н. Виноградова в 2002 году. В 2003 году была произведена реставрация внешнего вида храма. В барабан купола были вставлены новые окна. Были отремонтированы кровля, купол и шпиль колокольни, позолочены и отреставрированы кресты. Ещё в 1930-е годы колокола Казанской церкви были сброшены. Большие колокола были отправлены на электростальский завод на переплавку, малые колокола были отданы деревенским жителям в качестве пожарных оповещателей. После открытия храма и возобновления богослужений в 1944 году малые колокола в плачевном состоянии были возвращены, спаены и водружены на колокольню. В 2005 году для храма были изготовлены новые колокола: 7 малых (от 8 до 300 кг), большой (900 кг), на котором были выгравированы лики Казанской иконы Божьей Матери, Архистратига Михаила, пророка Илии, святителя Николая Чудотворца Мирликийского. После освящения они были установлены на звоннице в 2008 году. В 2006 году были изготовлены, освящены и установлены часы с курантами.

http://sobory.ru/article/?object=01964

В 1937 г. вместе с патриархом Сербским Варнавой (Росичем) активно выступал против заключения конкордата между Королевством Югославия и Ватиканом, стал одним из организаторов крестного хода, который в день предполагаемого заключения конкордата направился к зданию Скупщины в Белграде и был разогнан полицией (т. н. Кровавая лития). Возглавил протест против создания Тройственного союза и написал текст воззвания, опубликованного от имени Сербского патриарха Варнавы. Выступал за канонизацию русского царя Николая II (сравнивал жертву царя, вступившего в войну ради защиты православных, с жертвой серб. блгв. кн. Лазаря) и прав. Иоанна Кронштадтского (Сергиева). После нападения Германии на Югославию Н. 12 июля 1941 г. был арестован и помещен под домашний арест в мон-ре Любостиня , вскоре переведен в мон-рь Войловица , где прожил более 2 лет. Во время нахождения в Войловице перевел на сербский язык книгу прав. Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе» (Moj живот у Христу), вместе с еп. Василием (Костичем ; впосл. епископ Жичский) работал над исправлением перевода НЗ, выполненного В. Караджичем В сер. сент. 1944 г. вместе с патриархом Сербским Гавриилом V (Дожичем) был интернирован в концлагерь Дахау. Находясь в концлагере вместе с патриархом Гавриилом, Н. имел возможность совершать богослужения и немного заниматься лит-рой: здесь он написал соч. «Сквозь тюремное окно: Обращения к сербскому народу из лагеря Дахау» (Кроз тамнички прозор: Поруке српском народу из логора Дахау//Изабрана дела. 1996. 7. Део 2). В период пребывания в концлагере сподобился видения Господа: «В Дахау было так: сидишь в каком-нибудь углу и повторяешь про себя: «Господи, я прах и пепел, возьми мою душу». Душа вдруг возносится на небо и видишь Господа лицом к лицу…» ( Зернов М. Нови Златоуст. Београд, 1986). В кон. янв. 1945 г. вместе с патриархом Гавриилом Н. перевезли в Вену и предложили им принять участие в создании коалиционного правительства Югославии, но от этого предложения оба отказались. При приближении к Вене советских войск серб. иерархов неск. раз перевозили из города в город. 8 мая 1945 г. в г. Кицбюэль (совр. Австрия) они были освобождены амер. солдатами 36-й дивизии.

http://pravenc.ru/text/2565644.html

Необходимость этой смерти была Богу представлена и Им услышана. Согласия двух было достаточно, чтобы получить просимое. Так монах не покинул своего монастыря. Таков был глава и представитель соловецких узников в этот период. С 1923 по 1926 г. в Соловецком лагере пребывали следующие архиереи: Евгений Зернов, архиепископ Приамурский и Благовещенский. Иларион Троицкий , архиепископ, б. Верейский, викарий Московский. Серафим Мещеряков, архиепископ, б. Костромской. Прокопий Титов, архиепископ Херсонский. Иувеналий Масловский, архиепископ Курский. Пахомий Кедров, архиепископ Черниговский. Амвросий Полянский, епископ Подольский и Брацлавский. Гавриил Абалымов, епископ Осташковский, викарий Тверской. Глеб Покровский, епископ Михайловский, викарий Рязанский. Григорий Козырев, епископ Печерский, викарий Нижегородский. Захарий Лобов, епископ Нижне-Чирской, викарий Донской. Игнатий Садковский , епископ Белевский, викарий Тульский. Иоаким Благовидов, епископ Алатырский, викарий Симбирский. Киприан Соловьев, епископ Семипалатинский, викарий Омский. Мануил Лемишевский, епископ Лужский, викарий Петроградский. Митрофан Гринев, епископ Аксайский, викарий Донской. Нектарий Трезвинский, епископ Яранский, викарий Вятский. Павел Введенский, епископ Сердобский, викарий Симбирский. Платон Руднев, епископ Богородский, викарий Московский. Рафаил Гумилев, епископ Александровский, викарий Ставропольский. Софроний Сиарков, епископ Селенгинский, викарий Забайкальский. Софроний Арефьев, епископ Якутский. Серафим Протопопов, епископ Колпинский, викарий Петроградский. Из этих 24 епископов почти все (17) непосредственно принимали «Памятную записку». Некоторые же из них не находились поблизости соловецкого кремля, где она вырабатывалась, а были на работах в других местах острова, но, вероятно, знали об этой «Записке» и сказали свое мнение архиепископу Евгению. Осенью 1926 г. в Соловки прибыло еще много епископов, которые в этот список не входят. Из этого же списка только один человек (Мануил Лемишевский) находится в настоящее время на свободе и в составе епископата, возглавляемого патриархом Алексеем. Остальные все, и многие одинакового с ним возраста, из новой полосы арестов и расстрелов 1937 г. к свободе и жизни уже больше не вышли. Известна нам только судьба трех-четырех. Их нет в живых.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Осенью 1928 г. здоровье А. ухудшилось. Предчувствуя близость кончины, он послал священника к митр. Сергию, испрашивая у него прощения и церковного мира, а также заявляя о своем безусловном подчинении. 2 окт. А. пожелал принять таинство Елеосвящения. При совершении таинства он почувствовал себя бодро и радостно, будто приблизились светлые пасхальные дни. Подозвав еп. Любимского, вик. Ярославской епархии Варлаама (Ряшенцева), А. сказал: «Передайте всем - и духовенству, и мирянам - мое благословение, у всех прошу прощения, если кого обидел или огорчил, и сам всех прощаю, ни на кого ничего не имею, прошу у всех святых молитв». «Молитесь и вы о нас Богу»,- просили присутствующие. «Да, если получу дерзновение у Господа, буду и я молиться»,- ответил митрополит. 16 окт. в половине 11-го утра А. скончался. Погребен в склепе под храмом свт. Леонтия Ростовского в Ярославле. 12 нояб. 1998 г. были обретены мощи А., к-рые в наст. время находятся в храме во имя свт. Леонтия Ростовского. Канонизирован на Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 74. Лит.: Высокопреосвященный Агафангел, архиепископ Литовский и Виленский. Вильна, 1910; Иоанн (Снычев), митр. Церковные расколы в Русской Церкви 20-х и 30-х годов ХХ столетия... Сортавала, 19932. С. 80-121, 175-177; Дамаскин. Кн. 2. С. 370-400. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/63200.html

Котельниче. После перевода 24 янв. 1929 г. Вятского архиеп. Павла (Борисовского) на Ярославскую кафедру и до назначения 24 апр. того же года еп. Стефана (Знамировского) в Вятку Н. официально исполнял обязанности временно управляющего Вятской епархией. В февр. 1929 г. предложил митр. Сергию для усиления позиций канонической Церкви в Предуралье поручить еп. Авраамию (Дернову) управление приходами Глазовского у. с временным предоставлением ему статуса правящего архиерея, а еп. Георгия (Анисимова) назначить на Нолинскую викарную кафедру. Заместитель местоблюстителя вскоре стал действовать, следуя этим предложениям. С окт. 1929 г. в Котельниче проживал за штатом после отбытия срока заключения духовный наставник Н. архиеп. Евгений (Зернов). В кон. 1929 или нач. 1930 г. Н. был назначен правящим архиереем Пятигорской и Прикумской епархии. Первоначально пребывал в Кисловодске и служил в Пантелеимоновской ц., но вскоре решил, что этот храм непригоден в качестве кафедрального собора. Переехал в Пятигорск, где его кафедральным собором стал Михайловский храм. 16 сент. 1930 г. арестован по обвинению в участии в контрреволюционной группировке. 15 дек. того же года в связи с арестом уволен Патриархией на покой. В янв. 1931 г. приговорен Особой тройкой Полномочного представительства ОГПУ в Северо-Кавказском крае к 10 годам исправительно-трудовых работ. Срок заключения отбывал в Беломорско-Балтийском ИТЛ. В авг. 1937 г. в лагере против Н. было возбуждено новое следственное дело. Он обвинялся в том, что «систематически занимался антисоветской агитацией, направленной против политики партии и правительства, клеветал на сталинскую Конституцию, за что лишался зачёта рабочих дней». Расстрелян по приговору Особой тройки НКВД Карельской АССР от 26 авг. 1937 г., похоронен в безвестной могиле. Арх.: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263; ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 1. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 88; Список православных епископов, подвергавшихся гонениям до 1 марта 1930 г.//Красный террор в годы Гражданской войны: По мат-лам Особой следств. комиссии по расследованию злодеяний большевиков: [Сб. док-тов]/Под ред. Ю. Фельштинского и Г. Чернявского. М., 2004. С. 237. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2565492.html

У церкви имелась в собственности пахотная и сенокосная земля 20 десятин, усадебная 5 десятин, лесная 786 десятин. План и межевая книга на земельные участки имелись. В приходе Ильинской церкви насчитывалось 5 селений, в которых проживали 276 мужчин и 323 женщины. 10 ноября 1876 года, при Ильинской церкви, была открыта школа грамоты. В результате её преобразования, 12 октября 1883 года в церковном доме Ильинской церкви открывается Тутковская церковно-приходская школа. Заведующим и законоучителем школы, со дня её открытия становится священник Александр Григорьевич Городков, окончивший Костромскую духовную семинарию в 1858 году. В 1897-1900 годах Закон Божий преподает священник Василий Светицкий. В 1900 – 1908 годах законоучителем школы становится священник Василий Зернов, а в дальнейшем, до 1917 года – священник Петр Богословский. Учителями школы работали: диакон Александр Орлов (1891-1901), Калерия Дружинина — 1901/1902 учебный год, Мария Ильинская — 1909/1910 учебный год. В 1890/91 учебном году школу посещали девять мальчиков, в 1891/92 году – восемь мальчиков и две девочки, в 1892/93 году – пять мальчиков и одна девочка, в 1895/96 году – десять мальчиков и восемь девочек, в 1896/99 году – 16 мальчиков и 10 девочек. Некоторое время диаконом Ильинской церкви был Василий Румянцев (1876/77 – 1962 г.г.), родившийся в деревне Дьяконове Буйского уезда в крестьянской семье. В 1884 — 1887 годах Василий учился в Чудцовской церковно-приходской школе Солигаличского уезда. С 1891 года он писарь и счетовод местного сельского старосты. В 1893 — 1909 годах — учитель Чудцовской церковно-приходской школы и Дьяконовской школы грамоты. За труды по народному образованию в 1902 году Василий Румянцев был награждён серебряной медалью «За усердие» на Александровской ленте. В 1909 году принял сан диакона и вплоть до 1913 года служил диаконом в Ильинской церкви села Тутка Солигаличского уезда. В 1913 году о. Василий был рукоположен в священника и с этого времени по 1937 год служил священником Георгиевской церкви села Каликина Чухломского уезда (ныне территория Парфеньевского района). После 1937 году недолго служил в Воскресенском храме села Парфеньева, в 1947 году — в храме св. Василия Великого в Галиче. Умер 85-ти лет в Каликине, похоронен возле Георгиевского храма, в котором прослужил около 25 лет.

http://sobory.ru/article/?object=39077

Новый подход к собственной новейшей истории был предпринят Русской церковью в следующем году, именно 25 марта 1991 г., когда митрополит Ювеналий на заседании Синода сделал важный доклад об отношении церкви к мученичеству 1924 . В нём митрополит обозревал всю историю страданий, перенесённых церковью с 1917 г. от «движимого активным богоборчеством гонения» 1925 . Ювеналий упоминал изъятие предметов культа, которому церковь подверглась во время голода 1921−1922 гг., проводившуюся Лениным в эти годы антицерковную политику, незаконные процессы против таких именитых иерархов, как митрополит Вениамин (Казанский), равно как и против священников и мирян, расстрелы, аресты, приговоры к лагерному заключению и высылке, закрытие церквей, политику искоренения церковной жизни в деревне во время коллективизации и раскулачивания. Были отмечены и шаги, ведшие к её постепенному уничтожению в 1930-е гг., начиная с закона «О религиозных объединениях» 1929 г. вплоть до запрета на религиозную пропаганду, мер против колокольного звона, разрушения церквей, среди которых был московский храм Христа Спасителя. Упоминались такие погибшие в ходе репрессий 1930-х гг. иерархи, как митрополит Киевский Константин (Дьяков) 1926 , митрополит Ленинградский Серафим (Чичагов) , митрополит Тверской Серафим (Александров) , митрополит Горьковский Евгений (Зернов), наряду с духовенством и мирянами, убитыми в 1937 г., который Ювеналий назвал «самым пиком борьбы с религией». Митрополит не обошёл молчанием и ближайшие времена, возобновление борьбы с религией, предпринятое Хрущёвым. Он подчёркивал «чисто церковный» характер прославления новых мучеников и не скрывал всей остроты и щекотливости дела, «включённого в контекст политической и идеологической борьбы, связанной с оценкой значения и последствий пережитой нашей страной революционной эпохи» 1927 . Кроме того, председатель комиссии по канонизации задавался вопросом, какова должна быть позиция церкви по отношению к тем православным, которые в 1920-е и 1930-е гг. отдалились от неё и присоединились к раскольным группам, но всё же претерпели репрессии, подчас вплоть и до смерти. Если, с одной стороны, Ювеналий исключал осуществимость причисления к лику святых сторонников обновленческого раскола, то с другой – признавал возможность, при всей её проблематичности, канонизации священнослужителей и мирян, что «в ту пору пребывали в каких-либо разделениях и группировках, которые нельзя квалифицировать как несомненный раскол» 1928 . Это утверждение повлияло на канонизацию во время юбилейного собора 2000 г. лиц, прервавших церковное общение с митрополитом Сергием (Страгородским) , заместителем местоблюстителя патриаршего престола, руководившим церковью после смерти Тихона вплоть до середины 1940-х гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Погребение В. описано А. А. Поспеловым, жившим в то время на территории Акатова мон-ря, в письме к находившемуся в Афинах Л. М. Савёлову 18 янв. 1926 г.: «Почитание старца весьма велико, судя по тому паломничеству, которое было все эти дни и ночи... Бедность митрополита выявилась сбором тарелочным «на похороны»... Хоронить приехал Назарий, митрополит Курский и Обоянский, и Петр, епископ Старицкий. 12 января (нового стиля) состоялись похороны при громадном стечении молящихся, одних священников было более 30» (Из эмигрантской переписки Л. М. Савёлова. С. 236-237). В. был погребен в склепе под полом Алексиевско-Владимирской ц. Акатова мон-ря, за правым клиросом, впосл. могила была утрачена. Ист.: Из эмигрантской переписки Л. М. Савёлова. Письма А. А. Поспелова из Воронежа/Публ. О. Н. Наумова//Из истории воронежского края. Воронеж, 1998. Вып. 7. С. 236-237. Лит.: Преосвящ. Владимир, еп. Острогожский//Воронежские ЕВ. 1900. 5. С. 211; Новиков Н. Н. Епископы Пермские и Екатеринбургские: (Хронол. справка)//Тр. Пермской учен. арх. комис. Пермь, 1903. Вып. 6. С. 156-158; Польский. Ч. 2. С. 50-52; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 2. С. 256-257; Сергий (Петров), архиеп. История Воронежской епархии от ее учреждения до наших дней. Воронеж; Минск; Одесса, 1961-1969. Машинопись. Ч. 4. С. 743-745; Блажейовський Д. Iepapxiя Киïвськоï церкви (861-1996). Льbib, 1996. С. 390; Дамаскин. Кн. 4. С. 52-53, 453-456; Акиньшин А. Остался верен выбору//Воронеж православный. 2001. 5/6. С. 8; Воронежские архипастыри. С. 310-317. А. Н. Акиньшин Рубрики: Ключевые слова: ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/159084.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010