К концу XIX века монастырь приобрел совершенное свое устройство и, по словам епископа Варсонофия, стал " служить привлекательным местом для близкого и дальнего населения, где оно ищет и находит душевный покой во время кратковременных посещений или более длительного пребывания в ней по обетам или в душевных скорбях " . Разорение и закрытие монастыря в годы советской власти Повальная национализация после революции 1917 года не могла не коснуться земельной собственности монастыря. По описям на 1917 год за монастырем числилось: водяная мукомольная мельница, 1540 десятин (около 1700 га) земли и 227 десятин (около 250 га) леса. Рядом с монастырем был разбит большой сад, а под монастырской горой были три небольших рыбных пруда. К началу 1918 года обитель владела из всех вышеперечисленных земель лишь небольшим, по сравнению с прежде имеющимися в ее распоряжении угодьями, участком земли в 72 десятины, на котором располагались сам монастырь, луг и сад возле обители, и небольшой участок леса. Но и эти земли новая власть решила у монастыря экспроприировать. Архимандрит Каллист (Павлов) письмом от 20 апреля 1918 года обращается с письмом от имени братии к новой власти " с покорнейшей просьбой оставить монастырю сей Пустыни бывший у него с давнего времени до сих пор участок земли при монастыре " . 6 марта 1919 года на заседании Карсунского уездного совета РККД рассматривали вопрос под 7 " О Жадовской пустыни " . Было принято решение: " Ликвидировать Жадовскую пустынь. Для инвентаря командировать в село Жадовку т. Фролова. Вырученные от ликвидации деньги внести в кассу уездного исполкома " . Однако, монастырь закрыли лишь юридически. Все строения, храм и братия остались на месте. Ликвидировать пустынь в полном смысле не решились, - обитель отныне стала приходским храмом с. Жадовки. В 1920-х годах из монастыря были изъяты ценности, национализированы постройки, закрыт храм на источнике, надвратная и домовая церкви. На территории бывшего монастыря расположилась школа колхозной молодежи. Монахи приютились в небольшом домике рядом с храмом. Была разобрана на кирпичи каменная монастырская ограда. Две стены и четыре башни, оставшиеся от нее, стали использоваться под склады и для иных хозяйственных нужд.

http://drevo-info.ru/articles/13671164.h...

13 июня 1856 г. был освящен во имя иконы Богородицы " Живоносный источник " новый храм, построенный вместо ветхой часовни на святом источнике. При иеромонахе Пионии были произведены некоторые исправления в монастырской ограде, гостином дворе и монастырской мельнице, ветхие деревянные строения на ярмарочной площади у стен обители были заменены на новые и благоустроенные, а количество их было увеличено. В 1863 году было окончено строительство нового братского каменного двухэтажного корпуса с общей монастырской трапезой, который возвели рядом с уже существующим, на месте, где перед тем стояли деревянная трапеза и кухня. В период частой смены управляющих в начале 1870-х г.г. хозяйство пустыни пришло в упадок. Из " Описания посещения Жадовской пустыни епископом Симбирским и Сызранским Феоктистом в июле 1875 года " : " Хозяйство обители оказалось в довольно запущенном состоянии. Небольшая монастырская мельница почти в развалинах, механизм ее плох и во время осмотра не действовал; пруд затинился и порос травой; бывший некогда скотный двор заброшен и разрушается; пчельник оскудел; угодья пустыни вряд ли приносят какую-либо пользу... и не могут удовлетворять потребностям обители. Построенная на источнике деревянная церковь, по влажности места, обильного родниками, сделала наклонение в одну сторону и требует поправки фундамента " . В 1875 г. управляющим Жадовской пустынью стал иеромонах Макарий. Уже через год обитель во многих отношениях была приведена в порядок. К началу 1880-х г.г. были завершены работы по ремонту храма на источнике. Вероятно, к тому же времени относится строительство рядом с монастырской стеной вне обители двухэтажного каменного дома с номерами для приезжих (гостиницы) вместо деревянного обветшавшего здания. В 1894 г. в обители построен при архиерейских покоях епископом Симбирским Варсонофием домовый храм, освященный в честь Алексия, человека Божия. К концу XIX в. монастырь приобрел совершенное свое устройство и, по словам епископа Варсонофия, стал " служить привлекательным местом для близкого и дальнего населения, где оно ищет и находит душевный покой во время кратковременных посещений или более длительного пребывания в ней по обетам или в душевных скорбях " .

http://sobory.ru/article/?object=22306

От К. Ж. и. происходило множество исцелений. Так, по свидетельству клирика с. Беклемишева Карсунского у. (ныне Вешкаймского р-на Ульяновской обл.) свящ. Константина Державина, от падучей болезни исцелилась А. А. Патрикеева. Жительница с. Озерки (Карсунского у., ныне Вешкаймского р-на) 9-летняя Ульяна Лазарева, к-рая «от рождения своего была сиднем и не могла встать», после молебна и окропления св. водой начала ходить. В 1847 г. крестьянин с. Папуз Карсунского у. (ныне с. Папузы Базарносызганского р-на Ульяновской обл.) Н. Андреев после молитвы перед К. Ж. и. «получил исцеление, начав действовать больной рукою как здоровою». После закрытия обители в 1919 г. при Казанском храме с. Жадовка существовала монашеская община, возглавлявшаяся архим. Каллистом (Поповым). В апр. 1919 г. из храма были вывезены оклады и ризы с К. Ж. и. и ее списки. В 1922 г. в Симбирске на деньги, пожертвованные А. В. Дувинг, дочерью начальника Симбирского губ. жандармского управления, были изготовлены новые оклады - «металлическая рамка и риза, украшенные искусственными каменьями». В ночь на 14 июля 1926 г. из алтаря жадовского Казанского храма были похищены копия явленной иконы «в металлической рамке и ризе, украшенная искусственными каменьями и жемчугом», серебряные дарохранительница и ковчежец. Злоумышленники предполагали украсть и чудотворный образ, но не знали, что при возвращении из Ульяновска икона временно пребывала в одной из деревень. С 22 мая по 7 июля 1927 г. К. Ж. и. находилась в Ульяновске. Губ. адм. отдел предписал представителям Казанской ц. и Троицкого кафедрального собора «7 июля окончить всенощное бдение к 7-ми часам вечера, а икону отправить на станцию Ульяновск-1 и в 10 часов вечера на извозчике без крестного хода для отправления ее по месту постоянного пребывания» ( Скала. 2000. С. 51, 54). В марте 1930 г. архим. Каллист и насельники монашеской общины были арестованы. Перед арестом братия успела заменить чудотворный образ похожей Казанской иконой. К. Ж. и. архим. Каллист завернул в епитрахиль и передал на хранение С. А. Архарову, служившему врачом в рабочем поселке близ Жадовки. С кон. 30-х гг., после ареста Архарова, К. Ж. и. хранилась у Н. А. Ираклионова, с кон. 70-х гг. XX в.- у свящ. Николая Шитова (настоятеля Никольского храма с. Оськина Инзенского р-на). Впосл. о. Николай принял постриг с именем Адриан, скончался в сане архимандрита.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

В июле 1845 г. несколько симбирских помещиков обратились к еп. Симбирскому Феодотию (Озерову) с просьбой о восстановлении постоянного богослужения в церкви, где «находится икона Казанской Божией Матери, издревле прославляемая многими чудотворениями» ( Скала. 2000. С. 18). Осенью 1846 г. К. Ж. и. была ненадолго привезена в Симбирск (ныне Ульяновск), где находилась сначала в архиерейском доме, а затем в городских храмах. Почитание иконы горожанами оказалось настолько значительным, что в 1847 г. симбирское дворянство обратилось к священноначалию с прошением ежегодно приносить в Симбирск «с торжественной почестию... чтобы все жители могли насладиться лицезрением древней святыни». Прошение было удовлетворено. Указом имп. Николая I от 15 июля того же года повелевалось ежегодно 15 мая приносить чудотворный образ на месяц в Симбирск, а затем возвращать в пустынь. Святыня торжественно выносилась из мон-ря в сопровождении неск. монахов за 7 дней до прибытия в город. По пути следования крестного хода с К. Ж. и. в селах и деревнях жадовские иеромонахи служили молебны. За день до прибытия в город крестный ход останавливался в с. Баратаевка. Из Симбирска навстречу иконе выходили все городское духовенство и братия Покровского мон-ря во главе с архиереем, встреча происходила у специально выстроенной каменной часовни на Московском тракте. В Симбирск крестный ход вступал по особому церемониалу: впереди шли жандармы во главе с начальником команды, затем - роты гарнизонного батальона и батальона кантонистов, воспитатели и воспитанники гимназии и семинарии, за к-рыми следовали почетные мещане, купцы, дворяне. Замыкали шествие духовенство с гражданским губернатором и чиновниками. За процессией следовали простые богомольцы в сопровождении гарнизонного батальона и полиции. С особой торжественностью К. Ж. и. прибывала в Симбирск в 1848 г. (в этот год праздновали 200-летие города), после того как край постигла «эпидемическая болезнь». Моления перед иконой сопровождались множеством исцелений, по признанию очевидца, «жители Симбирска с радостным сердцем стремились встретить чудотворную икону, казалось, солнце завидовало их радости» ( Гуркин. 2005. С. 19-23). На церемонию прощания с К. Ж. и. и выноса ее из города собралось более 10 тыс. паломников. Известно «Слово на день принесения в г. Симбирск чудотворного образа Казанской Божией Матери из Жадовской пустыни», написанное в 1849 г. Невоструевым. В 1849 г. Симбирский еп. Феодотий пожертвовал в Жадовскую обитель точную копию К. Ж. и., «мерой и подобием» повторяющую явленный образ. Этот список, украшенный старинным окладом, находился в Тихоновском приделе монастырского Казанского храма, а во время пребывания чудотворной иконы в Симбирске помещался на ее место.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить Преосвященного епископа Унгенского и Ниспоренского Петра в должности настоятеля (священноархимандрита) Успенского Гербовецкого мужского монастыря Кэлэрашского района села Гыробовец Молдовы. 2. Утвердить Преосвященного епископа Шахтинского и Миллеровского Игнатия в должности настоятеля (священноархимандрита) Покровского Верхнемакеевского мужского монастыря села Верхне-Макеевка Ростовской области. 3. Утвердить Преосвященного епископа Барышского и Инзенского Филарета в должности настоятеля (священноархимандрита) Богородице-Казанского Жадовского мужского монастыря поселка Самородки Ульяновской области. 4. Наместников прочих мужских монастырей Унгенской и Барышской епархий утвердить в должности настоятелей (игуменов).   ЖУРНАЛ 139 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных об открытии новых монастырей, о назначении на должность, об освобождении от должности игуменов (настоятелей и наместников) и игумений (настоятельниц) монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия освободить игумению Георгию (Семукову) от должности настоятельницы (игумении) Успенского Брусненского женского монастыря города Коломны Московской области и назначить на эту должность монахиню Екатерину (Варфоломееву). 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Волгоградского и Камышинского Германа освободить игумена Христофора (Казанцева) от должности настоятеля (игумена) мужского монастыря Архистратига Михаила города Краснослободска Волгоградской области. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Новосибирского и Бердского Тихона назначить игумена Гурия (Прокичева) на должность настоятеля (игумена) мужского монастыря в честь святых Новомучеников Российских города Новосибирска. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Новосибирского и Бердского Тихона назначить иеромонаха Александра (Чебанова) на должность настоятеля (игумена) мужского монастыря во имя Иоанна Предтечи города Новосибирска.

http://patriarchia.ru/db/text/2674273.ht...

За богослужением предстояло показать, так сказать, внутреннюю школу – учеников и их знания в чтении и пении. Это ведь очень важно, потому что богомольцы пришли со всего округа, верст за 50–70. Что услышат они в нашей церкви, далеко разнесут, а это не безразлично и в интересах школы. На Николин день мы как бы сдаем публичный экзамен в церкви пред лицом православного народа. Ну, и слава Богу, и честь всем, принимавшим участие в торжестве – чтецам и певчим: показали себя отлично. Пели 40 человек превосходно с канонархом, а чтецы правили почти все наизусть. Интересуясь народным впечатлением, я прислушивался после всенощной к разговорам в толпе, – Ну и диковина, братцы мои! ну и служба у них! Вот так ребяты, ай-ай учены. Они чай, поди любого дьякона перещеголяют. – Да, наука здесь настоящая. – А поют-то! индо не чуешь: жив ты, аль помер; так бы всю ночь не соскучился в церкви. Ну, привел Господь да Никола Милостивый!... Разговоры в подобном тоне слышались чуть не каждой кучке народа. Это хорошо. 9 мая, вторник. Никола. Праздник удался как нельзя лучше. Народ получил полное духовное удовлетворение и в благодушном настроении разошелся по домам. Мы очень рады, что наше незначительное село является каким-то маленьким религиозно-просветительным центром всего нашего захолустья. К нам ходят и молиться, сюда же едут и учиться... Да почиет же благодать Божия, молитвами святителя Николая, над школой нашей. И пусть церковь и школа разгонят мрак народного невежества и, просвещая сердца и умы, всех достойно соделают чадами избранного стада Христова. На сегодняшний же день (весьма некстати) был назначен выпускной экзамен ученикам 1-го класса. Председатель комиссии очень щедр: поставил чуть ли не всем пятерки. Правда, отвечали ученики хорошо, но все-таки, сверх обычая, были что-то вялы. Вероятно потому, что завидовали своим более счастливым сверстникам, которые не томились на экзамене, а гуляли теперь по ярмарке, щелкая подсолнухи... Вполне сочувствую. 10 мая, среда. Мы, учители, ездили сегодня в Жадовский монастырь, верстах в 18 от нашего села – переговорить с о. настоятелем насчет задуманного нами паломничества в этот монастырь всей школой для поклонения чудотворной иконе Казанской Божией Матери. О. игумен любезно предложил нам свои услуги, обещал накормить и напоить всю нашу братию.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

23 янв. 1846 г. еп. Феодотий утвердил решение Симбирской духовной консистории о приписании Казанского храма к Симбирскому архиерейскому дому - бывш. симбирскому Покровскому монастырю. Уже 6 февр. 1846 г. казначея архиерейского дома иером. Августина направили в церковь К. м. «для принятия оной в ведение архиерейского дома и для богослужения в ней»; 2 недели спустя по прошению казначея «для исправления при сей церкви богослужений, а равно и для соблюдения в оной целости и опрятности» к храму были прикомандированы диакон, 2 послушника и 3 штатных служителя. 3 июля 1846 г. Синод утвердил донесение святителя о причислении Казанского храма к Симбирскому архиерейскому дому. По настоянию еп. Феодотия К. м. была возвращена часть земельных наделов. В марте 1848 г. К. м. возглавил бывш. казначей архиерейского дома иером. Флегонт, при котором был выстроен 2-этажный братский каменный корпус с настоятельскими покоями, отдельная трапезная, каменная ограда с 4 башнями по углам и парадными «архиерейскими» воротами (1852), деревянная гостиница. В 1853-1854 гг. Казанский храм был отремонтирован (установлен 5-ярусный резной иконостас со старинными иконами «греческого письма»; в алтаре и на амвоне чугунный пол заменен дубовым паркетным, обновлены настенные росписи), центральный придел 10 мая 1853 г. освятил Симбирский свт. Феодотий (Озеров). В храме был расширен левый Тихоновский придел и освящен новый правый придел во имя свт. Николая Чудотворца. Придельные иконостасы выполнил известный симбирский мастер А. Я. Ефремов. После ремонта наиболее почитаемые образы были украшены серебряными ризами. В 1878 г. Казанский храм вновь ремонтировался: иконостас вызолотили, стены снаружи побелили, масляную живопись поновили, крышу, стены паперти и Никольского придела расписали заново. 9 апр. 1856 г. иером. Флегонт обратился в Духовную консисторию с просьбой разрешить перестроить обветшавшую часовню над родником и обратить ее в церковь. 13 июня того же года настоятель сызранского Вознесенского монастыря освятил новопостроенный деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник».

http://pravenc.ru/text/1319854.html

Повальная национализация после революции 1917 г. не могла не коснуться земельной собственности монастыря. По описям на 1917 год, за монастырем числилось: водяная мукомольная мельница, 1540 десятин (около 1700 га) земли и 227 десятин (около 250 га) леса. Рядом с монастырем был разбит большой сад, а под монастырской горой были три небольших рыбных пруда. К началу 1918 г. обитель владела из всех вышеперечисленных земель лишь небольшим, по сравнению с прежде имеющимися в ее распоряжении угодьями, участком земли в 72 десятины, на котором располагались сам монастырь, луг и сад возле обители, и небольшой участок леса. Но и эти земли новая власть решила у монастыря экспроприировать. Архимандрит Каллист (Павлов) письмом от 20 апреля 1918 г. обращается с письмом от имени братии к новой власти " с покорнейшей просьбой оставить монастырю сей Пустыни бывший у него с давнего времени до сих пор участок земли при монастыре " . 6 марта 1919 г. на заседании Карсунского уездного совета РККД рассматривали вопрос под 7 " О Жадовской пустыни " . Было принято решение: " Ликвидировать Жадовскую пустынь. Для инвентаря командировать в село Жадовку т. Фролова. Вырученные от ликвидации деньги внести в кассу уездного исполкома " . Однако, монастырь закрыли лишь юридически. Все строения, храм и братия остались на месте. Ликвидировать пустынь в полном смысле не решились, - обитель отныне стала приходским храмом с. Жадовки. В 1920-х г.г. из монастыря были изъяты ценности, национализированы постройки, закрыт храм на источнике, надвратная и домовая церкви. На территории бывшего монастыря расположилась школа колхозной молодежи. Монахи приютились в небольшом домике рядом с храмом. Была разобрана на кирпичи каменная монастырская ограда. Две стены и четыре башни, оставшиеся от нее, стали использоваться под склады и для иных хозяйственных нужд. Весной 1930 г. были арестованы последние насельники обители во главе с архимандритом Каллистом (Павловым). В 1967 г. был разрушен Казанский храм. Газета " Ульяновская правда " в начале 1990-х г.г. писала: " До наших дней монастырь дошел в значительно измененном, полуразрушенном виде. Полностью утрачены все три монастырских храма, на месте самого старого из них находится зерноток учебного хозяйства Жадовского техникума. Частично сохранились трехметровые монастырские стены с аркой въезда и три разваливающиеся из четырех башен. Подойдя ближе к сохранившимся двухэтажным зданиям, увидишь обветшавшую кровлю без водосточных труб, ободранные стены без отмостки, сырые подвалы, полные воды... В двух зданиях живут временные рабочие и учащиеся техникума во время практики, в третьем на первом этаже находится магазин, а второй этаж пустует " . Ради сохранения монастырских зданий предлагалось использовать их под дом ветеранов войны и труда, " приспособить братские корпуса под благоустроенное жилье, а бывшие архиерейские покои переоборудовать под хозяйственно-бытовой корпус " . Однако этим планам не суждено было сбыться.

http://sobory.ru/article/?object=22306

К 1738 г. на территории К. м. располагались также настоятельская и 11 братских келий, хлебопекарня, житница, конюшня; постройки обнесены деревянной оградой (67 саж.). Вероятно, в том же году в обители произошел пожар: храм и почти все постройки сгорели, братия поселилась в небольших хижинах, богослужения совершали во временной часовне. Строительство новой каменной Казанской ц. (1739-1746) и восстановление келий инициировал и финансировал дворянин Григорий Афанасьевич Аблязов (прадед писателя А. Н. Радищева ), неск. раз посещавший мон-рь. В марте 1741 г. Аблязов принял монашеский постриг с именем Герман в одном из московских мон-рей. По возвращении в К. м. он занял должность казначея. В 1741 г. завершилось строительство теплого придела во имя свт. Тихона Амафунтского, а 5 июля 1746 г. игум. Иларион освятил весь каменный храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Одновременно полусгоревшая деревянная церковь (1714) была разобрана, перенесена к вратам обители и в 1740 г. освящена во имя мч. Иоанна Воина; во время возведения каменной Казанской ц. здесь совершались богослужения. В 1746 г. мон. Герман (Аблязов) принял постриг в схиму и до самой кончины подвизался в затворе, в «каменной палатке» у надвратной Иоанновской ц.; похоронен справа от алтаря Казанского храма. Согласно описи, составленной в 1763 г. прапорщиком И. Суховым, в Казанской ц. хранились серебряный чеканный напрестольный крест, 2 Евангелия, обложенные бархатом (одно с «евангелистами серебряными», другое «с медными»), серебряные богослужебные сосуды. В обветшавшей Иоанновской ц. «на вратах» богослужения уже не совершались, иконостас с иконами «греческого письма» перенесен в Тихоновский придел Казанского собора. В обители находились старая игуменская келия, 2 «новых» и 7 братских келий, погреб, 4 амбара, баня, скотный сарай и конюшня с сушильней для сена, за оградой (49 саж.) у родника - деревянная часовня и скотный двор (6 лошадей, 2 коровы, 10 овец). К 1744 г. к К. м. был приписан всего 21 крестьянин. В 1720 г. мон-рем управлял игум. Авраамий, затем - иером. Михаил, обвиненный в потакании раскольникам и казненный в 1722 г. в Пензе (см.: ОДДС. Т. 2. Ч. 2. 858. С. 92), с 1732 г.- иером. Павел (Юзиров), в 1734 г. отстраненный от настоятельства за незаконное пострижение 2 чел. Затем К. м. возглавляли иером. Никон, с 1736 г.- иером. Тит, с 8 сент. 1744 г.- иером. Филарет, с 3 авг. 1745 г.- игум. Иларион, с 1748 г.- игум. Лука, с 1752 по 1764 г.- игумены Глеб, Питирим, Иаков и Иосиф. Братия была немногочисленна: так, в 1738 г. в обители проживали 4 монаха и белец, к нач. 50-х гг. XVIII в.- ок. 15 чел., в 1763 г.- 3 иеромонаха, 2 монаха и белый священник.

http://pravenc.ru/text/1319854.html

В это время два пастуха из села Жадовка подогнали к ручью стадо и, увидев стоящего у ключа человека, стали спрашивать его, что он там делает. Тихон отвечал им: " Я обрёл святую икону Божией Матери, но не смею прикоснуться к ней. Подойдите сюда и посмотрите на Заступницу - вот Она! " . Пастухи перешли реку Самородка, приблизились к роднику, но из-за топкости места не смогли подойти к нему, и попросили Тихона взять из воды икону и показать ее им. Тихон послушался их и, умывши истекающей из ключа водой руки и лицо, осенив себя крестным знамением, взял икону из воды. Тут подошли к нему пастухи и старец, обливаясь от радости слезами, рассказал им все случившееся с ним. Потом, вырубив на стоящем рядом с родником дереве углубление, вставил в него обретённый образ и, взяв за руку свою малолетнюю спутницу, пошел домой объявить о случившемся всем своим домашним и соседям. Пастухи же поспешили в Жадовку дать знать о происшедшем своим односельчанам. После случившегося чуда к месту обретения иконы стало стекаться множество народа. Среди собравшихся было много недужных, но лишь только они прикладывались к иконе и омывались из родника водой, тут же получали исцеление. Более 300 лет Жадовская икона Казанской Божией Матери является символом нашей области, а источник, где она была явлена, местом всероссийского паломничества. Святой источник, претерпев все перипетии - неоднократно его засыпали в годы гонений на веру православную, стал главным святым местом Жадовской пустыни и Симбирской епархии. В настоящее время рядом с родничком находится небольшая часовенка с купальней. Сам родник в прекрасном состоянии и по прежнему к нему стекаются паломники отовсюду. Помолившись около родника, умывшись и напившись святой водичкой никто не уходит от него без утешения. Молитвами Пресвятой Богородицы восстановлен и ныне продолжает обустраиваться Жадовский монастырь. Исцелений, чудесной помощи, утешений столь много, что приводить их здесь нет смысла. Источник находится за стеной Свято-Богородице-Казанский Жадовского мужского монастыря. Подъезд и подход к источнику для набора воды свободен в любое время. Купель при источнике может быть закрыта монахами, но чаще всего вход свободен. Купели для мужчин и женщин раздельные. На Великие праздники к источнику приезжают сотни и даже тысячи паломников.

http://sobory.ru/article/?object=48888

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010