Каждый слушал по-своему. Синицы волновались. Как они ни вертелись, их трескотня не могла заглушить рояля. Загулявшие матросы рассаживались на ступеньках дома и слушали, всхлипывая. Прачка разгибала спину, вытирала ладонью покрасневшие глаза и покачивала головой. Сверчок вылезал из трещины в кафельной печке и поглядывал в щелку за Григом. Падавший снег останавливался и повисал в воздухе, чтобы послушать звон, лившийся ручьями из дома. А Золушка смотрела, улыбаясь, на пол. Около ее босых ног стояли хрустальные туфельки. Они вздрагивали, сталкиваясь друг с другом, в ответ на аккорды, долетавшие из комнаты Грига. Этих слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и вежливых посетителей концертов. В восемнадцать лет Дагни окончила школу. По этому случаю отец отправил ее в Христианию погостить к своей сестре Магде. Пускай девочка (отец считал ее еще девочкой, хотя Дагни была уже стройной девушкой, с тяжелыми русыми косами) посмотрит, как устроен свет, как живут люди, и немного повеселится. Кто знает, что ждет Дагни в будущем? Может быть, честный и любящий, но скуповатый и скучный муж? Или работа продавщицы в деревенской лавке? Или служба в одной из многочисленных пароходных контор в Бергене? Магда работала театральной портнихой. Муж ее Нильс служил в том же театре парикмахером. Жили они в комнатушке под крышей театра. Оттуда был виден пестрый от морских флагов залив и памятник Ибсену. Пароходы весь день покрикивали в открытые окна. Дядюшка Нильс так изучил их голоса, что, по его словам, безошибочно знал, кто гудит – «Нордерней» из Копенгагена, «Шотландский певец» из Глазго или «Жанна д’Арк» из Бордо. В комнате у тетушки Магды было множество театральных вещей: парчи, шелка, тюля, лент, кружев, старинных фетровых шляп с черными страусовыми перьями, цыганских шалей, седых париков, ботфорт с медными шпорами, шпаг, вееров и серебряных туфель, потертых на сгибе. Все это приходилось подшивать, чинить, чистить и гладить. На стенах висели картины, вырезанные из книг и журналов: кавалеры времен Людовика XIV, красавицы в кринолинах, рыцари, русские женщины в сарафанах, матросы и викинги с дубовыми венками на головах.

http://azbyka.ru/fiction/korzina-s-elovy...

Ограниченность такого подхода вполне очевидна. Мы знаем, например, что Жанна д’Арк – вполне историческая личность и что она действительно добилась коренного перелома в Столетней войне. Но повествования о ней изобилуют чудесами, и если применить к ним методику Штрауса, скорее всего, получится, что никакой Жанны вообще не существовало. Это очевидная нелепость, и точно так же при анализе библейских текстов ученый-историк вправе делать выводы о внешней канве событий, но не об их духовном значении и уж тем более не о чудесах, которые в принципе находятся вне сферы научного знания. Поэтому возможность реконструкции исторических событий на основании библейского текста все чаще подвергается серьезным сомнениям. Все большее распространение получает «вероятностная модель», согласно которой та или иная историческая реконструкция может быть принята лишь с определенной долей вероятности. История может даже пониматься не как попытка реконструкции событий, а как исследование коллективной памяти народа об этих событиях. В самом деле, нас скорее интересуют не точные даты жизни Авраама или Моисея, а то место, которое занимали они в сознании израильтян. Источники, традиции, редакции Другое направление «высокой критики» – реконструкция истории самого библейского текста. Первым шагом здесь стал т.н. анализ источников. В самом деле, у библейских авторов были свои источники, прежде всего, устные предания – например, евангелист Лука ясно указывает, что прежде, чем написать этот текст, он тщательно их исследовал ( Лк.1:3 ). Мы ясно видим и в Ветхом Завете, что авторы исторических книг Царств ссылаются на не дошедшие до нас «книгу Праведного» ( Нав.10:13 ; 2Цар.1:18 ) и «летописи царей» ( 3Цар.14:19, 29 и др.). Впрочем, первым материалом для анализа источников стал корпус текстов, который ни на что не ссылается, а именно, Пятикнижие. Этот центральный для Ветхого Завета сборник текстов явно неоднороден, полон повторов и параллельных повествований, так что вывод о его «нелинейном» происхождении напрашивался сам собой. Первым догадку о том, что Пятикнижие не писал целиком один Моисей (хотя бы уже потому, что 34-я глава Второзакония [ Втор.34 ] описывает его смерть), высказал еще в XII в. иудейский экзегет Ибн-Эзра, но вплоть до Нового времени подобные предположение не вели ни к какой научной теории. Лишь в начале XVIII в. Х.Б. Виттер, а затем, в середине века, независимо от него Ж. Астрюк предложили выделить в Пятикнижии различные источники в зависимости от того, как называется в тексте Творец.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

«Положение цивилизационного фронтира не является исторической константой. Границы контроля цивилизаций исторически подвижны. Цивилизационные ареалы расширяются и сужаются. Но, чтобы расшириться, надо потеснить врага — сдвинуть границы сопредельной враждебной цивилизации. Сужение цивилизационного ареала, напротив, есть результат отступления, сдачи позиций. В ходе наступления цивилизации Запада фактическая зона контроля российской цивилизации сжалась. От русского цивилизационного ядра была оторвана Украина. Принадлежащие исходно к русской цивилизации украинцы оказались в значительной части зомбированы, поменяли систему идентификаторов. На уровне цивилизационных кодов они всё равно остались русскими. Но их бросили против России. И в рамках современной прокси-войны, ведомой Западом, Донбасс оказался не только военным порубежьем, но и цивилизационным фронтиром, защитником ценностей и смыслов русской цивилизации», - пишет автор. «Примеров того, как цивилизационные фронтиры оказывались локомотивами исторических прорывов цивилизаций, в мировой истории предостаточно. Русь сама исходно была северным цивилизационным фронтиром восточнохристианской цивилизации. Христианизация русских земель принципиально меняла расклад сил в Евразии в пользу христианства в соотношении с миром язычества. Цивилизационным фронтиром самой Древней Руси являлось располагаемое среди Дикого поля Тмутараканское княжество. Туда стекались с русских земель удалые люди, искатели приключений. Македония даже не входила непосредственно в эллинский мир. Но именно эллинизированные македонцы во главе с божественным Александром взяли на себя миссию мстителей персам за Элладу», - сказано в статье. «Закалённые в Галльской войне легионеры являлись силами римского цивилизационного фронтира в кельтском мире. Эти силы и использовал, как известно, Юлий Цезарь в борьбе за власть и в построении империи. Косово являлось цивилизационным фронтиром сербского мира. Утраченные сегодня Сербией косовские земли имели и продолжают иметь сакральное значение для каждого серба. Национальная героиня Франции Жанна д’Арк происходила из Лотарингии — территории, являвшейся зоной противоборства французов и немцев. Другим цивилизационным фронтиром Франции являлась Гасконь. Гасконский фактор во французской национальной истории блестяще раскрыл в своих романах Александр Дюма. Положение фронтира германского мира первоначально занимала Пруссия. Но именно Пруссия и сумела исторически объединить Германию в одно государство. Периферийное положение в исламском мире первоначально, ещё до своего переселения, занимали турки. Но далее созданная ими Османская империя становится ведущей исламской державой, а турецкий султан принимает вместо арабов титул халифа», - пишет эксперт.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/13/po...

Эти слова мои выведены из самой практики жизни. Ближе к семье, к родителям, к Богу — и все будет хорошо. Отошли — плохо. Какие бы мы в своей неразумности ни были, ведь поймем, что сами обидели уже умерших родителей… Чем? Непослушанием, своей гордостью, своей надменностью… Пусть этого не случится! И Господь наш, Иисус Христос, зовущий нас в Отчий дом, пошлет нам сознание, просветит разум, откроет сердце, ведущее к нашему Спасителю. Аминь. Неверие и вера То, что произошло в России в 1917 году, — ниспровержение веры, преследование духовенства и фактическое уничтожение его, — все это имело свои истоки еще в далеком прошлом. Уже в XVIII веке высшее дворянское общество увлеклось учением Вольтера, он сделался кумиром новой философии, многие русские вельможи, подражая императрице, вели переписку с ним. Гувернеры-французы внушали молодому поколению идеи отрицания Бога. Рушились вековые нравственные устои общества. Разврат оправдывался требованием непогрешимой природы. И духовенство было бессильно, его не слушали. Выступления против этих веяний объявлялись суеверием и мракобесием. Архиепископ Филарет по этому поводу пишет: “Реформация, открывшая простор разуму, дойдя до крайности, явилась во французских энциклопедистах… в приложении к политике — уничтожением всякой власти в пользу диких страстей. Агенты парижских философов являлись везде учителями изящного вкуса… Эти педагоги предлагали вместо Евангелия сочинения Вольтера, Райнальда и других врагов христианства… Любимым их делом было смеяться над святыми…” Процессы эти шли в высшем обществе, не затрагивая многомиллионную крестьянскую Россию. И в высшем обществе были люди, которые противостояли безбожью, например, тот же Суворов. И когда разразилась французская революция, императрица Екатерина II поняла свою ошибку. “Я ошиблась, — говорила она о французских событиях, — это не бунт, это Бог знает, что такое; закроем высокоумные наши книги…” Желчный Вольтер, кстати говоря, не пощадил и великой национальной героини Франции, патриотки — мученицы Жанны д’Арк, высмеяв ее в своей поэме “Орлеанская девственница”. Юная Жанна спасла Францию и была сожжена на костре, но и это не трогало жестокие сердца атеистов. Все высмеивать, ничего не оставляя святого, — вот их девиз.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Браки двух последних дармштадтских принцесс, Эллы и Алисы (будущих Елизаветы Федоровны и Александры Федоровны), с сыном и внуком Марии Александровны были осенены внутренним благородством этой незаурядной женщины. Венчание Елизаветы Федоровны и Сергея Александровича состоялось в апреле 1884 года, за 10 лет до замужества ее младшей сестры с цесаревичем Николаем, будущим императором Николаем II. Но знакомства обоих великих князей с дармштадтскими принцессами были как бы списаны с первой встречи их отца и деда с Марией Александровной в Дармштадте. Николай встретил Александру Федоровну на свадьбе ее старшей сестры Эллы. Александра Федоровна дала согласие на брак на свадьбе своего старшего брата Эрнста-Людвига и Виктории-Мелиты в апреле 1884 года в Кобурге. Ангелом-хранителем их браков, каждый из которых был по своему счастлив, стала Мария Александровна. Николай II c семьей в Гессен-Дармштадте у родственников Елизавета Федоровна и Александра Федоровна, глубоко привязанные друг к другу, прожили очень похожие, но одновременно и очень разные жизни. Обе старались в меру сил поддерживать и укреплять своих Мужей. Но если Сергей Александрович был убежденным консерватором-антилибералом, то Николай II был скорее жертвой исторических обстоятельств, чем монархом, способным направлять ход истории в эпоху глубокого кризиса. Идеалом Елизаветы Федоровны в критических обстоятельствах, в которых оказалась Россия в период между двумя революциями, была Жанна д’Арк, соединившая глубокую духовность с готовностью к самопожертвованию во имя долга. В письме Николаю II от 29 октября 1916 г., написанном уже после убийства Распутина, Великая матушка, как ее называли в России, сравнивала себя с Орлеанской девой, говорившей со своим королем Карлом VII от имени Божьего. Для Александры Федоровны грустным примером для подражания, особенно в период с августа 1915 г., когда ей приходилось порой брать ответственность за принятие решений в семье на себя, была Мария-Антуанетта. Трагическая ситуация с болезнью цесаревича Алексея, внесшая понятный, но от этого не менее иррациональный акцент в ее поведение, мало что меняла по существу дела.

http://foma.ru/darmshtadtskie-printsessy...

Покров Матери Божией да хранит всех нас, а наипаче пожарных! Выгорает история, рушатся храмы, значит, мы призваны стать ими, но уже внутри. Володя Берхин Собор жалко очень. Парад мистицизма в ленте поражает. Оказывается, пророческий и толковательский дар не то, что в Церкви — и в мipy никуда не исчезал. Повода просто достойного не было. Андрей Десницкий Кажется, есть такие места, события, люди, которые — ну вот были последние лет с тыщщу, и следующие тыщщу лет будут тоже. Уж что-что, а это всегда. От Шарль-де-Голль час на электричке до Шатле, там пешочком минут десять, и ты у Собора Парижской Богоматери… Теперь всё человечество поделилось на тех, кто успел его увидеть, и тех, кто уже не успеет. Его восстановят, конечно — лет через пятьдесят… Вот так и дорогой друг Виктор Казакевич , который сегодня два года как не с нами. И всё человечество поделилось на тех, кто его обнял, и кто не успел. Торопитесь успеть самое важное. Nadezhda Papudoglo Ребёнок рыдает из-за пожара в Париже. Говорит — сперва Новодевичий, а теперь Нотр-Дам Geoffroy Van Der Hasselt/AFP/Scanpix/LETA Елена Скачко Да, я буду сотой, тысячной, десятитысячной…но скажу. Мечта детства… Жанна Д’Арк… Виктор Гюго… Одно из самых прекрасных мест на земле. Господи, спасибо за то, что я это видела, что я касалась руками этих стен и дверей, ловила солнечные лучики сквозь волшебные витражи… Очень страшно и больно. Как будто сгорела часть души этой земли. Аминь… Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 марта, 2024 24 февраля, 2024 16 апреля, 2019 16 апреля, 2019 16 апреля, 2019 7 апреля, 2024 28 марта, 2024 11 марта, 2024 10 марта, 2024 6 марта, 2024 24 февраля, 2024 16 апреля, 2019

http://pravmir.ru/dozhit-do-vosstanovlen...

Полиция снова это очень быстро вычислила. Наш инспектор сказала: «Я, кажется, знаю, где она. Я могу послать наряд. Но она же опять уйдет. Это должно быть ее решение. Она должна вернуться сама. Уговаривайте». Я снова села писать ей в ВК. Я видела, что она выходит в сеть со стационарного компьютера. Стала предлагать ей варианты. Что она может не ходить в школу, а слать туда задания. Доучишься как-нибудь. Я поняла по ее ответам, что ей уже скучно. Подруга потом рассказала, что она сидела все время дома и боялась нос высунуть на улицу, ее же один раз уже поймали. Ей стало казаться, что ее все узнают. Оля выхода не видела. И непонятно было, что дальше. В конце концов, она написала: хорошо, возвращаюсь. Приехала даже отъевшаяся. Она по-прежнему была резка, агрессивна, если хотела куда-то уйти, шла и не спрашивала. Условий возвращения я не ставила. Классный руководитель настолько мне сочувствовала, что уже считала Олю монстром. И давала понять и мне, и ей. Она не понимала, как я вообще могу с ней разговаривать. На фотографии с выпускного между ними большое пространство и напряжение в фигурах. Одноклассники считали ее странной. В то же время были восхищены: «Ну ты, конечно, без башни!» Класс ее бесил. Особенно девочки. Вот они делают уткофейс, слушают дурацкую музыку, обсуждают модные марки. А она слушала тяжелый рок. С мальчиками она вела себя как свой в доску парень, который и заехать может. Она хотела быть лидером, вожаком стаи, мечтала вести за собой. А в школе таких лидеров было много. За ней не пошли, это сильно ударило по ее самооценке. Она в том ДОМе нашла свою стаю. Когда эта тусовка рассосалась, ее познакомили с ролевиками, которые бегают по лесам и занимаются историческими реконструкциями. У нее случился там роман. Ее очень вдохновляли сходки, мечи, костюмы и особенно победы в боях. Он ее учил фехтовать, она была в восторге. Вроде девочка, а вроде такая Жанна д’Арк. ЕГЭ мы сдавали так. Он ее привозил из леса вечером, она отмывалась, отсыпалась, он у нас тоже на кухне ночевал, утром он ее поднимал, доставлял на место проведения экзамена, я говорила: «Пожалуйста, доведи ее до места, чтобы она никуда не зашла по дороге». После этого он ее встречал и забирал опять в лес.

http://pravmir.ru/mat-podrostka-shramyi-...

[Вечная нужда] [Дорогой мой Лотт] Деньги [Трудиться означает молиться] [Мы больше не верим ни одному слову наших старых учителей] [Молчаливый договор человека с судьбой] Заметка о Бергсоне [Интеллектуализм готового] Дополнительная заметка о Декарте и картезианской философии [Евреи и христиане. И терпение] [Иметь готовую душу] [Порядочные люди] [Благодать сделалась исторической и временной] [Мертвая душа] [Надежда — анти-привычка] [Ложный стыд католиков] [Взгляд, перед которым битва разыгрывается] [Он избран, в этом его сила] [Поскольку они не любят никого, то думают, будто любят Бога] [Иисус стал личностью. Тайна воплощения] [Особый час в истории] [Открытие настоящего] [Неограниченный хозяин современного мира] [Католик — это юноша, который выходит на дорогу] МИСТЕРИИ Мистерия о милосердной любви Жанны д’Арк [Несчастные…] [Я продолжала бы прясть…] [Он здесь как в первый день] [Это и есть проклятие] [О безмерный вопль] [И все шло хорошо до того дня, когда…] [Она плакала. Истаивала.] [Плач по Иуде] [Отречение Петра] Врата мистерии [Надежда не приходит сама] [Та, что всегда начинает] [Он отдал своих детей в Ее руки] [Бывают дни, когда покровителей и святых недостаточно] [Она бесконечно редкая] [Страшная ответственность, горе, величие] [От нас зависит, чтобы бесконечное не утратило конечного] [Бог поверил нам] [Кающийся — это такой господин…] [Вот в какое положение Бог Себя поставил] [Две породы святых] [У некоторого человека было два сына…] [О народ мой…] [Она ничего не считает] Мистерия [О ночь, дитя Мое ночь…] [Благодарение и забвение себя] [Выдал тайну суда] [Странная игра] [Тайна свободы] [На коленях, свободно] [Я глотаю Мою боль] [Чтобы быть любимым свободно, Я пожертвовал всем] [Суд: открытие вечности вновь] [Самое прекрасное] [До, во время, после: всегда] [Свобода] [Молитва] [Творение] [Детство] ПОЭЗИЯ Из драмы «Жанна д’Арк в Домреми» Покров святой Женевьеве Покров Божьей Матери Посвящение Босы Пресвятой Богородице Из молитв в Шартрском соборе Из поэмы «Ева» ШАРЛЬ ПЕГИ ИЗБРАННОЕ проза мистерии поэзия

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=883...

Была у нас и более еретическая игра, в Рай и ад; мысль о том, чтобы оказаться в лапах у чертей вызывала у нас сладостное содрогание. Эти озорные мальчишки, которые склоняли нас к дурному поведению, казались нам, в конце концов, весьма интересными товарищами. На Рождество, самая юная из моих тетушек украшала елку чудесными игрушками, настоящими свечами, закрепленными на держателях в форме павлина, и елочным дождем. Белоснежный дождь, легкий, казался мне упавшим с облаков, сказочным; мне очень нравился восковой младенец Иисус, лежащий в соломе, среди одетых в бархат сантонов, овечек и бумажных скал, усеянных мхом и веточками. А на следующий день среди подарков мы находили шоколадное сабо с маленьким сахарным младенцем Иисусом, лежащем на розовой вате, шоколадные конфеты в блестящих и шуршащих обертках, и мандарин. Я читала «Священную историю», найденную у тетушек на чердаке, как приключенческий роман, о котором мне сказали, что все, что там написано — правда. На нас с кузиной производили огромное впечатление жития мучеников. Моей любимой святой была Жанна д’Арк. Ее изображение украшало один из учебников истории в начальной школе: юная, связанная, в экстазе, языки пламени уже касались ее ног, и монах протягивал ей Распятие. Поскольку по характеру я походила скорее на мальчишку-сорванца, чем на юную барышню, я легко представляла себя среди солдат, в прекрасных блистающих доспехах, со знаменем, расшитым королевскими лилиями. «Отец Мефистофель» Когда я переехала к маме, в нашу деревню в долине Роны, она отправила меня в воскресную школу, потому что отец был усердным католиком. В начале занятия вел старый и добрый кюре, с которым мы читали комиксы о первых мучениках, катакомбах и Колизее. По дороге из школы я часто заходила в церковь, если в ней никого или почти никого не было. В полумраке я слушала как звук моих шагов звучит в пустоте. Я видела двух-трех коленопреклоненных людей на скамьях, статуи кюре из Арса, маленькой Терезы с букетом лилий, и красную лампаду перед Престолом.

http://pravmir.ru/lorans-gijon-ya-prishl...

Как говорил французский философ и поэта Шарль Бодлер, «величайшая уловка диавола состоит в том, чтобы убедить вас, что его не существует». Если мы будем плыть по течению, то половые извращения поразят и наше общество. Жанна Д’Арк говорила: «Бог помогает тому, кто помогает сам себе. Сыны Франции будут сражаться, а Господь дарует им победу!». А не будем сражаться – проиграем. За что боритесь – на то и напоритесь. Теперь что касается самого исследования. Во-первых, неизвестно, как проводился опрос общественного мнения – кого и как опрашивали? Какие были вопросы? Бабушка не то что надвое сказала, а на десять разных направлений. Во-вторых, так называемая средняя температура по больнице мало что значит. Каждый человек – неповторимая личность. Как известно, «один человек с Богом – это уже большинство». В Послании Апостола Павла говорится: «Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом» (Рим. 11:4). Опасно судить общество по средней температуре в больнице. Вспомним, что в Вербное воскресенье все единогласно приветствовали Христа: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!» (Лк.19:38). Но не прошло и недели, как все также единогласно кричали: «Распни, распни Его!» (Лк.23:21). Представьте, что в Вербное воскресенье проводили бы опрос общественного мнения, так не сомневаюсь, что 100% была бы поддержка Учителя из Назарета. А через неделю наоборот: 100% уже иное отношение. Вот, пожалуйста, что такое общественное мнение. К сожалению, люди становятся управляемыми червяками, повторяют, что видят и слышат вокруг себя. Если кругом сплошь половые извращения, то, де, «нормально». Если бы тридцать лет тому назад мне кто-то сказал, что буду разговаривать по сотовому телефону, то ответил бы: это немыслимо и невозможно! Бабкины сказки и выдумки! В этом примере нет нравственной компоненты, но присутствует элемент примитивного сознания и примитивной оценки ситуации. Задача отфильтровать от нравственных принципов такие явления как сотовый телефон, искусственный интеллект, консервирование бобов и так далее. Если человек теряет возможность выделять нравственные принципы от всего того, что его окружает – тогда начинается процесс расчеловечивания. Если я отношусь к сотовому телефону как к заповедям Господа нашего Иисуса Христа и к Его святой Церкви, тогда я погиб. А если отличаю, то хорошо. На том и стоим. Как говорил Лютер: «На том стою. Не могу иначе». Вот это человеческая позиция.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/28/ne...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010