Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЖИВАЯ СТАРИНА» ж. Отделения этнографии имп. Рус. географического об-ва (РГО), выходивший в 1890-1916 гг. в С.-Петербурге 4 раза в год (отдельные номера были сдвоенными). Решение об учреждении издания было принято 19 дек. 1889 г. Первым редактором журнала (1890-1905) был председатель Отд-ния этнографии РГО В. И. Ламанский , далее журнал редактировали Ф. И. Щербатский и Н. Н. Виноградов (1906-1907), Виноградов (с вып. 3 за 1907), Ламанский и А. Н. Самойлович (с вып. 2/3 за 1909), редколлегия (1911), С. Ф. Ольденбург , Э. К. Пекарский и Самойлович (1912), А. А. Шахматов и А. Д. Руднев (1913. Вып. 1/2), Н. Ф. Познанский и Пекарский (вып. 3/4), Шахматов и Пекарский (1914), Ольденбург, Пекарский и редколлегия (с 1915). «Ж. с.» и московский ж. «Этнографическое обозрение» были известными периодическими изданиями в стране, объединявшими специалистов в области этнографии и фольклора. Здесь печатались статьи А. Н. Веселовского , В. И. Срезневского , А. И. Соболевского , В. Н. Перетца , Ольденбурга, литературоведа и фольклориста П. К. Симони, слависта П. А. Ровинского, путешественника и этнографа Г. Н. Потанина, историка лит-ры и фольклориста Л. Н. Майкова и др. Однако основной круг авторов складывался из провинциальных корреспондентов РГО. В программной статье вып. 1 за 1890 г. журнал анонсировался как издание, «посвященное народоведению России и соплеменных ей стран», проблемам «антропологии, этнографии, исторической географии и этнологии России и соплеменных… народов» (1890. Вып. 1. С. III). Характерными для «Ж. с.» были статьи, в которых давалась этнографическая, экономическая и статистическая характеристика рус. населения определенного края: «Троичина Кадниковского уезда: Бытовой очерк» (1892. Вып. 2. С. 106-138), «Тавреньга Вельского уезда: Этнографический очерк» (1895. Вып. 2. С. 171-198; вып. 3/4. С. 359-375) А. А. Шустикова, «Деревня Будогоща и ее предания» Перетца (1894. Вып. 1. С. 3-18), «Поездка на Алтай: Описание поездки по Змеиногорскому округу Томской губернии Тюменского округа, Семипалатинской области, в январе и феврале месяцах 1897 года» (1897. Вып. 3/4. С. 267-293), «Усть-Ницынская слобода Тюменского уезда Тобольской губернии» (1898. Вып. 2. С. 125-157; Вып. 3/4. С. 320-328) Ф. К. Зобнина, «Сольвычегодский крестьянин, его обстановка, жизнь и деятельность» Н. А. Иваницкого (1898. Вып. 1. С. 3-74), «Домашний быт крестьян Левочской волости Боровичского уезда Новгородской губернии» М. А. Синозерского (1899. Вып. 4. С. 403-435), «О быте казаков Восточного Забайкалья» К. Д. Логиновского (1902. Вып. 2. С. 182-200) и др. Печатались статьи о русских поселениях в других странах (напр., Я. И. Смирнова «Из поездки по Малой Азии: У Некрасовцев на острове Мада, на Кейшеирском озере, Гамид-абадского санджака, Конийского вилайета» (1896. Вып. 1. С. 3-31)).

http://pravenc.ru/text/182245.html

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере декабря 2014 «В мире том, и этом, бренном, можно жить одновременно» Почему мы сегодня говорим о Ефиме Васильевиче Честнякове , имя которого и доныне все еще почти не известно широкой публике? Ефим Честняков родился в лесной костромской деревне в 1874 году, затворился окончательно в ней от мира в 1914-м, а возвратился из нее в мир через свои картины в 1974-м. Так что, во-первых, этот год многажды юбилейный. А во-вторых, знакомство с таким человеком, пусть даже через его наследие, возвращает зрителя его картин и читателя его стихов к внутренней гармонии и к восстановлению связи с Богом, с ближними и самим собой. Ефим Васильевич Честняков О бренности посмертной славы В Евангелии сказано: «Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12, 24) Жизнь Ефима Честнякова была скрыта, как семя в земле, но со временем это семя дало богатый колос. В Евангелии читаем: «И сказал Господь: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва» (Мк. 4, 26-29). Про семя могут, как и про человека, забыть, но это не значит, что от этого прекращается возрастание этого семени или этого человека. Забвение очень естественно. Для того кто жил естественно, забвение не страшно. Например, святой Нил Сорский просил, чтобы тело его после кончины отнесли в лес для съедения зверям. Насколько он был естественен в своей жизни, настолько он стремился к естественности и в смерти. Гуляя по городскому кладбищу, можно увидеть, на мой взгляд, продолжение неестественной жизни. Покосившиеся памятники, на них выбиты титулы или установлены бюсты, ныне поросшие мхом... Стоят и новые скульптурные монументы, лет через сто у них тоже отвалятся гипсовые носы или будет торчать арматура вместо конечностей. Рядом со смертью так неблагозвучны все эти старинные чины: титулярная советница, купчиха третьей гильдии, сын почетного гражданина. Очень похоже звучат и регалии недавнего прошлого. Как старинные, так и современные звания эти, в основном, котируются в узком кругу знакомых. А может быть и наоборот, даже никогда и не вспоминались при жизни.

http://aquaviva.ru/journal/v-mire-tom-i-...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Из воспоминаний об архимандрите Алипии (Воронове), наместнике Псково-Печерской обители 13.10.2011 699 Время на чтение 10 минут Архимандрит Алипий Я впервые оказался в Печерском монастыре в 1959 году, в самом начале августа, когда и отец Алипий также только что прибыл сюда (почти что инкогнито) - как предполагаемый в дальнейшем наместник: тогда он еще только знакомился с положением дел в обители. В ту пору мои представления о православной вере были весьма туманны, а в монастырях я вообще никогда не бывал. Тем более я был поражен всем увиденным - и древностью полуразрушенных крепостных стен, и храмами, и пещерами с проводником по ним - отцом Нафанаилом, и даже нищими у стены, ведущей к Никольскому храму, которые были точно такими же, как на фотографиях еще начала XX века. Передо мной была живая - явно не советская, а настоящая - православная Россия. Замечательно было и добро-назидательное отношение ко мне, еще 18-летнему юноше, полному невежде в духовной сфере, со стороны насельников обители. И я уже не смог не приехать сюда, хотя бы на несколько дней, и в следующем году, и в следующем - уже с женой, а потом, со временем, и с сыном - и так продолжается, слава Богу, и по сию пору. Лично же познакомиться с отцом Алипием привелось мне в начале лета 1964 года, когда я, тогда студент исторического факультета МГУ, специализирующийся по истории древнерусского искусства, приехал в Печоры с приятелями: художником В. Архаровым и поэтом Г. Сапгиром. Отцу наместнику мы попались на глаза к вечеру, когда и он, и мы оказались рядом на площади перед Успенским храмом. Поинтересовавшись тем, кто мы такие и чем занимаемся, он сразу же, будучи и сам знатоком православной традиционной культуры и хранителем церковной старины, расположился к нам до такой степени, что тут же повел показывать новейшие свои достижения в деле восстановления монастырских стен, и с удивительной бодростью затащил нас на самый верх - в могучий шатер башни Верхних решеток. Шатер и дощатая кровля стен были только что просмолены - в истинном духе строгой северной обители XVI века. Было видно, что батюшке здесь дорог каждый камень и что он сам получает удовольствие от этой высоты, от верхового крепкого ветра, от пламенного заката, особенно широко сиявшего при взгляде на него с вершины шатра. Мы же были благодарны отцу наместнику за такую впечатляющую экскурсию, и как оказалось впоследствии, нас (в том числе и меня) он запомнил.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/o...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Щадринск в исторической канве России и Зауралья Материал из сборника «1150-летие России: от истоков до современности (862-2012 гг.)» 15.05.2012 646 Время на чтение 25 минут Страна идет навстречу к своему знаменательному событию и основополагающему историческому рубежу. 21 сентября 2012 года Россия будет торжественно отмечать 1150-й день рождения своего государства. По принятому указу Президента РФ (указ от 3 марта 2011 г.) празднование 1150-летия создания Древнерусского государства должно принять поистине всенародный российский масштаб. На эти же дни приходится 350-летний юбилей старинного зауральского города Шадринска. На исторической карте и в жизни российского государства он занимает достойное место. Чувством особой радости и ответственности наполнены горожане: юбилейные мероприятия стартовали в их родном городе. В Шадринском государственном педагогическом институте 2-3 ноября 2011 года состоялась Всероссийская научно-теоретическая конференция «1150-летие России: от истоков - до современности». В ней приняли участие ученые и священнослужители, преподаватели и студенты, руководители и специалисты органов власти и местного самоуправления, представители деловых структур и общественности. Предстоящий юбилей по своему рангу и достоинству требует самого серьезного внимания и высокого уважения. Чтобы понять себя нынешних, консолидироваться для будущего страны, необходима живая сопричастность к подлинной истории нашего государства, его духовно-нравственным корням и культуре. Уникальный и бесценный исторический опыт самостояния, государственного и социального устроения, национального своеобразия народа и исторического призвания России требует творческого усвоения и актуализации в современных реалиях. И это особенно важно для вступающих в жизнь новых поколений. В становлении русского пути и утверждении российской цивилизации в целом исключительно важна роль городов. Изначально Древняя Русь была страной городов, или Гардарикой, как ее называли на Западе. По имеющимся историческим источникам к началу татаро-монгольского нашествия на Руси насчитывалось до трехсот городов и городков. Если движение германских племен в западном направлении опиралось на прочный фундамент римской цивилизации, то славянское продвижение на Восток сопровождалось формированием своей самобытной русской цивилизации. В ее утверждении и становлении историческая роль принадлежала городам. В городах закреплялся и оформлялся переход от родового порядка к социально-сословному строю общественной жизни. Города становились центрами православия и культуры, выступали форпостами государственного, административно-политического, торгово-хозяйственного освоения присоединяемых земель, продвижения «Встречь солнцу» за Каменный пояс, в Сибирь и Дальний Восток. Города объединяли и складывали древнерусскую народность, превращали население в народ, привязывали и закрепляли его к территории своего расселения и постоянного местожительства.

http://ruskline.ru/analitika/2012/05/16/...

Из лекций по Церковной Археологии и Литургике Знаменитый курс лекций по церковной археологии и литургике профессора Голубцова. Конечно за сто лет этот труд устарел, однако и до сих пор он остается классическим. Весьма основательная и живая книга. Читатель узнает о местах культовых собраний христиан в эпоху гонений, о римских катакомбах, христианском искусстве, древнейших христианских изображениях, о погребениях умерших и многом другом. Слушатель лекций Голубцова Павел Салагор вспоминал: «На его лекциях по археологии живой вставала седая старина. Все облекалось в плоть и кровь. В аудитории как-то непроизвольно устанавливалась атмосфера того исторического периода, памятник которого был в данную минуту предметом объяснения профессора. Благодаря тому, что в Академии была своя электрическая станция, Александр Петрович сопровождал свои лекции световыми картинами.». При изложении каждой науки обязательны некоторые предварительные объяснения и соображения. Цель их состоит в том, чтобы показать, чего можно ожидать от науки, и на какие вопросы она дает ответ. Я не скрою слабых, скажу более, непривлекательных сторон своей специальности, — точно так же, как не пройду совсем молчанием и того, чем, по моему убеждению, она заслуживает право на внимание не только ученого специалиста, но и каждого образованного человека. В этом случае мне предстоит щекотливая задача на первый же раз развернуть казовый конец нашей науки и произнести последнее слово, к которому пришла она после упорных и кропотливых, удачных, но еще чаще — неудачных работ своих многочисленных и иногда самоотверженных тружеников. В общем вступительном очерке каждая наука представляется более или менее привлекательной: последние выводы, великие научные открытия и громкие имена ученых способны озадачить и привлечь внимание всякого, вступающего в неведомую область знания, где перед его глазами намеренно собраны бывают наиболее ценные и выдающиеся вещи. Впечатление он выносит довольно сильное, но жестоко ошибся бы тот, кто подумал бы, что при внимательном изучении этой новой отрасли знания ему придется часто любоваться красивыми видами и иметь обращение только с этой лицевой стороной дела. Если он дилетант, он остановится перед этой внешностью и далее ее не пойдет; но если кто захочет узнать дело обстоятельно и отдать себе ясный отчет в виденном, тому придется отказаться от красивых видов и взглянуть на обратную сторону медали. Но ведь хорошо известно, что эта сторона не очень привлекательна, что изнанка не всегда бывает красива, хотя по ней-то собственно и узнается работа ткача и доброта материала. Церковная археология, быть может, более, чем какая-либо другая наука, обладает незавидным свойством отталкивать от себя сухостью своего содержания и отсутствием жизненного интереса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Медвежонок. Не умеют, хотите верьте, хотите нет. Ни словечка не выговорить, хоть ревмя реви. Кукла. А нам есть что рассказать, дети. Нам почти по сто лет. И столько мы перевидали… Медвежонок. Столько перенесли – ух! И радовался-то я, бывало, с людьми, и так горевал, словно с меня с живого плюш спарывали! Кукла. Ужасно, ужасно нам, старикам, хорошеньким, полным сил, нарядным, хочется поучить молодых. Медвежонок. А возможности нет… Не услышат. Кукла. Ни за что не услышат, словно мы старые люди, а не куклы. Медвежонок. Еще подари нас детям – оно бы и ничего. А нас возьми да и подари молодым супругам. Кукла. Беспомощные, слепые, счастливые. Медвежонок. И знать не знают о том, что жить вместе – целая наука. Кукла. Еще жена тревожится… Медвежонок. А муж, такой-сякой, только зубы скалит – радуется. Кукла. Конечно, может быть, все пойдет у них чистенько, гладенько, аккуратненько… Медвежонок. А только навряд ли… Люди все-таки, а не куклы! Народ нетерпеливый, страстный, требовательный. Кукла. Я фарфоровая, у меня ротик маленький, деликатный, не знаю, как это сказать… Нет зрелища радостней, чем счастье, и нет досаднее, чем когда живая и здоровая семейная жизнь разбивается на кусочки… Медвежонок. По неловкости, по неумению, по молодости лет. Кукла. Ах, как хочется учить! Медвежонок. И никто не хочет учиться. Что делать? Кукла. Споем с горя. Поют. В доме восемь на Сенной Поселились муж с женой… Человеческие голоса, шаги. Куклы замирают, как неживые. В комнату входит не спеша Ольга Ивановна, пожилая, седая, худощавая женщина. Оглядывается внимательно и сосредоточенно, осматривает комнату. Ее сопровождает хозяйка квартиры, очень молоденькая, почти девочка, Маруся Орлова. У них нет ничего общего в наружности, но угадывается какое-то едва заметное сходство в сдержанной манере держаться, в речи, спокойной и простой. Ольга Ивановна. Хорошо, Все разумно. Все с любовью обставлено. И без претензий. Здесь ты и занимаешься? Маруся. Здесь. Сережа за своим столом или за чертежной доской. А я за своим. У него большой стол, у меня маленький. Сережа говорит: будто детеныш. Мой столик.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-molody...

О.В. Губарева Открытия XX века «Образ вида Твоего чту…» 147 К началу XX века в иконах народ в основном видел Богородицу как «милостивую подательницу» и «скорую помощницу». Ей молились в ожидании чуда. Поверье в то, что тот или иной образ Божией Матери подаёт совершенно определенную помощь, поддерживалось выпуском различных дешёвых брошюр. В благочестивых домах знаменитые образы Божией Матери и великих святых развешиваются встык и занимают теперь не только «красный угол», а целые стены. Неудивительно, что на списки с чудотворных икон резко возрастает спрос. Всё это в корне меняет систему иконописного промысла, в котором творчество уже подчиняется законам рынка. Не новые богословские идеи, а вкус закачка и цена нередко определяют теперь облик икон. В народе покупают дешёвые образки простого письма 148 , а в светски образованном обществе предпочитают живописные произведения большого стиля: барокко, рококо, классицизма, модерна и т.д. Уровень иконописного искусства в это время заметно снижается, а иконописание превращается в обыкновенное ремесло. Иконы начинают производить сериями, артельно. Появляются даже «подокладные» образа, на которых писали только видимые в прорезях оклада лики и руки. Распространяются и так называемые иконы «краснушки», выполненные в две-три краски. Но даже в самом примитивном виде такое производство все-таки удерживало внешние признаки канона. Однако и оно в связи с появлением ещё более дешёвой фабричной печатной продукции было обречено на исчезновение. Параллельно с процессом упадка иконописи происходило постепенное воцерковление значительной части образованного общества. Развитие православной философской мысли, серьёзное изучение святоотеческого наследия, восстановление преподобножительства и живая народная вера – всё это служило серьезным основанием для возрождения православной культуры Образа. На фоне общего представления о допетровской Руси как лишённой всякого просвещения, науки и искусства 149 в славянофильской среде возникает интерес к старине. Но в силу объективных причин этот интерес носил историко-археологический характер. Древнерусская иконопись ещё не воспринималась в целостности, ведь она оставалась закрытой: примерно раз в столетие из-за потемнения олифы образы прописывались заново, и к XVIII веку их подлинный лик совершенно забыт. Не существовало и древних описаний икон. Многократно правленная живопись стала откровенно некрасивой, и никто не помышлял о её художественных достоинствах, поэтому даже древние иконы выводили за рамки искусства. Мерилом духовной красоты являлась «Сикстинская Мадонна» Рафаэля.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере августа 2013 Доктор сказочных наук Когда приходишь в гости к сказочнику, как начать разговор? Все заготовленные вопросы кажутся не к месту. У старинного приятеля Балу, замок которого располагается на мансардном этаже одного из петербургских домов, я чуть было не допустила ошибку: начав по-журналистски, с наскока, принесла с собой реальность суеты и беспокойства. Отношения со сказочным миром, в который я хотела войти, у меня очевидно не складывались. И тут Ее Величество Сказка сама пришла мне на помощь. Сменив джинсы и свитер на бархатное красное платье с серебристыми вставками, я стала постепенно осваиваться и смогла заговорить с хозяином замка — Андреем Гнездиловым, психотерапевтом и сказочником — на одном языке. Когда приходишь в гости к сказочнику, как начать разговор? Все заготовленные вопросы кажутся не к месту. У старинного приятеля Балу, замок которого располагается на мансардном этаже одного из петербургских домов, я чуть было не допустила ошибку: начав по-журналистски, с наскока, принесла с собой реальность суеты и беспокойства. Отношения со сказочным миром, в который я хотела войти, у меня очевидно не складывались. И тут Ее Величество Сказка сама пришла мне на помощь. Сменив джинсы и свитер на бархатное красное платье с серебристыми вставками, я стала постепенно осваиваться и смогла заговорить с хозяином замка — Андреем Гнездиловым, психотерапевтом и сказочником — на одном языке. Опыт двух смертей Итак, я оказалась на пересечении двух (как минимум) реальностей. Сказочной мансарды Балу, полной шорохов и скрипов, волшебного мягкого света, старинной мебели, невиданных кукол и фигурок, костюмов на любой вкус и характер, и психотерапевтической мастерской доктора Гнездилова. Балу — так назвали Андрея Владимировича больные дети, которым он рассказывал сказки — стало именем сказочника, живущего внутри врача. Или врача, живущего внутри сказочника? Я решила не разбираться, «кто настоящий», потому как вся жизнь этого человека подчиняется волшебному сюжету.

http://aquaviva.ru/journal/doktor-skazoc...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере августа 2018 " Кроткая " в БДТ Новая постановка Достоевского — это всегда событие. И не только театральной, но и духовной жизни. Трактовка произведений писателя, который в центр своего мировоззрения ставил Христа, неизбежно сталкивается с необходимостью по-новому говорить о взаимоотношениях человека и Бога. — У меня давно не было в театре новой работы, и я понял, что должен сам что-нибудь сделать, — рассказывает режиссер Валерий Ивченко. — Это не первый мой моноспектакль: на Малой сцене я ставил моноспектакли «Красное и черное», «Старик и море», «Калхас», «Последняя лента Крэппа». Достоевский — один из главных моих авторов, он сопровождает меня всю сознательную жизнь. Лет в двадцать пять-тридцать я по-настоящему открыл для себя Фёдора Михайловича, прочитав «Братьев Карамазовых». Позже, когда сознательно пришел к вере, увидел в его творчестве покаянные мотивы. Поначалу у меня был замысел сделать камерный спектакль «Бедные люди», стал перечитывать — и прочитал не только «Бедных людей», но и весь сборник. Последней в нем была «Кроткая», и вдруг возникло четкое ощущение, что вот с этим-то рассказом и нужно работать. Это, мне кажется, одно из ключевых произведений Достоевского. Уже были «Записки из подполья», «Преступление и наказание», а после «Кроткой» он написал свои великие романы. В этой повести сошлись все конфликты, которые существовали в его творчестве. Сам Достоевский определил жанр произведения как «фантастический рассказ» и снабдил его предисловием от автора, в котором указал на основной сюжет произведения: «Дело в том, что это не рассказ и не записки. Представьте себе мужа, у которого лежит на столе жена, самоубийца, несколько часов перед тем выбросившаяся из окошка. Он в смятении и еще не успел собрать своих мыслей. Он ходит по своим комнатам и старается осмыслить случившееся, „собрать свои мысли в точку“. Притом это закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою. Вот он и говорит сам с собой, рассказывает дело, уясняет себе его. Несмотря на кажущуюся последовательность речи, он несколько раз противуречит себе, и в логике, и в чувствах. Он и оправдывает себя, и обвиняет её, и пускается в посторонние разъяснения: тут и грубость мысли и сердца, тут и глубокое чувство. Мало-помалу он действительно уясняет себе дело и собирает „мысли в точку“. Ряд вызванных им воспоминаний неотразимо приводит его наконец к правде; правда неотразимо возвышает его ум и сердце. К концу даже тон рассказа изменяется сравнительно с беспорядочным началом его. Истина открывается несчастному довольно ясно и определительно, по крайней мере для него самого».

http://aquaviva.ru/journal/krotkaya_v_bd...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере апреля 2016 Как узнать о болезни и принять ее Когда мы узнаем о том, что близкий человек заболел деменцией, нам кажется, что его можно вылечить — лечатся же болезни! Или мы думаем, что болезнь-болезнью, но жизнь будет идти по-прежнему. Еще мы можем считать, что обязательно сами справимся со всеми проблемами и нам не нужна помощь. И когда через какое-то время мы оказываемся вымотанными и измученными, то нас охватывает страх: неужели так теперь будет всегда?  Фото с сайта nikeabooks.ru Издательство «Никея» приглашает на лекцию священника Петра Коломейцева «Психологические проблемы ухода за больным престарелым человеком» , которая пройдет в Петербурге 19 апреля в 17:00 . Адрес: Русская христианская гуманитарная академия (Фонтанка, 15), актовый зал. Вход свободный.  Самые первые признаки деменции: как их не пропустить «Отец что-то загрустил, почти не ходит на улицу, не смотрит по телевизору передачи, над которыми раньше смеялся. Спрашиваю: „Болит у тебя что-нибудь?“ Отвечает, что болит все. Что поделаешь, старый он уже, вот и затосковал, старость не радость. А свекор мой, ровесник папы, очень бодрый — с собакой играет, в квартире что-то постоянно чинит, даже удивительно». Ранние признаки деменции могут появиться за пять или даже десять лет до постановки диагноза. И можно даже припомнить, что именно тогда в поведении близкого человека появились некоторые особенности, но никто не обратил на них внимания. Например, спросив пожилого отца, понравились ли ему приготовленные на завтрак оладьи, можно было услышать: «Какие оладьи?» — ранние стадии деменции отличаются забыванием самых свежих событий, при том, что человек может отлично помнить, что было несколько лет назад. Могли быть и случаи, когда отец встречал на улице давнего приятеля, помнил его имя и место работы, но вел себя довольно холодно, а на вопрос: «Вы что, поссорились?» сердито отвечал: «Что мне с ним ссориться, мы чужие люди». Потому что нарушилась так называемая «память отношений» — он не помнил, что дружит с этим человеком. А еще возникли упрямство, ворчливость, прежние увлечения были забыты, и появились странные ошибки — потерянные ключи оказывались в холодильнике, купленное мыло — в хлебнице. У нас всех, замученных скоростью жизни, бывало такое, поэтому три-четыре подобных случая могли и не показаться чем-то особенным: мало ли, старик о чем-то сварливо выговаривает, подумаешь, немного чудит.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=100351

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010