Показательно, что оставшись в одиночестве и тщетно ожидая возможности покаяться на исповеди, Жанна Д’Арк находят себе духовника в образе некоего монаха, который является к ней в течение этого долгого процесса ее в темнице. Действительно, католическим святым свойственно визионерство — их духовный опыт сопровождается многочисленными видениями, что отличает их духовный опыт от духовного опыта православных святых. И вот этот — то ли ангел, то ли демон, воплотившийся в образ священнослужителя, принимает ее последнюю исповедь, разрешая ее от очень выразительно сформулированных ею самой грехов, которые сопровождали осуществление ею вот этой свыше данной миссии на грешной земле. Примиренная с Богом, Жанна Д’Арк восходит на костер — на один из многих тысяч костров, которые пылали в средневековой Европе, и огонь которых многократно благословлялся земной и церковной иерархией. Правда, будут проходить века, и многие из тех, кто был осужден, будут прощены, а некоторые из тех, кто гоним, будут даже канонизованы, как канонизованной оказалась в ХХ веке и сама Жанна Д’Арк. Это поразительное чудо Церкви — когда современные представители церковной иерархии подчас не признают в подвижниках Церкви святых, а Церковь в целом являет их святость. Но для нас важно задуматься вот над каким вопросом. Действительно, по мере своего исторического существования Церкви суждено было одержать немало земных побед, покорить целые страны и народы. Но очень часто в этой борьбе за утверждение своего земного могущества Церковь переставала быть сама собой. Ее иерархи очень и очень часто начинали напоминать языческих государственных мужей, и вот святые в Церкви во все времена были призваны к тому, чтобы напоминать самой Церкви, напоминать церковной иерархии и всем христианам, в чем же заключается подлинный смысл призвания христианина. А этот смысл был сформулирован святым апостолом Павлом очень определенно: все христиане должны стремиться к святости, и лишь обретя святость, христиане могут привнести в этот мир те начала добра и любви, которые и смогут преобразить его в его истории.

http://azbyka.ru/video/istorija-hristian...

4) Третий период (1415-1429). Союз Англии и Бургундии. Разгром французов при Азенкуре (1415). Осада Орлеана. 5) Четвертый период (1429-1453). а) Жанна д’Арк. снятие осады Орлеана. Коронация Карла VII . б) Казнь Жанны д’Арк. в) Окончательное освобождение Франции. 6) Результаты Столетней войны. ДАТЫ: 1337-1453 – Столетняя война 1346 – битва при Креси 1356 – битва при Пуатье 1415 – битва при Азенкуре 1430 – Жанна д’Арк снимает осаду с Орлеана ОТВЕТ: 1) Причины Столетней войны (1337-1453). Англия и Франция несколько столетий враждовали из-за земель, принадлежавших английскому королю во Франции. Когда все сыновья короля Филиппа IV Красивого умерли бездетными, английский король Эдуард III объявил о своих претензиях на французский престол – его мать была дочерью Филиппа IV . Французы отказали, и в 1337 г. английские войска вторглись во Францию. 2) Первый период (1337-1360). Разгром французской армии. В первых сражениях при Креси (1346) и при Пуатье (1356) французская армия была разгромлена. Дело в том, что во французской армии не было дисциплины – каждый рыцарь подчинялся своему барону и стремился прежде всего захватить побольше пленных. Английская же армия была дисциплинированной, подчинялась королю. Стрелы английских лучников пробивали рыцарские доспехи. В битве при Пуатье в плен попал французский король Иоанн Добрый. Франция выплатила гигантский выкуп и заключила перемирие с Англией. 3) Второй период (1369-1389). Победы французов. Маршал Дюгеклен. Сын Иоанна Доброго Карл V провел военную реформу. Собрав налоги, он создал королевскую конницу – жандармов, а также организовал в каждом городе отряды пехотинцев и арбалетчиков. Маршал Дюгеклен одержал серию побед над англичанами и практически освободил от них Францию. 4) Третий период (1415-1429). Союз Англии и Бургундии. К сожалению следующий король – Карл VI – был безумен. Обострилась борьба Франции и могущественной Бургундии. Благодаря поддержке бургундцев англичане опять вторглись во Францию и разбили французское войско при Азенкуре в 1415 г. К 1429 г. они овладели большей частью … Франции и осадили Орлеан. Карл VII даже не был коронован.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

648 Рерих Е. И. Огненный опыт. с. 123; Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1:1920–1928). М., 2002, с. 269. 650 Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. «Оккультизм и Йога». Летопись сотрудничества. ТТ. 1–2. М., 1996, т. 2. с. 15. 653 Блаватская Е. П. Заметки по поводу Евангелия от Иоанна//Блаватская Е. П. Космический разум. М., 2001, с. 263. 655 Цит. по: архим. Паркев Мартиросян. Богопознание в христианской традиции и во внехристианской мистике – йоге, теософии и антропософии. – Лд. 1987, с. 124. 656 Вниманию моих рериховских оппонентов я напоминаю, что не я предложил увидеть исток мистических переживаний Блаватской и Рерих в области сексуальной, а они же сами – своей аппеляцией к сексуальному дракону Кундалини… Так что напрасно якобы православный «Александр Владимиров» полагает, будто «именно западный образ мышления, в отличие от восточного, породил умозрительную искусственную и скандально известную концепцию Зигмунда Фрейда – видеть в основании каждого высшего духовного акта человека его низшие инстинкты и животные проявления» (Владимиров А. В поисках православия. Современники. М., 2000, с. 131). Спекуляции вокруг пробуждения «силы Кундалини» как пути к религиозному просветлению родились как раз на Востоке. Подлость этих рассуждений «Владимирова» в том, что я-то привожу суждения православных подвижников и философов о низших, неудавшихся религиозных состояниях, а он приписывает мне фрейдистское верование, пробующее высшие религиозные переживания интерпретировать как сублимацию сексуальной энергии. 661 Рериховцы еще «забыли» сказать о мотиве своего возмущения. Дело в том, что Е. Рерих – это и есть Тереза Авильская (в одном из ее прошлых перевоплощений): «Иоанна Д’Арк, св. Тереза и Сестра Ориола Белого Братства – одна Индивидуальность» (Рерих Е. И. Письма. Т.4. 1936. М., 2002, с. 129). Если вспомнить и верование Е.Рерих в то, что она – одно и то же, что и Жанна д’Арк, («Жанна д’Арк – мое воплощение». – Избранные письма//Рерих Е. И. У порога нового мира. М., 2000, с. 399), то отсюда и следует ее идентичность с Терезой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

Но мы отвлеклись. По порядку: В заявлении о том, что шизофреники чаще слышат мужские голоса, нет ничего, что как-то касается религии. Пусть себе на заметку эту информацию возьмут психиатры, мы-то, верующие, тут при чем? Связать галлюцинации шизофреников и мистические откровения святых подвижников невозможно, это совершенно разные вещи. Я не настолько компетентен, чтобы подробно говорить о том, как и что на самом деле слышали и видели подвижники. Каждому из них было свое, отличное от других явление. Но уж если говорить о голосах, то святые как раз почти никогда не слышат голоса, «оторванные» от говорящего. Обычно подвижникам были явления Господа, Божией Матери, святых, ангелов. Они и говорили что-то, причем 90% всех явлений – это именно явления Божией Матери, так что глубокомысленные слова психиатра: «Причина того, что эти “голоса” обычно воспринимаются как мужские…» повисают в воздухе. У святых-то как раз женские голоса превалируют. Об уровне компетентности авторов этой псевдонаучной гипотезы свидетельствует хотя бы их упоминание о Жанне д’Арк. В их представлениях Жанна постоянно разговаривает с Архангелом Михаилом. Это так в безобразном последнем фильме о Жанне, где она действительно представлена как психически больная, если не сказать – бесноватая, а в ее голове постоянно рокочут какие-то голоса. На самом деле этой милой девушке, подвижнице в самом настоящем смысле этого слова, были откровения, не голоса из ниоткуда, а именно откровения. Часто это были явления двух святых: великомучениц Екатерины и Маргариты. Во время этих явлений святые беседовали с Жанной. Также являлся ей и высоко чтимый во Франции Архангел Михаил. Если обратиться к подлинным записям о Жанне, воспоминаниям людей, знавших ее, а главное – к ее собственным рассказам (они дошли в виде показаний на допросах), мы узнаем, что она была совершенно психически трезва и спокойна. В один из дней ее пребывания в тюрьме ее посетили небесные вестники. На допросе она рассказала: «Именно святого Михаила увидела я перед собой, и был он не один, но его сопровождали Ангелы небесные… Я их видела своими собственными глазами так же хорошо, как я вижу вас; а когда они покидали меня, я плакала, и мне очень хотелось, чтобы они взяли меня с собой». (Р.Перну, М.-В.Клэн. Жанна д’Арк. М. 1992. С. 183.)

http://azbyka.ru/parkhomenko/otvety-na-v...

75 «С весны 1901 г. на квартире у В. В. Розанова по воскресеньям стали проходить домашние собрания. Это было весьма разношерстное и интересное общество: «старые знакомые хозяина, сотрудники «Московских ведомостей» и «Гражданина», самые крайние реакционеры и столь же крайние, если не политические, то философские и религиозные «радикалы», профессора Духовной Академии, синодальные чиновники, священники, монахи и настоящие «люди из подполья», «анархисты-символисты " » (Савельев С.Н. Жанна д’Арк русской религиозной мысли: Интеллекстуальный профиль З. Гиппиус. М.: Общество «Знание» России, 1992. С. 21). 79 «„Кружок вовсе светских писателей” (Розанов, Мережковский, Минский, Вл. Вас. Успенский, Карташев и др.)». (Белый А. Собрание сочинений: В 14 т. М.: Республика, 1995. Т. 4. С. 29.) 80 «Карташов (профессор Духовной Академии, странный, юный культурностью, полуживой человек, полупонимающий, задерганный воспитанием, тянущийся к культуре, ее не постигающий и до конца не верующий) был против него». (Гиппиус З.Н.Собрание сочинений... Т. 8. С. 100.) 82 «Великий грех желать возвратаˆ Неясной веры детских дней Нам не страшна ее утратаˆ Не жаль пройденных ступеней. Мечтать ли нам о повтореньях? Иной мы жаждем красотыˆ Для нас – в сияньях и сплетеньях Есть откровенья простоты. Отдайся новым созерцаньям О том, что было – не грусти, И к вере истинной – со знаньем Ищи бессмертного пути». (Цит. по: Бычков С.П. Указ. соч. С. 77.); Отсылка к «детской вере», как и к «детской праведности» встречается и в других записях З. Н. Гиппиус, благодаря которым можно определить от чего избавиться она призывает Карташева: «Вот из кого ныне состоит Православная Церковь : из верующих слепо, по-древнему, по-детскому (святость Иоанна Кронштадтского ). Им наши вопросы, наша жизнь – не понятны, не нужны и кажутся проклятыми» (Гиппиус 3.Н. Собрание сочинений... Т. 6. С. 276). В своих рассуждениях об о. Иоанне Кронштадтском она писала также о его «детской праведности»: «у о. Иоанна, при всей бессознательности и грубоватости, было другое ядро; в голубых, рассеянных глазах светилась наивная, детская праведность».

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

   «Господи, мы никогда не сможем следовать Твоим путем: он поднимается слишком высоко. Мы — всего лишь простые смертные, привыкшие ходить своими, человеческими путями».    — Маловерные! Неужели вы вместе со святыми не поняли тайны широты и беспредельности, глубины и высоты, которая есть тайна Креста?    «Господи, как мы могли бы нести Крест? Мы и так придавлены тяжестью наших страданий. Ты хочешь нашей смерти?»    — Не вам ли, тем, кто захотел идти рядом со Мной, я повелел отказаться от вас самих, чтобы взять свой крест и следовать за Мной? Вы предпочтете потерять свою жизнь, желая спасти ее от Креста, который я Вам даю?    «Господи, мы несли наш крест веками, но тот, что Ты даешь нам сегодня, слишком тяжел и не по нашим силам; мы — народ, постаревший от трудов, уставший от слишком долгого пути».    — Вам недостаточно Моей нетварной благодати? Вы не знали, что Моя сила совершается в немощи? Что я избрал слабых мира, чтобы сокрушить сильных? Что Моя слабость сильнее людей?    «Господи, Ты низвел нас перед другими народами нашей слабостью и нашими недостатками».    — Я допустил кару ангела Сатаны, чтобы вы познали ваши слабости и позволили Моей силе совершиться в вас.    «Господи, почему Ты караешь Францию больше других стран?»    — Потому что я караю всех тех, кого люблю: имейте же усердие и покайтесь. Вот, Я стою у двери и стучу.    «Господи, тяжело слышать Твои слова. Наши прелаты и духовные наставники не говорили нам ничего похожего».    — Оставьте мертвым погребать мертвецов и следуйте за Мной, потому что вы должны возвести Мою Церковь на землях Запада. Вы станете Моими апостолами последних времен.    Дороги Франции простираются через время и пространство: национальные дороги, старые королевские дороги, дороги паломничеств, римские дороги, дороги галльских городов. Настоящее врывается в прошлое, прошлое захватывает настоящее. И есть лишь одно, вечное измерение Франции. Армии всегда идут к западной границе — армии 1939 года, армии 1914, армии 1870, армии Империи, армии Революции, армии королей. Короли блистательной кавалькадой спускаются равнинам Ломбардии. Жанна Д’Арк скачет к Луаре по стране, охваченной войной, чтобы спасти своего короля. Окассэн и Николетт, поющие ле, выходят на дорогу. Паломники медленно движутся к землям, по которым ступали апостолы. Все так же рыцари ищут Святой Грааль на таинственных и дальних дорогах. Войско Карла Великого возвращается из Сарагосы и все еще слышен рог Роланда в Ронсево. Городские и сельские жители, остатки отступающих армий, обозы, груженые женщинами и детьми, спасающихся от нашествия гуннов или сарацинов, норманцев, англичан или немцев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4116...

– Ангел! – прошептал Мариус. «Ангел» – единственное слово, которое не может поблекнуть. Никакое другое слово не выдержало бы тех безжалостных повторений, к каким прибегают влюбленные. Затем, смущенные присутствием посторонних, они замолкли и, не произнося больше ни слова, только тихонько пожимали друг другу руки. Повернувшись ко всем находящимся в комнате, г-н Жильнорман крикнул: – Да говорите же громче, эй вы, публика! Шумите, изображайте гром за сценой. Ну же, погалдите немножко, черт возьми, дайте же детям поболтать всласть! И, подойдя к Мариусу с Козеттой, он сказал им тихонько: – Говорите друг другу «ты». Не стесняйтесь. Тетушка Жильнорман растерянно взирала на этот луч света, внезапно вторгшийся в ее тусклый старушечий мирок. В удивлении ее не было ничего враждебного, ничего общего с негодующим и завистливым взглядом совы, устремленным на двух голубков. То был глуповатый взор бедной пятидесятисемилетней старой девы; то неудавшаяся жизнь созерцала торжествующий расцвет любви. – Девица Жильнорман-старшая, – сказал ей отец, – я давно тебе предсказывал, что ты до этого доживешь. Он помолчал с минуту и добавил: – Любуйся теперь чужим счастьем. Потом он повернулся к Козетте: – До чего же она красива! До чего красива! Настоящий Грез! И все это достанется тебе одному, повеса! Ах, мошенник, ты дешево отделался от меня, тебе повезло! Будь я на пятнадцать лет моложе, мы бились бы с тобой на шпагах, и неизвестно, кому бы она еще досталась. Слушайте, я просто влюблен в вас, мадемуазель! В этом нет ничего удивительного. Ваше право пленять сердца. Ах, какая прелестная, чудная, веселая свадебка у нас будет! Наш приход – это Сен-Дени, но я выхлопочу вам разрешение венчаться в приходе Сен-Поль. Там церковь лучше. Она построена иезуитами. Она гораздо наряднее. Это против фонтана кардинала Бирага. Лучший образец архитектуры иезуитов находится в Намюре и называется Сен-Лу. Вам непременно нужно туда съездить, когда вы обвенчаетесь. Туда стоит прокатиться. Я всецело на вашей стороне, мадемуазель, я хочу, чтобы девушки выходили замуж, для того они и созданы. Пусть все юные девы идут по стопам праматери Евы – вот мое пожелание. Остаться в девицах весьма похвально, но жить холодно! В Библии сказано: «Размножайтесь». Чтобы спасать народы, нужна Жанна д’Арк, но чтобы плодить народы, нужна матушка Жигонь. Итак, выходите замуж, красавицы! Право, не понимаю, зачем оставаться в девушках? Я знаю, у них отдельные молельни в церквах и они утешаются сознанием своей принадлежности к общинам Святой Девы; но, черт побери, все-таки красивый муж, славный парень, а через год толстенький белокурый малыш с аппетитными складочками на пухлых ножках, который весело сосет грудь, теребит ее своими розовыми лапками и улыбается, как светлая заря, – это гораздо лучше, чем торчать у вечерни с церковной свечой и распевать Turris eburnea.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

— Конечно, матушка, — терпеливо отозвался отец Александр на реплику своего точильного камня. — Что может быть слаще, чем пострадать за веру православную! А вот если бы меня спросили, на какую я работаю разведку, размечтался он далее, — я бы охотно назвал французскую и японскую. — Зачем же японскую? — сердито удивилась матушка. — Ты и японского языка совсем не знаешь. — Кое-что знаю, — возразил отец Александр. — Например, японцы совсем не произносят букву «эль». Мы говорим «ландыш», а они скажут «рандыш»; «Латвия», а они «Ратвия»; «лиловый», а они «рировый». Но смешнее всего, как мне рассказывали, они произносят имя главного прохвоста — Рэнин. И вместо «Ленинград» говорят «Рэнинагарада». — Это ты, отец Александр, вероятнее всего, сам сейчас придумал, только непонятно, зачем, — продолжала сердиться матушка. Её до сих пор угнетала мысль, что они бросили насиженный тёплый уголок в Тихом и теперь едут в пустыню мира, где всё надо будет начинать заново. — Не серчай, Алюня, — обнял её отец Александр. — Помнишь, как Марковна спрашивала Аввакума: «Долго ли нам ещё страдать?», а он ей? — «До самой смерти, Марковна, до самой смерти, инда еще побредем», — немного смягчаясь, ответила матушка. Ей нравилось, когда она могла блеснуть своим образованием, и батюшка этим умело пользовался, нарочно задавая вопросы, на которые она, не моргнув глазом, могла дать ответ. — А мы, однако, ничуть не страдаем, а едем в этом роскошном кабриолете, или как ещё можно назвать сей полумузейный экипаж? Солнышко светит, птички поют. Мы сытые, одетые, обутые, едем совершать миссионерские подвиги, что может быть радостнее! — Обидно только, что всё сие приходится совершать под немцем, — тихонько проворчал отец Сергий. — И немец не вечен, и большевики не вечны, — возразил отец Александр, — а токмо один Иисус Христос. — Ну хорошо, японскую разведку вы нам объяснили, а почему французская? — спросил отец Сергий. — А это у отца Александра новая блажь завелась, — ответила матушка. — И не блажь, — топнул ногой отец Александр. — А в каком-то смысле я и впрямь являюсь французским агентом. А завербовала меня Жанна д’Арк. Она явилась мне во сне и сказала: «Во Франции обо мне забыли. Перестали почитать меня как святую мученицу. Оттого мои французы немцу сдались кверху лапками. Русские не сдадутся. Хочу теперь в Россию. Пусть меня русские почитают».

http://azbyka.ru/fiction/pop/

В 1555 году вновь избранным папой становится верховный инквизитор, принявший имя Павла IV. Несмотря на преклонный возраст (а ему в момент избрания было 79 лет), Павел IV продолжал с прежним рвением преследовать еретиков. Хронисты отмечают, что он не пропустил ни одного еженедельного заседания инквизиционного трибунала. Ему всюду, даже в своем ближайшем окружении, мерещились еретики, которых он старательно уничтожал. Находясь на смертном одре, папа завещал оказывать максимальную поддержку «священной канцелярии». Павел IV управлял Римской Церковью всего лишь четыре года, но за это время он сумел настроить против себя всю Италию. Сразу после его смерти римляне напали на Капитолий и разрушили статую Павла, установленную в его честь еще при жизни понтифика. Голову же статуи вываляли в нечистотах и бросили в Тибр. Самой же кровавой в истории инквизиции считается испанская инквизиция. Она свирепствовала под непосредственным руководством испанских монархов. Даже в 1826 году там еще пылали костры «священной канцелярии», но это уже был закат непобедимой организации. Едва ли человеческий ум когда-либо придумает нечто более жестокое и мучительное, чем то, что применяли для «спасения» душ еретиков инквизиционные трибуналы. Сотни тысяч сгоревших на костре, миллионы томившихся в тюрьмах, искалеченных, отверженных, лишенных имущества и доброго имени – таков общий итог деятельности инквизиции. Среди ее жертв – участники еретических движений и противники папства, руководители восстаний, философы и естествоиспытатели, гуманисты и просветители. Имена многих людей благодаря инквизиции стали символом верности патриотическому долгу и научным убеждениям. К числу наиболее известных жертв «священной канцелярии» принадлежат Николай Коперник, Галилео Галилей, Иероним Савонарола, Жанна д’Арк и Джордано Бруно. Весь ужас инквизиции с ее бесчисленными жертвами стал для западного христианства историей церковного террора и преступлений против человечности. М.В. Первушин Мартин Лютер Нестроения, существовавшие в Римской Церкви еще со времен Джона Виклифа и Яна Гуса, в конечном итоге привели западное христианство к расколу. В начале XVI века в Германии зарождается движение за церковное обновление, названное позже протестантизмом, или Реформацией. Во главе этого движения встал немецкий монах и священник Мартин Лютер.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В апреле 1904 года совершил свой подвиг священник 11-го Восточно-Сибирского стрелкового полка о. Стефан Щербаковский. В бою под Тюренченом, у реки Ялу, с пением «Христос воскресе» батюшка пошел в атаку во главе знаменной роты, лишившейся командира. На поле боя был дважды ранен… По выздоровлении приставлен к офицерскому Георгиевскому кресту. Отличался о. Стефан Щербаковский и в последующих сражениях полка. За свою службу в годы Русско-японской войны он был награжден орденами Святого великомученика Георгия Победоносца 4-й степени, Св. Владимира «с мечами», Св. Анны 2-й степени «с мечами», золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте. В Первую мировую, за бои 30 июля 1914 года у деревни Ваббельн и 6 августа 1914 года при деревне Каушен о. Стефан был удостоен ордена Святого Владимира 3-й степени «с мечами», а за бой 24 сентября представлен к ордену Святой Анны 1-й степени. (А на этой фотографии — о. Стефан в госпитале с ранеными солдатами) (А вот священник казачьего полка. Полный «Георгиевский кавалер», да еще «георгиевская медаль»!) Я просто физически не могу перечислять все подвиги священников, совершенные ими во всех войнах, которые вела Россия. Их много. Очень много. Помянем их добрым словом. Они это заслужили… Чтобы подробнее и ярче осветить деятельность полковых священников, я специально коснулся «казуса Пересвета». («Казус» в переводе — «происшествие», «инцидент».) Еще в первые века, во время гонений, христиане сталкивались с проблемой: только молиться о спасении или все же что-то предпринимать для спасения жизни своей и своих близких? Что интересно, «жертвенности» от христиан более всего требовали (!) именно язычники и атеисты (хотя их фарисейский подход понятен: «их еще много, а львы уже сыты…») Но, как говорили древние: «Для торжества зла необходимо всего лишь бездействие добра». В свое время такой же «французский Пересвет» — Жанна Д’Арк на вопрос инквизиции: «Зачем ты полезла защищать страну? Разве ты не веришь в то, что Бог и без тебя бы все устроил как надо?!», ответила гениально: «Чтобы Бог даровал победу, солдаты должны сражаться!»

http://azbyka.ru/parkhomenko/sobor-pod-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010