Более 35 тыс. жителей Мариуполя подали заявления на выплату пенсий в ДНР. Украинские силовики с утра обстреливают Ясиноватую из «Градов», сообщили в ДНР. По данным представительства республики в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня, в общей сложности по городу был выпущен 21 снаряд из «Градов», а также работала ствольная артиллерия. Информация о жертвах и разрушениях не поступала. Верховный суд РФ принял решение о переносе на 29 июня рассмотрения требования Генпрокуратуры о признании украинского военизированного объединения «Азов» террористической организацией и запрете его деятельности в России. Заседание пройдет в закрытом режиме. Потери украинских войск в боях с силами ДНР за сутки составили 47 человек, сообщил Эдуард Басурин. Он добавил, что силы Народной милиции захватили гаубицу «Мста-Б», три боевых машины пехоты и танк. В российском Минобороны сообщили, что ВС РФ уничтожили пусковую установку ЗРК «Оса-АКМ» и радиолокатор подсвета и наведения украинского комплекса С-300. Российские военные сбили два реактивных беспилотника Ту-143 «Рейс» советского производства в районе ЛНР, передает МО РФ. По данным российского военного ведомства, ВС РФ с начала спецоперации уничтожили 1 019 БЛА и 3 266 единиц бронетехники ВСУ. ВС РФ уничтожили 15 прибывших с охраной иностранных специалистов технического и оперативного состава, сообщило Минобороны России. Басурин заявил, что сопротивление украинской армии на окраинах Красного Лимана не продлится долго. Около 40 учреждений образования в ДНР с февраля получили повреждения из-за обстрелов со стороны украинских сил, сообщило Минобразования республики. Более 14 тыс. жителей ЛНР подали заявки на вступление в «Единую Россию». Украинские силовики с утра обстреливают Донецк, сообщили в ДНР. По данным республики, в общей сложности по городу было выпущено 14 снарядов калибра 122 мм, под обстрелы попали Киевский, Петровский и Куйбышевский районы города. Многокилометровые очереди возникли на контрольно-пропускных пунктах между Крымом и Херсонской областью, решение проблемы прорабатывается, сообщил глава военно-гражданской администрации области Владимир Сальдо.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/26/os...

Злые, греховные мысли вытягивают из души все силы, высасывают жизненную энергию Оса жалит, комар пьет кровь, а злые, греховные мысли вытягивают из души все силы, высасывают жизненную энергию. После бури злых помыслов непременно выйдешь обессиленным. Но повредишь не только себе. Человек, привыкший питать злые помыслы, подобен улью диких ос. Они жужжат и ранят всякого, кто окажется рядом. Их яд не несет в себе пользы, отравляет, причиняет острую боль. Оказывается, самые лютые враги – наши же злые мысли. Если внутри тебя смердят, гниют помыслы, то как же тебе не будет плохо? Но тебе плохо от самого себя. Почему же ты всегда думаешь, что в бедах виноват кто-то другой? «Доколе будут гнездиться в тебе злочестивые мысли?» (Иер. 4: 14). Горька правда, но ее надо знать. Не сдержать распахнутыми руками ветра, не остановить одним своим желанием грозных порывов бури. Так и силой лишь ума своего не удержать ветра помыслов. Они слушаются Смиренного, Который сказал: «Умолкни, перестань». «И ветер утих, и сделалась великая тишина» (Мк. 4: 39). А чтобы так было и в нашей жизни, надо плыть с Ним в одной ладье, совершать течение жизни так, как Он просит, и Его Самого смиренно просить: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». В тексте Евангелия – глубокая мудрость. От гордыни, некогда вторгшейся в мир, воздвиглись бури и злые стихии, но вот явился Смиренный – и всё подчинилось Ему. Один брат спросил авву Пимена Великого, как бороться с восстающими помыслами. Старец ответил: «Это дело подобно тому, как если бы у человека в левой руке был огонь, а в правой – чаша с водой. Если запылает огонь, то он берет из чаши воду и гасит огонь. Огонь – это внушения врага, а вода – усердная молитва перед Богом». Молитва – та же мысль, только обращенная к Богу Кто дал человеку ум – к Тому и обращай свой ум. Кто насадил в тебе разум – к Тому возводи свой мысленный взор. Ибо самостоятельно очистить ум не сможешь. Молния, блеснув на востоке, бывает видна даже до запада. И луч восходящего Солнца во мгновение ока озаряет лицо земли. Так добрая, чистая мысль способна озарить нашу жизнь. Ибо нет ничего быстрее мысли. Молитва – та же мысль, только обращенная к Богу.

http://pravoslavie.ru/142854.html

Примерно в 5 часов, когда 1-я ударная группа из 12 человек совершенно незамеченной вошла на окраину Твырковичей, прозвучал глухой взрыв, затем поочередно еще два. Вынужденно нарушив радиомолчание, начал выяснение причины. Оказывается, сошел с натоптанного следа и подорвался на мине- " паштете " К.Ундров. Военврач С.Баталин, оказывая ему помощь, нарвался на " афганский вариант " расстановки мин и тоже подорвался, затем И.Мирошниченко, оказывая помощь им обоим, также подорвался на противопехотной мине. Но в селе было по-прежнему тихо. Я принял решение продолжить операцию, поскольку эффект внезапности еще не был потерян. Была занята часть села и часть лесистого склона, в мечети расположен наблюдательный пункт. Позиции, занятые ударной группой, были прекрасными - казаки как бы нависали над селом с северной стороны. В 6 часов " муслимы " зашевелились, началось движение по селу, и было решено открыть огонь. 2 расчета ПК, И.Мухина и В.Ганиевского, 3 снайпера, расчет комплекса " Оса " В.Камшилова буквально крошили выбегающих из домов " муслимов " . Удачным выстрелом из " Мухи " А.Загребов попал в штабной дом, поджег его и уничтожил группу появившихся в проеме " муслимов " . В это время Неделька, В.Алиев, С.Махонин, Г.Котов, Пришляк минировали мечеть и прилегающие к ним дома. Работал и взвод минометов 2-РДО - они находились в прямой видимости поля боя, выше в горах, радиосвязь была отличной, корректировка огня велась трассером на цель. В первые часы боя противник потерял не менее 80 человек и к 10 часам прекратил попытки контратаки; в эфире слышалось, что их окружили, они просили помощь и огневую поддержку из Джанкичей. По самому селу и по склону, где находились казаки, начали работать 120-мм В 11 часов прямым попаданием мины был убит пулеметчик В.Ганиевский и проводник Неделька, подносивший боезапас, тяжело ранен И.Мухин. В складывающейся обстановке решить запланированную боевую задачу оказывалось значительно сложнее. Световой день заканчивался в 16 часов, а вспомогательного удара сербов все еще не было - их силы по неизвестной причине в бой вовремя не вступили. Между тем по рации передали, что на помощь " муслимам " идет отряд из Джанкичей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Сладость власти чувствуется не в одной только человеческой породе: королева пчел не успокаивается до тех пор, пока не умертвит свою соперницу. Все насекомые одинаковой породы не родятся равными и не занимаются одними занятиями; одни ведут жизнь полную удовольствий, другие посвящают себя военному ремеслу, а иные работают. Когда на столицу термитов сделано нападение, – то рабочие, как не участвующее в сражении, удаляются, а воины выходят на защиту своей родины. Муравьи, с которыми мы более знакомы, занимаются военными и флибустьерскими экспедициями, делают рекогносцировки, ставят часовых, идут в стройном порядке, авангард чередуется с арьергардом, строго поддерживаются у них линии сообщения, и, в случае необходимости, проворные курьеры командируются за подкреплениями. В случае победы, они не только уносят неприятельские запасы, но даже обращают побежденных в настоящее рабство, заставляя их работать, как невольников. Они имеют понятие о собственности, и хотя между некоторыми из них в употреблении каннибализм, но вообще они развлекаются и более веселыми занятиями, прыгают и играют, как котята, или щенки. Руководимые чувством строгой справедливости, оса, по возвращении из успешного похода, делит свою добычу между самцами, самками и рабочими своего обиталища; при дележе не забывают и часовых, которые отправляли свои обязанности на страже. Если, вследствие военных действий или просто от какой-нибудь несчастной случайности, кто-нибудь потерпел серьезное увечье, то, у некоторых племен, раненому оказывается самое горячее сочувствие: муравей выносит своего раненого друга из пыла битвы. Но другие племена выказывают более римской твердости: товарищи страдальца сами избавляют его от дальнейших мучений. Ожидая нападения, некоторые породы насекомых запирают на ночь вход в свое жилище и баррикадируют его изнутри или, если опасность продолжительна, строят ряд маскированных ворот, с внутренними стенами, защищающими их. Они искусные инженеры. Они могут строить и поддерживать в порядке очень длинные дороги, с боковыми, выделяющимися из них ветвями, которые, в случае надобности, сами же и уничтожают.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

1016 (Ст. 20). " Пресмыкающиеся«. Мы видели в 21 прим. 1-й главы кн. Библия, что Митрополит Филарет, передавал слово шерец, употребленное в стихах 20–21 первой главы кн. Бытия, словом многородящие. В значении, которое ему придает рассматриваемый нами текст, это слово совершенно верно передается словом гады, т. е. оно заключает в себе все виды животных, способных плодиться чрезвычайно и внушающих омерзение. Под этим общим именем надо разуметь не только насекомых, но и змей, мышей, жаб и всяких других мелких животных. Под именем «ходящих на четырех ногах» комментаторы, согласно и раввинского предания, разумеют не буквально на четырех ногах ходящих, а тех, у которых неопределенное число ног (ср. ст. 42), причем однако тело животного двигается в горизонтальном положении, как у четвероногих. Напр., муха и оса подходят под это определение на основании Палестинских Таргумов. (Кларк). 1017 (Ст. 21). Под этим определением разумеется, как видно, насекомые, известные под общим именем прыгающих (saltatoria), к которым относятся полевой кузнечик и саранча, которых и теперь едят на востоке, поджаривая с солью (без головы, крыльев и ног), или обваривая кипятком. Их продают на базарах Востока (так Пэлгрев). 1018 (Ст. 22). Саранча; по Евр. арбе; у LXX Врухос (в других местах акрис напр. у Mapka I, 6 ), bruchus Вульгаты, acridium pepegrinum; обыкновенный вид саранчи на Востоке. Солам (еврейское название); аттаке LXX; áttacus Вульгаты; аттака Слав. Библия. Кларк, на основании авторитета Брюгша, говорит, что солам было Египетское название саранчи, и вероятно принятое в Еврейский язык, означало особый вид ее напр. Oedipoda migratoria или Acridium lineola. Харгол (Еврейское назвавие) офиомахис LXX; ophiomacus Вульгаты; офиомах нашей Славянской Библии. Определить какой это вид саранчи трудно; вероятно один из вышеупомянутых. Хагаб (Еврейское название); акрис LXX; locusta Вульгаты; акрида Слав. Библии. Это имя считают принадлежащим полевому кузнечику или же (что также очень вероятно) названием молодой, неокрыленной еще саранчи. (На юге России она известна под именем пешей саранчи).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Мюллер обратил внимание на то, что при таком способе движения животных они могли перейти с места на место не всегда прямым путем. В самом деле, представим себе, что цель движения животных лежит не на радиусах идущим от них (о) к четырем странам света, а в какой-нибудь точке «а». К этой цели животные могли передвинуться не по кратчайшей линии диагонали оа, а окольным путем, описывающим два катета оса или ова (стр. 14). Этот некоторого рода недостаток в конструкции колесницы зависит от того, что в основание ее положен не круг, а четырехугольник. Но не надобно забывать, что «пророку едва ли известны были тончайшие разветвления розы ветров и что для него число 4 означало всю целость направлений» (Кр.). Притом Божеств. колесница была выше земных условий и пространственных законов. Мы разобрали 9 стих в том полном его виде, в каком представляет его масор. т. и большинство греческих кодексов. Рядом с таким чтением этого стиха стоит другое более краткое чтение его, даваемое одною частью греческих кодексов во главе с Ватиканским. Это другое чтение устраняет из этого стиха все то, что так затрудняет его понимание. Во всем этом стихе оно оставляет лишь последнюю его мысль о необорачивании животных во время шествия. Своею простотой и краткостью чтение это, не может не подкупать в свою пользу. Но осторожному библеисту именно эта краткость должна показаться подозрительною, искусственно достигнутою через опущение всего трудного. Сторонники этого чтения указывают такие преимущества его. По масор. тексту, говорят, во-первых, в 9 ст. приходится отгадывать то, о чем в ст. 11 говорится точно, именно, что каждое животное имело только 2 крыла простертыми таким образом (т.е. так, что они касались друг друга). Затем: словами обозначается без дальнейшего пояснения правое крыло одного и левое крыло другого (ср. 3Цар. 6:27 . См.). Впервые в ст. 11 сказано, что крылья соприкасались вверху, и там то, что здесь хотят, чтобы пророк сказал, следует как раз на своем месте. Далее 9b оказывается (в textu recepto) плотно и без связи придвинутым к 9а, как будто прямое шествие животных было следствием связи их крыльев, что невозможно, (Гитц.). И с контекстом 9 ст. по Ватиканскому кодексу более вяжется, чем по еврейскому: «при таком чтении 9 стиха, какое дает Ватик. к., в 9 ст. начинается подробное описание лиц животных; в 6 ст. было сказано, что каждое из животных имело по 4 лица; теперь пророк не повторяет этого, а только объясняет, для чего были предназначены лица животных: благодаря им, животные – херувимы не оборачивались при передвижении в любую сторону; в каждый данный момент они шли по направлению лица своего. Какого? Они имеют их 4. Ответ мог быть дан только в ст. 12, после ближайшего описания этих лиц, которое и следует в ст. 10». (о. Рожд.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Не удивительно, что через две недели после приезда в Еди- моново я заболел. Юревич, который уже в то время решил, что будет врачом, начал лечить меня компрессами и другими средствами. Как только он поставил меня на ноги, мы решили, что оставшиеся две недели Рождественских праздников мы проведем в Москве. Осмотрев древности и достопримечательности Москвы, мы посетили также и ее театры. Ермолова выступала в «Орлеанской деве». Шиллер всегда был моим любимым поэтом. Все главные произведения его я читал в подлиннике. Мы были восхищены игрою Ермоловой и отхлопали ладони, аплодируя ей. Увлечения мои агрономиею ослабели, но все же отражением их, кажется, даже на третьем курсе был один сложный эксперимент, задуманный мною. Читая книгу по агрономической химии, я пришел к мысли, что в пористой земле воздух находится, может быть, в более сжатом виде и с иным соотношением кислорода и азота, чем в атмосфере. Я попросил у профессора Советова разрешения произвести в помещении агрономического кабинета эксперимент, который дал бы ответ на этот вопрос. Накупив множество реторт, колбочек, трубочек и т. п., я построил очень сложный аппарат. Задача моя состояла в том, чтобы поглотить из-под колокола, где стоял цветочный горшок с землею, весь кислород посредством своего аппарата. Само собою разумеется, мой эксперимент не дал никаких определенных результатов. Он был слишком сложен для новичка, неподготовленного к ведению опытов путем упражнения на более простых задачах. Еще более сложна была мысль о взаимном уравновешивании океанов и материков, занимавшая меня некоторое время. За разработку ее я, конечно, не мог взяться. В то же время не менее полугода носился я с мыслью, что открыл один из важных факторов музыки: узнав, что сокращения мышц в организме производят тона, я пришел к предположению, что музыкальное выражение эмоции находится в связи с этими тонами, пронизывающими тело человека. Одна догадка, пришедшая мне в голову, кажется, уже после окончания университета, представляется мне и до сих пор заслуживающею проверки. Острая боль от ужале- ния пчелою, шмелем или осою наводит на мысль, что эти насекомые вонзают свое жало прямо в концевые нервные аппараты в коже. Для этого необходимо допустить, что они особенно отчетливо воспринимают в теле поражаемого ими животного его нервные ткани. И в самом деле, известно, что оса–анатом парализует сверчков, погружая свое жало прямо в их нервные узлы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=929...

Определенные формы целенаправленного поведения могут иметь место и в неживом мире. Можно соединить простейшие датчик и активатор (например, термостат и нагревательный элемент) в управляющую систему, саморегулирующийся механизм обратной связи, который компенсирует отклонения от устойчивого состояния. Самонаводящаяся ракета «ищет мишень», корректируя свой полет в соответствии с сигналами радара; она в ограниченной мере обладает гибкостью реагирования на меняющиеся внешние условия. Однако многие организмы в своих действиях, направленных на достижение целей в меняющихся условиях, демонстрируют значительно большую гибкость. Это выходит за рамки кибернетической модели, изображающей цель как источник направляющих сигналов. При отсутствии пищи животные способны искать ее, и могут использовать для этого такие способы, к которым они раньше не прибегали. Память о прошлых последовательностях восприятий и действий и об их результатах ведет к предвосхищению будущих событий, которые служат целями текущего поведения. Животные и птицы могут придумывать новые и окольные пути достижения цели, что свидетельствует об ориентации на будущее и демонстрирует наличие воображения при изобретении новых способов преодоления препятствий 431 . Различные формы поведения животных и насекомых предполагают наличие целенаправленности и предвидения. Определенное предвидение проявляется даже в преимущественно инстинктивных действиях. Если оса сталкивается с затруднениями при строительстве гнезда, она проявляет определенную изобретательность, придумывая новую последовательность действий для выполнения задачи. Крыса, выбирая между двумя дорожками, на одной из которых она может получить удар током, медлит, как будто представляет себе будущие последствия. Дональд Гриффин, Стивен Уокер и другие описывали животное знание. Они говорили об эволюционной непрерывности психического опыта, о ценности сознания для выживания и о развитии высших уровней восприятия, памяти, разума и общения 432 . Насколько далеко можно распространять эти понятия на все более простые формы жизни? У.Е.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

Христовой, а затем вести других людей по пути вечного спасения. В чём функция крёстных родителей? Если мы хотим с кем-то породниться, можно ли этих людей сделать крёстными родителями наших детей? Крёстные это те, которые несут крест за своих крестников пока они ещё маленькие. Когда бесы нападают на ваших детей, то их своей молитвой и постом защищают крёстные родители. Путь Богопознания. Существуют всего лишь два варианта познания чего-то: Первый вариант тоже предполагает два направления: Вопрос: Мы можем увидеть Бога своими глазами? Почему? Бог нематериален, и по словам ап. Павла Он пребывает «в неприступном свете». Логически мы можем познать Бога? Какие-то о-ПРЕДЕЛ-ения к Нему подходят? Нет, Богу невозможно положить предел. Анализ и синтез в логике — это «расщепление» и «воссоединение». Мы можем эти операции осуществить над Духом Святым? Верно, не можем. И как же нам верить в Него? Все мировые религии — это гадательные попытки построить суждение о Высшем Боге. Бог, видя нашу беспомощность, посылает нам Своё Откровение. Мы же имеем свободу принимать или не принимать Откровение Божье. И если мы принимаем его, то руководствуемся при этом конечно же верой. Вера. Вера это первичная познавательная способность любого человека. Поэтому хвалиться ей так же нелепо, как хвастаться собственным носом. Когда младенец начинает познавать мир, он делает это верой. Ему говорят: это папа, а это мама, это горячий кипяток, а это оса она кусается. Если ребёнок не послушается маму и засунет руку в кипяток, то обожжется. После чего уровень доверия маме возрастёт. Вера позволяет ребёнку адаптироваться к жизни. Когда ребёнок идёт в школу, то ему дают там знания, но усваивает себе их он опять-таки верой! Пример: Я не был на поле Куликовом в 1380 году. Откуда мне знать, что там дружина князя Дмитрия разбила войско хана Мамая? От того, что я верю учителю, а он верит учебникам. Вера нужна человеку и в постижении точных дисциплин. Мы принимаем на веру то, что мир познаваем, что существует прямая связь между познавательными способностями человека и внешними энергиями, проявлениями «вещей в себе».

http://azbyka.ru/katehizacija/rekomendat...

Говорят, что осы, пауки и другия насекомыя «умеют приноравливать свою жизнь к новой обстановке»? Этот факт не подлежит сомнению; но он не доказывает, чтобы животное сравнивало новую обстановку с прежнею, как два изменения одной и той же вещи. Из ассоциаций, которыя рождены прежними опытами животнаго, сложился в его душе образ определенной деятельности. Этому образу оно повинуется слепо, хотя чувства его получают другия впечатления от новой обстановки. Нечто подобное вышло бы, если бы человек, видя ясно, что в стене нет уже гвоздя, тем не менее, по старой привычке, то есть, по старой ассоциации представлений, пытался вешать на этом месте свое платье. Пчела и оса точно таким же образом, по старой привычке, пытаются привешивать свои клеточки на местах, на которых оне не видят прежних опорных пунктов; только частыя неудачи разрушают механически эту старую ассоциацию и так же механически образуют новую, которая отобразит в себе новую обстановку. Весь этот факт, в котором видят доказательство разумности животных, изобличает их решительное безсмыслие. Сюда же относятся случаи, когда, например, кошка приносит пойманных ею мышей в избу, долго еще после того, как ея котята, для которых она это делает, заброшены, – или когда наседка садится на гнездо, из котораго яйца давно уже вынуты и т. д. Во всех этих случаях, мнимая разумность животнаго состоит в том, что новыя впечатления, накопляясь мало-по-малу, вытесняют впечатления старыя, и животное, таким образом, приноравливается, наконец, к новой обстановке. Человек, который поставляется в другия обстоятельства, подобно этим животным, прежде всего обозревает эти обстоятельства, как перемены в вещах и как нечто объективное; ему нет надобности делать такие глупые опыты, как привешивание платья на стене, в которой он не видит более гвоздя: он не просто видит явления, но и критикует их, судит об них. Таким же образом, как показано выше, он критикует и свои внутренния ассоциации. По этому, он приноравливается к новой обстановке, не делая таких безполезных попыток, какия мы сейчас видели у животных и какия легко изобличили бы в нем человека сумасшедшаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010