«...Отчаянный холод в мертвом заводе, пустые стены и бушующий ветер, врывающийся в разбитые стекла окон... Жизнь замерла... Доносятся тревожные крики чаек. И всем существом ощущаю ничтожество человека, его дел, его усилий...» 129 Расстрелян Флоренский под номером 190-м 8 декабря 1937. по приговору Особой Тройки Ленингр. области от 25 ноября, вероятно в Соловецком Кремле, а до этого он был (до мая 1937 г.) в т.н. Филипповой пустыни [ " Лит. газ». от 31.01.1990 г., с. 7]. Имя Флоренского, как одного из крупнейших религиозных философов в России, стало известным после публикации его сочинения «Столп и утверждение истины» в 1908–1914 гг. и ряда других работ. Построения Флоренского, включающие идеи Платона, понятия из филологии, психологии, фольклора, математики и даже оккультных наук, облеченные в одежду церковности и личного духовного опыта с упором на антиномизм мышления, учение о Софии и т.п., показались многим весьма сомнительными с точки зрения не только православной церковности, но и здравого смысла, и вызвали весьма много критических отзывов и статей (архиеп. Антоний, Н. Бердяев , М. Тареев , прот. В. Зеньковский и др.) 130 С другой стороны, ряд философов и богословов приветствовали появление трудов П. Флоренского как новый ценный вклад в сокровищницу мировой мысли (Н. С. Булгаков , Н. Зернов, Н. Лосский и др.). В Академии П. Флоренский создал и читал ряд оригинальных курсов по истории философии (античной), кантовской проблематике и философии культа. В 1913 г. он поддержал движение имяславцев. 3. Миряне Глаголев Сергей Сергеевич, профессор 9.10.1865–2.10.1937 Сын протоиерея из г. Крапивна, Тульской губ. Выпускник Академии 1889 г. и затем – преподаватель Вологодской ДС (1890–1892). Заслуженный (1917) ординарный (1902) профессор (1896) Академии по кафедре Основного богословия, (до 1910 г. именовавшейся кафедрой Введения в круг богословских наук), на которой он начал преподавать с 1892 года. Член Правления МДА с 1910 г. Доктор богословия (1901). Вице-президент Всемирного Конгресса религий в Париже (1900).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

1904. Vol. 5. P. 432-436; Faulkner J. A. Cyprian, the Churchman. Cincinnati, 1906; Riou G. La genèse de l " unité catholique et la pensée de Cyprien: Diss. P., 1907; Godet P. Cyprien//DTC. 1908. T. 3. Col. 2459-2470; Poschmann B. Die Sichtbarkeit der Kirche nach der Lehre des hl. Cyprian: Eine dogmengeschichtliche Untersuchung. Paderborn, 1908; De Longis G. Studio su Cecilio Cipriano. Benevento, 1909; Koch H. Cyprian und der römische Primat. Lpz., 1910; idem. Cyprianische Untersuchungen. Bonn, 1926; idem. Cathedra Petri. Giessen, 1930; Иларион (Троицкий), сщмч. Очерки из истории догмата о Церкви. Серг. П., 1912. М., 1997р. C. 361-470; Ernst J. Cyprian und das Papstum. Mainz, 1912; Delehaye H. Cyprien d " Antioche et Cyprien de Carthage//AnBoll. 1921. Vol. 39. Р. 314-332; Boutet J. Saint Cyprien, évêque de Carthage et martyr. Avignon, 1922; D " Al è s A. La théologie de Saint Cyprien. P., 1922; Beck A. Römisches Recht bei Tertullian und Cyprian: Eine Studie zur frühen Kirchenrechtsgeschichte. Halle, 1930; Poole G. A. The Life and Times of Saint Cyprian. L., 1930; Зернов Н. М. Св. Киприан Карфагенский и единство Вселенской Церкви//Путь. П., 1933. 39. С. 18-40; Eynde D., van den. La double édition du «De unitate» de S. Cyprien//RHE. 1933. Vol. 29. P. 5-24; Capelle B. L " absolution sacerdotale chez S. Cyprien//RTAM. 1935. T. 7. P. 221-234; Perler O. «De catholicae Ecclesiae unitate», cap. 4-5: Die ursprünglichen Texte, ihre Überlieferung, ihre Datierung//RQS. 1936. Bd. 44. S. 151-168; idem. Zur Datierung der beiden Fassungen des vierten Kapitels «De unitate Ecclesiae»//Ibid. S. 1-44; idem. Cyprians Traktat «De catholicae Ecclesiae unitate» in einer Freiburger Handschrift//Zschr. f. schweizerische Kirchengeschichte. Freiburg, 1936. Bd. 30. S. 49-57; Schrijnen J., Mohrmann Chr. Studien zur Syntax der Briefe des hl. Cyprian. Nijmegen, 1936-1937. 2 Bde; B é venot M. St. Cyprian " s «De unitate», chap. 4, in the Light of the Manuscripts. R., 1937. (AnGreg; 11); idem. A New Cyprianic Fragment//BJRL.

http://pravenc.ru/text/1684710.html

Богословский факультет был открыт в Белграде в 1920 году. Сам факультет, как по составу профессоров, так и студентов, отражал тот переходный период в истории сербского Православия, который начался после конца Первой Мировой Войны. Декан факультета, протоиерей Стефан Дмитриевич, был ярким представителем Церкви старого довоенного королевства Сербии. Высокий, сухой старик с густой бородой, он не отличался ни красноречием, ни учёностью, но был подлинно предан Православию и был воплощением сурового, героического духа своей страны. Совсем другими были профессора из бывшей Австрийской Империи. Они все были доктора Черновицкого Университета, очень гордились своим званием, стригли волосы, одевались в рясы католического покроя и были больше похожи на ксёндзов, чем на православных священников. Они с чувством превосходства смотрели на менее отшлифованных своих собратьев из старого королевства, но у них самих мало было от подлинной церковности. Сама их учёность была невысокого качества, читали они свои лекции по запискам семинарского, а не университетского уровня, и на экзаменах требовали от студентов почти что дословного воспроизведения ими прочитанного. За немногими исключениями, сербские профессора нам давали очень мало, но мы ходили на их лекции, так как их непосещение могло повлиять на наши отметки. Совсем по-другому мы относились к русским преподавателям. Среди них выделялись два корифея: Александр Павлович Доброклонский (1856–1937) и Николай Никанорович Глубоковский (1863–1937). Оба были представителями старой духовной школы, не отличавшейся смелыми полётами мысли, но воспитавшей своих питомцев в добросовестном отношении к науке. Они заложили в нас интерес к самостоятельному исследованию источников, о чем нам никогда не говорили наши сербские учителя. К сожалению, большинство русских профессоров держалось в стороне от нас, ограничивая общение с нами своими лекциями. Русские студенты, как и русские профессора, отличались от сербов. Среди последних большинство окончило семинарии и готовилось стать священниками. Они смотрели на изучение богословия, как на шаг, облегчающий продвижение по иерархической лестнице. Отношение к Церкви у них было бытовое, но многие из них были искренно верующими. Мы же, русские, готовились на служение гонимой Церкви; не обеспеченная карьера, а полная неизвестность ожидала нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Евгений (Ждан) 31.05.1987 хирот. во еп. Тамбовского и Мичуринского; с 25.02.1991 в сане архиепископа. Евгений (Зернов) с 11.07.1914 еп. Приамурский и Благовещенский; с 30.11.1923 в сане архиепископа; с 27.08.1923 под арестом; 1924–1926 в Соловецком лагере; 1926–1929 в ссылке; с 26.08.1930 архиеп. Белгородский; с 1931 г. архиеп. Котельнический, вик. Вятской епархии; с 8.09.1933 архиеп. Вятский и Слободской; с 3.05.1934 митр. Горьковский; с 1935 г. в заключении; расстрелян 20.09.1937. Евгений (Кобранов) 27.03.1926 хирот. во еп. Муромского; с 15.09.1927 еп. Балашевский, вик. Нижегородской епархии; с 14.12.1927 еп. Ростовский, вик. Ярославской епархии; с 22.11.1933 уволен на покой; расстрелян в окт. 1937 г. Евгений (Мерцалов) с 14.06.1912 еп. Юрьевский, вик. Владимирской епархии; с 1919 г. еп. Олонецкий; убит ок. 1920 г. Евгений (Решетников) 16.04.1994 хирот. во еп. Верейского, вик. Московской епархии. Евдоким (Мещерский) с 29.07.1914 архиеп. Алеутский и Североамериканский; с 1919 г. архиеп. Нижегородский; с 16.07.1922 в обновленческом расколе; † 10.05.1935 без покаяния. Евлампий (Краснокутский) 30.09.1917 хирот. во еп. Александровского и Павлоградского, вик. Днепропетровской епархии; † 1922. Евлогий (Георгиевский) с 14.05.1914 архиеп. Волынский и Житомирский; с 1919 г. в эмиграции; с марта 1921 г. управ. русскими западноевропейскими приходами; с 10.06.1930 уволен от управления; с 1931 г. в юрисдикции Конст. П.; 2.09.1945 воссоединился с РПЦ; † 8.08.1945. Евлогий (Марковский) 23.07.1942 хирот. во еп. Винницкого; с 1943 г. в эмиграции; † 24.03.1951. Евлогий (Смирнов) 11.11.1990 хирот. во еп. Владимирского и Суздальского; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Евмений (Хорольский) 28.02.1954 хирот. во еп. Черновицкого и Буковинского; с 9.12.1958 архиеп. Житомирский и Овручский; † 25.08.1967. Евсевий (Гроздов) с 17.04.1912 еп. Псковский и Порховский; с 25.04.1918 в сане архиепископа; с 1924 г. управ. Нарвской епархией; † 12.08.1929. Евсевий (Никольский) с 6.05.1906 архиеп. Владивостокский и Приморский; с 1920 г. митр. Крутицкий; † 18.01.1922.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

КАЛУЖСКАЯ 30.07(12.08)1928 16(29)11.1928 ОРЕНБУРГСКАЯ 16(29)11.1928 17(30)12.1931 МОРШАНСКАЯ 21.03(03.04)1935 ранее 20.01(02.02)1937 Павел Вернов ТВЕРСКАЯ 15.01.1800 18.12.1803 Павел Вильковский ЕЛЕЦКАЯ 01.10.1914 26.05.1917 МИХАЙЛОВСКАЯ 26.05.1917 01.1919 в/у БАКИНСКАЯ 01.1919 БАКИНСКАЯ с конца 1920» в/у ВИТЕБСКАЯ 02(15)03.1923 БАКИНСКАЯ, паки 02(15)03.1923 13(26)09.1923 БАКИНСКАЯ, в третий раз 06(19)10.1923 ОХАНСКАЯ МИНСКАЯ 10.1927 30.11(13.12)1930 ПЯТИГОРСКАЯ 30.11(13.12)1930 05.1932 Павел Вильчинский САРАПУЛЬСКАЯ 08.01.1878 04.02.1878 ЧЕБОКСАРСКАЯ 04.02.1878 05.04.1882 САРАТОВСКАЯ 05.04.1882 16.12.1889 АСТРАХАНСКАЯ 16.12.1889 21.11.1892 МОГИЛЕВСКАЯ 21.11.1892 19.12.1892 АСТРАХАНСКАЯ, паки 19.12.1892 13.11.1893 ПЕНЗЕНСКАЯ 13.11.1893 04.06.1902 Павел Волков КЕРЖЕНСКАЯ 04(17)07.1922 22.09(05.10)1923 в/у ВОЛОГОДСКАЯ 04(17)09.1923 22.09(05.10)1923 ВОЛОГОДСКАЯ 22.09(05.10)1923 06(19)10.1923 КЕРЖЕНСКАЯ, паки 06(19)10.1923 1929(?) Павел Гальковский БУЗУЛУКСКАЯ 05(18)07.1921 20.08(02.09)1923 в/у САМАРСКАЯ ЕГОРЬЕВСКАЯ 02(15)09.1927 18(31)10.1929 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 01(14)02.1928 03.1928 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ 18(31)12.1928 1930(?) ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 18(31)10.1929 23.02(08.03)1936 Павел Герасимов КАРГОПОЛЬСКАЯ, обн. 05(18)10.1925 18.02(03.03)1934 Павел Голышев ПЕРМСКАЯ 24.06(07.07)1957 02(15)09.1960 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 08(21)02.1958 07(20)04.1958 АСТРАХАНСКАЯ 02(15)09.1960 10(23)06.1964 НОВОСИБИРСКАЯ 10(23)06.1964 20.01(02.02)1972 в/у КРАСНОЯРСКАЯ (1971) ВОЛОГОДСКАЯ 20.01(02.02)1972 28.09(11.10)1972 Павел Гребневский ВЛАДИМИРСКАЯ 06.07.1763 09.08.1770 Павел Гроздов СВОБОДНЕНСКАЯ, обн. 02(15)06.1923 Павел Громов ТЮМЕНСКАЯ, обн. 21.02(03.02)1929 РЫБИНСКАЯ, обн. 21.01(03.02)1932 ВОЛОГОДСКАЯ, обн. 25.02(09.03)1932 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. ИЖЕВСКАЯ, обн. Павел Дмитровский НАРВСКАЯ 20.09(03.10)1937 03(16)04.1945 ТАЛЛИННСКАЯ 03(16)04.1945 20.01(02.02)1946 Павел Доброхотов ВОЛОГОДСКАЯ 21.08.1866 07.07.1869 ПСКОВСКАЯ 07.07.1869 23.01.1882 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 23.01.1882 21.10.1897 Павел Зернов КОСТРОМСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наша эпоха. П. 1955. стр. 47. О мнимом материализме русской науки и философии. М. 1956. стр. 72. Апологетика. П. 1959. стр. 260. Русская Педагогика XX века. П. 1960. Н. В. Роголь. П. 1961. стр. 262. Основы христианской философии, т. I. Франкфурт. 1961. стр. 149. т. 2. П. 1964. стр. 186. Редактор «Вопросов Религиозного воспитания и образования.» I-III. П. 1927–1928, и «Биллютень Религиозно-Педагогического Кабинета». Для статей смотрите: Зан. 1932, 1937, 1947, 1954, 1965. Мат. Биб. I. Бл. 1931, Мат. Биб. II. Бл. 1941. ЗЕНЬКОВСКИЙ Сергей Александрович. 1907 Родился 16 июня в Киеве. Покинул Россию в 1920. Окончил Сорбонну 1930«. Доктор Пражского университета, 1942». Преподает в различных американских университетах: Индиана, Харвард, Колорадо, Стэтсон -Флорида», Вандербилт. Русская политика в Синкянге. 1856–1914». Пр. 1942. стр. 272. The Old Believer Awacum. Ind. Slav. Stud. Bloom. 1956. 51 pp. Pan-Turkism and Islam in Russia. Cam., Mass. 1960. 345 pp. 2 изд. Турец. пер. 1971. Medieval Russia " s Chronicles. N.Y. 1963. 436 pp. 3 изд. Die Literatur des Mittelalterischen Russlands. M. 1968. 730 pp. Русское старообрядчество. M. 1970. стр. 528. Guide to the Bibliographies of Russian Literature. Vanderbilt Press. 1970. 62 pp. ЗЕРНОВ, Николай Михайлович. 1898 Родился 9 октября в Москве. Сын врача. Покинул Россию в 1921 г. Окончил богословский факультет Белградского университета в 1925 г. Секретарь Русского Студенческого Христианского Движения, 1925–32-. Первый редактор «Вестника Р.С.Х.Д.», 1925–1929-. Секретарь и Вице-Председатель Содружества св. Албания и преп. Сергия, 1935–47. Доктор философии Оксфордского университета, 1932. Лектор о Восточной Православной культуре в Оксфордском университете, 1947–66. Ректор Католикатного колледжа в Южной Индии. Профессор экуменического богословия в Дрю, Айова и Дюк университете Америка. Директор дома св. Григория Нисского и св. Макрины, Оксфорд. Доктор богословия Оксфордского университета, 1966 . Moscow the third Rome. L. 1937. 112 pp. 5 ИЗД. .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

1925–1926: Челябинская, в. у. 1926–1926: Троицкая 1926–29.11(12.12).1928: Оренбургская 29 .11(12.12).1928–25.06(08.07).1930: Феодосийская 16(29).11.1928–12(25).06.1930: Симферопольская, в. у. 25 .06(08.07).1930–03(16).06.1933: Иркутская 03(16).09.1933–20.04(03.05).1934: Минусинская 03(16).01.1934–20.04(03.05).1934: Ачинская 20 .04(03.05).1934–01.1936: Уфимская 01 .1936–1937: Ростовская на Дону Дионисий Сосновский 13(26).11.1914–1918: Измаильская Дометиан Горохов 1(14).07.1928–03(16).10.1932: Арзамасская Досифей Протопопов 18(31).01.1909–25.08(07.09).1917: Вольская 25 .08(07.09).1917–1927: Саратовская Досифей Степанов 28 .03(10.04).1927–1928: Мичуринская (обн.) 1928–1929: Тихвинская (обн.) 1929–1933: Гомельская (обн.) Евгений Аметистов 18(31).12.1933–04(17).02.1938: Корельская (обн.) Евгений Белков 1923–1926: Ленинградская 2 (обн.) Евгений Бережков 11(24).07.1914–1918: Костромская Евгений Добротин 15(28).02.1928–1928: Ишимская (обн.) Евгений Зернов 11(24).07.1914–31.07(13.08).1930: Благовещенская 13(26).08.1930–1930: Белгородская 1931–26.08(08.09).1933: Котельничская 26 .08(08.09).1933–03(16).05.1934: Кировская, в. у. 03(16).05.1934–12(25).11.1935: Горьковская Евгений Кобранов 14(27).03.1926–02(15).09.1927: Муромская 02(15).09.1927–01(14).12.1927: Балашовская 01(14).12.1927–1928: Ростовская –22.11(05.12).1933: Ростовская, паки Евгений Мерцалов 14(27).06.1912–1919: Юрьевская 1917–1917: Владимирская, в. у. 1919–1919: Петрозаводская и Олонецкая Евдоким Мещерский 30 .07(12.08).1914–1918: Американская 1918–1918: Костромская 1918–03(16).06.1922: Горьковская 03(16).06.1922–20.10(02.11).1922: Горьковская (обн.) 20 .10(02.11).1922–31.03(13.04).1923: Одесская (обн.) 31 .03(13.04).1923–09.1924: Кировская (обн.) Евлампий Краснокутский 30 .07(12.08).1917–1921: Павлоградская Евлогий Георгиевский 14(27).05.1914–1920: Житомирская. 08(21).04.1921–28.05(10.06).1930: Западно-Европейский Экзархат Московской Патриархии Парижская (заруб.) 25 .08(07.09).1945–26.07(08.08).1946: Западно-Европейский Экзархат Московской Патриархии, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В 1937 году характер Фонда изменился, сбор денег был передан в руки профессионального сборщика, к этому времени Содружество сильно возросло, благодаря проделанной мною работе и оно предложило мне всецело заняться его деятельностью, обеспечив меня скромным жалованием. За время моего сотрудничества с руководителями Фонда я многому научился. Все они были по-своему выдающимися людьми. Майор Тюдор-Поль, секретарь общества, для меня и для моих друзей был полной загадкой. Сдержанный, он никогда не высказывал ни одобрения, ни критики моей деятельности, но тщательно следил за ней. Считалось, что он занимался посредничеством по коммерческим делам, в его конторе помещалась наша канцелярия, но я редко видел у него каких-нибудь посетителей. Только много лет спустя я узнал, что Тюдор-Поль был хорошо известен среди оккультистов, имел замечательный дар ясновидения и написал ряд книг на эзотерические темы. Полной ему противоположностью были два других руководителя Фонда. Оба они были заворожены Востоком, он их и притягивал и отталкивал. Они были воплощением того противоречивого отношения к России, которое существовало в Англии со времени Крымской войны (1853–1856). Первый из них, сэр Бернард Пэре, несколько раз бывал в России. В 1898 он год учился в Московском университете, был в Петербурге во время революции (1904–1905), в Первую Мировую Войну он был корреспондентом на фронте, после победы Ленина вернулся в Англию. У него было много личных русских друзей, его симпатии были на стороне кадетской партии, он даже считал себя принадлежащим к ордену русской интеллигенции, думая, что возможно совместить с этим его подлинную английскую натуру. Он сочувствовал разбитой, либеральной России, но где-то в глубине наверное презирал своих друзей-либералов за их поражение. Ему импонировала грубая сила Сталина и он готов был пойти на сотрудничество с победителями. Он был уверен, как многие англичане, что анархия и деспотия, разыгравшиеся в России, были бы немыслимы в Англии. У сэра Бернарда Пэрса была репутация лучшего знатока русских дел. Человек властный, прекрасный организатор, привыкший занимать командные посты, с ним можно было работать, лишь подчиняясь ему. Мысль пригласить меня работать с Фондом наверно принадлежала ему. Он же назначил меня лектором в Школе Славянских Языков. Это внештатное лекторство обязывало меня время от времени читать лекции по русской церковной истории. Я также участвовал в преподавании в некоторых богословских колледжах, которые всё чаще приглашали меня 116 . Урывками я готовился к ним в библиотеке Британского музея, с наслаждением погружаясь в её тишину, в которой растворялись заботы и суета моей трудовой жизни. Мою связь с богословскими колледжами я использовал для устройства в них студентов богословов из Балкан. Тут пригодилось мне знакомство с балканскими православными Церквами; обычно мне удавалось устраивать ежегодно бесплатно до десяти их воспитанников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Во время моего первого посещения этой интересной семьи, я присутствовал на вечерне, пропетой с исключительным мастерством тремя братьями в их домашней часовне. Все они принимали участие в Движении и способствовали росту интереса к экуменической работе среди русских за рубежом. ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Отец Алексей Нелюбов, (1879–1937) духовник Хоповского монастыря, не отличался ни учёностью, ни даром проповедника, но он был одним из самых замечательных исповедников, встреченных мною. У него был благодатный дар тёплого, глубоко личного подхода к каждому человеку и спокойная мудрость священника, знающего высоту восхождения и глубину падения, свойственных людям. Самая манера исповеди была у него необычайна. Он, видимо по болезни ног, исповедовал обычно сидя. Начинал он часто с житейских мелочей, расспрашивал о здоровье, о работе, о других членах семьи и только потом подходил к вопросам внутреннего состояния исповедовающегося, проникал в сокровенные тайны его души. Он был и друг, и советник, но также и иерей Церкви Христовой, которому дана была власть вязать и решить. Уходя с исповеди, каждый знал себя лучше, а также получал уверение, что если один из служителей Христовых мог понять и полюбить грешника, то тем более сам Господь готов принять кающегося и снять с него бремя его прегрешений. ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Отчёт о съезде в Хопове был составлен Л. Зандером и напечатан в журнале «Путь» 2. Париж. 1926, стр. 116–121. Профессор Троицкий (1878–1972) тоже напечатал свои впечатления о конференции в Белградской русской газете «Новое Время» 1332, 7 октября 1925 г. Он писал: «Я пробыл на съезде с начала и до конца, и съезд произвёл на меня сильное и радостное впечатление. Как одно мгновение пролетела неделя в Хопове. Неприглядна и даже сурова была внешняя обстановка. Неприхотливая пища, ночёвка на соломе «вповалку» в сыром и тесном сарае, усталость от долгих заседаний, сменяемых столь же продолжительными богослужениями, почти непрерывный дождь, превративший все окрестности в липкую грязь, – всё это как-то не замечалось, всё тонуло в духовной радости. Было сознание, что Господь посетил сердца русской молодёжи и призвал её свидетельствовать о имени Своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Когда начиналась работа Содружества, только очень немногие англикане знали о Православии, книги на эту тему были редки и часто значительно устарели. К концу тридцатых годов положение сильно изменилось. Почти каждый студент богослов имел возможность слышать лекции о восточном христианстве, встретить лично представителя православной Церкви, присутствовать на службе. Те же возможности были доступны и рядовому духовенству и мирянам, благодаря нашим местным съездам, всегда начинавшимся с православной литургии. В конце этого периода стали появляться на книжном рынке произведения, написанные членами Содружества, в которых я участвовал. Я старался регулярно писать статьи об экуменической работе и об англиканской Церкви для православных журналов, обычно мало осведомлённых в те годы о положении Церкви на Западе. Мои статьи печатались в Греции, Румынии, Сербии, Болгарии, Чехии, Финляндии, Эстонии, Польше и в эмигрантских журналах Франции, Бельгии и Америки. Моя информация о положении Церкви на Востоке печаталась в Англии и в других западных странах. В 1937 году вышла в печать моя первая книга на английском языке «Москва Третий Рим». В это время острый политический кризис захватывал всю Европу. Тоталитаризм, родившийся в России, нашёл свой новый оплот в Германии. Вся система европейского равновесия стала распадаться. Война становилась неминуема. Но она не только не прекратила существование Содружества, но наоборот – открыла перед ним новое поле деятельности. ПРИЛОЖЕНИЕ 16 Богословские колледжи Англии отличаются от богословских факультетов и семинарий других стран. Они разбросаны по всей стране, часто находятся вблизи соборов, что даёт возможность студентам принимать участие в богослужениях. Курс в таком колледже длится от одного до двух лет, в зависимости от предыдущей подготовки студента. Некоторые из них попадают в колледж уже окончив богословский факультет, другие не имеют высшего образования или же решают принять священство в пожилом возрасте, обладая одной из светских профессий. Каждый из них поэтому по-разному подготовляется к рукоположению. Личное внимательное отношение к каждому является одним из положительных достижений англиканского обучения пастырской работе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010