8, 7–15. Елисей в Дамаске. Как наследник миссии Илии, Елисей направляется в Дамаск. Весть о его прибытии быстро распространяется по городу и достигает дворца. Елисей помазывает военачальника Азаила во исполнение повеления свыше, данного Илии на Хориве ( 3Цар. 19, 15 ), после чего происходит переворот и Азаил становится царем и орудием суда Божия над неверным Израилем ( 3Цар. 19, 17 ; ср. 4Цар. 10, 32 сл.). Здесь рассказ о Елисее прерывается кратким повествованием о двух нечестивых царях иудейских, преемниках благочестивого Иосафата. Иорам и Охозия иудейские. Внедрение культа Ваала в Иерусалиме 4Цар. 8, 16–29 . Вредные последствия родства и союза благочестивого Иосафата иудейского с нечестивым домом израильских царей Амврия и Ахава не замедлили проявиться при двух неспособных преемниках Иосафата, при которых синкретическая религия стала насаждаться в Иерусалиме и в Иудее. 8, 16–24. ИОРАМ (853/848 – 841), преемник Иосафата, став царем, умертвил всех своих братьев ( 2Пар. 21 4). Восемь лет своего правления он находился под влиянием своей жены Гофолии, дочери Ахава и Иезавели, и «ходил путем царей израильских, как… дом Ахавов» (ст. 18). «Он устроил высоты... ввел в блужение жителей Иерусалима и соблазнил Иудею», – добавляет 2Пар. 21, 11 . Иорам был одним из самых неспособных царей иудейских. При нем был потерян контроль над восставшим Едомом – на юге, и Ливной – на равнине Шефела (стт. 20–22). Особенно же печальным для страны был конец его царствования, когда филистимляне и аравитяне воспользовались ослаблением Иудеи, «захватили все... в доме царя... и сыновей его, и жен ег…, кроме Охозии» ( 2Пар. 21, 17 ). Умер он в жестоких мухах от неизлечимой болезни и в бесславии. 8, 25–29. ОХО3ИЯ (841), сын Иорама, наследовал трон в Иерусалиме в то время, когда в Дамаске происходил переворот при воцарении Азаила. В течение своего однолетнего правления он, как и его отец, продолжал насаждение синкретическое религии в Иудее под влиянием своей матери – язычницы Гофолии. Став царем, Охозия пришел на помощь своему дяде Иораму израильскому, решившему использовать переворот в Дамаске как время, удобное для отвоевания Рамофа Галаадского, все еще находившегося во владении арамеев. Иорам израильский был ранен в сражении, после чего оба царя возвратились в царскую резиденцию в Изрееле, поручив продолжение осады Рамофа военачальнику Ииую.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

Евфимия, келаря Чудова монастыря, переводчика, вклад, 152. Екклесиаст, книга, см. Библия. Елецкой, кн. Иван, во иноцех Иона, 607. Елисей, пророк, 677. Елисей, владелец, 8. Елизар Иванов Краснов, владелец, 630, Елисей, священник, то же, 312. Еллинская прелесть, 200, 201. Елпидию попу Максимовы главы, 704, 756. Емелиан, поп, владелец, 380. Еноха праведного, книги, 15, 205, 206, 793. Епифания, архиеп. кипрского, Панарий о ересях, 205–207, 730. Слова и отрывки, 2, 15, 71–73, 79, 89, 90, 146, 147, 149, 150, 160, 167, 202, 203, 214, 648, 664, 665, 693, 704, 729, 744, 750, 753, 754, 760, 770, 792–794. Житие его см. Жития. Епифания, иером. Калистратовы обители, слово, 171, 176, 663, 681, 748, 755, 788. Епифания (ученика Андрея юродивого) слова, 143, 626. Епифаний, ученик препод. Сергия радонежского, 136, 466, 643, 663, 698, 699, 746, 755, 763, 771, 778, 787. Еразм, монах, биограф, 692. Ервана, иудея, прение, 751. Еропкин Пафнутий, келарь моск. Новоспасского, Троицкого Сергиева мон., 738. Ертазов Леонтий Васильев, слуга Серг. мон., владелец, 448. Ефрема Сирина : Паренесис, 7, 126–128, 162. Слова и другие сочинения, 11–13, 39, 91, 133, 142–144, 154, 160, 164, 167, 188, 194, 202–204, 256, 404, 626, 647, 664, 665, 680, 681, 688, 689, 703, 715, 746, 754, 763, 766–768, 777–779, 784, 794, 797, 804–808. Изображение его, 162. Житие см. Жития. Ефрему, отцу, Никона черног. послание, 211–213. Ефрему русину перевод слова Максима испов.,756, 757. Ефрем, монах, биограф, 681. Ефиоп, иеродиакон, надписывал камень на Максиме греке , 740. Жен поучения, 39, 163, 204, 681, 768, 784, 786, 805. Животные чудные, 39, 200, 201, 729, 793. Жижемский кн. Димитрий, владелец, 139. Жития Святых, книги, 682–691, русских, 692–700. Жития Святых греческой церкви (в частности), чудеса их, похвальные слова: Аверкия, еп. иерапольского, 682, 683, 751. Авива, мученика, 669, 670. Авксентия, муч., 758. Адриана и Наталии, 680, 681, 811. Акиндина, муч. и др., 669, 670. Акепсима, муч. и др., 669, 670. Александра, муч., 675, 676.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Елизавета Федоровна, вел. Княгиня 399 Елисеев А. 326 Елисей Плетенецкий, архим. 246 Епифаний, митроп. 235 Епифаний Славенецкий,иером.156, 187, 188, 201, 220, 222, 225, 226, 228, 255 Епифаний, епископ 305 Епифаний, «епископ» 348 Еразм, чернец 99 Ермак Тимофей 234 Еропкин, губернатор Ефрем, митроп. 35, 87, 127, 170, 171, 172 Ефрем II, митроп. 35 Ефрем Новоторжский, преп. 121 Ефрем Печерский, монах 127 Ефрем Потемкин, старец 205 Ефрем Сирии 115,183, 200 Еврем, преп. 98, 117, 119 Жако 296 Жарский, епископ 360 Железняков 400 Жидята Лука, еп. 35, 118, 127 Жижиленко М. 496 Жиров Софроний 351 Жолкевский, гетман 167, 168 Жужгов Н. 398 Журавлев Андрей, прот. 349 Жураковский Анатолий , свящ. 434 Заозерский А., прот. 410, 411, 425 Зарудный 295 Заруцкий, атаман 165 Захаров А. 293 Зерников Адам 251 Зиновий Отенский , преп. 120, 124 Златоуст Иоанн, свят. 9, 12 Знаменский П. В., проф. 5, 251, 280, 314,316,321 Зноско-Боровский Митрофан, протопресвитер, ныне епископ 494 Зонара Иоанн 44 Зосима, митроп. 68, 69, 85, 123 Зосима, монах 83 Зюзин Никита, боярин 189, 190 Иаков Блоницкий, иером. Иаков Вечерков, архиеп. 281 Иаков Железноборовский, преп. 106 Иаков Мних 12, 13, 97, 116 Иаков Святослав, болг. Иаков Черноризец 17 Иаков, свят. 128 Иаков, архиеп. 381 Иаков, архим. 380 Ивак, хан 68 Иван Данилович, князь 48 Иван Данилович Калита 49 Иван Наседка 178, 179 Иван Неронов, протопоп 182,183 Иван Федоров 148 Иванов Феодор, диакон 198, 203, 205 Иванов Фома 262 Иванов Ф. 299 Иваецов-Платонов А., проф.-прот. 317 Игнатий, патриарх 161, 161, 162, 164, 169, 172 Игнатий Смола, митроп. 269, 272 Игнатий, митроп. 234 Игнатий Брянчанинов , епископ 317 Игнатий, епископ 44, 88,128, 129, 263 Игнатий Иовлевич, архим. 187 Игнатий Корсаков, архим. 212 Игнатьев Иаков, протопоп 262 Игорь Константинович, князь 399 Игорь Рюрикович, князь 9 Игорь Черниговский, князь 87 Иевлев Клементий 205 Иеремия, патриарх 144, 153, 154, 155, 156, 237, 238, 241 Иеремия III, патриарх 265, 267 Иеремия, митроп. 163 Иеремия, епископ 246

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прихожане: помещика Андрея Павлова сына Казакова крестьяне ево; помещика Матвея Яковлева сына Тиличеева крестьяне ево; помещица вдова Феодосия Алексеева дочь Михнева (30), дети её – Кандратей (10), Митрей (2), крестьяне её; помещика Ивана Никитина сына Рылева (sic!) крестьяне ево (л. 159 об.); того ж села Пришни аднадворцы: Федот Захарьев сын Глебов (40), жена ево Устиния Данилова (4?), дети их – Егор (20), Спиридон (16), у Егора жена Мария Абрамова (22), Елисей Захарьев сын Глебов (37), жена ево Марфа Яковлева (30), дети их – Анд(р)еян (20), Яков (7), Яков (4), Архип Захарьев сын Глебов (30), жена ево Феодосия Антонова (29), вдова Прасковия Петрова (60), дети её – Аверьян сын Воронин (38), Ларион (27) Андреевы дети, у Аверьяна жена Ксения Аврамова (30), дети их – Анисия (14), Kasмa (4), Анисим (2), Егор Васильев сын Глебов (45), племеники ево радныя – Минай (25), Сергей (15), Иван (8) Лукьяновы дети, у Миная жена Мария Мартинова (26), Александра Михайлов сын Бабанин (60), жена ево Анна Иванова (53), сын их Иван (27), жена ево Фекла Александрова (25), дети их – Анисим (9), Гаврила (8), Евдокея (6), Мирон Иванов сын Бобанин (29), жена ево Феврония Яковлева (20), Трафим Иванов сын Глебов (40), жена ево Аграфена Савельева (37), дети их – Лука (18), Мотрона (17), Иван (7), Семион Васильев сын Воронин (43), жена ево София Антонова (40), дети их – Евдокея (19), Мария (13), Аграпена (10), Иван Аврамов сын Глебов (33), жена ево Анна Иванова (30), дети их – Евдокея (12), Праскевия (5), Григорей (3), крестьяне ево, Емельян Макарьев сын Галенцов (45), жена ево Ворвара Сергеева (30), дети их – Семен (20), Яков (18), Аграфена (10), у Симиона жена Марфа Анисимова (20), Яков Иванов сын Шершнев (38), жена ево Прасковья Аврамова (30), дети их – Мария (8), Григорей (3); помещика Андрея Михайлова сына Лапатина крестьяне ево; помещика Андрея Яковлева сына Жданова крестьяне ево; помещика Палита (sic!) Филатьева сына Бирдена крестьяне ево. 43) 37, лл. 163–169 об. Села Ровак (село Ровки – М.Р.) церковь Святаго Николая Чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

2. Туровский и Мозырский Стефан (Нещерет) (30.01.2005); 3. Прокопьевский Амвросий (Ермаков), викарий Кемеровской епархии, ныне Бронницкий, викарий Московской епархии (26.03.2005); 4. Ейский Тихон (Лобковский), викарий Екатеринодарской епархии (03.04.2005); 5. Троицкий Панкратий (Жердев), викарий Московской епархии (02.06.2005); 6. Вяземский Игнатий (Пунин), викарий Смоленской епархии (07.07.2005); 7. Ниспоренский Петр (Мустяцэ), викарий Кишеневской епархии, ныне Хынковский, викарий Кишеневской епархии (13.11.2005); 8. Васильковский Лука (Коваленко), викарий Киевской епархии, ныне Конотопский и Глуховский (13.11.2005); 9. Святогорский Арсений, (Яковенко), викарий Горловской епархии (05.12.2005); 10. Хотинский Мелетий (Егоренко), викарий Черновицкой епархии (30.07.2006); 11. Серпуховской Роман (Гаврилов), викарий Московской епархии (10.08.2006); 12. Белгород-Днестровский Алексий (Грох), викарий Одесской епархии (19.08.2006); 13. Даугавпилсский Александр (Матренин), викарий Рижской епархии (19.08.2006); 14. Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (Смирнов) (20.08.2006); 15. Магнитогорский Феофилакт (Курьянов), викарий Челябинской епархии (24.09.2006); 16. Петергофский Маркелл (Ветров), викарий Санкт-Петербургской епархии (27.09.2006); 17. Борисопольский Антоний (Паканич), викарий Киевской митрополии (26.11.2006); 18. Богородский Елисей (Ганаба), викарий Корсунской епархии, ныне Сурожский (26.11.2006); 19. Горловский и Славянский Митрофан (Никитин) (28.01.2007); 20. Макеевский Варнава (Филатов), викарий Донецкой епархии (11.02.2007); 21. Уссурийский Сергий (Чашин), викарий Владивостокской епархии (15.02.2007); 22. Бельцкий и Фэлештский Маркелл (Михэеску) (11.03.2007); 23. Амвросиевский Елисей (Иванов), викарий Донецкой епархии, ныне Бердянский и Приморский (31.03.2007); 24. Бобруйский и Быховский Серафим (Белоножко) (22.04.2007); 25. Владимир-Волынский и Ковельский Никодим (Горенко) (04.06.2007); 26. Нежинский и Батуринский Ириней (Семко), ныне Нежинский и Прилуцкий (10.06.2007);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

976 ...в самое заговенье пред Рождественским постом... – Рождественский пост начинается 15 ноября (по новому стилю – 28 ноября). 977 В самое масличное заговенье... – Т. е. в воскресенье (Прощеное воскресенье) на масленой неделе, в последний день перед Великим постом. В 1789 г., когда происходит описанное событие, этот день приходился на 18 февраля. 979 ...показали ему мытарей, кои стояли по два, одни других повыше, числом около 20-ти, как бы на лестнице. – После смерти душа проходит по лестнице мытарств, на каждой ступени которой бесы-мытари испытывают ее в том или ином грехе. Согласие Житию Василия Нового, таких мытарств 20 (21) (см.: ВЛДР. СПб., 2003. Т. 8. XIV–nepbaя половина XVI века. С. 494–626). 980 Ниже сего места был сад же, но потемнее, в нем живут некрещенные младенцы. – Ср. со следующим сообщением П. Иванова: «Относительно детей, родившихся неживыми или умершими некрещенными, существует поверье, что они становятся русалками, называемыми иначе «лоскотовки». (...) Но такое поэтическое поверье исчезает и заменяется убеждением, что Бог не оставляет своею милостию душ и некрещенных невинных младенцев, что он поселяет их в особо назначенном для них раю, впрочем, отдельно от душ детей, умерших после крещения, которые живут между ангелами. Однако внешность душ некрещенных детей и в раю сохраняет на себе следы обстоятельств появления своего на свет, а именно: души незаконнорожденных, внебрачных детей, умерщвленных при рождении, – нечисты, грязны, души законнорожденных – белы и чисты, а воспринятых бабкою сверх того и румяны» (Иванов П. Очерк воззрений крестьянского населения Купянского уезда на душу и на загробную жизнь/Пошана. Сборник Харьковского историко-филологического общества. Харьков, 1909. Т. 18. С. 246). Ср. с судьбой умерших младенцев в двух других видениях. 982 Показали в стороне сад Елисеев, в котором будет по смерти бедный ему знакомый крестьянин Елисей, садовый работник. – Ср. с новгородским преданием о каком-то праведном Елисее-садовнике, зафиксированным в 1980-е гг.: «Был садовник у помещика – Елисей. Явилась ему Богоматерь у камня, так и назвали его – «Елеськин камень», «Елесина (...). Жил когда-то здесь Елеся, в церковь не ходил, ходил к камню. Один из деревенских ударил по камню топором. Елеся рассердился: «Чтоб у него руки отсохли»; и рук он лишился» (Панченко А. А. Исследования в области народного православия. Деревенские святыни Северо-Запада России. СПб.. 1998. С. 78 (полевые материалы М. В. Шорина)). Не исключено, что в тексте видения и в этих материалах речь идет об одном и том же лице, поскольку северо-западное происхождение ведения кажется весьма вероятным (ср. петербургские реалии в тексте).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как реально проходила «служба» на монастырь, рассказывают опять же жития. Ермил Иванов, Павлов сын, принял постриг в Ошевенском монастыре с именем Елисей. Жизнь в обители у него, по всей видимости, была несладкой. А тут еще игумен послал его в село Турчасово, где у монастыря возникла тяжба с неким соперником за одну из деревень. Старец Елисей должен был разрешить этот конфликт в пользу монастыря. Соперник его знал толк в таких делах, был «лаячив» и до того довел старца оскорблениями, что тот, не вытерпев, бросил все, пришел в монастырь и расплакался в своей келье. В слезах он встал перед иконой преподобного Александра Ошевенского и принялся укорять святого: «Я надеялся, что ты поможешь мне. Ты же ввергнул меня в такие напасти. Ни в монастыре, ни вне монастыря я не могу избежать зла. Если ты не пожалеешь меня, то я, не стерпев этих бед, уйду прочь из твоего монастыря и поселюсь Бог знает где» (РГБ. Унд. 276. Л. 120). Наутро старец ослеп. Осознав свой грех , он просил прощения у преподобного и был исцелен им. Вскоре состоялся суд по поводу спорной деревни, и судьи, как это ни удивительно, справедливо решили дело: они оправдали молчаливого старца, а его красноречивого соперника лишили деревни. Искушения в монастыре не обходили стороной не только рядовых старцев, но и тех, кто занимал довольно высокие должности. Был в Ошевенском монастыре казначеем старец Варлаам, он отличался мастерством ковать металл («бе ковачь хитр»), а брат его «белец» (то есть мирянин) Григорий сторожил монастырь. Некий Симеон, Алексеев сын, пожертвовал в монастырь серебро на строительство церкви, но вскоре серебро пропало. В краже обвинили старца Варлаама и его брата, игумен «отставил» их от послушаний и посадил в железных оковах в темницу. А около монастыря в это время жил некий «пришелец» – убогий человек, который зарабатывал себе на жизнь тем, что обрабатывал поле у одного крестьянина, но платили ему плохо, и он стал приходить в обитель и выполнять здесь всякую работу. Сговорившись с неким «хромцом», он украл серебро. Началась долгая, почти детективная история по расследованию этого дела. Сюжет развивался столь замысловато, что занял в Житии десяток листов. В конце концов жертвователь Симеон нашел свое серебро, он вызвал из Каргополя сотника, «нарочитых людей», «мучителей» и обвинил перед ними «лукавого хромца» и другого вора – «пришельца», а ни в чем не повинные монахи наконец были оправданы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хозяйство монастыря составляет 673 га, в т. ч. пашни занимают 349 га, сенокосы - 20, пастбища - 148, прочие - 156 га. Разводят кур, имеется скотный двор (бычки, лошадь). В пойме Иловли сохранились остатки заповедной дубовой рощи (возраст дубов от 300 до 400 лет). На склонах гор в окрестностях мон-ря произрастает стелющийся можжевельник (такое место - единственное в Волгоградской обл.). 22 апр. 2008 г. на территории К. м. школьники заложили дубовую «Аллею добра». В 1996 г. было открыто подворье К. м. при волгоградской каменной ц. во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского (1992-1994), с 2005 г. строится новый храм в русско-визант. стиле (архит. А. И. Лотник). В 2006 г. в селах Захаровка и Каменный Брод силами жителей и насельников созданы молельные комнаты и освящены памятные кресты. 6 нояб. того же года на сев. оконечности К. м. был поставлен и освящен памятный крест. В г. Камышине сохранился деревянный дом, ранее принадлежавший обители. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 182. Д. 1611; Ф. 797. Оп. 42-II-3. (1872-1874). Д. 222; Ф. 799. Оп. 33. (1910). Д. 1795; ГА Волгоградской обл. Ф. 37. Оп. 1. Д. 1036. Л. 61. Ист.: Извлечение из отчета обер-прокурора Св. Синода за 1873 г. СПб., 1874. С. 92; То же, за 1877 г. СПб., 1878. С. 28. Лит.: Зверинский. Т. 1. С. 162; Минх А. Н. Ист.-географический словарь Саратовской губ. Саратов, 1900. Т. 1. Вып. 2. С. 376-378; Денисов Л. И. Правосл. мон-ри Российской империи. М., 1908. С. 759-760; Гуревич-Афанасьев П. А. Каменно-Бродская жен. община//Саратовские ГВ. 1895. Ч. неофиц. 81. С. 2; Освящение храма в Св.-Троицкой Каменнобродской жен. общине Царицынского у.//Саратовские ЕВ. 1895. Отд. неофиц. 20. С. 858-859; Краткие сведения о церквях Саратовской епархии, существующих при них причтах и прихожанах//Там же. 1897. 5. Отд. офиц. Прил. С. 617-619, 628-629; Справочная книга Саратовской епархии. Саратов, 1912. С. 440-441, 666; Иванов С. М. Свято-Троицкий Белогорский мон-рь//Русские мон-ри: Средняя и Нижняя Волга. М., 2004. С. 456-473; Елисей (Фомкин), игум., Дронов П. Р. Дела благословенные. Набережные Челны, 2008; он же. Св.-Троицкий Каменно-Бродский мон-рь. Набережные Челны, 2010; Святые обители: Мон-ри Волгоградской епархии/Сост. игум. Елисей (Фомкин). Набережные Челны, 2008. С. 129-174; Курышова Л. В. Жен. мон-ри России: Своеобразие культурных традиций: (На примере мон-рей Волгоградской обл.): АКД. Волгоград, 2010; Шевченко Ю. Ю. Христианские пещерные святыни. СПб., 2010. Т. 2. С. 496-498.

http://pravenc.ru/text/1470095.html

Григорья Перцова и Кромченина Ананья Щетинина по их велению р.п. 177. Атемарец Осип Клементьев р.п. 178. Курчанин Гаврила Малышев и вместо товарыща своево 179, 180. Курчанина ж Сергея Калугина да Осколенина Дмитрея Сорокина по их веленью р.п. 181. Вместо Торушенина Ондрея Оленина сын ево Елисей р.п. 182. Пошехонец Князь Василей Шелешпанской р.п. 183, 184. Ярославец Наум Хомутов и вместо товарыща своево Ярославца же Петра Непоставова по ево веленью р.п. 185. Вместо Вологжанина Михаила Шенорова племянник ево Вологжанин же Яков Кузмин по ево веленью р.п. 186. Вологжанин Борис Брянченинов р.п. 187. Бежицкова Верху Богдан Моклоков р.п. 188. Клиненин Малюта Дурышкин р.п. 189. Пошехонец Князь Василей Ухтомской р.п. 190. Чебоксарец выборной посацкой человек Мишка Иванов Тверетин вместо Вереитина выборнова посацкого человека Евсевья Микитина р.п. 191. Лушанин Богдан Пивов р.п. 192. Мещенин Иван Яковлев вместо Костромитина Ивана Жабина по ево веленью р.п. 193. Путивлец Федор Оладьин р.п. 194. Ружанин Обросим Козлов р.п. 195. Галичанин Володимер Перелешев р.п. 196. Галиченин Образец Готовцов р.п. 197. Ростовец Иван Хвостов р.п. 198. Резанец Федор Голицын вместо Резанца ж новокрещена Василья Муратова по ево веленью, что он грамоте не умеет р.п. 199. Свияженин Улан Молоствов р.п. 200. Гость Матфей Васильев р.п. 201. Вместо гостя Федора Бенедиктова гостиной сотни Иван Юдин по ево веленью р.п. 202. Гость Богдан Щипоткин р.п. 203. Суконные сотни Михайло Футин р.п. 204. Суконные ж сотни Петрушка Тимофеев р.п. 205, 206. Дмитровской сотни Родка Титов и вместо Покровской сотни Федора Лукьянова по ево веленью р.п. 207, 208, 209. Конюшенной слободы Смирной Захарьев и вместо товарищев своих тоеж слободы Кирила Фролова, да Федора Федорова по их веленью р.п. 210, 211, 212, 213. Новгородцев посадцкой человек Андрей Шолковник и вместо товарыща своего Никифора Климки, да Лодоженина Антипы Гиблого, да Порховитина Остафья Панфилова по их веленью руку приложил. 214. Псковитин посадцкой человек Михалка Русинов и вместо 215. Гдовлянина Калины Артемьева по ево веленью р.п. 216. Псковского пригорода Опоченин Якимко Иванов р.п. 217. Ярославец посадцкой человек Тимоха Ступин р.п. 218, 219. Солигалицкой посадцкой человек Андрюшка Микишин и

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В сане диакона служили: 1) Елисей Иванов (1796–1818), Алексий Алексиев (1820–1843), Николай Васильев Флоринсктй (1846–1869). Земли при церкви 36 десятин; из них – треть неудобной. Капитала церковного 100 руб. Священник живет в доме, купленном прихожанами у прежнего священника Дубягского; причетник живет в старом, совершенно негодном доме, пожертвованном прежней просвирней Евфросинией Григорьевой и переделанном усердием церковного старосты, крестьянина деревни Вязки Фомы Дмитриева. Дохода причт получает от 400 до 500 руб. в год, смотря по урожаю. Жалованье причт получает 300 руб. с вычетом 2-х процентов с рубля. Соседние приходы: Бельский – в 15-ти верстах, Гвозднинский – в 25 верстах, Маслогостицкий – в 6-ти вер., Толвинский, (Псков. губ.) – в 18 вер. и владения Спасо-Елеазарова монастыря. Поместьев в приходе два: Заречье – в 7-ми верстах и Марьино – в ¼ вер. Из деревень ближайшие к церкви (от 1 до 3-х верст): Шипулино, Полибино, Подмошье, Меленки, Конечек, Лутово, Володи, Лаптево, Подполозье, Вязки, Подъяблонъе, Фаругино, Москва; более отдаленные (9–12 верст): Городня, Подлудвичъе, Елехново, Гора, Гридино, Горка, Гверздонь, Сергжа, Дудино и Суток; от 6 до 8 верст расположены: Люботже. Царевщина, Китины, Закрупичье, Мозгирино, Спасовщина, Смолище, Заборовье и Крюково. Прихожан м. п. 1341; ж. 1427. Прихожане занимаются хлебопашеством, возделыванием льна, зимой – плетением корзин и деланием деревянной посуды; некоторые гонят смолу и деготь. Школа в приходе одна – земская, содержимая при участии крестьян. В ней учится от 40 до 50 человек. Малое количество учеников объясняется тем, что школа помещается не в центре прихода, а в стороне, в 3-х верстах от церкви. Закону Божию учит священник, а другим предметам – причетник. Ученики участвуют в церковном чтении и пении. Есть по деревням и небольшие школы, в которых учат солдаты и разные перехожие учителя, получая за ученика от 15 до 20 копеек в месяц, с готовой квартирой и содержанием от родителей. Часовень в приходе три: в Шипулине – во имя Параскевы, в деревне Москве – во имя Флора и Лавра, в Заборовке – в честь Воздвижения.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010