Теперь сильно разросшийся приход состоит из села и 9 деревень с названиями по имени бывших владельцев-помещиков: Козаковской, Глотовской, Пушешниковской, Жадовской, Рудинской, Ромашковской, Бахтияровской, Колонтаевской и Прилеп, названной так, очевидно, потому, что эта деревня, населенная исключительно государственными крестьянами, как бы «прилепилась» к дворянским владениям былого времени. Всех жителей в приходе 1175 душ муж. пола и 1195 жен. пола. Все они занимаются земледелием, чему благопрепятствует черноземная почва, и только некоторые из крестьян ходят на заработки в города Москву, Екатеринославль и Ростов. Настоящий каменный храм села Васильевского является третьим по счету со времени открытия прихода. До него были два храма деревянные и однопрестольные в честь свят. Василия Великого. Первый из них сгорел в августе 1766 г., а второй, построенный на том же месте и освященный в 1771 г., просуществовал до 1825 г., когда был упразднен за ветхостью. Вместо последнего был построен на средства дворянина майора Никанора Егоровича Глотова каменный храм на другом более удобном, открытом и возвышенном месте. Этот храм, освященный епископом Гавриилом, существует и доселе и имеет три престола: главный – во имя Казанской Божией Матери, правый – во имя святителя Василия Великого и левый – во имя св. муч. Кирика и Улиты. В 1894 г. храм был капитально ремонтирован: снаружи и внутри оштукатурен, сделан резной дубовый иконостас, а по солее поставлена железная решетка. Большая часть расходов по ремонту храма была произведена ктитором – помещиком Афанасием Ниловичем Глотовым из личных средств. В ризнице храма хранятся три довольно древних, тяжелых и редко употребляемых евангелия 1748, 1766 и 1834 гг. Между иконами обращает внимание икона Александра Невского в сребропозлащенной ризе, в венце с пятью драгоценными камнями, установленная в большом резном киоте в память мученической кончины Царя-Освободителя Александра II. Ежегодно перед нею 1 марта совершается панихида по в бозе почившем государе. О постановлении этой иконы на средства всех прихожан ктитор помещик Глотов доносил, в качестве представителя прихода, всеподданнейше государю Александру III, с соизволения которого в церковь прислано священническое облачение, сделанное из траурных убранств при гробе Александра II. Облачение это доныне хранится в киоте за стеклом, как царский дар.

http://sobory.ru/article/?object=30321

П. Обухова и др. помещиков на роднике была построена новая часовня в честь Казанской иконы Божией Матери, в к-рую перенесли обретенную икону. При часовне сложилась монашеская община, а в 1714 г. по благословению Казанского митр. Тихона (Воинова) - мон-рь. К. Ж. и. находилась в монастырском Казанском храме (1714) слева от царских врат, а после пожара 1738 г.- во временной часовне. В 1739-1746 гг. на средства дворянина Г. А. Аблязова (прадеда писателя А. Н. Радищева ), особо почитавшего чудотворный образ, в обители возвели каменную Казанскую ц. (1739-1746), в которой хранилась К. Ж. и. В описи, составленной в 1763 г. прапорщиком И. Суховым, упомянут «Казанския Богородицы образ штилистовый в ризе и окладе сребропозлащенных кованных», а также др. Казанский образ, находящийся «позади правого клироса, в длину 1 арш., в ширину 3/4 арш., в серебряных же окладе и ризе» (Там же. С. 39). Ежегодно (с 1733) 8 июля на площади у стен обители устраивалась ярмарка, приуроченная к празднованию Казанской иконе Божией Матери. В 1764 г. Жадовский мон-рь был упразднен, а Казанская ц. обращена в приходскую. Для совершения богослужений к ней были прикомандированы священник и 2 причетника. Содержание клириков обеспечивали доходы от молебнов перед К. Ж. и. Указом от 19 июня 1817 г. Казанский архиеп. Амвросий (Протасов) решил упразднить монастырский храм, а явленный образ передать в Никольскую ц. с. Жадовка (ныне поселок городского типа Барышского р-на Ульяновской обл.). Ее настоятель свящ. С. Иванов собирался разобрать монастырский храм, а кирпичи перенести в Жадовку и использовать для приходских нужд. Однако, согласно «Сказанию...», «Царица Небесная... не допустила разрушить тот храм, который создан Ее святому имени» (Там же. С. 17). Указ архиерея не был исполнен: и работники, собиравшиеся разбирать церковь, и сопровождавший их священник ослепли, а когда прозрели, оставили свои намерения. Указом архиеп. Амвросия от 8 марта 1822 г. Казанский храм стал самостоятельным и приходским с. Жадовка, но богослужения в нем совершались редко.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Согласно «Сказанию...», жителю с. Ивановского Тихону, страдавшему «неизлечимым недугом расслабления» и непрестанно молившемуся об избавлении от него, трижды явилась Богородица. Однажды, когда Тихон уже отчаялся получить исцеление, в сонном видении перед ним предстала «Благообразная Девица» и, «коснувшись его плеч, повелела: «Поди в село Жадовку, на поляну, находящуюся за источником Самородки. Там на ключе увидишь ты икону Казанския Пресвятыя Богородицы, почерпни из этого ключа воды, испей оной и умойся». Тихон решил, что видение - следствие «сердечных в молитве потрясений», и оставил его без внимания. В др. ночь Дева «с некоторым уже упреком сказала: «Что ж ты, Тихон, не веришь Моим словам и не хочешь идти на указанное тебе место?» Больной с дерзновением спросил: «Как же я могу встать, когда я весь расслаблен - руки и ноги у меня не владеют?» Девица, подойдя ближе к одру больного и коснувшись рамен, сказала: «Знаю, что ты расслаблен и требуешь помощи свыше, но веруй в Бога и повинуйся Его святому повелению, и спасешься». Проснувшись, Тихон тотчас же отправился в Жадовку, долго ходил по лесам и болотам, и, не обретя иконы, но исцелившись, поздно вечером вернулся домой. С благодарственной молитвой на устах Тихон заснул «сладким сном». На рассвете Дева снова явилась ему и поведала, что икону следует искать «подле речки у высшей поляны... в ключе плавающей поверх воды». Тихон, взяв «малолетнюю свою девочку», вышел к указанному месту. Он «заметил ручеек, вытекающий из кустарника, к которому без подмосток невозможно было подойти. Набросав нарубленных им еловых жердок он кое-как дошел до ключа и тут увидел св. икону, плавающую поверх воды». Позвав в свидетели жадовских пастухов, Тихон поместил образ в ольховом дереве у родника (Там же. С. 12-14). Местные жители молились перед иконой, умывались водой из родника и получали исцеления от болезней. Решением «старейших поселян» на холмике рядом с родником была построена часовня. Вскоре по распоряжению Казанского митр. Тихона (Воинова) икона была доставлена в Казань, подробно описана и после выяснения обстоятельств обретения «возвращена на место своего явления, с прикомандированием к ней одного благочестивой жизни инока, которому при означенной часовне выстроена была келья» (Там же. С. 14). Тихон поселился рядом в маленькой хижине, и впосл. к нему присоединились неск. человек.

http://pravenc.ru/text/1319854.html

Слово архимандрита Филарета (Конькова) при наречении во епископа Барышского и Инзенского 31 августа 2012 г. 18:30 31 августа 2012 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Филарета (Конькова) во епископа Барышского и Инзенского. При наречении архимандрит Филарет обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество! Пресвященные владыки и пастыри Церкви Христовой! Благодатью Духа Святого и избранием Священного Синода поставляют на епископское служение мое недостоинство. Ныне предстою и не могу осмыслить ограниченным моим разумом великого таинства промысла Божиего над простым грешным человеком. Поступив в монастырь святой великомученицы Екатерины, единого желала душа моя — покаяться в грехах моих и спасти душу свою от страстей и иметь участь с Господом моим, в Которого уверовал. При постриге в иноческий чин, произнеся страшные обеты перед алтарем Божиим, я обещался иметь послушание, только ради которого и принял сан священника. Одного я тогда опасался, чтобы не свершилась моя воля, пораженная грехом, хотя умом помышлял, что всегда необходимо уповать только на помощь Господа моего и на молитвы святых угодников за меня грешного. Проходя стези священнического служения, я спрашивал себя, являюсь ли тем образом, что должен представлять пастырь, и находил лишь поводы для покаяния. Назначение наместником Жадовского мужского монастыря, где на месте старинной обители и его храмов был построен комплекс по переработке зерна, мог привести меня в уныние. Утешало одно: от обители сохранился явленный чудотворный образ Казанской иконы Божией Матери, и это вселяло уверенность в то, что Пресвятая Дева не оставит свой удел. И уверенность эта не была посрамлена: восстановилась обитель, благоустроилась монашеская жизнь и внешний облик монастыря. Для меня происшедшее — это чудо и свидетельство любви и попечения о нас, грешных людях, Господа и Его Божественной Матери.

http://patriarchia.ru/db/text/2439807.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Основание монастыря Обитель основана в 1714 году по благословению митрополита Казанского Тихона (Воинова) на месте обретения Казанской иконы Божией Матери крестьянином Тихоном на роднике. В 1709 году на горе возле родника местным помещиком подполковником Иваном Петровичем Обуховым, а также другими местными землевладельцами Л.Т. Аристовым, С.П. Ребровским, Н.Ф. Плешивцевым, Ф. Воронцовым и В. Зимнинским, была выстроена деревянная часовня. В 1711 году И.П. Обухов рядом с часовней начал строительство деревянного храма с главным престолом в честь Казанской иконы Богородицы и приделом святителя Тихона Амафунтского . В архиве Святейшего Синода хранится доклад Казанского митрополита Тихона, где сказано: " В Синбирском уезде, в Сызранском заказе, Жадовская пустыня началась строиться в 1711 году по челобитью подполковника Ивана Петрова сына Обухова на поместной его Обухова земле, и построена в той пустыне церковь Божия … и посвящен в тое пустыню игумен, и община учинена " . Первым настоятелем пустыни стал игумен Сызранского Вознесенского монастыря Михаил. Храм освящен в 1714 году, этот год принято считать годом основания обители. С 1733 года упоминается устраиваемая ежегодно на площади у стен обители Казанская летняя ярмарка, которая приурочивается к празднику Казанской иконы Богородицы. На средства монастыря на площади устраиваются торговые места и лавки, которые сдаются на время проведения ярмарки приезжающим купцам и крестьянам. Получаемые от такой аренды деньги становятся одним из основных источников доходов обители. К концу 1730-х годов в монастыре уже имелись, кроме деревянной церкви, настоятельская и одиннадцать братских келий, хлебопекарня, житница, конюшня. Территория пустыни была обнесена деревянной оградой 67 сажень в длину. От строительства первого каменного храма до упразднения обители в 1764 году В 1739 году дворянин Григорий Афанасьевич Аблязов (прадед писателя А.Н. Радищева ) заложил в монастыре каменный двухпрестольный храм по образцу имевшейся уже в его поместье церкви. Прежняя монастырская деревянная церковь была разобрана (именно на ее месте начала строится новая каменная) и перенесена к вратам обители. Здесь был сооружен надвратный (над " святыми воротами " ) храм, освященный в честь святого Иоанна Воина . В марте 1741 года Г.А. Аблязов принял монашеский постриг с именем Герман и назначен казначеем пустыни (позднее он принял великую схиму и до самой кончины жил в затворе в келье, устроенной на втором ярусе колокольни выстроенного им храма).

http://drevo-info.ru/articles/13671164.h...

Андреевское. Храмовый комплекс. Церкви Николая Чудотворца и Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Костромская область, Сусанинский район, село Андреевское Координаты: 58.16072, 41.296395 Проезд:По дороге Буй-Кострома, после Сусанино, отворотка на село Андреевское и Буяково. Указатель есть. Дорога приемлемая. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В селе Андреевском церквей две: Николаевская, деревянная без колокольни, построена 25 января 1683 г. по благословению Иоакима, святейшего патриарха Московского, тщанием Ильи и Стефана Заворотковых с товарищами; нынешняя устроена 2 марта 1741 г. по благословению епископа Сильвестра, тщанием прихожан. Богородицерождественская церковь построена в 1640 г. по благословению Иоасафа, святейшего патриарха Московского, кем и на какие средства, неизвестно. В 1770 (1778?) г., по благословению епископа Симона, возобновлена в камне, тщанием бригадирши вдовы Анастасии Семеновны Жадовской. Церковь обнесена каменной оградой, внутри которой приходское кладбище, без особой церкви. Престолов в Николаевской церкви один во имя святит. Николая; в Богородицерождественской церкви 3: а) в честь Рождества Пресвятой Богородицы; б) рядом с ним на той же солее в честь Казанской иконы Божией Матери и св. вмц. Анастасии Фармаколитрии; в) на левой стороне бывшего теплого храма во имя св. архангела Гавриила и св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Особенно местно чтимая святыня - древняя Казанская икона Божией Матери. Капитал церкви 1139 руб. Причт состоит из 2 священников, диакона и 2 псаломщиков, получает казенное жалование: старший священник 141 руб. 12 коп., диакон 52 руб. 92 коп., первый псаломщик 35 руб. 28 коп., второй псаломщик 23 руб. 52 коп.; младший священник жалования не получает. Общий причтовой капитал 1 181 руб. 50 коп., кружечный доход 819 руб. 60 коп. Дома у членов причта свои, квартирных денег никто не получает. Земли, состоящей в пользовании причта, сенокосной 10 дес., пахотной 21 дес., усадебной 2 дес. Планов и межевых книг на церковную землю не имеется. Прихожан муж. пола 1914 душ, жен. пола 1983. По характеру занятий приход сельскохозяйственный, с отхожими промыслами. Всех селений в приходе 31, самое дальнее от церкви в 14 верстах. В приходе имеются 4 земских одноклассных школы, школа двухклассная министерская и школа грамоты.

http://sobory.ru/article/?object=54013

Иоанн (Братолюбов) Иоанн (Братолюбов Сергей Васильевич), архп. б. Ульяновский и Мелекесский. Родился 16 июня 1882 года в г. Казани. В 1906 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 21 дек. 1906 года определён на должность помощника инспектора в Симбирскую духовную семинарию. 15 апр. 1907 года пострижен в монашество в Жадовской Пустыни Симбирской епархии с наречением имени «Иоанна» в честь преподобного Иоанна Лествичника . 18 апр. 1907 года был рукоположен в иеродиакона Высокопреосвященнейшим Иаковом (Пятницким). 19 апр. 1907 года рукоположен в сан иеромонаха. 24 авг. 1907 года назначен на должность помощника смотрителя в Усть-Сысольское духовное училище Вологодской епархии. 1908–1912 гг. занимал должности в духовных учебных заведениях Пермской и Олонецкой епархиях. 8 сент. 1912 года назначен на должность заведующего Могилёвскими Пастырскими курсами и возведён в сан архимандрита. С 12 авг. 1914 года – смотритель Каргопольского духовного училища. 28 окт. 1915 года уволен от духовно-учебной службы за перемещением его на службу по ведомству протопресвитера военного и морского духовенства. С 28 дек. 1916 года – помощник начальника Житомирского училища пастырства. С 3 сент. 1917 года – исп. должность настоятеля в Тюменском монастыре Тобольской епархии. С 1920 г. – май 1921 года исполнял пастырские обязанности в с. Пятницком и Усть-Тунгузка, Енисейской епархии. С июня 1921 года – настоятель Тобольского Знаменского второклассного монастыря. 22 янв. 1922 года – Святейшим Патриархом Тихоном определён на кафедру епископа Березовского, вик. Тобольской епархии. С 1 июня 1922 года по резолюции Тобольского архиепископа Николая исполнял обязанности настоятеля Обдорских церквей и управлял церквами Березовского викариатства в сане архимандрита с правом служения на орлецах и с дикирием и трикирием. 19 мая 1923 года Керженским епископом Павлом определён исполнять пастырские обязанности в Керженском единоверческом женском монастыре. 1 авг. 1923 года в Москве хиротонисан во епископа Березовского (для управления православными приходами Тобольской епархии). Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Тихон, архиепископ Тихон Уральский, епископ Каширский Николай (Могилевский) епископ Иннокентий (Летяев).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вы спрашиваете: откуда в Америке знают о русской святой? О, что на это можно ответить! Приведу вам один пример. Сейчас во всем мире православные поют одно прекрасное песнопение. Мои прихожане поют его по-английски и по-славянски. Я вам сейчас напою, и вы сразу узнаете. Ага, узнали? А откуда вы его знаете? Вам архиерей приказал его знать? Нет? Может быть, была какая-то массовая пропаганда? Тоже нет? Так что вы скажете: Кто сделал так, чтобы весь мир узнал об этом песнопении и о святой Елисавете? Иеромонах Никодим, Свято-Богородице-Казанский Жадовский монастырь, Симбирская и Мелекесская епархия (Русская Православная Церковь) — Что такое для нас Царские дни? Это наша личная боль и в то же время наша великая радость. Те гонения, которые пережил наш народ, и то безумие, которые захватило всю страну после революции, коснулись и нашей обители. Наш монастырь находится в Ульяновской области. Думаю, такого прессинга на верующих, который после революции был в нашей области, не было больше нигде в России. Из восьмидесяти храмов, которые были в Ульяновске, верующим оставили всего два, самых маленьких, а остальные разрушили. Сегодня монастыри возрождаются, святыни снова помогают людям – это великое благо. Однако мы не должны забывать о том, что благодатное время, которое нам сейчас дано, нужно использовать на покаяние. Наши души отравлены ядом – той клеветой, которая в течение многих лет распространялась в русском народе. Как заметил отец Николай, последний хранитель нашей Жадовской иконы, сейчас в храм легче прийти людям молодого поколения, двадцатилетним. Людям сорокалетним, пятидесятилетним очень трудно переступить через то, что в них с детства вбивалось – через эту клевету о Царственных страстотерпцах и вообще о вере. Им трудно поднять руку, перекреститься, прийти в церковь. Но сделать это необходимо. Конечно, нам всем есть в чем каяться. Дай Бог, чтобы наше покаяние предстательством Святых царственных страстотерпцев было принято. Божией милостью, по благословению наместника нашей обители игумена Филарета мы смогли принять участие в крестном ходе, с нашей иконой. Это было для нас очень важно.

http://pravmir.ru/carskie-dni-glazami-pa...

В 1764 г. К. м. был упразднен. Указом Казанской духовной консистории от 11 дек. того же года игум. Иосиф, иеромонахи Аарон, Паисий, иеродиак. Михаил и мон. Алексий были переведены в штатные Свияжский в честь Успения Пресв. Богородицы и в казанский в честь Преображения Господня мон-ри ; лишь один из жадовских насельников, престарелый иером. Аарон, остался жить при Казанской ц. Для совершения богослужений к храму были командированы священник и 2 причетника, содержание которых обеспечивали доходы от молебнов перед чудотворным образом. Некоторое время Казанская ц. оставалась самостоятельной приходской, затем была причислена к Никольскому храму с. Жадовка. Согласно описанию Т. Г. Масленицкого, к 1783 г. на территории бывш. обители стояли 2 ветхие деревянные келии. По свидетельству еп. Симбирского свт. Феодотия (Озерова) , земля, принадлежавшая монастырю, «неизвестно по какому случаю выпущена была из виду, и во время генерального межевания половина оной перешла в общее владение жадовских разночинных обывателей, а другая причислена была к соседней Новой деревне» (Там же. С. 15-16). Указом от 19 июня 1817 г. Казанский архиеп. Амвросий (Протасов) упразднил монастырский храм, а всю утварь и иконы передал в жадовскую Никольскую церковь. Ее настоятель свящ. Стефан Иванов намеревался разобрать Казанский храм, а кирпичи и др. материалы перенести в Жадовку и использовать для приходских нужд. Однако указ архиерея не был исполнен: и работники, собиравшиеся разобрать церковь, и сопровождавший их свящ. Иванов внезапно ослепли, а когда прозрели, устрашились гнева Божия и оставили свои намерения. Указом архиеп. Амвросия от 8 марта 1822 г. Казанский храм стал самостоятельным и приходским с. Жадовки, а Никольская ц. приписной. Но вопреки его распоряжению местное духовенство предпочитало жить в Жадовке и служить в приписном сельском храме чаще, чем в монастырском. В июле 1845 г. неск. симбирских помещиков, «движимые благочестивым усердием к явленной иконе Божией Матери», обратились к еп. Симбирскому Феодотию (Озерову) с просьбой о восстановлении постоянного богослужения в Казанской ц.

http://pravenc.ru/text/1319854.html

С янв. 1857 г., после перевода иером. Флегонта в сызранский Вознесенский мон-рь, К. м. возглавлял иером. Серапион, а с мая того же года - иером. Пионий, при к-ром в обители был построен новый 2-этажный братский корпус (1863) с общей трапезной и кухней. С 1867 г. в монастыре настоятельствовал иером. Никодим, с 1871 г.- иером. Варлаам. С марта 1872 по нояб. 1875 г. сменилось 3 настоятеля, монастырское хозяйство в этот период пришло в упадок, о чем свидетельствовал новый еп. Симбирский Феоктист (Попов) во время первого посещения обители в июле 1875 г. Настоятелем К. м. архиерей назначил архим. Макария ( 1918), с именем которого связано восстановление обители. При нем под деревянный храм в честь иконы «Живоносный Источник» был подведен каменный фундамент, укреплены стены. Сама церковь была устроена так, что св. источник оказался непосредственно под царскими вратами, у солеи, укрытым в специальных желобах. В середине храма находился открытый бассейн. В 1894 г. Симбирский и Сызранский еп. Варсонофий (Охотин) освятил домовый храм во имя прп. Алексия, человека Божия, при архиерейских покоях К. м. По инициативе архим. Макария были отремонтированы обветшавшие постройки: 2-этажный братский корпус (1849), каменный братский корпус с трапезной (1863), конюшня с каретным сараем, баня, гостиница для паломников (1852), каменная ограда с 4 башнями по углам и парадными, т. н. Архиерейскими, воротами. В одной из башен размещалась часовня, в остальных - келии для братии. Рядом с оградой был выстроен 2-этажный каменный дом для паломников с деревянным флигелем. Согласно описям за 1917 г., монастырю принадлежали 1540 дес. земли и 227 дес. леса, мукомольная мельница на р. Самородке, фруктовый сад, 3 рыбных пруда. К 1917 г. в К. м. проживали настоятель (с 16 янв. 1906) архим. Каллист (Павлов), бывш. настоятель архим. Макарий, 6 иеромонахов, 3 иеродиакона, неск. монахов и ок. 30 послушников. Весной 1907 г. в К. м. принял постриг и был рукоположен во иерея Иоанн (Братолюбов) , буд. архиепископ Ульяновский и Мелекесский.

http://pravenc.ru/text/1319854.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010