Пселл здесь различает возникновение из животного, поскольку оно животное (из лошади – лошадь), и из животного по сопутствию (из лошади – оса). Бенакис считает, что Пселл здесь проводит различие между возникновением животного из животного (κ ζου ζον), которое происходит из сущего самого по себе и не-сущего по сопутствию, и возникновением одного животного из другого животного (κ τινος ζου τι ζον), которое происходит по сопутствию, как возникновение осы из лошади, потому что материи, из которой возникает оса, сопутствует быть животным (Benakis 2013, 363–364). Пример с возникновением собаки из лошади приводит Аристотель в «Физике» 191b20–21: οον ε κων ξ ππου γγνοντο (когда собака родится от лошади). Росс и Прантль считали, что текст в этом месте испорчен, и дополняли его вставкой: οον ε κων [κ κυνς ππος] ξ ππου γγνοντο (когда собака родится от собаки и лошадь от лошади). Филопон и Симпликий полагали, что рождение собаки от лошади – это гипотетический пример возникновения по сопутствию (см.: Benakis 2013, 365), но поправляли Аристотеля и предлагали другой пример: рождение осы из лошади или пчелы из быка (ср.: Philop. In Phys. 179.1–11; Simpl. In Phys. 239.8–27). Этот пример, скорее всего, позаимствован из поэмы Никандра Колофонского (II в. до н. э.) «Терияка», где он утверждает, что осы возникают из мертвых тел лошадей, а пчелы – из мертвых тел быков (Nic. Ther. 741–742; см.: Overduin 2014, 118). Обсуждая этот пример, и Филопон, и Симпликий различают возникновение животного самого по себе и по сопутствию. В случае возникновения по сопутствию животное, из которого возникло другое животное, является материальной, но не действующей, причиной возникновения. Так, труп является материальной причиной для возникновения насекомого. В случае же возникновения не по сопутствию животное является действующей причиной: человек рождает человека и лошадь рождает лошадь сама по себе, причем человек и лошадь являются именно действующей причиной, материальной же причиной является семя. В случае причины по сопутствию животное возникает из животного, но не потому, что оно животное, а потому, что оно есть материя (труп), т. е. оса возникает из лошади не потому, что это лошадь, а потому, что это мертвая плоть. Симпликий дополняет рассуждение и говорит, что если животное одного вида изменяется в животное другого вида – это возникновение по сопутствию, так как в этом возникновении не участвует животное как действующая причина. В случае возникновения самого по себе невозможно возникновение животного из животного напрямую, например, невозможно, чтобы одна лошадь была материей для другой лошади, но материей лошади является семя. Так, само по себе животное возникает из семени, т. е. из не-животного, поэтому сущее определенного вида возникает само по себе не из сущего, а из не-сущего.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Psell/m...

В случае с пчёлами и осами важно, сколько раз человека укусили. Если один-два — даже с аллергией ничего страшного. А если двадцать — и здоровому человеку может стать плохо. Поэтому не стоит играть возле пасеки или подходить близко к осиным гнездам. Иногда пчелиные рои переселяются с место на место, это очень интересное зрелище, но наблюдать его лучше из окна. Ещё важно, куда укусили. В руку — не страшно. Надо аккуратно вытащить жало, если оно осталось в коже, и засунуть руку в холод. Сначала бывает очень больно, потом понемногу проходит. Очень помогает скорее утихомирить боль тот же «Спасатель» или вьетнамский бальзам «Звёздочка». Укус будет побаливать, а потом чесаться ещё пару дней, но всё меньше и меньше. А вот если оса или пчела укусила в шею, ещё хуже — в язык, это очень опасно! Опасный укус случается, когда ты ешь или пьёшь на улице, особенно что-то сладкое. Осам тоже хочется! Они садятся на твою булку или леденец, ты в это время болтаешь с друзьями и кусаешь не глядя… А-а-а! Оса в ужасе впивается тебе в губу или в язык. Если такое произошло, надо сразу же СКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ ВЗРОСЛЫМ, они дадут специальное лекарство от аллергии. Чтобы не кусали. Помни, насекомые не кусаются просто так. Для них укусить тебя — очень серьёзное дело, опасное для жизни. Пчёлы, например, часто после укуса погибают. Поэтому они никогда не нападают первыми. Чаще всего кусают, если их нечаянно прижать — например, ты почувствовал, что кто-то сел тебе на руку, пытался смахнуть, вот оса с испугу и укусила. Просто будь внимательным там, где насекомых много, и ничего не случится. ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИ НА ВСЁ, ЧТО СУЁШЬ В РОТ! И, КОНЕЧНО, НИКОГДА НЕ ПЫТАЙСЯ РАЗОРИТЬ ОСИНОЕ ИЛИ ШМЕЛИНОЕ ГНЕЗДО. ОНИ РАССЕРДЯТСЯ И БУДУТ ПРАВЫ! Гораздо более неприятный любитель кусаться — это клещ. Уж он-то кусается вовсе не со страха, наоборот, специально поджидает свою жертву, сидя где-нибудь в траве. Просто клещ — это настоящий вампир, питается кровью. И ладно бы просто питался, так он ещё и заражает при этом людей очень опасными болезнями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=170...

Закрыть Хозяин ямки 17.11.2011 378 Время на чтение 16 минут Вставало солнце, и золотая оса на окне просыпалась, начинала кружить по стеклу и напевать одну и ту же песенку: дз-зынь, дз-зынь, дз-зынь... Никита пытался под одеялом продлить сонные грезы, но звон становился громче и требовательнее, будто оса знала, что в конце концов он не выдержит, вспомнит, как давным-давно, в розовом детстве любимая бабушка Василисса бережно прихватывала полотенцем колотящуюся о стекло «любую пчелу» и, ласково приговаривая: «Мы тебя обижать не будем, мы тебя выпустим», - выносила ее на высокое крыльцо и долго глядела как Божья тварь растворяется в яблоневом воздухе. Никита вспоминал, бодро вскакивал с кровати, прихватывал полотенцем вестницу утра и, распахнув наружные двери дома, сразу останавливался, окончательно разбуженный утренним птичьим многоголосьем, какого не бывает, наверное, и в тропическом лесу. Казалось, что даже воронам смазали горло маслом... Наконец, заревая прохлада пробирала до пупырышек на коже, и он, как ребенок, бежал в теплую постель, но спать уже не хотелось, было жалко просыпать такую красоту. Так думалось, чувствовалось каждой клеточкой и вдруг сладко-сладко засыпалось. А когда Никита открывал глаза, то в доме и во дворе было тихо-претихо, только Малыш потягивался и зевал с громким аканьем и, радостно махая хвостом, подходил и, лизнув в нос, подставлял для поглаживания черный атласный бок. Никита шутливо отталкивал его: «Песька, все язычком блямкаешь. Только любимые песики так громко язычком блямкают, а нелюбимые ведут себя тише воды, ниже травы». А у калитки уже лежал, свернувшись рыжим лохматым калачиком, Шарик. Его привезли какие-то поселковые люди и бросили, сказав: «Нам собака не нужна». Кто это были такие? Никто не стал спрашивать, и Шарик не побежал им вслед. И после он не стал искать дорогу домой, хотя собаки могут найти ее за тысячи километров, если даже их везти в закрытом вагоне. А Шарик, хотя его привезли в открытом кузове грузовика, не стал искать, но упорно бегал от двора ко двору.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

Как-то на руках у мамы во время прогулки на свежем воздухе мы впились глазами в медленно ползущий по просёлочной дороге сельскохозяйственный трактор. Митя, важно надув щёки и губы, без стеснения обнаруживает свои недюжинные познания. Указывая толстеньким пальчиком на машину, он говорит мне: «Вон такиль». Я, будучи с детства педантичным в отношении языка и формы слов, поправляю его: «Не такиль, а тлакиль»… В другой раз откуда-то взявшаяся оса, спикировав, ужалила меня в лицо, да так чувствительно, что я упал в обморок. Взрослые засуетились вокруг бедного ребёнка, ибо были действительно серьёзные основания для тревоги. Митенька, долго наблюдавший за суетой, в центре которой находился не он, а его брат-близнец (то есть я), неожиданно громко заплакал. Бабушка испуганно бросилась к нему: – Митенька, что, что случилось? Оса?! – О-са-а! – Скорее покажи, куда она тебя укусила? – За во-ло-о-о-сики! – мгновенно вышел из двойственной ситуации мой находчивый братец. Как видим, малыши не лишены лукавства и самолюбия. Но их проявление в ребёнке не раздражает и не огорчает окружающих, ибо дети чужды мысли причинить кому-то обиду или вред… Вспоминается, как в вечернее время нас с Митенькой уложили спать в детской комнате. Пока взрослые пили чай в гостиной и о чём-то с увлечением разговаривали, мы с братцем затеяли своё, весьма необычное собеседование. Переговаривались мы едва слышным шёпотом, зная, что после пожелания нам бабушкой «спокойной ночи» нарушение раз навсегда заведённого порядка будет иметь для нас не слишком приятные последствия. И всё же диалог состоялся. В полной темноте с Митиной кроватки послышалось столь трогательное, сколь и неожиданное признание: – Тё-ма! – Что? – Я тебя люблю! Мне не понадобилось много времени на ответ: – Ми-тя! – Что? – А я тебя очень люблю… Через пять секунд разговор продолжился: – Тёма, а я тебя очень, очень люблю… – А я тебя очень, очень, очень люблю… – А я тебя очень, очень, очень, очень люблю… Неизвестно, сколько бы времени длилось это трогательное состязание (требовавшее определённых арифметических способностей и цепкой памяти), как вдруг наши откровения были прерваны нарочито строгим голосом подошедшей к двери тётушки Сусанны:

http://azbyka.ru/fiction/s-vysoty-ptiche...

21 марта 1930 года осужден Особой тройкой при Постоянном представительстве ОГПУ по Уральскому краю и приговорен по статье 58-10, 58-11 УК РСФСР к трем годам лишения свободы. Отбывал срок в Соликамске на соляных шахтах. Жена отца Димитрия, дочь Аля и сын-инвалид Алексей (в детстве повредил ногу и с тех пор ходил на костылях) переселились в маленькую избушку в три окна. Остальные дети повзрослели и разъехались. Вскоре и Аля уехала к сестре Августе в село Бикбарда Куединского района Пермского края и там доучивалась, так как продолжать обучение дочь " врага народа " в своем родном городе не могла. В 1933 году, став инвалидом с больными ногами и поврежденным позвоночником, жил на поселении в Кудымкаре Коми-Пермяцкого автономного округа. Туда приехала жена с сыном Алексеем. В 1936 году они переехали к старшей дочери в Майкоп . Супруга скучала по родине и не раз говорила мужу: " Дмитрий, поедем умирать в Осу " . Осенью 1937 года жена уговорила о.Димитрия вернуться в Осу . После возвращения служил священником Спасо-Преображенской церкви села Богомягково Осинского района. Был арестован 21 октября 1937 года по обвинению " в участии в контрреволюционной повстанческой организации, проводившей антисоветскую пропаганду и агитацию " . После ареста неоднократно допрашивался начальником Осинского РО НКВД сержантом Касаткиным. В одном из протоколов допросов зафиксировано: - Следствию известно, что вы являетесь членом контрреволюционной повстанческой фашистской группы в Осинском районе. Признаете ли вы это? - Не признаю. Ни в какой контрреволюционной организации я не состоял и не состою. - Вы были вовлечены в контрреволюционную повстанческую организацию бывшим священником Осинской кладбищенской церкви Вострецовым. Признаете ли вы это? - Не признаю. Никогда у меня с Вострецовым о контрреволюционной деятельности разговоров не было. - Вы лжете. Следствие предлагает вам дать правдивые показания по этому вопросу. - Я следствию дал правдивые показания и больше добавить ничего не могу. - Зачитываем вам выдержку из показаний обвиняемого Вострецова Афанасия Григорьевича за 9 и 12 сентября 1937 года по этому вопросу. " Мною завербованы следующие лица Овечкин Димитрий Киприянович, бывший священник, осужден за контрреволюционную деятельность в 1929-1930 годах, завербован мною в январе месяце 1937 года. Овечкин Д.К. – бывший священник, проживающий в г. Оса, завербован мною в январе месяце 1937 года в очереди за хлебом на площади перед раймагом в г. Оса. " Признаете ли вы это? - Не признаю.

http://drevo-info.ru/articles/6639.html

Название другой нашей шляпы, найденное в одном из зеленых томов Курса руководителя организации, именовалось как-то вроде «администратора приемной». В рамках этих обязанностей мы с Любой регистрировали преклиров, стартующих на саентологический одитинг, до и после которого проводили тесты, свидетельствующие об эффективности предоставленных услуг. Тестов было три: ОСА (тот самый 1»), на IQ (коэффициент интеллекта) и совсем маленький – на внимание. Вопиющая несправедливость состояла в том, что вопросы всегда были одними и теми же, и человек отвечал на них достаточно часто, чтобы запоминать правильные ответы, что несомненно искажало реальные результаты. Это прежде всего касалось КИ и минутки. Впоследствии я отвоевал к ним «вариант Б» пылящийся в закромах КВОЛ-а, но, полагаю, даже это намного ситуацию не улучшило, учитывая что некоторые преклиры тестировались еженедельно в течение многих месяцев. Про ОСА я тоже узнал кое-что интересное. То, что он не имеет никакого отношения к Оксфордскому университету, подтвердили даже сотрудники отделения квалификации, где я консультировался по этому поводу. Причину, по которой он носил столь громкое название, мне так и не пояснили. Относительно особенностей его толкования – та же тайна, покрытая мраком. Единственные материалы представляли из себя папку с утверждениями на английском, без какого бы то ни было перевода, из чего я сделал вывод, что вряд ли кто-то из регистраторов был с ними ознакомлен. По свидетельствам очевидцев, сие мастерство передавалось из уст в уста на трехминутной тренировке, после которой любой новичок уже мог работать оценщиком. Поскольку организация все расширялась и расширялась, нужны были новые помещения, и класс штата, где в прошлом году я учился от четвертой миссии, превратился в контору одного из шестых отделений. Обучение персонала перебросили обратно в «теорию», и теперь сотрудники снова занимались вместе с публикой, как в старые времена на Разъезжей. Светы Мацицкой уже не было, и всем заправлял новенький супервайзер.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plamja-p...

Тест БРК (см. ст. Тест ОСА) – хаббардистско-сайентологический личностный тест , мало о чем говорящий; собственно говоря, этот тест – лишь орудие сайентологической вербовки: он убеждает потенциальных клиентов в необходимости заплатить за курс обучения или за систему упражнений. Тест ОСА (англ. сокр. от Oxford Capacity Analysis - " Оксфордский анализ способностей»)- то же, что Тест БРК. Тета – название греческой буквы «(Θ)», которое Хаббард сделал символом английского слова thought – «мысль, сознание». В своем словаре Хаббард пишет: «Тета – энергия, свойственная жизни или тетану, влияющая на материю в физической Вселенной и оживляющая ее, приводящая ее в движение и изменяющая ее; природная творческая энергия тетана...». Главный символ в системе сатаниста А. Кроули. Тетан – своего рода духовное существо; по Хаббарду, человек состоит из тела, сознания и собственно тетана. После смерти тела тетан тотчас же находит себе новое тело. Пока он не стал действующим тетаном, он постоянно связан со все новыми телами, но затем может двигаться и вне тела См. ст. Экстериоризация. Тех – на жаргоне сайентологов – обозначение хаббардистской «технологии». Треугольник БРК – сочетание близости, реальности и коммуникации; специфическое злоупотребление словами (которое у сайентологов заменяет употребление слов в обычной речи) позволяет им толковать близость как связь, привязанность, склонность, ненависть; реальность – как согласие с сайентологической трактовкой действительности; коммуникацию – как взаимосвязь. Связь между этими понятиями, которые все вместе должны обозначать «понимание», символически изображается в виде равностороннего треугольника, который иногда употребляется и как приветствие, например, в конце письма. Факсимиле – точное вплоть до мельчайших подробностей воспоминание на временном следе, которое должно сниматься в процессе аудитинга. Болезненные факсимиле определяются как энграммы. Филадельфийский докторский курс – 70-часовой курс сайентологии, который Хаббард читал в Филадельфии с 1 по 19 декабря 1952 г. (стоимость 1000 долларов и автомобиль). «Многие из этих 70 часов были отведены на разработку сайентологической космологии, но он говорил и об экстериоризации от тела и демонстрировал новую технику аудитинга под названием «процедура творения». Во время курса 16 декабря Хаббард был арестован по иску Дона Парселла (по поводу «неправомочно изъятых 9268 долларов») и выпущен под залог 1000 долларов. Хаббард предстал перед судом банкротств 17 и 19 декабря, приговорен к возмещению убытков и отпущен» (Цит. по: Р.Миллер. Гололицый мессия, с. 274, подробнее о брошюре см. в ст. Хаббард).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kapkan-b...

Где же внутренний стимул их перевоплощения в более высокую форму? Если в приобретенном опыте, то в опыте чего – открывать цветку утром лепестки и сжимать их с заходом солнца? И почему карма червя должна превратить его в осу? Чем оса лучше червя? Какой опыт жизни, и какую карму приобретает оса? Жалить и воровать мед у пчелы? Но нельзя ее назвать воровкой, так как она делает это, не имея свободной воли и выбора. Что же представляет собой ее карма? Если душу вора в наказание вселили в тело мухи, то разве душа станет от этого лучше? Чему она научится, ползая в помойной яме? А что представляет метампсихоз на уровне зверей и животных? В этом мире идет беспощадная борьба: уничтожение и поедание друг друга. Индуист, не видящий принципиальной разницы между животным и человеком, назвал бы это каннибализмом. Возникает вопрос: животные нравственны или нет? Если нравственны, то поедание друг друга уже безнравственно; если же в нравственном отношении нейтральны, то, как может образоваться светлая или темная кармы? Нам могут ответить, что все существа получают определенные сведения и опыт в процессе самого бытия. Но информация о внешнем мире – мире иллюзий, должна погрузить атман в еще более плотную оболочку призрачных представлений и переживаний. Как могут быть ценными сведения о том мире, от которого надо совлечься, чтобы обрести себя? Если атман равен брахману и поэтому тождественен сам себе, то, что же эволюционирует? – По-видимому, сама майя. Изменяются сочетания дхарм – психоэнергетических элементов, которые по учению Махаяны (наиболее распространенная форма буддизма) и адвайты-йоги (наиболее популярная школа йоги) и особенно ламаизма (тибетско-монгольский вариант буддизма, называемый «философским буддизмом») являются, в сущности своей, пустотой. Нам могут возразить, что учение об абсолюте, пребывающем в душе, относится только к человеку. Но, во-первых, это не так. Все живое служит модификацией брахмана, и формы жизни часто изображаются теософами в виде лестницы. Но условно примем постулат наших оппонентов: «Метампсихоз – принцип развития человечества».

http://pravoslavie.ru/37102.html

Менее года потребовалось главе МО Греции для того, чтобы осознать происходящее. В апреле 2023-го он смело объявил: «Наша страна не станет отправлять Leopard 2A6 на Украину, поскольку до этого уже передала Киеву партию БМП. Помимо прочего, мы направили туда и боеприпасы различного калибра». Стоит обратить внимание и на другое его заявление: «Хотел бы ещё раз чётко донести до всех нашу позицию: мы даём то, что в наших силах, поскольку не можем позволить себе предоставлять ту или иную технику, в которой мы сами остро нуждаемся, ведь это бы привело к ослаблению нашей собственной обороноспособности». Это заявление было сделано в преддверии визита В. Зеленского и главы МО Украины А. Резникова в Грецию. Результаты переговоров говорят сами за себя: «Греция примет участие в обучении наших пилотов на истребителях F-16. Спасибо вам за это предложение», — сказал на совместной пресс-конференции президент Украины. Президент Мицотакис, в свою очередь, заявил, что Греция будет «участвовать в титанических усилиях по восстановлению» Украины, уделяя «особое внимание Одессе». Но это не все: США наращивают давление, чтобы Греция в «максимально короткое время» передала Украине 32 самолета F-16 Block-30. Этой модификации почти 40 лет, а потому Вашингтон заключил с Афинами договор на поставку 20 истребителей 5-го поколения F-35 на общую сумму 3,8 млрд. долл. США в рассрочку. Вероятность того, что Греция в итоге получит эти самолеты, есть. Но она во многом зависит от того, какую позу займет греческое руководство из инструкций по Камасутре. ВАМ БУДЕТ ИН 25 августа 2023 года бывший первый заместитель министра национальной обороны Греции, член руководства партии «Народное единство» Костас Исихос назвал преступным и авантюрным решение правительства Греции отказаться от поставленных ранее российских ЗРК «Тор-М1» и «Оса-АКМ»: «Это решение об отказе от конкретного вооружения было принято через несколько дней после визита Зеленского в Грецию». По данным портала Pronewsgr, на вооружении ВС Греции находится 21 самоходный ракетный комплекс «Тор-М1» и 38 самоходных ЗРК «Оса-АК/АКМ». Нельзя исключать, что эти комплексы уже переданы ВСУ.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/24/greciy...

Так что не [только] сущее возникает, но и не-сущее, за исключением совсем никоим образом не сущего, которое и называется невыразимым, и не умея различать которого, они [прежние философы] уклонились от речей о нем и свернули на другой путь, так что стали думать, будто ничто прочее, кроме самого сущего, не возникает и не существует. Мы же утверждаем – говорит он – что ничто не возникает из не-сущего просто, однако же возникает из не-сущего согласно чему-то (κατ τι), что рассматривается как иное, [которое] есть когда едино и не есть когда беспредельно. Ведь становится чем-то (γνετα τι) и из не-сущего, например, по сопутствию, как из лишенности, которая есть не-сущее сама по себе, поскольку неприсуща [сущему] (οκ νυπρχοντος) (в отличие от материи – ведь сама [материя] присуща) 74 , – например, семени, поскольку оно есть семя, сопутствует не быть человеком. Поэтому когда мы говорим, что человек возник из семени, то говорим, что он [возник как] сущее не из сущего, и потому, – из не-сущего; ибо [семя] не есть человек. Поэтому [мы можем сказать, что из] не-сущего возникает: ведь семени сопутствует небытие человеком, и [потому] он возник из лишенности. Почему, говоря, что лишенность есть не-сущее по сопутствию, он в то же время раньше называл ее не-сущим самим по себе? Нужно заметить, что он называет не-сущим по сопутствию не лишенность, а семя, которое заключает в себе лишеность бытия человеком, а саму лишенность он называет не-сущим не по сопутствию, но самим по себе. Так что если человек возникает из семени, то он возникает из не-сущего по сопутствию, если же из не-человека, то из не-сущего самого по себе. Так обстоят дела с «возникать из сущего» или со «становиться чем-либо», ведь по сопутствию не-сущий человек есть как семя. Так что то, что есть как семя, есть сущее само по себе, а семя через человека есть сущее по сопутствию 75 , как, например, из животного возникает животное, точнее, из лошади – лошадь, но не та же самая, а другая. И можно сказать, что из существующего животного, поскольку оно существует, возникнет животное. И возникает из головы быка пчела, как из лошади – оса (он отверг [это] и привел [в пример] собаку), но следует [говорить] так, что пчела и оса могут возникать хотя и из существующего животного, но животного по сопутствию 76 . Ибо те, из которых они возникли, по сопутствию являются животными. 191 b23 Если же некое животное должно …

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Psell/m...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010