Архив Пн Состоялось очередное заседание Священного Синода УПЦ 19 октября 2007 г. 13:37 В Киево-Печерской лавре под председательством Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. В заседании приняли участие митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел , Луганский и Алчевский Иоанникий , Черновицкий и Буковинский Онуфрий , Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний , архиепископы Сумской и Ахтырский Марк , Николаевский и Вознесенский Питирим , епископ Горловский и Славянский Митрофан , а также архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан , управляющий делами УПЦ. На Синоде была рассмотрена и принята за основу архитектурная концепция комплекса кафедрального собора УПЦ в честь Воскресения Христова, разработанная творческой архитектурной мастерской при Синодальном отделе УПЦ по архитектуре и строительству. Решением Синода благословлено открытие монастыря в честь иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный источник» в с. Завалийки Волочинского района Хмельницкой области. Архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский Николай освобожден от управления епархией и назначен на новую викарную кафедру Киевской епархии — Белогородскую с местом пребывания викарного архиерея в Свято-Пантелеимоновском монастыре в Киеве (Феофания). На Ивано-Франковскую кафедру избран клирик Киевской епархии, преподаватель КДАиС, архимандрит Пантелеимон (Луговой). Наречение и хиротония архимандрита Пантелеимона во епископа пройдет 19 октября в Киеве. Епископ Варнава (Филатов) освобожден от управления Бердянской епархией и назначен епископом Макеевским, викарием Донецкой епархии . На Бердянскую кафедру назначен епископ Елисей (Иванов), который до этого был епископом Амвросиевским, викарием Донецкой епархии. Священный Синод создал комиссию по внесению изменений и дополнений к действующему Уставу УПЦ во главе с епископом Бориспольским Антонием , ректором КДАиС. На заседании рассматривались и другие вопросы жизнедеятельности Православной Церкви в Украине. Пресс-служба УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/310579.htm...

Впервые в Казахстане издан молитвослов на казахском языке 27 апреля 2023 г. 19:17 По благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра впервые в Казахстане издан молитвослов на казахском языке. Издание приурочено к 20-летию учреждения Казахстанского митрополичьего округа . Сборник молитв вышел в свет благодаря поддержке общественного фонда «Апостол» во главе с президентом Г.Г. Сосновским. Над изданием трудились: переводчик — священник Елисей Кукеев, дизайнер — Серик Есентаев, редакторы — руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов и и.о. ректора Алма-Атинской духовной семинарии , руководитель информационно-издательского отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов. Все тексты опубликованы на казахском языке с параллельным переводом на русский. Молитвослов открывают статьи: «О Боге» и «О молитве», содержащие основные положения православного вероучения о Боге — едином по Существу и троичном в Лицах, и о молитве как общении и единении человека с Творцом. Молитвослов иллюстрирован фотографиями икон известного изографа современности, которые украшают храмы Казахстана, заслуженного художника Российской Федерации С.Н. Соколова. На обложке и полях страниц помещен оригинальный дизайнерский орнамент, сочетающий в себе элементы традиционных казахских и старинных христианских узоров. «Процветший Крест» представляет собой соединение линий Креста с виноградной лозой, пшеничными колосьями, цветками миндаля и казахскими орнаментами «mkiзбe» и В книге содержатся утренние и вечерние молитвы, ежедневно исполняемые верующими в начале дня и перед отходом ко сну; молитвы перед Святым Причащением и благодарственные молитвы после приобщения Святых Христовых Таин; молитвы на разные случаи жизни — о болящих, о путешествующих, об умножении любви; молитвы об усопших. Издание рассчитано на верующих, для которых родным языком является казахский, а также на всех, кто интересуется изучением казахского языка в контексте православной духовной культуры. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6022841.ht...

Разделы портала «Азбука веры» 28 Апр 2023 Фото: mitropolia.kz 27 апреля 2023 года. Алма-Ата. По благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра впервые в Казахстане издан молитвослов на казахском языке. Издание приурочено к 20-летию учреждения Православной Церкви Казахстана. Сборник молитв вышел в свет благодаря поддержке общественного фонда «Апостол» во главе с президентом Г.Г. Сосновским. Над изданием трудились: переводчик – священник Елисей Кукеев, дизайнер – Серик Есентаев, редакторы – руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов и и.о. ректора Алма-Атинской православной духовной семинарии, руководитель информационно-издательского отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов. Все тексты опубликованы казахском языке с параллельным переводом на русский. Молитвослов открывают статьи: «О Боге» и «О молитве», содержащие основные положения православного вероучения о Боге – едином по Существу и троичном в Лицах, и о молитве, как общении и единении человека с Творцом. Молитвослов иллюстрирован фотографиями икон известного изографа современности – Заслуженного художника Российской Федерации С.Н. Соколова, которые украшают храмы Казахстана. На обложке и полях страниц помещен оригинальный дизайнерский орнамент, сочетающий в себе элементы традиционных казахских и старинных христианских узоров. «Процветший Крест» представляет собой соединение линий Креста с виноградной лозой, пшеничными колосьями, цветками миндаля и казахскими орнаментами «mkiзбe» и В книге содержатся утренние и вечерние молитвы, ежедневно исполняемые верующими в начале дня и перед отходом ко сну; молитвы перед святым Причащением и благодарственные молитвы после приобщения Святых Христовых Таин; молитвы на разные случаи жизни – о болящих, о путешествующих, о умножении любви; молитвы о усопших. Издание рассчитано на верующих, для которых родным языком является казахский, а также на всех, кто интересуется изучением казахского языка в контексте православной духовной культуры. Источник: Митрополичий округ в Республике Казахстан Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/vpervye-v-kazahsta...

Елисей, митрополит (Иванов Олег Александрович) Дата рождения: 19 июня 1973 г. Дата хиротонии: 31 марта 2007 г. Дата пострига: 27 июня 1996 г. День ангела: 27 июня Страна: Украина Биография: Родился 19 июня 1973 г. в г. Шахтерске Донецкой обл. в семье шахтера. После окончания средней школы г. Шахтерска в 1991 г. поступил в сельскохозяйственный техникум. С 1992 г. нес послушание в Никольском кафедральном соборе г. Донецка. 3 июня 1996 г. епископом Донецким и Мариупольским Алипием рукоположен в сан диакона. 27 июня 1996 г. наместником Святогорского монастыря архимандритом Арсением (Яковенко)  пострижен в монашество с именем Елисей в честь пророка Божия Елисея. 4 августа 1996 г. рукоположен в сан иеромонаха. 1 октября 1996 г. архиепископом Донецким и Мариупольским Иларионом назначен настоятелем Михайловского храма г. Авдеевки. В 1997-2001 гг. обучался в Одесской духовной семинарии. В 1998 г. возведен в сан игумена. В 2002-2006 гг. обучался в Киевской духовной академии , которую окончил со степенью кандидата богословия. Защитил диссертацию на тему «Псалтырь как первооснова ветхозаветного и новозаветного богослужения». В 2004 г. возведен в сан архимандрита. В 2006 г. указом митрополита Донецкого Илариона назначен благочинным храмов Авдеевского округа. 29 марта 2007 г. решением Синода УПЦ избран епископом Амвросиевским, викарием Донецкой епархии . 31 марта хиротонисан во епископа Амвросиевского. 18 октября 2007 г. освобожден от должности викария Донецкой епархии и назначен управляющим Бердянской епархией . Решением Синода УПЦ от 8 мая 2012 г. ( журнал 45 ) освобожден от управления Бердянской епархией и  назначен  управляющим новообразованной Изюмской епархией . 22 ноября 2012 г. возведен в сан архиепископа. 28 июля 2017 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием возведен в сан митрополита. Решением Синода УПЦ от 23 ноября 2022 г. освобожден от управления Изюмской епархией и почислен на покой. Образование: 2001 г. — Одесская духовная семинария. 2006 г. — Киевская духовная академия. Научные труды, публикации: Слово архимандрита Елисея (Иванова) при наречении во епископа Амвросиевского, викария Донецкой епархии. Псалтырь как первооснова ветхозаветного и новозаветного богослужения (кандидатская диссертация). Награды: Церковные: Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198389...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Елисей (Иванов), еп. Бердянский и Приморский. Фотография. 2007 г. (Иванов Олег Александрович; род. 19.06.1973, г. Шахтёрск Донецкой обл., Украинская ССР), архиеп. Изюмский и Курлянский Из семьи шахтера. В 1979 г. лишился матери. В 1980-1988 гг. учился в школе-интернате. В 1989 г. поступил на работу слесарем на местное предприятие, совмещал работу с несением пономарского послушания в Свято-Иоанно-Богословском храме Шахтёрска. С 1992 г. исполнял то же послушание в Свято-Николаевском соборе Донецка. С 1994 г. казначей в Свято-Михайловском храме г. Авдеевка. 3 июня 1996 г. Горловским и Славянским еп. Алипием (Погребняком) рукоположен во диакона в Свято-Георгиевском соборе г. Макеевка. 27 июня 1996 г. в Святогорской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре архим. Арсением (Яковенко, ныне епископ Святогорский) пострижен в монашество с именем Елисей. 1 окт. того же года назначен служить в Свято-Михайловский храм г. Авдеевка. 4 авг. 1996 г. рукоположен во иерея, назначен настоятелем того же храма. В 1997-2001 гг. учился заочно в Одесской ДС. В 1999 г. Донецким и Мариупольским митр. Иларионом (Шукало) возведен в сан игумена. С 2001 г. нес послушание духовника Ясиноватского благочиния Донецкой епархии. В 2002 г. поступил в КДА, к-рую окончил в 2006 г. со степенью канд. богословия за соч. «Псалтирь как первооснова ветхозаветного и новозаветного богослужения». В 2004 г. возведен в сан архимандрита. 29 нояб. 2006 г. назначен благочинным Авдеевского окр. Донецкой епархии. 31 марта 2007 г. в трапезном храме Киево-Печерской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре хиротонисан во епископа Амвросиевского, стал викарием Донецкой епархии. Хиротонию возглавил Киевский и всея Украины митр. Владимир (Сабодан) . 18 окт. 2007 г. назначен епископом Бердянским и Приморским. 8 мая 2012 г. назначен епископом Изюмским и Курлянским. 27 нояб. 2012 г. возведен в сан архиепископа. 28 июля 2017 г. митрополитом Киевским Онуфрием за литургией в Киево-Печерской лавре возведён в сан митрополита. Награжден орденом УПЦ МП «Рождество Христово - 2000». Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Паканич Иван Иванович; род. 25 08. 1967 г.), архиепископ Бористольский, первый викарий Киевской епархии

http://pravenc.ru/text/189867.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕРДЯНСКАЯ И ПРИМОРСКАЯ ЕПАРХИЯ образована решением Синода Украинской Православной Церкви 29 марта 2007 г. Синод принял решение о разделении Запорожской епархии на две самостоятельные: Запорожскую и Бердянскую . В составе Запорожской епархии оставлены г. Запорожье, Запорожский район и благочиния: Мелитопольское, Васильевское, Днепрорудненское, Веселовское, Новониколаевское, Ореховское, Вольнянское, Воднянское. В состав Бердянской епархии вошли Бердянское, Куйбышевское, Пологовское, Приморское, Токмакское, Нововасильевское, Гуляйпольское, Черниговское благочиния. Управляющим Бердянской епархией был назначен еп. Макеевский Варнава (Филатов) , викарий Донецкой епархии . 18 окт. 2007 г. на заседании Свящ. Синода Украинской Православной Церкви принято решение о назначении еп. Амвросиевского, викария Донецкой епархии Елисея (Иванова) , епископом Бердянским и Приморским. Решением Синода УПЦ от 18 апр. 2008 г. в состав Бердянской епархии включены Приазовский и Акимовский р-ны Запорожской обл., изъятые из состава Запорожской епархии. Решением Синода УПЦ от 14 апр. 2009 г. из состава Запорожской епархии выведен и включен в состав Бердянской епархии Васильевский р-н Запорожской обл. 8 мая 2012 г. еп. Елисей (Иванов) назначен епископом Изюмским и Курлянским. Бердянской епархией с 8 мая 2012 г. по 20 июля 2012 г. временно управлял архиеп. Лука (Коваленко) . Решением Синода УПЦ от 20 июля 2012 г. епископом Бердянским и Приморским избран архим. Ефрем (Яринко), клирик Хустской епархии . 5 авг. за Божественной литургией в храме святителя Николая Чудотворца Покровского женского монастыря г. Киева архим. Ефрем хиротонисан во епископа Бердянского и Лриморского. Богослужения возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . Синод Русской Православной Церкви на заседании 16 мая 2023 г. в связи с фактическим оставлением митр. Бердянским и Приморским Ефремом своей кафедры и отсутствием возможности для беспрепятственного урегулирования положения Бердянской епархии Синодом Украинской Православной Церкви, в ответ на обращение духовенства Бердянской епархии постановил принять Бердянскую епархию в непосредственное каноническое и административное подчинение Патриарху Московскому и всея Руси и Синоду РПЦ с последующим вынесением данного решения на рассмотрение Архиерейского Собора, констатировать, что Бердянская епархия вследствие изложенных выше обстоятельств оказалась лишена епархиального архиерея. Управлять Бердянской епархией поручено еп. Бронницкому, викарию Патриарха Московского и всея Руси Луке (Волкову). Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1965734.html

  Мир Библии: Неверный управитель. «Странная» притча Христа . Автор – Петр Иванов . Рисунки Артема Безменова//Фома. - – август 2008. – С.42-43. – (рубрика « Мир Библии »).   Реклама : С.44. Читаем Писание: Марина Журинская . Писание: вечная жизнь или свидетельство о Христе? Фото Владимира Ештокина. Ил.: Ганс Гольбейн Младший «Христос – Свет Истины». Гравюра, 1526 г.//Фома. - – август 2008. – С.45. – (рубрика « Читаем Писание »).   Числа: Август (рассказы о новомучениках российских, дни памяти которых отмечаются в августе)/Подготовила Екатерина Мутовина //Фома. - (64) – август 2008. – С.46-47. – (рубрика « Числа »). Представлены: Священномученик Вениамин ( Казанский ), митрополит Петроградский и Гдовский – 13 августа . – С.46; Управляющий Петроградской епархией митрополит Вениамин (Казанский), расстрелян в 1922 году, когда ему было чуть меньше пятидесяти лет. Его судили за несогласие с «изъятием церковных ценностей» (предлагал, чтобы голодающим Поволжья Церковь оказывала помощь деньгами, хлебом, другими пожертвованиями, что не устраивало власть, стремившуюся спровоцировать ограбление храмов) и за неприятие послушной большевикам «обновленческой церкви», одного из лидеров которой Александра Введенского, состоявшего в клире Петроградской епархии, он запретил в священнослужении и отказался снять запрет, несмотря на требования властей, за что был арестован. Вместе с ним были арестованы и расстреляны – архимандрит Сергей (Шеин) и два юриста – церковные ученые мученики Юрий Новицкий и Иван Ковшаров. Священномученик Елисей ( Штольдер ) – 20 августа . – С.46-47; Мелкий чиновник Елисей Штольдер стал диаконом в то время, когда гонения на Церковь уже начались. После принятия священного сана он стал служить в храме Рождества Христова в поселке Немчиновка (сейчас Одинцовский район Московской области), одновременно продолжал работать бухгалтером в управлении сборов железной дороги. Когда в 1924 году узнали, что он верующий, с работы уволили, а через десять лет закрыли и храм, в котором он служил. Вместе с настоятелем пришлось перейти служить в соседний поселок Ромашково. В 1937 году НКВД начал процесс против клириков из Ромашково, обвиненных в проведении антисоветской агитации. В августе отец Елисей был арестован, 20 августа 1937 - расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-64-a...

Ииуй, сын Анании, израильский пророк, возвестил об отвержении дома Ваасы, израильского царя, за приверженность «греху Иеровоама», т.е. за поддержку культа тельцов ( 3Цар. 16:1–7, 12 ). В наступивший затем т.н. «золотой век» ветхозаветного профетизма, обнимающий время от Илии до падения северного царства (722 г.) и начала вавилонского плена (586 г. до Р.Х.), Господь через Своих провозвестников-пророков явил Себя Богом не только одного народа Завета, но и Богом языческих народов, Владыкой мира. В этот период пророчествовали великие израильские пророки-проповедники и их современники: Илия Фесвитянин при Ахаве и Охозии, двух израильских царей, выступал против культа Ваала и религиозного синкретизма этих нечестивых царей и израильтян, и проповедовал так называемый «этический монотеизм», заповеданный религией Завета ( 3Цар. 17–21 глл.; 4Цар. 1–2 глл). При жизни Илии в Израиле выступали ещё три пророка-проповедника: анонимный пророк, предсказавший Ахаву две победы над вторгшимся врагом – арамеянами ( 3Цар. 20:13–14, 22–28 ); один «из сынов пророческих», с помощью символического действия возвестивший о бедствиях израильтян и смерти Ахава как следствия ошибочной политики этого царя в арамейских войнах ( 3Цар. 20:35–43 ) Михей, сын Иемвлая, обличавший Ахава и предсказавших ему смерть в сражении за Рамоф Галаадский ( 3Цар. 22:8–28 ; 2Пар. 18:7–28 ). В Иудее в это же время пророчествовали: ИОЗИИЛ, вдохновивший Цар. Иосафата и народ на успешную борьбу против ополчившихся врагов – моавитян, аммонитян и меунитян; ЕЛИЕЗЕР, возвестивший неудачу предприятия Цар. Иосафата, в союзе с нечестивым Охозией, Цар. изр., построившим, – по примеру Соломона, – корабли в Ецион-гавере, на Красном море. ЕЛИСЕЙ – преемник и продолжатель дела Илии в Израиле, имевший много учеников, был современником четырёх Цар. изр. – Иорама, Ииуя, Иоахаза и Иоаса, правивший почти девяносто лет. Деятельность великих пророков Илии и Елисея, особенно подробно описанная в Ветхом Завете (в так наз. «Циклах Илии и Елисея»: 3Цар. 17 – 4Цар. 13 ), сопровождалась многочисленными чудесами и предвозвещениями, которые исполнялись в своё время.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

В Переписной книге церквей и причта Белозерского уезда и Чарондской округи конца XVII века отмечается, что в Белозерской крепости была «церков соборная Вселенскаго учителя Василия Великого, в приделах великомученика Георгия да святого Николая Чудотворца. Служит протопоп Аврамей Варфоломиев; детей у него два сына, Ануфрий, Иоанн; грамоте оба учены. Да поп Василей Корнилиив; детей у нево 1 сын Василей; грамоте учен. Да поп Михаил Иванов, детей у нево 1 сын Данил; грамоте учен. Да поп Алексей Алексеив; детей у него 3 сына, Михаил, Иелесей, Андреян; грамоте все учены. Да диякон Елисей Яковлев; детей у нево нет. Да диякон Феофан Назарьив; детей у него нет». Тогда же было положено начало каменному строительству на территории Белозерского кремля – «казною же великого государя» и «подаяния разных чинов людей» был построен сохранившийся до наших дней каменный храм Преображения Господня. В Переписной книге города Белоозера 1675-1676 годов написано: «Да соборную ж церковь вновь строят каменную казною ж великого государя и подаянием же всяких чинов людей». Каменный храм строили на новом месте. Место же, где «прежде сего была церковь Преображения Господня с пределы, да таможня, и посадских, и всяких жилецких людей лавки и анбары, и хлебная площадь», было «порозжим», то есть пустовало. Это место занимало пространство от строящейся соборной церкви вдоль мостовой на протяжении 82 м, поперек простиралось на 65 м. Далее по направлению к Богословским воротам также находились пустые места, где прежде были лавки и амбары, но, как написано в источнике, одни были перевезены за пределы крепости на посад, а другие сгнили, и остались только 4 пустые лавки. В 1736 году по благословенной грамоте епископа Вологодского и Белозерского Амвросия на территории Белозерского кремля рядом с каменным Преображенским собором на месте сгоревшего деревянного храма началось строительство каменного собора Василия Великого. Тогда же была возведена шатровая соборная колокольня (шатер которой позднее был заменен куполом со шпилем). В 1785 году к Васильевскому храму был пристроен придел Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=60528

Тем же указом Зеленский ввел действие решение СНБО о санкциях в отношении 10 представителей УПЦ. Санкции введены против клирика УПЦ, украинского бизнесмена Вадима Новинского, митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла, наместника Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры (в миру Петра Лебедя), митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря (в миру Ростислава Швеца), митрополита Феодосийского и Керченского Платона (в миру Владимира Удовенко), епископа Коктебельского Агафона (в миру Вячеслава Опанасенко), епископа Джанкойского и Раздольского Алексея (в миру Александра Овсянникова). Помимо этого, в списке находятся епископ Бахчисарайский Калленик (в миру Константин Чернышев), архиепископ Ровеньковский и Свердловский Аркадий (в миру Александр Таранов), бывший митрополит Изюмский и Купянский Елисей (в миру Олег Иванов), бывший митрополит Роменский и Буринский Иосиф (в миру Алексей Масленников). Как уточнили в СБУ, большинство из фигурирующих в списке священнослужителей находятся за пределами Украины. О гонения против православных иерархов канонической Украинской Церкви рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидат исторических наук, доктор церковной истории Владислав Игоревич Петрушко: На мой взгляд, речь идёт не о попытках запретить Украинскую Православную Церковь, как таковую, а принудить её объединиться с так называемой Православной церковью Украины, а самое главное – переформатировать её и лишить духовной традиции, восходящей к нашему общему русскому Православию и сделать из неё идеологическую обслугу националистического режима Украины. Поэтому наиболее ярких и независимых архиереев подвергают репрессиям. Мы знаем, что владыка Иоасаф сейчас находится фактически под домашним арестом. Те, кто в большей степени себя проявлял даже не то, что сторонниками русского мира, а критиками режима Зеленского, кто выказывал резистентность, те подвергаются гонениям. В том числе, владыка Лука (Коваленко), который позволял себе достаточно жёстко критиковать власти.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/13/ce...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010