В Саратовской епархии учрежден музей «Дом саратовских архиереев XX века имени архиепископа Пимена (Хмелевского)» 14 января 2023 г. 16:27 Указом митрополита Саратовского и Вольского Игнатия в Саратове учрежден музей «Дом саратовских архиереев XX века имени архиепископа Пимена (Хмелевского)», управлявшего Саратовской епархией в 1965-1993 гг. В годы правления владыки Пимена Саратовское епархиальное управление находилось по адресу: ул. Первомайская, дом 27, в небольшом одноэтажном домике с полуподвалом. На верхнем этаже размещались покои епископа и часть епархиальных служебных помещений, а основные помещения управления находились в полуподвале (бухгалтерия, кабинет архиерея, секретарская, хозчасть). В этот дом к владыке Пимену приезжали такие видные деятели культуры, как Мстислав Ростропович, Галина Вишневская и другие. В доме на Первомайской в разные годы проживали епископ Вениамин (Милов), митрополит Вениамин (Федченков), епископ Нектарий (Коробов), архиепископ Александр (Тимофеев). В 2023 году будут отмечаться две памятные даты, связанные с личностью архиепископа Пимена: 100 лет со дня его рождения и 30 лет со дня кончины. Архиепископ Пимен (Хмелевской) родился в 1923 году в Смоленске. Отец работал юрисконсультом. Его мать Мария Евгеньевна Львова происходила из старинного дворянского рода. Во время Великой Отечественной войны родители умерли от голода, а сам будущий владыка уехал в Белоруссию. 5 октября 1943 года указом митрополита Минского и Белорусского Пантелеимона (Рожновского) был направлен на послушание в Жировицкий мужской монастырь. 16 февраля 1944 года пострижен в монашество с именем Пимен. 27 октября 1944 года рукоположен в сан иеродиакона. 20 мая 1949 года возведён в сан иеромонаха. В 1949 году окончил Минскую духовную семинарию и был направлен в Московскую духовную академию . Весной 1953 года окончил МДА со степенью кандидата богословия. В 1955 году решением Священного Синода командирован на Святую Землю для работы в Русской духовной миссии в Иерусалиме , а в 1956 году назначен ее начальником. 27 марта 1956 года возведен в сан архимандрита. Служение проходило в тяжелых экономических условиях на фоне многочисленных политических конфликтов, арабо-израильских столкновений и связанных с ними попыток самовольного захвата зданий миссии.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

«Вероучение Церкви и Святые Отцы». Выступление митрополита Волоколамского Илариона на церемонии вручения степени доктора богословия honoris causa Минской духовной академии 7 марта 2012 г. 09:10 6 марта 2012 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия , председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Волоколамский Иларион был удостоен степени доктора богословия honoris causa Минской духовной академии . На торжественной церемонии в Минских духовных школах, посвященной этому событию, владыка Иларион выступил с докторской речью. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Филарет! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры! Я искренне тронут решением Ученого совета Минской духовной академии о присвоении мне почетной докторской степени. Благодарю за оказанную мне честь и за возможность братского общения сегодня с членами профессорско-преподавательской корпорации и студентами академии. Для меня эта возможность очень дорога. Особую благодарность хотел бы выразить Вам, высокочтимый владыка митрополит, за Ваше доброе отношение. Вы были моим предшественником на двух занимаемых мною ныне постах — председателя Отдела внешних церковных связей и председателя Синодальной библейско-богословской комиссии. И для меня особенно дорого Ваше отеческое внимание к моим трудам. Ваше имя, дорогой владыка, золотыми буквами вписано в историю Белоруссии. Когда Вы возглавили Белорусский экзархат 34 года назад, религиозная жизнь в этом «атеистическом крае» еле теплилась. Благодаря Вашим неустанным трудам Белорусская Православная Церковь достигла небывалого уровня развития. В эти дни мне довелось посетить лишь немногие очаги духовной жизни, возрожденные при Вашем непосредственном участии, такие как Свято-Елизаветинский монастырь, Храм-памятник и Дом милосердия в Минске, Жировицкую обитель и, наконец, Минскую духовную академию. Везде радуют взор не только благолепно украшенные архитектурные сооружения, но, прежде всего, глаза и улыбки православных людей, которые вкладывают силы в церковное строительство, потому что искренне любят и свою Церковь, и свою родину.

http://patriarchia.ru/db/text/2058753.ht...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Церковно-государственные отношения в начале ХХ столетия на примере жизни священномученика Гермогена (Долганева; 1858-1918) Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной Комиссии по канонизации святых, клирик города Москвы Доклад на XIX Международных Рождественских образовательных чтениях 31 января 2011        Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной Комиссии по канонизации святых, клирик города Москвы Церковно-государственные отношения в начале ХХ столетия на примере жизни священномученика Гермогена (Долганева; 1858-1918)     К этому времени общий характер взаимоотношений между Русской Православной Церковью и государством в лице императора определялся подчинением Церкви созданной государственной властью обер-прокуратуре во главе с обер-прокурором. В последние годы синодального периода, по мнению современников, выразивших свою точку зрении на Поместном Соборе, «сфера влияния Церкви становилась все уже и уже, угрожая ограничиться одной лишь богослужебной практикой и делами духовного сословия, а вместе с этим и управление церковное приняло светский бюрократический характер, ни для кого, кроме подведомственных лиц не авторитетный» . Епископ Саратовский Гермоген сделал попытку расширить область рассматриваемых церковных вопросов, обсуждавшихся Святейшим Синодом, вывести их за круг тем, предлагаемых обер-прокурором, что само по себе не находило возражений у членов Синода. Однако все пошло по-иному, когда оказались затронутыми интересы тогдашнего фаворита императорской семьи Г. Распутина. И можно сказать с определенностью, что и увольнение епископа Гермогена от управления кафедрой в 1912 году, и ссылка его в Жировицкий монастырь под влиянием Г. Распутина являются прямым следствием существовавшей тогда синодальной системы, суть которой заключалась во включенности Церкви в систему государственного аппарата, а, следовательно, и в зависимости Церкви от государства, наиболее полно выразившейся в судьбе епископа Саратовского Гермогена. И не случайно церковный историк И.К. Смолич называет его последней жертвой синодального правления .

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖИРОВИЦКИЙ (ЖИРОВИЧСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание ЖИРОВИЦКИЙ (ЖИРОВИЧСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Жировичи (прежде русифицированное наименование Жировицы) Слонимского р-на Гродненской обл. (Белоруссия). Находится под непосредственным управлением Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого. Древняя легенда объясняла происхождение названия с. Жировичи «от жиру, или покарму», которым питались звери в пуще; согласно другому предположению,- по имени 1-го поселенца Жира (или Жура). XV-XIX вв. Жировицкий в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2008 г. Жировицкий в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2008 г. Ж. м. основан, вероятно, во 2-й пол. XVI в. при православной церкви, построенной на месте явления пастухам в лесу чудотворной Жировицкой иконы Божией Матери . Явление произошло при владельце имения Жировичи Ивашко Солтане Александровиче († ок. 1495). Церковная традиция относит обретение иконы к 1470 г.; эта датировка, впервые приведенная в публикации 1721 г. каноника И. Нарди (в пер. на польск. яз.: Nardi I. Relazya historyczna o zjawieniu obrazu Najsw. Panny Zyrowickiej pod rzadem Bened. Urlewicza. Suprasl, 1728), воспроизведена в некоторых изданиях XIX-XX вв. Однако во 2-й пол. XVIII в. польск. историк И. Стебельский, основываясь на обнаруженном документе, доказал, что явление иконы не могло произойти ранее 1493 г., т. к. имение Жировичи было пожаловано грамотой от 20 марта 1493 г. вел. кн. Литовским Александром Ягеллончиком сыну Александра Юрьевича Солтана, «маршалку господарскому Ивашке Солтану Александровичу». Сказание об обретении Жировицкой иконы, сложившееся к нач. XVII в., зафиксировал жировицкий иером. Феодосий (Боровик). Согласно сказанию, на месте явления иконы Солтан выстроил деревянную церковь и содержал при ней «немало презвитеров... для одправованя порадного и уставичного набоженства» ( Borowik. 1628; опубл.: Жукович. 1912. С. 175-244; Крамко, Maльдзic. 1983).

http://pravenc.ru/text/182311.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Серафим Жировицкий (Шахмуть), сщмч. прп. - житие Родился архимандрит Серафим (в миру Роман Романович Шахмуть) в 1901 г. в селе Подлесье Ляховичского района в многодетной крестьянской семье, в 1915 г. умер глава семьи, и все заботы по воспитанию детей легли на плечи матери Елены. Люди в селе рассказывали, что Романа с детства влекло к Церкви. И сам он в своих воспоминаниях подтверждал это. В то время, как все дети играли в обычные игры, он часто из палочек делал крестики, надевал в качестве епитрахили передник и начинал «править службу». Несмотря на крайнюю материальную нужду, будущий архимандрит сумел закончить Ляховичское двухклассное народное училище. 25 июня 1922 г., чувствуя в севе монашеское призвание, он оставил дом и отправился в Жировицкий монастырь. Здесь он 1 апреля 1923 г. принял монашеский постриг с именем Серафим. Благодаря хорошим певческим способностям, ему было поручено клиросное послушание. Он был хорошим регентом и уставщиком. В 1926 г. его рукоположили во иеродиакона, а вскоре — во иеромонаха. Находясь в близком общении с опальным Архиепископом Пантелеимоном (Рожновским), он сформировался как монах высокой духовной жизни, ревностный в молитвах и послушаниях. Отличался о. Серафим и как проповедник, чем обратил на себя всеобщее внимание. Около 1937 г. его послали служить в Беловежскую пущу, откуда он возвратился 20 мая, в день праздника Жировицкой иконы Божией Матери, с крестным ходом. В 1938 г. о. Серафим участвует в многолюдных крестных ходах — с Жировицкой Чудотворной иконой — для сбора средств на ремонт монастыря. Впервые в истории обители икона была торжественно вынесена из Свято-Успенского собора и в специально оборудованном возу начала обходить города и веси Гродненской епархии: Гродно, Волковыск, Брест, Пружаны и др. Повсюду встречи иконы были торжественные и многолюдные. Богослужения совершались не только в храмах, но и в частных домах. Вместе с о. Серафимом деятельное участие в этих крестных ходах принял его близкий друг свящ. Григорий Кударенко (впоследствии — архимандрит Игнатий).

http://pravicon.com/info-3345

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Мельников Анатолий Сергеевич; 19.02.1924, Москва - 29.05.1986, Ленинград), митр. Ленинградский и Новгородский. Род. в семье преподавателя Московского геодезического ин-та. После смерти отца в 1940 г. А. Мельникова воспитывала глубоко верующая мать. Окончив среднюю школу в Москве, во время Великой Отечественной войны работал на одном из оборонных предприятий столицы. В 1944 г. поступил в только что созданный Московский богословский ин-т, преобразованный затем в среднюю (МДС) и высшую (МДА) духовную школу, в 1950 г. окончил МДА со степенью канд. богословия за курсовое соч. «Пастырское душепопечение, по святителю Иоанну Златоусту», 6 окт. 1964 г. в МДА защитил дис. на ученую степень магистра богословия по теме «Жировицкий монастырь в истории западных русских епархий». Антоний (Мельников), митр. Ленинградский Антоний (Мельников), митр. Ленинградский С 1944 г. А. Мельников служил иподиаконом Патриаршего Местоблюстителя, впосл. Святейшего Патриарха Алексия I . В июле 1950 г. пострижен в монашество с именем в честь прп. Антония Римлянина . 18 июля 1950 г. в Успенском соборе ТСЛ Патриархом Алексием I А. был рукоположен во иеродиакона, 21 июля в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы - во иеромонаха. В том же году назначен преподавателем и вскоре инспектором Одесской ДС. В 1952-1956 гг. инспектор Саратовской ДС, преподаватель гомилетики и практического руководства для пастырей и одновременно секретарь Саратовского епархиального управления. В 1956 г. поставлен ректором Минской ДС и наместником Жировицкого Успения Пресв. Богородицы мон-ря с возведением в сан архимандрита. В 1963 г. переведен на должность ректора Одесской ДС и наместника одесского Успения Пресв. Богородицы мон-ря . Постановлением Свящ. Синода от 20 мая 1964 г. А. был назначен епископом Белгород-Днестровским, викарием Одесской епархии. 31 мая 1964 г. в Успенском соборе Одесского мон-ря состоялась хиротония А., к-рую возглавил Патриарх Алексий I. В связи с кончиной митр. Херсонского Бориса (Вика) в февр.- марте 1965 г. А. осуществлял временное управление Одесской епархией. 25 мая 1965 г. назначен на Минскую и Белорусскую кафедру, 8 окт. того же года возведен в сан архиепископа, 8 сент. 1975 г.- в сан митрополита. 10 окт. 1978 г. переведен на Ленинградскую и Новгородскую кафедру, стал постоянным членом Свящ. Синода. В июле 1979 г. возглавил созданный в Ленинграде филиал Отдела внешних церковных сношений .

http://pravenc.ru/text/115984.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Жировицкая Икона Божией Матери Жировицкая явилась в 1470 году в местечке Жировицы Гродненского края. В лесу, принадлежавшем православному литовскому вельможе Александру Солтону, пастухи увидели необыкновенно яркий свет, проникавший сквозь ветви грушевого дерева, стоявшего над ручьем под горой. Пастухи подошли ближе и увидели на дереве небольшую икону Божией Матери в лучезарном сиянии. Пастухи с благоговением взяли икону и отнесли Александру Солтону, который не придал особого значения сообщению пастухов, но икону все-таки взял и запер в ларец. На следующий день к Солтону пришли гости, и хозяин захотел показать им находку. К своему удивлению, он не обнаружил иконы в ларце, хотя незадолго до этого видел ее. Через некоторое время пастухи снова обрели икону на том же месте и опять отнесли ее Александру Солтону. На этот раз он отнесся к иконе с большим благоговением и дал обет соорудить на месте явления церковь в честь Пресвятой Богородицы. Около деревянного храма вскоре появилось селение и образовался приход. Около 1520 года храм совершенно сгорел, несмотря на усилия жителей потушить пожар и спасти икону. Все думали, что она погибла. Но однажды крестьянские дети, возвращаясь из школы, увидели чудное видение: Дева необыкновенной красоты в лучезарном сиянии сидела на камне у сгоревшего храма, а в руках у Нее была икона, которую все считали сгоревшей. Дети не осмелились подойти к Ней, но поспешили рассказать о видении родным и знакомым. Все приняли рассказ о видении за Божественное откровение и вместе со священником отправились к горе. На камне у зажженной свечи стояла Жировицкая икона Божией Матери, нисколько не пострадавшая от огня. На время икону поставили в доме священника, а камень был огорожен. Когда построили каменный храм, туда поставили чудотворную икону. Впоследствии около храма возник мужской монастырь. Его братство возглавило борьбу за Православие против унии и латинства. В 1609 году монастырь был захвачен униатами и находился в их руках до 1839 года. Все это время Жировицкая икона Божией Матери пользовалась почитанием и униатов, и католиков. В 1839 году монастырь был возвращен православным и стал первым местом восстановления православного Богослужения в западнорусском крае. Во время первой мировой войны Жировицкую икону Божией Матери перевезли в Москву, а в начале 20-х годов она была возвращена в обитель. Ныне она находится в соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы Жировицкого монастыря Минской епархии и глубоко почитается за ее благодатную помощь. Икона вырезана на камне размером 43 х 56 мм. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Жировицкая " .

http://pravicon.com/info-59

Митрополит Филарет возглавил торжества по случаю празднования Жировицкой иконы Божией Матери 21 мая 2008 г. 11:11 Во вторник 20 мая в день празднования Жировицкой иконы Божией Матери митрополит Минский и Слуцкий Филарет возглавил богослужения в Жировичском Свято-Успенском ставропигиальном мужском монастыре, где хранится чудотворный образ. Монастырь находится на территории Новогрудской епархии в Гродненской области в г.п. Жировичи. Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан , архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий , епископ Гродненский и Волковысский Артемий , епископ Брестский и Кобринский Иоанн , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , викарий Гомельской епархии епископ Речицкий Леонид , многочисленное белорусское духовенство. По окончании Божественной литургии состоялся крестный ход с Жировицкой иконой Божией Матери к Явленской церкви, где была освящена мозаичная икона на главном фасаде храма. После акафиста Жировицкой иконе Божией Матери с приветственным словом обратился председатель гродненского областного Совета депутатов А.И. Карпуть, который поздравил православных верующих с праздником и выразил глубокое почтение и поддержку органов власти Гродненской области Православной Церкви, представляющей 80% верующего населения страны. Аркадий Иванович также передал митрополиту Филарету поздравления и цветы от губернатора Гродненской области В.Е. Савченко. Затем по традиции Жировицкую икону от Явленской церкви крестным ходом перенесли в Успенский собор в сопровождении почти 5000 паломников, среди которых был и посол Республики Сербия Сречко Джукич. В 1494 году пастухи среди густых ветвей дикой груши в чаще леса увидели чудесное сияние, исходившее от маленькой иконы. Они с благоговением сняли образ и отнесли её в дом своего хозяина. Вечером икона исчезла из дома. На следующий день пастухи, не знавшие об исчезновении образа, пришли на прежнее место и вновь увидели на груше ту же икону в сиянии. Хозяин, уразумев чудо Божие, с благоговением принял святыню, помолился и дал обет Богу построить в Жировичах на месте явления образа храм в честь Пресвятой Богородицы. В XVI веке появилось первое упоминание о существовании в Жировичах мужской обители. Центр просвещения и милосердия Белорусского экзархата /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/409835.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Жировицкая - описание Явление этой иконы произошло в 1470 году в местечке Жировицы Гродненского уезда (ныне – Белоруссия). В лесу, принадлежащем православному литовскому вельможе Александру Солтану, пастухи увидели необыкновенно яркий свет, проникавший в виде пламени сквозь ветви грушевого дерева. Пастухи подошли ближе и увидели на дереве небольшую икону Божией Матери в лучезарном сиянии. Пастухи отнесли её к своему господину. Однако вельможа не придал особого значения рассказу пастухов, но образ взял и запер его в ларец. На следующий день у Александра Солтона собрались гости, и хозяин решил показать им находку, но иконы в ларце не оказалось. Через некоторое время пастухи опять нашли образ Богородицы на том же месте и опять принесли его своему господину. На этот раз Александр отнёсся к иконе с большим благоговением, нежели прежде, и дал обет на месте явления иконы соорудить храм. Скоро небольшой деревянный храм был сооружен, и в него перенесли икону Пресвятой Богородицы. В начале XVI столетия в церкви внезапно случился пожар. Несмотря на усилия жителей потушить огонь, спасти храм не удалось. Все решили, что в огне погибла и икона. Но однажды малолетние дети увидели на горе, у подножия которой находился сгоревший храм, сидящую на камне Деву в лучезарном сиянии. Дети поспешили известить об увиденном своих домашних. Принимая сказанное детьми за Божественное откровение, все отправились на гору и, подойдя к камню, увидели на нём горящую свечу и Жировицкую икону Пресвятой Богородицы, нисколько не пострадавшую от пожара. Вскоре жители выстроили новый каменный храм и поставили в нём чудотворный образ. Впоследствии около храма возник мужской монастырь. Ныне чудотворная Жировицкая икона Божией Матери находится в Успенском соборе Свято-Успенского Жировицкого мужского монастыря (Белоруссия, Гродненская область, Слонимский район). Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Жировицкая " .

http://pravicon.com/info-312

Жировицкая икона Пресвятой Богородицы 4 ноября 2010 г. 11:15 Явление Жировицкой иконы Пресвятой Богородицы произошло в 1470 г. в местечке Жировицы Гродненского края в лесу, принадлежавшем православному литовскому вельможе. Местные пастухи увидели необыкновенно яркий свет, проникавший сквозь ветви грушевого дерева. Пастухи подошли ближе и увидели на дереве небольшую икону Божией Матери в лучезарном сиянии. Они с благоговением взяли икону и отнесли помещику, который запер ее в ларец. На следующий день он захотел показать икону своим гостям, но она исчезла. Через некоторое время пастухи снова нашли икону на том же месте и опять отнесли ее барину. Тогда он дал обет соорудить на месте явления церковь в честь Пресвятой Богородицы. Около деревянного храма вскоре появилось селение и образовался приход. Около 1560 г. храм сгорел, и все решили, что икона погибла в огне, пока однажды не однажды увидели чудное видение: Дева необыкновенной красоты в лучезарном сиянии сидела на камне у сгоревшего храма, а в руках у Нее была икона, которую все считали сгоревшей. Дети рассказали об этом взрослым, и те вместе со священником отправились к храму. На камне у зажженной свечи стояла Жировицкая икона Божией Матери. После этого события был построен монастырь. Его братство возглавило борьбу за Православие против унии и латинства. В 1613 г. монастырь был захвачен католиками, но и они почитали Жировицкую икону. В 1839 г. монастырь был возвращен православным и стал первым местом восстановления православного богослужения в западнорусском крае. Во время первой мировой войны Жировицкую икону Божией Матери перевезли в Москву, а в начале 1920-х годов она была возвращена в обитель. Эта икона — самая малая по своим размерам (5,7x4,1x0,8 см) из почитаемых Богородичных икон и представляет собой овал из яшмы с изображением Богородицы и Предвечным Младенцем на руках. В иконографии такие иконы относятся к типу «Умиление». Уже в 1621 г. отмечалось, что изображение на иконе сильно стерто, сглажено. Тем не менее, от первого взгляда на икону остается впечатление необыкновенной утонченности и глубины. Ныне икона находится в соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы Жировицкого монастыря Минской епархии и глубоко почитается за ее благодатную помощь в болезнях и в житейских нуждах. Стало традицией принесение святынь и чудотворных икон на выставку-форум «Православная Русь». В прошедшие годы на выставку были принесены Донская икона Божией Матери (2004 г.), Феодоровская икона Божией Матери (2006 г.), мощи свт. Митрофана Воронежского (2007 г.), Великорецкая икона Николая Чудотворца (2008 г), Почаевская икона Божией Матери (2009 г.). Символом единства православных народов, крепости в вере станет и нынешнее духовное событие — принесение древнего чудотворного образа с белорусской земли на IX церковно-общественную выставку-форум «Православная Русь — к Дню народного единства» . Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1305400.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010