Сводный–1984 Сводный каталог славяно-русских рукописных книг, хранящихся в СССР. XI–XIII в. М., 1984. Сергеев–1981 Сергеев В. Н. Об одной особенности в иконографии ветхозаветной «Троицы»/Древнерусское искусство XV–XVII веков. М., 1981. Симонов–1977 Симонов Р. А. Косой час и первые московские куранты/Живая старина. 1977. 3. Симонов–1999 Симонов Р. А. Календарь Палеи Толковой, переписанной в Коломне (1406 г.), с учетом других списков/Проблемы истории Московского края: Тезисы докладов. М., 1999. Симонов–2000 Симонов   Р.   А. Календарь Палеи Толковой/Проблемы источниковедения истории книги: Межведомственный сборник научных трудов. Вып. 3. М., 2000. сирчь книга свщеннаг ветхаг и новаг завта. второе. Санктпетербургъ, ,,ац. Славова–1991 Славова Т. За протографа на Тълковната Палея/Palaeobulgarica. 1991. 3 Славянские древности. Т. 1. М., 1995. Словарь древнерусского языка XI–XIV вв. Т. I-IV. М., 1988– Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 1–6. Л., 1987-. Сл РЯ XI-XVII вв. Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 1–25. М., 1975–2000. Смирнов–1888 Смирнов А. В. Историко-критическое исследование, русский перевод и объяснение апокрифической книги Еноха. Казань, 1888. Смирнов–1895 Смирнов А. В. Юбилеи, или Малое бытие. Казань, 1895. Смирнов–1911 Смирнов А. А. Заветы двенадцати патриархов, сыновей Иакова. Казань, 1911. Смирнов–1864 Смирнов И. Описание рукописных сборников Новгородской Софийской библиотеки/ЛЗАК. Вып. III. Отд. 3. СПб, 1864. Соколов–1886 Соколов М. И. Материалы и заметки по старинной славянской литературе. Вып. 1. СПб., 1886. Соколов–1897 Соколов М. И. Болгарская письменность: Книга для чтения по истории средних веков. Вып. 2. М., 1897. Соколов–1905 Соколов М. И. Феникс в апокрифах о Енохе и Варухе/Новый сборник статей по славяноведению, составленный и изданный учениками В. И. Ламанского. СПб., 1905. Соколов–1910 Соколов М. И. Славянская книга Еноха Праведного. М., 1910 Соколов–1963 Соколов   М.   В. У истоков русской психологии/Соколов М. В. Очерки истории психологических воззрений в России XI–XVIII веках. М., 1963.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

СПб., 2004. Т. 55. С. 313–329; 2) Житие Иова Ущельского в рукописно-книжной традиции Русского Севера (Вторая редакция) Книжные центры Древней Руси; Книжное наследие Соловецкого монастыря. СПб.. 2010. С. 545–574) В дневнике Г Я. Ситникова содержится около 20 рассказов о посмертных чудесах Иова, произошедших в конце XIX в. (исцеление местных жителей от болезней, наказание за грехи и нарушение различных запретов, чудесная помощь путникам, охотникам и т. д.) (см.: Пигин А. В Чудеса Иова Ушельского (из дневника мезенского крестьянина рубежа XIX–XX вв.)//Живая старина. 2016 С. 2–6). 947 В то время, когда в Койнаси при церкви находилсе священик отец Еграф… – Евграф Андреевич Калинников, священник церкви Николая Чудотворца Койнасского прихода на левом берегу Мезени, служил здесь в 1846–1860 гг. (см.: Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии Архангельск. 1895 Вып. 2: Уезды Шенкурский, Пинежский, Мезенский и Печорский. С. 347). Свою встречу в Койнасе с о. Евграфом в 1856 г. описал в книге «Год на Севере» С. В. Максимов. О. Евграф жаловался путешественнику на склонность местных жителей к «расколу» и нравственной распущенности (Максимов С. В. Избранные произведения. В 2 т. М., 1987. Т. 2. С. 116–117). Описанная здесь Г Я. Ситниковым история произошла, таким образом, в середине XIX в. и была записана им по воспоминаниям местных жителей (по «слуху и молве»). По-видимому, тот же Евграф («Еграф· – «старенкой старичек седатенкой») является персонажем и другого рассказа Г. Я. Ситникова о обретении мощей «святаго угодника какого-то», записанного в дневнике под 1 марта 1896 г. 963 ...нельзя и-самовару. Самовар – пустодом. – «Пустодомом» на Русском Севере могли называть как сам самовар, так и легкомысленного, пустого человека, плохого домохозяина (см.: Словарь русских народных говоров. СПб., 1999. Вып. 33. С. 145; Дуров И. М. Словарь живого поморского языка в его бытовом и этнографическом применении. Петрозаводск, 2011. С. 349). Неприятие самовара как новшества, появившегося в русском быту только в XVIII в., особенно характерно для старообрядцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ст. в честь О. А. Белобровой. М., 2006. С. 450-461; Алексеева М. А. Торговля гравюрами в Москве и контроль за ней в кон. XVII-XVIII вв.//Народная гравюра и фольклор в России XVII-XIX вв.: (К 150-летию со дня рожд. Д. А. Ровинского). М., 1976. С. 140-158; она же. Рус. народная картинка: Нек-рые особенности худож. явления//Народная картинка XVII-XIX вв.: Мат-лы и исслед. СПб., 1996. С. 3-14; она же. Мат-лы для биографии мастеров народной гравюры XVIII в.//Там же. С. 92-103; Рудакова Н. И. Литографская мастерская И. А. Голышева во Мстёре//Народная гравюра и фольклор в России XVII-XIX вв. М., 1976. С. 24-31; она же. Прп. Серафим Саровский: В литографиях XIX - нач. XX в.: Кат. М., 2008; Ранняя рус. гравюра: 2-я пол. XVII - нач. XVIII в.: Новые открытия: Кат. выст./Вступ. ст.: М. А. Алексеева, Е. А. Мишина. Л., 1979; Рус. народная картинка XVII-XIX вв.: Кат. выст./Вступ. ст.: А. С. Сытова; сост.: Е. А. Мишина и др. Л., 1980; Мишина Е. А. Группа ранних рус. гравюр: (2-я пол. XVII - нач. XVIII в.)//ПКНО, 1981. Л., 1983. С. 230-244; она же. Святцы Антониево-Сийского мон-ря и их предполагаемый автор//Филевские чт. М., 1994. Вып. 5. С. 3-14; она же. Рус. гравюра на дереве XVII-XVIII вв. СПб., The Lubok: Russian Folk Pictures 17th to 19th cent./Ed. A. S. Sytova. Leningrad, 1984; Кольцова Т. М. Первые литографии//Патриот Севера: Ист.-краевед. сб. Архангельск, 1985. С. 204-212; она же. Гравюры с изображениями Соловецкого мон-ря и его святых//Наследие Соловецкого мон-ря в музеях Архангельской обл.: Кат. М., 2006. С. 81-104; Гравюра и литография XVII - нач. XX в.: Новые поступления (1977-1987): Кат. выст./ГРМ. Л., 1989; Воронина Т. А. Русский лубок 20-х - 60-х гг. XIX в.: Производство, бытование, тематика. М., 1993. (Рос. этнограф; 5); она же. Русский религ. лубок//Живая старина. М., 1994. 3. С. 6-11; Хиппислей А. Русская эмблематическая книга «Эмблемат духовный» (1743)//ПКНО, 1992. М., 1993. С. 23-31; Хромов О. Р. Русский религ. лубок в XIX ст.//Книжное дело. М., 1993. 4. С. 84-89; он же.

http://pravenc.ru/text/2110755.html

Турист или паломник?   Диакон Андрей Кураев.   Второе пришествие апокрифов . Проповедь о “порче” вместо проповеди о Христе. Турист или паломник?   Ильинская А.  Матушки земли Российской. — М., 1994. С. 134–137 и 139. Цит. по:  Диакон Андрей Кураев.   Второе пришествие апокрифов . Проповедь о “порче” вместо проповеди о Христе. Алексий Бортсурманский , св. прав.; Анна Петербургская ; Агния Калужская ; Строитель Иркутского Вознесенского монастыря, старец схимонах Герасим //Русский инок 7 (апрель 1912);  Монах Прокопий (Леонов).   Комиссия искала не там, где нужно . Как были обретены мощи старца Василия (Кишкина)//Русский инок 2006 г. 5;  Иером. Диомид (Кузьмин).   Василий (Кишкин) , иером.   И. Ф. Токмаков.   Город Волоколамск Московской губернии и его уезд . Краткий историко-статистический и археологический очерк. Москва: Тво “Печатня С. П. Яковлева”, 1906. Там же.   С. В. Максимов.  Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С.147 Там же.   А. П. Липатова.   К проблеме типологии сакральной вещи в традиционной культуре . Заявление миссионерского отдела Челябинской епархии о деятельности религиозной группы В. А. Крашенинниковой и ложном почитании отрока Вячеслава Крашенинникова. Об этом аспекте культа В. Крашенинникова говорил и Святейший Патриарх Алексий II. См.: Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия к клиру , Приходским советам храмов Москвы, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей на Епархиальном собрании 2007 года.   Андрей Зайцев.  Культ лжесвятых; Заключение экспертной комиссии миссионерского отдела Челябинской епархии о почитании отрока Вячеслава Крашенинникова и деятельности религиозной группы В. А. Крашенинниковой — Л. Н. Емельяновой .   С. В. Максимов.  Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 152–153   А. Л. Топорков.  Дерево//Родина. 1. 1995. С. 112   С. В. Максимов.  Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 153   Виноградов Г. С.   Самоврачевание и скотолечение у русского старожилого населения Сибири: (Материалы по народной медицине и ветеринарии) . Восточная Сибирь, Тулуновская волость, Нижеудинский уезд, Иркутская губерния//Живая старина: Периодическое изд. отд-ния Этнографии Имп. Рус. Геогр. Ова. — Год XXIV. Вып. IV. — Пг., 1915. С. 349.

http://sueverie.net/chudotvorna-li-zemel...

Цензор и религ. лубок в России//Книжное знание в отеч. культуре XVIII-XX вв. М., 1994. С. 87-99; он же. К истории иконогр. споров в XVII ст.: Гравюра «Иисус Христос. Господь Вседержитель» без бороды//Филевские чт.: Тез. докл. 4-й междунар. конф. М., 1995. С. 108-112; он же. О первом издании Синодика Л. Бунина: (По мат-лам коллекций РГБ)//Румянцевские чт., 1995. М., 1996. Ч. 2. С. 168-175; он же. Западноевроп. источники рус. религ. лубка//Др. Русь и Запад: Науч. конф.: Книга резюме. М., 1996. С. 229-232; он же. «Описание Иерусалима» Симона Симоновича и Христофора Жефаровича в рус. лубочных изданиях: (Исслед. и сводный кат. книг, хранящихся в моск. собраниях). М., 1996 (совм. с Н. А. Топурия); он же. Цельногравированный Синодик в рус. обиходе XVIII-XIX вв.//Православие и рус. народная культура. М., 1996. Кн. 6. С. 23-59; он же. «Сотворение мира» в рус. лубочной традиции//Живая старина. 1997. 1. С. 10-12; он же. «Безликие злодеи» и «чертяки» рус. лубка//Там же. 4. С. 10-12; он же. «Библия Ектипа» Кристофа Вайгеля и рус. лубочный Апокалипсис//Проблема копирования в европ. искусстве: Мат-лы науч. конф. М., 1998. С. 117-125; он же. Неск. замечаний к истории рус. гравированной Библии//Книжная культура России: История и современность. М., 2003. Вып. 1. С. 125-131; он же. Рукопись «Страсти Христовы» 1730-х гг. с гравюрами XVII и XVIII вв.//Румянцевские чт., 2008. М., 2008. С. 365-370; он же. Коллекция рус. цельногравированных книг XVIII-XIX вв. науч. б-ки Тверского гос. ун-та. Тверь, 2009. (CD ROM); он же. Ранняя рус. ксилография XVII-XVIII вв. и оформление сб. 4717 из Музейного собр. НИОР РГБ//Румянцевские чт., 2009. М., 2009. Ч. 1. С. 262-267; он же. Ярославский экземпляр Сказания о 12 сивиллах и его издательская история//Чт. по истории и культуре древней и новой России: К 100-летию Д. С. Лихачёва. Ярославль, 2009. С. 246-253; он же. Неизв. венская гравюра «Св. Иоанн Рильский со сценами Жития и видом Рильского монастыря» 1844 г. и иконогр. традиция изображения святого в графике XVII-XIX вв.//Εικων ραι τεχνη: Церк.

http://pravenc.ru/text/2110755.html

7) Григорьев, Архангельские былины и исторические песни, т. I, М. 1904, 57= Г . 8) Отто, Старые русские стихи, «Живая Старина», 1906, в. 1, стр. 22–25 и стр. 25–28= О 1 , О 2 791 . 9) Ончуков, Печорские стихи и песни, «Живая Старина», 1907, в. 1; здесь под 2: Егорий и Олисавья», под 3: «Егорий и Александра» (id); 4 и 5: Мучение Егория. Я обозначу 2 и 3 – Он. 3 и Он. 4 , а 4 и 5 – Он. 1 и Он 2 . 10) А. Н. Малинка, Прокоп Чуб, «Этнографическое Обозрение», кн. XII, стр. 168–171 (стих здесь на малорусском языке)= Мл . Но прежде, чем приступить к разбору духовных стихов о Георгии на основании вышеуказанного материала, я остановлюсь на конспективном изложении истории изучения русских духовных стихов в её главнейших течениях. Тут я касаюсь вопроса не то, чтобы совсем неизвестного, но, смело можно сказать, малоизвестного. Я остановился на этом вопросе ещё и потому, что духовные стихи тесно связаны с той областью, которая всегда представлялась мне особенно интересной для занимающегося древне-русской литературой – с областью апокрифов, легенд и повестей; но тогда как почти каждый отдел древне-русской литературы, в том числе и апокрифы, имеет свою историографию, этого лишены духовные стихи, и мне не казалось неуместным наметить некоторые пункты для заполнения этого пробела в историографии нашей науки. Постараюсь по мере возможности систематизировать (в то же время соблюдая хронологию) результаты исследований по духовным стихам, рассмотреть сравнительную важность выдвинутых этими исследованиями вопросов, отметить, но отнюдь не разрешить, некоторые вопросы, почти незатронутые. Я начну с указания, что духовным стихам как-то не особенно посчастливилось в нашей науке; я не говорю, что наука их обошла совершенно, но утверждаю, что и до сих пор стихи эти остаются довольно «загадочными», недаром и источники их тоже «загадочны». До сих пор мы не имеем приличного научного издания духовных стихов. Известные сборники Варенцова, Якушкина и знаменитое собрание Безсонова во многом совершенно не удовлетворяют требованиям современной науки. Напр., сборник Безсонова уже при первом появлении вызвал ряд критических заметок и статей, из которых особую ценность получает статья Тихонравова. И тогда же Безсонову, как и позже, ставили в упрёк массу лишнего балласта в его издании, ненужные попытки составлять так называемые «сводные» стихи и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Цоневъ – Цоневъ Б. История на български език. Т. 1–3. – София, 1919–1937. III. Журналы, газеты, альманахи. Труды научных обществ Аврора – Аврора. – М., 1805–1806. Академ изв. – Академические известия. – СПб., 1779–1781. Беседующий гражданин – Беседующий гражданин, ежемесячное издание. – СПб., 1789. Библиотека для чтения – Библиотека для чтения: Журнал словесности, наук, художеств, промышленности, новостей и мод. – СПб., 1834–1865. Вестн. Европы – Вестник Европы, издаваемый М. Каченовским: – М., 1802–1830. Вестник Европы: Журнал науки, политики и литературы, основанный М. М. Стасюлевичем. – СПб., 1866–1918. Голос минувшего – Голос минувшего: Журнал истории литературы. – М., 1913–1923. Гражданин – Гражданин. Политический и литературный журнал-газета. – СПб., 1872–1879. Дамский журнал – Дамский журнал: Лит-ра. Проза. – М., 1823–1833. Древности – Древности: Труды славянской комиссии имп. московск. археплотич. общества. Т. 1–5. – М., 1895–1911. Древности: Труды Имп. Московск. археологии, общества. Т. 1–25. – М., 1865–1916. Живая старинаЖивая старина: Периодическое издание отделения этнографии имп. русск. географич. общества. – СПб., 1890–1917 Журн. изящн. искусств – Журнал изящных искусств, издаваемый В. Григоровичем. – СПб., 1823, 1825. Журнал Министерства народного просвещения. – СПб., 1834–1917. Зап. АН – Записки имп. АН. Т. 1–75. – 1862–1895. Зап. русск. геогр. об-ва – Записки русск. геогр. общества по отделению этнографии. Т. 1–44. – СПб., 1867–1925. Изв. АН СССР, Известия АН СССР. Отделение общественных наук. – М., 1936–1938. Изв. ОРЯС АН – Известия Имп. АН по ОРЯС. Т. 1–10. – СПб., 1852–1863. Известия ОРЯС Российской АН. – СПб., 1896–1927. Искра – Искра. Сатирич. журнал с карикатурами. – СПб., 1859–1873. Календарь муз – Календарь муз на 1826 г., изданный А. Измайловым и П. Яковлевым. – СПб., 1826 Летопись археогр. комиссии – Летопись занятий археографической комиссии. Вып. 1–35. – СПб., 1862–1929. Летопись ист.-фил. о-ва Новоросс. ун-та – Летопись историко-филологич. общества при имп. Новороссийском ун-те. Вып. 1–25. – Одесса, 1890–1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Все надписи на венках только в слабой степени передают его доблести и достоинства. Достоин он венков полководца, венка государственного деятеля, но главнее всего, прежде всего, подобает ему один венец - венец, как совершенству по доблестям человека, насколько совершенство может быть и достижимо на земле» Использованная литература: 1. Шаховской Л.В. С театра войны 1877–1878. Два похода на Балканы. «Кучково поле». 1878. (Серия: Военные мемуары»). С. 139 - 140. 2. П.Д. Паренсов. Из прошлого//Русская Старина. 1907. 10. С. 27 - 44. 3. Марта 19. Рапорт 2 флигель-адъютанта И. В. Гурко Александру II из Самары о спокойствии крестьян после обнародования Манифеста 19 февраля//Крестьянское движение в 1861 году после отмены крепостного права. Части I и II. Донесения свитских генералов и флигель-адъютантов, губернских прокуроров и уездных стряпчих. М.-Л. 1949. (АН СССР . Институт Истории). Отд. XXVIII. Самарская губерния. С. 194 - 202. 4. [Прощальный] Обед г. генерал-губернатору//Одесский Вестник. 1883. 133 (18 июня/30 июня). С. 1- 2. [«…А.М. Бродский упомянул о чувстве признательности еврейского населения г. Одессы к г. генерал-губернатору, во все время пребывания которого в нашем городе ни разу не имели место прискорбные беспорядки, направленные против одной части городского населения. Гласный Перельман, от имени миллионов евреев благодарил г. генерал-губернатора за его деятельность, за заботы о спокойствии еврейского населения. Г. Потоцкий приветствовал И.В. Гурко как деревенский житель, приехавший в город, чтобы присутствовать на обеде. В каждой деревенской избушке, сказал г. Потоцкий, находится портрет славного военного деятеля, г. генерал-губернатора. Там, в деревне, Балканы и И.В. Гурко сделались синонимами!..»]. 5. Во время праздников Пасхи// Одесский Вестник. 1882. 69 (1/13 апреля). С. 1. 6. Пасхальная неделя в Одессе//Одесский Вестник. 1882. 73 (6/18 апреля). С. 1 - 2. [«Пасхальная неделя в Одессе прошла весьма тихо. Благодаря принятым администрацией мерам по охране порядка в городе, еврейское население Одессы, несмотря на разнесшиеся сенсационные слухи о готовившихся против него беспорядках, было гарантировано от возможности повторения прошлогоднего погрома; усиленные патрули постоянно расхаживали по городу, зорко следя за всеми сборщиками на улицах…»]. 7. П.Д. Паренсов. Из прошлого//Русская Старина. 1907. 6 (июнь). С. 571 - 575). 8. И.В. Гурко. Воззвание//Московские Церковные Ведомости. 1893. 24 (25 июля). С. 80 – 81. (То же: Холмско-Варшавский Епархиальный Вестник. 1893. 11 (1/13 июня). С. 169 - 170. И мн. др.). 9. [От Высочайше утвержденного Комитета по постройке собора]//Холмско-Варшавский Епархиальный Вестник. 1895. 1 (1/13 января). С. 1- 2. 10. К истории православного собора в Варшаве - освящение часовни//Холмско-Варшавский Епархиальный Вестник. 1894. 13 (1/13 июля). С. 199 - 200. 11. Закладка нового православного соборного храма в Варшаве 30 августа 1894 года//Холмско-Варшавский Епархиальный Вестник. 1894. 17 (1/13 сентября). С. 277 - 281.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/22/...

То, государь, аки вдовица плачущеся – земля еллинская о погибели чад своих, а со вторую страну аки девица вопиет, то – наша земля литовская, а что во свирель плачевную добре жалостно просопе, то – земля русская, а что гуси и лебеди крылома плещут, то колыблется земля рязанская» (стр. 154). Затем, припав еще раз к земле, Волынец предсказал победу над погаными и «падение велие християном». – В древнем поучении «Пророчество Исаино о последних днех» говорится также: «Земля восплачется, аки девица красна». Яковлев, Опыт исследования Измарагда, 264. 3714 Афанасьев, Поэт. воззр. II, 678. «Чтобы стать оборотнем, колдун и ведьма ударяются о землю». – Дюк подвязывает земли сыроматерой под плечико под правое и под левое, чтоб не страшно было сидеть на скачущем коне. Рыбников, Песни 2 , I, 6 стр. 3715 Е.В. Барсов, Слово о Полку Игореве. I, 358–59. Вариант у Афанасьева, Поэт. воззр., I, 144. Жницы катаются по ниве, приговаривая: «нивка-нивка, отдай мою силку, что я тебя жала, силку роняла!». 3716 Афанасьев, I, 144–145. Обрядовое прикосновение к земле известно у других народов Европы. См. проф. Сумцов, Культурные переживания. 126, стр. 281–282. 3717 Н. Рудинский, Знахарство в скопин. и данков. у. рязанской губ. Живая Старина VI г. (1896), II, 179. 3718 Живая Стар. 1896, II, 239. У одного крестьянина дорогобужского у. не велся скот, издыхал. Ему посоветовали на восходе солнца выйти на двор и три раза без креста поклониться земле. Крестьянин это исполнил, скот стал вестись. Но он понял, что кланялся не Богу и считал свой поступок грехом. (Сообщено Η. М. Гальковским). Значит, земля считается источником здоровья и для скота. 3719 Житие Михаила Клопского, первонач. редакция: «Старец блаженный принял князя за голову, да погладил своею рукою, и рече 3-жды: «Княже, земля вопиет ти»; второе и третицею: «княже, земля вопиет ти!» Некрасов, Зарождение национальн. литер., 36 стр. прилож. Краткая редакция: «Михайла за головку князя погладит да молвит: «княже, земля вопиет и трижды молвит». Там же, 8. Редакция Василия Тучкова: «Слыша (слышу?), князь, землю трикраты вопиющу и тебе прияти хотящу». Памятн. стар. рус. литер. IV, 45. О житии см. у Ключевского. Др. русские жития, стр. 209, 239. 3722 Сухомлинов, Исслед. по др.-рус. лит., 300, 1 пр. Ср. пословицу: «Батьку, матку земля взяла, а нам деткам воля своя». 3723 Шевченко, Кобзарь в рус. пер. под ред. М. Славинского, стр. 133, «Легче всего человеку умирать на земле; особенно трудно умирать на перине (богатому)». Если больной труден и умереть не может, его спускали на пол (у крестьян прежде земляной), теперь постилают солому. Сообщено Η.М. Гальковским.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

- 1869. - N2. С. 463. 3. Григорович В.И. Об участии сербов в наших общественных отношениях.//Записки Императорского Новороссийского университета. Одесса. Т. 20. 1876. С. 59. 4. Краткие сведения о литературной и учёной деятельности славянских писателей, удостоившихся получить Высочайшие награды 8 сентября 1862 г.//ЖМНПр. - 1862. - октябрь. Отд. IV. С. 122. 5. Овсяный Н. Сербия и сербы. СПб. 1898. С. 277. 6. Герасим архим. и различита по и отачеству и Герасима Будим. 1823. С. 177, 281. 7. Пыпин А.Н. Панславизм в прошлом и настоящем.//Вестник Европы, 1 (13) сентября 1878 года. С. 339. 8. А.Р. Два месяца в Праге.//Современник. - 1859, том 74. С. 363. 9. Василевский Л. Из культурной жизни мелких народностей. Чешская школьная матица//Мир Божий. - 1896. - N1. С. 144-152. 10. Юбилейный сборник в честь В.Ф.Миллера, изданный его учениками и почитателями/Под редакцией Н.А.Янчука. М. 1900. С. 14. 11. Будилович А.С. Ук. соч. С. 473. 12. Котляревский А.А. Успехи славяноведения за последнее время/Сборник Отделения русского языка и словесности Императорской академии наук Т. 48. 1890. С. 386. 13. Поливка Ю. Обзор трудов по чешской этнографии за последние десятилетия (1880-1890).//Живая старина. - 1892. Вып. 1 С. 104. 14. Юбилейный сборник в честь В.Ф.Миллера... С. 14-15. 15. Отделение русского языка и словесности. Извл. из протоколов.//Известия Императорской Академии Наук. Том. 14. 1901. С. 43. 16. Срезневский И.И. Путевые письма из славянских земель. 1895. С. 132-133. 17. Фоминых С.Ф. Степнов А.О. Народное образование у славян в неславянских государствах в конце XIX - начале XX в. (на материалах журнала «Славянский век»)//Русин. - 2016. - N1. С. 171. 18. Аксаков Н.П. Всеславянство. М. 1910. С. 130. 19. Бородкин М.М. Всеславянское братство (панславизм). Пг. 1892. С. 21. 20. Сиротинин А.Н. Россия и славяне. СПб. 1913. С. 194. 21. Флоринский Т.Д. Славянское племя//Университетские известия. - 1907 - Т. 10. С. 161. 22. (Хроника) По отделению русского языка и словесности//Записки Императорской Академии наук.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/19/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010