Святынями обители являются Нерукотворный образ Спаса и Казанская икона Богоматери. Первая икона осталась совершенно неповрежденной во время пожара, истребившего городскую башню, в которой была поставлена эта икона. Народ чтит святую икону и молится перед ней. При этом многие болящие получали по вере своей исцеление. Другая особенно чтимая Казанская икона Богоматери явилась в роднике, на Ключевском поле. В 1848 г., когда холера свирепствовала в городе Алатыре, эта икона была обнесена с молебным пением вокруг города, и на другой же день холера прекратилась. В память этого события совершается ежегодно 9 августа крестный ход вокруг города. Архив и библиотека монастыря имеет не мало ценных исторических памятников. В 1906 г. обитель сильно пострадала от пожара; почти весь монастырь выгорел. С помощью Божией монастырские здания начали теперь восстанавливаться. Управляет обителью архимандрит. Алатырская Свято-Духовская пустынь при Алатырском Троицком монастыре. Находится эта пустынь в 2 в. от г. Алатыря. Время основания ее относится в XVII веку. Вследствие разорения она была в 1727 году закрыта. При пересмотре штатов (1764 г.) ее упразднили, а затем приписали к Алатырскому Троицкому монастырю, в ведении которого она находится и в настоящее время. В пустыни два храма: холодный – в честь Св. Духа – теплый – во имя Св. Иоанна Воина. Управление игуменское. Ключевская пустынь при Алатырском Свято-Троицком монастыре. Кроме Свято-Духовской пустыни, к Алатырскому Троицкому монастырю приписана еще Ключевская пустынь, находящаяся в 18 вертах от уездного города Алатыря. Именуется Ключевской она потому, что находится на ключе, в котором, по преданию, явилась чудотворная Казанская икона Богоматери. Пустынь основана во второй половине XVIII столетия. В ней один храм в честь Казанской иконы Богоматери. Для приезжающих поклониться чудотворной иконе устроено помещение. Жадовская Казанско-Богородицкая пустынь в Корсунском уезде. В 75 верстах от уездного города Корсуна, при реке Самородке, впадающей в Барышь, расположена Жадовская необщежительная мужская пустынь. Местоположение ее очень красивое: она стоит на горе, среди леса; у подошвы горы течет названная река и ключ с прекрасной водой. Называется пустынь Жадовской по имени соседнего села Жадовки.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Казанская, явилась 1579г. Июля 8, в Казани. Явленная икона находится ныне в СПб, куда перенесена она в 1710г. по воле императора Петра Великого, с 1811г. она в тамошнем Казанском соборе. Копия с неё в Казани в Богородицком монастыре. Прекрасный список с Петербургской иконы см. Русский Паломник 1886, стр. 484–485 и особое приложение к нему в 1893г. Список с находящейся в Богородицком монастыре в Казани см в Русский Паломник 1889 стр. 536. Другое празднование ей 22 Октября, в память избавления России от поляков в 1612г. Многие копии с неё также прославлены чудесами; известнейшие из них: в Москве, в Казанском соборе, освящена 1636г. (Воскресный День 1893, в Вознесенском женском монастыре в Кремле, 1689, 1701; в Высоко-петровском монастыре; в Симоновском монастыре, в приделе её имени (Симоновская икона написана неизвестным святым отцом: на полях её, по одной стороне святой Тихон Амафунский, а по другой святая Марфа; она дана была кому-то в благословение епископом Тихоном, впоследствии прославленным святителем Задонским, и потом пожертвована в Симонов монастырь, прославилась с 1832г.); в Введенской церкви; в Христо-рождественской церкви, что на Поварской и во многих других городах: в Шлиссельбурге (с XVI в. 8 Июля крестный ход); в Тамбове, Курске, Иркутске, Тобольске с 1661г., Вологде 1811, Каргополе, Нижнеломове с 1643г.; в местечке Городище, Сосницкого уезда, с 1719г. Августа 23; в селе Покошичах, Кролевецкого уезда; в селе Каплуновке, Ахтырского уезда; в Тамбовской епархии, близ Козлова, в селе Панская слобода (см. Табынская); в селе Высочиновке, Змиевского уезда, Харьковской епархии; в станице Урюпино (Обл. войска Донского); в слободе Песках, близ Изюма, Харьковской епархии, в Вознесенской церкви 1830, 1848, 1854; в Знаменском Хотмыжском монастыре, Курской епархии; в селе Павловском, Звенигородского уезда, Московской епархии; в г. Вязниках с 1624г.; в Катошинском монастыре, Черниговской епархии, явилась до 1692г.; в Жадовской пустыни; в Дорогобужском Болдином монастыре, Смоленской епархии; в Троицком соборе г. Тетюши, Казанской епархии; в Киево-Печерской Лавре, в церкви Воздвижения Честного Креста, что над входом в ближние пещеры, где еженедельно в пятницу перед вечерней читается акафист; в деревне Зимино, Нолинского уезда, Вятской епархии явленная; в г. Никольске, Вологодской епархии (называемая Казанская-Дуниловская) и на о. Ситхе.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Воронежской губернии: муж. монастыри – 1, акатовская пустынь 139 2) битюгский троицкий, 3) дивногорский острогожский, 4) донщинская пуст., 5) карачунский богородицкий, 6) коротояцкий вознесенский, 7) лысогорский троицкий, 8) острогожский преображенский и 9) боршемский троицкий. Женские монастыри – 1) коротояцкий казанский и 2) острогожский пятницкий. Вятской губернии: муж. монастыри – 1) богоявленский слободский , 2) верхочепецкий воздвиженский , 3) екатерининский, 4) кукарский покровский, 5) истобенский троицкий , 6) холуницкий богословский, 7) чепочкин спасский уржумский и 8) яранский вознесенский. Девичьи монастыри – 1) кукарский успенский, 2) слободский спасский и 3) яранский казанский новодевичий. Земли войска Донского: муж. монастыри – 1) кременский вознесенский и 2) мигулинский троицкий. Девичий монастырь – устьмедведицкий преображенский . Екатеринославской губернии: муж. монастыри – 1) булановская пустынь, 2) ольшанская пуст., 3) – сергиев самарский, 4) – самарский новомосковской и 5) – самарский пустыннониколаевский. Казанской губернии. муж. монастыри – 1) жадовская богородицкая пуст., 2) болгарский успенский , 3) козмодемьяновский юнгинский, 4) старцовский или концев, 5) чебоксарский сретенский, 6) ядринский архангельский и 7) воронинская пустынь. Девичьи монастыри:-1) казанский никольский, 2) казанский успенский , 3) чебоксарский никольский и 4) ядринский казанский. Калужской губернии: муж. монастыри-1) благовещенский медынский, 2) боровинский успенский масальский, 3) городеченский, 4) гремячев лихвинский успенский, 5) жиздринский троицкий, 6) – воротынский архангельский 140 , 7) – воротынский спасский 141 , 8) дорогошанский троицкий, 9) настасов лихвинский рождественский 142 , 10) николаевский перемышльский, 11) перемышльский шаровкин , 12) черноострожский николаевский и 13) покровский боровский высоцкий. Девичьи монастыри;–1) афанасиевский лихвинский 143 , 2) – боровский успенский 144 , 3) боровинский рождественский, 4) петровский мещовский, 5) перемышльский рождественский и 6) козельский вознесенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Рязанская. Аграфенинский-Покровский-Пустынский 3), Духов-Рязанский 180), Духов-Троицкий-Скопинский 185), Казанский-Колычевский 236), Казанский – Явленский 238), Николаевская-Больше-Мажарская 305), Николаевский – Касимовский 313), Никоновский-Сушкинский 336), Покровский- Михайловский 374), Сергиевская-Сарайская 428), Спасская-Пронская 468). Самарская. Александро-Невский 7), Богородицкий-Казанский-Ключегорский 57), Верхний-Спасо-Преображенский 110), Вознесенский-Николаевский 125), Воскресенский-Нижний 137), Казанско-Богородицкий-Бугульминский 239), Иверский-Самарский 210), Николаевский – Самарский 329), Николаевский-Средний 331), Новоузенская-Троицкая 342), Покровский-Бугурусланский 375), Спасо-Преображенский-Бузулукский 453), Спасо-Преображенский-Самарин 464), Спасский-Самарский 469), Тихвинский-Богородицкий-Бузулукский 487), Троицкий-Раковский 519), Троицкий-Спасский-Мойкинский 522), Чагринский-Покровский 564). Саратовская. Ахтырская – Гусевская 23), Вознесенский-Скрябинский 121), Волгская – Владимирская 127), Дубовсвая – Вознесенская 178), Каменнобродская-Троицкая 242), Крестовоздвиженский-Саратовский 262), Пановская-Троицкая 347), Покровский-Балашовский 376), Спасо-Преображенский-Саратовский 454), Тихвинская-Краишевская 483), Троицкая-Димитриевская-Грязнухинская 499). С.-Петербургская. Воскресенский-Новодевичий 138), Воскресенский- Смольный 139), Вохоновский-Мариинский 142), Зеленецкий-Троицкий-Мар- тириева пустынь 194), Иванский на Малышевой горе 209), Николаевский-Староладожский 332), Троице-Сергиева 496), Троицкий-Творожковский 523). Семиречинская. Троицкий-Иссык-Кульский 511). Симбирская. Вознесенский-Сызранский 122), Казанско-Богородицкая- Жадовская-Пичерская 240), Покровская-Медянская 366), Покровский-Симбирский 377), Смоленская-Старо-Костычская 434), Сретенский-Сызранский 477). Смоленская. Аркадиевский-Вяземский 18), Бизюков-Крестовоздвиженский 27), Казанский-Сычевский 231), Предтечевский-Ордынский 386), Рождество-Богородицкий-Федоровский 410), Рождество-Богородицкий-Сергиев-Свириколуцкий 413), Спасо-Преображенский-Рославльский 455).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2821. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: 1. Освободить архим. Дорофея (Вечканова) от должности наместника обители. 2. Назначить на эту должность иером. Нектария (Демина). –2000, 4, 22. -------- 2822. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 11 августа 2000 года: Благословить открытие Иоанно-Предтеченского женского монастыря в г. Москве. –2000, 9, 4. -------- 2823. СПЕРАНСКАЯ Е. Возрождение Иосифо-Волоколамского монастыря. – 1989, 12, 18. 2824. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29 декабря 1999 года: Усвоить монастырю статус ставропигиального. – 2000, 4, 11. ------- 2825. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 18 февраля 1992 года: Благословить открытие в г. Костроме Ипатьевского Свято-Троицкого мужского монастыря. – 1992, 4, VIII. 2826. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 июля 1996 года: Освободить архим. Иеронима (Тестина) от должности наместника монастыря. – 1996, 9, 6. -------- 2827. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 28 декабря 1998 года: 1. Благословить преобразование прихода в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Большегнеушево Курской области в одноименный женский монастырь. 2. Утвердить монахиню Николаю (Чуйченко) настоятельницей обители с возложением наперсного креста по должности. – 1999, 1, 14. -------- 2828. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 июля 1995 года: 1. Благословить открытие Казанско-Богородицкого женского монастыря в г. Елабуге Республики Татарстан. 2. Утвердить монахиню Веру (Шевченко) настоятельницей монастыря. – 1995, 6–8, 10. -------- 2829. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 октября 1994 года: Благословить открытие Казанского мужского монастыря в с.Жадовка-бывшей Жадовской Казанско-Богородицкой пустыни. – 1994, 9–10, 4. 2830. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1 апреля 1999 года: Утвердить иером. Агафангела (Семенова) в должности наместника Казанского мужского монастыря в с. Жадовка Ульяновской области. – 1999, 5, 13. -------- 2831. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 декабря 1995 года: 1. Благословить открытие в г. Калуге Казанского девичьего монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Богородице-Владимирский , общ., близ г. Вольска. Учрежден в 1892 г. из женской общины, существовавшей с 1866 г. При нем богадельня. Вознесенский , общ., в 4 в. от сельца Скрябина, в 50 в. от уез. г. Сердобска. Основан в 1885 г. При нем школа-приют для девочек-сирот. Вознесенский , общ., в посаде Дубовке, на бер. Волги, в 49 в. от г. Царицына. Учрежден в 1892 г. из женской общины, существовавшей с 1871 г. Здесь находится особо чтимая Тихвинская икона Божией Матери. При нем богадельня и школа-приют для малолетних девочек-сирот. Грязнухинский Св.-Троицкий , общ., близ с. Грязнухи, в 80 в. от уез. г. Камышенска. Учрежден в 1900 г. из женской общины, существовавшей с 1867 г. Крестовоздвиженский , 2 кл., общ., в Саратове, на бер. Волги. Упоминается в 1680 г.; возобновлен в 1829 г. Покровский , общ., в г. Балашове. Основан в 1884 г. из существовавшей с 1871 г. женской общины. При нем школа. Св.-Троицкий , общ., при деревнях Пановке в Плещеевке, в 30 в. от г. Сердобска. Учрежден в 1896 г. из женской общины, основанной в 1882 г. При нем больница и богадельня. Св.-Троицкий Белогорский , общ., при сл. Каменный Брод, в 120 в. от уез. г. Царицына, в 12 в. от с. Ольховки. Учрежден в 1903 г. из женской общины, существовавшей с 1873 г. В 1895 г. освящен отстроенный великолепный соборный храм. При мон. школа и приют для девочек. Таловский Благовещенский , общ., близ сл. Малой Воронцовки, Аткарского у. Учрежден в 1905 г. Тихвинский Краишевский , общ., близ с. Краишевки, в 150 в. от уез. г. Аткарска. Учрежден в 1899 г. из женской общины, существовавшей с 1865 г. При нем школа. Симбирская епархия Мужские: Е. Вознесенский , 1 кл., в г. Сызрани. Основан в 1683 г. В нем находится чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. Е. Жадовская Казанская Богородицкая пуст., приписанная к Казанскому архиерейскому дому, в 3 в. от с. Жадовки, в 79 в. от г. Карсуна. Основана в XVII в.; в 1764 г. упразднена; в 1848 г. восстановлена. Здесь находится чудотворная Казанская икона Божией Матери, которая 15 мая торжественно переносится на один месяц в г. Симбирск.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В 1849 г. на средства благодарных горожан на старинную икону свт. Николая в Никольском приделе Казанской ц. была устроена серебряная риза с золочеными венцами (ок. 11 фунтов). В том же году Симбирский еп. Феодотий пожертвовал в К. м. копию чудотворной Казанской иконы, «мерой и подобием» повторяющую явленный образ. Этот список, украшенный старинным окладом, находился в Тихоновском приделе Казанского храма, а во время пребывания в Симбирске чудотворной иконы помещался на ее место. Известно «Слово на день принесения в г. Симбирск чудотворного образа Казанской Божией Матери из Жадовской пустыни», написанное в 1849 г. К. И. Невоструевым . С 1733 г. упоминается ярмарка, устраиваемая ежегодно на площади у стен обители, приуроченная ко дню празднования Казанской иконе Божией Матери 8 июля. Плата за аренду торговых мест являлась одним из источников доходов мон-ря. В алтаре монастырского Казанского собора также хранилась икона Казанских святителей Гурия, Варсонофия и Германа, в серебряной вызолоченной ризе, с частицами мощей. Этот образ был перенесен в К. м. из симбирского Покровского муж. мон-ря. В ризнице имелись серебряные дискос (1745), звезда (1747), вызолоченный потир (1788) и др. богослужебные предметы. Среди книг монастырской библиотеки особую ценность представляли: Евангелие учительное воскресное (М., 1686); Евангелие (1789) в лист, на верхней доске серебряный вызолоченный оклад с 5 чеканными изображениями; богослужебный устав (1802) с надписью вкладчика: «В Богородицкую Жадовскую пустыню княгиня Анна Ивановна Крапоткина в поминовение родителей своих и супруга своего Константина и князя-отрока Алексея и сродников»; Минея праздничная, пожертвованная комендантом г. Самары (1711-1713) Т. И. Бекетовым; Минея общая, вклад Л. Т. Бекетова, а также синодик 1730 г., в к-рый внесены имена настоятелей и братии, представителей рода мон. Германа (Аблязова), благотворителей пустыни дворян и купцов В. и И. Мошенских, А. Радищева, П. Плешивцева, В. Зимнинского, И. и Ф. Обуховых и др.

http://pravenc.ru/text/1319854.html

вед.”, 1889 г., 22, 220; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1889 г., 67. 240. КазанскоБогородицкаяЖадовская – Пичерская или Апичерская и Пичевская, а также Ключевская , мужская пустынь, приписная к Казанскому архиерейскому дому, Симбирской губ., Корсунского у., Жадовской волости, в 79 вер. к югу от Корсуня и в 3 вер. от села Жадовки. Она уже существовала в XVII ст. и в ней находится явленная чудотвор. икона Казанской Божией Матери; в день празднования ей, 8 июля, сюда бывает большое стечение народа. В 1848 г. разрешено переносить икону с крестным ходом в Симбирск. Пустынь упразднена в 1764 г. и оставшаяся церковь во имя св. Николая приписана к селу Жадовки, но постоянное стечение народа на поклонение иконе заставило преосвящ. Казанского обратиться в Синод для восстановления ее с припискою к архиер. дому, что и дозволено в 1848 году. Кроме церкви св. Николая, на месте явления иконы построена церковь во имя Живоносн. Источника. “Ист. Рос. Иер.”, IV, 105, 543; V, 553; Ратшин, 491; “Спис. насел. мест Симбир. губ.”, 45, 864; “Акты истор.”, V, 219 (Цар. грам. 1693 г. Алатырскому воеводе Кириллу Сомову о посылке в пустынъ стрельцов для сбережения от разбойников богомольцев на время праздника Казан. Бож. Матери); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1847 г., 28 (учрежд. крест. хода); 1856 г., 92 (пожертв. 145 десят. земли); “Симбир. губ. в.”, 1857 г., 12; “Сборн. истор. и статист. свед. о Симбир. губ.”, прилож. к “Памятн. кн. на 1859 г.”, Отд. IV, 277 (Пав. Охотин, “О чудотв. иконе Казан. Бож. Матери, приносимой в Симбирск”); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г. III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 21 душ. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 2, 92 (дело 1722 г. о распопе Лебедке и старце Левине; игум. Михаил приговорен к смертн. казни). 241. Каларашевский – Успенский , мужской, общежительный, Бессарабской губ., Сорокского у., в 60 вер. к сев.-зап. от Сорок и верст. в 6 от гор. Могилева Подольского, в ½ вер. от правого берега р. Днестра, на скате горы. Основан в XVIII ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Пешношский-Николаевский Введенская-Макариевская-Жабынская Духов-Задугинский-Новосильский Благовещенский-Астраханский Крестовоздвиженский-Белевский Борковская – Николаевская – Троицкая-Холуйская Савво-Вишерский Варзарештский-Димитриевский Шабский или Жабский-Вознесенский Вознесенский – Троицкий – Истобинский-Соликамский Анастасиин-Богоявленский -Крестовоз-движенский Михалицкий – Рождество – Богородицкий на Молоткове Христорождественский-Спасский-Слободской Берлюковская- Николаевская Троицкий-Шенкурский Троицкий-Духов-Скопинский Каменский-Успенский Свенский-Успенский Красногорский-Богословский Филиппова-Троице – Ирапская – Красноборская Антониев-Дымский Мазаловский-Спасо-Преображенский Симонов-Успенский Троицкий-Каменецкий Куряжский-Старохарьковский-Преображенский Дерманский-Троицкий Перекомский или Перекопский-Николаевский-Розважский Вознесенский-Кременский Высокогорская-Вознесенская Богоявленский-Братский-Пинский Братский-Богоявленский-Киевский Черноостровский – Николаевский – Малоярославецкий Спасо-Каменная-Белавинская Николаевский-Староладожский Каларашевский-Успенский Белобережская-Николаевская Афанасиевский-Моложский Ондрусова или Андрусова – Николаевская Спасо-Преображенский-Рославльский Знаменский – Богородицкий – Красногорский-Елецкий Перынь-Богородицы Дивногорский-Успенский Почаевская-Успенская Успенский-Полонский Гинкульский-Параскевиевский Троицкий-Петропавловский-Елецкий Благовещенский-Богородицкий-Виленский Благовещенский-Супрасльский Богоявленский-Кременецкий Борисоглебский – Коложанский-Городенский Бытенский Варваринский-Пинский Загоровский-Рождество-Богородицкий Николаевский-Мелецкий Рождество-Богородицкий-Березвечский Тригорский-Спасо-Преображенский Троицкий-Виленский Успенский-Жировицкий Алексеевская-Арзамасская Ахтырский-Троицкий-Благовещенский Спасо-Евфросиниин-Полоцкий Густынский-Троицкий-Прилуцкий Святогорская-Успенская Задне-Никифоровская-Спасская – Вашезерская Казанско-Богородицкая-Жадовская Тихвинский-Новодевичий- Богородицкий-Керенский Квабтохевский-Успенский Бобренев – Рождественский – Богородицкий Нило-Сорского-Сретенская Успенский-Бахчисарайский Коже-Озерский-Богоявленский Николаевская-Надеевская Яшезерская-Благовещенская Городищенский – Рождество – Богородицкий Ивановский – Предтечевский на Кулижках Въясская-Владимирская Клименцы или Ионы Климецкого Крестовоздвиженский-ДубенскийСвятоезерский – Спасо- Преображенский-Сенегский Троицкая-Рекомская или Реконская Троицкий-Ульяновский-Стефановский Богородицкий-Казанский-Мокшанский Богоявленский-Костромской Муромский или Мурманский-Успенский Ильинский – Запсковский или Иоанно-Ильинская Вознесенская-Кинешемская Козмодемьянский-Минский Спасо-Преображенский-Охорский Петропавловский-Юрьевский Чонский-Успенский-Макариев Макариев-Желтоводский-Троицкий Печенгский-Троицкий-Трифонов Межигорский-Преображенский-Спасский Теклатская-Покровская Севастианов – Спасо – Преображенский – Сохотский Шиомгвимская Бодбийский св. Нины Покровская-Кирилло-Челмогорская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Со временем в монастыре появились многие насельницы. Им выделялся участок для пост-ройки келий и для посадки садика с плодовыми деревьями. Иноческий ус-тав обители был принят в 1886 г. Святейшим Синодом, утверждена и сама обитель. Первой настоятельницей монастыря стала монахиня Валентина. При ней обитель достигла наибольшего расцвета. В 1903 г. были созданы иконописная и золотошвейная мастерские, все изделия очень высокого ка-чества. Существование этих мастерских поправило материальные дела оби-тели. Насельницы жили и живут в отдельных домиках, встречаясь в храме и за трапезой. В 1883 году 14 февраля был освящен храм во имя Казанс-кой иконы Божией Матери, построенный архимандритом Антонином Капусти-ным на пожертвования. В этом храме и хранятся величайшие Святыни - ка-мень Иоанна Предтечи и чудотворная икона Божией Матери. Из поколения в поколение сохраняется и передается предание о чуде, связанном с этой иконой. В 1914 г. был голод и разразилась эпидемия чумы. В монастыре уже умерли восемь сестер. Сестры были очень опечалены происходившим и просили заступничества у Божией Матери. Однажды во время богослужения икона поднялась с аналоя и проплыла по храму вокруг сестер и был глас, чтобы был прочитан 12 раз Акафист Казанской иконе Божией Матери и тер-ритория монастыря была обнесена иконой Божией Матери. После этого эпи-демия прекратилась, больше никто не умер. Мы потом были на сестринском кладбище, видели те могилы. Видели и могилки новомучениц-сестер монас-тыря, матери и дочери Варвары и Вероники, убиенных злоумышленником в 1983 году. Традиция обносить территории монастыря иконой Божией Матери сохраняется и по наше время. Ежевечерне одна из сестер обходит стены обители, читая Богородице Дево> и крестя иконой стены и домики. В престольный праздник иконы Казанской Божией Матери после Всенощной чи-тается всегда 12 раз ей Акафист. Вот Промысел Божий! Случайно (?)я взяла, с собой в поездку Акафист Казанской иконе Божией Матери, еще не зная о Святыне Горней. С какой радостью он был прочитан мной и палом-ницей-москвичкой, жившей со мной, в день отъезда из Горней после того, как приложились к чудотворной иконе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

   001   002     003