Самородки. Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1714. Ссылки:   Адрес: Россия, Ульяновская область, Барышский район, село Самородки Координаты: 53.572492, 46.901016 Проезд:от автовокзала г. Барыш на автобусе до с. Жадовка. (Несколько раз в день). Есть также несколько проходящих рейсов из Ульяновска. Далее около 3-х км. пешком. Но удобнее на такси от вокзала ст. Барыш. Всего-то 18 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь основан в 1714 г. по благословению митр. Казанского Тихона (Воинова) на месте обретения Казанской иконы Божией Матери крестьянином Тихоном на роднике. Тихону, страдавшему «недугом расслабления», во сне явилась Богородица, указала место, где будет явлен Ее образ, после обретения он получил исцеление. В 1711 г. дворянин Обухов начал строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери на горе возле родника. Первым настоятелем стал иг. Сызранского Вознесенского монастыря Михаил. Храм освящен в 1714 г., этот год принято считать годом основания обители. В 1739 г. дворянин Григорий Афанасьевич Аблязов (прадед писателя А.Н. Радищева), заложил новый каменный храм (двухпрестольный) - освящен в 1748 г. (разрушен в 1967 г.). В связи с введения штатов, в 1764 г. пустынь была упразднена. К храму был приписан священник и пономарь для богослужения. Указом Синода от 23 янв. 1846 г. Казанский храм причислен к Симбирскому Архиерейскому дому. 6 февр. 1846 г. в возобновлен как монастырь. В марте 1930 г. монастырь закрыт советской властью. Возрожден в 1996 г. Источник: сайт Барышской епархии Симбирской Митрополии Жадовская Казанская Богородицкая пустынь, приписанная к Казанскому архирейскому дому, в 3 верстах от села Жадовки, в 79 верстах от города Карсуна. Основана в XVII веке; в 1764 году упразднена; в 1848 году восстановлена. Здесь находится чудотворная Казанская икона Божией Матери, которая 15 мая торжественно переносится на один месяц в город Симбирск.

http://sobory.ru/article/?object=22306

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прписп. Гавриил (Игошкин). Фотография. 50-е. XX в. (Игошкин Иван Иванович; 23.05.1888, дер. Самодуровка Городищенского у. Пензенской губ.- 18.10.1959, г. Мелекесс, ныне Димитровград Ульяновской обл.), прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архим. Из крестьянской семьи. Окончил 2-классное ДУ. 12 нояб. 1903 г. поступил послушником в мон-рь Жадовская Казанско-Богородицкая пуст. Корсунского у. Симбирской губ. В 1909 г. призван на военную службу, к-рую проходил в крепостной артиллерии г. Ковно в должности певчего при военном соборе до кон. марта 1913 г. В 1914 г. мобилизован в действующую армию, где служил псаломщиком и делопроизводителем при 25-м военном госпитале. В кон. 1917 г. демобилизован по болезни, жил с родителями. В янв. 1921 г. Уральским и Николаевским архиеп. Тихоном (Оболенским) рукоположен во диакона к Свято-Троицкой ц. г. Покровска (ныне Энгельс Саратовской обл.), в 1922 г.- во иерея к тому же храму; переведен в Москву. Служил 2-м священником Покровского храма Марфо-Мариинской московской жен. обители сестер милосердия. После его закрытия в 1928 г. переведен в храм свт. Николая в Пыжах. В 1929 г. еп. сщмч. Петром (Рудневым) пострижен в монашество в московском в честь Богоявления Господня муж. мон-ре . В 1930 г. возведен в сан игумена. Арестован 14 апр. 1931 г. по обвинению в «систематической антисоветской агитации» и организации нелегальных сестричеств и братств, оказании помощи ссыльному духовенству; заключен в Бутырскую тюрьму. 30 апр. приговорен к 3 годам заключения. Срок отбывал в Вишерском ИТЛ Уральской обл. до 29 июня 1932 г., по состоянию здоровья освобожден досрочно и выслан в г. Ростов (ныне Ярославской обл.) под наблюдение местного отдела ОГПУ; в авг. отправлен в г. Владимир. По окончании срока ссылки в дек. 1933 г. вернулся в Москву, был назначен настоятелем храма свт. Николая в Пыжах. В 1934 г. Дмитровским архиеп. Питиримом (Крыловым) возведен в сан архимандрита. В июле, после захвата храма обновленцами, перешел служить в храм Воскресения Христова в Кадашах.

http://pravenc.ru/text/161265.html

В Ярославле пройдет III Международная православная выставка-ярмарка «Мир и клир» 18 октября 2006 г. 15:36 С 14 по 20 ноября в Ярославле пройдет Третья Международная православная выставка-ярмарка «Мир и клир». Организаторы: Ярославская епархия , Администрация города Ярославль, Выставочная компания «Узорочье». Основные мероприятия социально-культурной программы выставки объединены общей темой — «Здоровая семья — здоровое общество». Цель программы — возрождение семейных традиций, преодоление социального сиротства, активное привлечение граждан к участию в реализации всех форм семейного воспитания, осуществляемых в регионах и содействие обмену опытом с другими регионами. Во время выставки планируется проведение нескольких крупных мероприятий. Акция в поддержку семей, принявших на воспитание детей-сирот, станет ключевым мероприятием проекта «Наши дети», посвященного привлечению граждан к решению проблемы социального сиротства. В акции, которая пройдет в день открытия выставки 14 ноября, примут участие руководители города и области, Ярославская епархия . Целью программы «Возвращенные имена» станет объединение усилий организаций, создающих базы данных жертв политических репрессий ХХ века. В рамках программы пройдут конференция и выставка, посвященные Новомученикам и исповедникам Российским. Для выставки «Мир и клир» уже стала традиционной программа помощи зависимым от алкоголя, курения и наркотиков. Ярмарку посетит широко почитаемая в народе чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» из Владычного женского монастыря г. Серпухова — места, где была явлена икона. На ярмарку прибудут и другие чудотворные иконы Божией Матери: «КазанскаяЖадовская» (Казанско-Богородицкий монастырь, Ульяновская область), «Прибавление Ума» (Школа-интернат, Ивановская область), Боголюбская «Живоносный источник» (приход в честь Боголюбской иконы Божией Матери, Владимирская область), «Троеручица» (Крестовоздвиженский храм , Ивановская область). «Возглас» /Патриархия.ru Календарь ← 20 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/152648.htm...

в) во имя Святителя Николая. 2) ЦЕРКОВЬ во имя Преподобного Онуфрия Великого тёплая с одной над алтарём главой. 3) КОЛОКОЛЬНЯ на трёх амбарах с куполом, трапезная, поваренная и пекарная избы в одной связи; 4) КЕЛЬИ Игуменские и 12 братских и прочие службы. 5) Весь монастырь обнесён ОГРАДОЙ, из досок построенной, а в некоторых местах и частоколом; 6) вне монастыря строения деревянные же: СКОТНЫЙ ДВОР с тремя избами и разными сараями; вне двора сего ГУМНО с САРАЕМ. Сверх того в деревне Чубовке, в полутора вёрстах от монастыря отстоящей, находятся две избы и двор; при деревне Золоповке в 6 вёрстах от монастыря расстоянием две же избы, да в Хуторе монастырском при местечке Камянке, которое от монастыря в 25 вёрстах, две же избы со скотным двором, с загородами и сараями; ещё вблизи того же хутора две избы. Монастырь содержание своё имеет от доброхотного подаяния, земель и угодий, которых по грамотам 1742 года Марта 18, 1752 года Июня 26, 1762 года Сентября 15, 1777 года Сентября 14 и 1782 года Июля 16 от Князя Яна Яблуновского, Ксаверия и Михаила Любомирских данным и 1791 года Июля 2 в Панском поветовом суде утверждённым, имеется во владении сего монастыря пахотной земли на семьдесят дней, сенокосной на тысячу сто копен и особо обоего рода таковых земель мерой в окружности на 1.892 квадратных сажен, и на реке Жаботинке мельница с рыболовным прудом, двумя пчельниками и плодородным садом. С угодий сих собирается в этот монастырь в год дохода до пятисот, во время же неурожая не выше двухсот пятидесяти рублей. Настоятельство в монастыре сем издавна Игуменское. Жадовская Богородицкая пустынь Упразднённая мужская. Находилась в 1740 году в Казанской Епархии. Желтиков Успенский монастырь Тверской Епархии и уезда, 3 класса мужской. Находится на берегу реки Тьмака, от города Твери в 4 вёрстах, построен в 1400 году Св. Арсением, Епископом Тверским, при Благоверном Князе Михаиле Александровиче. В нём строения: 1) Соборная ЦЕРКОВЬ каменная Успения Пресвятой Богородицы с двумя папертями, ризницей и приделом, в котором почивают нетленные мощи сего Чудотворца Арсения, скончавшегося в 6817/1409 году, Марта 2. Оная церковь построена в 1637 году по повелению Государя Царя Михаила Феодоровича, а в 1722 году за ветхостью перестроена, и потом в 1747 году совершенно уже отделана и украшена;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

На ярмарку прибудут и другие чудотворные иконы БожиейМатери: " Казанская - Жадовская " ( Казанско-Богородицкий монастырь, Ульяновская область ), " Прибавление Ума " (Школа-интернат, Ивановскаяобласть), Боголюбская " Живоносный источник " (Приход в честь Боголюбской иконы Божией Матери, Владимирскаяобласть), " Троеручица " (Крестовоздвиженскийхрам, Ивановская область). В ходе постоянных мастер-классов представитсяуникальная возможность перенять у выдающихся мастеров навыкистаринных народных промыслов и ремесел: художественной вышивки -у Вадима Чернышова и резьбы по дереву - у Дениса Пилясова. В рамках выставки состоятся концерты известныхправославных исполнителей России: матушки-поэтессы ЛюдмилыКононовой, автора-исполнителя Фотины Никольской и других. На православной выставке, которая в третий разпроводится на Ярославской земле, примут участие более сотниэкспонентов из епархий и областей России,Украины, Белоруссии, США. На ярмарке будут представленыследующие тематические разделы: Монастыри и храмы, церковная утварь,издательская деятельность, благотворительность и просвещение,народные промыслы, прикладное искусство, паломничество, средствамассовой информации, выставки и ярмарки, трапеза, здоровый образжизни. Посетителям выставки будетпредложен большой выбор уникальных изделий: писаные, плакатные,гобеленовые и вышитые иконы; изделия из поливановской лозы (городУльяновск), валенки-самокатки из Вологодской области и другие изделиянародных промыслов и прикладного искусства. Лучшие сорта меда изразных регионов России и Украины, эфирные масла Крыма, пряники изТулы и множество других качественных и полезных продуктов смогутприобрести ярославцы, посетив выставку. Журналисты приглашаются на Пресс-конференцию , посвященную открытию выставки, котораясостоится 13 ноября в 12:00 в комнате переговоров КВК " Старыйгород " (ул. Свободы, 46). За более подробной информацией обращайтесь: СавиловаЛюбовь Александровна, Переслегина Нина Сергеевна Т.(4852) 90-40-56; (495) 730-59-66; 137-53-12 pereslegina@vozglas.ru , 9262273040@vozglas.ru .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=178...

Строительство каменной церкви велось несколько лет. Сначала был закончен теплый придел, освященный во имя Тихона Амафунтского; торжественное освящение главного престола в честь Казанской иконы Божией Матери состоялось 5 июля 1746 года. Это было время расцвета пустыни. Обитель строилась, монастырское хозяйство становилось все более крепким. Многочисленные доброхоты и благотворители жертвовали монастырю средства и земли, способствовали его украшению. Насельники в то время занимались, кроме иных хозяйственных работ, огородничеством и пчеловодством. За год до закрытия обители в 1763 г. прапорщиком Иваном Суховым была составлена подробная опись монастыря, где в частности говорится: " В той Богородицкой пустыни есть каменная соборная холодная церковь во имя Пресвятыя Богородицы Казанския,... к ней приделана каменная же теплая церковь во имя Св. Чудотворца Тихона Амафуцкаго. Перед оными церквами колокольня каменная - во оной колокольне, вверху, каменная же палатка... Еще в монастыре находится церковь деревянная ветхая без иконостаса " . В храмах имелись иконы хорошего письма, украшенные серебром и золотом, достаточная и хорошая богослужебная утварь. В описи указаны игуменская келия старая, две игуменские келии новые, семь братских келий, погреб, четыре амбара, баня, скотный сарай, конюшня с сушильней для сена. Вокруг обитель " загорожена в столбы забором " (т.е. ограда из толстых тесаных досок, концы которых были укреплены в пазах вкопанных в землю столбов), за оградой обители был скотный двор и часовня деревянная на ключе. В описи отражено и добротное монастырское хозяйство. В 1764 г. пустынь была упразднена, церковная собственность конфискована в казну, монашествующим велено было перейти в другие монастыри. Из Указа Казанской духовной консистории: " в симбирской Жадовской пустыне игумен Иосиф, иеромонахи Аарон, Паисий, иеродиакон Михаил, монах Алексий ...оных распределить в показанныя Свияжской Богородицыной и в Спасоказанской Преображенской монастыри и велеть им явиться в Духовной Консистории в немедленном времени " .

http://sobory.ru/article/?object=22306

Цель программы «Возвращенные имена» — объединить усилия организаций, создающих базы данных жертв политических репрессий ХХ века, способствовать формированию традиции почитания памяти наших отцов и дедов, которые могут стать новой основой патриотического воспитания подрастающего поколения. Проблема поиска пропавших в годы политических репрессий родственников актуальна до сих пор. Многие люди уже получили данные о судьбе своих близких — времени их гибели, месте захоронения — с помощью Банка данных жертв политических репрессий XX века, которым теперь смогут воспользоваться ярославцы. Важнейшим элементом патриотического воспитания подрастающего поколения организаторы выставки считают пример жизни и подвига новомучеников и исповедников XX века. В рамках программы пройдет конференция «Память их в род и род» с участием ученых и специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга и Ярославля. Ближе прикоснуться к истории края ярославцам поможет выставка «Подвижники веры Ярославской Земли — Новомученики и Исповедники ХХ века». Для выставки «Мир и клир» уже стала традиционной программа помощи зависимым от алкоголя, курения и наркотиков. Ярмарку посетит широко почитаемая в народе чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» из Владычного женского монастыря г. Серпухова — места, где была явлена икона. Перед святыней молятся об избавлении от этих страшных недугов. О помощи, которую могут оказать страждущим ярославцам и их родственникам специальные организации, можно будет узнать на Презентации обществ трезвости и реабилитационных центров для жителей региона и на лекциях в помощь страдающим недугами пьянства и наркомании. На ярмарку прибудут и другие чудотворные иконы Божией Матери: «КазанскаяЖадовская» (Казанско-Богородицкий монастырь, Ульяновская область), «Прибавление Ума» (Школа-интернат, Ивановская область), Боголюбская «Живоносный источник» (приход в честь Боголюбской иконы Божией Матери, Владимирская область), «Троеручица» (Крестовоздвиженский храм, Ивановская область). В ходе мастер-классов на выставке-ярмарке представится уникальная возможность перенять у выдающихся умельцев навыки старинных народных промыслов и ремесел.

http://patriarchia.ru/db/text/152642.htm...

С. 153-159; Невоструев К. И.//Христианство: ЭС. 1995. Т. 2. С. 190; Христова Б. Невоструев К. И.//КМЕ. 1995. Т. 2. С. 802-804; Валеев Н. М. Выдающиеся люди на Елабужской земле: Историографы Елабуги//История и культура Елабужского края. Елабуга, 1997. С. 6-8; он же. К. И. Невоструев - историк, археолог, археограф//Там же. С. 68-70; он же. К. И. Невоструев и Елабуга//Древняя Алабуга: Проблемы изуч., сохранения и музеефикации археол. памятников: Мат-лы науч.-практ. конф. Елабуга, 1997. С. 24-30; он же. Высокое служение Отечеству: К. И. Невоструев: (1816-1872): Очерк жизни и творчества. Елабуга, 1998, 20002; он же. К. И. Невоструев//Вятская земля в прошлом и настоящем. Киров, 1999. С. 93-97; он же. К. И. Невоструев: Его роль и место в рос. науке//Древняя Алабуга: Сб. Елабуга, 2000. С. 155-160; он же. Подвижник науки// Он же. Гармония культур: Избр. тр. Каз., 2001. С. 237-318; он же. К. И. Невоструев//Краеведы Елабуги. Каз., 2007. С. 38-66; он же. К. И. Невоструев и елабужские ист. древности//Герценка: Вятские зап. Киров, 2010. Вып. 17. С. 207-213; он же. К. И. Невоструев и митр. Макарий: Из эпистолярного наследия//Там же. С. 213-216; он же. Переписка К. И. Невоструева с выдающимися современниками//11-е Петряевские чт.: Мат-лы Всерос. науч. конф. Киров, 2013. С. 129-141; он же. К. И. Невоструев: Творческая биография ученого. Переписка. М., 2015; Иннокентий (Просвирнин), архим. К. И. Невоструев и его исследования//Мстиславово Евангелие XII в. М., 1997. С. 650-669; Аксёнова Г. В. Особенности научно-собирательской деятельности К. И. Невоструева//Науч. тр. МГПУ: Сер.: Социально-ист. науки: Сб. ст. М., 2005. С. 91-100; Гуркин В. А. Археолог, историк и краевед: О творчестве К. И. Невоструева//Мат-лы 2-й науч. конф., посвящ. ученому и краеведу С. Л. Сытину. Ульяновск, 2005. С. 176-198; он же. Невоструев как историк Симбирской епархии//Сказание о Жадовской Казанской Богородицкой пуст./Сост.: В. А. Гуркин. Ульяновск, 2005. С. 26-30; он же. Судьба симбирского собрания К. И. Невоструева//Отеч.

http://pravenc.ru/text/Невоструев.html

К 1998 г. в К. м. был построен деревянный храм в честь Казанской иконы Божией Матери с колокольней, в котором 21 июля того же года еп. Прокл совершил литургию. В К. м. устроена домовая ц. во имя прп. Алексия, человека Божия (2006-2007), возведены каменный соборный Казанский храм (2005-2009), деревянная часовня и купальня на св. источнике; отреставрированы архиерейский и братский (2008-2009) корпуса, вост. и сев. стены, 2 угловые башни, здание гостиницы, устроены иконописная, слесарная и столярная мастерские, баня, сарай, скотный двор. К нач. 2012 г. в К. м. проживали игум. Филарет (Коньков) и ок. 20 насельников. Арх.: ГА Ульяновской обл. Ф. 134, 868, 872. Ист.: Сказание о явлении и чудесах чудотворной иконы Казанской Божией Матери в Жадовской пустыни Корсунского у. Симбирской губ. Симбирск, 1889; Гуркин В. А., сост. Сказание о Жадовской Казанской Богородицкой пустыни. Ульяновск, 2005. Лит.: Охотин Н. В., прот. О чудотворной иконе Казанской Божией Матери, ежегодно приносимой в г. Симбирск из Жадовской пустыни//Сборник ист. и стат. мат-лов о Симбирской губ.: (Прил. к Памятной кн. на 1868 г.). Симбирск, 1868. С. 277-281; он же. Жадовская Казанско-Богородицкая пустынь Симбирской епархии. Симбирск, 1881; Зерцалов А. Н. Краткий ист.-геогр. очерк Симбирска, Сызрани и Кашпирова во 2-й пол. XVII в. Симбирск, 1896; Мартынов П. Л. Город Симбирск за 250 лет его существования. Симбирск, 1898; Красовский В. Э. Хронологический перечень событий Симбирской губ., 1371-1901. Симбирск, 1901; Баженов Н. Стат. описание соборов, мон-рей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 г. Симбирск, 1903; Невоструев К. И. Жадовская Казанская Богородицкая пустынь Симбирской епархии от ее начала до 1880 г.//Симбирская церк. старина. 1915. Вып. 2. C. 82-103; Козлов Ю. Жадовская пустынь//Ульяновская правда: Газ. 1990. 17 февр.; Скала А. В., протодиак. Жадовская пустынь: Жадовский Богородице-Казанский муж. мон-рь: История и современность. Ульяновск, 2000; Сомова Л. А. К истории Жадовской пустыни//Открытые культуры: Мат-лы Всерос. науч. конф. Ульяновск, 2002. С. 97-99; Гуркин В. А. История Жадовской пустыни//Моск. ж. 2005. 6. С. 51-54.

http://pravenc.ru/text/Казанской иконы ...

В 1997 г. К. Ж. и. была возвращена в возобновленный Жадовский монастырь. 2 мая того же года в Никольском храме с. Оськина состоялось освидетельствование К. Ж. и. особой епархиальной комиссией во главе с еп. Ульяновским и Мелекесским Проклом (Хазовым) . Образ перевезли в г. Ульяновск, а 21 июля 1997 г.- в обитель. Для К. Ж. и. был выполнен новый оклад и в 2002 г.- резной киот. Празднование 2-го обретения иконы, установленное Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, совершается 2 мая. С 2004 г. возрождена традиция крестного хода с иконой, к-рый охватывает большинство приходов епархии и занимает от 7 до 8 недель: 2 недели К. Ж. и. пребывает в храмах г. Симбирска, 5-6 - в сельских церквах. Над родником, в к-ром, по преданию, была обретена К. Ж. и., построен храм-купальня. Ист.: Сказание о явлении и чудесах чудотворной иконы Казанской Божией Матери в Жадовской пустыни Корсунского у. Симбирской губ. Симбирск, 1889; Гуркин В. А., сост. Сказание о Жадовской Казанской Богородицкой пустыни. Ульяновск, 2005. Лит.: Охотин Н. В., прот. О чудотворной иконе Казанской Божией Матери, ежегодно приносимой в г. Симбирск, из Жадовской пустыни//Сборник ист. и стат. мат-лов о Симбирской губ. Симбирск, 1868. С. 277-281. (Прил. к Памятной книжке за 1868 г.); он же. Жадовская Казанско-Богородицкая пустынь Симбирской епархии. Симбирск, 1881; Мартынов П. Л. Город Симбирск за 250 лет его существования: Сист. сб. ист. сведений о г. Симбирске. Симбирск, 1898; Красовский В. Э. Хронологический перечень событий Симбирской губ., 1371-1901. Симбирск, 1901; Скала А. В., протодиак. Жадовская пустынь: Жадовский Богородице-Казанский муж. мон-рь: История и современность. Ульяновск, 2000; Сомова Л. А. К истории Жадовской пустыни//Открытые культуры: Мат-лы Всерос. науч. конф. Ульяновск, 2002. С. 97-99; Невоструев К. И. Жадовская Казанская Богородицкая пустынь Симбирской епархии// Гуркин В. А. Сказание о Жадовской Казанской Богородицкой пустыни. Ульяновск, 2005. С. 35-50. Д. Б. Кочетов Казанская Калужская икона Божией Матери

http://pravenc.ru/text/1320206.html

  001     002