К гробу подходит протоиерей о. Константин Смирнов. Он произносит речь, которая достойна занять свое место среди лучших образцов церковного красноречия. Образ епископа Антонина обрисован в ней выпукло, ярко и правдиво. Приведем ее здесь полностью. “Умер Антонин. Умер Антонин... Да, именно Антонин!.. Важно не то, что умер епископ, даже не то, что умер митрополит... Московский и всея Руси, а то, что умер Антонин, церковный колосс, гигант... Епископов и митрополитов много, Антонин один... Умер Антонин... Умер великий ум – глубокий, оригинальный, меткий. Мысль и слово его были бесподобны: их можно было узнать всюду и всегда сразу. И ему не надо было подписывать своих речей, статей. Так, как писал и говорил он, не писал я не говорил никто. Здесь было оригинально, глубоко, метко все – и содержание, и форма. Умер Антонин... Умерло великое церковное прозрение, и умер прозорливец и пророк, который видел далеко, видел и чувствовал то, чего не видели и не чувствовали, даже не подозревали, другие. Он шел на десятки, если не на сотни лет впереди тех, кто шел и работал, служил вместе с ним,   и потому шел и ушел непонятный, неоцененный, даже – оклеветанный и заклейменный массой. Судьба пророка, прозорливца среди пигмеев и мещан! Умер Антонин... Умерла искренность и прямота... Слово его часто было жестоко, характер тяжел, он неуживчив и неприятен, неудобен – все оттого, что был бесконечно искренен и прям. Это был бич, без оглядок и стеснений бивший всех и все, что было не так, – начиная от царя, кончая мелкими служителями Церкви. И это при бесконечной доброте и ласке в то же время. Умер Антонин... Умерло великое смирение. Он был митрополитом, митрополитом всея Руси, и сам, по своему же почину, стал “епископом просто”, как в древней Церкви. Едва ли в нашей иерархии есть еще кто-либо, кто добровольно отложит митру, саккос, белый клобук, почетный титул, оставит зал алтаря и высоту кафедры и снизойдет к народу, в молитве станет рядом с ним, как сделал это Антонин, принципиально отвергнувший все награды, титулы, средостение между Церковью пасомых и пасущих, Церковью учащей и учимой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2019/08/12, 11:31:31 Святой Георгий Победоносец! Услыши мои молитвы, помоги рабу Божьему Андрею и заступись за него пред Господом Нашим, помолись за него пред Господом. Да поможет Господь рабу Божьему Андрею завтра в суде отстоять справедливость и доказать отсутствие задолженности перед истцом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа молю, Тебя Святой Георгий Победоносец об этом. Аминь!!!!! Раба Божия Любовь 2019/08/05, 17:45:12 Святый, славный и всехвальный великомучениче Георгие! Прости, очисти согрешения вольные и невольные р. Наталии, прости неисповеданные грехи моего рода. Избави р. Наталию от зла, колдовства, нечистого духа, помыслов лукавых, одиночества, родового проклятия, маловерия, отчаяния, лукавых людей, которые из зависти не дают женится. Помоги Святый Георгий преодолеть препятствия, чтобы полететь в Иерусалим, преклониться к Гробу Господню. Даруй здравие душевное и телесное, супруга по душе, по сердцу, чтобы был угоден Богу и удобен мне, взаимную пламенную, духовную любовь. Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. наталия 2019/07/24, 19:31:43 Святой Георгий,спасибо Тебе за Твою помощь.Моли Бога о нас.Слава Богу за то,что наш в.Василий поступил в адъюнктуру.Помоги ему как можно скорее поправиться и замени беду на то,что лучше её.Пусть новая схема лечения в военном госпитале им.Бурденко для т.б.Александра будет успешной и белок в моче исчезнет.Исцели его от водянки,пусть долгонедужный р.Б.Александр начнёт поправляться.Аминь. р.Б.Лариса 2019/07/13, 15:10:02 Батюшка Гергие! Отжени от р.б. Елены, р.б. Иоана все козни лукавого, избавь от завидующих, клевещущих, злобствующих, от козней на работе. Защити нас. Низко кланяемся. 2019/07/01, 21:46:54 Святой Георгий,даруй воину Василию ключи разумения.Пусть экзаменаторы поменяют о нем своё отрицательное мнение,которое они уже резко проявили ,с огромным желанием изгнать его и порушить всю его военную карьеру.Огради его от несправедливости , потому что, места уже выкуплены за взятки.Помоги,чтобы защита генерала Алексея Наумца в нашу пользу победила .Я знаю,что мы лучше , у нас военная династия и одни мученики павшие при защите Родины. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=634&c_pid=1

Понести ее надо нам (тяготу) и не будем рассуждать об этом, а о том, чтобы спастись… Да, как-то в немощи нашей крепко, крепко становится. Нельзя разленяться, но нельзя и не давать отдыха. Недоотдыхать, особенно с благословения и с сознанием своей слабости. Законный отдых. Неплохо и поосудить себя. Можно уменьшать количество земных поклонов в те дни, когда нездорова, и даже рекомендуется, замени самоукорением… Это простительно (сон от усталости) Но это не значит, что из своей слабости можно сделать мягкую подушку. Это должно учить нас смирению и уравновешенности в самом подвиге. Важнее мягкой постели, что нужно сосредоточеннее жить. Ведь у сурового жития есть и м.б. и обратная сторона: 1) вынесешь ли 2) не уязвишься (между прочим, я вспомнила пр. Иоанна Лествичника ) (Как удручает плоть) Да, смиряет. Смирись! Св. оо. говорят, что пл. искушение бывает от немощи и для смирения. Борись, да не будешь (…) Ах, как мы ничтожны! Смиримся и будем удовлетворять этой потребности. («Ела с жадностью, противно») Вероятно, потребность организма такая, поэтому не противно, а смиряться нужно пред этими потребностями. (Уплетала хлеб с маслом) Так и нужно, со смирением. А ты лучше, похулив себя, слушайся (ешь), а не рассуждай об этом – не стоит… (О разрешении певчем съесть больше) Да, и в Зосим. разрешалось совершенно определенно. Умеренность, умеренность! Но у нас в Зос. пустыни после всенощной певчим чай позволяли пить… (о вечернем богослужении с опозданием) Это бывает «труда ради единаго» бывшего. Выражение устава. Устав относится с внимательным снисхождением к немощи человеческой. Пост сам поднимает, как на облако и баюкает волнами благодатными, а какое же блаженство бывает у таких, которые приложили еще и свет старания, и труды! О, таким особенно ясно и чисто становится, и Бог ближе, между прочим и потому, что плоть……… была и не вздымается так на дух, а значит, самость уязвляется, усиливается же сознание немощи, ненадеяния на себя, – и усиливается упование на помощь Божию. Надеющиеся на Господа возмогут, а при забвении немощей ………………………., – почувствуется немощь его еще сильнее…

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

Святитель Игнатий указывает на путь христиан нашего времени: “…духовное жительство, предоставленное промыслом Божиим нашему времени… основывается на руководстве в деле спасения Священным Писанием и писаниями святых Отцов, при совете и назидании, заимствуемых от современных отцов и братий” . Путь этот называется “жительством по совету”, он предполагает активные усилия человека по изучению Святых Отцов, искреннюю молитву к Богу о вразумлении и осторожный совет с теми, кого мы считаем идущими путем спасения. Совет в свою очередь должен сверяться со Святыми Отцами. Человек, с которым можно советоваться, не обязательно должен быть монахом или священником, он должен быть искренним христианином, преуспевшим в духовной жизни. “Ныне не должно удивляться, встречая монаха во фраке. Поэтому не должно привязываться к старым формам: борьба за формы бесплодна, смешна…”, – так говорил святитель Игнатий своему духовному другу . “В духовнике, по мнению моему, великое достоинство – простота, неуклонное последование учению Церкви, чуждое всяких своих умствований” , – писал Святитель, и нельзя с ним не согласиться. А как актуально звучит такой его призыв: “И ты, наставник, охранись от начинания греховнаго! Не замени для души, к тебе прибегшей, собою Бога. Последуй примеру, святого Предтечи: единственно ищи того, чтоб возвеличился Христос в учениках твоих. Когда Он возвеличится, – ты умалишься: увидев себя умалившимся по причине возраставшаго Христа, исполнись радости. От такого поведения чудный мир будет навеваться на сердце твое: в себе увидишь исполнение слов Христовых: смиряяй себе, вознесется ” . Примечания: Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письмо 231. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письмо 162. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Том 5 Стр. 75. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письмо 159. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Том 5 Стр. 72. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письмо 25. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письмо 231. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Письмо 169. Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Том 5 Стр. 76. “Отец современного иночества” Из записок Высокопреосвященного Леонида, архиепископа Ярославского. Стр. 29. Москва 1996.

http://azbyka.ru/chto-takoe-poslushanie

Ирмос: Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя и прославих Твое Божество. Жестокосердием отягченнаго мя облегчи, немилосердием к требующим окамененную утробу мою умягчи, бурею сребролюбия объятаго мя утиши, во огни неопалимыя купины Прообразованная Владычице. Во уповании тленных и временных вещей не остави мя и пламень хищения неправеднаго угаси во мне пламенем огня Божественнаго, Неопалимая Купино явльшаяся, Богоневестная Владычице. Идолослужение в лихоимении и заблуждение от истиннаго благочестия и православныя веры потреби от мене, Владычице, и не попусти мя пасти падением еретическим, да восхваляю имя Твое благословенное до кончины живота моего в Православии непорочно, Едина Приснодево. Ум мой, молю Тя, Богородице, благоустрой к познанию вечных истин Христова Евангелия, к разсмотрению тленности временных благ направи мой помысел и щедролюбие даруй ми неоскудное, да благодатию Христовою украшен, пою Тя, Едина Приснодево. Песнь 5 Ирмос: Просвети нас повелении Твоими, Господи, и мышцею Твоею высокою Твой мир подаждь нам, Человеколюбче. Огнь нечистоты и всякия скверны во мне, безстуднем, морем благости Твоея потопи, и мглу греховную разжени, и сердце мое радости исполни, Всенепорочная. Срамословию безобразному не даждь во мне места, Владычице, селение соблазнов замени в души моей зрением собственных грехов, храм мя чистоты и целомудрия соделай, да нескверными усты величаю Тя выну, Всенепорочная. Смерть, суд и мучения вечная грешником уготованная в памяти моей углуби, Владычице, да поне последняя сия в памяти содержа, лютая беззакония оставлю и плоды покаяния истиннаго принесу, величая Тя присно, Едино души моея Упование. Любовь сея жизни излишнюю и плотскаго покоя рачение отложи от мене, молю Тя, Дево Чистая. Да суетных попечений избег, Тобою получу нетленное на Небеси богатство, Едина души моея Покровительнице. Песнь 6 Ирмос: Молитву пролию ко Господу и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися, и живот мой аду приближися, и молюся, яко Иона: от тли, Боже, возведи мя.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-presv...

Иногда Батюшка не только советует, но и умоляет кого-либо помочь, когда речь идёт о горе, или просто просит, когда беда «не за горами»: «Ты жалуешься и думаешь, что больше твоего горя нет на свете, так оно тебе тяжело. А ты будь с народом, войди в его горе, чужое горе возьми на себя, – и тогда увидишь, что твоё горе маленькое и лёгкое по сравнению с тем горем; тебе и легко станет» (3:65). «Умоляю тебя братскою моею любовью – беречь себя ради Бога и семьи твоей да и чтущих тебя духовных детей твоих; не тратить слишком сил своих, не напрягать гортанных и дыхательных органов, которые у тебя слабы. Поезжай немедленно на дачу, отдохни, замени себя кем-либо» (2:366). «Поберегите тщательно своё здоровье в летние месяцы. Начальство хорошо знает, что отпуск для Вас – не прихоть, а вопиющая потребность... Береги данный тебе от Бога талант жизни, чтобы умножить таланты благополучия себе, жене и детям и всем тебя ценящим и любящим» (2:502). И, наконец, Батюшка, советуя своим духовным чадам, обращается одновременно и ко всем нам: Живите «по воле Божией и для собственного вашего великого блага – для вечности» (3:264). «Перестаньте... горевать... Доколе я жив и здоров, вас не забуду... Благодарите Бога за всё, и берегите себя, своё здоровье, своё спокойствие, любите Бога и Пресвятую Богородицу, усердно посещайте храм Божий в воскресные и праздничные дни; будьте трудолюбивы, а не ленивы, воздержны, честны, дружелюбны; и Господь не оставит вас» (2:144). VIII. «Как верный сын России...» (2:425) «Стопроцентный христианин есть и стопроцентный гражданин», – любил повторять приснопамятный митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим († Ротов, 1978). Принимая это свидетельство как выражение истины, я хотел бы только несколько его изменить: «Стопроцентный православный христианин есть и стопроцентный сын Святой Руси», которая, по моему мнению, была, есть и будет святой – она видит Вечность! Отец Иоанн – стопроцентный православный Пастырь – верный сын России. Это являет он и своим словом, и своим делом.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

    А относительно Вашего высказывания в котором Вы приравняли причастие к болтовне, я еще очень мягко выразился. Хотя если Вы не верите в причастие (что кстати стало камнем преткновения для Толстого), то конечно Ваше высказывание уморой назвать нельзя. Но в этом случае Ваши высказывания относительно языка гроша ломанного не стоят ( для православных разумеется). Поэтому просвятите меня в отношении Ваших взглядов хотя бы насчет этого.  п.В. 17 марта 2012, 11:06 Дорогие братья! Вопрос важный и своевременный, а в советское время его не должно было решать, чтобы сохранить православную веру от неправильного редактирования. Сегодня другое время, и хотя и не перестала быть древняя лож на иерархов церкви Христовой, доверие к ним есть. Есть доля истины – у двух сторон. Отрадно слышать как горячо отстаивают они свою веру во Христа и любовь. Добрый пастырь предложил высказать свою волю каждому кому дорого православие и этому есть причина,- простите Христа ради несовершенство друг друга. Проблема есть, а некоторые аргументы весьма существенны как с одной стороны так и с другой и может быть уместно говорить о замени лишь не понятных и малопонятных слов в церковной службе. Христос Воскресе! Василий К. 17 марта 2012, 05:23 Уважаемый Александр! Вашу " уважительную " манеру общения (умора, сморозили и т.д.) я как-нибудь переживу. Рекомендую Вам обуздать Вашу безграничную спесивость, внимательно прочесть притчу о мытаре и фарисее Лк.18:10-14 (я уже один раз рекомендовал её прочесть человеку с другим ником,но с точно такими же доводами и подходами к полемике)и всё-таки попытаться что-то ответить на мои доводы от 15.03.2012(очень просто изложите ответы, чтобы даже я понял). Василий К. 17 марта 2012, 05:02 р.Б. Александр! С интересом прочёл Ваш отзыв и отвечаю на него. 1)Я не являюсь сторонником рукоположения женщин, а уж тем более однополых браков!; 2)Я не понял, каким образом духовное лидерство РПЦ, увеличение пристуствия РПЦ на телеканалах, создание христианской партии, богослужение на современном русском языке приблизит второе пришествие? Объясните мне, пожалуйста?

http://pravoslavie.ru/48856.html

Благословение Божие да почиет над тобою.   22 марта 1865 года Велия милость Божия — напечатание «Опытов». Милость Божия ко всем, потрудившимся в этом деле для пользы христианского общества. «Взгляд» выходит в настоящем его виде гораздо сильнее, нежели в его виде первобытном. Преважно определение слова дух святого Кирилла Иерусалимского. Не все академики упорно держатся мнения Декарта о духах: основательные из них на моей стороне. И я не скоро получил то понятие, которое имею теперь. В течение долгого времени мое понимание духов оставалось очень темным и неопределенным.   24 марта 1865 года Печально современное религиозное и нравственное направление народа. В течение трехлетнего пребывания нашего в Бабаевском монастыре это несчастное настроение подвинулось гигантскими шагами вперед и приняло обширнейшие размеры. Все совершающееся да совершается под взорами Бога. Относительно раздачи книг, доставшихся на нашу часть, не должно торопиться. Много нужно нам здесь на подарки братии и благотворителям. Может быть, через год времени понадобится новая пропорция в Оптину. По монастырям же без разбору посылать нечего: во многих интересуются исключительно «Колоколом», «Искрою» и проч. Молитвенный подвиг, Батюшка мой, есть подвиг. Надо потрудиться. Кто терпеливо молится своею оскверненною молитвою, сказал св. Иоанн Лествичник, и не покидает ее, наскучив ее скверною, тому Бог в свое время дает истинную молитву. Внимай себе, т. е. словам молитвы, а не внимай помыслам, приходящим во время ее. Не вдавайся в разбирательство себя. Это разбирательство замени чтением статей о молитве в «Опытах». Тебе должно очень устраняться от того дробного анализа, к которому Ты привык и на основании которого враг смущает Тебя помыслами. На вопрос твой о страннице Глинки скажу тебе, что я читал эту статью, но ничего особенного не нашел, весьма вероятно по той причине, что я воспитан учением Святых Иноков и от всякого пути особенного устраняюсь. Путем особенным, по особенному избранию и призванию Божиему может идти угодник Божий, что случается очень редко. Наиболее путем особенным идут или находящиеся в самообольщении, или направившиеся к самообольщению. Нам должно держатся вдали и в осторожности от всех, идущих путем особенным, загадочным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

— Помолись перед иконой Божией Матери «Спо- рительница хлебов»… Оля помолилась перед иконой, и через несколько дней, на праздник этой иконы, после причастия мать Анна мирно скончалась. Кончиной непостыдной, мирной, Божественных Тайн причастной… Вот такая небольшая история была мне рассказана—кусочек полотна жизни, на которое наносит краски бытия Сам Творец Своей всесильной кистью. Истории отца Валериана Чужое послушание Как-то отец Валериан загрустил: наскучило ему послушание келаря. Хлопотное, беспокойное. И хранение продуктов, и выдача их к трапезе, и заготовка — всё на твоих плечах. В подвале овощном холодно. На кухне жарко. Электричество иногда отключают — холодильник течёт. Глаз да глаз нужен… Следи, чтобы мыши крупу не съели, чтобы ничего не испортилось, чтобы по уставу продукты на трапезу выдать. То ли дело на клиросе: поёшь себе, Бога славишь, то-то благодатно… Или вот в библиотеке монастырской: духовные книги можно читать, мудростью Святых Отцов обогащаться. Но самое лёгкое—в монастырской лавке. Сидишь себе в тепле. Уютно, чисто, сухо. Читаешь себе книги или молишься. Когда ещё паломники приедут. А и приедут— икону купят или крестик там, записочки подадут, и опять можно молиться или читать в одиночестве. Благодать! В лавке обычно нёс послушание отец Вассиан, монах добродушный, всегда приветливый и невозмутимый. И отец Валериан думал: «Конечно, легко пребывать в ровном мирном устроении духа на таком-то спокойном послушании… Вот попробовал бы отец Вассиан келарем потрудиться… А то сиди себе в лавке, молись, книги духовные читай… Эх, вот достанется же кому-то такое полезное для души послушание!» В помыслах своих отец Валериан на исповеди духовнику, игумену Савватию покаялся: унываю, дескать, тяжёлое, дескать, келарское послушание, одни хлопоты и заботы — суета. А отец Савватий ему и говорит: — Так отец Вассиан приболел как раз, давай, отец Валериан, замени его в лавке на пару дней. Ты продукты дежурным трапезникам выдай вперёд, а сам — в лавку. Обрадовался инок: хоть пару дней в тишине отдохнёт. Помолится, новинки книжные полистает. С утра книгу новую с собой про Афон взял. Только в лавке присел —паломники приехали.

http://azbyka.ru/fiction/tesnyj-put-rass...

Нет ничего достойнее подвига молитвы во святом уединении и тишине. Желаю милости Божией и всем твоим домашним – Наталии и чадам твоим. Да сохранит вас всех Господь и да сподобит спасения и жизни вечной. 30.11.79 недост[ойный] иером[онах] Венедикт С великим и светлым праздником Рождества Христова поздравляю многоуважаемого Петра Ивановича. Желаю тебе от рождшагося от Пречистой Девы Христа Спасителя нашего всякой милости, щедрот и благословения. Да укрепит тебя Господь благодушно претерпевать постигающие тебя болезни или скорби какие ради Христа, ради спасения, потому что где скорби и болезни, там и милость Божия ближе всего. И раньше писал тебе и теперь напоминаю святую апостольскую заповедь о том, что нам подобает благодушествовать радоваться о Господе, всегда пребывая в молитве. Принесший в мир свет разума, истины и радости Христос Господь наш да сподобит тебя быть наследником и вечного света невечерняго во Царствии Своем Небесном. иером[онах] Венедикт Дорогой Петр Иванович, получил твое письмо, и вот сейчас вечером после всенощной, в день памяти преп. Сергия пишу тебе ответ. Прежде всего поздравляю тебя с этим великим для нас праздником. Ты составил очень хорошую молитовку. О. Наум одобрил, только просил меня сделать некоторые поправки. Я сделал их над строками. (Прости! Вот сейчас посмотрел твою молитву и решил написать ее в некотором исправлении с благословения о. Наума): «Призри Всеблагая Мати Божия на скорбь грехопадений души моей. Доведи меня до познания воли Божией; избавь меня от самочинного самомнения; леность замени бдением и благоговением. Утверди ум и сердце мое во внимательной твердой молитве. Среди мирских сует помоги великодушно нести постигающие меня скорби и напасти. Недуги исцели и душетленные страсти угаси. Призри на сей вопль мой и спаси меня грешного. Дай мне мудрствовати небесная, а не земная; и да ведет меня верный и добрый спутник мой – Ангел Хранитель к истинной вере, надежде и любви. Пречистая Мати Божия, будь мне всегда покровительницей и молитвенницей, да получу Тобою наследие вечных благ в царствии Сына Твоего Христа Бога нашего. Аминь».

http://pravoslavie.ru/114557.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010