Сочинения: Алексинский И.П., проф. Эхинококк в брюшной полости (научное издание вышло до 1917 в России). Алексинский И.П. К русским патриотам. - Париж, 1927. Источники: Колупаев В.Е. Русские в Северной Африке, 1920-1998: Диссертация на соискание ученой степени кандидат исторических наук. - М., 1999. Колупаев Ростислав, игумен. Русские эмигрантские ученые и наука в Северной Африке. -//Школа. - М., 2001, N 2 (41). - с.62. Лопатинский И. Смерть генерала Врангеля. -//Русская мысль. - Париж, 1998.2.12. Протокол собрания, 31.7.1935. - Успенский храм, Касабланка, Марокко. Архив. Фонд не описан. АФАНАСЬЕВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ, протоиерей Известный русский богослов, (1893-1960), род. в Одессе, учился в Новороссийском университете, участник первой мировой войны, с 1920 в эмиграции. В 1925 окончил богословский факультет Белградского университета, преподавал в Скополье в 1925-1930. В 1930 переезжает в Париж, где становится профессором канонического права в Свято-Сергиевском Богословском институте. В 1940 Афанасьев принимает рукоположение в священный сан. С 1941 по 1947 служит настоятелем русского прихода в Тунисе. В 1950 отец Николай защищает докторскую диссертацию по богословию. Умер в Париже. Сочинения: Авторитет государства и вселенские соборы (на сербском). - Скополье, 1927. Трапеза Господня. - Париж, 1952. Значение мирян в жизни Церкви. - Париж, 1955. Церковь Духа Святого. - Париж, 1971. Библиография работ содержится у Зан. 1937, 1947, 1954, 1965 и Мат. Библ. II, Бл. (19141). См. также: -//Irenikon, 1967, N 2. Источники: Библиография русских философских и религиозных книг, изданных представителями религиозного возрождения, их ближайшими последователями и учениками за рубежом. - В кн.: Зернов Н. Русское религиозное возрождение XX в. - Имка-Пресс, 1991. - с.337. БАЛИН ВЛАДИМИР, архимандрит В миру Борис, долгое время работал в доме известного французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Учился в Св.-Сергиевском богословском институте в Париже. Архиепископом Клишским Николаем (Ереминым) в 1955 рукоположен в сан иеродиакона. Священник Воскресенского храма в Рабате, приглашался на приемы в посольство СССР, как представитель русской общины в Марокко. По воспоминаниям современников, - это был общительный, жизнерадостный и деятельный человек. Скончался в 1976 г. в Париже.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/402/...

По просьбе правосл. русских для совершения треб А. ездил в Калькутту, Бомбей, Бангалор. В 1933 г. А. получил право на владение 1 акром земли ок. сел. Патали, близ Патанапурама, и к 1939 г. выстроил на этой земле хижину и церковь, где совершал богослужения. В 1937 г. по указу митр. Евлогия возведен в сан архимандрита. В 1947 г. А. был приглашен преподавать рус. язык на рус. отд-нии ун-та в Дели. (В 1947 Индия получила независимость, в том же году были установлены дипломатические отношения с СССР, после чего последовало расширение рус. отд-ния ун-та.) А. пробыл в Дели больше года и за это время познакомил своих студентов с основами Православия. В одной из 2 комнат, к-рые он занимал, А. устроил церковь и регулярно совершал там богослужения. В авг. 1948 г. он получил приглашение от еп. Иоанна (Шаховского) приехать в США для продолжения пастырской деятельности и в июле 1949 г. прибыл в Нью-Йорк. Последний период жизни А. провел в США, там он завершил свои записки о жизни в Индии, о к-рых Н. М. Зёрнов писал, что они «рассказывают об одиноком подвиге русского священника, отдавшего себя мало понятной большинству миссионерской работе». Соч.: 18 лет в Индии. Буэнос-Айрес, 1959. Лит.: Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. П., 1947. С. 509, 556-562; Зернов Н. Рец. на кн. «18 лет в Индии»//ВСРХД. 1959. 55. С. 38-39; Августин (Никитин), архим. Олонецкая духовная семинария и Индия//Традиции образования в Карелии. Петрозаводск, 1995. С. 20-22; он же. Русский миссионер в Индии: (Архим. Андроник (Елпидинский)//МОб. 1998. 8 (34). С. 19-23; он же. Записки архимандрита Андроника (Елпидинского) - источник по религиозной жизни Индии (1930-1948)//Историография и источниковедение истории стран Азии и Африки. СПб., 1999. Вып. 18. С. 25-41. Архим. Августин (Никитин) Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " МАКАРИЙ (Глухарёв Михаил Яковлевич; 1792, - 1847), прп. (пам. 18 мая, в Соборе Алтайских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), архим., основатель Алтайской духовной миссии

http://pravenc.ru/text/115398.html

«Сбор материалов о мучениках Якутской земли, в том числе и Спасского монастыря, станет отдельным послушанием для насельников обители», — пояснила руководитель епархиальной пресс-службы. Она также подчеркнула, что на встречах, посвященных новомученикам XX века, будет рассказываться не только о прославленных в лике святых подвижниках, но и тех жертвах массовых репрессий, которые не причислены к лику святых. «Примеры духовной твердости и чистоты, который продемонстрировали все эти люди, мы уверены, способны помочь нынешним христианам, особенно молодым, правильно ориентироваться в современном мире», — сказала она. Инокиня Евгения также подчеркнула, что руководство епархии ожидает, что на инициативу откликнутся представители научного сообщества Якутии, а также жители республики. «Мы не пытаемся приватизировать идею. В работе центра смогут поучаствовать все интересующиеся историей Церкви XX века. Стоит отметить, что в Якутии очень развито краеведение. Местными силами, на уровне сел или даже семей, люди ищут и находят информацию о своих предках; среди них есть и репрессированные», — рассказала монахиня. Священномученик Евгений (Зёрнов; 1877-1937) Икона сщмч. Евгения неслучайно стала символом создания центра, посвященного памяти новомучеников. Несмотря на то, что епископ Евгений формально никогда не был якутским архиереем, а мученическую кончину принял в карагандинских лагерях НКВД в Казахстане, его память бережно хранят православные жители Якутии. В январе 1913 года архимандрит Евгений (Зернов) был рукоположен во епископа Киренского, викария Иркутской епархии. В состав окормляемой им территории вошел в том числе и нынешний Ленский район Республики Саха. В том же 1913 году будущий священномученик предпринял поездку по приходам вверенного его попечению Киренского уезда. Свидетельства о поездке сохранились благодаря подробным путевым заметкам, которые вел сопровождавший иерарха иркутский священник Николай Пономарев. В 2013 году путь епископа Евгения повторила школьная православная экспедиция «Возрождение». Этот масштабный краеведческий проект реализуется в Ленском благочинии Якутской епархии. Основным содержанием проекта является поиск тех мест, где ранее стояли православные храмы. Главные участники — учащиеся местных школ. Краеведческие экспедиции проходят под руководством настоятеля храма свт. Иннокентия в Ленске иерея Анатолия Астафьева и опытных педагогов. Целью похода 2013 года стало упомянутое в записках священника Николая Пономарева село Русская Жерба, в храме которого епископ Евгений некогда совершил Божественную литургию. В настоящее время село покинуто жителями. Результатом нескольких экспедиций стало издание в 2014 году в Ленске записок священника Н. Пономарева. Книга вышла с подробными комментариями и была проиллюстрирована старинными фотографиями. История священномученика, некогда окормлявшего часть территории Якутии, заинтересовала многих верующих.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Балахнинская 10(23).08.1914–28.01(10.02).1917: Макарий Гневушев 02 .1917–24.10(06.11).1918: Лаврентий Князев 02(15).02.1919–1920: Пётр Зверев 29 .11(12.12).1920–1925: Филипп Гумилевский Балашовская 1918–1919: Нифонт Фомин 1919–1922: 1922–1923: Николай Коноплев 31 .12(13.01).1923–13(26).07.1927; Андрей Комаров 02(15).09.1927–01(14).12.1927: Евгений Кобраков 01(14).12.1927–05(18).12.1928: Флавиан Сорокин 24 .01(06.02).1929–22.03(04.04).1933: Иаков Маскаев Балашовская (обн.) 1922–1922: Николай Позднев 04(17).09.1922–1923: Пётр Данилов Балтская 12(25).02.1915–1918: Пимен Пегов 1918–1922: Герасим Строганов Балтская (обн.) 1922–1924: Герасим Строганов 1924–1927: 1927–1930: Гавриил Рогут, в. у. Барабинская (обн.) 1925–23.12(05.01).1925: Александр Четыркин 1926–1926: Владимир Злобин 1926–1928: 11(24).05.1928–1932: Максим Светич Барановичская (окк.) 1941–1944: Афанасий Мартос, в. y.. окк. Барнаульская 26 .01(08.02).1916–1919: Гавриил Воеводин 1919–1923: Виктор Богоявленский 1923–1925: Никодим 20 .03(02.04).1927–15(28).11.1933: Владимир Юденич 1930–1931(?): Александр Бялозор 12 .1931–1932: Тарасий Ливанов 1932–1932: Герман Коккель 22 .03(04.04).1933–29.11(11.12).1937: Иаков Маскаев 29 .01(11.02).1937–14(27).07.1937: Григорий Козырев Барнаульская (григ.) Николай Барнаульская (обн.) 08(21).09.1922–23.10(05.11).1922: Иоанн Завадовский 01(14).12.1922–1923: Гавриил Ландышев 1923–1931: 1931(?)–09(22).04.1931: Анатолий Синицын 07(20).04.1931–03.1934: Михаил Вяткин Бахмутская (укр.) 21 .10(03.11).1921–: Иоанникий Соколовский Бежецкая 27 .08(09.09).1921–1923: Алексий Замараев 1923–1928: 1928–11(24).04.1929: Захария Лобов 1929–01.1937: Григорий Козырев Белгород-Днестровская 22 .11(05.12).1911–1918: Гавриил Чепура Белгородская 15(28).11.1913–21.08(03.09).1921: Никодим Кононов 1919–1921: Аполлинарий Кошевой 1921–1923: Никон Пурлевский 1924–1925: Никон Пурлевский, паки 1925–1930: 13(26).08.1930–1930: Евгений Зернов 01(14).06.1931–11(24).08.1931: Иннокентий Клодецкий 1931–1933: 29 .07(11.08).1933–09(22).11.1933: Онуфрий Гагалюк

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

К 1917 г. территория Благовещенской епархии включала земли нынешних Амурской области и Приморского края. В епархии было 96 церквей, два монастыря, 83 церковно-приходских школы (более 4 тыс. учащихся), 91 священник, 17 диаконов. В г. Благовещенске было более 20 православных храмов (все они в годы гонений на Церковь были разрушены; Благовещенский кафедральный собор сгорел в 1924 г.). С 11 июня 1914 г. до ареста в ночь с 27 на 28 августа 1924 г. епархией управлял Преосвященный Евгений (Зернов), возведенный 30 ноября 1923 г. в сан архиепископа. После ареста в Благовещенске, пока архипастырь-исповедник содержался в тюрьме, по городу ежедневно разъезжала телега с надписью: «В тюрьму для епископа хлеб». Еды собирали столько, что владыка Евгений мог кормить всех вместе с ним заключенных. В 1924-1927 гг. он находился в Соловецком лагере особого назначения, принимал участие в составлении «Соловецкого послания» (июль 1926 г.). После долгих лет тюрем и лагерей, а также ряда назначений на различные кафедры, которыми по причине гонений было трудно или невозможно управлять, этот архипастырь в 1934 г. был назначен митрополитом Горьковским; в 1935 г. вновь арестован и приговорен к трем годам заключения, затем в карагандинском лагере — к расстрелу; расстрелян 20 сентября 1937 г. Сохранились сведения, что с 12 сентября 1930 г. по 9 сентября 1932 г. епископом Благовещенским был владыка Иннокентий (Тихонов), а со 2 октября 1932 г. по 1935 г. — Преосвященный Герман (Коккель) (расстрелян 2 ноября 1937 г.). Данные о том, могли ли они вступить в управление Благовещенской епархией, пока не найдены. Известны имена и обновленческих «архиереев» 1920-х — начала 1930-х гг., считавших себя Благовещенскими епископами: Александр Введенский II, Григорий Климчук, Феодор Турбин. Из григорианцев известно имя Иринарха Павлова. В начале 40-х годов все сибирские и дальневосточные епархии были лишены своих архипастырей. После окончания Великой Отечественной войны в Приамурье началось возрождение церковной жизни. 26 февраля 1943 г. архиепископом Новосибирским и Барнаульским, а также временно управляющим Иркутской епархией был назначен владыка Варфоломей (Городцев).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211274...

Лит.: Новый викарий Нижегородской епархии Лаврентий, еп. Балахнинский//Нижегородский церк.-обществ. вестник. 1917. 4. Стб. 66; Спасский Н., прот. Братство возрождения церк.-обществ. жизни//Там же. 12. Стб. 199; Днепровский Д., свящ. Спасо-Преображенское братство и Комитет объединения духовенства//Там же. 15. Стб. 160-161; Алмазов П., свящ. Первая встреча: Впечатления с чрезвычайного епархиального съезда//Там же. 16. Стб. 178-179; Зеленцов В. Контрреволюционная деятельность церковников бывш. Нижегородской губ. в 1917-1918 гг.: По арх. мат-лам г. Горького//Антирелигиозник. М., 1937. 8. С. 17-25; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 147; Дамаскин. 1992. Кн. 1. С. 52, 123, 161-167; Тальберг Н. Д. Святая Русь. СПб., 1992. С. 96; Польский. 1993Р. Ч. 1. С. 179; Ч. 2. С. 277-278; Акты свт. Тихона. С. 978; Цыпин. История РЦ. С. 59; Надеждин В. Забвению не подлежит//Нижегородские ЕВ. 2003. 11(32). С. 12; Святители земли Нижегородской/Авт.-сост.: игум. Тихон (Затёкин), О. В. Дёгтева. Н. Новг., 2003. С. 405-415, 532; Журавский А. В. Во имя правды и достоинства Церкви: Жизнеописание и труды сщмч. Кирилла Казанского в контексте ист. событий и церк. разделений XX в. М., 2004. С. 158, 177-181, 289; Проценко П. Г. В Небесный Иерусалим: История одного побега: Биография еп. Варнавы (Беляева). Н. Новг., 2010. С. 174-177, 187-188, 190-191, 230, 452, 540; он же. Опыт сопротивления советскому тоталитаризму «человека церкви»//Вестн. РХД. 2010. 196(1). С. 132-147; Тихон (Затёкин), архим. Сщмч. Лаврентий (Князев), еп. Балахнинский: Жизнеописание. Н. Новг., 2012. М. М. Э. Рубрики: Ключевые слова: ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) МАКАРИЙ (Гневушев Михаил Васильевич; 1858 - 1918), еп. Вяземский, викарий Смоленской епархии, сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе Липецких святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Нижегородских святых, в Соборе Смоленских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/Лаврентий ...

Грюнвальд, немец, погиб на Соловках 35–36 Гурвич Семен, заключенный участник скаутского движения 346, 367–370, 373, 398, 402 Гутенберг Иоганн (ок. 1399–1468), изобретатель книгопечатания 429 Гучков Александр Иванович (1862 – 14 февраля 1936), военный министр Временного правительства 163 Гюллинг Эдвард (1881 – 19 августа 1944), председатель Совнаркома Карельской АССР 14 д д’Артаньян, литературный персонаж 419 Даниил, деятель обновленческого раскола 73 Демин Александр Иванович , заключенный толстовец 337 Деникин Антон Иванович (1872 – 7 августа 1947), один из руководителей Белого движения 45 Джунаид-хан (наст. имя и фам. Мухаммед Курбан Сердар; 1862(57)–1938), один из руководителей басмаческого движения в Туркмении 163 Дзержинский Феликс Эдмундович (1877 20 июля 1926), советский государственный и партийный деятель 96, 112, 140, 166, 176, 326, 328, 406 Диоклетиан Гай Аврелий Валерий (293– 313), римский император (284–305), гонитель христиан 259 Дитерихс Михаил Константинович (1874 – 9 сентября 1937), участник Белого движения, председатель Дальневосточного отдела РОВС 168 Дмитрий, заключенный участник скаутского движения 375 Достоевский Федор Михайлович (1821– 1881), писатель 525 Драгун [Дорогун], контрабандист, погиб на Соловках 132, 234 Дукис [Дукс, Дуккис] Карл Янович (Яковлевич; 1890–1966), начальник Внутренней тюрьмы на Лубянке, начальник тюремного отдела ГПУ, начальник Внутренней тюрьмы и комендант Бутырской тюрьмы 38,100, 205, 214 Думницкий, следователь ГПУ 48 Дутов Александр Ильич (1879 – 7 февраля 1921), один из руководителей Белого движения. Убит в результате покушения 165, 169, 171,175 Е Евгений (Зернов Семен Алексеевич; 1877 – 20 сентября 1937), священномученик, митрополит Горьковский. Приговорен в сане архиепископа Приамурского и Благовещенского в феврале 1924 г. к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 72–75,152, 261 Езерская (Езерская-Вольф) Романа Давыдовна (1899 – 11 декабря 1937), сотрудница ВЧК–ГПУ, Коминтерна, заключенная польской тюрьмы (1926–1932). Расстреляна 38

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После октябрьского переворота 1917 г. богоборческая власть объявила войну народу и Церкви. В 1920 г. Соловецкий монастырь был закрыт, а в 1923 г. здесь размещен концлагерь – Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН), преобразованный в 1937 г. в Соловецкую тюрьму особого назначения (СТОН). Прибытие нового этапа Кадр из кф Соловки 1928      На Соловки ссылали иерархов Русской Православной Церкви, монахов, священников, участников Белого движения, представителей творческой интеллигенции, а с начала 1930-х годов – раскулаченных крестьян. В концлагере применяли изощренные издевательства, пытки, физическое уничтожение тысяч людей, так что само слово «Соловки» приобрело зловещее звучание. В помещениях Спасо-Вознесенского скита на Секирной горе размещался штрафной изолятор, в котором с особой жестокостью пытали и калечили людей. Под горой приводили в исполнение смертные приговоры. На Анзерской Голгофе был устроен стационар медчасти, сюда свозили заключенных, заболевших тифом, как вспоминают очевидцы, – не лечить, а умирать. Многие не выдерживали мук, ломались духовно и физически, но немало было и тех, кто показывал чудеса мужества, заставляющие вспомнить о временах первых мучеников за христианскую веру. Среди верующих многие даже воспринимали заключение на Соловках как знак особой милости Божией. Ю.И. Чирков, попавший в лагерь 15-летним подростком, рассказывает: «Сквозь дрему я услышал тонкий жалобный плач, отец Василий, священник из Рязани, с зеленоватой от старости бородой, стоял в углу на коленях, молился и плакал. Я не мог вынести и спустился, чтобы утешить старика. Оказалось, он плакал от радости, что умрет не где-нибудь в тайге, а на земле, Зосимой и Савватием освященной». Более 30 новомучеников и исповедников Соловецких были прославлены Церковью и канонизированы юбилейным Архиерейским Собором 2000 г., в том числе священномученики Евгений (Зернов), митрополит Горьковский (1937); Александр (Щукин), архиепископ Семипалатинский (1937); Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский (1929); Петр (Зверев), архиепископ Воронежский (1929); Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский (1932); протоиерей Владимир (Лозина-Лозинский, 1937), протоиерей Александр Сахаров (1927); священник Иоанн Скадовский (1937); иерей Иоанн (Стеблин-Каменский, 1930); преподобномученики архимандрит Вениамин (Кононов, 1928), иеромонах Никифор (Кучин, 1928) и многие другие.

http://pravoslavie.ru/94215.html

Наконец, пришло время Голгофы. Пасха 1935 года пришлась на 1 мая. Владыка не стал дожидаться, пока пройдет демонстрация, а поехал после службы в Крестовоздвиженской церкви домой, причем не снимая архипастырского облачения. Окружавшие его люди ужаснулись: зачем дразнить гусей, придерутся же, опять ссылки, опять мучения… «Чего нам бояться? – сказал владыка в ответ на уговоры. – Надо Бога бояться». Это последние слова митрополита Горьковского Евгения (Зернова), дошедшие до нас. И в этом смысл всей его жизни. Начало премудрости – страх Господень. 3 мая митрополит Евгений (Зернов) был арестован по традиционному обвинению в «использовании в контрреволюционных целях церковного амвона, произнеся в ряде церквей города Горького и прилегающих районов проповеди антисоветского содержания». На допросах архиерей столь же традиционно для себя отверг эти обвинения, заявив, что все читаемые им проповеди были исключительно религиозно-нравственного содержания. На этот раз дело шло гладко. 4 ноября 1935 года он был приговорен особым совещанием НКВД к трем годам лагерей. Заключение он отбывал в Казахстане, в Бидаикском отделении Карагандинского лагеря (кстати, минувшим воскресеньем мы вспоминали новомучеников Казахстанских): зимой заготавливал лед, летом – пропалывал сорняки. Потом до начальства «дошло», что образованного человека можно использовать с большим КПД, и он был назначен учетчиком-статистиком в канцелярию отделения. 16 сентября 1937 года он был арестован в последний раз, уже в лагере, что в год Большого Террора могло предполагать только один исход. Митрополита обвинили «в контрреволюционной религиозной агитации монархического направления», в проведении нелегальных молений, в распространении акафистов и служении панихид по расстрелянным. 20 сентября вместе с другими заключенными – игуменами Николаем (Ащепьевым), Евгением (Выжвой), иеромонахом Пахомием (Ионовым) и священником Стефаном Крейдичем – приговорен Особой тройкой при УНКВД по Карагандинской области к расстрелу и в тот же день казнен.

http://pravmir.ru/v-tyurmu-dlya-episkopa...

91 Так в тексте. Имеется в виду Уильям, архиепископ Кентерберийский (искаженный перевод с английского). 93 Речь идет все о том же обновленческом епископе Сергии (Ларине), который принес покаяние и вернулся в лоно Русской Православной Церкви в декабре 1943 г. 94 На встрече в Кремле митрополитов Сергия (Страгородского) , Алексия (Симанского), Николая (Ярушевича) с И. В. Сталиным затрагивался вопрос об амнистии. И. В. Сталин предложил митрополиту составить такой список и передать его Г. Г. Карпову. Из представленного списка многие архиереи были расстреляны, о чем Патриарх Сергий знать не мог. Митрополит Евгений (Зернов) расстрелян в 1937 г. Архиепископ Ювеналий (Масловский) расстрелян в 1937 г. Митрополит Павел (Борисовский) расстрелян в 1938 г. Епископ Венедикт (Алентов) расстрелян в 1937 г. Архиепископ Павлин (Крошечкин) расстрелян в 1937 г. Епископ Григорий (Козлов) расстрелян в 1937 г. Епископ Григорий (Козырев) расстрелян в 1937 г. Архиепископ Мефодий (Абрамкин) расстрелян в 1938 г. Архиепископ Онуфрий (Гагалюк) расстрелян в 1938 г. Епископ Тихон (Шарапов) расстрелян в 1937 г. Епископ Ираклий (Попов) расстрелян в 1938 г. Епископ Иннокентий (Никифоров) расстрелян в 1937 г. Епископ Онисим (Пыляев) расстрелян в 1938 г. Архиепископ Иннокентий (Тихонов) расстрелян в 1937 г. Архиепископ Макарий (Звездов) расстрелян в 1937 г. Епископ Серапион (Шевалеевский) расстрелян в 1937 г. Епископ Иоанн (Широков) расстрелян в 1937 г. Епископ Иннокентий (Клодецкий) расстрелян в 1937 г. Епископ Антоний (Панкеев) расстрелян в 1938 г. Епископ Феодор (Смирнов) расстрелян в 1937 г. Епископ Вячеслав (Шкурко) расстрелян в 1937 г. Архимандрит Афанасий (Егоров) расстрелян в 1937 г. Иеромонах Феофан (Адаменко) расстрелян в 1937 г. Из скорбного списка оставался лишь один – епископ Николай (Могилевский) , который был освобожден и возглавил Алма-Атинскую кафедру. (Васильева О. Ю. Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943–1948 гг. М., 2001. С. 105–128.) 103 Ответ с благодарностью И. Сталина был отправлен 22 февраля 1944 г. РГАСПИ. Ф. 628. Оп. 1. Д. 404. Л. 34.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010