Вот растет ребенок; приходит ему время учиться писать. Мать дает ему в руку карандаш и ручку детскую берет в свою руку и водит ею. И пока ребенок не знает, чего от него ожидают, только с изумлением чувствует, что его рука свободно движется и так красиво выводит линии — все хорошо; он тогда гибкий, он свободный, он отдался. Но в какой-то момент ребенку кажется, будто он понял, будто он теперь знает, чего от него ожидают, и он своими силенками начинает помогать, дергать карандашом туда-сюда — и уже ничего не выходит. Он приложил свою человеческую малюсенькую силу там, где он должен был отдаться… Так бывает и на море. Парусная лодка идет, — что может быть более хрупким на этой лодке, чем парус? И вместе с этим, потому именно, что он такой хрупкий, гибкий, отдающийся, если его верно направить, в него вольется струя ветра и понесет корабль к цели; а замени этот парус сильной, крепкой доской — ничего не выйдет. Тут то же самое чувствуется: от хрупкости, которая себя свободно отдает, зависит, чтобы сила Божия, словно мощным ветром, дыханием то бурным, то тихим, заполнила Духом Святым этот парус и повела к цели. Вот о какой немощи, о какой слабости говорит апостол. Этого нелегко достигнуть. Просто быть бессильным, просто быть беспомощным — не так уж трудно: жизнь достаточно тяжела, чтобы нас сломить. Но сломлен ты или нет, отдаться в руку Божию не всякий сумеет. Для этого надо учиться изо дня в день; учиться просто прислушиваться к тому, что говорит Господь тебе; прислушиваться так, чтобы как можно лучше понять и потом как можно проще, как можно более честно это исполнить. И постепенно наша жесткость, наша кажущаяся сила начинает делаться гибкой. Христова Церковь не призвана к тому, чтобы быть мощной и победоносной внешне. Христос сравнивает нас и Свое учение, Свою Церковь с солью, с дрожжами. Что может быть более хрупким? Вот бросили соль — она растаяла, ее больше как будто и нет,— а вместе с этим весь вкус пищи изменился. Бросили дрожжи в тесто,— как будто их не стало; а все тесто сквашено, все переменилось.

http://bible.predanie.ru/nedelya-19-aya-...

Еже без скорби и с благословением бываемо, множа оумножается сему 238 богатьство; елма же отяготеиа и насилиа подъемлюще народи благонравием терпящемъ им тесноту, обаче молитвы сим оскудеюще 239 о нем оскудеют к Богоу и вместо молитв и благодарениниа въздыханиа и слезы на небеса въспущають. И кто весть 240 , что Богови сих печаль и слезы 241 , посем же и в самое владычество ему тщета подходит. Обнищавшем бо народом, обидами и отягчением, изнеможет нивам тяжарьство, оумалятся плоды их, истлят же ся и купля торжищь им. Истощаниа же ради народнаго оскудеа оскудеет казна ему. Откуду бо подтичющее имение примет казна ему, не сущу богатьству в народехъ? Мнозем бо богатьством прикупы деяти есть, не 242 такоже вся истлятся и погибноут: (об.) бедно бо есть последи о оубожавшая многиа обогащати единому, аще и хотящу кому. Сими словесы Иосиф присно моляше князя, ово писанми, ово же самому князю к нему когда приходящу. Сказоваше же, ему и от правде, но абие Иосифови отлучение посла. Той же яко без суда отлучение подъем оскорбився, молитвеная нань первопрестолпику Московскому посла. Архиерей же великий, събравшимся епископом к нему, разсудивше се 251 , разрешиша отлучение Иосифови; преподобному же Серапиону в манастыре паки великаго отца Сергиа вшедшу, отнюдоуже и на престол великому Новуграду възведен бысть. Тогда же Иосиф известовася к Серапиону, и, познавшеся на нстине, смирение оумножиста себе преподобника, и любовь множае первыя оутвердиста. Сиа бо преподобным свойствена: егда коа строптивая прилучаются 252 или въсъпрений взысканиа, не множае в сем оукосневати, но обретше истину, самем в смирении известоватися, якоже и блаженная Епифаний и Иоанн, н сиа отца, Серапион и Иосиф. Да никтоже поречеть на нею, яко распре стася великая сиа, но сиа смотри, яко паки добре оустроиста. И великий бо Констянтин иногда к великому Афонасию малы что съвнесоста себе, но по сих лучшая изъобретоста. (об.) Князь же Феодор и той поразумев себе примирися к отцу, но не надолзе животу его Богови изволшу простретися: смертию бо 253 преодели и, и погребеся в манастыри отца Иосифа, внутрь церкве преславныя Богородица, и лепшайшее 254 село свое по себе манастырю приписа, его же самодержец сребром манастырю замени, село же к своим селом приписа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

22 марта 1865 Письмо 552. К вопросу о природе Ангелов Велия милость Божия – напечатание «Опытов». Милость Божия ко всем, потрудившимся в этом деле для пользы христианскаго общества. «Взгляд» выходит в настоящем его виде гораздо сильнее нежели в его виде первобытном. Преважно определение слова Дух Святаго Кирилла Иерусалимскаго . Не все академики упорно держатся мнения Декарта о духах: основательныя из них на моей стороне. И я не скоро получил то понятие, которое имею теперь. В течение долгаго времени мое понимание духов оставалось очень темным и неопределенным. 24 марта 1865 Письмо 553. О молитвенном подвиге и о других предметах Печально – современное религиозное и нравственное направление народа. В течение трехлетняго пребывания нашего в Бабаевском монастыре это несчастное настроение подвинулось гигантскими шагами вперед и приняло обширнейшие размеры. Все совершающееся да совершается под взорами Бога. [...] Молитвенный подвиг, Батюшка мой, есть подвиг. Надо потрудиться. Кто терпеливо молится своею оскверненною молитвою, сказал св. Иоанн Лествичник , и не покидает ея, наскучив ея скверною, тому Бог в свое время дает истинную молитву. Внимай себе, т.е. словам молитвы, а не внимай помыслам, приходящим во время ея. Не вдавайся в разбирательство себя. Это разбирательство замени чтением статей о молитве в «Опытах». Тебе должно очень устраняться от того дробнаго анализа, к которому Ты привык и на основании котораго враг смущает Тебя помыслами. На вопрос Твой о страннице Глинки («Разговор Ф. Н. Глинки с странницей», помещенный в «Дом. Беседе» 1865 г.) скажу Тебе, что я читал эту статью, но ничего особеннаго не нашел, весьма вероятно по той причине, что я воспитан учением Святых иноков и от всякаго пути особеннаго устраняюсь. Путем особенным, по особенному избранию и призванию Божию может идти угодник Божий, что случается очень редко. Наиболее путем особенным идут или находящиеся в самообольщении, или направившиеся к самообольщению. Нам должно держаться вдали и в осторожности от всех, идущих путем особенным, загадочным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

То, что человек становится детерминирован своей природой – это следствие грехопадения, а до этого он не был детерминирован. Михаил Гельфанд: Хорошо, у Адама в раю ДНК было какое? Священник Олег Мумриков: После грехопадения история заново прокручивается или отражается в кривом зеркале нашего существования, автономного, без признания бытия Бога. Господь отдаёт нам некую свободу: «Хочешь, будь со Мной, хочешь, считай, что меня нет, и замени Меня чем-нибудь другим, например своим собственным “я”». Отец Алексадр Борисов настоятель храма Косьмы и Дамиана в Столешниковом переулке города Москвы  Отец Александр — кандидат богословия и кандидат биологических наук, научная специальность генетика. Выпускник факультета биологии МосковскогоПпедагогического института. Работал в институте общей генетики, и институте развития, академии наук СССР. В 30 лет защитил диссертацию по эволюции популяции дрозофил, в 50 принял священнический сан. Благословение оставить науку и поступить в семинарию получил у отца Александра Меня, с семьёй которого дружил с самого детства. Отец Александр уверен, вера и наука не противоречат друг другу. Бог создал мир. Бог вложил в него программу, и мир соответственно этой программе развивается, всё очень просто. Дело в том, что Библия нам не повествует о биологических и прочих проблемах мира. Библия не научный трактат, это, прежде всего, книга духовная. А духовные проблемы для человека остаются неизменными. Примерно 6 миллионов лет назад мы отделились от самого близкого к нам примата, шимпанзе, и за это время произошли изменения, которые нас отличают именно в сторону человека разумного, homo sapiens. Шимпанзе осталась обезьянкой, какой и была. Имеется множество «улик» на эту тему. Прежде всего, у нас 95 % генов одинаковые с шимпанзе, а 5 % отличаются. Но 5 % генов – это очень много. Мы знаем, что в некоторых случаях только изменение одного нуклеотида в ДНК, то есть одной его сотой или тысячной для некоторых генов, порождает очень заметные изменения в человеке.

http://pravmir.ru/evolyuciya-cheloveka-d...

Три дня ему пришлось ожидать своего повешения в турецких казармах, провожая на казнь других осужденных. 21 августа он был выведен на старинное кладбище за бывшей митрополичьей церковью Святой Софии и повешен. Когда из-под него выбили опору, то дерево сломалось. Во второй раз оборвалась веревка. Казнь совершилась только после третьей попытки. Его тело провисело три дня, когда веревка снова оборвалась. Ахмед-паша запретил похороны в СофиЯнева, Ваня. Симеон Самоковский – святой повстанец. Тело священномученика было доставлено в Самоков и погребли в церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Промыслом Божиим тело митрополита Симеона Самоковского, погребенное в паперти Бельовой церкви, в 1994 году было обретено при раскопках. Археолог Веселин Хаджиангелов обнаружил гробницу с частью мощей священномученика и частью Евангелия, его митрополичий скипетр и златотканые святительские одеждСв. Симеон Самоковски. Општина Самоков. В 2004–2005 годах митрополит Симеон Самоковский был причислен к лику святых, его мощи, находящиеся под спудом в Бельовой церкви, частицы его гроба и облачения, предложены для поклонения, и день его кончины – 21 августа – объявлен праздником СамоковБельова църква «Рождество Богородично» в Самоков: Домът на вярата, 27.02.2022 см. также http://www.youtube.com/watch?v=S__R93VTss8. Частица мощей послана в Дольно-Лозенский Вознесенский монастырь Свети Спас. Тропар, гл. 4 Такъв първосвещеник ни трябваше: свят, незлобив и станал по-висок от небесата, великославния Божий архиерей Симеон Самоковски, принесъл себе си в жертва приятна, благоугодна Богу и положил душата си за своите словесни овце. Приеми и нас, почитащите светлата ти памет към богоспасаемо стадо, свещеномъчениче, та по твоите молитви Пастиреначалникът Христос да спаси душите ни. Кондак, гл. 2 Дойдете, верни, да възхвалим великославния Божий първосвещеник Симеон Самоковски, защото той като замени архиерейската корона с трънен венец, а светителския омофор с вериги, си придоби скъпоценния бисер Христа. На Него сега и се моли за почитащите светлата му памет. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вот растет ребенок; приходит ему время учиться писать. Мать дает ему в руку карандаш, и ручку детскую берет в свою руку и водит ею. И пока ребенок не знает, чего от него ожидают, только с изумлением чувствует, что его рука свободно движется и так красиво выводит линии — все хорошо; он тогда гибкий, он свободный, он отдался. Но в какой-то момент ребенку кажется, будто он понял, будто он теперь знает, чего от него ожидают, и он своими силенками начинает помогать, дергать карандашом туда-сюда — и уже ничего не выходит. Он приложил свою человеческую малюсенькую силу там, где он должен был отдаться... Так бывает и на море. Парусная лодка идет, — что может быть более хрупким на этой лодке, чем парус? И вместе с этим, потому именно, что он такой хрупкий, гибкий, отдающийся, если его верно направить, в него вольется струя ветра и понесет корабль к цели; а замени этот парус сильной, крепкой доской — ничего не выйдет. Тут то же самое чувствуется: от хрупкости, которая себя свободно отдает, зависит, чтобы сила Божия, словно мощным ветром, дыханием то бурным, то тихим, заполнила Духом Святым этот парус и повела к цели. Вот о какой немощи, о какой слабости говорит апостол. Этого нелегко достигнуть. Просто быть бессильным, просто быть беспомощным — не так уж трудно: жизнь достаточно тяжела, чтобы нас сломить. Но сломлен ты или нет, отдаться в руку Божию не всякий сумеет. Для этого надо учиться изо дня в день; учиться просто прислушиваться к тому, что говорит Господь тебе; прислушиваться так, чтобы как можно лучше понять, и потом как можно проще, как можно более честно это исполнить. И постепенно наша жесткость, наша кажущаяся сила начинает делаться гибкой. Христова Церковь не призвана к тому, чтобы быть мощной и победоносной внешне. Христос сравнивает нас и Свое учение, Свою Церковь с солью, с дрожжами. Что может быть более хрупким? Вот бросили соль — она растаяла, ее больше как будто и нет,— а вместе с этим весь вкус пищи изменился. Бросили дрожжи в тесто,— как будто их не стало; а все тесто сквашено, все переменилось.

http://predanie.ru/book/70587-lyubov-vse...

Верить таким фальшивым монахам никак нельзя: они смущают народ своими бессмысленными сказками и отвращают его от Св Церкви, в которой положено Богом все нужное для нашего спасения. Все эти списки нужно немедленно сжечь. Протоиерей Иоанн Сергиев. 12-го Марта 1898 г. Игумении Таисии (Солоповой). 15 марта 1898. Кронштадт Достопочтенная и о Господе возлюбленная Матушка и дщерь моя духовная Таисия! О Господе радуйся со всеми сестрами твоими! Божиею ми л остию я почти поправился; персты мои зажили, и кожа на них выросла почти вновь на среднем и указательном. После тяжелых болячек как-то и все тело обновилось. Но еще есть опухоль на лице, не дозволяющая еще выходить на улицу 606 . Как-то твое дорогое здоровье и твоих подвижниц сестер? Трудитесь, труженицы, в надежде вечного воздаяния от Господа, и не унывайте. Еще елико елико, Грядый приидет и не закоснит 607 – и готовые войдут с Ним на браки. Не скорби, труженица: велико будет твое воздаяние! На Псковскую общину, которою еще прибавил тебе заботы и трудов 608 , посылаю от всего сердца и усердия 500 руб. Благодарю тебя, дивная Таисия, как мать, сестру и друга, за все твое душевное ради Господа ко мне расположение и послушание. Господь между нами – как связующее нас звено служащих славе святого имени Его; Он и воздаст всем нам по делам нашим. Твой духовный отец и сын и брат о Господе, Протоиерей Иоанн Сергиев. 15 Марта 1898 г. Игумении Алексии (Пляшкевич). 20 апреля 1898. Кронштадт 609 Честная Матушка Игумения Алексия! Христос Воскресе! Мой поклон тебе и всем сестрам. Прошу тебя, вытребуй в обитель больных твоих монахинь сборщиц Евдокию Журавлеву и Агриппину Ракову и замени их другими, здоровыми. Надеюсь, что уважишь мою просьбу, ибо они действительно очень больны, особенно одна из них ногами. Я вовек не забуду, доколе жив буду. Протоиерей Иоанн Сергиев 20 Апр 1898 Игумении Алексии (Пляшкевич). 25 апреля 1898. Кронштадт 610 25 Апр 1898. Достопочтенная Матушка Игумения Алексия! Христос воскресе! Вам и всем сестрам привет мой от всей души.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Светлана 2018/08/13, 10:54:37 Иян, запрос по поводу чего ?) Является ли о. Георгий монахом и компетентен ли он в вопросах монашеской дисциплины ? Умного делания ? Использует ли он методы психологического манипулирования в интернете, и кто заказчик ? Или это нужно там спрашивать, где на Афоне можно поклониться мощам монаха Симеона, недавно обретенным? То, чем занимается Георгий Максимов, это обмирщение. Любым способом, с привлечением современных технологий, привнести в сознание верующих нормы и стандарты пост-советского фарисейского " псевдо-православия " , пышного по форме, пусть красочного и театрально-эффектного, но лишенного духа. Этим он уже и вошел в историю. Виктор 2018/08/12, 23:58:50 Скиф, сей очаровательный абзац штампуется то здесь, то там уже не первый раз и не первый год. Кто ваши заказчики ? И почему вы уходя, так и не уходите? Не пора ли, наконец?!) р.б. Татиана 2018/08/08, 23:18:14 Ну чтобы не бодаться сделали бы запрос в синодально-богословскую комиссию. И проблема бы наверное разрешилась. А так кому нам верить? Вы хорошие, но отец Георгий тоже не плохой. 2018/08/08, 10:12:47 Грустно,что так.Идешь в храм с открытым сердцем.... 2018/08/08, 07:27:28 Спаси Господи. Галина 2018/08/07, 19:40:14 Иерей Г. Максимов увлекся. По роду своей деятельности несет миссионерскую службу в дальних странах Востока, в солнечном Таиланде, например. Очевидно, это нужнее и важнее, чем просвещать соотечественников только-только освободившихся от векового атеизма. А коли соотечественников и поучать, то с оглядкой на Японию... Как тут еще.) 2018/08/07, 19:30:33 Посмотрела этот старый фильм- «Потерянный горизонт». Интересно, конечно. Не зря многие поселки в Гималаях стали бороться за название «Шангри-Ла», придуманное фантастом. Спасибо за разъяснение всех этих хайпов, кликбейтов и троллингов, хотя можно об этом догадаться по здравомыслию. Дай Бог нам не попадаться в эти сети! 2018/08/07, 13:05:45 Посмотрела ролик " Страшная правда о Симеоне Афонском " . Вид у иерея Георгия болезненный и абсурдные рассуждения. Научиться борьбе с помыслами, читая книжку, конечно вряд ли возможно, но если есть личный опыт этой борьбы, тогда понимаешь о чем в книжке речь идет. У иерея личного опыта нет, иначе он бы его использовал, критикуя советы и рассуждения другого человека. Кроме того, есть и польза в ролике: наглядно видно каким способом восточные религии и практики искажают учение Христа (например, замени " знание " о смерти на " дело " и вот уже вопрос " что делать? " не имеет ответа " веровать во Христа " ).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2938

Схимонах Архипп, увидев одного пожилого человека в сюртуке и накрахмаленной рубашке, невзирая на то, что последний был благодетелем обители, без всякого лицеприятия велел ему: «Сюртук замени длинной свиткой и подпояшься поясом, рубашку носи простую. К чему тебе наряжаться: ты старик, тебе надо к смерти готовиться» (460)... Пришедшим двум господам, служившим на видных местах, он же беспристрастно сказал: «Вы пришли ко мне получить наставление – слушайте: занимаете вы хорошие места, для других должны служить примером, чтобы вами не соблазнялись, а вы как живёте? Вот ты уже старик, а что делаешь? Не думайте, что всё так пройдёт; Господь взыщет за всё. Будьте справедливы, не обижайте никого, избегайте всяких греховных пожеланий» (461). А некоему, нежившему своё тело, подвижник заметил: «Ты гладкий, а вот сегодня-завтра смерть, и тогда всё пропадёт» (461). Даже приехавшего из другой обители священноинока старец строго вопрошал: «Ты отчего живёшь без руководителя? Отчего редко в церковь ходишь? Почему так и сяк живёшь?» (461). И Патерик продолжает: «Всю жизнь посетителя видел старец. Почему не имел руководителя и почему не ходил в церковь , священноинок дал ответ, но относительно своей жизни должен был сознать себя виновным и, видя в старце человека Божия, просил прощения. Отец Архипп дал ему спасительное наставление» (461). Поистине, Глинская пустынь стала подлинной «духовной лечебницей для душ, истерзанных грехом, потерявших, или не нашедших смысл жизни, скорбящих и страждущих, ищущих вразумления, утешения, духовной поддержки, а также разрешения своих сомнений и недоумений» (585). Болящий, скорбящий, нуждающийся – каждый получал здесь требуемое. И не только здесь, а и в любом другом месте, где по тем или иным причинам оказывался Глинский старец. Об архимандрите Иннокентии, настоятеле пустыни (1862–1888), читаем: «С приездом отца Иннокентия в какой-либо ближайший уездный город, к дому, где он останавливался, съезжались экипажи, собирались многочисленные толпы народа» (229).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Благословение Божие да будет с тобою! Письмо 8 священнику К., о мировом кризисе Спрашиваешь меня, человек Божий, о причине и значении наступившего кризиса. Кто я такой, что ты спрашиваешь меня об этой великой тайне? “Говори, если есть у тебя нечто большее молчания”,— сказал святитель Григорий Богослов. И хотя я нахожу, что сейчас молчание выше всякого слова, но из любви к тебе напишу, что я думаю об этом вопросе. “Кризис” — слово греческое, в переводе оно означает “суд”. В Священном Писании слово “суд” употребляется многократно. Так мы читаем у псалмопевца:  Сего ради не воскреснут нечестивии на суд (Пс.  1 , 5). Далее опять:  Милость и суд воспою Тебе, Господи (Пс.  100 , 1). Мудрый царь Соломон пишет, что от Господа придет суд всякому (см.: Притч.  29 , 26). Сам Спаситель сказал:  Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин.  5 , 22). Апостол же Петр пишет: время начаться суду с дома Божия (1 Пет.  4 , 17). Замени слово “суд” словом “кризис” и читай: “Милость и кризис воспою”, “от Господа придет кризис всякому”, “Отец весь кризис отдал Сыну”, “Время начаться кризису с дома Божия”. Прежде европейцы, если постигало их какое-то несчастье, употребляли слово “суд” вместо слова “кризис”. Сейчас слово “суд” заменили словом “кризис”, понятное слово менее понятным. Наступала засуха, говорили: “суд Божий!”, наводнение — “суд Божий!”. Начиналась война или эпидемия — “суд Божий!”; землетрясения, саранча, другие бедствия, всегда одно — “суд Божий!”. Значит, кризис из-за засухи, кризис из-за наводнения, из-за войн и эпидемий. И на теперешнюю финансово-экономическую катастрофу народ смотрит как на суд Божий, но называет ее не “судом”, а “кризисом”. Дабы умножилась беда от неразумия! Ибо, пока произносилось понятное слово “суд”, была понятна и причина, которая привела к беде, был известен и Судия, попустивший беду, и цель, ради которой беда была попущена. После подмены слова “суд” словом “кризис”, малопонятным для большинства, никто не может объяснить, ни от чего он, ни от кого, ни для чего. Только этим и отличается теперешний кризис от кризиса, происходящего из-за засухи и наводнения, войны или эпидемии, саранчи или другой напасти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010