Мой рассказчик, отец Владимир, улыбается: Сидят на скамейках алкаши, а вокруг них кругами ходит «какой-то поп с палкой», что-то бормочет под нос. И так каждый день. В любую погоду и время года. Так популярность пивнушки стала резко падать… – Это надо было видеть: сидят на скамейках слегка трезвые алкаши, пьют пиво, а вокруг них кругами ходит «какой-то поп с палкой», что-то бормочет себе под нос и свирепо на них посматривает! В общем, сцена не для слабонервных… И так каждый Божий день. В любую погоду и время года. В общем, популярность этой пивнушки у всех «пионеров» округи стала резко падать. Видимо, пошла о ней дурная слава. – Да пусть хоть камни огненные с неба падать будут – не прекращу здесь ходить, пока собор не восстановим! – ревностно, с жаром, восклицал владыка. В таком режиме прошло несколько лет. И тут они, наконец, встретили друг друга – митрополит Феодосий и новый губернатор Омской области Леонид Константинович Полежаев! Губернатор оказался верующим человеком и устремление владыки горячо поддержал. Омск. Раскопки Работа стала набирать обороты. В 1999 г. на месте бывшего собора установили поклонный крест и начали раскопки. А в 2005 г. состоялась закладка первого камня. В 2007 г. прекрасный Успенский собор был восстановлен в прежнем виде! Думаю, владыка Феодосий был счастлив как никто другой. Промыслом Божиим, именно в Успенском соборе состоялось и его отпевание… Омск. Успенский собор сегодня Кстати, в 2005 г., в самом начале строительства, в подвальном помещении взорванного собора были обретены мощи святителя Сильвестра Омского. Три экспертизы однозначно подтвердили: это именно он! И в гробу архиепископа эксперты нашли огромный четырёхгранный гвоздь! Тот самый. Один из четырёх… Нежданная милость! Первый раз в моей голове что-то «щёлкнуло» в правильном направлении весной 2018 года. Тогда к нам на приход в рамках ежегодного крестного хода по всей Симбирской митрополии привезли главную святыню нашего края – чудотворную Казанскую (Жадовскую) икону Божией Матери.

http://pravoslavie.ru/144173.html

Основание ее тесно связано с явлением Казанской иконы Богоматери. Житель села Ивановского, крестьянин Тихон, заболел расслаблением. Уповая на помощь Божию, он не роптал, а всегда усердно молился Богу и Его Пречистой Матери. И вот, ему явилась в сонном видении некая благообразная девица и повелела идти за село Жадовку к ключу, находящемся около реки Самородки, и там взять икону Казанской Богоматери. Тихон отправился в указанное место и действительно обрел там икону Богоматери, которая плавала вверху воды и сияла неизреченным светом. Тихон усердно помолился перед ней и тотчас же получил исцеление своей болезни. Обрадованный этим, он взял икону и поставил ее в вырубленное в дереве место, а сам отправился в село и рассказал всем о случившемся. И вот, к месту явления иконы стали стекаться многочисленные толпы народа. Недужные прикладывались к св. иконе, омывались водой родника и получали исцеление. Видя эти чудеса, поселяне положили устроить на холме против родника часовню, а в самый родник опустить деревянный сруб. Получив надлежащие сведения об иконе, епархиальное начальство распорядилось, чтобы около часовни, в которой была поставлена явленная икона, построена была келья, и поселило в ней благочестивой жизни инока. С той поры и началось возникновение Жадовской пустыни. В 1714 году она была открыта; впрочем, она существовала самостоятельно недолго: в 1764 году ее упразднили. Но так как богомольцы по-прежнему продолжали стекаться в пустынь для поклонения чудотворной иконе Богоматери, то Св. Синод, по ходатайству архиепископа Казанского и Симбирского, восстановил пустынь и велел приписать ее к Симбирскому архиерейскому дому. Храмов в пустыни два: в честь Казанской иконы Богоматери и второй – во имя Живоносного Источника, устроенный на месте явления Казанской иконы Богородицы. Последний храм устроен так, что внутри его, под царскими вратами, подле солеи, истекает источник, над которым некогда явилась чудотворная Казанская икона. Из этого источника богомольцы почерпают воду с верой в целебную силу ее, орошают ею лица свои, главу, пьют и берут в дома свои. Вода эта весьма приятна для питья и имеет свойство не портиться в продолжение долгого времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Там на ключе увидишь ты икону Казанския Пресвятыя Богородицы, почерпни из этого ключа воды, испей оной и умойся». Тихон решил, что видение - следствие «сердечных в молитве потрясений», и оставил его без внимания. Следующей ночью вновь явившаяся Дева с упреком сказала: «Что ж ты, Тихон, не веришь Моим словам и не хочешь идти на указанное тебе место?» Больной с дерзновением спросил: «Как же я могу встать, когда я весь расслаблен - руки и ноги у меня не владеют?» Дева, подойдя ближе к одру больного и коснувшись плеч, сказала: «Знаю, что ты расслаблен и требуешь помощи свыше, но веруй в Бога и повинуйся Его святому повелению, и спасешься». Проснувшись, Тихон встал с одра и тотчас же отправился в Жадовку, долго ходил по лесам и болотам и, не обретя икону, поздно вечером вернулся домой. На рассвете Дева в 3-й раз явилась ему во сне и поведала, что икону следует искать «подле речки у высшей поляны... в ключе плавающей поверх воды». Наутро Тихон ощутил «неизъяснимую радость» и, отправившись на поиски иконы, взял с собой «малолетнюю свою девочку». Выйдя к указанному месту, он «заметил ручеек, вытекающий из кустарника, к которому без подмосток невозможно было подойти. Набросав нарубленных им еловых жердок, он кое-как дошел до ключа и тут увидел св. икону, плавающую поверх воды». Помолившись и позвав в свидетели жадовских пастухов, Тихон обрел икону и поместил ее в ольховом дереве у родника. Местные жители молились перед К. Ж. и., умывались водой из родника и получали исцеление от болезней. Решением «старейших поселян» на холме рядом с родником была построена часовня, в к-рую перенесли икону, а в роднике поставлен деревянный сруб с подмостками. Вскоре по распоряжению Казанского митр. Тихона (Воинова) К. Ж. и. была доставлена в Казань, подробно описана и после выяснения обстоятельств обретения «возвращена на место своего явления, с прикомандированием к ней одного благочестивой жизни инока, которому при означенной часовне выстроена была келья» (Там же. С. 12-14). В 1709 г. по благословению Казанского митрополита на средства подполковника И.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

В Троице-Сергиевой лавре. В надписи на этой иконе говорится, что ею благословил государя императора Петра Великого во время шествия в низовый поход в Казань Тихон, митрополит Казанский, в 1722 году. В Предтеченской церкви Алексеевского монастыря в Угличе; пожертвована А. Ф. Микешиной и украшена жемчужной ризой. В Казанском Головнинском женском монастыре Московской губ. В городе Воронеже, в Богородице-Рождественской церкви. В Воронежской губернии известны списки в следующих местах: в с. Ключе, в г. Павловске, в с. Коротоике и с. Кучугурах. В Черниговской губернии: в м. Городище Сосницкого уезда; в с. Покошичах Королевского у. и в с. Жуковке, Ичне и Марчихиной Буде. В Богоявленской церкви слободы Мстеры Владимирской губернии. В Троицком соборе г. Тетюши Казанской губернии и в селе Красный Яр Чистопольского уезда той же губернии. В д. Зимино Нолинского уезда Вятской губернии. В Жадовской пустыни Симбирской губернии и в г. Алатыре, в Алатырском Свято-Троицком мужском монастыре. В с. Курба Ярославского уезда и с. Исаевском Ростовского уезда Ярославской губернии. В д. Темникове Тамбовской губернии, в Преображенском соборе. В Чернеевском монастыре той же губернии. В Московской Введенской церкви в бывшем Ровенском монастыре. В Московской Христо-Рождественской церкви в’ Кудрине. В Тамбовском кафедральном соборе (см. о ней 6 декабря). В с. Шамордине Козельского уезда Калужской губернии. В г. Иркутске, в соборной кафедральной Богоявленской церкви. С ней ежегодно в первый летний месяц после посева ярового хлеба совершается крестный ход в селение Куда, в 19 верстах от Иркутска, для освящения полей, а оттуда и в соседние слободы. Наконец, в Ситхинском соборном храме на Аляске. Она сделана в России по заказу ситхинских креолов в начале 50 годов XIX столетия и отличается художественной работой. Устюжская икона Благовещения Пресвятой Богородицы 8 июля совершается память святого Прокопия (сконч. в 1285 г.), устюжского юродивого, и в этот же день празднуют той иконе, молясь перед которой, блаженный Прокопий спас город Устюг от гибели. Прокопий, иностранец по происхождению, вел торговые дела с Новгородом. Пленившись учением православной церкви, он полюбил красоту нашего богослужения, отказался от папизма, принял православие и оставил торговлю. Жизнь православных иноков так подействовала на него, что он раздал все имение свое бедным и жил некоторое время в знаменитой Хутынской обители под Новгородом, но вскоре от тех мест, где его знали богатым и почетным человеком и где у него было так много мирских отношений, он удалился далеко на север, в город Великий Устюг, и там вступил на тяжелый путь юродства. На церковной паперти он проводил ночи в молитве, а днем ходил по городу, терпя насмешки, брань и побои. Над ним издевались дети и легкомысленные люди, а он молился за них словами Распятого Христа: «Господи, не постави им греха сего». Отдыхал он на камне или на голой земле. Пищу принимал он от нищих и людей богобоязненных, а от богачей ничего не принимал.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

Самородки. Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь. Часовня иконы Божией Матери " Живоносный источник " (?). Часовня. Действует.   Освящена в честь: " Живоносный источник " иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 2001 - 2010. Адрес: Россия, Ульяновская область, Барышский район, п. Самородки, святой источник на подъезде к основной территории Богородице-Казанского Жадовского мужского монастыря Координаты: 53.571869, 46.903256 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Святой «Живоносный источник» находится близ Жадовской пустыни, на окраине поселка Самородки, в балке. Родниковый ручей через 150 м впадает в реку Самородка. «Живоносный источник» - один из значимых источников Симбирской епархии. Ведь здесь была явлена более 300 лет назад главная святыня - Чудотворная икона Божией Матери Казанская Жадовская. История чудотворного Жадовского родника начинается по преданию в XVII в., когда старцу Тихону, более 20 лет страдавшему неисцелимым недугом - слабостью рук и ног, Господь даровал полное выздоровление после омовения водой местного источника. Во сне Тихону явилась благообразная девица и указала место, где он должен был получить исцеление и потом найти Чудотворную икону. Однако, проснувшись, старец не воспринял видение серьезно и никуда не пошел. На следующую ночь девица явилась во сне снова, упрекнула Тихона в неверии. Старец проснулся и, забыв про больные ноги, ушел искать источник и икону. Весь день он провел в поисках, и хотя не нашел Чудотворного образа, но вернулся домой совершенно здоровым. После чудесного исцеления Тихону было второе явление: " Ты трудился весь вчерашний день и не отыскал святую икону - она находится возле речки у поляны. Ступай туда утром и найдешь ее в ключе плавающей поверх воды " . Тихон проснулся и ощутил в себе неизъяснимую радость. Он тот час встал, оделся, взял с собой свою малолетнюю внучку и спешно пошел к указанному ему месту. Там, обойдя несколько родников, заметил он, наконец, с бугорка родничок, вытекающий из кустарника, выросшего на топком месте, к которому трудно было даже подойти. Набросав на топь срубленных тут же жердей и веток, он кое-как дошел до самого ключа, и тут увидел икону, плавающую поверх воды и сияющую ярким светом.

http://sobory.ru/article/?object=48888

Первым строителем монастыря до переноса его в город Кашпир был старец Кирилл. Настоятелем вновь построенного монастыря в городе Сызрани был старец Филарет. Его сменил старец Корнилий I. Из других настоятелей особо известен игумен Михаил. Он в 1711 году основал невдалеке от Сызрани Жадовскую пустынь. В 40-х годах XVIII столетия здесь, в этой тихой обители доживал свой век знаменитый архимандрит Иона (Саникеев). Он был одним из 9 иерархов, подписавших проект петровского Духовного Регламента (Закона о церкви). При Екатерине II архимандрит Иона стал членом Святейшего Синода, но потом оступился на скользких тропах власти и был сослан в далекий Свято-Вознесенский Сызранский монастырь. По докладу Святейшего Синода Высочайшим Указом в 1832 году состоялось учреждение обособленной Симбирской епархии с отделением ее от Казанской митрополии. Первым управляющим самостоятельной Симбирской епархии стал архиепископ Симбирский и Сызранский Анатолий, который последние 2 года своей жизни провел в Сызранском Вознесенском монастыре на покое, где умер и похоронен. Подробные сведения о настоятелях появились с 1834 года, когда сюда наместником был переведен из Алатырского Троицкого монастыря архимандрит Герман, до пострижения Иоанн (Похвалинский). Под его руководством велось широкое капитальное монастырское строительство, начавшееся с ограждения территории в границах жалованных земель. Было возведено здание Сызранского духовного Правления, а также построен каменный двухэтажный богадельный дом с переходом в Феодоровскому храму. Архимандрит Герман был награжден высокими наградами Российской империи: орденами святой Анны II и III степеней. Самый же больший вклад в развитие обители внес архимандрит Августин, который являлся настоятелем с 1848 года. Именно при нем в 1855 году Сызранский Вознесенский монастырь был переведен из обители третьего класса в первый. В период его правления было построено большинство построек. В 1852 году был построен каменный летний Вознесенский храм. Его венчали пять глав, покрытых белой жестью.

http://sobory.ru/article/?object=07130

В селе Старая Измайловка расположен объект культурного наследия регионального значения " Казанская церковь (православный храм) " , нач. XIX в. Источник: сайт Правительства Ульяновской области. Комитет Ульяновской области по культурному наследию С утра над поселком плыл колокольный звон. Ноябрьскими улицами группами и в одиночку шли люди: пенсионеры-текстильщики, работники основного поселкового предприятия «Контур», старшеклассники местной школы. У всех маршрут один – к недавно возведенной церкви. В Измайлове, одном из крупнейших рабочих поселков Барышского района, незабываемое событие – освящение храма великомученика Георгия Победоносца. Первое массовое богослужение «вместило» многое: молитвы, хоровые песни, крестный ход. Божественную литургию отслужил епископ Барышский и Инзенский владыка Филарет. Два года назад поселковые верующие задумались о строительстве собственного святилища. Перебрали несколько вариантов. Остановились на том, который предложил глава районной администрации Сергей Кочетков. В ту пору в Жадовском мужском монастыре возвели новую каменную церковь, прежнюю, деревянную, решено было передать измайловцам. Ее собрали в центре поселка, в полукольце могучего древостоя. Постройку обшили доской-«вагонкой». Благо-устроили парковую территорию, в частности, выложили плиточную дорожку. Иконостас пополнили святыми образами из порушенных церквей ближайших деревень: Беликова, Ляховки, Старой Измайловки. В богоугодное дело включились сотни жителей Измайлова, Барыша, Ульяновска и других мест. Они сотнями, тысячами рублей изо дня в день, из месяца в месяц пополняли кассу приходского совета. Большую помощь деньгами, материалами, безвозмездной работой оказали предприниматели Александр Алехин, Сергей Артамонов, Александр Белотелов, Сергей Винокуров, Денис Мансуров, Владимир Поляков, Олег Родионов, Павел Черняев – всех в раз не назвать. Самый заметный вклад – главы администрации Измайловского поселения Александра Винокурова. Паства собрала библиотечку православных книг. А по соседству с храмом в старинной постройке, где сто лет назад квартировал управляющий суконным заведением купца-фабриканта Николая Шатрова, уже с сентября работает центр духовно-нравственного воспитания юных измайловцев.

http://sobory.ru/article/?object=24515

Храм иконы Богородицы " Живоносный источник " на роднике. Жадовская Казанская пустынь. Лит. А. Ильина, 2-я пол. XIX в. 13 июня 1856 года был освящен во имя иконы Богородицы " Живоносный источник " новый храм, построенный вместо ветхой часовни на святом источнике. При иеромонахе Пионии были произведены некоторые исправления в монастырской ограде, гостином дворе и монастырской мельнице, ветхие деревянные строения на ярмарочной площади у стен обители были заменены на новые и благоустроенные, а количество их было увеличено. В 1863 году было окончено строительство нового братского каменного двухэтажного корпуса с общей монастырской трапезой, который возвели рядом с уже существующим, на месте, где перед тем стояли деревянная трапеза и кухня. В период частой смены управляющих в начале 1870-х годов хозяйство пустыни пришло в упадок. Из " Описания посещения Жадовской пустыни епископом Симбирским и Сызранским Феоктистом в июле 1875 года " : " Хозяйство обители оказалось в довольно запущенном состоянии. Небольшая монастырская мельница почти в развалинах, механизм ее плох и во время осмотра не действовал; пруд затинился и порос травой; бывший некогда скотный двор заброшен и разрушается; пчельник оскудел; угодья пустыни вряд ли приносят какую-либо пользу ... и не могут удовлетворять потребностям обители. Построенная на источнике деревянная церковь, по влажности места, обильного родниками, сделала наклонение в одну сторону и требует поправки фундамента " . В 1875 году управляющим Жадовской пустынью стал иеромонах Макарий. Уже через год обитель во многих отношениях была приведена в порядок. К началу 1880-х годов были завершены работы по ремонту храма на источнике. Вероятно, к тому же времени относится строительство рядом с монастырской стеной вне обители двухэтажного каменного дома с номерами для приезжих (гостиницы) вместо деревянного обветшавшего здания. В 1894 году в обители построен при архиерейских покоях епископом Симбирским Варсонофием домовой храм, освященный в честь Алексия, человека Божия .

http://drevo-info.ru/articles/13671164.h...

В ночь на 14 июля 1926 г. из алтаря Казанского храма была похищена копия явленной иконы «в металлической рамке и ризе, украшенная искусственными каменьями и жемчугом», серебряные дарохранительница и ковчежец ( Скала. 2000. С. 51). Злоумышленники, по-видимому, не знали, что по пути из Ульяновска чудотворный образ временно находился в одной из деревень. С 22 мая по 7 июля 1927 г. чудотворная икона в последний раз была принесена в Ульяновск. Губернский адм. отдел предписал представителям Казанской ц. и Троицкого кафедрального собора «7 июля окончить всенощное бдение к 7-ми часам вечера, а икону отправить на станцию Ульяновск-1 и в 10 часов вечера на извозчике без крестного хода для отправления ее по месту постоянного пребывания» (Там же. С. 54). В марте 1930 г. архим. Каллист, иеромонахи Аркадий и Дамаскин были арестованы по обвинению в «контрреволюционной деятельности и подрыве колхозного движения», 15 марта перемещены в Сызранский дом заключенных. 10 марта 1930 г. жадовский оперуполномоченный сообщал, что в «бывший монастырь» прибыло ок. 200 прихожан, которые «требовали вернуть попов». По ст. 58-10 УК РСФСР 10 апр. того же года архим. Каллист был приговорен к заключению в концлагерь на 5 лет с заменой на высылку, иеромонахи Аркадий и Дамаскин - к заключению в концлагерь на 3 года. Архим. Каллист был сослан в Белбалтлаг, где во время строительства Беломорско-Балтийского канала встретился с бывш. насельником Жадовской пустыни иером. Виссарионом (Бурдасовым), также отбывавшим наказание. Под впечатлением этой встречи иером. Виссарион написал стихотворение «Прощай, обитель!» Однако среди местных жителей бытовало предание, что архим. Каллист и др. арестованные насельники были расстреляны и захоронены на территории обители. Перед арестом в нач. 1930 г. братия заменила чудотворный Жадовский образ похожей Казанской иконой Божией Матери. Чудотворную икону архим. Каллист передал на хранение С. А. Архарову, служившему врачом в рабочем поселке близ Жадовки. С кон. 30-х гг., после ареста Архарова, икона хранилась у Н. А. Ираклионова, с 70-х гг. XX в.- у свящ. Николая Шитова (настоятеля Никольского храма с. Оськина Инзенского р-на), который в 1997 г. передал ее в возрождающуюся обитель. Впосл. о. Николай принял постриг с именем Адриан, скончался в сане архимандрита.

http://pravenc.ru/text/1319854.html

Даже священник Н.А. Романский, для которого явленность «Московской» иконы превратилась по сути дела в аксиому, отрицал возможность её перенесения в г. Санкт-Петербург, на что, в частности, обращал внимание В.А. Некрасов. «Московский священник Н. Романский, - писал он, - приводит ряд исторических свидетельств, подтверждающих, что московский список в XVII и XVIII столетиях пребывал именно в Москве, а не в другом каком-либо месте. Так, на нижнем поле московской иконы с лицевой стороны сделаны две надписи - одна от 1687 г., а другая от 1754 г. Первая гласит: " Сей пречистый образ поновлял Михаил Малютин " ; а другая: " а сего 1754 года - паки сей святой образ поновляла госпожа баронесса Прасковья Ивановна Строганова " . Подлинность второй надписи, по мнению отца Н. Романского, не подлежит сомнению, а по словам Г. Тренёва, интересовавшегося вопросом о Казанской иконе Богородицы, подпись Малютина также подлинна и ему хорошо известна. Отсюда отец Н. Романский делает совершенно правильный вывод, что московская чудотворная икона Казанской Божией Матери не была перенесена в Петербург ни при Петре I, ни после него».(167) Ещё ранее А.А. Завьялов в своей статье «Чудотворная икона Казанския Божия Матери в С.-Петербурге» утверждал, что «Санкт-Петербургская» («Петербургская») Казанская икона Божией Матери - это поздний (XVIII в.) и весьма неточный список явленного образа. То, что она написана не ранее конца XVII - начала XVIII вв., утверждали также В.И. Жмакин, И.А. Конобеевский, И.М. Покровский и др. Так, И.А. Конобеевский указывал, что: «К числу древних списков с Казанской иконы, прославившихся чудотворениями, кроме упомянутой иконы князя Пожарского, находящейся в Московском Казанском соборе, принадлежат иконы: Шлиссельбургская, Тобынская, Харьковская, Вышенская, Вышне-Волоцкая, Жадовская, Симоновская, Нижнеломовская, Ярославская, икона Вознесенского монастыря, Суздальская, а позднейшего письма - Петербургского Казанского собора. Все виденные нами списки почти одной меры с подлинной, т[о] е[сть] 6 1/4 вершков в вышину и 5 3/8 в[ершка] в ширину. Икона же Петербургского собора в четыре раза более подлинной Казанской».(168)

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010