692 Е. Behr-Sigel, Prie et sainteté dans lEglise russe. Paris, 1950. P. 35; новое издание – в сб. Spiritualité orientale 33. Bellefontaine, 1982. 699 Духовная грамота//Макарий, Великие Минеи Четьи. Сентябрь. С.-Петербург, 1868. Стб. 566; Т. Špidlík, Joseph de Volokolamsk...//ОСА 146. Roma, 1956. P. 92. 706 См.: I. ezá, De monachismo secundum recentiorem legislationem russicam//OCA 138. Roma, 1952. P. 18. 707 См.: Т. Špidlík, Superiore – padrë lideale di san Teodoro Studita//Studia missionalia 36 (1987). P. 109–126. 711 См.: Т. Špidlík, Il monachesimo bisantino sul crocevia fra lo studitismo e lesicasmo//Vetera Christianorum 23 (1986). P. 117–129. 712 Франц. пер.: Bellefontaine, 1980; ср.: F. von Lilienfeld, Nil Sorskij und seine Schriften. Berlin, 1963. S. 184 ff. 717 См.: I. esá, De monachismo secundum recentiorem legislationem russicam//OCA 138. Roma, 1952. P. 186. 720 Там же; см.: Житие Сергия Радонежского//Памятники древнерусской письменности и искусства. Вып. LVIII, 1885. С. 82. 722 J. Meyendorff, Partisans et ennemis des biens ecclésiastiques au sein du monachisme russe au XV-XVF sie 29 (1956). P. 28–46, 151–164; IDEM, Les biens eccl " esiastiques en Russie des origines au XVI е siécle//Ibid. 28 (1955). P. 396–405; I. esá. Op. cit. P. 211 ff. 723 См. историю Николая Святоши в Печерском Патерике, 20. С. 113 и сл.; ср.: Т. Špidlík, San Francesco dAssisi e san Sergio di Radone//S. Graciotti, Battesimo delle terre russe... Firenze, 1991. P. 423–435. 731 V. Losski, N. Arseniev, La paternité spirituelle en Russie aux XVIII е et XIX е sie orientate, 21. Bellefontaine. P. 91 ff. 743 С. Hainsworth, Spiritual direction within Russian monasticism, historical outline. Roma, 1977. 746 Полное собрание сочинений. С.-Петербург, 1913. Т. II. С. 339 (цитата переведена с фр. – Прим. Пер.); Tysckiewicz, Moralistes. Р. 74. 748 В книге L amour fou de Dieu (P. 125) Павел Евдокимов уточняет: «Весь манихейский дуализм и все несторианское разделение, всякий монофизитский упор только на божественном или только на человеческом осуждены лапидарной формулой Халкидонского собора: божественное и человеческое соединены неслиянно и нераздельно. Эта формула очень точно определяет отношения между Церковью и миром, Церковью и историей, Церковью и культурой. Нормативно социальная и культурная жизнь должна строиться на догмате и основываться на принципах богословской социологии, ибо “христианство есть подражание божественной природе”» (цитата из св. Григория Нисского , De professione christiana//PG 46, 244c).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

«По маленькому шажку к победе» – специальные призы участникам конкурса «Любимые сказки» Было непросто выбрать победителей в номинации «Специальный приз». Все рисунки детей замечательные! 3 февраля, 2015 Было непросто выбрать победителей в номинации «Специальный приз». Все рисунки детей замечательные! Закончился конкурс рисунков «Любимые сказки». Было непросто выбрать победителей в номинации «Специальный приз». Все рисунки детей замечательные! Редакция «Правмира» получила рисунки, семейные фотографии и истории о семье из многих городов: Архангельска, поселка Каменоломни Ростовской области, Волгограда, Челябинска, Уфы, поселка Ногинского района, Москвы, Королева Московской области, Санкт-Петербурга, села Оса Иркутской области, города Камень-на-Оби Алтайского края, города Пласт Челябинской области, Чебоксар, Красноярска, поселка Комсомольский Республики Калмыкия, города Нягань ХМАО-Югра, города Луга Ленинградской области, Иваново, Омска, Черногорска Республики Хакасия, Новосибирска, Минска, Красноармейска Московской области, села Верхнемакеевка Кашарского района Ростовской области, хутора Второй Киевский Кашарского района Ростовской области. Специальный приз за творческие достижения Евдокия Рисак, 11 лет, г. Санкт-Петербург:  «Дик и Пик». Иллюстрация к собственной книге о мышатах Евдокия Рисак, 11 лет. Дик и Пик. Иллюстрация к собственной книге о мышатах «Меня зовут Дуня, я родилась в Санкт-Петербурге, но уже давно живу с мамой и папой в Финляндии, в городе Вантаа. Мне исполнилось 11 лет. Я хожу в 4 класс. В школе мне очень нравится. Мои любимые предметы – труд, рисование, природоведение и финский язык. Мне нравится читать книжки и ухаживать за нашей кошкой, которую зовут Урся. Всей семьей мы любим смотреть хорошие фильмы и гулять по лесу. Еще мы каждое лето путешествуем. Прошлым летом мы были в Италии у святого Николая и в Черногории. Там мы купались в море и побывали в нескольких горных монастырях. Особенно мне понравилось путешествие в монастырь святого Сергия Радонежского высоко в горах.

http://pravmir.ru/po-malenkomu-shazhku-k...

Далее Исайя (точнее - Бог через Исайю) говорит нечто в высшей степени злободневное. Это слова, направленные против адептов «теории заговора», против людей, ищущих всюду следы вражьих козней и заговоров. Слушайте эти слова, люди, превратно объясняющие действительность, боящиеся того, чего не стоит бояться. «Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа – Его чтите свято, и Он – страх ваш, и Он – трепет ваш!» (Ис. 8:12-13) Вот как! Весь вопрос в приоритетах. Нужно выпрашивать Божий страх. Чтобы уже никаким иным страхом не мучиться. А люди, не боящиеся Бога, как должно, не чтущие Его свято, тревожат сердце свое пустыми баснями, и вдобавок тревожат всех окружающих. Таковых паникеров следует удалять из войска перед сражением, потому что их хлопотливая и глупая трусость хуже, чем оружие врага. Вы поняли, о ком речь? Далее, в следующей уже главе, пророк говорит о Господе Иисусе; говорит то, что не может не веселить сердце радостью совпадения предсказанного и сбывшегося. «Младенец родился нам, Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный. Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Там же. 9:6) Все это столь питательно и возвышенно, что священнику стоит превращаться по временам в жалящую пчелу, сопровождающую свои укусы напоминанием: «Читайте Писание!» нет знания спасительных догматов без чтения Писания; нет и света в уме. Настолько нет, что Златоуст гремит: «Все зло мира – от незнания Писания!» Итак, оса или овод – ужалил, разбудил, взбодрил и тут же напомнил: «Читайте Писание!» Ну, а о том, что мы, священники, должны стремиться к ежедневному чтению Писаний, как-то и напоминать стыдно. Но в целом вдохновенная речь пророка содержит не только радость о Господе. Она содержит скрытый вопрос. Суть вопроса следующая: «Бог-то с нами, но мы с Богом ли?». Сказать по правде, это не вопрос, а нокаут. Потребительски относясь к жизни вообще, человек и в область веры склонен перетаскивать потребительское отношение. Вспоминает о Боге множество людей лишь под напором неприятных событий и обстоятельств, когда приходится просить защиты и разнообразной помощи. Было бы все по жизни «на мази» да «в шоколаде» нужен был бы Бог большинству людей? Трудно сказать. Вы тоже не спешите с ответом. Между тем о Боге нужно постоянно помнить, Его нужно чтить и поклоняться Ему в духе и истине. Его нужно познавать, Ему нужно служить. И на вершинах подобного рода восхождений служитель Бога Истинного должен любить Его и сердцем, и умом, и силой всего телесного состава, и каждым помышлением.

http://radonezh.ru/analytics/s-nami-bog-...

Как сказано в Псалтири: «Человеки и скоты спасеши Господи. Яко умножил еси милость Твою, Боже» (Пс. 35: 7–8). И о не имеющих разума существах есть у Творца Свое непонятное нам попечение. В Евангелии еще добавлено: «У вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Мф. 10: 30–31). Собственно, и сам этот случай с заботливой осой и слепой птичкой Бог устроил ради нашего вразумления. Вспомним еще, что говорил наш Господь: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Мф. 6: 26). Какие удивительные слова – Бог назван нашим Отцом. Он питает птиц, ибо Он – их премудрый Создатель, о нас же заботится как о детях Своих. Чему же Господь хочет научить нас этой наглядной притчей об осе и слепой птице? Тому, что у Бога никто не забыт и посреди наших немощей мы не оставлены Господом. Даже если тебе кажется, что всё обрушилось, якобы выхода нет, а сам ты ни к чему неспособен, – Господь найдет возможность помочь тебе. Главное, не забывай о любящем тебя Отце. Оса нам кажется бесполезной. Меда не дает, а жалит больно. Но у Бога и осы занимают какое-то свое важное место. Ничто не сотворил Господь просто так. А если нужно, то Господь проявит заботу и через то, что казалось ненужным, бесполезным и бессмысленным. Тайна – это то, что умом не объять, чему не дать объяснений своей скудной речью. Взглянув в необъятное звездное небо, чувствуешь восхищение, а прикоснувшись Божиему Промыслу, чувствуешь тайну. Действия Божии всегда есть тайна. Но когда эта тайна немного приоткрывается, на сердце становится тепло. И тогда ты понимаешь – Господь присутствует очень и очень близко. Рейтинг: 10 Голосов: 1397 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алла 25 июня 2023, 23:43 Антоний, но почему вы отрицаете, что Господь мог заставить осу вести себя противоественно её природе, ради того, чтобы она покормила птицу, и заставила увидевших это людей задуматься о высшем? Это ведь и зовется - чудом. О чем в научном журнале не напишешь.

http://pravoslavie.ru/154335.html

Хотя и не все спаслись, но Он исполнил Свой долг. Прекрасно сказал: вкусить. Ибо, действительно, как бы вкусивши, так как малое время оставался в смерти. Он тотчас воскрес. И в этом отношении Он, следовательно, лучше ангелов, потому что явился выше смерти. Подобно тому, как врач, видя больного, опасающегося принять приготовленные для него лекарства, прежде сам отведывает их, чтобы убедить больного решиться на принятие их: так и Господь, видя нас, боящихся смерти, Сам вкусил ее, хотя и не имел в том нужды. Он не подлежал смерти, но все сделал по благодати, чтобы показать ее ничтожество и убедить нас смело идти на смерть. Несториане, искажая Писание, говорят: кроме (χωρς) Бога Он вкусил ее за всех, чтобы, отстоять мысль, что с распятым Христом не было Божественности, так как она не была соединено с Ним лично, а по состоянию. Один православный, осмеивая бессмыслицу их, сказал: пусть Писание имеет такой смысл, как говорите вы, - ив таком случае сказанное говорит за нас. Ибо кроме (χωρς) Бога, Господь умер за всех и за самых ангелов, чтобы разрушить вражду их против нас и снискать им радость. Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все. То есть Отцу, от Него все, то есть Он виновник всего. И от Которого (δ’ ον) все. Смотри, выражение от Которого отнесено к Отцу. Если бы это было унизительно и приличествовало только Сыну, оно не прилагалось бы Отцу. Пойми же, что означает выражение: от Которого. Так как сказал: для (по-славянски ради) Которого все, то, чтобы кто-нибудь не подумал что-либо нелепое, именно, что Он нуждается во всем, ибо предлог " для " (оса-) имеет такое значение, как например, если скажем: " ради (δια - ради, по причине) человека создана тварь " , то апостол прибавил выражение: от Которого, объясняя, что для (ради) Которого нужно понимать так же, как чрез Него, то есть что от Него произошло все. Поэтому, когда говорится и о Сыне: от Которого, принимай это вместо: от Него. Приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. Это имеет связь с предыдущим: славою и честью увенчал.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Еще добавлю, что в обители мать Рафаилу звали «миротворицей» – она примиряла впавших в искушение раздора. Добрая, молитвенная и рассудительная – она оставалась неизменным примером для младших сестер. Когда ей предложили стать игуменией, она отказалась. Впрочем, на нее возложили редкое послушание наместницы – руководить обителью в отсутствие игумении. И потому ей благословили носить на груди наперсный крест, как это полагается игумении. Так вот, с самого детства и через всю свою жизнь мать Рафаила пронесла одну историю, случившуюся с ее отцом. История внешне очень простая, как простой была и жизнь людей того времени. Отец ее много трудился. Каждый год заготавливали зерно. Однажды, выполнив положенную работу, отец с товарищами сели попить чай. Они оживленно беседовали, что-то обсуждали, а над зерном кружилась оса. Но что это? Может быть, показалось? Оса обхватила лапками зернышко и вместе с ним улетела. Этому не придали значения. Но оса вернулась, пред удивленным взором крестьян вновь обхватила зернышко и медленно полетела. Компания отдыхавших тружеников ранее не видела ничего подобного. И такое поведение осы вряд ли кто мог объяснить. Когда оса вновь появилась и, бережно обхватив зернышко, полетела, все решили пойти за ней и посмотреть. Оказалось, оса приносила зернышки слепой птичке, сидевшей неподалеку на дереве, и эта птичка аккуратно склевывала их. Все были потрясены увиденным. Всем присутствовавшим стало очевидно, что так посредством какой-то осы, которая нас только жалит и кажется совершенно бесполезной, заботу о птичке проявлял Сам Бог. Это было откровением: Господь Бог заботится о маленькой, потерявшей зрение птице! Если же скотов спасает Бог, то не тем ли более нас, человеков? Этот случай стал для видевших сие своего рода откровением. Господь Бог заботится о маленькой, потерявшей зрение птице! Но разве не об этом вещает Евангелие? «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего» (Мф. 10: 29). Ибо Господь наш милосерд и любит Свое творение.

http://pravoslavie.ru/154335.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Как в плен: без флага, без гимна, а СВО – не поддерживать Заявления спортивных функционеров граничат с потаканием врагу Андрей Сошенко   16:23 27.01.2023 5753 Время на чтение 8 минут Фото: Из личного архива автора Российских и белорусских спортсменов пригласили выступать на Азиатских играх, которые пройдут в сентябре – октябре 2023 года в Китае. С инициативой в четверг выступил Олимпийский совет Азии (ОСА), который еще в декабре прошлого года заявил о готовности предоставить спортсменам России и Белоруссии возможность вернуться на международную арену. Сразу стоит отметить, что инициатива ОСА, судя по всему, искренняя, потому как политического противления к России страны Азии не испытывают, если только, наоборот, отношение характеризуется симпатией и сочувствием. Тем более, что турнир пройдет в Китае, являющемся союзником нашей страны. В Азии хотят видеть на соревнованиях сильнейших спортсменов, чего без участия российских атлетов достичь невозможно. Но всё же ОСА находится в системе Международного олимпийского комитета (МОК), который будучи инструментом в руках «коллективного Запада», давно пытается низвести не только звучание российского спорта, но и политический авторитет России. И не безуспешно, кстати, если в России раз за разом идут на поводу МОК. Одни т.н. «допинговые скандалы» чего стоят! Не говоря уже о тенденциозном судействе, лишении ранее полученных нашими спортсменами олимпийских медалей, выдумывании оскорбительных ограничительных мер по участию наших спортсменов и российской делегации на олимпиадах и иных спортивных мероприятиях. Именно МОК, а не ОСА определяет и выдумывает свои «правила» для российских спортсменов.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/27/ka...

— Как же так? — возмутился золотистый жук. — Во-первых, я тоже тебя жду. Во-вторых, все знают, что ты больше всего на свете любишь играть. Втретьих, у меня сегодня день рождения и мне ни в чём нельзя отказывать. Золотистый жук был прав, и, конечно же, Жужа согласилась поиграть. Только чуть-чуть! Играть в жужжалки оказалось очень просто: жужжать, и всё. Кто жужжит громче и веселее-тот и выигрывает. Золотистый жук был больше Жужи, поэтому жужжал громче. Зато Жужа, наверное, самая весёлая пчела в мире, жужжала гораздо веселее. Вот и получилась у них ничья. — Прекрасно, — сказала Жужа, — хоть на этот раз я не проиграла. Ну, всё, дорогой жук! Ещё раз поздравляю. Пока! Но тут к маку подлетела старенькая бабушка пчела. Все её очень уважали. — Деточка, — обратилась она к Жуже, — ты не уступишь мне этот прекрасный мак? — Конечно, бабушка, — тихо ответила Жужа. Она была вежлива. «Это уже третий цветок, который я потеряла из-за игры, — грустно подумала Жужа. — А ведь меня заждалась оса. Ждёт, ждёт… А нет ни меня, ни мёда… Задерживаться больше нельзя». Виноватая и расстроенная прилетела Жужа домой. Всё честно рассказала подружке осе. Сначала оса тоже огорчилась, а потом вдруг спросила: — Как называется первая игра? — Считалочки, — ответила Жужа. — А вторая? — Хлопушки, — ответила Жужа. — А третья? — Жужжалки, — ответила Жужа. — Послушай, Жужа, ты принесла мне замечательный подарок, — сказала оса. — Ты смеёшься надо мной, — чуть не плача, Жужа поставила на полку свой пустой кувшинчик. — Совсем не смеюсь, — ответила оса, — нисколечко. — И добавила:-Каждому, по-моему, ясно, что три хорошие игры-это замечательный подарок! Жужа подумала и сказала: — Мёд я приготовлю для тебя завтра же. Ты права: весёлые игры-это так же хорошо, как вкусный мёд. Поиграем? — весело предложила пчела Сказка про старый пень Жил-был пень. Он жил в обыкновенном лесу — среди елок, берез, кленов. Очень старым был пень. Старше всех деревьев. Это был очень даже красивый пень: с одной стороны — ровный-ровный, с извилистыми годовыми кольцами, а с другой стороны — зубчатый, будто на нем надета резная корона. Вернее, полукорона. Летом пень наряжался в мантию из мягкого зеленого волокнистого мха. А зимой надевал роскошную пушистую снежную шубу.

http://azbyka.ru/fiction/skazki-dlya-dob...

Краешком глаза Ежинка посматривала в сторону старого развесистого Клена. Листья его необыкновенно красивы. Но Клен был стар, его листья были большими, и каждый из них мог укрыть ежонка с головой. А Ежинке так хотелось получить удивительный, яркий резной кленовый лист! Только бы поменьше! — Хорошо, — сказал Старый Клен, — мой внук, Маленький Клен, подарит тебе свой маленький и самый красивый листочек. Беги к нему. Ежинка бежала так быстро, ее тоненькие ножки так мелькали, что стали совсем незаметны. Но как она ни спешила, оса, которая опять все подслушала, прилетела к Маленькому Клену раньше. Он сразу же принялся выбирать листочек. И, не успев отдышаться, Ежинка получила чудесный бордовый, с желтыми прожилками листик. Пока Ежинка и Маленький Клен придумывали, куда лучше прицепить новый листочек, к ним тихонько подкрался веселый лисенок Рыжик. Рыжик увидел свою подружку, всю в разноцветных листочках, такую нарядную, такую красивую!!! Он даже тихонько тявкнул от восхищения. — Во-от! — гордо сказала Ежинка и пошевелила иголками. И как раз знакомый лягушонок Лашка припрыгал. Он тоже разглядел листочки, и ему тоже очень понравился наряд Ежинки. — Здорово! Они как будто растут на тебе. Вот бы еще у Ивы листочек попросить! А ну, за мной! И Лашка попрыгал к ручью, где росла Ива. А за ним побежала и Ежинка. А за Ежинкой помчался Рыжик. А впереди всех полетела оса — предупредить Иву. Ива никак не могла выбрать листочек: то один покажется лучше, то другой. Стали выбирать вместе. Выбрали пестрый-пестрый — крапинки розовые, красные, желтые, оранжевые. Ива и сама удивилась, когда нашелся такой необыкновенный листик. И тут откуда-то сверху слетел очень скромный и симпатичный листочек — желтый, с зеленой каемкой. Оказывается, Березка, что росла рядом, тоже захотела сделать подарок ежонку. И еще Березка посоветовала обязательно сбегать к Рябине. У нее есть даже сиреневые листья. А оса вспомнила, что видела поразительно красивый Орешник. А Рыжик рассказал, что знает, где растет и Маленький Дубок с совершенно оранжевыми листочками.

http://azbyka.ru/fiction/skazki-dlya-dob...

   Оса, поборов кузнечика, поражает его в точно определенное место. От этого удара кузнечик «умирает». Он теряет сознание и продолжает жить, представляя собою род консервированного мяса. После этого оса откладывает свои личинки с тем расчетом, чтобы выведшиеся маленькие могли сосать кузнечика, не убивая его. Мертвое мясо было бы для них смертельной пищей. Совершив эту работу, оса-мать улетает и умирает. Она никогда не видит своих детенышей. Не подлежит ни малейшему сомнению, что каждая оса проделывает эту работу в первый раз в жизни, без всякого обучения, и делает это именно так, как нужно, иначе откуда были бы осы? Эта мистическая техника не может быть объяснена тем, что осы учатся одна у другой. Она заложена в их плоть и кровь.    Четвертое: Человек располагает большим, чем животный инстинкт. Он имеет рассудок.    Не было и нет такого животного, которое способно было бы считать до десяти. Не может оно и понять сути цифры десять. Если инстинкт можно сравнить с одной нотой флейты, со звуком прекрасным, но ограниченным, то надо принять, что человеческий разум способен к восприятию всех нот не только одной флейты, но и всех инструментов оркестра. Стоит ли говорить еще об одном пункте: благодаря нашему разуму мы оказываемся в состоянии рассуждать о том, что мы такое, и способность эта определяется только тем, что в нас заложена искра Разума Вселенной.    Пятое: Чудо генов — явление, которое мы знаем, но которое не было известно Дарвину — свидетельствует о том, что обо всем живущем была проявлена забота.    Величина генов так невероятно незначительна, что, если бы все они, т. е. гены, благодаря которым живут все люди всего земного шара, были бы собраны воедино, их можно было бы уместить в наперсток. И еще наперсток не наполнился бы! И тем не менее эти ультрамикроскопические гены и сопутствующие им хромосомы имеются во всех клетках всего живого и являются абсолютным ключом к объяснению всех признаков человека, животного и растения. Наперсток! В нем могут уместиться все индивидуальные признаки всех двух миллиардов человеческих существ. И о сомнении в этом не может быть речи. Если это так, то как же получается, что ген включает в себя даже ключ к психологии каждого отдельного существа, умещая, все это в таком малом объеме?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010