Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Екатеринбурге сегодня открывается православная выставка-ярмарка «Русь крещеная, святая» 17.01.2007 В Екатеринбурге 17 января открывается православная выставка-ярмарка " Русь крещеная, святая " . В ней примут участие свыше сорока монастырей, храмов и подворий Русской Православной Церкви , представляющих города и села России, Белоруссии, Украины и Греции, а всего на форуме будут представлены около 200 участников. Об этом сообщила ведущий менеджер проекта Елена Карташова. Как уточнил руководитель Информационно-издательского центра Екатеринбургской епархии игумен Димитрий (Байбаков) , на выставке будут представлены одежда, церковная утварь, иконы, предметы прикладного творчества с религиозной тематикой. В программе выставки-ярмарки — тематические семинары, беседы и встречи с богословами, экскурсии по святым местам - Ганиной Яме, храмам Екатеринбурга, Алапаевска, Верхотурья, концерты православных и светских исполнителей. На выставке будут представлены образ святых Царственных страстотерпцев из так называемой " расстрельной комнаты " Храма-на-Крови, возведенного на месте расстрела семьи Николая II, и чудотворная Жадовская Казанская икона Божией Матери, которая постоянно находится в Богородице-Казанском мужском монастыре — Жадовской Пустыни в Ульяновской области. 17 января эта икона, более трех столетий являющаяся одной из главных святынь Симбирской и Мелекесской епархии, возглавит крестный ход и будет перенесена из Свято-Троицкого кафедрального собора в Екатеринбурге в Центр Международной Торговли, где в течение пяти дней будет работать православная выставка-ярмарка. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru Редакция текста от: 17.01.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2196.html

Спустя почти 80 лет в Ульяновской области возобновляются крестные ходы Саранск, 24 мая 2005 г. В Ульяновской области вчера начался крестный ход из Богородице-Казанского мужского монастыря (Жадовской пустыни) в Барышском районе в Ульяновск-Симбирск. Так до 1924 года назывался областной центр, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу губернатора области Сергей Морозова, поддержавшего инициативу местной епархии. Пешком, на автомобилях и даже по воздуху, на самолете, чудотворная икона Жадовской Казанской Божией Матери будет доставлена в Ульяновск. Торжество встречи иконы в областном центре пройдет 29 мая по особому, специальному чину. Икона Казанской Божией Матери – одна из православных святынь симбирской земли. В начале 90-х годов XVII века Богоматерь явилась крестьянину села Жадовка Тихону, который не мог самостоятельно ходить из-за болезни ног. После чудесного исцеления на месте явления был основан монастырь – Жадовская пустынь. Традиция проведения крестного хода была утверждена самим императором Николаем I в 1847 году – в связи с приближающейся к Симбирску эпидемией холеры. Последний крестный ход на симбирской земле прошел почти 80 лет назад, в 1926 году. 24 мая 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13557.html

В Ульяновской области совершили воздушный крестный ход Ульяновск, 28 мая 2004 г. В Ульяновской области в четверг впервые прошел воздушный крестный ход. Над областью в течение двух часов летал самолет Як-40 с Чудотворной иконой Казанской Божьей Матери на борту, сообщает РИА " Новости " . В спецрейс отправились архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл вместе с другими священнослужителями епархии, а также жертвователями на крестный ход. Во время полета в самолете читался молебен о благополучии и процветании Ульяновской области. Самолет был предоставлен авиакомпанией " Волга-Днепр " , которая утвердила маршрут рейса и согласовала его с Москвой и соседними регионами. Як-40 пролетел около тысячи километров по периметру области. Епархия решила сделать крестный ход, чтобы попросить заступничества у Богородицы, с Божьей помощью возродить Ульяновскую область. Как сообщил инициатор и организатор крестного хода Владимир Коннов, в Симбирской губернии крестный ход проводился ежегодно с 1848 по 1926 годы. Нынешний крестный ход - первый после 1926 года - начался 10 мая, прошел по восьми районам области, и 16 мая икона из Богородице-Казанского мужского монастыря в Жадовской пустыни пришла в Ульяновск. 30 мая икона отправится в обратный путь. По словам Коннова, крестный ход планируется проводить ежегодно. " Пока наш регион богоборческий, мы будем жить хуже всех " , - уверен Коннов. 28 мая 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9946.html

В Симбирской епархии завершается крестный ход, впервые состоявшийся более 150 лет назад 17 июня 2008 г. 12:31 В Ульяновской области сегодня завершится крестный ход, впервые состоявшийся более 150 лет назад. Традиция его проведения была утверждена императором Николаем I в связи с приближавшейся к Симбирску (так до 1924 года назывался Ульяновск) эпидемией холеры. Как сообщили корр. ИТАР-ТАСС в областной администрации, шествие началось 7 мая, когда чудотворная икона из Богородице-Казанского мужского монастыря (Жадовской пустыни) в Барышском районе была принесена в Ульяновск, в храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина». В сопровождении десятков паломников святыня завершает сегодня обратный ход в Жадовскую пустынь. Она побывала в 58 городах и селах, причем не только в церквях, но и в школах, больницах, администрациях. Казанская кона Божией Матери — одна из православных святынь симбирской земли. В начале 90-х годов XVII века Богоматерь явилась крестьянину села Жадовка Тихону, который не мог самостоятельно ходить из-за болезни ног. После его чудесного исцеления на месте явления был основан монастырь — Жадовская пустынь. Крестные ходы совершались на симбирской земле до их запрета в 1926 году. В 2004 году Симбирская и Мелекесская епархия приняла решение о возобновлении традиции приношения чудотворной иконы в Ульяновск. Эту инициативу поддержал губернатор Сергей Морозов. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/423216.htm...

Первая выставка-ярмарка «Православие-2009» пройдет в Сочи 15 октября 2009 г. 16:39 С 27 октября по 2 ноября 2009 года в крупнейшем выставочном центре города Сочи «Жемчужина» пройдет первая православная выставка-ярмарка «Православие-2009» Выставка проводится по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора . Ее целью является объединение усилий Русской Православной Церкви, светской власти и общественности города по сохранению и развитию традиционных духовных ценностей отечественной культуры, искусства и нравственности. На выставку из храмов города Сочи и близлежащих городов будут принесены чудотворные списки с икон Пресвятой Богородицы: Иверской, Феодоровской, Казанской-Жадовской, Иерусалимской, «Троеручицы» и других. Посетители выставки смогут пообщаться со священнослужителями, приобрести церковную утварь, товары православного быта, подать требы и поминовения в монастырях и храмах России, Украины, Белоруссии, Греции, Святой Земли, отведать блюда православной кухни, а также купить освященные продукты — мед и продукты пчеловодства, конфитюры, масла, сухарики, грибы, вина и многое другое. В рамках культурно-просветительской программы пройдут выставка работ учащихся образовательных учреждений Сочи «С православной верою в сердце», концерты церковной музыки, показы фильмов на православную тематику. Также состоится концерт Людмилы Кононовой «Песни, спетые сердцем». В дни проведения выставки организаторами разработана обширная экскурсионная программа. Паломнический центр Московского Патриархата /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/814920.htm...

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.0 из  5) Юлия Жадовская Жадовская Юлия Валериановна (1824–1883) – поэтесса, прозаик. На «женском Парнасе» середины XIX века ей принадлежит одно из первых мест. Задолго до «чистой поэзии» она выразила в своих стихах, как отмечали современники, «чистую поэзию чувств». В письме к Ю.Н. Бартеневу она напишет: «Дай Бог всякой женщине выбиться из-под гнета сердечных страданий, несчастий, неудач и горя, не утратя сил и бодрости духа. Любовь для женщины, особенно первая (а первой я называю и последнюю, то есть ту, которая всех сильней), есть проба сил и сердца. Только после такой любви формируется характер женщины, крепнет воля, является опытность и способность размышлять». Все это она в полной мере выразит в своей поэзии. В 1846 году вышел ее первый поэтический сборник. Иван Аксаков писал родным: «Я достал здесь себе стихотворения Жадовской и обрадовался им чрезвычайно… Право, в наше время, когда нет стихотворения без вопроса, мысли или цели, готов писать снова стихи к мотыльку, но для нас это невозможно и было бы искусственно, а для женского нетронутого сердца это еще, слава Богу, так возможно; ей еще доступна безкорыстная поэзия». Мало кто знал, какую тяжкую ношу несло в себе ее нетронутое сердце. Ее стихи выстраданы. Пушкин назвал поэзию Ивана Козлова «вечным образцом мучительной поэзии». То же самое можно сказать и о Юлии Жадовской. Но с Иваном Козловым ее роднят не только страдания. Ей, как и Козлову, принадлежат едва ли не самые проникновенные молитвы в русской поэзии: «Мира Заступница, Матерь всепетая», «Молю Тебя, Создатель мой», «Господь с тобой!». Романсной классикой стало ее стихотворение «Ты скоро меня позабудешь», положенное на музыку М.И. Глинкой. Ты скоро меня позабудешь, Но я не забуду тебя; Ты в жизни разлюбишь, полюбишь, А я – никогда, никогда!.. Сохранилось описание исполнения этого романса певицей Е.М. Кошар под аккомпанемент Глинки: «Ее пение приводило в трепет, дрожь пробегала по жилам, в жар бросало. Когда, аккомпанируемая Глинкою, она пела его «Ты скоро меня позабудешь», с одной дамой сделалось дурно. Когда она кончила, не было аплодисментов и одобрений – глубокое сосредоточенное молчание». Этот же романс на музыку А.Е. Варламова входил в репертуар А.В. Неждановой и Н.А. Обуховой. Не меньшей популярностью пользовались романсы «Чаруй меня» Жадовской – Даргомыжского, «Ты скоро меня позабудешь» Жадовской – Варламова, «Нива» Жадовской – Гречанинова.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Юлия Жадовская Жадовская Юлия Валериановна (1824–1883) – поэтесса, прозаик. На «женском Парнасе» середины XIX века ей принадлежит одно из первых мест. Задолго до «чистой поэзии» она выразила в своих стихах, как отмечали современники, «чистую поэзию чувств». В письме к Ю.Н. Бартеневу она напишет: «Дай Бог всякой женщине выбиться из-под гнета сердечных страданий, несчастий, неудач и горя, не утратя сил и бодрости духа. Любовь для женщины, особенно первая (а первой я называю и последнюю, то есть ту, которая всех сильней), есть проба сил и сердца. Только после такой любви формируется характер женщины, крепнет воля, является опытность и способность размышлять». Все это она в полной мере выразит в своей поэзии. В 1846 году вышел ее первый поэтический сборник. Иван Аксаков писал родным: «Я достал здесь себе стихотворения Жадовской и обрадовался им чрезвычайно... Право, в наше время, когда нет стихотворения без вопроса, мысли или цели, готов писать снова стихи к мотыльку, но для нас это невозможно и было бы искусственно, а для женского нетронутого сердца это еще, слава Богу, так возможно; ей еще доступна безкорыстная поэзия». Мало кто знал, какую тяжкую ношу несло в себе ее нетронутое сердце. Ее стихи выстраданы. Пушкин назвал поэзию Ивана Козлова «вечным образцом мучительной поэзии». То же самое можно сказать и о Юлии Жадовской. Но с Иваном Козловым ее роднят не только страдания. Ей, как и Козлову, принадлежат едва ли не самые проникновенные молитвы в русской поэзии: «Мира Заступница, Матерь всепетая», «Молю Тебя, Создатель мой», «Господь с тобой!». Романсной классикой стало ее стихотворение «Ты скоро меня позабудешь», положенное на музыку М.И. Глинкой. Ты скоро меня позабудешь, Но я не забуду тебя; Ты в жизни разлюбишь, полюбишь, А я – никогда, никогда!.. Сохранилось описание исполнения этого романса певицей Е.М. Кошар под аккомпанемент Глинки: «Ее пение приводило в трепет, дрожь пробегала по жилам, в жар бросало. Когда, аккомпанируемая Глинкою, она пела его «Ты скоро меня позабудешь», с одной дамой сделалось дурно. Когда она кончила, не было аплодисментов и одобрений – глубокое сосредоточенное молчание». Этот же романс на музыку А.Е. Варламова входил в репертуар А.В. Неждановой и Н.А. Обуховой. Не меньшей популярностью пользовались романсы «Чаруй меня» Жадовской – Даргомыжского, «Ты скоро меня позабудешь» Жадовской – Варламова, «Нива» Жадовской – Гречанинова.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.0 из  5) Мария Поспелова Поспелова Мария Алексеевна (1780–1804) – поэтесса. «Поспелова, – отмечал ее биограф Б.М. Федоров, – представляет редкий пример природных способностей. Дочь небогатого чиновника, в семействе многочисленном, среди четырех сестер и пяти братьев, возростая, как она пишет, в углу маленького дома, но имея отца, которого нежность и добродетели не только делали их счастливыми, но разливали вкруг его радость и благодарность, она сама образовала себя, сама приуготовила блестящую стезю своему имени. Не имея других учителей, кроме полезных книг, собираемых от последних средств отцом попечительным, кроме собственной склонности и усилия торжествующей прилежности, неопытная в правилах Поэзии и языка, она стала Поэтом, обогатила ум сведениями в науках, совершенно знала французский язык, – и, по вкусу к изящному, без учителей так успела в музыке и рисованьи, что довольно было бы сих последних талантов, чтобы удивляться ее успехам». Уже в 1795 году в журнале «Приятное и полезное» появились первые стихи четырнадцатилетней «девицы Поспеловой». Нужно отметить, что дебюты русских поэтесс были вообще очень ранними. Анна Волкова дебютировала в 1794 году тринадцатилетней; Мария Поспелова в 1795-м – четырнадцатилетней; Мария Лисицына в 1826-м – пятнадцатилетней; Надежда Теплова в 1827-м – тринадцатилетней; Елизавета Шахова в 1837 году – пятнадцатилетней. И первые книги выходили (если выходили!) тоже рано – в семнадцать-восемнадцать лет. В женской поэзии первой в этом ряду стоит книга Марии Поспеловой «Лучшие часы жизни моей», вышедшая в 1798 году во Владимире. Но Надежда Теплова в стихотворении 1837 года «К девице-поэту» недаром обращалась к начинающим поэтессам (само это слово появилось гораздо позже) с предостережением: «Брось лиру, брось, и больше не играй,//И вдохновенные, прекрасные напевы//Ты в глубине души заботливо скрывай://Поэзия – опасный дар для девы!» Доказательство тому – вся последующая история русской женской поэзии – от Анны Буниной, Надежды Тепловой, Евдокии Ростопчиной, Юлии Жадовской до Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Марии Петровых, Ксении Некрасовой… Мария Поспелова не была исключением. Даже эти лучшие часы ее жизни неотделимы от страданий, а единственным утешением для нее, как и для Евдокии Ростопчиной, Юлии Жадовской, были молитвы. Мария Поспелова стоит у истоков именно молитвенной женской поэзии, а не просто женской лирики или особого, чисто женского восприятия мира.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

И сияет утро, Утро молодое. Ты ли это, небо Хмурое, ночное! Ни единой тучки На лазурном небе! Ни единой мысли О насущном хлебе! О, в ответ природе Улыбнись, от века Обреченный скорби Гений человека! Улыбнись природе! Верь знаменованью! Нет конца стремленью, Есть конец страданью! (Я. Полонский). 27. Вечер И скрылась крикливая чайка! Качается белая пена У серого камня, как в люльке Заснувший ребенок; как перлы, Росы освежительной капли Повисли на листьях каштана, И в каждой росинке трепещет Зари догорающей пламя. (Я. Полонский). 28. Ночь Веет тихо, веет сладостно Мне дыханье ветерка; Светят звезды в небе радостно; Отражает их река; И, в раздумьи, наклонилися Ветви гибкие дерев; И, как звезды, засветилися Светляки среди кустов. Дышит все святой отрадою На земле и в вышине; Ночь весенняя прохладою Освежает сердце мне. Что-то в душу чудно просится, Проникает в глубину, И, невольно, мысль уносится Все туда, все в вышину! Веет тихо, веет сладостно, Мне дыханье ветерка; Светят звезды в небе радостно... Спит на дне души тоска! (Жадовская). 29. Мир обновления Свежесть утра, роз дыханье, Говор светлых вод, Гибких веток колыханье, Ясный неба свод, – Все мне в душу обаянье И надежду льет. Все печальное забыто, Новый мир встает, И о том, что уж прожито, Вспомнить не дает. Тайной силой обновленья Дышит грудь моя, Впредь печали и сомненью Не отдам себя. И среди житейской битвы Твердо сохраню – Веру сердца, пыл молитвы И любовь мою. (Жадовская). 30. Уединение Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновенья, Где льется дней моих невидимый поток На лоне 399 счастья и забвенья! Я твой: люблю сей темный сад С его прохладой и цветами, Сей луг, уставленный душистыми скирдами, Где светлые ручьи в кустарниках шумят. Везде передо мной подвижные картины: Здесь вижу двух озер лазурные равнины, Где парус рыбаря белеет иногда; За ними ряд холмов и нивы полосаты, Вдали рассыпанные хаты, На влажных берегах бродящие стада, Овины дымные и мельницы крылаты, – Везде следы довольства и труда! (А.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мария Поспелова Поспелова Мария Алексеевна (1780–1804) – поэтесса. «Поспелова, – отмечал ее биограф Б.М. Федоров, – представляет редкий пример природных способностей. Дочь небогатого чиновника, в семействе многочисленном, среди четырех сестер и пяти братьев, возростая, как она пишет, в углу маленького дома, но имея отца, которого нежность и добродетели не только делали их счастливыми, но разливали вкруг его радость и благодарность, она сама образовала себя, сама приуготовила блестящую стезю своему имени. Не имея других учителей, кроме полезных книг, собираемых от последних средств отцом попечительным, кроме собственной склонности и усилия торжествующей прилежности, неопытная в правилах Поэзии и языка, она стала Поэтом, обогатила ум сведениями в науках, совершенно знала французский язык, – и, по вкусу к изящному, без учителей так успела в музыке и рисованьи, что довольно было бы сих последних талантов, чтобы удивляться ее успехам». Уже в 1795 году в журнале «Приятное и полезное» появились первые стихи четырнадцатилетней «девицы Поспеловой». Нужно отметить, что дебюты русских поэтесс были вообще очень ранними. Анна Волкова дебютировала в 1794 году тринадцатилетней; Мария Поспелова в 1795-м – четырнадцатилетней; Мария Лисицына в 1826-м – пятнадцатилетней; Надежда Теплова в 1827-м – тринадцатилетней; Елизавета Шахова в 1837 году – пятнадцатилетней. И первые книги выходили (если выходили!) тоже рано – в семнадцать-восемнадцать лет. В женской поэзии первой в этом ряду стоит книга Марии Поспеловой «Лучшие часы жизни моей», вышедшая в 1798 году во Владимире. Но Надежда Теплова в стихотворении 1837 года «К девице-поэту» недаром обращалась к начинающим поэтессам (само это слово появилось гораздо позже) с предостережением: «Брось лиру, брось, и больше не играй,//И вдохновенные, прекрасные напевы//Ты в глубине души заботливо скрывай://Поэзия – опасный дар для девы!» Доказательство тому – вся последующая история русской женской поэзии – от Анны Буниной, Надежды Тепловой, Евдокии Ростопчиной, Юлии Жадовской до Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Марии Петровых, Ксении Некрасовой... Мария Поспелова не была исключением. Даже эти лучшие часы ее жизни неотделимы от страданий, а единственным утешением для нее, как и для Евдокии Ростопчиной, Юлии Жадовской, были молитвы. Мария Поспелова стоит у истоков именно молитвенной женской поэзии, а не просто женской лирики или особого, чисто женского восприятия мира.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010