Жанна Д’Арк: история девушки-воина Жанна Д’Арк — национальная героиня Франции, командующая французской армией в годы Столетней войны. 25 октября, 2012 Жанна Д’Арк — национальная героиня Франции, командующая французской армией в годы Столетней войны. Жанна Д’Арк — национальная героиня Франции, командующая французской армией в годы Столетней войны. Содержание статьи Жанна Д’Арк, национальная героиня Франции Жанна Д’Арк — национальная героиня Франции, командующая французской армией в годы Столетней войны. Причислена католической Церковью к лику Святых. История ее жизни окутана тайной и многие факты биографии разнятся у исследователей. Родилась Жанна Д’Арк 6 января 1412 года в городе Домреми во Франции. Историки не знают достоверно, насколько состоятельной была ее семья. Ряд исследователей считает, что Жанна происходила из обедневших дворян. Существует и другое мнение. Некоторые биографы причисляют родителей Жанны к состоятельным крестьянам. Кроме Жанны в семье было еще четверо детей: три брата и сестра, умершая в юном возрасте. Жанна Д’Арк росла очень необычным ребенком. Ее посещали видения. По ее словам в тринадцать лет она слышала голоса Архангела Михаила, Екатерины Александрийской, Маргариты Антиохийской. Себя Жанна называла «Жанной-девственницей» и была уверена в своем высоком предназначении, уготованном ей Господом. Столетняя война В то время в стране шла Столетняя война. Народ, подвергающийся набегам и грабежам со стороны английской армии был совершенно измучен. Французская армия терпела поражения. Все ждали чуда. В преданиях о короле Артуре говорилось о предсказании мага Мерлина, связанным с Девой из Лотарингии, которая спасет Францию. Несомненно, Жанна Д’Арк была впечатлена и этим предсказанием и своими видениями, в которых Бог, по ее словам, повелевал ей отправиться в Орлеан во главе французский войск. Необходимо было снять осаду города, изгнать английских оккупантов с территории Франции, а также не допустить прихода к власти Генриха V, английского короля. Такая опасность существовала, так как в 1420 году Изабелла Баварская, супруга безумного короля Карла VI подписала об этом договор с англичанами, тем самым лишив сына Карла права на корону после смерти отца.

http://pravmir.ru/zhanna-dark/

Св. Геновефа и Симеон Столпник Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 11, 1996 29 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 11, 1996 Кто не знает в Париже холма Св. Женевьевы. Сейчас, как и в XII веке, с тех пор как Абеляр открыл здесь свою школу на территории гостеприимного аббатства, гора не переставала быть центром “латинского” квартала. Здесь шумели в средние века буйные ватаги студентов, сильно присмиревших в наши дни, гремели битвы схоластиков; здесь бился и бьется еще пульс научной жизни Франции. Великий Паскаль умер на склоне латинской горы и его прах покоится теперь близ раки св. Женевьевы. На самой вершине холма стоят два храма, хорошо знакомых каждому туристу. Один из них посвящен культу гениев, официальной религии атеистической республики. Другой остался христианским. Но и пышный классический Пантеон и скромная, нестройная в наслоении разных стилей церковь “св. Стефана на Горе” (St. Etienne du Mont) — являются оба храмами св. Женевьевы, — один настоящим, другой бывшим. В 1754 г. Людовик XV во время болезни дал обет заново перестроить древний парижский храм святой, первые камни которого относятся ко времени Хлодвига, погребенного здесь вместе с Клотильдой. Революция застала великолепное здание близким к окончанию и, соблазненная его классическими формами, захватила для новой религии человекобожества. Святая Женевьева должна была очистить место для Мирабо, Марата, Вольтера и других благодетелей человечества. Ее останки были сожжены на Гревской площади, месте публичных казней. Теперь лишь фрески Пювис де Шаванна напоминают о первоначальном назначении храма. Город Париж сжег, как преступницу, кости той, в ком он чтил столько веков свою небесную заступницу. Св. Женевьева была действительно не только патроном студентов, но и всего города — той Лютеции, которую она так бдительно охраняла при жизни. Сколько раз во время народных бедствий, наводнений, чумы, засухи, ее раку носили в торжественных процессиях по улицам старого Парижа в собор Богоматери. Св. Женевьева была для Парижа тем, чем стала ныне Жанна д’Арк для всей Франции.

http://pravmir.ru/sv-genovefa-i-simeon-s...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Сохранять достоинство «Сохранять достоинство» — сборник публицистики великого христианского писателя Бернаноса: политическое эссе «Большие кладбища под луной», разоблачающим фашистскую агрессию против испанского народа, памфлет «Мы, французы», повествующим о событиях, приведших к мюнхенскому сговору, статьи времен второй мировой войны. Бернаноса художника и публициста отличает темперамент, сила сатирического обличения. Бернанос в статьях «Сохранять достоинство» показал пример подлинно христианского, пламенного, умного слова, прозвучавшего в темную эпоху истории. В сборник вошли: Большие кладбища под луной Мы, французы Статьи военных лет Цинизм силы и лицемерие права Монсеньор Сюар и Жанна д’Арк Славные имена и пустые головы Самоубийство Стефана Цвейга Наследие Чемберлена Не толкайте Францию к отчаянию! Что такое «фашист» Франция не должна больше погружаться в сон Дарлан Генерал Жиро — американский сценарист Позвольте Франции изъясняться по-французски Фарисеи-миротворцы Ненасытные паразиты Дядя Сэм и Макиавелли Преподобный Понтий Пилат Как спасать Германию Все зачеркнуть и все начать сначала Сохранять достоинство Жорж Бернанос Сохранять достоинство ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ К ИСТИНЕ (предисловие В. А. Никитина ) Даже в плеяде тех ярких и оригинальных личностей, которыми оказалась столь богата французская литература XX века, Жорж Бернанос выделяется каким-то особым своеобразием. В художественном творчестве печать его своеобразия заметна меньше, в публицистике она резко бросается в глаза. Однако когда уже потом, после чтения статей и книг-памфлетов, возвращаешься вновь к романам, обнаруживаешь его признаки и там. Истоки этого своеобразия — в той драме, которая на протяжении многих лет разыгрывалась в сознании и в самой жизни писателя и запечатлелась на страницах его произведений. Читатели этой книги смогут наблюдать перипетии этой драмы. Когда мы издаем шедевры зарубежной публицистики, нам, естественно, бывает приятно услышать мнения, совпадающие с нашими собственными. Хорошо, если писатель оказывается нашим другом, разделяет наши убеждения, читает наши мысли, помогает нам лучше их сформулировать, иногда указывает нам путь. Когда мы знакомимся с лучшими образцами зарубежной публицистической прозы, наша цель не сводится только к тому, чтобы солидаризироваться с высказанными в ней мыслями, сделать их своими, превратить в лозунги. Найти союзника, единомышленника — это, конечно, важно. Но, пожалуй, не менее важно обнаружить новый интересный документ, а за ним увидеть личность с неординарным мышлением, познакомиться еще с одной яркой и неповторимой человеческой судьбой, например такой, как у Жоржа Бернаноса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Подвиг Ставропольской девы Она наотрез отказалась остаться при полковом лазарете и под именем санитара Ивана Михайловича Иванова, переодевшись в мужскую одежду, поспешила на передовые позиции. 17 января, 2014 Она наотрез отказалась остаться при полковом лазарете и под именем санитара Ивана Михайловича Иванова, переодевшись в мужскую одежду, поспешила на передовые позиции. Жанна д’Арк Первой мировой погибла под Пинском Полесская наступательная операция На территорию сегодняшней Брестчины германские войска вступили спустя год после объявления войны России. В июле – августе 1915 года в результате так называемого Свенцянского прорыва они заняли Брест, Дрогичин, Иваново. В первых числах сентября из опасения оказаться в окружении и быть окончательно разбитым продолжающий отступать 31-й армейский корпус под командованием генерала Мищенко отошел за реку Ясельду, оставляя противнику Пинск и Логишин. Не имея достаточного количества боеприпасов и заметно уступая в этом немцам, русские не желали иметь у себя за спиной непроходимую речную долину с прилегающими к ней лесными и болотистыми пространствами. А за Ясельдой можно было собраться с силами. Контрудар последовал спустя неделю. 31-му армейскому корпусу была поставлена задача занять Логишин, тем самым выровнять линию фронта по Огинскому каналу, используя его, а также реку Ясельду как природный защитный рубеж. На участке фронта длиною в 10 км двенадцати тысячам русских штыков противостояли столько же немецких. После трех дней кровопролитных боев, завершившихся уходом немцев за Огинский канал, с обеих сторон были убиты и ранены более 5 тысяч человек. «Солдаты! За мной!» Самые ожесточенные бои проходили у деревни Мокрая Дубрава, в трех километрах от Логишина. Именно здесь 9 сентября 1915 года последний в своей жизни подвиг совершила сестра милосердия 10-й роты 105-го пехотного Оренбургского полка Римма Иванова. Во время одной из атак командир роты и другие офицеры были убиты, рядовые, оставшись без командиров, повернули было назад. Но им навстречу выбежала сестра милосердия Римма Иванова и с криком «Солдаты, за мной!» бросилась вперед. Рядовые последовали за девушкой, ворвались во вражеские окопы и заняли их. Но радость успешной атаки была омрачена: медсестра, смертельно раненная в бедро, умерла на руках у солдат.

http://pravmir.ru/podvig-stavropolskoj-d...

Разделы портала «Азбука веры» ( 14  голосов:  3.9 из  5) Глава XIV Часовой: Кто идет? Жанна д’Арк: Крестьяне, бедные французы. Шекспир. «Генрих VI» Соколиный Глаз снова занял место впереди маленького отряда, но теперь, даже после того как между ним и его врагами было достаточно большое расстояние, охотник шел с еще большей осторожностью, чем во время предыдущего перехода; он, видимо, совсем не знал этот участок леса. Не раз он останавливался, чтобы посоветоваться с могиканами, указывал им на луну или же внимательно осматривал кору деревьев. Во время таких коротких остановок Хейворд и Кора с Алисой напрягали свой слух, обострившийся благодаря сознанию опасности, и старались уловить какие-нибудь признаки, которые могли предупредить их о приближении свирепых гуронов. Но вся эта пустынная местность была словно окутана вечным сном; из леса не доносилось никаких звуков, кроме отдаленного, едва слышного журчания ручья. Птицы, звери и люди, если только они скрывались среди ветвей, казалось, спали глубоким, непробудным сном. Слабое, нежное журчание ручейка избавило проводников от немалого затруднения. Соколиный Глаз и могикане немедленно повернули по направлению к потоку. Близ берега ручья Соколиный Глаз, сделав второй привал, снял с ног мокасины и предложил Хейворду и Гамуту сделать то же. Потом все вошли в воду, и около часа маленький отряд двигался по руслу ручья, не оставляя после себя следов. Луна уже спряталась за громадные черные тучи, которые громоздились в западной части горизонта, когда путники покинули мелкий извилистый ручей и снова очутились на песчаной, поросшей лесом низменности. Тут охотник, по-видимому, почувствовал себя гораздо спокойнее; теперь он шел с уверенностью и быстротой человека, знающего, что он делает. Вскоре тропинка сделалась менее ровной, и путешественники заметили, что ее с обеих сторон теснят горы и что им вскоре придется войти в одно из горных ущелий. Соколиный Глаз остановился и, подождав остальных, сказал вполголоса: — Легко изучить лесные тропинки, научиться отыскивать соленые источники и ручьи в лесной глуши. Но кто из видевших это место решится сказать, что целый отряд может скрываться среди молчаливых деревьев и каменных склонов?

http://azbyka.ru/fiction/poslednij-iz-mo...

Жанна обречена История Жанны заставляет душу съеживаться, вздрагивать, задыхаться. Это одна из тех историй, которые открывают в человеческой жизни бездны, глянуть в которые значит — на время онеметь. За что? Почему? Зачем? 27 февраля, 2013 История Жанны заставляет душу съеживаться, вздрагивать, задыхаться. Это одна из тех историй, которые открывают в человеческой жизни бездны, глянуть в которые значит — на время онеметь. За что? Почему? Зачем? Почему Жанна Д’арк должна умереть? В чём смысл её смерти — и имеет ли она и все мученики ушедших и грядущих поколений право требовать этого смысла от Бога? Размышляет протоиерей Андрей Ткачёв. Предисловие Времена визуализированы до крайности, и поэтому о кино приходится говорить в том числе и священникам. Меня удивляет и восторгает то количество фильмов, которое снимается во Франции о Жанне д’Арк. Во всяком храме Франции ее изображение увидишь, то на коне, то пешую с оружием в руках. «Француз» для нас — синоним ветрености и непостоянства. Но он иной — француз. Он вдумчив, он трудолюбив, он — патриот и часто истинный христианин, плюс монархист, видящий все зло мира в мелкой буржуазности. У них есть даже особая категория писателей — «писатели-католики», которые защищают веру и христианскую нравственность, макая перо в свое небезразличное сердце. Таков Нобелевский лауреат Мориак (с его подачи Солженицын номинировался на эту премию), таков Клодель, тепло хвалимый Шмеманом . Не так давно Мила Йовович опять играла Жанну, замученную, запуганную, колеблющуюся и даже отрекшуюся, но потом отказавшуюся от самого отречения и сгоревшую на костре (так оно и было). А до этого был прекрасный фильм Робера Брессона «Процесс Жанны д’Арк», который стоит посмотреть, чтоб «проветрить мозги». Фильм лишен привычной динамики. Он медлен, даже растянут, черно-бел, но он прекрасен. Вообще черно-белое кино лучше цветного (как и фотография), а немое кино лучше звукового. Но до этих мыслей нужно повзрослеть. И если вы согласитесь с этими словами и повзрослеете, чтоб оценить фильм Брессона, то взрослейте дальше и посмотрите фильм датчанина Дрейера о том же. Это немой фильм 1928 года, и называется он «Страсти Жанны д’Арк». Одним из прекраснейших в истории его назвал Сергей Эйзенштейн. А другие оценщики произнесли, что это «вершина немого кино — и, вероятно, кинематографа в целом». В Англии, правда, посчитали иначе и запретили фильм к показу. Слишком уж отвратительно-правдиво там показаны англичане — «заказчики смерти» Орлеанской девы.

http://pravmir.ru/zhanna-obrechena/

Когда мой муж стал священником отцом Владимиром в середине девяностых, народ был совсем религиозно непросвещен, а подчас и вовсе дик. И с него стали спрашивать “за всю Православную Церковь” во все времена ее существования: почему она гнала протопопа Аввакума, почему не раздала нищим по рублику из тех денег, которые пошли на строительство храма Христа Спасителя… А Галилея зачем сожгли? А Жанна д’Арк! Известный писатель матушка Олеся Николаева читает один из новых рассказов специально для Правмира. Когда мой муж стал священником отцом Владимиром в середине девяностых, народ был совсем религиозно непросвещен, а подчас и вовсе дик. И с него стали спрашивать “за всю Православную Церковь” во все времена ее существования: почему она гнала протопопа Аввакума, почему участвовала в “сергианстве”, почему не раздала нищим по рублику из тех денег, которые пошли на строительство храма Христа Спасителя и т.д. Но и этого мало — круг претензий к нему сильно увеличивался за счет братьев-католиков: а как же Крестовые походы? А Галилея зачем сожгли? А Жанна д’Арк! Православных и католиков среднестатическое сознание бывшего советского человека не различало, как двух китайцев, которые казались на одно лицо… Как-то раз мы пошли с моим мужем в гости, и там слово за слово очень интеллигентная дама, искусствовед, вдруг сказала: — Нет, в православную церковь я теперь ни ногой! Как-то раз мы проходили с подругой мимо храма. Дай, думаем, зайдем. Только вошли, и тут же прямо к нам как направится священник, идет, да еще на нас дымящимся кадилом машет: мол, пошли отсюда, пошли! Вот я вас! Дым коромыслом! Ну мы отпрянули и — оттуда бегом. А за что он нас гнал? — Так он кадил образу Божьему, который в вас, — пояснил мой муж. — Вовсе не образу Божьему! Он замахивался! Ударить хотел! Грубый такой! И много у него было, особенно поначалу, скорбей, недоумений и просто курьезных случаев. Пришел как-то к нему на беседу молодой человек с хвостиком — по всему видно: монашествующий. Но не “профессионал” — не монах, а так сказать — любитель и по всему — самочинец. И говорит:

http://pravmir.ru/dengi-dlya-savaofa-vid...

65 лет назад в бою за деревню Чернушки под г. Великие Луки пал смертью храбрых гвардии рядовой 19-летний Александр Матвеевич Матросов, Герой Советского Союза Очернители отечественной истории из либералов весьма охотно цитируют высказывание Бертольда Брехта: «Несчастна та страна, которая нуждается в героях». Не знаю, в каком контексте у драматурга-пацифиста это сказано, но к нашей действительности скорее всего подходит противоположный вариант: «Несчастна та страна, которая не нуждается в героях». Все последние юбилеи нашей Победы или Московской битвы отмечались прежде всего телевидением как чёрные вехи бессмысленных жертв, сомнительных побед и громких обманов. Наберите в Интеренете любое героическое имя, и тут же посыпятся материалы с заголовками «сказка о таком-то», «красивая легенда о той-то». В программе М. Швыдкого «Культурная революция» накануне праздника Победы шла спекулятивная беседа на тему: нужно ли изучать историю? Противники изучения ссылались на то, что наша история – сплошной миф. Ну да, а Жанна д’Арк, конечно же, реалистична до подробностей! Встал Владимир Молчанов – телеведущий и сын известного советского композитора, согласился, что история Великой Отечественной – мистификация. «Матросов не совершал своего подвига. Мне Василь Быков рассказывал, что ему рассказывал товарищ Матросова, что тот не добежал до амбразуры 100 метров...». Скажу так: надо побывать на месте гибели героя-комсомольца и в музее г. Великие Луки, чтобы глубже понять величие и смысл подвига. На той поляне у излучины реки Локни, может, и сотни метров не было для разбега (мифический товарищ от страха или зависти мог не прикинуть на взгляд), но Александр встал и бросился к амбразуре. Закрыл ли он её телом? Закрыл ли просто сектор обстрела? – об этом прежде всего может судить командир, а не обозлённый на советскую историю Василь Быков. Борис Васильев утверждал со слов того же Быкова, что Матросова напоили допьяна. Работницы музея в Великих Луках, когда я им это пересказал, от такого кощунства дар речи потеряли. Есть слухи, домыслы, а есть – документы. Так вот самый объективный свидетель – Сашин командир, который написал рапорт для награждения и приложил залитый кровью комсомольский билет. Кто посмеет поставить под сомнение подвиг погибшего?

http://pravoslavie.ru/36454.html

Женский «батальон смерти» скоро атакует киноэкраны «Девоньки мои! Простите меня! И прощайтесь». О том, как русские женщины учились умирать и убивать в Первой мировой, сняли фильм 27 июня, 2014 «Девоньки мои! Простите меня! И прощайтесь». О том, как русские женщины учились умирать и убивать в Первой мировой, сняли фильм Авторы настаивают, что не пытались снять «ура-патриотический» фильм, а хотели разобраться во всей сложности революционного периода. Главная задача ленты, по их словам, – повышение уважения к предкам, в том числе к женщинам, готовым ради Родины жить и ради нее умереть. К столетию Первой мировой вспоминают о тех, о ком молчали советские учебники. Женский батальон смерти – едва обросшие «ежиком» рядовые – дал присягу на верность Отечеству, получил знамя с надписью «Первая женская военная команда смерти Марии Бочкаревой» и через два дня отправился из Петрограда на Западный фронт (в современную Белоруссию). О верности присяге женщин-воинов и о предательстве, с которым им пришлось столкнуться, когда они захватили немецкие окопы, сняли фильм. Окончание работы над лентой не за горами, когда она выйдет в прокат – пока неизвестно, но обещают подобрать время без больших западных релизов, чтобы фильм прозвучал громче, и «уложиться» в юбилейный 2014 год. Женская команда смерти Среди создателей фильма – автор идеи и генеральный продюсер Игорь Угольников, продюсер Евгений Айзикович, режиссер Дмитрий Месхиев. Вместе с продюсером Федором Бондарчуком, министром культуры России, председателем Российского военно-исторического общества Владимиром Мединским, и исполнительницей одной из главных ролей Марией Кожевниковой создатели представили проект ленты на 36-м Московском международном кинофестивале. Русская Жанна д’Арк О батальоне вспомнили к столетию начала войны, хотя сам он был сформирован в 1917 году, когда боевой дух русской армии был уже на нуле. Именно для того, чтобы вдохновить (или усовестить) солдат, вернуть мужчин-дезертиров в окопы, доброволицы и отправились на фронт. Подобного женского воинского формирования не знала ни одна армия мира (хотя женщины в войнах, конечно, участвовали и до, и после).

http://pravmir.ru/zhenskiy-batalon-smert...

Поэтесса, писатель Олеся Николаева представила в храме мученицы Татианы свою новую книгу «Чудесные истории». На творческом вечере, посвященном выходу книги, матушка Олеся прочитала несколько рассказов из новой книги. Поэтесса, писатель Олеся Николаева представила в храме мученицы Татианы свою новую книгу «Чудесные истории». На творческом вечере, посвященном выходу книги, матушка Олеся прочитала несколько рассказов из новой книги. Предлагаем вниманию читателей запись одного из них.   Повелитель дождя (+ видео, читает автор) Страну поразила долгая страшная жара и засуха. Больше месяца не было дождя, все выгорало, урожай погибал. А секретарю обкома это грозило не то что строгим выговором… Деньги для Саваофа (+Видео: читает автор) Когда мой муж стал священником отцом Владимиром в середине девяностых, народ был совсем религиозно непросвещен, а подчас и вовсе дик. И с него стали спрашивать “за всю Православную Церковь” во все времена ее существования: почему она гнала протопопа Аввакума, почему не раздала нищим по рублику из тех денег, которые пошли на строительство храма Христа Спасителя… А Галилея зачем сожгли? А Жанна д’Арк! Новый Никодим (ВИДЕО) Уполномоченный попался ему очень идейный, агрессивный и “занозистый” — все время норовил сделать какую-нибудь пакость священникам. И завел такой порядок: как только священник, назначенный в храм, обживется на своем месте, прихожанами пообрастет, только детишек в школу поотдает, крыльцо подремонтирует, огородик посадит, так его сразу и переводить в другое село, в противоположном конце епархии. Олеся Николаева: долгая жизнь с отцом Владимиром Вигилянским (ВИДЕОколонка) Скоро будет 36 лет, как мы живем вместе с моим мужем отцом Владимиром Вигилянским, ныне протоиереем, клириком Храма Святой Мученицы Татьяны. У Пушкина в «Сказке о рыбаке и рыбке» жил Старик со своею Старухою тридцать лет и три года, а мы этот рубеж миновали… Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/kak-vatikan-obul-nashi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010