мария 5 декабря 2015, 23:09 Вчера с дочкой читала про пророка Елисея говорит очень понравилось!!! Святой пророк Елисей моли Бога о нас! Ольга 27 июня 2015, 09:30 10 лет назад я набрала воды из источника пр. Елисея в Иерихоне. Стоит в шкафчике на кухне чистая и прозрачная. Святой пророк Елисей благодарю тебя за всё!!! Татьяна 26 июня 2015, 13:55 Святой пророк ЕЛИСЕЙ. моли БОГА о нас грешных. Во имя ОТЦА. СЫНА и СВЯТОГО ДУХА. АМИНЬ Александр 21 апреля 2015, 10:25 Марине: Елисей - ветхозаветный пророк, а первый акафист появился ок. IV в. н.э. Все акафисты, начиная с Иисуса Христа и Богородицы, посвящены уже новозаветным праведникам. Я так думаю. Марина 5 ноября 2014, 21:11 НИГДЕ не могу найти акафист пророку Елисею. Помогите, пожалуйста. Спаси, Господи. Вячеслав 27 июня 2014, 22:47 Пророк Божий явился еси,/сугубую благодать прием,/воистинну достойную тебе, Елиссее блаженне:/Илии бо был еси совсельник,//с нимже Христу Богу молися непрестанно о всех нас. Дарья 27 июня 2014, 16:40 Святой пророк Елисей! Моли Бога о нас грешных. Во имя отца и сына и святого духа! Аминь! римма 26 июня 2014, 15:31 Святой пророк Елисей, моли Бога о нас грешных. Во Имч Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! р 26 июня 2014, 10:41 Святой пророк Елисей, исцели мои недуги, даруй мне возможность делать много добрых дел. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Alekcandr Chehoev 24 марта 2014, 10:25 Как три перста которыми мы накладываем крестное знамя, раздельны и едины, так един и Бог Отец, Бог Сын, и Бог Дух Святый. Сергей, совершенно к месту упомянул болженного Августина. Александр 29 июня 2013, 23:27 Алексей, тут все просто. Иисус Христос - Богочеловек.Неслиянно, нераздельно, неразлучно, неизменно. Никак не Бог и Человек по отдельности:) надеюсь Вы поняли) lyudmila toll 29 июня 2013, 08:03 я свято верю в Библию и не сомневаюсь ни о чем как Господу угодно так и будет повторяю часто Господи Сам как знаешь дай спасительный строй сердцу моему.... Святый пророче Елисее моли Бога о нас помоги нам перенести

http://pravoslavie.ru/62429.html

Пророк Елисей Елиссей иногда приемъ милоть Илиину, прият сугубую благодать от Бога: ты же, о душе моя, сея не причастилася еси благодати за невоздержание. Елисей, ближайший ученик пророка Илии, перед тем как вознестись Илие на небо, просил его уделить ему от духа своего в сугубой мере: да будет дух, иже в тебе, сугуб во мне ( 4Цар.2;9 ). Елисей желал наследовать от Илии благодать пророчества и чудотворений в сугубой мере не в сравнении с Илией, а в сравнении с его учениками. Со времени Самуила вокруг пророков истинного Бога собирались их ученики, которые назывались сынами пророческими, ибо пользовались их отеческим руководством, под их руководством упражняясь в духовном пении, в молитве. Через эти упражнения они очищали свою душу для благодатных воздействий на нее и часто возвышались до божественного вдохновения. Елисей был одним из учеников Илии. Он пользовался преимущественной близостью к Илие в сравнении с товарищами и это преимущество перед ними желал сохранить и по разлучении с ним. Как по закону Моисееву отцы при разделении наследства назначали своим первородным сыновьям двойную часть имущества ( Втор.21:17 ), так и Елисей желал принять от Илии, своего отца по духу, сугубую часть духовного наследия в сравнении с его прочими сынами по духу: он ревновал о том, чтобы ему была дана возможность послужить славе Божией даром пророчества и чудес в гораздо большей мере, чем прочие сыны пророческие. Илии угодна была просьба Елисея, и как только Илия, вихрем поднятый на небо на огненной колеснице, скрылся с глаз, к ногам Елисея упала милоть, то есть плащ Илии, в залог того, что с этим плащом передана ему сугубая благодать, о которой он просил. И действительно, Елисей по вознесении Илии первенствовал между всеми современными ему пророками: никто не изрек столько пророчеств, не сотворил столько чудес, – он был в этом отношении не менее велик, чем Илия. Первое действие сугубой благодати Елисей проявил, разделив плащом Илии воды Иордана и перейдя через него немокренно ( 4Цар.2:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

По особому произволению Божию, вероятно вследствие полученного им откровения, Елисей сопутствует войску, – или же, имея в пустыне Едомской (как думают некоторые) уединенное пристанище для созерцательной жизни, – предшествует войску и ожидает его в своем убежище. Это последнее мнение тем вероятнее, что когда Иосафату отвечают: здесь Елисей сын Сафатов, который служил пророку Илии, – Иосафат в сопровождении двух других царей идет к нему (ст. 12), – то есть – как понимают это место – идет в то убежище, где находился Елисей. Иосафат идет к пророку с полною верою, говоря: «есть у него слово Господне» (id. ib). Вероятно не с такими чувствами шел к нему Иорам Израильский, потому что Елисей обращается к нему с укоризной: «что мне и тебе 894 ? Пойди к пророкам отца своего и к пророкам матери своей» 895 . На это Иорам Израильский, признавая Иегову Богом, высказывает мысль, что Иегова созвал сюда трех царей, чтобы предать их в руку Моава (id. ib. 13). На это Елисей отвечает: «Жив Господь Саваоф, пред которым я стою! Если бы я не почитал Иосафата, царя Иудейского, то не взглянул бы на тебя и не видел бы тебя» (14). Очевидно, что прозорливец читает в душе Иорама ненависть к Иегове, который – как он говорит – как бы завлек сюда трех царей, чтобы погубить их. Мы видели выше в сказании о Самуиле и Давиде 896 , что музыка способствовала возгреванию сердца, умиляла душу, и приуготовляла ее к воспринятию благодати Божией, дарующей дух пророчества. «Позовите мне гуслиста», говорит Елисей (ст. 15); и когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея». Здесь в особенности ясно значение музыки для пророка. Он несколько раздражен присутствием и словами Иорама Израильского; музыка должна успокоить его встревоженное сердце; она отвлекает его от земных помыслов, он углубляется в себя, им снова овладевает смирение и чистота богомудрия, и Господу угодно возвратить ему дар пророчества. Тогда Елисей начинает пророчествовать: «так говорит Господь: делайте на сей долине рвы за рвами; ибо так говорит Господь: не увидите ветра и не увидите дождя, а долина сия наполнится водою, которую будете пить вы и мелкий и крупный скот ваш». Далее Елисей как бы отвечает на слова неверия Иорама, говоря: «но этого мало пред очами Господа; Он и Моава предаст в руки ваши... и поразит все города... и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Он обещал просить Бога об этом, а исполнить — дело Божие. Однако если Бог откроет ему способ восхождения, то и даст по его желанию. Пока они говорили, вихрем огненным, похожим на колесницу с конями, взят был Илия на небо. Разлука с учителем, каким был Илия для Елисея, так его огорчила, что Елисей разорвал свою одежду. Последним подарком Илии была упавшая его милоть. Елисей принял ее как знак исполнения обещанного. Ученики получили свидетельство того, что Елисей заменит им прор. Илию. Елисей спешит удостовериться в случившемся и ударяет милотью Илии по водам Иордана. Тот течет как прежде. Чуда не произошло. Почему? Вероятно потому, что Елисей связал в своем сознании силу Божию с предметом, забыв про Источник всех даров. Что это так, мы можем судить по обращению к Богу, с каким Елисей тут же воззвал: «Где Ты, Господи?» Этим он просил Бога явить ему знамение Своей близости. Еврейское слово «апфо», не переведенное греческими и славянскими переводчиками, означает труднопонимаемое состояние обращения к Богу из самых сердечных глубин (некоторые толкуют его как «сокровенный», что общего характера понимания не меняет). Помолившись, Елисей ударяет по водам второй раз и переходит Иордан по дну на другой берег. В навечерие Крещения вспомнить об этом призывает Церковь для того, чтобы увидеть прообраз другого чуда: явление в крещаемом на Иордане Спасителя мира, Который открывает всем новый путь ко спасению — путь веры в Него и исполнения Его заповедей, так как от дел закона не будет оправдана ни одна душа.     6 Четвертая книга Царств (V, 9—14)   И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев. И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу; разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе.

http://pravoslavie.ru/1572.html

Вот та колесница добродетелей, на которой душа, по разлучении с телом, может вознестись в Горние обители, в область вечного блаженства. Глава 38 Пророк Елисей Елисей иногда прием милоть Илиину, прият сугубую благодать от Господа, ты же, о душе моя, сея не причастилася еси благодати за невоздержание. Елисей, ближайший ученик пророка Илии, перед тем как вознестись Илии на небо, просил его уделить ему от духа своего в сугубой мере: «Да будет убо Дух, иже в тебе, сугуб во мне» ( 4Цар. 2, 9 ). Елисей желал наследовать от Илии благодать пророчества и чудотворений в сугубой мере не в отношении к Илии, а в отношении к ученикам его. Со времени Самуила вокруг пророков истинного Бога соединялись ученики их, которые назывались сынами пророческими, ибо пользовались их отеческим руководством, под их руководством упражняясь в духовном пении, в молитве. Через эти упражнения они очищали свою душу для благодатных на нее действий и часто возвышались до Божественного вдохновения. Елисей был одним из учеников Илии. Он преимущественно перед товарищами пользовался близостью к Илии и преимущество перед ними желал сохранить по разлучении с ним. Как по закону Моисееву отцы при разделении наследства своим сыновьям первородным назначали двойную часть имущества (см. Втор. 21, 17 ), так и Елисей желал принять от Илии, своего отца по духу, сугубую часть духовного наследия в сравнении с прочими сынами его по духу: он ревновал о том, чтобы ему дана была возможность послужить славе Божией даром пророчества и чудес в гораздо большей мере, чем прочим сынам пророческим. Илии угодна была просьба Елисея, и как только Илия скрылся от глаз Елисея, вихрем поднятый на небо на огненной колеснице, к ногам Елисея упала милоть, то есть плащ Илии, в залог того, что с этим плащом передана ему сугубая благодать, о которой он просил. И действительно, Елисей по вознесении Илии первенствовал между всеми современными ему пророками; никто не изрек столько пророчеств, не сотворил столько чудес, – он был в этом отношении не менее велик, чем Илия. Первый раз сугубую благодать Елисей показал, разделив плащом Илии воды Иордана и перейдя через него немокренно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Пророк Илия за благочестивую жизнь чудесным образом был взят живым на небо. Однажды, когда он шел вместе со своим учеником пророком Елисеем, внезапно явились огненная колесница и огненные кони, и Илия понесся в вихре на небо, а верхняя одежда его (милот) упала к ногам Елисея. Пророк Илия на святых иконах изображается несущимся в вихре на небо на огненной колеснице и на огненных конях. § 31. Пророк Елисей (4 Цар. 2–4 гл. и 13:20–21) Пророк Елисей был учеником пророка Илии. Бог даровал ему силу творить чудеса. После взятия Илии на небо Елисей подошел к реке Иордан, ударил по воде милотью пророка Илии, вода расступилась, и он прошел по сухому дну. Около города Вефиля дети, вышедши из города, стали насмехаться над ним и говорили: «Иди плешивый, иди плешивый». Пророк проклял злых детей именем Господнем; из леса вышли две медведицы и растерзали сорок два ребенка. Наказывая злых людей, Пророк оказывал благодеяния добрым людям. Одна вдова пришла к Елисею и со слезами говорила ему о своем несчастии: «Ты знаешь, что мой муж умер, а он был человек добрый и богобоязненный. Теперь пришел заимодавец, чтобы взять моих двух сыновей в рабы». Елисей спросил ее: «Скажи, что у тебя есть в доме?». Она ответила: «У меня в доме ничего нет, кроме сосуда с маслом». Елисей сказал: «Поди, попроси у соседей побольше порожних сосудов и разливай в них масло». Она так и сделала, и масло у нее не убавлялось до тех пор, пока она не наполнила все сосуды». Масло она продала и получила столько денег, что не только уплатила долг; но еще у нее осталось довольно денег на содержание себя со своими детьми. Слава о чудесах Пророка Елисея распространялись далеко за пределы земли Израильской. Нееман, военачальник Сирийского Царя, заболел проказой. Он отправился в землю Израильскую к Пророку Елисею. Елисей приказал ему окунуться в реке Иордан семь раз. Нееман исполнил волю Пророка, окунулся семь раз в Иордан и выздоровел. Спустя год после смерти Елисея одного покойника случайно положили в ту пещеру, где был похоронен Пророк Елисей. Мертвый, прикоснувшись к костям Елисея, воскрес. § 32. Пророк Иона (Кн. пр. Ионы)

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

И к нам с молитвой поспеши. И пусть Екатерины наши Познают свет твоей души! Молю тебя, Христа невеста, О жизни всех Екатерин, О матушке моей любезной!.. Восславим Господа! Аминь Ирина Сидоренко Пророк Елисей Память его празднуется 14/27 июня Святой пророк Елисей жил в IX веке до Рождества Христова. Он был сыном земледельца, по имени Сафата. Бог прославил пророка многими чудесами.После взятия Илии на небо Елисею нужно было перейти через реку Иордан. Он ударил милотию Илии по воде; вода расступилась, и он перешел по сухому дну. Когда Елисей пришел в город Иерихон, жители этого города сказали ему: «у нас вода нехорошая, и от этого земля бесплодна». Елисей бросил в источник воды соли, и вода сделалась вкусною и здоровою. В городе Сонаме одна богатая женщина имела сына. Случилось так, что у нее ребенок вдруг заболел и в тот же день умер. Она пришла к Елисею и в отчаянии упала к ногам его. Пророк вошел в дом, где лежал ребенок, и долго молился Богу. Ребенок ожил. Военачальник царя сирийского, Нееман, был болен проказою (заразительными гнойными ранами). Никто не мог вылечить его от этой болезни. У жены Неемана была служанкою пленная еврейская девушка. Видя страдания своего господина, она сказала: «Вот, если бы господин мой побывал у пророка в Самарии, то он снял бы с него проказу». Нееман поехал в землю израильскую к пророку Елисею. Елисей выслал слугу сказать Нееману, чтобы он семь раз омылся в реке Иордане. Нееман сделал так, как велел ему пророк, и тотчас стел здоровым. С богатыми дарами возвратился он к Елисею, но пророк ничего не принял от него. Когда Нееман отправился домой, слуга Елисея, Гиезий, догнал его и взял у него, от имени пророка, серебро и несколько одежд. Скрыв полученное, Гиезий явился к Елисею. «Откуда ты, Гиезий?» спросил его Елисей. «Раб твой никуда не ходил», ответил Гиезий. Тогда пророк обличил его ложь и сказал ему: «вместе с серебром Неемана пусть перейдет к тебе и болезнь его». И вышел Гиезий от Елисея, покрытый проказою. Пророк Елисей и после своей смерти совершил чудо. Через год после его смерти, мимо пещеры, где он был погребен, несли умершего. Но, увидев неприятелей, погребавшие поспешно бросили умершего человека в пещеру пророка. Как только он, при падении своем, коснулся костей Елисея, тотчас ожил и встал на ноги свои.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4276...

Чудо это должно совершиться пред их глазами, и вот из Иерихона Илию сопровождает на пути к Иордану не один Елисей, а еще пятьдесят пророческих учеников. Илия и Елисей остановились на берегу Иордана, а прочие издали наблюдали за ними. 4Цар. 2:8 . И прият Илия милоть свою и свит ю, и порази ею воды, и разделися вода сюду и сюду, и преидоста оба по суху. Илия взял свою верхнюю одежду и свит ю, т.е. сложил ее так, что она получила форму удлиненного свертка, и этим свертком поразил воды Иордана, подобно тому, как Моисей жезлом ударил воды Чермного моря. Море расступилось от этого удара и очистило дно для перехода Израильтян. Подобное чудо над водами Иордана совершено милотию Илии, – вместе с Елисеем перешел он эту реку по суху. Свидетелем чуда Моисеева был весь народ, свидетелями чуда Илии было множество учеников пророческих. Израильтяне, увидев великое могущество Божие, явленное чрез Моисея в чуде разделения воды, веровала Богу и Моисею, угоднику Его ( Исх. 14:31 ), т.е. утвердились в вере в Бога и в доверии к Моисею, как лицу близкому к Господу. Подобное действие чудом разделения вод Иорданских произведено на зрителей этого чуда. 4Цар. 2:9 . И бысть яко преидоста, и рече Илиа Елисею: проси, что сотворю тебе, прежде даже не взят буду от тебе. И рече Елисей: да будет убо дух, иже в тебе, сугуб во мне. Елисей, как призванный Илиею, по особому повелению Божию, к тому, чтобы быть преемником его в пророческом служении, был ближе всех сынов пророческих к Илии и пользовался преимущественным расположением его. Потому пред разлукою с Елисеем Илия предлагает ему просить у него чего-нибудь на память о своем учителе. Елисей просит у него уделить ему от духа своего в сугубой мере. Это значит, что Елисей желал наследовать от Илии благодать пророчества и чудотворения в сугубой мере не в отношении к Илии, а в отношении к прочим ученикам его. Имея преимущество пред ними во время земной жизни пророка, как постоянный спутник и служитель его, Елисей желал сохранить это преимущество и по разлучении с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Иногда благодать Божия действовала через него, чтобы наказать грех. После того как пророк проклял дерзких детей, издевавшихся над ним, из леса вышли две медведицы и растерзали сорок два ребенка. Однажды слуга Елисея Гиезий захотел взять у Неемана подарки, которые тот послал пророку в знак благодарности и от которых Елисей отказался. Гиезий спрятал дары в своем доме и солгал учителю, но не смог избежать его всепроникающего взгляда – и был поражен проказой. Благодаря прекрасным деяниям, совершенным Богом через Его пророка, Израильское царство почти полностью избавилось от поклонения Ваалу. Однако евреи, повинные в разделении царства, все же нуждались в постоянном Божественном участии, чтобы отвратиться от идолов и греха и вернуться к поклонению истинному Богу. Святойпророк Елисей умер в глубокой старости. Перед смертью он предсказал победу над сирийцами царю Израиля, пришедшему в дом пророка оплакать его кончину. В том же году, во время нападения моавитян, в могилу Елисея было брошено тело одного мертвеца – человек вернулся к жизни и встал на ноги. Поэтому мудрый Сирах прославляет пророка Елисея, говоря: И по успении его пророчествовало тело его. И при жизни своей совершал он чудеса, и по смерти дивны были дела его (Сир 49, 14–15). Могила великого пророка была очень почитаема евреями. Юлиан Отступник (362) приказал осквернить ее, но частицы мощей Елисея были сохранены и перенесены в Александрию и Константинополь в храм его имени. 27 июня 2013 г. Рейтинг: 8.8 Голосов: 840 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии М 27 июня 2020, 13:18 Святой пророк Елисей!Помолись Господу о нас грешных и недостойных!!!!! Ольга 27 июня 2018, 21:03 Святой Елисей! Моли Бога о нас! Светлана 27 июня 2017, 08:52 Святой пророк Елисей, помолись обо мне грешной и недостойной, о даровании здравия душевного и телесного мне и моим родным, веди моих детей путем праведным, помоги нам в работе и учебе, не остави нас своим предстательством. Фаина 25 июня 2017, 16:58 Святой Пророк Елисей! Моли Бога р нас грешных! Аминь!

http://pravoslavie.ru/62429.html

У пророка Илии был ученик – благочестивый человек, сын земледельца Сафата. Звали ученика Елисеем. Однажды они шли за Иордан. Пророк Илия сказал Елисею: проси у меня, что тебе нужно. Елисей отвечал: дух, который в тебе, я желал бы иметь вдвойне. Пророк Илия сказал: трудного ты просишь, но если увидишь, как я буду возноситься на небо, то получишь. Перейдя Иордан, они шли и разговаривали. Вдруг явилась огненная колесница и кони огненные и разлучили их; пророк Илия понесся в вихре на небо. Елисей, видя это, воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израилева и конница его! В то же время упала одежда пророка Илии к ногам Елисея. Елисей поднял ее и получил двойной дар пророческий. Память святого пророка Илии совершается Святой Церковью 20 июля (2 августа). Надеющихся на Бога и боящихся Его Господь спасает от смерти и питает во время голода. По молитве их Он посылает людям милости и творит знамения и чудеса. Люди эти живут вечно, награда их на небе. ПРОРОК ЕЛИСЕЙ. Он отличался милосердием и творил много чудес. Однажды он пришел в город Иерихон. Жители этого города терпели нехватку в хорошей, чистой воде. Увидев пророка, они сказали ему: у нас вода нехорошая. Пророк Елисей бросил в источник соли, и вода сделалась вкусной и здоровой. Из Иерихона пророк Елисей отправился в Вефиль. Когда он подходил к городу, навстречу ему выбежало много детей. Заметив, что у пророка Елисея мало волос на голове, они стали смеяться над ним. Огорчился пророк Божий и сказал, что за такое непочтение к старшим Господь накажет их. В то же время вышли из леса две медведицы и растерзали своевольных детей, а их было сорок два. Одна бедная вдова пришла к пророку Елисею и со слезами говорила: муж мой умер и оставил после себя много долгов; заплатить мне нечем, и заимодавец хочет взять обоих детей в работники. Пророк спросил: что у тебя есть в доме? Женщина отвечала: нет ничего, кроме одного сосуда с маслом. Елисей сказал ей: выпроси себе у соседей как можно больше порожних сосудов, запри за собой двери и разлей в сосуды масло. Она так и сделала. Все сосуды наполнились маслом. Она продала масло, заплатила долг, и еще осталось на пропитание.

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010