Среди исследователей нет единого мнения о том, как сформировалась древнеевр. А. Долгое время делались попытки указать непосредственный ее источник. Одни считали, что А.- прямой потомок ветхозаветного пророчества (напр., Х. Роули, О. Плёгер, П. Д. Хансон), др. утверждали, что главным фактором в зарождении этой традиции было внешнее влияние, в частности персид. дуализма (Г. Виденгрен, С. Шакед и др.). В 60-х гг. XX в. нем. теолог Г. фон Рад доказывал происхождение древнеевр. А. из лит-ры премудрости . Аргументация фон Рада была подвергнута критике П. фон Остен-Закеном, к-рый утверждал, что в основе древнеевр. А. лежат идеи Второисаии (см. в ст. « Исаия , прор.»), трансформировавшиеся в процессе их передачи в кругах мудрецов в вост. диаспоре . Вопрос о происхождении А. тесно связан с пониманием ее сущности. До недавнего времени (сер. 80-х гг. ХХ в.) считалось, что главным в ней является эсхатология, а космологическое и астрономическое содержание рассматривалось как нечто второстепенное. М. Стоун предложил считать древнеевр. А. совершенно самостоятельным течением, не зависимым ни от пророчеств, ни от лит-ры премудрости, по каким-то причинам в подавляющем большинстве случаев отвергнутым при составлении канона ВЗ. Аргументация его построена на том, что для этого течения, по крайней мере в его ранней форме, наиболее важным элементом является как раз космология, почти никак не представленная в ВЗ; это можно видеть в наиболее ранних фрагментах «1-й Книги Еноха», найденных в Кумране и датируемых им 2-й пол. III в. до Р. Х. В последнее время признается, что не следует искать простого ответа на вопрос о происхождении древнеевр. А. Несомненно, на этот процесс повлиял ряд внутренних и внешних факторов; помимо персид. влияния здесь есть нек-рые черты, близкие егип. пророчествам («Оракул Горшечника»), вавилонской мантике , ханаанской мифологии и др. I. Послепленное пророчество и древнеевр. А. В ряде пророческих текстов ВЗ, в основном датируемых послепленным периодом (2-й пол. VI-IV в. до Р. Х.), присутствуют отдельные мотивы и темы А., гл. обр. эсхатологические: Суд над народами; наказание Израиля нашествием врагов и природными катаклизмами, иногда принимающее вселенский характер (см. День Господень ); описания эсхатологической войны, видение нового Иерусалима, отдельные упоминания о воскресении мертвых и победе над смертью. Среди исследователей нет единого мнения о том, какие именно пророческие тексты являются наиболее близкими апокалиптической традиции, однако большинство называют Книги пророков Исаии (24-27, 34, 35, 56-66), Иезекииля (38-48), Аггея (2, 6-9, 21-23), Захарии (9-14), Иоиля. Зачастую апокалиптическими оказываются заключительные главы пророческих книг. Это объясняется тем, что композицию большинства пророческих книг определяет эсхатологическая перспектива: пророческая книга, как правило, начинается с осуждения и порицания Израиля и возвещения его наказания, а заканчивается обещанием спасения Израиля и наказания его врагов и притеснителей.

http://pravenc.ru/text/апокалиптику.html

Что касается 120 лет, ТБ видит в них срок, отпущенный человечеству для исправления. «Исполины» понимаются как испорченные, падшие люди, притом отмечается сходство слова н=ефилийМ с глаголом нфл " падать». Упрощенно говоря, можно сказать, что существуют два основных варианта: 1 . сыны Божьи как духи или ангелы; 2. сыны Божьи как люди, причем эта гипотеза существует в двух разновидностях:       2а. благочестивые потомки Сифа;       2б. могущественные правители. Ранние экзегеты: падшие духи Если мы обратимся к самым ранним источникам (прежде всего апокрифам), мы увидим полное единодушие: под «сынами Божьими» следует понимать падших духов. Так, 1-я книга Еноха (7:8) говорит об этой истории в пророческом тоне (поскольку ее предполагаемый автор, Енох, жил еще до потопа): «И это случится в те дни, когда избранные и святые дети сойдут с высоких небес и их семя соединится с сынами человеческими» 291 . 5-я глава Книги Юбилеев излагает эту историю следующим образом, связывая ее непосредственно с отпадением ангелов 292 : «И случилось, когда сыны детей человеческих начали умножаться на поверхности всей земли и у них родились дочери, ангелы Господни увидели в один год этого юбилея, что они были прекрасны на вид. И они взяли их себе в жены, выбрав их из всех; и они родили им сыновей, которые сделались исполинами... И на Ангелов Своих, которых [Бог] посылал на землю, Он весьма разгневался, так что решил истребить их. И Он сказал нам, чтобы мы связали их в пропастях земли. И вот они были связаны в них и разобщены». «Заветы двенадцати патриархов» (еще один апокриф) вкратце повторяют этот рассказ: «Ибо так они обольстили стражей перед потопом; ибо они (стражи) постоянно видя их (жен), были в вожделении к ним и возымели в мысли дело, ибо они преображались в мужа и в сожительстве мужей их являлись им. И они, вожделея мыслию своей фантазии, родили гигантов» 293 . Примерно ту же историю мы находим у иудейских писателей эллинистического времени (Филона Александрийского и Иосифа Флавия) и у самых ранних христианских авторов. Филон рассказывает 294 об ангелах, которые злы и недостойны своего имени. Они стремятся не к божественному, а к земным наслаждениям – в частности, обращают внимание на земных девушек. Удивительно, что Филон, смело прибегавший к сколь угодно свободным аллегориям, в данном случае трактует текст Библии вполне буквально. По-видимому, это означало, что в его время никто не видел ничего необычного в таком соединении небесных и земных существ.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Явившийся Аврааму Эль-Шаддай, говорит ему: Ходи предо Мною и будь непорочен. Авраам, не раз предстоявший, являвшемуся ему, Богу, призывается к добродетели хождения пред Богом, добродетели его предшественников Еноха и Ноя. Человек, ходящий пред лицом Божиим – в этом все, один за это был взят на небо, другой – спасен от всемирного потопа. Хождение пред Богом – это всегдашнее памятование Бога, это – восприятие Его Присутствия, это – совершение всего в Его Присутствии, это – хождение под крыльями Шекины. Св. Филарет Московский : «Ходи пред лицем Моим, и будь непорочен. Чем были Енох и Ной ( Быт. 5:22; 6:9 ), тем Авраму повелевается быть. Впрочем, можно думать, что Бог здесь дает ему не новую для него заповедь, но утверждает его в принятом уже им поведении и предохраняет его от падений» 538 . Равви Берман отмечает, что Ной ходил с Богом, а Аврааму велено: ходи предо Мною. «Ноах ходил с Богом, Авранаму же следует ходить перед Ним – впереди, прокладывая путь. Авранам – тот, кто прокладывает новый Путь жизни, на который до него никто не вступал. Теперь главная задача Авранама в том, чтобы проложить Путь жизни так, чтобы он был подлинно перед Богом» 539 . Пути ханаанского странника из Ура Халдейского – пути пред Лицом Божиим. Естественная реакция Авраама на явление ему Бога Всемогущего, на повеление ходить перед Ним, прокладывая Ему путь: И пал Аврам на лице свое. Пал ниц пред Всемогущим. Что происходит в нем при этом? Св. Филарет Московский : «И пал Аврам на лице свое. От страха ли пал Аврам, или преклонился в знак благоговения и благодарности, разнословят толкователи. Молчанием Аврама [Аврам молчал, и Бог продолжал говорить с ним – Г.Ф.] лучше всего изъясняется его внутреннее состояние. Он не отвергает и не подтверждает того, что глаголет Бог: в сию минуту он выше сих действий собственного разума и воли; он предает себя Богу, повергает себя пред Ним и, по выражению Давида, исчезает во спасение Его ( Пс. 118:81 )» 540 . Продолжая, Бог говорит павшему ниц Аврааму: Я – вот завет Мой с тобою, ты будешь отцом множества народов...

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Важную роль в становлении учения об ангелах сыграл древний иудейский апокриф, который называется «Книга Еноха». Это сочинение III-II века до н.э. На данную книгу в частности ссылается апостол Иуда в своем послании (стих 14), цитируя ее: «О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих…». Этот же текст упоминается у древних писателей, у Оригена, у Тертуллиана, вплоть до позднего Средневековья Книга Еноха была очень популярна. Но что интересно, текст ее был нам неизвестен до XVIII века. Он сохранился в полном объеме только в каноне Эфиопской Библии, только на священном языке гыыз. Кстати, эфиопы считают, что изначально языком оригинала этой книги как раз и был язык гыыз. Напоминаю, это литургический язык эфиопской церкви. Ангелы в Новом Завете  В Новом Завете имеется также много упоминаний об ангелах. Архангел Гавриил благовествует Захарии о грядущем рождении Иоанна Предтечи, благовествует Деве Марии о грядущем рождении от Нее Спасителя мира. А также Воскресение, Вознесение и большинство других событий Священной истории происходит в присутствии Ангелов. В Книге деяний апостольских мы тоже встречаемся с Ангелами, например, Ангел выводит Петра из темницы. Об этом мы еще поговорим. Так вот, в Новом Завете, помимо упоминания самого слова «Ангел» впервые мы встречаем упоминание Архангелов. Архангел и на латинском, и на греческом языке обозначает «начальник Ангелов». О них тоже скажем чуть позже. Кроме того, апостол Павел в посланиях к римлянам, к ефесянам и к колоссянам упоминает еще такие Силы Небесные, как Престолы, Господства, Начала, Власти и Силы. Ангельский мир Об ангельском мире мы также знаем то, что было падение части ангелов. Подробности об этом мы можем прочитать только в апокрифах. Поскольку подробности падения части ангельского мира не имеют непосредственного отношения к делу нашего спасения, в Священном Писании мы практически не найдем упоминаний об этом. Апостол Иуда говорит (1:6): «Бог ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком на суд Великого дня». Господь, свидетельствует в Евангелии от Луки (10:18), что «Он (Господь) видел Сатану, спавшего с неба, как молния». Считается, что падение ангелов совершилось не одновременно, что сначала пал Денница и увлек за собой бесчисленное количество ангелов. Есть предание, что конец света настанет тогда, когда число праведников восполнит то число ангелов, которые отпали. Кстати говоря, святые отцы предполагают, что даже отпавшие ангелы сохранили свою иерархию, ввиду того, что иерархия изначально существовала в ангельском мире. О мире злых духов Священное Писание говорит, как о царстве, которое возглавляется Сатаной, что переводится как «противящийся», это не личное имя. Природа ангелов

http://pravmir.ru/angely/

Я хочу стихии там умерить, времени придать непостоянство. Мир тот грубый назову землею. «Луч микрокосма» Это самое загадочное из богословских учений владыки Петра. На него обратил внимание епископ Николай (Велимирович) в своей ранней монографии «Религия Негоша» . Владыка пытается объяснить появление этого учения влиянием «Потерянного рая» Джона Мильтона , впрочем, констатируя, что нарратив Негоша расходится и со стандартным библейским (частью которого является, конечно, и Книга Еноха, повествующая об ангельской войне, которая предшествует сотворению мира) и с мильтоновским нарративами. Интересно было бы также проследить связь истории, написанной Негошем со славянской апокрифической традицией, чего никто пока не сделал. Но помимо историко-литературной есть еще и богословская проблема: как мог Адам быть сотворен до сотворения остального мира? На этот вопрос можно ответить только двумя вопросами, точнее указаниями на проблемы, неразрешенность которых как раз и позволяет конструировать богословско-поэтические истории, отличные от библейской. Во-первых, был ли сотворен мир временным, то есть протекло ли какое-то время от сотворения до грехопадения? Если нет, то какая разница, в каком порядке мы рассказываем о творении — нет никакого смысла говорить о том, что ангелы были сотворены раньше человека, ведь «раньше» — это указание на время. Если да, то перед нами новые проблемы, связанные с началом истории, с тем, какие известные нам физические параметры мы имеем приписывать миру до грехопадения. Во-вторых, даже если ангелы сотворены и сосуществуют в вечности, а люди нет, то мы причаствуем ангельской жизни или соучаствуем в преступлениях сатаны, приобщаясь этой самой вечности. А если это так, то почему бы не сказать, что мы соучаствуем в той самой метаисторической битве? На то, что сам Петр, создавая свой эпос, мыслил его все-таки как образное описание происходящего на земле, как метаисторическое объяснение истории, указывает многое: отсылки к современным ему политическим реалиям, намеки на научно-философские концепции XIX века, карикатурное, или лучше сказать в духе поздних лубков, изображение исторических персонажей:

http://blog.predanie.ru/article/pyat-bog...

А. А. Турилов Датировка и происхождение За датировку до 70 г. по Р. Х. выступал один из первых зап. исследователей Е. в. к.- Р. Г. Чарлз ( Charles, Morphill. 1896; Charles. 1920/1921). В пользу этого, по его мнению, свидетельствует прежде всего то, что в апокрифе нет признаков разрушения Иерусалимского храма и прекращения культа (ср.: 2 Енох 59. 2-3). Совр. нем. исследователь К. Бёттрих предложил дополнительный аргумент: поскольку радостный праздник, связанный с поставлением Мафусала в священники, к-рый описывается в главах 68-69, совершается, по его расчетам, в летнее солнцестояние 17 таммуза, то текст никак не мог появиться после 70 г., поскольку начиная со II в. этот день однозначно связывался с воспоминанием разрушения Иерусалима войсками Тита, т. е. был днем траура ( B ö ttrich. 1996). Однако ни один из аргументов не убедителен. Описания действующего Иерусалимского храма не признаются в научной лит-ре в качестве достаточного аргумента для датировки памятников I в. (напр., Послания Варнавы). Календарные расчеты для Е. в. к. чрезвычайно затруднительны ввиду значительных расхождений в рукописной традиции. Единственным надежным указанием можно считать описание ангельской литургии (2 Енох 8-9), к-рая начинается с трубного звука, что является признаком иудейского богослужения. На основании календарно-астрономического материала было предложено датировать Е. в. к. IV-VII вв. ( Fortheringham J. K. The Easter Calendar and the Slavonic Enoch//JThSt. 1921/1922. Vol. 23. P. 49-56), поскольку в памятнике солнечный календарь, включающий 364 дня и называемый ныне «кумранский» или «календарь Книги Юбилеев», дополняется юлианским календарем, в к-ром 3651/4 дня (главы 22-30). Но этот аргумент ненадежен, т. к. речь может идти об интерполяции, к-рая произошла на одном из этапов передачи текста. Дж. Т. Милик, издатель арам. фрагментов 1-й Книги Еноха, найденных в Кумране, предложил датировать Е. в. к. IX в. ( Milik. 1976). По его мнению, в тексте придается важное значение передаче знания от дяди к племяннику, что было свойственно монашеской культуре. Милик считает, что автор Е. в. к. был знаком с Кораном, поскольку упоминаемые в 2 Енох 33. 11 Ариох и Мариох - это Харут и Марут из 2-й суры (Аят 102 (96)), и что в 2 Енох 22. 11 в связи с книгой фигурирует слав. аналог греч. термина, к-рый означает «скоропись» или «написанное минускулом» (συρμαιϒραφος -  ). Однако теория Милика не получила признания. Во-первых, предания, вошедшие в Коран, могли быть связаны с енохической лит-рой. Во-вторых, большинство ученых согласились, что слову   в греч. оригинале соответствует μρρα (смирна).

http://pravenc.ru/text/189989.html

Именуются христианами только причащающиеся Тела и Крови Христовых – лист 79 об. По причащении христианин будет церковь Бога живого – лист 80 об. Умершему без причащения лучше бы не родиться – лист 99. Не должно осуждать священнослужителей – лист 99. Антихрист придёт за три с половиной года до второго пришествия Христова – лист 297. О слове «благодатная» – лист 136. 6) « Соборник большой» – сборник поучений, в состав которого входят избранные сочинения отцов и учителей церкви; напечатан в Москве в 1647 году. Указатель Удаляющийся церкви и причастия святых таин – враг Божий и бесом друг – лист 118. О вечности святого причащения – листы 31 об., 558 об. О пришествии пророков Илии и Еноха – лист 127. Об антихристе – листы 125 об., 129 об. Антихрист называется львом, как мучитель – лист 127. Антихрист повелит отрекаться от Христа, от крещения – лист 131. Антихрист будет царствовать 3½ года – лист 134. О печати антихриста – лист 131. Бог именуется «тьмой» – слово 2-е на Пасху, с.11. О слове «отчаянныя» – лист 206 об. О древе креста – лист 495. Кипарис, певг и кедр означают праведников – лист 156 об. Как должно толковать слово Божие – лист 672 об. О неисправности книг – в послесловии. 7) Книга Никона черногорца . Преподобный Никон, игумен Черной горы в Антиохии, жил в XI веке. Книга его распадается на две части: «Пандекты» и «Тактикон» – и содержит в себе выдержки из творений святых отцов, древних уставов и правил соборных. Напечатана эта книга в 1795 году в Почаеве. Указатель Без архиерея не даётся Дух Святый – «Тактикон», лист 141 об. Благодать Божия действует и через недостойного священника – лист 301. О необходимости причащения – лист 518. О таинстве покаяния – листы 402, 406 об., 410, 416, 455; «Тактикон» – листы 58, 72, 156. Частными случаями не должно руководствоваться – «Тактикон», лист 156 об. О сокращении епитимии – листы 422, 411 об., 412. Об имени «Иисус» – листы 20, 21, 24, 31, 110, 270, 251, 255, 290. О слове «Дух истины» – лист 21. О четвероконечном кресте – лист 54.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

И взяли меня оттуда мужи, и вознесли меня на север неба, и показали мне там место страшное весьма: всякая мука и мучение на месте том, и тьма, и мгла, и нет там света, но огонь мрачный разгорается всегда на месте том, и река огня растекается повсюду; и лед холодный, и темницы, и ангелы лютые и неистовые, имеющие оружие и мучающие без милости. И сказал я: „Как страшно место это!» Отвечали же мне мужи: „Это место, Енох, уготовано нечестивым, творящим безбожное на земле, тем, которые занимаются колдовством, клевещут, похваляются делами своими, и тайно крадут души (человеческие), и вершат дела по своей воле, и тем, которые богатеют в ущерб имуществу чужому, и тем, кто уморил голодом алчущего, не сумев насытить его, и совлекли (последнее) с нагих, а не одели их. Они не познали Творца своего, но поклонялись богам суетным, создавая идолов и поклоняясь рукотворному. И всем тем уготовано это место в достояние вечное». Четвертое небо И подняли меня (мужи) на четвертое небо, и показали мне там все движение солнца и месяца и все лучи (их). И измерил я путь их, и рассчитал свет их, и увидел я, что в семь раз больший свет имеет солнце, нежели месяц. (Видел же) круг их и колесницы, на которых ездит каждый из них, подобно тому, как ходит ветер, и нет им покоя: и днем, и ночью уходят они и возвращаются. И четыре звезды великих высятся справа от колесницы солнца, и четыре слева от солнца – всегда. И ангелы движутся перед колесницей солнечной, и духи летают, двенадцать крыльев у каждого ангела, что мчат колесницу солнца, неся влагу и зной, когда повелит (им) Господь сойти на землю с лучами солнечными. И отнесли меня мужи на восток неба, и показали мне ворота, из которых выходит солнце в положенное время на протяжении месяцев года, и при уменьшении, и при прибавлении дня. (И видел) шесть ворот одинаковых, раскрытых, (величиной) в тридцать одну стадию ровно, измерил я величину их и не мог постичь огромности их. Из тех ворот восходит солнце и идет на запад: первыми воротами выходит 42 дня, вторыми – 35 дней, третьими – 35 дней, четвертыми – 35 дней, пятыми – 35 дней, шестыми – 42 дня, и снова возвращается шестыми воротами. И по совершению кругового пути вновь входит пятыми воротами 35 дней, четвертыми воротами – 35 дней, третьими воротами – 35 дней, вторыми – 35 дней, и заканчиваются дни года по круговороту времен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Конечно, разрушение иллюзий о себе – процесс болезненный, даже жестокий. Психологически точно об этом писал И. Ильин: «Человек, вооружающийся совестной «лупой» впервые, может быть просто потрясен и подавлен тем зрелищем сложно-утонченной мотивации и динамики каждого отдельного поступка, которое ему предстанет в нем самом. Он вдруг убедится, что он до известной степени желал того и втайне готовил то, чего он явно опасался; что он в известном смысле не хотел того, о чем мечтал и о чем, может быть, даже молился; что какие-то струи его жизни текут в направлении, обратном тому, которое он считает главным и решающим в своей жизни; что в тончайших ответвлениях его души укрываются оттенки зависти, ревности, жадности, зложелательства, честолюбия, тщеславия, ненависти, мстительности – страстей, которые, может быть, и в самом деле были ослаблены, … но искоренены они не были». Но что бы ни открылось нам при нелицемерном и даже жестком взгляде внутрь себя, как бы мы ни ужаснулись, важно помнить, что мы на пути, любой момент которого мы можем сделать моментом обновления ума. По этому пути мы движемся уверенностью в помощи Божией нашим усилиям и надеждой на Его милость в наших ошибках, а значит, мы на пути неумирающей радости. С уважением, священник Михаил Самохин. Подскажите, как понимать слова Еноха: «Но в те дни блаженны все те, которые принимают слова мудрости, и знают ее, и исполняют пути Всевышнего, и ходят по пути правды, и небезбожны с безбожными: ибо они будут спасены.»  Вадим. Здравствуйте, Вадим! Дело в том, что интерес к личности Еноха породил несколько сочинений, которые никогда не признавались Церковью в качестве авторитетного источника, однако были достаточно распространены как в ветхозаветную эпоху, так и в эпоху распространения христианства. В настоящее время известны три сочинения, которые носят название Книги Еноха. Первая книга Еноха, написанная в IV-I веках до Рождества Христова сохранилась только в эфиопской версии. В Эфиопской церкви эта книга Еноха считается канонической. Среди рукописей иессеев, найденных в Кумране, есть фрагменты Первой книги Еноха на древнееврейском языке.

http://pravmir.ru/vopros-svyashhenniku-b...

Но это и не удивительно. Диавола называют отцом лжи и поэтому понятно, что большая часть рассказанного гадалками – откровенная ложь. А ведь еще в Ветхом Завете Бог дал богоизбранному народу, вышедшему из египетского плена, заповеди: «не ворожите и не гадайте» (Лев 19:26), «не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, не доводите себя до осквернения от них» (Лев 19:31). Причем нарушение этих заповедей каралось смертной казнью: «ворожеи не оставляй в живых» (Исх 21:18). Теперь, когда мы разобрались в том, от чьего имени работают гадалки, рассмотрим моменты, когда предсказанное ими соответствует тому, что происходит в действительности. Человек, обращаясь за помощью к гадалке, напрямую обращается к лукавому. Как правило, гадалка, проведя магический сеанс, начинает давать советы, как поступить. И вот, человек отправляется претворять в жизнь наставления гадалки. Обычно это бывают какие-то магические действия и по сути человек сам начинает заниматься оккультизмом. Конечно, возможно, что после проведенных ритуалов произойдет ожидаемый результат. Но вот беда – человек, забыв о своем Творце, стал пособником диавола и совершил тяжкий грех, нарушив заповедь: «Я твой Бог, да не будет у тебя других богов кроме меня». Вот Вам и ответ на ваш вопрос: это правда, но от лукавого! С уважением, свящ. Дионисий Свечников. День добрый. Подскажите, как понимать слова Еноха: «Но в те дни блаженны все те, которые принимают слова мудрости, и знают ее, и исполняют пути Всевышнего, и ходят по пути правды, и небезбожны с безбожными: ибо они будут спасены.»  Здравствуйте, Вадим! Дело в том, что интерес к личности Еноха породил несколько сочинений, которые никогда не признавались Церковью в качестве авторитетного источника, однако были достаточно распространены как в ветхозаветную эпоху, так и в эпоху распространения христианства. В настоящее время известны три сочинения, которые носят название Книги Еноха. Первая книга Еноха, написанная в IV-I веках до Рождества Христова сохранилась только в эфиопской версии. В Эфиопской церкви эта книга Еноха считается канонической. Среди рукописей иессеев, найденных в Кумране, есть фрагменты Первой книги Еноха на древнееврейском языке.

http://pravmir.ru/v-samosozhalenii-chast...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010