Житие патриарха Исидора 1360 – 08.10.1364 10.1364 Канон на Воздвижение Честного Креста После 1364 Слово о 3 святителях 08.10.1364 – 04.03.1368 Слово о вмч. Димитрие До 04.03.1368 Житие прп. Германа 04.1368 Томос 1368 1365 – 1375 Гомилия на Успение Богородицы 8 . Сводная таблица по результатам обзора библиографии о свт. Филофее (Коккине) ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ:ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПУБЛИКАЦИЯ ТЕКСТОВ НАЛИЧИЕ СВЕДЕНИЙ Биогр-я и переч. сочин-й Текст Жития Текст Последования Тексты сочин. Деят-сть Другое Житие, последование илисочинения (в т.ч. отрывки) Биогр-ия Переч. сочин-й Истор. эпоха и деят-тьсвят-ля Характ-ка личности отсоврем-ков Отд. факты Перев. Источники 1) Δεντκη Β. Λ. Βος κα κολουθα... 1971. 136 σ. 2) Антология восточ.-христиан. богословской мысли... 2009 г. 752 с. 3) Афонский патерик… 1897 г. 486 с. 4) Дунаев А. Г. Путь к священному… 1999 г. 173 с. 5) Жития 2 вселен. патриархов XIV в. свв. Афанасия I... 1905 г. 189 с. 6) Макарий Симонопетрский, иером. Синаксарь... 2011 г. 944 с. 7) Григора Н. История ромеев... 2013. Т.1. 438 с. 8) Григора Н. История ромеев... 2016. Т.3. 488 с. 9) Русская истор. Биб-ка... 1880. Т. 6. (Прилож.) 10) Статья «Память святителя Филофея…». Перев. «Прав. апологета», 2011 г. 11) Феофан Никейский , свт. Пять речей о фаворском свете... Сайт С.-П. духовной академии (дата обращения: 15.03.2019). 12) Филофей (Коккин), свт. Житие и деяния прп. Саввы Нов... 2017 г. 480 с. 13) Филофей (Коккин), свт. 3 речи к еп. Игнатию... 1898 г. 140 с. Исследования 14) Pino T. A spiritual legacy for Holy Rus’... 2015 г. C.408–419. 15) Белоброва О. А. Посольство... 1958 г. С.12–18. 16) Джиджора Е. Энергийная сопричастность... 2017 г. С.379–386. 17) Добрынина Э. Н. Неизд. тропари... 1997 г. С.38–48. 18) Иов (Геча), архим. Литург. богословие... 2006 г. С.18–27. 19) Кучкин В. А. Сергий Радонежский... 1992. С.75–92. 20) Макаров Д. И. Три заметки... 2013 г. С.63–69. 22) Медведев И. П. Почему константинопольский патриарх Филофей... 1990 г. С.52.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Висковатый был казнен со многими другими, как обвиненный в тройной измене: в пользу короля польского, крымского хана и султана турецкого 2105 . § X Зиновий, инок Отенского (т. е. Отчего) Предтеченского мон-ря (в 50 верстах от г. Крестцов, Новгород. губ.), ученик М.Грека, сосланный после первого суда (вернее после второго, Калугин, 82), над последним (1531) в означенную пустынь, где и скончался в 1568 г. (Евгений, I, 189). Дело о Косом до нас не дошло и сведения о его учении получаются из двух сочин. Зиновия «Истины показание к вопросившим о новом учении» (изд. по рукоп. Солов. библ. и Моск. духов. акад. XVII в. в Прав. Соб. 1863 и 1864 гг., раздел на 56 глав и 12 бесед и отд.). Трактат этот составлен в 1566 г. (см. стр. 56 и 57). В свое время его читал царь В.И.Шуйский, как значится на рукописи. Это обширное сочинение в 1000 печатных страниц. Другое его сочин., посвященное той же ереси «Многословное послание черноризца к вопросившим о известии благочестия на зломудрие Косого и иже с ним». (Рукоп. Спб. духов. акад.). Сведения о нем, его списках и авторе – П.Ф.Николаевского (Дух. Вест. Харьк. 1865, XI, 24–54). Оно изд. А. И.Поповым (Чтен. Моск. Общ. ист. 1880, кн. II, стр. 1–305). Третье сочин. (с выписками из обоих) «Слово на открытие мощей Ионы, архиеп. новгород.» (в прилож. к исслед. Калугина, 17–26) и 4-е «Слово на открытие мощей еп. новгор. Никиты» (о нем ib., 314–342). Подробное исслед. в ист. церкви Макария (VII, 487–526 – автор ставит «Истины показание» выше Просветителя Иосифа) и в соч. Ф.Калугина: «Зиновий инок Отенский и его богослов. полемич. и церков. учит. произведения», Спб. 1894 (автор отвергает какие-либо заимствования у Иосифа). В отношении к еретикам Зиновий держался мнения М.Грека (275–298), требуя сначала применения гуманных мер (306, 310). При всей начитанности Зиновия, его произведения далеко не отличаются правильным и легко усваиваемым слогом. См. также: И.Емельянов: «О происхожд. учения Башкина и Косого на Руси» (Труды Киев. дух. акад. 1862, 3); Учение Феодосия Косого (1868, 6), Полемика против учения Косого (ib., 9); А.Никольский , Матер. для истории противо-лютер. полем. северо-восточ. рус. церкви XVI и XVII стол. (ib., 1862, 6; 1864, 1 и 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

А.И.Соболевского; о Шестокрыле, 488). Ср. также П.К.Коковцев, К вопросу о Логике Авиаса (Ж. М. Н. Пр. 1912, 5) 828 Послание Ф.Жидовина с пред. М. И.Соколова (О жидовств., 97–109). В 1482 г. в Луцке появились против иудеев «Словеса св. пророк» (см. зам. И.Е.Евсеева , Тр. Слав. ком. Москов. Арх. общ., III, 47–48). В XVI в. была известна в России книга Иакова Жидовина «Вера и противление крестившихся иудей в Африкии и Картагени и о вопрошении, и о ответех и укреплении» (есть и по-гречески). См. рукописи Царского, Синод. библ. и др. ( В.Жмакин , М. Даниил, 327) 838 Беляев, М. Даниил (Изв. Ак. Н., V, 197–207; Чт. о яз. и слов. 1856–1857); Горский и Невоструев, Опис. рук. Синод. библ., II, 3, стр. 147–164. Памят. старин., рус. литерат., IV, 194, 200; В.Жмакин , М.Даниил, VI, 44, 52–54, 107, 342–354, 393, 426, 431–432, 438, 468, 696 839 Карамзин, VI, 132; Павел Иовий (Библ. иностран. писателей, стр. 42). Он пишет: «Больше же всего ненавидят они иудеев, так что содрогаются при одном их имени и не впускают их в свои пределы, как людей презренных и вредных» 840 Карамзин, VIII, 73, прим. 213 (дела польские),Тедальди, Е.Ф.Шмурло (Ж. М. Н. Пр. 1895, 5 и отд. с дополн.) 841 Памятн. древн. письм., LXVI, 38. Сочин. это признается тождественным с писанием И.Грозного на Рокиту (Вилинский, Старец Артемий, 353) 842 Материалы для истории противо-лютеран. полемики в северо-восточной России XVI-XVII ст. А.Никольского (Труды Киев. Дух. акад. 1867, 1–2). Соч. М.Грека на люторы в др. списках обозначаются на еретики (I, 485) 845 Сочин., I, 39. Полемика Саввы и Феодора жидовина также сосредоточивается на вопросе о Мессии. Последний касается и прообраза трех странников, явившихся к Аврааму (ср. Гурлянд, 42), о которых говорит и Иосиф Волоцкий (слово 5-е) 847 Сочин., I, 495–508. Виновником хулы на Богородицу М.Грек признает Константина Копронима (503), но любопытно, что Феодосий Косой воспользовался его изложением мнения К.Копронима, уподоблявшего Бог . мошне, которая пока полна чистого золота, то стоит дорого, когда же золото из нее высыпано, то она ничего или весьма мало стоит (500; ср. Зиновий Отенский , Многословн. послание, 255. Калугин, 33 – «и мати Христова повнегда ходи, яко и вси жены бысть»)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

1961 Н. И. Костомаров, Северно-русские народоправства, 1868 г., ч. II, стр. 262. Проф. В. Ключевский, Курс Русской Истории, ч. II, Москва. 1906 г., стр. 80–84. 1968 ibid., стр. 398, 401–402. Поучение русского епископа Стефана против стригольников Р. И. Б., т. VI, 25, столб. 214, 220–221, 223. Послание митрополита Фотия во Псков о стригольниках, ibid., 55, столб. 476, 479. 1974 Обычный способ доказательства преп. Иосифом законности и даже необходимости смертной казни еретиков. Преосвящ. Макарий. Цитов. сочин., т. VII, 1874 г., стр. 213–224. 1982 Преосвящ. Макарий, цитов. сочин., т. VI, СПБ. 1870 г., стр. 155–156. Е. Голубинский, цитов. сочин., стр. 584. 1984 К Самодержцу Руския земли послание старца Иосифа, иже на Волоколамском, к великому князю Василью Ивановичу всеа Руси. Древняя Российск. Вивлиофика, изд. 2-ое, ч. XVI, стр. 423. 1985 В своём послании великому князю Василию около 1511–1512 г., когда еретики опять получили свободу, преп. Иосиф, вспоминая эту победу писал: «как в первом обыску ты, государь, обыскал и управил, так и ныне подобает тебе попещися: ты всем глава, положе ревность твоего благочестия». Преосв. Макарий, цитов. соч. и изд., т. VI, стр. 155. 1989 «Мы разумеем разбойника исповеданием спасена, и мытаря милостию очищена, и блудницу помилованную плачущуюся, и дщерью ея Владыка прозва», ibid., стр. 426. «Ктоб, Господине! ведал многое Божие милосердие, аще не бы Сам показал человеком, приемля грешных на покаяние», ibid., стр. 427. 1990 Апостолу Петру вопросившу Господа: …Господи! аще брат согрешит в мя до седмижды днем, прощу ли его? рече Господь: не глаголю ти до седьмижды, но до седьмдесят седмерицею прости его», ibid., стр. 427. 1992 Несомненно, эта мысль кроется в выражении: «Павел Апостол Елиму Волхва молитвою ослепи; понеже искаше развратити Анфипата от веры», ibid., стр. 426. 1995 «А что, Господине Старец Иосиф? писал, Моисей скрижали руками разбил, то тако есть: но егда Бог хотя погубити Израиля, поклоньшась тельцу, тогда Моисей… рече Господеви: аще сих погубиши, то мене прежде сих погуби и Бог не погуби Израиля Моисея ради, видиши, Господине! Яко любовь Моисеева к согрешившим зане превозможе гнев Божий… Илья пророк ревнуя по Господе Боге вседержителе, закла четыреста жрец Вааловых; понежь не каяшася; а ижь от них покаяшась, сих прияша на покаяние, от них же бысть Авдей пророк», ibid., стр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

П. С. Р. лет. т. III, 170; IV, 234; VI, 244 1561 Сочин., I, Сл. Беседа ума с душею. Любопытен рассказ сибир. архиеп. Нектария о физическом воздействии, какому он подвергался от игумена (Пр. Нектарий, архиеп. тобольский, В.Успенского, т. 1882), но он принимал это с благодушием 1562 Ibid., стр. 44. Мильтон, со слов некоторых путешественников, говорит о русских (собственно троицких) монахах, что они такие торгаши, каких нет на всей земле. См. его соч. о России, в Отеч. Зап. 1860 г., 7, с. 112. Ср. В.Рождественский , (см. в стр. 375). Вклады семьи Грудцыных в Троиц. гледен. монастырь (В. Евр. 1908 , 11, 294–295) 1563 Сочин., II, 94–131. «Не достоит иноку в храбро вооруженных полкех ездити с вершники, аки воину на брань» (Бес. Сергия и Германа, 13) 1567 Рабле, Вестн. Ebp. 1878, III, 153, 193 . М.Греку, помазанному духом гуманизма, так же, как и Рабле, глубоко претило это колокольное увлечение, чуждое истинной веры. О фарисействе см. еще у Макария, VIII, 333, 335, 339. – Русские далеко ушли во внешности от греков (Голубинский, I, 77). Обиход богатого инока XVI в. (Чт. М. Общ. ист. IV, 25–28). Монастырские тюрьмы (18, 19). Роскошная кухня монахов вопреки Зин. Отенскому (Павлов, 132, 134) 1569 Места из древних памятников, касающиеся этого предмета, см. у Жмакина, м. Даниил, 299–301. М.Грек держался той же точки зрения, когда указывал, что духовная власть поставляет царей, а меньшая от большего поставляется 1570 См. послание м. Даниила к епископу (ib., 727, 731–736, 048); Макарий, VII, 365–367. Вероятно, сузд. еп. Никандр, участвовавший в суде над Максимом 1571 Сочин., II, сл. Беседа ума с душею. – О богатстве высшего духовенства можно судить по грамоте тверского епископа Нила к Василию Коробову, в которой он перечисляет вещи, отправляемые через последнего в дар византийскому патриарху (Продолж. Древ. Рос. Вивл. VI, 1–4) 1573 В житиях XV и XVI вв. обнаруживается часто недовольство крестьян на основателей пустынь, вызывавшее столкновения, а иногда и убийства на почве земельного захвата (Павлов, 20–21; Филарет, апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Напрасно ставят в упрек изложению устава Владимира то, что в нем упоминаются уже благотворительный учреждения – монастыреве, больницы, гостиницы, странноприимницы, которых не могло быть при князе Владимире. В зачатке эти заведения уже были при Владимире (Неволин. Сочин. т. VI. стр. 326). Но если мы и опустим эти выражения, суть дела от этого не изменится; они и не нужны, строго говоря, так как выше перечисляются игумены, чернецы и богаделенные люди состоящими в ведении церкви. Сомневаются, принадлежало ли церковной власти право наблюдения за городскими весами и мерами. Но в предоставлении такого права духовенству нет ничего удивительного; оно сделано по примеру практики византийской, где епископы участвовали в выборе весовщиков и меры и весы хранились в церквах под смотрением епископов. Быть может, устав князя Владимира, возводя право епископов наблюдать за мерами и весами к установлениям самого Бога, имел в виду еще законодательство Моисеево ( Лев.19:35–37 . Втор.25:14–16 . Неволин. Сочин. т. VI. стр. 284). О жизненном значении рассматриваемого постановления устава кн. Владимира можно находить свидетельства и в других памятниках, напр. в уставной грамоте новгородского князя Всеволода Мстиславича 1134–1135 г., в которой церкви Иоанна Предтечи на Опоках дано право держать весы и взвешивать на них известные товары, также в договорах Смоленского князя Мстислава Давидовича с немецкими городами, где выговорено, что поверку весов, на которых взвешивались товары, должно было производить по образцовым весам, хранившимся в церкви св. Богородицы что на горе и в немецкой церкви. Впоследствии наблюдение за весами и мерами перешло в ведение светской власти (Неволин. Сочин. т. VI. стр. 324). Таким образом несмотря на разнообразие редакций изложения устава князя Владимира, не смотря на множество вариантов текста разных списков его, основное содержание его может быть отнесено ко времени князя Владимира и поэтому справедливо можно сказать с профессором Владимирским-Будановым, что этот устав „изображает для нас подлинное отношение церкви к государству, какое церковь считала тогда (в земский период) нормальным» (Хрестоматия по Истор.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

1244 Судя по этим словам Леонтия, повторная выдержка из послания Юлия с заглавием: « περ τς ν Χριστ νσεως» (с. 1873В) может считаться особым списком того же самого сочинения, на что указывают и имеющимся в данной выдержке по сравнению с первой различия. 1251 Migne. t. 86, II, c. 3321 – 3322AB. Считать этот фрагмент Ерехтия за аполлинаристический подлог, (как делает проф. Спасский в цитов. сочин. стр.256), так как в нем высказываются монофиситские мысли, едва-ли справедливо, ибо в таком случае хронологические и топографические указания, данные в заголовке фрагмента («произнесенная в св. Богоявление в великой церкви Константинопольской в присутствии блаж. Епископа Прокла») явились бы более, чем не целесообразными. 1253 Проф. А. Спасский (в цит. сочин. стр. 252) приходит именно к такому заключению на основании усмотрения тожества в надписи поддельного изложения с подлинным, имеющимся в древних манускриптах. 1256 Ученый исследователь древних символов Каспари, как в своих аргументах, так и в выводах относительно подложных посланий почти совершенно совнал с Леонтием. Loofs, S. 83. 1258 Так Бароний пишет: Он (Иустиниан) был человек совсем неученый, потому что и не изучал наук и даже не знал алфавита. Нечестивый император, возбудивший тяжелое гонение, одержимый духом злобы и самим сатаною, он разорил в церкви весь порядок и сделал из царства небесного преисподнюю.... Migne, t. 86, I, с. 945 – 946: Iustinianus imperator. Notitia. 1260 Эти новеллы и церковные законы имп. Иустиниана изданы Минем в латинской Патрологии, в t. 72 c. 921 – 1110. 1273 Глубоковский: «Блаж. Феодорит, еп. Киррский», т. 2-й, стр. 313: «его супруга Феодора – горячая монофиситка». Такое утверждение страдает, конечно, ниперболизм, ибо прямых и точных фактов, подтверждающих его, не имеется. 1277 В церковной истории Евагрия Схоластика есть целая глава (39-я, IV книги), посвященная разбору этого вопроса, «как Иустиниан, отвергши православную веру, признал тело Господа нетленным», Migne, SG. t. 86, II, с. 2781АВС. Затем, Иустиниан сочинил новое церковное песнопение: «Единородный Сыне и Слово Божий»..., которое было при нем же введено в богослужение (Theoph. 216, 23). Слова: «распныйся же Христе Боже... един сый Святыя Троицы» в этом песнопении очень неприкровенно указывают на теопасхитские воззрения его составителя. Кулаковский: цитов. сочин. стр. 236 – 37.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

По литературе Стогл. собора см. И.В.Беляев (Р. Беседа, 1858 г., IV); И.М.Добротворский (Прав. Соб. тт. II и III), И.С. (Матер. для ист. Стоглава. Летописи Тихонравова, т. V), Макарий (Ист. церкви, т. VI); И.Н.Жданов (Матер. для ист. Стоглава, Ж. М. Н. Пр. 1876, 7 и 8, Сочин., т. I), Е.Голубинский (Ист. рус. церкви, т. II; Чтен. в Общ. ист. 1900, кн. I, ср. его же К нашей полемике с старообряд., ib., III.); П.Н.Дурново, один из источников Стоглава (Ж. М. Н. Пр. 1904, 2), В.Бочкарев, Стоглав и ист. собора 1551 г. Историко-канонич. исслед., г. Юхнов, Смолен. губ. 1907, Д.Стефанович, О Стоглаве. Его происхожд., редакция и состав, К ист. памятников древн. рус. церк. права, Спб 1909 г. (реценз. Г.З.Кунцевича, Изв. Ак. Наук 1910, IV, 317–340), А.А.Покровский, К вопросу о Стоглаве, (Древн. Моск. Арх. общ., Труды Славян. ком. т. IV, в. I, стр. 55–56; также Чт. в Общ. ист. 1905, III, 216–17). Еще И.В.Беляев заметил «Всякий, кто прочтет сочинения этого замечательного человека ( Максима Грека ) и после них Стоглав, не может не заметить влияния не только мыслей, но даже иногда как будто выражений на мысли и выражения ц. Иоанна в его вопросах собору. Сколько напр. сходства, если сравнить только о духовенстве, в особенности о монашествующих у М.Грека и в Стоглаве» (Р. Беседа, 1858, IV, 13–14; ср. также Жданов, 203). Приведенная нами выше точка зрения была высказана в первом изд. этой монографии. § XI Стоглавый собор в таком важном деле, как заведение училищ, ограничился лишь добрыми пожеланиями, предоставив их устраивать, с благословения епископов, в домах добрых священников, дьяконов и дьяков, которые бы учили грамоте, писать, петь и читать духовные книги, но наиболее берегли бы своих учеников в чистоте и блюли их от всякого растления (гл. 26). Не видно, однако, чтобы это наставление имело большой успех. По-прежнему главными рассадниками просвещения являлись монастыри и те же мастера. Многие лица церковной иерархии получали воспитание в монастырях, где учились и их сверстники. В житиях и сборниках встречаются указания на училища (напр., в Волоколамском и Белозерском мон.), на обучение и составление с этой целью пособий.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Закрыть itemscope itemtype="" > Взял стакан — враг Богу и Родине! Лидер трезвенного движения Владимир Жданов выступил в Синодальном отделе по благотворительности 09.06.2021 1490 Время на чтение 5 минут Встреча с известным (и популярным в народе) общественным деятелем Владимиром Ждановым и диаконом Иоанном Клименко прошла 6 июня в Синодальном отделе по благотворительности. Присутствовало примерно 40 гостей из Москвы и Московской области. Мероприятие было приурочено к 15-летию абсолютной трезвости ради примера ближним о. Иоанна Клименко (кандидат химических наук, бакалавр богословия, ответственный за организацию помощи людям с алкогольной зависимостью при храмах города Москвы, автор популярной брошюры « Горькая правда о пиве и табаке», дипломной работы « Образ и значение вина в текстах Пятикнижия Моисеева»). Встречу в перерывах сопровождал народный хор Замоскворецкого общества трезвости (ЗОТ) исполнением песнопений и песен (регент - Мариам Кураленко). Жданов является убежденным православным христианином, воцерковленным, в чём лично убедились десятки присутствовавших. Он подчеркнул, что бросившие потреблять алкоголь, идут в Церковь, вспомнив известную православным догматистам и миссионерам цитату, что «душа по природе христианка». Отрезвление народа — это самая эффективная миссионерская работа. Некоторые из отрезвевших благодаря Жданову, благодаря ему же не только приходят в Церковь, крестятся и воцерковляются, но и выбирают служение Богу как жизненный путь, рукополагаются. Владимир Георгиевич рассказал про мировую звезду медицины, академика Федора Углова, который был основателем последнего трезвого движения (В.Г. Жданов был его заместителем). Вспомнил он и про Геннадия Шичко, кандидата биологических наук, создателя эффективного метода избавления от вредных привычек без кодирования и лекарств. В 1981 году началось пятое (по другим данным - 4-е) трезвенное движение, которому предшествовало десятилетие «клубной» работы. У его истоков стояли Фёдор Григорьевич Углов, Геннадий Андреевич Шичко, Александр Николаевич Маюров (который сейчас является президентом Международной академии трезвости).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/09/vz...

Достоевский 1913 – Достоевский М. Воздух 1593 года – вклад царя Феодора//Светильник. 1913. С. 29–31. Древнерусское искусство [ГТГ] 1995 – Древнерусское искусство X – начала XV в.: Каталог собрания [ГТГ]. Т. 1. М, 1995. Древнерусское художественное шитье 1995 – Древнерусское художественное шитье. м., 1995 (Материалы и исслед./Гос. ист.-культ. музей-заповедник «Моек Кремль»; 10). Древности 1849 – Древности Российского государства. М., 1849. Отд. 1,2. Дунаев 1990 – Дунаев Л. А. Метод устранения деформации деревянной основы крышки раки князя Михаила Черниговского//Реставрация и исследование темперной живописи и деревянной скульптуры. М., 1990. С. 140–142 (Сборник научных трудов/ВХНРЦ им. акад. И. Э. Грабаря). Евсеева 1999 – Евсеева Л.М. Шитая пелена 1498 г. и чин венчания на царство/Древнерусское искусство: Византия и Древняя Русь. К 100-летию Андрея Николаевича Грабара (1896–1990). СПб., 1999. С 430–439. Ефимова, Белогорская 1982 – Ефимова Л. В., Белогорская P.M. Русская вышивка и кружево. Л., 1982. Ефимова 1986 – Ефимова JI. В. Шитая пелена «Распятие с предстоящими» XII в. в собрании Исторического музея//Русское искусство вв. М., 1986. С. 128–135. Ефимова 1987 – ЕфимоваЛВ. Памятник древнерусского шитья с надписями XII в. из собрания Гос. Исторического музея Ц Вопросы славяно-русской палеографии, кодикологии, эпиграфики. М., 1987. С. 59–62. Жданов 1904 – Жданов И. Н. Сочинения царя Ивана Васильевича//Жданов И. И. Сочинения. СПб., 1904. Т. 1. Живопись древней Твери 1970 – Живопись древней Твери: Каталог выставки в Музее древнерусского искусства имени Андрея Рублева. М., 1970. Жизневский 1888 – Жизневский А. К. Описание Тверского музея. М., 1888. Житие Никиты Столпника – Житие Никиты Столпника XVII в. – РНБ, собр. Погодина, 1612. Житие Сергия Радонежского 1981 – Житие Сергия Радонежского//Памятники литературы Древней Руси. М., 1981. С. 256–429. Журнал МВД 1848 – Журим Министерства внутренних дел. СПб., 1848. Забелин 1901 – Забелин И. £ Домашний быт русских цариц в XVI и XVII столетиях. М., 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010