Из описания действий Геронтия точно видно, что он был из числа игуменов владимирских. «Геронтий некто, игумен сый, дерзнув дерзостию, восхитити хотя сан святительства, неведый, яко всяк дар совершен свыше есть сходяй от Бога Отца светом, ни бо слыша писание глаголющее: «Ни хотящему, ни текущему, но милующему Богу»; но тако самовластия недугом одержим бе, и своеумием на таковую высоту дерзнув, некако и благополучно себе время творяше, и никому же возбраняющу ему от таковаго безсловесия, предъемлет убо подвиги, приемлет же и святительскую одежду и утварь, еще же и ту самую икону, юже бе своею рукою отец наш Петр написал и Максиму принес, подъемлет же и жезл пастырский и сановники церковныя, и поиде к Констянтину граду, яко готово имея чаемое. Се же услышано бысть по всей Руской земли даже и до Волыни, еже и мнози негодоваху. Князь же Волынския земли совещает совет неблаг, восхоте Галичскую епископию в митрополию претворити, изветом творяся Геронтиева высокоумия не хотя, и нападает на Петра словесы, подгнещая его ко Царюграду» (Степ. кн. 1. 414 (308)). Имя князя волынского здесь не означено. Но Волынскою землею тогда управлял сын князя галицкого Льва Юрий, или Георгий, который по смерти отца своего (1301) наследовал Галицию, а по смерти дяди своего Мстислава получил и Владимирское княжество (Зубрицк. О Червонной Руси. 64–65 (285); Клеенное. Истор. Юго-Запад. России. 212–213 (306)). Если уже по смерти митрополита Максима (1305) волынский князь «восхоте Галичскую епископию в митрополию претворити», то прежде, значит, эта епископия не была митрополиею. Правда, известна грамота, жалованная Печерскому монастырю будто бы в 1240 г. князем Романом галицким (который скончался еще в 1205 г.), где в числе свидетелей упоминается и митрополит Галицкий Галактион, но эта грамота несомненно подложна (Востоков. Опис. рукоп. Рум. муз. С. 114 (246)). Известны также грамоты, данные будто бы князем галицким Львом к концу XIII и в самом начале XIV в., в которых говорится о митрополии и митрополитах Галицких (напеч. Зубрицк.. О Червон. Руси. Прим. Б, В, Г, Ж (285)). Но подложность и этих грамот не может подлежать сомнению (Карамз. 4. Прим. 203 (301); Востоков. Опис. рукоп. Рум. муз. 115, 116 (246); пр. Филар. Истор. Р. Церк. 2. Прим. 188 (416)). Надобно прибавить, что даже около 1345 г., когда открыта была на время Галицкая митрополия, и тогда открытие ее признано было в самой Византии суетною новизною (см. далее прил. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Можно, конечно, и большой группой ездить, только музыкантам надо платить. Сейчас они работают во славу Божию. А у всех свои семьи, дети. Пока у нас в обществе так понимают: Киркорова можно за большие деньги позвать, а православные должны петь бесплатно. Даже дорожные расходы им не оплачивают. В епархиях пока такой работы не ведётся: чтобы и зал смогли организовать, и слушателей, и аппаратуру хорошую поставить, чтобы всё качественно звучало, и при этом ещё платили за выступление. Всё-таки выездные концерты – это затратное дело: нужна машина, чтобы аппаратуру везти, опять же бензин дорогой. Не знаешь, как это всё устроить. Но когда собираемся в очередную поездку, Господь посылает и транспорт, и нужных людей. – Отец Николай, у вас добротные тексты, отличная музыка, прекрасные оранжировки, чем вы выгодно отличаетесь от других православных исполнителей, которых сейчас немало. Думаю, любители музыки не могут не оценить это по достоинству. – Мы считаем, что надо делать ещё лучше и качественнее. Сейчас у нас есть предварительная договорённость с некоторыми музыкальными группами, которые работают на мировом уровне – во Франции, в Италии, – чтобы они сотрудничали с нами. Как минимум, с их помощью мы хотим сделать качественные записи. А когда звучание будет высокое, тогда и людям будет интересно музыку слушать. А придут послушать музыку – тогда и тексты услышат. Основная моя задача миссионерская – привести человека к Богу, в Церковь. Помочь православным стать действительно православными. Сейчас Русь наша крещёная, но пока что не просвещённая. И большинство крещёных в Церковь не ходит. Их надо привести в храм. А если я своё дело буду делать непрофессионально, это и миссионерству ущерб нанесёт. Поэтому уровень должен быть очень высоким. Мы стараемся всё делать честно. – Спасибо вам за ваши песни и за это интервью. Помощи Божией и успехов в вашем служении! Беседовал Евгений Суворов Источник: православная газета «Вера-Эском» Фото: bereznikibmu.ru Другие истории Полезные ссылки Самое популярное

http://azbyka.ru/way/protodiakon-nikolaj...

– И как была написана ваша первая духовная песня? – К тому времени, когда я окончательно пришёл в храм, отца Александра уже перевели в Москву. И я пришёл к архимандриту Стефану (Сексяеву) – настоятелю Троице-Стефанова монастыря в Перми – и попросил: «Отец Стефан, возьмите меня в хор!» «Не знаю, – ответил он. – У нас на это есть о. Игорь. Если он тебя возьмёт, то оставайся. Приходи завтра с утра на службу, сразу петь будешь». Мне уже было не привыкать, всё равно нот не знаю. В этом плане мне проще. Тем более у меня басовая партия: могу где-то и контрабасом помычать. Если остальные участники хора поют по десять нот, мне достаточно тянуть одну-две. Встал я в хор. Стою, пою, слушаю, как мой напарник по басу ведёт свою партию. А у него самого баритон. Ловлю его ноту и пою не в унисон, а ещё ниже. Получилось вроде бы неплохо. После службы отец Игорь спрашивает: «Николай, вы где раньше пели, в каких храмах?» Отвечаю: «15 лет в рок-н-ролле». «Не может быть! Оставайся, мы тебя берём». Поставили меня на оклад. Отец Стефан мне каждую неделю давал мешок сухарей, чтоб семью кормить. (К тому времени у нас с матушкой уже двое детей было. Сейчас четверо.) – С мешком сухарей и монастырским окладом певчего семью разве можно прокормить? – Конечно, приходилось подрабатывать. По образованию я электрик. Брал разовые заказы, на это мы и жили. Ещё устроился в школу. Меня попросили создать из школьников вокально-инструментальный ансамбль, поставили на ставку. И я такой ансамбль создал. В общем, занимался всем, чем придётся. При этом чувствовал, что стою на каком-то перепутье, а нужно двигаться дальше. Но куда? Душа ждала какого-то серьёзного толчка. В 2001 году на Николу Зимнего поехал я в Усолье, что на северо-востоке Пермского края. Служил архимандрит Стефан (Сексяев). «Батюшка, что мне дальше делать?» – спрашиваю его. Он отвечает: «Ну, наверное, тебе надо рукополагаться ». А я раньше даже не помышлял об этом – привык быть человеком свободным. Но тут такое дело: когда о тебе есть Божий промысл , а ты его не исполняешь, то эта свобода очень дорого даётся. Постоянно приходится биться головой о стену. Я это понял про себя.

http://azbyka.ru/way/protodiakon-nikolaj...

16. Иеромонах Геронтий (Ермаков). Умер в ссылке. 17. Иеромонах Иерофей. Выбыл из Козельска. 18. Иеромонах Серапион. (Далее знак вопроса, – Сост.). 19. Иеромонах Севастиан, впоследствии архимандрит. Бывший келейник старца Нектария. Умер и погребен в Караганде (место ссылки) в 1965 году. 20. Монах Питирим, бывший келейник старца Нектария. Умер в ссылке. 21. Архидиакон Лаврентий (Левченко), потом иеромонах. Умер в ссылке. (Другим почерком приписано: 1946 г. – Сост.) 22. Иеродиакон Игнатий. Умер в ссылке. 23. Иеродиакон Даниил, потом иеромонах. Умер в ссылке. 24. Монах Родион (Шейченко), потом иеромонах Рафаил. Два раза был в ссылке. Умер и погребен в Козельске в 195 (?) году. 25. Монах Василий (Белоградский), канонарх. Выбыл из Козельска. 26. Монах Иоанн (Левченко): отец архидиакона Лаврентия. Умер в Козельске. 27. Монах Акакий, певчий. Выбыл из Козельска. 28. Монах Кирилл (Зленко). После ссылки умер в г. Мичуринске в 1932 году. 29. Монах Карп. Умер в ссылке. 30. Монах Евтихий. Выбыл из Козельска. 31. Монах Евфимий. 32. Монах Клеопа. 33. Схимонах Тимон, звонарь (слепой). Умер и погребен в Козельске. 34. Монах Урван, сапожник. (Поставлен знак вопроса. – Сост.). 35. Монах Григорий. Выбыл из Козельска. 36. Схимонах Иаков. Умер и погребен в Козельске. (Другим почерком прибавлено “схи” к слову “монах” и в конце – дата: 1934 г. – Сост.) 37. Монах Иаков (Сивцов), – Георгий. Убит и погребен в Гомеле в 194 (?) году. 38. Монах Илия (Жирнов), потом иеромонах Иоанн. Умер в ссылке. 39. Монах Викентий (Никольский). Умер в ссылке. (Приписка: 1938 г. – Сост.). 40. Монах Авенир, певчий. (Знак вопроса. – Сост.) 41. Монах Иоанн (Шустов). Умер в ссылке. 42. Монах Агапит (Таубе). Умер, возвратясь из ссылки в 1930-х годах. Примечание: Монахи: Агапит Таубе, Иоанн Шустов, Иаков Сивцов, иеродиакон Игнатий и иеромонах Аифал Панаев до ареста и ссылки жили в Оптиной пустыни и работали в музее “Оптина пустынь”. М. Добр[омыслова]». Дополним эти скупые сведения в отношении некоторых оптинцев (об иных мы привели и еще приведем то, что известно нам, в нашем труде).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лит.: Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Лукащук Георгий (дата рождения не установлена – 21.8.1997, Джэксон, Нью-Джерси, США), митрофорный протоиерей. Во время 2-й мировой войны священник Белорусской Православной Церкви, эмигрировал в Австрию и принят в клир РЗЦ (1945), протоиерей, настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц под Касселем (19461949), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1954), настоятель церкви в Джэксоне, вышел за штат по старости. Лит.: Com. List. Лукьянов Александр Иоаннович см. Серафим, митрополит. Лукьянов Григорий (дата рождения не установлена – январь 1945, Марсель, Франция), священник. Принял священство в 1930-х гг. в эмиграции, состоял в юрисдикции РЗЦ, настоятель церкви в Марселе (1930-е гг.1945). Лызлов Евгений Фотьевич (1.1.1901, с. Козулино Смоленск, губ. – 10.8.1982, Филе-Черч, Виргиния, США), митрофорный протоиерей. Из потомственной семьи духовенства с XVI в., сын священника, мать приходилась племянницей св. архиеп. Николаю Японскому . Окончил Вельскую гимназию (1917), мобилизован в Красную Армию, где служил писарем в Смоленске (1918), закончил курсы Смоленской Духовной семинарии, диакон (1923), священник (30.3.1925), служил на приходах Смоленской и Тверской епархий, был репрессирован советскими властями, после освобождения устроился на гражданскую работу, скрывая свое священническое звание, преподавал математику и химию в разных школах (19371941), возобновил свою пастырскую деятельность после вторжения немецких войск на Смоленщину (1941), настоятель кладбищенской церкви в Смоленске (19411943), посещал местный лагерь советских военнопленных для духовного окормления, сам дважды избежал расстрела, депортирован с семьей в Германию на принудительные работы (1944), принят в клир РЗЦ (1945), проживал с семьей в лагере Кемптене, где избежал репатриации в СССР (1945), помощник настоятеля церкви при лагере для перемещенных лиц в Фюссене (19461947), помощник настоятеля Св.– Михайловской церкви при лагере для перемещенных лиц в Шляйсгайме (19471949), уехал в США (1949), настоятель Скорбященской церкви в Филадельфии (19491980), уволен за штат по старости. Поэт, автор сборников стихотворений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Крылов Алексей Иванович (1881-?) - сын торговца. Родился в деревне Семеновская Коломенского уезда Московской губернии. До революции имел пекарню и булочную, занимался овощной торговлей. Проживал на ул. Астраханская в собственном доме (ЦГАМ Ф. 1731. Д. 62. Картотека владельцев торгово-промышленных предприятий г. Коломны, 1914 – 1916 гг.). В 1918 г. подвергся национализации. В годы НЭПа вновь организовал пекарню и булочную. Раскулачен и лишен избирательных прав. Служил пекарем Северского дома отдыха. Проживал там же. 11 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере (ГАРФ. Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-30445). Реабилитирован в 1957 г. Марков Николай Николаевич (1892 - после 1957 г.) – сын торговца, имевшего шляпный магазин. Родился в Коломне. Продолжал заниматься торговлей головными уборами в годы НЭПа. Раскулачен и лишен избирательных прав. Подвергался штрафам и арестам. Певчий церковного хора. Служил бухгалтером коломенского отделения Госбанка. Проживал по адресу: Коломна, ул. Пятницкая, д. 7. 11 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере (ГАРФ. Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-30445). После отбытия заключения проживал в Рязани по адресу: ул. Никольская (переименованная большевиками в ул. К. Маркса), 1. Реабилитирован в 1957 г. Семов Павел Петрович (1882-?) – священник. Родился в селе Жихаревка Дмитриевского уезда Курской губернии. Служил в храме Святителя Николая в селе Парфентьево Коломенского уезда Московской губернии. 11 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере (ГАРФ. Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-30445). Реабилитирован в 1957 г. Голубинский Владимир Петрович (1869-?). Родился в селе Сарра Алатырского уезда Симбирской губернии в семье священника храма Покрова Пресвятой Богородицы. Окончил Казанскую духовную академию. Служил в Бобреневской церкви Феодоровской иконы Божией Матери. 11 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере (ГАРФ. Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-30445). Тройкой УНКВД по Новосибирской области по другому делу приговорен к расстрелу. Реабилитирован в 1957 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

Действительно, владыка не вписывался в лагерный порядок: организовав вокруг себя православных священников, он внимательно следил за их дисциплиной, благочестием и за тем, чтобы никто не утратил бодрости духа и молитвенного настроя. Для священнослужителей, не имевших никакой поддержки от близких и родственников, он организовал кассу взаимопомощи. Невзирая на опасность, владыке иногда удавалось совершать у вольных монахов службу архиерейским чином. В 1930 году, на Введение Божией Матери во храм, он сказал проникновенную проповедь о значении церкви в жизни верующих, о том, что, «только лишившись возможности посещать храм, мы по-настоящему оцениваем, что потеряли». На одной из таких служб епископ Аркадий возложил палицу на священника Михаила Савченко, которой он был награжден митрополитом Михаилом (Ермаковым), о чем пришло известие с Украины. Это был ревностный, во всем единомысленный с владыкой священник из Полтавы, который помогал организовывать молитвенные собрания, а также распределять средства для поддержания в лагере «необеспеченного» духовенства. Владыка принимал участие в работе Соловецком Музее общества краеведения, копировал древние грамоты. Им было скопировано 28 документов 1625 – 1797 гг. Большинство из них сегодня хранится в Государственном историческом музее. В 1931 был арестован в лагере по обвинению в «контрреволюционной агитации, нелегальных собраних антисоветской организации под видом религиозных бесед». Дело было групповым. По нему было осуждено 15 человек, и главным обвиняемым был епископ Аркадий. Один из свидетелей по его делу показал, что епископ Аркадий «среди заключенных пользовался особой популярностью, и каждое его слово считали почти за святое». 14 июля 1931 года Тройка при ПП ОГПУ СССР по ст. 58–10 УК РСФСР Владыке добавили к сроку еще 5 лет заключения в лагере. После приговора его в качестве наказания перевели на некоторое время на Секирную Гору — аналог внутренней тюрьмы с самым суровым режимом. В лагере ему предлагали остаться на службе в качестве кассира и обещали прекратить его преследование, если он откажется от священнослужения. Но он отверг предложение.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

С. Булгакова , уволен из института (29.9.1926), основатель и начальник Св.-Фотиевского братства (1925), переехал в Литву по приглашению митр. Ковенского Елевферия (Богоявленского), член епархиального совета Литовской епархии МП (19311938), член редакционной коллегии «1олоса Литовской Епархии» (19311936), во время 2-й мировой войны сотрудничал с немцами в качестве председателя комитета русских общин в Латвии, после войны эмигрировал в Аргентину, редактор газеты «За правду. Орган христианского возрождения» в БуэносАйресе (19481956), переселился в Мадрид (1961), где издал книгу A.B. Карташева о Вселенских соборах, в конце своей жизни стал сторонником «иринийского богословия» и экуменизма, что и служило темой книги о сближении Православной и Римско-Католической Церквей. Соч.: Христианская Россия. Буэнос-Айрес, 1954; Опыт иренического богословия: Православие и католицизм. Мадрид, 1966 (на фр. яз.). Архив: Дело Фотиевского братства (19251930). АЕУА. Стадников Леонид (дата рождения не установлена – сконч. до 1983, Лос-Анджелес, США), протоиерей. Состоял священником в юрисдикции Белорусской Православной Автокефальной Церкви (1941–1945), эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1944), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Кауфбеурене (194712.12.1947), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Альтенштадте (12.12.19471.8.1948), уехал в Калифорнию (1948), настоятель Троицкой церкви в Лос-Анджелесе (19781983), по совместительству настоятель церкви Св. Иоанна Кронштадтского в г. СанДиего (8.2.19711973), член епархиального совета Лос-Анджелесской епархии РЗЦ. Архив: АГЗ. Стариков Симеон (дата рождения не установлена – 28.9.1974, Санта-Барбара, Калифорния, США), протоиерей. Работал тридцать лет инженером в России до окончания 2-й мировой войны, когда эмигрировал в Германию и принял священнический сан (1945), состоял в юрисдикции РЗЦ, помощник настоятеля церкви при лагере для перемещенных лиц в Регенсбурге (19451947), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Бельгии (19471950), уехал в Кению, а затем в Южную Африку, настоятель русского прихода в Йоханнесбурге, протоиерей (11.8.1952), уехал в США (1958), настоятель прихода в Санта-Барбаре (19581974).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

претерпевших мученическую кончину. Надо заметить, что следствие по отношению к особо значимым в Церкви лицам велось далеко не так, как по отношению к рядовым членам. Соответственно и поведение подследственного часто не вмещалось в шаблонные критерии, принятые Комиссией по канонизации. Насколько я всю жизнь занимаюсь исследованием жизни и кончины священника Павла Флоренского, я раскрою свои размышления на его примере. Да, он признал свою мнимую вину в официальном документе. Но при этом 1) он облегчил, снял мнимую вину со многих других лиц; 2) в особой работе «О будущем государственном устройстве», написанной во время следствия в камере, фактически опроверг свои показания; 3) после вынесения приговора провел четыре с половиной года в дальневосточном лагере «Свободный» и в Соловецком лагере, при этом отказался от освобождения и высылки в Чехию, где мог воссоединиться с семьей (!) 4) ни во время следствия, ни в лагере не отрекся ни от священного сана, ни от веры, ни от Церкви; 5) по многим свидетельствам, в лагере вел себя исповеднически, духовно окормляя и поддерживая заключенных; 6) был расстрелян по другому делу 1937 г. заочно. Как бы ни относится к делу 1933 г., жизнь отца Павла и его подвиг не закончились следствием, а продолжались. И его канонизация была бы чрезвычайно поучительна и назидательна, так как он подал пример к преодолению разделения веры и разума, науки светской и церковной, к преодолению противостояния Церкви, общества и государства. Но личность отца Павла – лишь один из многочисленных примеров. Критерии канонизации, выработанные Комиссией, в целом могут оставаться незыблемыми, но они не должны превращаться в шаблон. В целом ряде случаев необходим индивидуализированный подход. В связи с этим предлагаю внести пункт: «Синодальной комиссии по канонизации святых, а также соответственным епархиальным комиссиям продолжить работу по исследованию подвига новомучеников и исповедников, уделив особое внимание тем лицам, чья жизнь после следствия явила их как верных чад

http://bogoslov.ru/article/1304108

14 сентября 1937 г. отца Германа вновь арестовали непосредственно в лагере по делу “контрреволюционной группы заключенного Самойловича”, — так назван в деле архиепископ Угличский Серафим, одно время бывший заместителем Местоблюстителя митрополита Сергия. Замечательно, что владыка Серафим был из “непоминающих”, и можно лишь догадываться, что в лагере, перед лицом неминуемой гибели, Владыка отказался от своего неприятия митрополита Сергия и “сергиан­цев”, — но такая догадка более чем вероятна. 28 октября отец Герман был осужден и приговорен к расстрелу. Он не признал себя виновным ни в “систематической контрреволюционной агитации”, ни в том, что был “активным членом контрреволюционной группы”, и был расстрелян 4 ноября. По словам З. С. Черковой, отец Герман был расстрелян в лагере вскоре после ее очередного посещения в связи с тем, что он заступался за заключенных и тайно крестил. За скупыми и отрывочными сведениями о жизненном пути преподобномученика Германа тем не менее встает цельный образ человека, упорно стремящегося к Истине, Которая есть Христос, стойко служащего Богу и Его Церкви и верного даже до смерти. Его преданность духовному отцу, которая поражала его братий и сестер по общине, была, очевидно, образом и следствием верности Православию, и в его русле — монашескому послушанию, преданию себя старцу. Именно в своей верности архимандрит Герман черпал силы для того, чтобы мужественно встречать один за другим все более суровые приговоры и продолжать дело душепопечительства в условиях жесточайшего лагерного террора, зная при этом, что это дело неминуемо повлечет за собой его собственную смерть. Обратим внимание и на то, что в лагере, — в месте, где упорно насаждались властями и преступниками, действовавшими в этом заодно, волчьи законы всеобщей ненависти, — заключенный архимандрит заступался за других заключенных, то есть был “печальником” за народ, как множество подвижников русского Православия до него и после него. Наконец, важно вдуматься в тот эпизод жизни Преподобномученика, когда он, глубочайшим образом переживая кончину своего аввы, пишет в память ему каноны, то есть занимается древним и возвышенным церковным искусством, гимнографией, в условиях, чуждых, казалось бы, всякому искусству и всякой возвышенности. Не свидетельствует ли такая глубокая укорененность в культурных традициях Церкви о высочайшем уровне духовной дисциплины (вообще говоря, являющейся плодом духовного воспитания в духе Зосимовой пустыни и ее преемника — Высоко-Петровского монастыря) и иноческого послушания, когда боль утраты, многократно усиленная собственными бедствиями, переливается в формы традиционного церковного искусства?

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010