В пятницу будет собеседование по поводу моей новой работы помощником бухгалтера, конечно я очень хочу попасть на нее, жить то надо и помогать внукам, прошу помолитесь, если будет на то воля божия!!! р.б. Ольга 2014/11/24, 11:09:10 Спиридон Тримифунский моли Бога о нас . Пожалуйста помоги моей семье с деньгами , нам очень нужно вселиться в дом. Я тебя очень прошу...... Татиана 2014/11/24, 11:06:10 Прошу Ваших молитв о болящей рабе божьей Дарии и ее чаде! Дай ей Боже сил на борьбу с болезнью. Да хранит Вас Господь! 2014/11/24, 09:16:01 Благословите Святые Отцы и Братия святой горы Афон!Спасибо Вам от чистого сердца за Ваши молитвы,они очень сильно нам помогают.Здоровья Вам на долгие годы! Благодарю тебя Пресвятая Богородица за твою помощь,за здоровье.Благослови во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь. Людмила 2014/11/24, 01:26:53 Дорогие братья во Христе, из сокрушенного сердца прошу вашей молитвенной помощи о благопоспешении в делах ,болящего протоиерея Алексия, Наталии, Владимира, Нины со чадами,Светланы со чадами, Лидии, Алексия,Елены со чадами , Наталии со чадом, болящей Людмилы и болящей Анны со сродниками. Не имеем иной надежды, и уповаем на святую помощь матушки Богородицы,ее милость неизреченную к нам грешным. Братья, помолитесь пред дивным образом - Скоропослушницы, прославленного во всех землях православных. Как сложить пути наши - одному Богу ведомо. Да свершиться воля Его святая по молитвам матушки Богородицы. Низкий вам поклон,братья, да хранит вас Господь во все времена.Аминь р.б.Нина 2014/11/23, 23:00:17 дорогие братья передайте мой поклон Царице небесной за великое счастье которое она подарила мне по молитвам ныне покойных св отц архимандрита Митрофана иеромонаха иеронима и ныне здравствующих архиепископа Гурия и епископа Вениамина жировицкий монастырь внуки отр Димитрий и мл анна 2014/11/23, 22:45:08 прошу молитв за р б владислава строит храм в монастыре 2014/11/23, 22:24:08 Прошу , помолитесь, о помощи р.Б Ольги,Владимиира,Демьяна,Марты-Марии.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь.Слава Богу за все!.Спасибо.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=268

В самом деле, если сам пр. Иосиф, вообще, держался того убеждения, что униатское монашество переродилось в латинское, то, всего естественнее, он должен был приписать упорство иноков, о которых шла у него речь в отношении к Бибикову, убеждению их совести, а не какому-то чувству стыда и опасения прослыть трусами и изменниками в глазах своих же собратий. Если среди белого духовенства нашлось не мало лиц, которые, по убеждению, не хотели присоединяться к православию и не соглашались даже давать формальную подписку в согласии на присоединение, по примеру многих других своих собратий, давших эту подписку с твердым намерением не исполнять ее, то, тем более, таких лиц должно было быть в числе монашествующих, состоявших в немалом количестве из католиков. Мы не знаем, в чем состояли понудительные действия генерал-губернаторского чиновника по отношению к упорствующим инокам и, притом настолько успешные, что 15 монахов Любарского монастыря дали требуемые от них подписки, но несомненно то, что пр. Иосифу едва ли следовало обращаться к гражданскому начальству с просьбою об употреблении понудительных мер по отношению к монахам, не желавшим присоединиться к православию, так как насильственное обращение в православие несвойственно духу православной церкви, какими бы политическими соображениями оно ни оправдывалось. Еще менее было надежды на добровольное присоединение к православию униатских монахинь, от которых потому и не требовали подписки о присоединении, а считали православными тех, которые побывали на исповеди у православного духовника. 326 Впрочем, почти все они остались униатками, и потому пр. Иосиф, после неоднократных перемещений и безуспешных увещаний, дал разрешение всем бывшим базилианкам оставить монастыри и жить при своих родственниках. 327 Что касается до числа монастырей в Литовской епархии, то оно не всегда было одинаково. Так, в 1839 году значилось в ней 13 мужских монастырей, а именно: 1) древле православный Виленский – Святодуховский, в котором было 15 монахов и 1 церковь бесприходная; 328 2) Борунский – с одною главною церковью и тремя приписными и с 10 монахами; 329 3) Тороканский монастырь 330 с 1 церковью, 25 монахами и 2 послушниками, 4) Бытенский 331 с приходом. В нем была 1 церковь и 1 часовня, 25 монахов и 8 послушников. 5) Гродненский 332 с 1 церковью и 15 монахами; 6) Супрасльский 333 с приходом. В нем была 1 церковь и 1 часовня, а монахов было только 5; 7) Лещинский с приходом, 1 церковью, 3 монахами и 4 послушниками; 8) Любарский с 1 церковью, 3 часовнями, 27 монахами; 9) Мелецкий с приходом, с 1 церковью приходской и 1 приписною, 1 часовнею и с 9 монахами; 10) Загоровский с 1 церковной 11 монахами; 11) Владимирский с приходом, 1 церковью и 11 монахами; 12) Тригурский с приходом, с 1 церковью и 2 часовнями и 17 монахами; и 13) Жировицкий 334 с приходом, с 1 церковью и 5 монахами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Вильнюсский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужской монастырь ). После принятия Брестской унии духовенство литовско-белорус. части Киевской епархии сразу же почти в полном составе присоединилось к унии, поскольку здесь была сильна власть митрополита, жившего в Новогрудке (униат. митрополиты жили в городе до сер. XVIII в.). Однако местная шляхта и большинство магнатов до сер. XVII в. оставались православными или протестантами. Сразу после Брестского Собора 1596 г. униат. Киевский митр. Михаил (Рагоза) подчинил себе виленский клирос и клирос Новогрудка. Митрополит отнял в пользу униат. митрополичьей кафедры обширные владения Дятловичского мон-ря в Полесье, в нач. XVII в. они были возвращены архим. Киево-Печерского мон-ря Елисеем (Плетенецким) при помощи казаков. 20-26 июля 1617 г. в Новогрудке собрался 1-й капитул униат. монашества, что считается офиц. учреждением ордена св. Василия Великого (см. Василиане ). В этом же году при Борисоглебском соборе в Новогрудке была создана муж. община василиан, в сер. XVII в. в городе появились василианки. В 1617, 1671, 1684, 1686 гг. в Новогрудке прошли съезды ордена св. Василия Великого. К 1793 г. униат. Церковь имела в Новогрудском воеводстве мон-ри: Новогрудский, Лавришевский, Жировицкий, Бытенский, Фуровицкий, Даревский, Вольненский, Мирский, Циперский, Лысковский, Новодворский. В XVII-XVIII вв. существовал Новогрудский собор (адм. округ) униат. митрополичьей епархии. В 1793 г. была учреждена правосл. Минская епархия с центром в Слуцке, в состав к-рой вошли присоединенные к России по 2-му разделу Речи Посполитой (1793) белорус. земли; в 1798 г. епископская кафедра из Слуцка была перенесена в Минск. По 3-му разделу Польши (1795) центры униат. Киевско-Виленской митрополичьей епархии - Вильно и Новогрудок - присоединились к Российской империи. Минская епархия включала благочиния, впосл. составившие территорию Новогрудской и Лидской епархии: Лидское, Любчанское, Новогрудское, Ошмянское и Слонимское. С 1840 г. зап. часть буд.

http://pravenc.ru/text/2577813.html

Возможность возрождения Духовного образования появилась после 1943 года. Новая духовная школа началась в форме пастырско-богословских курсов и богословского института. Вскоре «под руководством митрополита Ленинградского Григория (Чукова) был разработан план перехода на традиционную систему духовного образования. Предполагалось преобразовать богословский институт в духовную академию, а богословско-пастырские курсы в духовную семинарию. При этом академия по своим учебным планам, программам и продолжительности обучения должна была в целом повторить старую академию. В отличие от дореволюционной семинарии, соединявшей в себе общеобразовательную среднюю школу с богословско-пастырской, новая не ставила цели давать своим воспитанникам полное среднее образование. Обучение в духовной семинарии и академии были рассчитаны на четыре года». 494 15 июля 1946 года пастырско-богословские курсы в Москве, Саратове, Ленинграде, Киеве, Львове, Одессе, Минске, Луцке и Ставрополе были преобразованы в духовные семинарии. 31 августа 1946 года Московские духовные школы были преобразованы в Московские Духовную академию и семинарию. В этом же году открылась Ленинградская Духовная академия. 495 Однако во время хрущевских гонений на Церковь с 1960 по 1965 год началось закрытие духовных школ. Окончательная расправа с семинариями начинается в 1960 году. Дела о духовных учебных заведениях заведенные за 1960 год полны постановлений руководителей Совета по делам РПЦ о недопущении того или иного кандидата в семинаристы уже после их принятия семинарским начальством. В 1960 г. закрывается Ставропольская духовная семинария, что было довольно нелогично. Этому акту предшествовала пропаганда в печати – с доносами, с письмами колхозниц, работников швейной фабрики, группы студентов университета – против Саратовской, а не Ставропольской семинарии. И вдруг в 1960 году закрывается не маленькая Саратовская семинария, а гораздо большая и более благоустроенная Ставропольская, официально сливавшаяся с Саратовской. При этом Ставропольская семинария имела 4 здания, купленные у частных лиц и построенные Церковью, за что епархия уплатила 1 300 888 рублей. Теперь власти отобрали 3 из 4 зданий. В том же 1960 г. закрылась Киевская и немного позже Саратовская семинарии. 496 Минскую и Волынскую семинарии решили брать измором. В 1960 году Минская семинария не смогла провести вступительные экзамены, потому что власти не допускали абитуриентов в Жировицкий монастырь, где находилась семинария, отказывая им во временном пропуске. В. 1963 г. состоялся последний выпуск – 4 курс окончило 5 студентов, больше семинаристов не осталось, и Минская семинария угасла без официального закрытия. К 1965 году Волынская духовная семинария прекратила свое существование. 497

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Восстановление Православия начало приобретать ощутимые масштабы только с 1992 года, а в полную силу развернулось лишь в 1997-1998 годах, уже при Александре Григорьевиче Лукашенко и с его непосредственным участием. Это восстановление сначала держалось исключительно на энтузиазме местных ревнителей – Москва , в отличие от 1850-1860-х годов (времён Помпея Батюшкова), материальными ресурсами для помощи не располагала. Правда, вопреки своим задумкам, православным белорусам «помогли» как раз борцы с Церковью – не секрет, что Жировицкий монастырь был в СССР местом ссылки церковных деятелей, слишком мозоливших глаза производителям «научно-атеистической» макулатуры и «компетентным органам»: например, в Жировицы был отправлен «един от древних», ученик преподобных Глинских старцев схиархимандрит Иоанн (Маслов). Уже само пребывание рядом с таким светильником Православия вдохновляло на свидетельство об истинности нашей веры… Неоспоримыми достижениями Белорусского Экзархата за последние 30 лет стали восстановление Креста Св. Евфросинии, строительство Свято-Елисаветинского монастыря и Дома милосердия в Минске. В настоящее время продолжается реализация грандиозного проекта Храма-памятника соотечественникам, погибшим во всех войнах: в крипте храма находятся капсулы с землёй из множества мест в Европе, где вместе отдавали свои жизни за Родину великороссы, белорусы и представители других православных народов исторической России, как в период существования Российской Империи, так и во времена Советского Союза. …К сожалению, в силу особенностей бытия Русской Православной Церкви в брежневском и позднем СССР, в среде православных интеллектуалов был весьма распространён религиозный либерализм – экуменизм, с преувеличенным пиететом перед «христианской» Европой (после 1968 года слово «христианское» по отношению к европейскому обществу, увы, надо брать в кавычки). Либерально-экуменический оттенок имела и деятельность некоторых православных организаций в постсоветской Белоруссии. На почве преклонения перед Европой (читай – Польшей) либералы-экуменисты находили общий язык с наследниками «белорусской шляхты», поклонниками бело-красно-белого флага. Их совместным предприятием было внедрение белорусского языка в богослужение. Внесение в церковно-общественную среду надуманных проблем (вроде изменения богослужебного языка или реабилитации пособников нацистов) мешало противостоянию католической экспансии, распространявшейся методично и неуклонно.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/02/...

К сожалению, просьба эта, в том числе фотографии места слома березы, не была удовлетворена: было очень важным установить причину слома ствола, именно, в этом месте. Возможно, что там присутствовали следы давнего повреждения ствола березы. А. Кузьмин, по сделанным им фотографиям, определил, что точка падения ствола березы на землю находится, с небольшой поправкой, напротив места установки Поклонного Креста, в направлении на восток, что соответствует расстоянию около 3-х метров от указанного на схеме ситуационных зон костра 4. В том же письме на сайт монастыря на Ганиной Яме епископу Евгению (Кульбергу) было сказано: «День 7/20 мая отмечен одним из самых Великих Небесных Знамений - явлением на небе Креста Господня в Иерусалиме в 351 году. Ураган 20 мая 2018 года относится к небесному явлению и случился он в день, когда в Иерусалиме бушует ураган страстей человеческих, вызванный решением объявить Иерусалим столицей государства Израиль. День 7/20 мая связан с Жировицкой иконой Божией Матери, история явления которой отмечена пожаром - огнем, в котором икона не сгорела. Во время Царствования Государя Николая II, в 1915 году Жировицкую икону Божией Матери, в серебряном окладе и с другими ценностями, перевезли в Москву, в собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, после его закрытия - в Екатерины вмц. мужской монастырь в г. Видное Московской области. В январе 1922 г., стараниями жировицкого архимандрита Тихона Шарапова, икона вновь была возвращена в Жировичи». Наконец, тот день 7/20 мая 1918 года был отмечен в Дневнике Государем одним важным для жизни арестованных в Доме Ипатьева: «Сменился караул...». В этот день, в книге дежурств была сделана следующая запись: «20/V-18 г. Просьба Николая Романова, бывшего царя, дать ему работу: вычистить мусор из сада, пилить или колоть дрова» (Дневники... Указ.соч., 2 том, с. 435; ГАРФ. Ф. 601. Оп. 2. Д. 24. Л. 1 об.). Запись в Дневнике Императрицы Александры Федоровны: «Екатеринбург. 7 (20). Май . Понедельник. Неделя 3 по Пасхе. (Святых жен мироносиц.) Ком[ендант] соскоблил краску, закрывающую термом[етр], и теперь снова можно видеть показания в градусах. Неделю нет известий от детей» (Дневники... Указ.соч., т. 2, с. 434.).

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/04/v_...

К тому же он был одним из самых деятельных монархистов и патриотов России. Его влияние на учащихся было огромно, так как он при глубине своих знаний блестяще владел устной речью. Кроме учебных лекций, он устраивал у себя келейные собеседования, которые очень много полезного дали учащимся. О. Михей не пропустил тогда ни одного такого собеседования. Он во всем сходился во взглядах с архимандритом Антонием. В 1896 году о. Михей окончил Духовную Академию и был выпущен со званием кандидата богословия. В ближайшие годы он пережил несколько назначений, не дававших нигде в полную силу развернуться. Сразу после выпуска – смотритель Жировицкого духовного училища при одноименном монастыре в Западной Белоруссии. Через полгода, с 4 декабря, синодальный ризничий в Москве и одновременно настоятель храма Двунадесяти Апостолов. Месяца не прошло – настоятель Иосифо-Волоколамского монастыря с возведением в сан игумена, а через два года – в сан архимандрита. В 1900 году он послан был сопровождать санитарный отряд, который перевозил раненых русских воинов из Китая во Владивосток во время «боксерского» восстания. Пароход «Царица» вышел из Одессы, на пути посетил Цейлон и через Индийский океан достиг Китая. Миссия была выполнена блестяще. Архимандрит Михей получил благодарность Императрицы Марии Феодоровны, покровительницы русского Общества Красного Креста. 2 июня 1901 года новое назначение – настоятелем в херсонский Свято-Владимирский монастырь, основанный знаменитым проповедником и духовным писателем архиепископом Херсонским и Таврическим Иннокентием. Наконец, 2 апреля 1902 года архимандрит Михей наречен был во епископа Сарапульского, второго викария Вятской епархии. Хиротония состоялась в вятском кафедральном соборе св. благоверного князя Александра Невского 19 мая того же года. Так начался славный архиерейский путь владыки Михея, бережно сохранявшего на высоких кафедрах оптинское аскетическое устроение. В любви к ближнему мало было ему равных среди иерархов; среди множества епархиальных забот он всегда находил время для сбора средств в пользу нуждающихся крестьян, особенно детей.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

– Ну, слава Богу. Значит – отпустили и забыли вычеркнуть из списка обреченных. С началом молниеносной войны против России очень многие семьи военных остались без кормильцев, без заработка и без средств на жизнь. Задумал я организовать при Братском Николаевском храме «благотворительную кухню» – выдачу вдовам и сиротам, прибывшим в Брест с Востока, бесплатных горячих обедов. Уже были привлечены добровольцы-трудники, разработан план доставки продуктов и проч., но осуществить благой замысел не пришлось: узнали об этом в Гестапо... Заворчали... поспешил ко мне полк. Ермолов и убедил от благой затеи отказаться. – Вы сами себе яму роете... сами под меч свою голову кладете, – ворчал Ермолов, неоднократно предупреждавший о поступающих в СД на меня доносах. Что делать? Неужели оставить без опеки со стороны Церкви, без куска хлеба ни в чем не повинных детей? Этот трудный вопрос разрешили мои отзывчивые добрые прихожане. Не жалея, без счета, несли они батюшке свои трудовые копейки, которые я и раздавал всем нуждающимся в помощи. Без счета деньги поступали, без счета и раздавались. Недостатка средств для оказания помощи не было. Вскоре появились в моем доме два гонца из Варшавы с посланиями от Митрополита Варшавского Дионисия к Архиепископу Александру Пинскому и епископу Поликарпу Луцкому. Оба гонца легко согласились оставить у меня секретные пакеты с тем, что сам отправлю их по назначению. Ознакомившись с содержанием пакетов, согласно нормам канонических правил, отправил я их именно по назначению с секретарем Епархиального Управления Брестской епархии Митрополиту Пантелеймону и епископу Венедикту в Жировицкий монастырь. Не успел секретарь Епархиального Управления В.А. Коновалов вернуться из Жировицкой обители, как побывал у меня посланец Пинской Духовной Консистории о. Евгений Н-ов с предложением, исходящим, якобы, от Архиепископа Александра, вернуться под его омофор с тем, что Владыка сразу возлагает на меня митру и вводит в состав Духовной Консистории в качестве ее члена. Хорошо зная рукополагавшего меня Владыку, я во-первых, никак не мог поверить, что подобное предложение исходит от любимого мною пастыря, во-вторых, не мог принять навязанную ему его окружением «австро-венгерскую жовто-блакитщину», и в-третьих, каноническое подчинение пастыря – не перчатка, которую можно менять по вкусу или в угоду кому-либо.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

По распоряжению епархиального начальства и по просьбе священников отец Матфей выезжал в разные села и города епархии - вести беседы «с выдающимися раскольническими начетчиками». 12 октября 1905 года он был назначен сверхштатным членом миссионерского отдела Братства Святого Креста. В селе Сосновая Маза и Хвалынске по воскресным дням он вел противораскольнические беседы с приезжими из-за Волги сектантами. Следует подчеркнуть, что его миссионерская и просветительская деятельность не оплачивалась. В 1905-1912 годах (как отец Матфей прямо писал - канцелярией единоверческих дел при Саратовском епископе. А с 11 декабря в его ведении стали находиться и единоверческие храмы Саратова. Преосвященнейший Гермоген (Долганев) горячо поддерживал патриотические движения, которые начинались в гуще народной жизни. По его инициативе 30 мая 1907 года была создана саратовская правомонархическая организация «Православный всероссийский братский союз русского народа». Почетным его председателем был епископ Гермоген, а председателем Главного губернского совета - священник Матфей Карманов; товарищами председателя - священник Сергий Ледовский (будущий деятель обновленчества) и И.И. Богатов. К декабрю 1907 года насчитывалось до 7025 членов этого союза, число его отделений по Саратовской губернии к весне 1910 года доходило до 47. Своей целью Союз определял «религиозно-нравственное просвещение русского народа, развитие национального русского самосознания и прочное объединение русских людей всех сословий для защиты и охраны непоколебимости и блага: а) Всероссийской Православной Христовой Церкви...; б) Русского, Царского Самодержавия...; в) преимуществ православной русской народности». Устав исходил из позиции превращения Церкви в лидера «народного ополчения в борьбе за веру». Епископ Гермоген в большинстве случаев присутствовал на собраниях Союза. Часто партийные собрания совмещались с религиознонравственными чтениями, инициатором которых в Саратове также был епископ Гермоген. В 1907-1911 годах владыка и его ближайшие сотрудники по Союзу провели несколько крупных публичных выступлений против современных им писателей, театральных деятелей и явлений общественной жизни, причем наиболее резкой критике было подвергнуто творчество Л.Н. Толстого. Союз был закрыт 6 апреля 1913 года решением саратовского губернского по делам об обществах присутствия после того, как его почетный председатель епископ Гермоген был уволен от должности епархиального архиерея и выслан в Жировицкий монастырь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Позднее старушка принесла священнику большую сумму денег. Протоиерей деньги брать не хотел, зная, каково их происхождение. Однако женщина настояла, сказав, что родители ребенка понимают, в каком тяжелом положении находится Церковь и что с нее берут немилосердные налоги. Этот же протоиерей рассказывал, что венчал капитана Красной армии, который женился на местной девушке. И все же коммунистическое руководство не отказалось на новых территориях ни от своей политики, ни от своего безбожия. Епископ Митрофан (Зноско-Боровский) (в тот момент приходской священник в Бресте) вспоминал, что советская администрация в первую очередь арестовывала деятелей русского национального движения. Что касается преследований за веру, то таковые нарастали постепенно. 29 октября 1939 г. церковное имущество на Украине и в Белоруссии было национализировано, закрыта духовная семинария в Кременце. С сентября 1939 по июнь 1941 г. на территории Западной Украины и Западной Белоруссии было арестовано 53 священника. 43 из них были либо расстреляны, либо отправлены в лагеря. Количество монастырских насельников также уменьшалось. Например, число монахов Почаевского монастыря за полтора года уменьшилось с 300 до 80 человек. Архиепископ Венедикт (Бобковский), в 1939 г. находившийся в должности наместника Жировицкого монастыря, вспоминал, что новые власти сразу же стали выявлять среди монахов тех, кто имел когда-то хотя бы косвенное отношение к Белому движению. Таковые арестовывались и отправлялись на восток. Монастырь был лишен большей части земли и обложен большим налогом. По данным М.В.Шкаровского, в ряде западных областей новая коммунистическая администрация стала закрывать монастыри и храмы, начала конфискацию церковного имущества. Повсюду было прекращено преподавание Закона Божия, зато атеистическая пропаганда заработала на полную мощь. Открылись и отделения «Союза воинствующих безбожников». Давление на священников новая власть начала не сразу. Современники, например, епископ Митрофан (Зноско-Боровский) , вспоминают, что всех пастырей вызывали в НКВД, где поначалу беседовали с ними вежливо, убеждая отречься. Взамен священнослужителям предлагали хорошие должности в советских учреждениях. При следующих встречах чекисты переходили на более грубый тон, а через какое-то время начинали применять угрозы и рукоприкладство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010