Дед выдернул меня из сапог, из грязи. С трудом вытягивая ноги, он пятился к берегу. — Обутки-то! Сапоги-то! — показала бабушка в яму, где колыхалась взбаламученная грязь, вся в пузырях и плесневелой зелени. Безнадежно махнув рукой, дед поднялся на межу и лопухами стал вытирать ноги. Бабушка дрожащими руками обирала с моих новых штанов пригоршнями грязь и торжествующе, ровно бы доказывая кому-то, высказывалась: — Не-ет, сердце мое не омманешь! Токо кровопивец этот за порог, оно так и заныло, так и заныло. А ты, старый, куды смотрел? Где ты был? Если бы загинул робенок? — Не загинул жа… Я лежал, уткнувшись носом в траву, и плакал от жалости к себе, от обиды. Бабушка взялась растирать мне ладонями ноги. Танька шарила по моему носу лопушком, ругалась вперебой с бабушкой: — Ох, каторжанец Шанька! Я тятьке вшо-о рашшкажу, — и грозила пальцем вдаль: — Тятька, шур-шур-шур! — Разве у Таньки поймешь чего? Шуршит, как оса в меду. Я глянул, куда она грозила, и заметил клубящуюся пыль вдали. Санька чесал во все лопатки от заимки к реке, чтоб укрыться в уремах до лучших времен. Теперь он будет жить воистину как беглый лесной разбойник. Четвертый день лежу я на печке. Ноги мои укутаны в старое одеяло. Бабушка натирала их по три раза за день настоем ветреницы, муравьиным маслом и еще чем-то едучим и вонючим, отпаивала меня ромашкой и зверобоем. Ноги мои жгло и щипало так, что впору завыть, но бабушка уверяла, что так оно и быть должно, значит, вылечиваются ноги-то, раз жжение и боль чуют, и рассказывала о том, как и кого в свое время вылечила она и какие ей за это благодарствия были. Саньку бабушка изловить не могла. Как я догадывался, дед выводил Саньку из-под намеченного возмездия. Он то наряжал Саньку в ночное — пасти скотину, то отсылал в лес с задельем. Бабушка вынуждена была поносить дедушку и меня, но мы люди к этому привычные, дед только кряхтел да пуще дымил цигаркою, я похихикивал в подушку да перемигивался с дедом. Штаны мои бабушка выстирала, сапоги так и остались в бочажине.

http://azbyka.ru/fiction/poslednij-poklo...

У седьмого контрольного пункта Алиса и Гай-до сумели так тонко совершить поворот, что настигли грузин. Пашка сидел за пультом, глядя прямо перед собой, будто ему не было никакого дела до того, что происходит вокруг. Впереди уже была видна Земля. Алиса и Аркаша старались сделать невозможное, чтобы догнать «Янцзы», но уже было ясно, что Гай-до не удастся прийти первым. Оставалась надежда на второе место. Как ни напряжены все были, Аркаша все же не удержался: — Если бы не махинации с топливом, мы бы, наверное, догнали «Янцзы». — Я уже подсчитал, — ответил Гай-до. — По крайней мере мы пришли бы одновременно. — Мы сами виноваты, — сказала Алиса. — Мы знали, кого избрали капитаном. — Какие вы забывчивые! — вдруг сказал с горечью Пашка. — Как быстро вы забыли, зачем мы летали на планету Пять-четыре! Мы же хотели добыть топливо странников и выиграть гонку. Тогда никто со мной не спорил. — Конечно, мы не спорили, — согласилась Алиса. — Каждому хочется найти сокровища странников. А потом там столько всего случилось, что мы о топливе и забыли. — Нет, не забыли, — сказал Пашка. — Среди нас был один человек, который всегда помнил о долге. — Чепуха, — сказал Аркаша, — тогда мы еще не знали, что можно лететь только на обычном топливе. А как только мы узнали, то топливо странников стало нам не нужно. И не отвлекай Алису. Ей начинать следующий маневр. Они пронеслись мимо девятого контрольного пункта. Теперь надо было сбросить скорость, чтобы войти в атмосферу Земли. «Янцзы», шедший впереди, сбросил скорость раньше, и расстояние между ним и Гай-до сразу уменьшилось. Пашка закричал: — Не спеши, не спеши сбрасывать! Чуть-чуть, они не заметят. — Нельзя, — сказал Гай-до. — Это нечестно. — И он тоже о честности! — вздохнул Пашка и снова замолчал. И молчал до самой посадки. В последний момент Гай-до чуть не упустил второе место — черно-желтая оса новозеландцев приземлилась почти одновременно. Но фотофиниш показал, что серебряная ваза — награда за второе место — досталась все же Гай-до. Наконец Гай-до замер на поле среди кораблей, которые один за другим снижались рядом. Надо было несколько минут подождать, пока приземлится последний из гонщиков.

http://azbyka.ru/fiction/gajdo-kir-bulyc...

Сейчас вы пройдете санобработку, а потом вас разведут по местам. Вы будете работать, есть, испражняться и спать за конвейером. Раз в месяц ваши рабочие места будут чистить, а вас – мыть и подвергать дезинфекции. Проблема гигиены на нашем острове решена полностью. Теперь о работе. У вас будет работа, которой вы недостойны: вы будете собирать персоники. Начнете на местах у начала конвейера, затем по мере обретения навыков, а также соблюдения образцовой дисциплины вас будут передвигать все дальше к выходу. Самая сложная работа – проверка готовой продукции доверяется только примерным заключенным, твердо вставшим на путь социальной адаптации. Они находятся у конца конвейера, за ними – Отряд социально адаптированных. Члены ОСА со временем направляются на промывку мозгов, после чего они получают персональный код и отправляются на свободу с чистой совестью и всеми правами гражданина планеты. Такое у нас случается довольно часто. Остров Белый – единственное место заключения, где вам, отребью, дается шанс снова стать человеком. Еще о правилах, которые вы будете соблюдать. На острове запрещается разговаривать между собой, разговаривать с персоналом и с самим собой. Запрещается двигаться без команды. Вы здесь все грамотные, команды будете получать на специальном табло, которое находится над каждым рабочим местом. Наказание на острове только одно – удар током. От самого слабого, предупредительного, который вы только что испытали, до самого сильного – убойного. Убитые током, как и подохшие естественной смертью, идут на корм нашим сторожевым собачкам. Вы меня поняли? Нас привели в огромный пустой сарай с мокрым полом и наледью на темных облезлых стенах и приказали снять с себя всю одежду. Раздеваясь, я незаметно сняла с себя крестик и вместе со шнурком положила его в рот. Мы стояли посередине сарая, мужчины и женщины вместе, трясясь от холода и переступая вмиг оледеневшими ногами. Потом с потолка полилась горячая вода с едким запахом какой-то дезинфекции. Сначала защипало глаза, а потом и век» кожу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Привидение не обратило никакого внимания на то, что в лаборатории горит свет и находятся чужие. Оно подплыло к сундуку и попыталось втиснуться в щель, затем ткнулось в замочную скважину. Если бы это не было самое настоящее и даже опасное привидение из параллельного мира, Алиса бы засмеялась, настолько забавно привидение пыталось пролезть в сундук. Но никто не смеялся. От привидения пахло электричеством, а по комнате пролетали зеленые искры. Привидение было сильным, но неумелым и несообразительным. Оно билось о сундук, даже двигало его по полу, но не могло догадаться потянуть за язычок, чтобы открыть крышку. Может быть, прошла минута, может, больше. Привидение отчаялось пролезть в сундук и стало кружиться вокруг него, как оса вокруг закрытой банки с медом. Прижимаясь к полу, волк двинулся к призраку. Когда до привидения оставался всего метр, Гаврюха зарычал, привидение заметило волка и начало угрожающе к нему клониться. Оно стало похоже на зеленую кобру перед нападением. Алиса ринулась к сундуку за спиной привидения. — Не смей! — закричал Пашка, который прятался за шкафом. — Это же опасно! Но Алиса надеялась, что привидение не видит ее. Она протянула руку и откинула крышку сундука. И тут же отпрыгнула назад. Привидение услышало стук крышки и развернуло, как гусеница, верхнюю половину тела. Открытый сундук так удивил и обрадовал его, что привидение забыло о волке и немедленно перетекло в сундук. Оно стало жидким, и казалось, сундук до половины наполнили светящимся зеленым газом, в котором плавает большой ананас. Из сундука донеслось шипение. — Я знаю, на что это похоже, — заявил Пашка, выйдя из-за шкафа и приблизившись к сундуку. — Как будто грязная вода из ванны уходит. Но привидение его не слышало. А если и слышало, то не обратило внимания на эти слова. Оно исчезло. Сундук был пуст. — Поздравляю вас, господа! — произнес Пашка Гераскин. — Вы присутствовали при замечательном эксперименте. Вы наблюдали переход привидения в параллельный мир. — Спасибо, что объяснил, — ответила Алиса. — А то мы с Гаврюхой не догадались. Но мне важно другое — я доказала тебе, что привидения не могут перейти из мира в мир, если сундук закрыт. Им необходимо, чтобы была хотя бы щель.

http://azbyka.ru/fiction/deti-dinozavrov...

Для более успешного выполнения этой миссии Академия нуждается в таком периодическом издании, которое, объединив около себя – в качестве сотрудников и читателей – лиц, убежденных в теоретической истинности и практической ценности православно-христианского миропонимания, особенно бывших и настоящих воспитанников Академии, служило бы им органом для обмена мнениями по современным вопросам, давая вместе с тем Академии – в полном составе сплоченных около нее сил – возможность своевременно отзываться на вопросы жизни в ту эпоху истории, когда оса именно обязанность налагается на Академию. «Труды Киевской духовной Академии» не могут вполне отвечать намеченной задаче, во-первых, потому что, прежде всего, и главным образом они служат (как и должны служить) осуществлению другой, не менее важной и для высшей богословской школы неотменно обязательной, задаче строго научной разработки различных отраслей богословского ведения, оставляя для научно-популярных и публицистических статей сравнительно мало места, для газетного же материала и совсем закрывая свои страницы, а во-вторых, потому, что ежемесячное издание не в состоянии уследить за быстрым движением современной жизни, в чем каждый мог убедиться хотя бы за последнее полугодие. В виду сказанного мы считаем не только своевременным, но и неотложным делом, вспомнив недавнее прошлое нашей Академии, возобновить издание при Киевской духовной Академии, рядом с «Трудами Академии», еженедельного органа, посвященного освещению современной жизни – во всех ее проявлениях – с православно-христианской точки зрения. Мы убеждены, что проектируемое издание, отвечая насущной потребности времени, значительно посодействует более широкому распространению среди читающего общества «Трудов Академии» и других академических изданий. Основою для такой уверенности, на ряду с уроками прошлого нашей Академии, для нас служат настойчивые заявления в этом роде со стороны бывших воспитанников нашей Академии, а также со стороны духовенства. Проектируемое издание могло бы быть организовано на следующих основаниях: 1) Журнал выходит один раз в неделю, по воскресеньям, в объеме двух печатных листов каждый помер, под названием «Киевское Воскресное Слово»; 2) программа журнала следующая: I.Omдeл публицистический: статьи по вопросам, выдвигаемым церковною, политическою и общественною жизнию нашего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

По всему рынку были развешаны «счастливые» номера, выведенные синей и красной краской. Те номера, которые считались «несчастливыми», прятали под прилавок: их оставляли для всякой мелкой сошки и на продажу уличным торговцам. Эти номера не имели никакой ценности, в них не было цифры со значением числа, обозначавшего монашку или кота, осу или курицу. — Поглядите, вон 27483, — показал Уормолд. — Он ничего не стоит без курицы, — сказал доктор Гассельбахер. Они поставили машину и пошли пешком. По этому рынку не шатались сутенеры: лотерея была серьезным промыслом, не изгаженным туристами. Раз в неделю правительственное учреждение раздавало номера, и каждый политический деятель получал билеты в соответствии с тем влиянием, каким он пользовался. За билеты он платил по 18 долларов и перепродавал их оптовикам по двадцати одному. Если его доля составляла двадцать билетов, он мог рассчитывать на постоянный еженедельный доход в шестьдесят долларов. «Счастливый» номер, в котором были заведомо хорошие приметы, шел по цене до тридцати долларов. О таких доходах, конечно, не смел и мечтать мелкий уличный торговец. Имея на руках только «несчастливые» номера, за которые было заплачено не меньше, чем по двадцать три доллара, он должен был здорово попотеть, чтобы заработать себе на жизнь. Он делил билеты на сто долей, по двадцать пять центов каждая; он обходил автомобильные стоянки, разыскивая машину с номером, совпадающим с одним из его билетов (какой владелец машины мог устоять перед таким соблазном?); он отыскивал свои номера в телефонной книге, рискуя десятью сентаво на автомат: «Сеньора, я продаю лотерейный билет с таким же номером, как номер вашего телефона». Уормолд сказал: — Поглядите: вот 37 и 72. — Этого еще мало, — решительно заявил доктор Гассельбахер. Доктор Гассельбахер листал списки номеров, которые не считались достаточно счастливыми, чтобы их выставлять. Кто знает — на вкус, на цвет товарищей нет, — могли найтись и такие люди, для кого оса ничего не значила. В темноте завыла полицейская сирена, машина обогнула рынок и пронеслась мимо. На обочине сидел человек с цифрой на рубашке, словно у каторжника. Он сказал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

…Бронников день за днем просиживал в библиотеке над протоколами Нюрнбергского процесса. Читал, выходил курить, снова читал. Нет, не укладывалось это в голове, ну просто никак не укладывалось!.. Почему-то очень важным было представить себе этого доктора Гурке, вообразить его верную германскому долгу душу, с которой реляции начальства снимали ответственность и ставили его в один ряд с другими честными шестернями, энергично и четко крутившимися в железной машине великой Германии… Должно быть, доктор Гурке часто повторял чеканные формулировки начальственных приказов, касавшихся порядка обращения с советскими пленными: «Большевизм является смертельным врагом национал-социалистской Германии!.. Перед немецким солдатом стоит противник, обученный не только в военном, но и в политическом смысле — в духе разрушающего большевизма. Большевистский солдат утратил право претендовать на обращение с ним в соответствии с Женевским соглашением!..»   Или еще: «Всякое снисхождение и человечность по отношению к советскому военнопленному строго порицаются!..» Часов в пять Бронников закрывал книгу и покидал читальный зал. Верный ленинец От батарей центрального отопления несло жаром. Министр оторвался от документа, ослабил галстук и расстегнул верхнюю пуговицу форменной рубашки, украшенной погонами Маршала Советского Союза. Негромко загудел телефонный аппарат. Устинов снял трубку. — Устинов… — Товарищ министр обороны, Котельников беспокоит, Ижевск! Добрый день! — Добрый, — отозвался маршал, кося глазом в недочитанную реляцию. — Новости? — Дмитрий Федорович! Хочу отрапортовать насчет «Осы»! — Насчет «Осы»? — переспросил Устинов. Зенитно-ракетный комплекс «Оса» пошел в войска недавно. Делал его Ижевский электромеханический завод. Весной Устинов ездил по оборонным предприятиям, заглянул и туда. После совещания пошли в цех — продемонстрировать министру серийные образцы комплекса. Выслушав доклад, он спросил: — А почему четыре ракеты на машине? — Больше не помещается, товарищ министр обороны, — развел руками главный инженер завода Котельников. — Комплекс монтируется на автомобильной базе. Лимит веса и габаритов не позволяет…

http://azbyka.ru/fiction/pobeditel/4/

Рассмотрим внимательней появившийся род событий. Понятно, прежде всего, что по отношению к естественному, или когитативному трансцендированию они выступают как его обобщение и усиление. Акт рефлексии входит в их конституцию, однако составляет лишь предпосылку, условие события, а не существо его содержания; в этом существе событие должно быть отнесено к иному, «радикальному» типу трансцендирования. Далее, можно констатировать, что события трансцендирования не могут отвечать горизонту наличного бытия. По самому определению, они суть события отталкивания от этого горизонта, его неприятия в его фундаментальных предикатах. Видно, что их энергии принадлежат именно к тем, которые мы характеризовали как предельно приближенные к потенции и предельно де-эссенциализованные: как импульсы отвержения, неприятия, отталкивания, это суть, в общем случае, лишь импульсы чистого почина и отрыва, «выступления из», отнюдь не носящие характер «выступления к» или «оформления в», — иначе говоря, не несущие в себе никаких элементов формы, тел оса, энтелехии, оторванные от всех эссенциальных начал — и, тем самым, представляющие собой лишь чистую не-длящуюся энергийность — что и была нами названа «необналичиваемой» энергией. Итак, события трансцендирования — необналичиваемые события. Но наша характеристика их рождает сразу один вопрос: непременно ли такие события должны оставаться в пределах чистой начинательности, ограничиваться чистым порывом выступления? возможно ли для них выйти за рамки чистого начинательного порыва, продвинуться к завершению, «исполнению» — и достичь их? Конечно, такие «продвинувшиеся» события будут представлять собой уже иной, новый род событий, так что точней вопрос следует задать так: не связаны ли с описанными событиями чисто энергийного, актуализующегося трансцендирования — события трансцендирования актуализовавшегося, завершенного? — Для ответа требуется, прежде всего, понять, что такое «завершенность» в случае событий трансцендирования. В обычном, т. е. аристотелианском, строе понятий, завершенность означает актуализованность, достигнутость определенного телоса, воплощенность (изведенность) определенной сущности-энтелехии — и имеет своим главным предикатом наличествование (как и обратно, если мы отправляемся от понятия наличествования).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

5 Олар буйыранларыны ммесин шатырыны алдына алып келди. мме жаын келип, Жаратан Ийени алдында турды. 6 Сонда олара: «Жаратан Ийени салтанаты сизлерге ушын, Ол сизлерге мыналарды буйырмата», – деп, 7 Харона былай деди: «урбанлы орына жаынлап, гна урбанлыын м жандырылатуын урбанлыыды бер. Усылай етип, зиди де, халыды да гналардан тазала. Соннан кейин, Жаратан Ийе буйыранындай, халыны урбанлыын берип, оларды гналардан тазала». 8 Солай етип, Харон урбанлы орына жаынласып, зи ушын гна урбанлыына алып келген тананы шалды. 9 Уллары оан тананы анын алып келди. Харон бармаын ана батырып, урбанлы орынны шаларына сртти. анды урбанлы орынны тбине ткти. 10 Жаратан Ийени берген буйрыы бойынша, ол гна урбанлыыны майын, еки бтекесин м тменги ушын урбанлы орында ттетип жандырды. 11 Ал тананы гши менен терисин орданы сыртында жаып жиберди. 12 Кейин Харон жандырылатуын урбанлыты шалды. Оны уллары урбанлыты анын оан берди м ол анды урбанлы орынны трт апталына серпип жиберди. 13 Соынан уллары оан жандырылатуын урбанлыты барлы жиликлерин м басын келип берди. Харон ммесин урбанлы орынны стинде ттетип жандырды. 14 Ал урбанлыты ишек-арнын м туяларын урбанлы орында жандырылатуын урбанлыа осып ттетип жандырды. 15 Буннан со, Харон халыты урбанлыын алып келди. Халыты гналары ушын берилген текени шалды м биринши урбанлы сыялы буны да гна урбанлыы сыпатында усынды. 16 Харон жандырылатуын урбанлыты да аыйдаа сай тризде берди. 17 Соынан ол лле садаасын берди. Оннан бир алып, оны азанда берилетуын жандырылатуын урбанлыа оса урбанлы орынны стинде ттетип жандырды. 18 Харон халыты урбанлыы ушын алып келген буасы менен ошарын да шалды. Уллары урбанлыларды анын оан келип берди. Ол анды урбанлы орынны трт апталына серпип жиберди. 19 Харонны уллары буа менен ошарды майын, яный уйры майын, ишек-арынларындаы майларын, еки бтекесин м тменги ушын 20 тслерди стине ойды. Харон усы майлы блеклерди алып, урбанлы орында ттетип жандырды. 21 Соннан кейин, буйыранындай, ол тслерди м о санды Жаратан Ийени алдында жоары ктерип усынды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  6   Ата-ана м балалар арасындаы атнасылар аында   1 й балалар, Ийемизге тийисли болан сизлер, ата-анаыза бойсынылар! Себеби усылай ислегенииз дурыс болады. 2 «Ата-анады рметле», – бул менен бирге берилген баслы буйры. 3 Сол болса мынадай: «Сонда сен берекет табаса м жердеги мири уза болады» . 4 й келер, балаларыызды келтирмелер. Оларды Ийемизди тлим-трбиясы менен сирилер.   Хожайынлар м уллар аында   5 й уллар, дньядаы хожайынларыызды сзин Масихты сзин тылаандай, тере рмет, м пк жрек пенен тылалар. 6 Буны адамлара жасы крингиси келетуынлар сыялы, кзабаа ислемелер. удайды Масихты уллары сыпатында шын жректен орынлалар. 7 Адамлара емес, ал Ийемизге хызмет етип атырандай, инта менен хызмет етилер. 8 йткени ул болсын, азат адам болсын, р бир адамны ислеген жасылыыны Ийемизден айтатуынын билесизлер. 9 й хожайынлар, сизлер де улларыыза усындай атнаста болып, оларды тотатылар. Себеби аспанда олар менен сизлерди Ийеиз бар екенин м Оны адамларды айырмайтуынын билесизлер.   Шайтана арсы урыс   10 айтанда, Ийемиз бенен атнаста болып, Оны диретини кши менен беккемленип барылар. 11 Шайтанны ийлелерине арсы тура ушын, удайды барлы таынылар. 12 йткени урысымыз ан м еттен ибарат болан адам баласына арсы емес, ал бул дньядаы кзге кринбейтуын кимлерге, бул араы заманны кшлерине м аспандаы арсы. 13 Сонлытан жаман кнде олара арсылы крсете ушын м толы жеиске ерискениизден со, беккем тура ушын, удайды барлы таып алылар. 14 Солай етип, орныызда беккем турылар. Белиизди аыйат менен ккирегиизге алы кийилер. 15 Тынышлы Хош Хабарын таярлыын аяларыыза ая кийим ылып кийилер. 16 Буларды ммесине оса шайтанны барлы отлы оларын шире алатуын исеним аланын олларыыза алылар. 17 м удайды сзи болан Мухаддес ылышын алылар. 18 р трли тилек м менен, Мухаддес мме етилер. Усы масет пенен сергек болып, пткил ушын табан тиреп соралар. 19 Мен ушын да етилер. р ашанымда маан керекли сз берилип, Хош Хабарды сырын батырлы пенен билдире алайын. 20 Жне де, Хош Хабар ушын елши болан мен зир тутын болсам да, Хош Хабарды ылайылы мртлик пенен ушын да етилер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010