Близкая дружба связывала З. с прот. Георгием Спасским (З. редактировал сборник его памяти: О. Георгий Спасский: 1877-1934. П., 1938) и с архим. Киприаном (Керном), к-рые были духовниками его семьи. Долгие годы переписывался с аляскинским миссионером архим. Герасимом (Шмальцем) и с архиеп. Иоанном (Шаховским) , был близко знаком с еп. Кассианом (Безобразовым) . В 1951-1964 гг. З. сотрудничал в качестве лит. редактора в Комиссии по пересмотру рус. перевода НЗ, возглавляемой еп. Кассианом. Архим. Киприан и еп. Кассиан были выведены в «Реке времен». Будучи принципиальным сторонником церковной политики митр. Евлогия (Георгиевского) , З. избегал посещать храмы юрисдикции РПЦЗ или МП и не вмешивался во внутрицерковные споры. Награжден югославским орденом св. Саввы 2-й степени (1928). В кругах рус. эмиграции широко отмечали юбилейные даты З., в т. ч. в 1926 г. 25-летие, в 1951 г.- 50-летие его литературной деятельности. Похоронен 2 февр. 1972 г. на рус. кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Арх.: Бахметевский арх. Колумбийского ун-та. Ф. Б. К. Зайцев; Рус. арх. ун-та г. Лидс. Ф. И. А. Бунин; Арх. и б-ка Б. К. Зайцева. Частное собр. Н. Б. Зайцевой-Соллогуб (Париж). Соч.: Рассказы. СПб., 1906-1914. 4 кн.; Рассказы. М., 1916-1919. Т. 1-3, 6-7; Собр. соч. Берлин; М.; Пг., 1922-1923. Т. 1-3, 5-7; [Обращение]//Старые - молодым: Сб. Мюнхен, 1960. С. 44-46; Избранное. Н.-Й., 1973; Переписка Б. К. Зайцева с И. А. Буниным//Новый журнал. 1978. 132; 1979. 136-138; 1980. 139; Мои современники/Сост.: Н. Б. Зайцева-Соллогуб. L., 1988; Письма к родным с Афона/Подгот. текста, примеч.: Н. Б. Зайцева-Соллогуб, А. К. Клементьев//Вестн. РХД. 1992. 174. С. 188-216; Собр. соч./Ст. и коммент.: Е. В. Воропаева. М., 1993. 3 т.; Странник/Подгот. текста, предисл.: А. К. Клементьев. СПб., 1994; Дни/Подгот. текста, предисл.: А. К. Клементьев. П.; М., 1995; Собр. соч./Сост.: Т. Ф. Прокопов. М., 1999-2001. 11 т. Пер.: Флобер Г. Искушение св. Антония. СПб., 1907. (Сб. товарищества «Знание»; Кн. 16.) Лит.: Зеньковский В.

http://pravenc.ru/text/182491.html

В 1726 году приходской священник Василий, прописав, что, по указу Петра I-ro, при каждой церкви должно быть 100 дворов, а в случае недостатка сего числа, велено отделять дворы от соседних приходов, писал: «ныне в мене, богомольца Вашего Преосвященства, в селе Спеваковке токмо 16 дворов приходу имеется и неоткуду пропитаться; а в онаго села Спеваковки поблизости, на версту, соляные Государевы заводы, в которых имеется дворового числа сот пять и больше, и поп один, и за многолюдством не может управиться»; потому просил причислить несколько дворов от Заводов к Спеваковской церкви, и просьба была исполнена. По ведомости 1732 года, при Спеваковской Николаевской церкви показано 129 дворов. Но вскоре число прихожан опять слишком уменьшилось; в указе 1738 года писали: «прихожан малое число осталось». По ведомости 1749 года показано их только «12 дворов». Без сомнения это произошло вследствие разграбления Спеваковки в 1736 и 1738 годах. Изюмское Правление в 1738 году, как видно, ожидало с скорбию того, пока Бог пошлёт «окончание мирное». Что ж это было за немирное время? Известно из общих источников истории России, что в 1736 – 1739 годах была война с Крымом. Сего мало: нападение татар на Спеваковку и Заводы было очень важным делом не по отношению только к этим местечкам. В 1736 году, тогда как Миних уже был на границах Крыма, фельдмаршал Ласси, по распоряжению Миниха, шёл с корпусом с западной границы к Азову; Ласси ехал с отрядом казаков впереди корпуса. Между Изюмом и Украинской военной линией (Петровское, Михайловское и пр.), отряд казаков неожиданно окружён был татарами; Ласси едва успел ускакать, экипажи его были ограблены, многие из казаков попались в плен, а другие рассеялись, татары рассыпались по окружным местам для грабежа и опустошений. Так говорит история. Потому то и в донесении Изюмского Правления сказано: «в полудни с Крымской стороны внезапно неприятели напали». По показанному числу Спеваковских прихожан 1732 и 1749 годов не можем сомневаться, что очень многие из Спеваковцев попадались тогда в плен.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

По прсдложению архимандрита Петра, в октябре 1735-го года Святейший Синод дозволил временное пребывание в Монастыре Сербскому иеродиакону Арсению (Стойкову). Он прибыл из Сербии вместе с братом, тоже иеродиаконом, в Киев из Сремского Свято-Никольского Хопова Монастыря, для учения, и поступил в Киево-Братский училищный Монастырь. Отсюда брать его вернулся в Сербию, а он пробрался в Петербург. В ноябре он уже просил о выдаче паспорта на обратный путь на родину 2320 . В 1736-м году помещены в Монастырь, по распоряжению Святейшего Синода, присоединившиеся в нем же к православию ксендзы – доминиканец Амвросий Попель и кармелит Яков Туранский. В сентябре 1736-го года Попель просил о переводе его в какой-либо другой Монастырь, в котором находятся школы, где он мог бы и своих школьных наук не забыть, и по-Русски научиться 2321 . Он был послан в Харьковский Коллегиум, где и преподавал Философию. Доведя своих учеников до Богословия, он в 1740-м году вернулся в Александро-Невский Монастырь вследствие того, что класс Богословии, в виду наличности только 4-х учащихся, не был открыт. В 1741-м году иеромонах Амвросий, «дабы в Петербурге празден не был», отослан был, «для определения к честному послушанию», к Новгородскому архиепископу Амвросию 2322 . В 1739-м году перемещен в число братства Александро-Невского Монастыря из Вологодской епархии, бывший униатский ксендз, иеромонах Леонтий Ливчинский, обратившийся в 1736-м году в православие и отосланный, для утверждения и наставления его в православии, к Вологодскому епископу Амвросию, бывшему ранее старшим иеромонахом и проповедником в Виленском Свято-Духовом Монастыре и знавшему Ливчинского. Отсюда он скоро стал проситься в Киево-Софийский Монастырь 2323 . «Ксендз» Леонтий по рождению был православным. Он был в Митаве певчим при Дворе великой герцогини Анны Иоанновны, впоследствии Императрицы, и прозывался по отчеству Васильев; отправился в Малороссию за набором певчих, но, доехав до Вильны, рассудил остаться здесь регентом в Монастыре. В виду бедности православного Духовского Монастыря, он поступил в униатский Троицкий. Потом принял униатское пострижение и рукоположение и был назначен в Супрасльский Монастырь, но скоро вернулся в Троицкий. В бытность в Вильне Русских войск генерал Измайлов выслал его «в Ригу и Псков». По его заявлению, к этому времени «униатский закон» стал ему «противен». В Невском он прибыл недолго и в 1743-м году отпросился в Киево-Софийский Монастырь 2324 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

«1722 года декабря в » « день по указу Его Величества (из Синодального Казенного Приказа) и по присланной памяти Савина монастыря Сторожевского, за пометою архимандрита Сильвестра, в Рузе, на Синодальном десятильниче дворе, города Рузы перед старостою поповским Успенским попом Филипом Борисовым, Русские десятины, села Нового, церкви Николая Чудотворца поп Архип Васильев сказал по священству: в том селе Новом вышеписанная церковь построена и освящена в 166 (1658) году 38 при святейшем Никоне патриархе , по челобитью стольника Петра Богданова сына Лихачева, и дань платитца с той церкви по окладу по тридцати по одному алтыну по две деньги на год, да казенных пошлин по 5 алтын по 4 деньги, ямских и полоняничных с трех дворов, а он поп Архип к той вышеписанной церкви посвящен в попы в прошлом 1703 году преосвященным Каллистом архиепископом Тверским и Кашинским на место вдового попа тестя своего Ивана Сидорова, а посвящен он в попы по прошению окольничего сея Тимофеевича Лихачева; а па пропитание тоя церкви прежним попом такожде ныне и ему попу Архипу с причетники дано земли по четыре десятины в поле, а в дву потому ж, да сенных покосов 10 копен; да у той же церкви написано по переписным книгам 186 (1678). г. приходских 20 дворов, а служба в той церкви бывает временная. Тоя ж церкви Николая Чудотворца дьячек Семион Иванов, да пономарь Савва Гаврилов сказали в самую сущую правду, что живут они у той церкви по прошениям: он дьячок – боярина князя Петра Ивановича Прозоровского, а пономарь – по прошению князя Ивана Алексеевича Голицына, и даны им новоявленные памяти по тем прошениям: дьячку – в прошлом 716 году, а пономарю – в нынешнем 722 году, за руками старост поповских, а кормются они, дьячек и пономарь, от тоя церкви вышеписанной землею и приходом вообще» 39 Владельцем села Нового в 1736 г. был князь Федор Иванович Голицын, которому оно досталось по разделу с братом его Алексеем 40 . В Синодальном Казенном Приказе производилось дело в 1736 г. о построении вновь церкви в селе Новом. Дело началось вследствие прошения владельца этого села князя Федора Ивановича Голицына. В своем прошении, поданном в Приказ 1 декабря 1736 г., он писал: «в прошлом 734 г. в русской моей вотчине, в селе Новом, церковь Божия во имя Николая Чудотворца с приделом сгорела, и ныне я вместо той сгоревшей церкви желаю построить вновь церковь Божию во имя тот же храм Николая Чудотворца с приделом Сергия Чудотворца, и чтоб, повелено было о строении оной Николаевской церкви дать указ».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6) 30 июля того же года поставлен в священники к церкви Святых Апостол Петра и Павла при сухопутном гошпитале студент Александро-Невской семинарии Иосиф Иоаннов. Сын священника Воскресенской церкви при Кронштадтском морском гошпитале Иоанна Федотова, он учился в семинарии с 1736 по 1743 год и слушал богословие с 1743 по июль месяц. 7) Сын священника при церкви сухопутного гошпиталя в С.-Петербурге Косьмы Семенова Василий Госпитальский, 25-го сентября 1744 года посвящен во диакона к церкви Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Он учился в семинарии непрерывно с 1735 по каникулы 1744 года и год слушал учения, преподаваемые в богословской школе. На ставленническом деле ректор отрекомендовал его человеком ученым, без всякого подозрения, добрым и честным. 8) Сын священника Кронштадтской Богоявленской церкви Василия Иоанникиева, Алексей 11 октября 1744 года посвящен на место отца священником. В семинарии обучался с 1736 по 1744 год, слушал богословие и аттестован достойным всякой похвалы за добронравие и обходительство. 9) По указу 12 июня 1744 года Св. Синод перевел Петропавловского собора диакона Георгия Неруновича, который был из людей ученых в школах и говорил проповедь слова Божия, священником на место Ивана Яковлева умершего, в Московский Успенский собор, «понеже в оном соборе должно священнослужителям быть ученым, дабы в Господские праздники, також и воскресные. и викториальные дни сказывали проповедь слова Божия». При сем предписано и в Петропавловский собор в диакона произвести из студентов Александро-Невской семинарии достойного и проповедь слова Божия сказывать могущего. Ректор семинарии Гавриил рекомендовал на сие место студента Димитрия Яковлева Рыковского, сына священника Матфиевской церкви, 23 лет, учившегося в семинарии от 1736 года, следовательно 10 лет. Ректор дал о нем такую аттестацию: «Учением он, Рыковский, несколько уже богословских трактатов слушал, и в прочих нижних науках, которые преподавались, преизрядно происходил також, в смиренномудрии, трезвости, постоянстве, и в иных, юность украшающих добродетелях, всякие похвалы, достойный и к предикаторскому делу будет способный». Хиротонисан 9 августа 1744 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Определенное указом императрицы Анны Иоанновны число членов Святейшего Синода служило руководственной для Синода нормой при восполнении по временам оскудевавшего его состава. Оскудение это началось тем, что прежде других синодальных членов, утратили это звание два архимандрита: чудовский Ефемий Колетий и Ипатского монастыря Платон Маленовский. Оба они подпали под следствие по делу Рейбары, заподозрены в не православии, устранены от настоятельства при монастырях с лишением и звания синодальных членов (1734 г.). Вместо них в составе Святейшего Синода являются тоже два архимандрита чудовский Аарон и симоновский Амвросий, которые вскоре были назначены, первый архиепископом архангелогородским, последний-епископом вологодским, который оставался в Синоде вовсе время царствования Анны Иоанновны, и впоследствии, как увидим, с именем архиепископа новгородского, занимал первенствующее место в Святейшем Синоде. В 1736 г., согласно прошению и докладу Святейшего Синода, уволен из числа синодальных членов Леонид, архиепископ крутицкий, который при открытии Синода, в звании архимандрита Высокопетровского монастыря, занимал место синодального советника, и со времени назначения на крутицкую епархию в 1722 г., жил в Москве при отправлении синодальных дел; в 1732 г. Леонид, вместе с прочими членами Святейшего Синода переехал в С-Петербург, здесь в 1734 году заболел, продолжая посещать заседания Синода, а в марте 1736 года он уволен от звания члена Святейшего Синода. 8 сентября 1736 года скончался и Феофан Прокопович , архиепископ новгородский. В то время в Синоде находились: Питирим, архиепископ нижегородский, Амвросий вологодский и Аарон архангелогородский. Из них прежде других выбывает Аарон. 6 июля 1737 г. Июля 21 состоявшимся указом повелено в Синоде быть членами: архиереям четырем, архимандритам трем, протопопам двум персонам. А ныне в Синоде обретается членов токмо пять персон, а именно: архиереев два, архимандритов два, протопопов один. Того ради у Вашего Императорского Величества Синод всеподданнейше требует: не соблаговолите ли Ваше Императорское Величество в число синодальных членов определить обретающегося в С.-Петербурге Соловецкого монастыря архимандрита Варсонофия.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Наконец, был Епископом Архангелогородским. 32 . ААРОН, Архимандрит Спасо-Ярославский, а потом Чудовский. Наконец, Архиепископ Архангелогородский, с 1734 года. В 1737 году уволен в Епархию. 33 . АМВРОСИЙ I Юшкевич, Архимандрит Симоновский, потом Епископ Вологодский. Наконец, Архиепископ Новгородский, с 1734 года. В 1745 году скончался. 34 . КАРИОН, Архимандрит Спасо-Ярославский, с 1734 по 1735 год. Пётр Смелич. С 1735 по 1736 годы, потом Архиепископ Белгородский (см. выше, 5). 35 . СТЕФАН I Калиновский, Архимандрит Александро-Невский, потом Епископ Псковский. Наконец, Архиепископ Новгородский с 1736 года Января 10. В 1753 году скончался. 36 . НИКОДИМ Сребницкий, Архимандрит Ново-Спасский, с 1736 года Июля 20 по 1739 год. Потом Епископ Черниговский. Варсонофий, Архимандрит Соловецкий (см. выше, 31). 37 . III, Протоиерей Благовещенский, с 1738 по 1747 год. 38 . КИПРИАН Скрипицын, Епископ Вятский, затем Коломенский. С 1735 года Марта 4 по 1741 год, в бытность его на чреде священнослужения. 39 . СИМОН I, Епископ Суздальский, с 1740 года Октября 3 по 1745 год. 40 . ПАВЕЛ I, Архимандрит Владимиро-Рождественский с 1740 года Октября 3 по 1743 год. 41 . ВАРЛААМ II Скоминский, Архимандрит Чудовский, с 1740 года Октября 3, по 1744 год, затем Епископ Вятский. 42 . ФЕОФИЛАКТ II, Архимандрит Корнильевский, затем Ипатский, с 1740 года Октября 3 по 10 Сентября 1743 года. Наконец, Епископ Воронежский. 43 . МИТРОФАН Слотвинский, Архиепископ Тверской, с 1740 по 1749 год. 44 . АРСЕНИЙ II Мацеевич, Митрополит Ростовский, с 31 Мая 1741 года по 1763 год. 45 . ПЛАТОН II Петрункевич, Архимандрит Владимиро-Рождественский, затем Епископ Владимирский, с Мая 1742 года. В 1754 году уволен в Епархию. 46 . КИРИЛЛ Флоринский, Архимандрит Троице-Сергиевский, с 1743 года Февраля 24. В 1743 году скончался. 47 . ИОСИФ Волчанский, Архиепископ Московский, с 18 Марта 1743 года. В 1745 году, Июня 10 скончался. 48 . СИМОН II-Teoдopckuй, Архимандрит Ипатский, затем Епископ Костромской. Наконец, Архиепископ Псковский, с 10 Сентября 1743 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Журовский Феофилакт, иеромонах, с 30 августа 1732 г. по 12 декабря 1733 года управлявший Заиконоспасским училищным монастырем 110 ). Калиновский Стефан, иеромонах, из префектов Киевской Академии перемещенный в Московскую Академию определениями Св. Синода 19 сентября 1732 г. и 31 января 1733 года 111 ), с 1733 до 1736 года был ректором Московской Академии; скончался в 1753 году в сане Новгородского архиепископа 112 ). Кувечинский Антоний, иеромонах, вызванный в начале 1733 года из учителей Киевской Академии, с декабря 1733 года префект, с 1736 года ректор Московской Академии и игумен Московского Заиконоспасского монастыря; скончался в апреле 1737 года 113 ). Райковский Дионисий, иеродиакон и бывший учитель грамматики в Киевской Академии, в 1733 году вызван в Московскую Академию в проповедники. Данилевич Дамаскин, иеродиакон, назначенный учителем фары и инфимы на 1732–3 год 114 ). Флоринский Кирилл И, из Киевских воспитанников, в 1736 голу переведен из префектов Харьковского Коллегиума в префекты Московской Академии, с 1741 года ректор сей академии, с 1742 года архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой лавры и в этом сане скончался в 1743 году. Слотвинский Митрофан, из учителей Киевской Академии, в 1727 переведенный в Харьковский коллегиум, с 1737 до 1739 года ректор Московской Академии. Скончался в 1752 году в сане Тверского архиепископа 115 ). Левицкий Платон, иеромонах, из профессоров Киевской Академии, в 1739–41 г.г. ректор Московской Академии 116 ). Скончался в 1749 году в сане Нежинского архимандрита 117 ). Рубчановский Самуил, иеромонах из Киева, с 1739 года учитель пиитики, в 1742 году учитель реторики. В 1743 году выбыл, за слабостью здоровья, в Киево-печерскую лавру 118 ), и в 1747 году был игуменом подчиненного лавре Змиевского Спасского монастыря 119 ). Чарнуцкий Феодор, в монашестве Феофан, воспитанник Киевской Академии, поступивший в 1739 году в учители Московской Академии, в 1742 году преподавал здесь пиитику, но в ноябре этого года уволен в Киев; с 1748 до 1753 г. был наместником Троице-Сергиевой лавры, с 1753 до 1773 г. епископом Нижегородским; скончался в 1780 г. на покое в Киево-Печерской лавре 120 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Был ли он посвящён в архимандриты – нет известия. Андрей Перхуров – архимандрит (с марта 24 1729 по 24 марта 1730). Он поставлен был в архимандрита из иеромонахов Толгского монастыря и жил тогда в Москве при Ярославском архиепископе Георгии, 1730 года марта 24-го именным указом Её Императорского Величества за его обиды монастырю был уволен от должности. Иларион (с марта 24-го 1730 по 1732 год). Произведён в архимандрита из Саввина Сторожевского монастыря, в 1732 году в июне месяце помер. По смерти его управлял некоторое время казначей Иосиф. Иона (с февраля 1733 – 1736 год). 1734 года с 1 апреля по 1 августа был вызван в Москву для отправления очередного повседневного священнослужения в Вознесенском девичьем монастыре по Великой Княжне Екатерине Иоанновне; 1735 годом содержался в тайной розыскных дел конторе; 1736 годом был опять настоятелем Никитского монастыря. Иосиф Скрипицын (с августа 11-го 1736 по 1738 год). Поступил из проповедников Заиконоспасского училищного монастыря. В указе о его назначении было сказано, «чтобы он в г. Переславле в соборной церкви в знатные праздники и высокоторжественные дни говорил проповеди со всяким благоговейнством и здравым добрым разсуждением». 1737 года июля 1-го был вызван в Санкт-Петербург для отправления очередного священнослужения; 1738 года ноября 1-го помер. Аврамий (с февраля 1739 – 1744 год). Посвящён в архимандриты, когда был иеродиаконом в Санкт-Петербурге при Преосвященном Питириме, архиепископе Нижегородском; 1743 годом был вызван в Санкт-Петербург для священнослужения; 1744 годом по случаю тяжкой болезни принял схиму с именем Арсения и жил в Никитском монастыре, где и дозволено ему служить в монастыре в посты 4 раза в год. Аврамий Галицкий (с января 6-го 1745 года). До назначения своего в Никитский монастырь был несколько времени архимандритом Горицкого монастыря; 1745 года в августе из Никитского переведён в Можайский Колоцкий монастырь. Епископ Серапион (1745 по 1753 год). Он посвящён в епископа викарного в Переславской епархии из архимандритов Тверской епархии Калязина монастыря и для жительства ему назначен Никитский монастырь; 1753 года марта 20-го переведён на Вологодскую епархию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

В Синодальном Казенном Приказе производилось дело о построении вновь церкви во имя Николая Чудотворца с приделом Василия Неокессарийского в селе Лужках, вместо старой ветхой церкви. Дело началось в следствие прошения священника оной церкви Трифона Никифорова. В своем прошении, поданном в Синодальный Казенный Приказ в генваре месяце 1736 г. священник писал: «в Русском уезде, в селе Лужках деревянная церковь во имя Николая Чудотворца от многолетнего времени весьма обветшала, и Божественную службу служить в ней не возможно. А ныне я по обещанию своему желаю вместо оной ветхой церкви построить вновь деревянную ж церковь во имя тот же храм Николая Чудотворца, да для зимнего времени теплый придел во имя Василия Неокессарийского, и чтоб повелело было о построении церкви и придела дать указ». В следствие сего прошения, в справке Синодального Казенного Приказа читается: «по справке в оном Казенном Приказе у Николаевской церкви в селе Лужках по переписным книгам 186 (1678) г. написано: двор попов, дьячков, просвирницын, в приходе 15 дворов; да в приходной книге 191 (1683) г. написано: двор попов, дьячков, просвирницын, в приходе 82 двора; пашни по писцовым книгам Ивана Шеховского 133 и 134 (1625–1626) гг. 41 четверть в поле, а в дву потому ж, сена 40 копен. А по переписным книгам 1703 г. у той же церкви показано: поп Данила Родионов, дьячек Никифор Моисеев, пономарь Никита Гаврилов, пашни по писцовым книгам по 20 четь и в поле, а в дву потому ж, сена 20 копен, из того числа завладели Саввина монастыря власти в Луке Коленове пашенной земли 6 десятин, да того ж монастыря крестьяне деревни Горулова в поле пашенной земли десятин с пять. В окладных книгах Синодального Казенного Приказа жилых данных церквей за 1736 г. по Русской десятине написано: в церкви Николая Чудотворца, в селе Лужках, на речке, на Рузе, дани, заезда, и десятильнича доходу 2 рубля, 12 алтын, 4 деньги, казенных пошлин 5 алтын, 4 деньги и те деньги на прошлые годы плачены». Церковь с теплым приделом построить дозволено 1736 года 31 марта резолюцией преосвященного Вениамина епископа Коломенского и Каширского, и 3 апреля того же года дан указ из Синодального Казенного Приказа священнику Николаевской церкви Трифону Никифорову с приходскими людьми. В этом же году 17 декабря резолюцией преосвященного Вениамина дозволено было освятить церковь Николая Чудотворца с приделом, и 20 декабря дан указ из Синодального Казенного Приказа архимандриту Савво-Сторожевского монастыря Симону «велено в Русском уезде, в вотчине оного монастыря в селе Лужках построенную, вместо ветхой деревянной Николаевской церкви, вновь церковь во имя того ж храма, да для зимнего времени теплую предельную церковь Василия Неокессарийского, освятить ему архимандриту Симону на выданных из Синодального дому освященных антиминсах». (Там же, Патр. Прик. вязка 471, дела 2829, кн. 382, стр. 40 и кн. 391, стр. 15). 23. Покрова Пресвятой Богородицы церковь на погосте в Кремичне

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010