Родился в Петербурге в старинной дворянской семье. Закончил историко-филологический факультет Петербургского университета, был учеником знаменитого слависта И. И. Срезневского . Со студенческой скамьи показал себя вдумчивым и строгим исследователем. За сочинение о языке «Русской правды» студент Ламанский получил серебряную медаль («золото» не досталось за критику официально принятой «норманнской теории»). По окончании университета молодой ученый, став формально чиновником губернского правления, много работал в Публичной библиотеке и Государственном архиве, основательно разгребая неизвестные науке летописи и рукописи. В 1859 защитил магистерскую диссертацию «О славянах Малой Азии, Африки и Испании», удостоенной Демидовской премии Академии наук. После триумфальной зашиты новоиспеченный магистр два года путешествовал по славянским землям, выучив все славянские языки и заведя знакомства со многими общественными и политическими деятелями славянских народов. Научная карьера Ламанского развивалась успешно. В 1865 он становится доцентом, в 1871 защищает докторскую диссертацию «Об историческом изучении греко-славянского мира в Европе», становится профессором по кафедре славянской филологии. Ламанский извлек, опубликовал и прокомментировал много архивных документов, редактировал издание трудов М. В. Ломоносова. Помимо Петербургского университета также преподавал в Академии Генерального штаба и Духовной академии. В 1899 становится академиком. Помимо преподавательской деятельности Ламанский активно занимался работой в Русском Географическом обществе как секретарь, а затем председатель этнографического отделения. В 1890 он основал журнал «Живая старина», посвященный историческим и этнографическим исследованиям, который редактировал до 1912. Ламанский был ученым широкого профиля, помимо славянской истории и филологии он занимался многими другими историческими проблемами. Напр., в 1884 опубликовал на французском языке книгу «Государственные тайны Венеции» на основании материалов, которые извлек из венецианских архивов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я уже в самом начале этой хроники описал местность, окружавшую Малиновец. Невеселое было это место, даже мрачное; но все-таки, когда мы проехали несколько верст, мне показалось, что я вырвался из заключения на простор. Ядреный воздух, напоенный запахом хвойных деревьев, охватывал со всех сторон; дышалось легко и свободно; коляска на старинных круглых рессорах тихо укачивала. Ехали легкой рысцой, не больше шести верст в час, и при каждой гати, при каждой песчаной полосе пускали лошадей шагом. От времени до времени Конон-лакей соскакивал с козел, шел пешком за коляской, собирал белые грибы, которые по обеим сторонам дороги росли во множестве. Матушка дремала; Агаша, ее неизменная спутница, сидя против меня, тоже клевала носом. Перед матушкой, на свободном месте передней скамейки, стояло большое лукошко, наполненное большими поздними персиками (венусами), которые были переложены смородинным и липовым листом. Они предназначались в подарок дедушке. – Ты что не спишь? – спрашивала меня матушка, просыпаясь. – Агашка! ты хоть бы на колени лукошко-то взяла… ишь его раскачивает! – Да оно, сударыня, веревками к козлам привязано. – Наказание с этими персиками! Привезешь – скажут: кисель привезла! не привезешь – зачем не привезла? – Да вы бы, маменька, в Москве купили, – догадался я. – Это по два-то рубля за десяток платить! На-тко!.. Алемпий! много ли до дубровы осталось? – Да верст с пяток еще будет. – Пошевеливал бы ты, что ли. Часа уж два, поди, едем, а все конца-краю лесу нет! – Вот сейчас выедем, – уж видко! потом веселее – в горку пойдет. – Ах, что-то будет! что-то будет? выдержишь ли ты? – обращалась матушка снова ко мне, – смотри ты у меня, не осрамись! – Постараюсь, маменька. От меня матушка опять обращалась к лукошку и приподнимала верхний пласт листьев. – Ничего, сверху еще хороши. Ты, Агашка, смотри: как приедем в Гришково, сейчас же персики перебери! Я и сам с нетерпением ждал дубровы, потому что оттуда шла повёртка на большую дорогу. Скоро мы выехали из леса, и дорога пошла полями, в гору. Вдали виднелась дуброва, или, попросту, чистая березовая роща, расстилавшаяся на значительное пространство. Вся она была охвачена золотом солнечных лучей и, колеблемая ветром, шевелилась, как живая. Алемпий свистнул, лошади побежали крупною рысью и минут через двадцать домчали нас до дубровы. Рядом с нею, сквозь деревья, виднелась низина, по которой была проложена столбовая дорога.

http://azbyka.ru/fiction/poshehonskaja-s...

13 ноября - «ОТРАЖЕНИЯ» - выступят: ансамбль «Opus post»; Татьяна Гринденко; Сергей Старостин; Владимир Волков; Александр Маноцков; Владимир Мартынов; Хор театра «Школа драматического искусства»; ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин». Организатор и идейный вдохновитель фестиваля – руководитель ансамбля «Сирин», педагог и исследователь фольклора А.Н. Котов. В этом году ансамбль так же отмечает свой четвертьвековой юбилей. Фестиваль «Девичье поле» - концерты фольклорных коллективов из регионов России - пройдет в доме-музее Л.Н. Толстого 14 и 15 ноября в 18.30 (ул. Пречистенка, д. 11/8) На выставке «Тканая летопись Брянской земли» собиратель и коллекционер Алексей Белас из города Новозыбкова Брянской области представит традиционный костюм, уникальные вышитые полотенца, скатерти, платки. Выставка пройдет с 12-18 ноября в Российском научно-исследовательском институте культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева (Берсеневская наб., д. 20). В рамках форума пройдут общественные слушанья «Народная традиционная культура: взаимодействие общества и государства», на которых будут обсуждены вопросы актуальности традиционной культуры в наши дни, необходимости ее сохранения и поддержки со стороны общества и государства. Слушанья пройдут в Общественной палате РФ 14 ноября в 10.00, в них примут участие видные деятели культуры и искусства, представители духовенства. Пресс-конференция перед открытием слушаний состоится 11 ноября, в 16.00 (конференц-зал Министерства культуры РФ, М. Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2, предварительная аккредитация). Гала-концерт Форума «Живая традиция» пройдет в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя 16 ноября в 15.00 (ул. Волхонка, д. 15). Режиссер концерта – легендарный музыкант, фольклорист, телеведущий Сергей Старостин. В нем примут участие: ансамбль Вологодского педагогического университета, ансамбль Казанской консерватории, ансамбль Санкт-Петербургской консерватории, «Васильев вечер» (Томск), «Вечора» (Пермь), «Воля» (Воронеж), «Воскресение» (Липецк), «Живая старина» (Красноярск), «Ильинская пятница» (Рига), «Истоки» (Подольск, Московской обл.), «Истоки» (с. Круглое Белгородской области), «Калузя» (Калуга), «Круговина» (Великий Новгород), «Основа» (г.Череповец Вологодской обл.), «Радоница» (Новосибирск), «Соборяне» (Омск), «Сретенье» (Омск), «Старина» (ст. Кумылженская, Волгоградской обл.), «Чапура» ( Санкт-Петербург). Из Москвы будут коллективы: «Народный праздник», «Казачий Кругъ», Ансамбль Московской консерватории, «Веретенце», «Сирин», «Ромода», «Оберег», «Измайловская слобода», «Русски начала», «Дербеневка».

http://pravoslavie.ru/74791.html

С речью от лица руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы Виталия Сучкова выступил Дмитрий Колачев. «Фестиваль казачьей культуры — это дань уважения жизненному укладу казаков, их самобытным культурным традициям, духовным заветам и ценностям. Выражаю искреннюю благодарность за подготовленные выступления, за возможность увидеть лучшие номера, за активную жизненную позицию и бережное отношение к своим корням. Ваша деятельность способствует важному делу — укреплению нравственных основ общества, развитию патриотизма и гражданственности», — сказал он. Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин передал напутственное обращение митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла: «Говоря о культуре казачьей, мы можем увидеть особую глубину, стремящуюся достигнуть сердца человека и войти в унисон с его душой. Имея в своей основе евангельскую правду, искусство, созданное нашими предками-казаками, подталкивает человека к совершению добрых поступков и работе над собой. И если икону называют богословием в красках, то зачастую казачьи песни становятся богословием в звуке и стихах». Гала-концерт стал финальным мероприятием Межрегионального молодежного фестиваля казачьей культуры. Среди всех лауреатов жюри отметило четыре коллектива: ансамбль народной песни «Вечёрки» из Барнаула, заслуженный коллектив народного творчества РФ, фольклорно-этнографический ансамбль «Покров» из Волгограда, ансамбль казачьей песни «Живая старина» из Санкт-Петербурга и заслуженный коллектив народного творчества РФ, народный ансамбль танца «Станица» из Краснодарского края. Эти коллективы стали обладателями гран-при фестиваля. Межрегиональный молодежный фестиваль казачьей культуры, реализованный МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ) при поддержке Росмолодежи, проходил в два этапа. На первом, заочном, этапе конкурсанты присылали свои заявки с видео-номерами, которые соответствовали номинациям: вокальные коллективы и исполнители, народно-сценические коллективы и исполнители, народно-сценическая хореография, бытовая хореография, современная хореография, боевой танец (фланкировка).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В день Собора Ростово-Ярославских святых в Ростове состоялся крестных ход на мотоциклах. Члены ярославского байкерского клуба «Черные медведи» с иконами и хоругвями на самых современных мотоциклах объехали весь город. Это уже не первый крестный ход ан мотоциклах в Ярославской епархии. Подобные проводились в Ярославле в день 690-летия Толгской обители и в день Светлого Христова Воскресения этим маем. Свой поход в честь собора Ростово-Ярославских святых предприняли члены молодежного православного клуба «Вектор». С палатками они расположились у стен Спасо-Иаковлевского Димитриева монастыря. Приняли участие в фестивале «Живая старина» и помогли в хозяйственных делах приютившей их обители. 7 июня в день Третьего обретения главы Иоанна Предтечи архиепископ Ярославский и Ростовский совершил Божественную литургию в Свято-Никольском женском монастыре города Переславля, где будут освящены новая звонница и колокола. Ровно год назад, в день обретение мощей Святителя Николая, был заложен камень, где должна быть сооружена звонница. Прошел год. И теперь любого в Никольском монастыре встретит вновь отстроенная в древнерусских традициях звонница. Выполнена она по проекту известного переславского архитектора Вячеслава Ижикова. Огромную помощь в строительстве оказал ктитор монастыря – Виктор Иванович Тырышкин. На звоннице 9 колоколов. Самый большой весит порядка 9 тонн. Колокола были подняты на звонницу ровно неделю назад. И все переславцы могли услышать благовест Никольского монастыря, как это было много лет назад. Это очень радостное события в Никольском монастыре. Так незаметно по молитвам Божией Матери и Святителя Николая возрождается в былом великолепии древняя обитель, отсчитавшая в своей истории более 650 лет. Сначала в монастыре был отстроен Никольский собор, келейный и игуменский корпуса, теперь колокольня. Но планов у игумении Евстолии слишком много. Необходимо восстанавливать надвратную церковь и возводить монастырскую ограду.   7 июня 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/13707.html

Троице-Гледенский монастырь — упоминается с XVI века, не действующий, славится уникальным иконостасом — золоченым с резьбой разных видов и стилей; урочище Опоки — уникальный памятник природы на берегу реки Сухоны, 70 км от Великого Устюга по дороге в Тотьму, разноцветные «полосатые» берега высотой более 60 метров, разлом, леса, артезианский фонтан, очень красиво. А еще здесь была зона ГУЛАГа. Урочище Опоки. Фото Lana Sator 4 Тотьма и окрестности Тотьма — тотемское барокко, Входо-Иерусалимская церковь, церковь Рождества Христова, памятник Николаю Рубцову, Спасо-Суморин монастырь, открытое хранение фондов, Краеведческий музей, монумент «60-я параллель», Музей мореходов, Музей церковной старины, Дом-музей И. А. Кускова, творческое пространство «АнтреСоль»; Тотьма. Фото vologda-oblast.ru село Никольское — место, где прошло детство поэта Николая Рубцова, музей Рубцова; деревня Усть-Печеньга (Устье-Печенгское) — от трассы Чекшино —Тотьма 17 километров, храм Покрова Пресвятой Богородицы 1781 года, великолепный иконостас, подлинный интерьер, смотровая площадка колокольни, северная деревянная архитектура; Деревня Усть-Печеньга. Фото rusbestrailways.com деревня Пожарище (100 км от Тотьмы по направлению к Великому Устюгу, 14 километров от села Нюксеницы) — Национальная деревня Русского Севера, архаика, ручное ткачество, северная национальная кухня, песни, пляски, мастер-классы, живая традиционная культура, жилые дома и крестьянские постройки середины — конца XIX века. Приезжайте сюда летом, на праздник Троицкого заговенья — фестиваль «Живая старина». Деревня Пожарище в 2009 году стала одним из победителей конкурса «Чудеса земли Вологодской». 5 Кириллов и окрестности Кириллов — Трапезная палата, Преображенская надвратная церковь, церковь Кирилла, церковь Епифания, церковь Иоанна Предтечи, церковь Архангела Гавриила; Кириллов. Фото newsvo.ru К ирилло-Белозерский монастырь — основан преподобным Кириллом Белозерским в 1397 году, стоит на берегу Сиверского озера в черте города Кириллова. В XV–XVII веках — один из крупнейших и богатейших монастырей России, центр духовной жизни Русского Севера;

http://sever.foma.ru/chto-objazatelno-po...

Вып. 3/4. С. 434-452) и «Старина и старообрядцы: (Поездка в Поморье и Заонежье)» (1905. Вып. 3/4. С. 271-289) отражают впечатления фольклориста от поездок по Русскому Северу. Абрамов в очерке «Старообрядцы на Ветке» (1907. Вып. 3. С. 115-148) описал одежду, промыслы, говор местных старообрядцев, их уставщиков, келейниц-мастериц, привел тексты духовных стихов. Различным сектам были посвящены статьи «Олекминские скопцы: Историко-бытовой очерк» Иохельсона (1894. Вып. 2. С. 191-203; Вып. 3/4. С. 301-324), «Сектантство в Киевской губернии: баптисты и малёванцы» В. И. Ясевич-Бородаевской (1902. Вып. 1. С. 33-74), «Обряды духоборцев» В. Ольховского (1905. Вып. 3/4. С. 233-270), «Секта иеговистов» Е. В. Молоствовой (1909. Вып. 1. С. 1-21), «Стихи Ахтубинских сектантов» И. И. Солосина (1912. Вып. 1. С. 151-200), «Песни Нового Израиля» М. В. Муратова (1914. Вып. 3/4. С. 373-394) и др. В статьях Ю. Трусмана «Полуверцы Псково-Печорского края» (1890. Вып. 1. С. 31-62), «О происхождении Псково-Печорских полуверцев» (1897. Вып. 1. С. 37-47) затронута проблема сложного переплетения язычества и христианства в верованиях народа сету (служба богу Пеко на Троицу, приношение лепешек изваянию свт. Николая Чудотворца и т. д.). В «Ж. с.» существовали разделы «Библиография» (с рецензиями на книги этнографического характера), «Новости этнографической литературы», «Хроника» (отчеты о деятельности Отд-ния этнографии РГО и его региональных отделов, ОРЯС АН, Этнографического отдела Рус. музея и др. учреждений; здесь же публиковались заметки о юбилеях ученых, некрологи и т. д.), печатались приложения. Последний номер «Ж. с.» (1916. Вып. 4) вышел в свет в июле 1917 г., после чего журнал прекратил существование, как сообщила редколлегия, из-за «чрезвычайного вздорожания цен на печатание и на бумагу». В 1994 г. Гос. республиканский центр рус. фольклора в Москве учредил ж. «Ж. с.», к-рый продолжил традиции дореволюционного периодического органа. Главным редактором стал Н. И. Толстой . После его кончины в 1996 г. редколлегию возглавил С. Ю. Неклюдов. Авторами журнала являются совр. ведущие специалисты в области традиц. культуры (Т. А. Агапкина, А. Ф. Белоусов, Т. А. Бернштам, Л. Н. Виноградова, К. Е. Корепова, А. Ф. Некрылова, С. Е. Никитина, Ю. А. Новиков, С. М. Толстая и др.). Методологические подходы нового издания во многом ориентируются на установки дореволюционного журнала. Лит.: «Живая старина»//ЭС. Т. 11а. Кн. 22. С. 908; Указ. содержания «Живой старины» за 1890-1902 гг.//Живая старина. 1902. Вып. 3/4. С. I-XXV; Виноградов Н. Н. Алф. указ. к «Живой старине» за 15 лет ее издания: (1890-1906). СПб., 1910; Журавлев А. Ф. Новый старый журнал: Возобновляется издание «Живой старины»//Рус. речь. 1994. 2. С. 125-127; Азбелев С. Н. [Рец. на: «Живая старина»: Журнал о рус. фольклоре и традиционной культуре. 1994. 1]//Этногр. обозр. 1995. 1. С. 182-184. Т. Г. Иванова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/182245.html

(1860–1942), этнограф. Оказавшись в ссылке в Сибири, собирал этнографический материал. По возвращении из Сибири стал работать в этнографическом отделе Русского музея. Полюбив Сибирь, он уже добровольно совершил туда несколько научных поездок: в 1904, 1906–08, 1910, 1913. Из разнообразных этнографических работ Макаренко наиболее важные посвящены народной медицине и сельскохозяйственному народному календарю русского старожилого населения Сибири. Таковы его работы «Материалы по народной медицине Ужурской волости Енисейской губ.» («Живая старина», 1897, вып. 1–4), «Сибирский народный календарь в этнографическом отношении – Восточная Сибирь, Енисейская губерния» («Зап. ИРГО по отд. этногр.», т. 36, СПб., 1913). Из др. этнографических работ Макаренко следует отметить: «Почитание огня у крестьян-сибиряков Енисейской губ.» («Живая старина», 1897, вып. 2), «Новогодняя ворожба по деревням Енисейской губ.» (там же, 1900, вып. 3–4), «Сказки, собранные А. А. Макаренко» («Зап. Красноярского подотдела ВСОРГО», т. 1, вып. 1, 1902), «Сибирские песенные старины» («Живая старина», 1907, вып. 1–4). Лит.: Токарев С. А. История русской этнографии. М., 1966. Макарий Митрополит Московский и всея Руси с 1542 (1482–30.12.1563), государственный и церковный деятель,. Родился в Москве. При крещении его нарекли Михаилом. На духовное воспитание будущего митрополита огромное влияние оказал архим. Кассиан, настоятель Симонова монастыря. В к. XV в. юный Михаил поступил в Боровский Свято-Пафнутиевмонастырь, где получил воспитание. Во время пребывания в Пафнутьевском монастыре (до 1523) инок Макарий сформировался как большой книголюбец и иконописец. В 1523 Макария возвели в архимандриты и назначили настоятелем Можайского Лужецкого монастыря. 4 марта 1526 была совершена хиротония владыки Макария в архиепископы Новгорода и Пскова, на старейшую архиерейскую кафедру Московской митрополии. При отправлении Макария к месту своего архипастырского служения вел. кн. Василий III вручил ему «казну» новгородских святителей, взятую Иоанном III в 1478.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Некоторые издания были посвящены памятникам церковного искусства: «Христианские древности и археология» (СПб., 1862–1877) с приложением «Русские древности» (1871–1876), «Изограф» (СПб., 1882–1885), «Светильник» (М., 1913–1915); церковной музыке и пению (см. Журналы церковнопевческие). Более чем в 20 епархиях церковно-археологическими или историческими обществами, комитетами или музеями выпускались ежегодники или продолжающиеся сборники, посвященные изучению местной церковной старины: «Труды Комитета для историко-статистического описания Подольской епархии» (Каменец-Подольск, 1876–1916), «Чтения в Церковно-археологическом обществе при Киевской ДА» (1883–1916), «Калужская старина» (1901–1911. 6 т.), «Тобольское церковное древлехранилище» (1902–1909), «Воронежская старина» (1902–1916), «Минская старина» (1909–1913), «Труды Бессарабского церковного историко-археологического общества» (Кишинёв, 1909–1933) и др. Христ. памятники Востока и паломничества в Св. землю стали темой изданий Палестинского православного общества «Православный палестинский сборник» (СПб., 1881–1916), «Сообщения Православного Палестинского общества» (СПб., 1891–1917), а также издания Имп. АН «Христианский Восток» (СПб., 1912–1922). Текущей библиографии российской и в меньшей степени иностранной богословской и церковно-исторической литературы были посвящены «Листок духовной библиографии и журналистики» (К., 1872–1875), «Богословский библиографический листок» (К., 1883–1916) и «Новости богословской литературы» (Сергиевский посад, 1904–1906). 1918–1935 гг. После 1917 г. количество Ж. д. стремительно сокращалось. В 1918 г. продолжала выходить лишь 1/4 часть церковной периодики, выпускавшейся в 1917 г., на протяжении 1918–1920 гг. перестали издаваться почти все дореволюционные журналы. Некоторые новые издания возникли на территориях, занятых белыми войсками: «Вестник Омской церкви» (1919), «За родную землю» (Уфа, 1918), «За Русь святую» (Омск, 1919), «Знамя веры» (Челябинск, 1919), «К свету» (Барнаул, 1918–1919), «Свободное слово христианина» (К., 1918), «Сибирский благовестник» (Омск, 1919), «Церковные ведомости» (Таганрог, 1919), « Церковь и жизнь» (Р.-н/Д., 1919). На советской территории во время гражданской войны появились издания «Благовестник» (М., 1918), «Возрождение» (М., 1918), «Современная проповедь » (Н. Новг., 1918) и др. В 1918–1931 гг. в стране выходило ок. 100 новых церковных периодических изданий на рус. и укр. языках, почти все они были недолговечными, ок. половины составляли издания раскольнических групп, прежде всего обновленцев: «Живая Церковь » (М., 1922–1923), «Соборный разум» (Пг., 1922–1923), «Церковное обновление» (Рязань, 1922–1926), «Христианин» (М., 1924), «Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви» (М., 1925–1931; с 1928 «Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР»), «Голос православной Украины» (Х., 1925; в 1925–1928 «Украïнський православний блarobichuk»), «Церква i життя» (Х., 1927–1928) и неск. десятков епархиальных изданий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

его переоборудовали под кинотеатр, который находился здесь почти 40 лет. Кинотеатр закрыли 24 октября 1971 г., за неделю до 316-й годовщины возведения собора. Когда из него вывезли аппаратуру, мебель и прочее, здание умышленно оставили беспризорным. Двери и окна в нем вскоре оказались выломаны. Немудрено, что через год собор являл собой зрелище безобразное. И это в центре города! На центральной площади, чуть ли не по соседству с обкомом! Это стало поводом к его сносу. Варварство совершилось в сентябре 1972 г., в эпоху расцвета советской культуры. Священные стены собора долбили ломами и отбойными молотками, грызли бульдозерами, крушили взрывчаткой, раздирали, растаскивали по площади, как куски живого тела, танками. Но о том, что сносят именно собор, знали только старожилы. Из нашей памяти так усердно выскребали все святое, что мои ровесники, да и я сам, думали, что с площади убирают старое захламленное здание. На месте разрушенного храма вскоре была разбита клумба. И вот не стало собора. Как, почему у нас сложилось такое отношение к отечественной культуре? Почему в родном доме ведем мы себя как дикие кочевники, которым ничего чужого не жаль? Снос Спаса Обыденного, казалось бы, – дела давно минувших дней, но и до сего дня в Вологде ломают деревянные дома. На дрова сводят нашу память, нашу историю. От русской Вологды остались жалкие крохи. Да и вся наша культура стремительно превращается в культуру сувенирную. В октябре 1997 г. по благословению епископа (ныне архиепископ) Вологодского и Великоустюжского Максимилиана на месте разрушенного храма воздвигнут поклонный крест. Даст Бог, доживем мы до того дня, когда будет воссоздан и сам Спас Обыденный, и снова над Вологдой потечет звон его колоколов.     ПРИМЕЧАНИЯ   Зеленин Д. К. Обыденные полотенца и обыденные храмы//Живая старина. 1911. Т. 20. С. 16. Известны, правда, 2 сообщения о постройке обыденных церквей по другим поводам: в ознаменование спасения св. князя Владимира от печенегов в 996 г. и в память победы новгородского князя Андрея Александровича в 1301 г. Однако утверждения, что эти церкви – обыденные, сомнительны.

http://sedmitza.ru/text/4021461.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010