— Я иду в храм. За ним увязалась старшая дочь Антонина, схватилась за рясу, не отпускает. Пришлось идти вместе. Пожар был местами уже столь силен, что у о. Евфимия от жара вспыхивали волосы на голове. Отец Евфимий вошел в храм, прошел в алтарь, открыл Царские врата и начал молиться. Только двое было их в храме: священник у престола и ребенок на коленях перед алтарем. Девочка плакала и просила Бога их всех пожалеть. Отец Евфимий говорил впоследствии:«Это детская молитва спасла село». В Сибирь советская власть пришла в 1922 году, и вместе с нею пришло обновленчество. За сопротивление живоцерковникам о. Евфимий обновленческим УЦУ (Уездное Церковное Управление) 21 ноября 1922 года был отстранен от должности благочинного. Созванный тогда съезд священников и прихожан благочиния постановил оставить его в этой должности, но о. Евфимий отказался, поскольку часть приходов и духовенства перешла в обновленчество, а он продолжал служить по–старому, не обращая внимания на распоряжения обновленческого УЦУ. Тогда обновленцы решили применить к о. Евфимию меры церковно–дисциплинарные. Постановлением Ачинского УЦЕС (Уездный Церковный Епархиальный Совет) от 20 июля 1923 года и резолюцией Красноярского ГУБЦЕС (Губернский Церковный Епархиальный Совет) он был уволен заштат и запрещен в священнослужении. Но о. Евфимий продолжал служить как служил. Тогда обновленцы обратились к гражданской власти. Распоряжением ГУБЦЕС и резолюцией обновленческого архиепископа Георгия Жука о. Евфимий назначен был к высылке из пределов Ачинского округа. Обновленцы ждали, что власти арестуют непокорного православного священника, но этого не произошло, и тогда 25 января 1924 года протоколом ЕЦС (Епархиальный Церковный Совет) о. Евфимий за сопротивление обновленчеству был лишен священнического сана. Но он продолжал служить, не обращая внимания на угрозы и прещения. Обновленцы, однако, не оставили попыток изгнать православного священника, и в конце концов в августе 1924 года он был арестован и заключен в Ачинскую тюрьму, где пробыл месяц, а затем отправлен в тюрьму при Красноярском ГПУ, где пробыл два месяца. Возвратился о. Евфимий в село Большой Улуй в начале декабря. В его храме служил обновленец, и все храмы в округе были захвачены обновленцами, и о. Евфимию служить было негде.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Родился в 1875 году в селе Буда Монастырская Жиздринского уезда          Калужской губернии в семье зажиточного крестьянина Алексея Павловича     Любовичева и в крещении был наречен Евфимием. В тринадцать лет после смерти отца поселился у брата и жил у него до призыва на военную службу.            Отслужив в армии, в 1902 году поступил в Оптину пустынь. 31 августа 1910         года зачислен послушником в число братии. Пытался в это время начать         сугубо подвижническую жизнь, для чего в трех верстах от Оптиной выстроил       себе келью в лесу и, не спросив благословения настоятеля, туда         удалился. На             следующий день настоятель Оптиной пустыни архимандрит Ксенофонт             распорядился вернуть его в монастырь. После долгих объяснений он изменил        свое решение и вновь был зачислен в число братии, впоследствии став    келейником старца – иеромонаха Анатолия (Потапова). После начала в 1914            году Первой мировой войны, послушник Евфимий был призван в армию,    служил в лазарете. В 1918 году вернулся в Оптину,     но монастырь вскоре был   закрыт и превращен в музей, в котором Евфимий проработал до 1920 года, а             затем поселился в городе Козельске. В 1928 году он был пострижен            иеромонахом Макарием (Чиликиным) в монашество с именем Евфимий. В июне 1930-го монах Евфимий отправился к архиепископу Смоленскому             Серафиму (Остроумову), который прежде, будучи иеромонахом, много раз           посещал Оптину пустынь и с которым он был хорошо знаком.           Архиепископ             Серафим рукоположил его во иеромонаха к Спасо-Преображенскому храму в       городе Спас- Деменске, где иеромонах Евфремий прослужил три месяца. В это       время освободилось место священника в храме святителя Николая    Чудотворца в селе            Боброво, неподалеку от его родного села, и о. Евфимий           переехал туда. Но уже 16 марта 1931 года он был арестован и заключен в             брянскую тюрьму. Его стали спрашивать, как он относится к колхозам. Он           искренне ответил: «О колхозах ничего не сказано в Святом Писании, значит,     это не от Бога, а от   дьявола». Летом 1931 года в брянской тюрьме участились      заболевания   туберкулезом, заразился и отец Евфимий. 15 июня его поместили        в тюремную больницу. 19 июня 1931 года иеромонах Евфимий скончался,             пройдя до конца путь исповедника Христова.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-147-...

В Спас-Деменске иеромонах Евфимий прослужил три месяца; в это время освободилось место священника в храме святителя Николая Чудотворца в селе Боброво, неподалеку от его родного села, и он переехал туда. Но недолгим было его служение здесь. 16 марта 1931 года он был арестован, заключен в брянскую тюрьму и на следующий день допрошен. Следователь предложил ему рассказать о священнике из соседнего села Николае Мансветове, арестованном незадолго до отца Евфимия. Отец Евфимий сказал, что отец Николай человек простой и к людям относится очень хорошо, особенно к беднякам. Следователь спросил, что он думает относительно колхозов. «Я насчет колхозов думаю, — ответил отец Евфимий, — что в колхоз идти не могу по слабости здоровья; колхозы зависят от Божьей воли, но в Писании я нигде не находил про колхозы, а раз нет в Писании, то значит и колхозам не существовать». 30 марта следователь снова допросил иеромонаха, интересуясь, не агитировал ли тот среди крестьян против колхозов. Отец Евфимий ответил: — Ко мне на квартиру часто приходили женщины беднячки и середнячки, я вел с ними беседу, и они меня спрашивали, идти ли в колхоз или нет. На их вопросы я отвечал: ваша воля, хотите — идите, но в Писании про колхозы ничего не сказано, а раз это не сказано в Святом Писании, значит это не от Бога, а от дьявола... А что я отсидел в тюрьме тринадцать дней, я очень доволен, ибо страдаю за веру, и в Писании сказано — страдать за веру, — добавил он. Летом 1931 года в брянской тюрьме резко участились случаи заболевания туберкулезом, заболел и отец Евфимий. 15 июля его поместили в тюремную больницу, в которой он пробыл пять дней. 19 июля 1931 года иеромонах Евфимий скончался, пройдя до конца путь исповедника Христова. На анонсе архивное фото иеромонах Анатолий (Потапов) с братией. 1910-е гг. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование.

http://foma.ru/prepodobnomuchenik-evfimi...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 22 января (4 февраля) Священномученик Евфимий Тихонравов Священномученик Евфимий родился 17 апреля 1881 года в городе Шуе Владимирской губернии. По некоторым свидетельст­вам, его отец, Сергей Тихонравов, был священником. Евфимий Сергеевич окончил церковноприходскую школу. Женившись на Татьяне Александровне Сперанской, дочери псаломщика Преоб­раженского храма села Доронино, он в 1904 году переехал жить в это село. С этого времени он стал служить пономарем в Преображенском храме и, как многие церковнослужители того времени, зарабатывал на жизнь крестьянским трудом. У Евфимия Сергее­вича и Татьяны Александровны родилось трое детей. В 1917 году в России установилась безбожная власть, которая сразу же начала гонения на Русскую Православную Церковь. Ме­стные власти в Доронино были жестко, непримиримо настроены к Церкви и пригрозили служившему здесь священнику, что если он не перестанет служить, то все его имущество будет конфисковано. У него была большая семья, дети, и ради них священник оставил храм. Епархиальный архиерей направил в Доронино другого свя­щенника, но и он прослужил здесь недолго, так как власти и к не­му приступили с угрозами. Приход снова остался без священника, и Евфимий Сергеевич, соболезнуя оставшимся без пастыря веру­ющим, подал прошение архиерею о рукоположении в сан священника. Здоровья он был от рождения слабого, и некоторые из родственников отговаривали его: «Такое время, все отказываются, прячутся, а ты хочешь рукополагаться!» Но он был решителен в своем намерении, и в 1933 году его рукоположили к Преображенскому храму в селе Доронино. Жена священника сама пекла про­сфоры дома, но в 1935 году она тяжело заболела, ослепла и в том же году умерла. Вместо Татьяны Александровны отцу Евфимию стала помогать его младшая дочь, Антонина; она пекла просфоры и топила в храме печи, другие дети еще раньше уехали из села и жили отдельно. Многие жители села, будучи крайне враждебно настроены к Церкви, требовали закрытия храма. Когда отец Евфимий прохо­дил по улице, то ему вслед часто неслись ругательства и смех. В 1935 году отец Евфимий не смог уплатить назначенных ему вла­стями налогов. За неуплату его имущество было конфисковано, а храм закрыт. После закрытия храма безбожники стали его разорять, вынося иконы и уничтожая их. Один из таких безбожников, вытаскивая иконы, бросал их на землю и с ожесточением одержи­мого топтал. Впоследствии он отморозил руки и ступни ног и ли­шился возможности двигаться; у его сына, который родился вско­ре после кощунства, руки и ноги были от рождения калечными. Местные власти устроили в храме сначала склад для зерна, затем – конюшню, а после превратили помещение храма в склад для удо­брений и этим почти разрушили здание.

http://fond.ru/kalendar/83/evfimiy/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТИХОНРАВОВ ЕВФИМИЙ СЕРГЕЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Евфимий Тихонравов с супругой Татьяной и детьми. Фото с сайта fond.ru Тихонравов Евфимий Сергеевич ( 1881 - 1938 ), священник , священномученик Память 22 января , в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских Родился 17 апреля 1881 года в городе Шуе Владимирской губернии. По некоторым свидетельствам, его отец, Сергей Тихонравов, был священником. Евфимий Сергеевич окончил церковноприходскую школу. В 1904 году, женившись на Татьяне Александровне Сперанской, дочери псаломщика Преображенского храма села Доронино , он переехал жить в это село. С этого времени он стал служить пономарем в Преображенском храме и, как многие церковнослужители того времени, зарабатывал на жизнь крестьянским трудом. У Евфимия Сергеевича и Татьяны Александровны родилось трое детей. В 1917 году в новая власть начала гонения на Русскую Православную Церковь. Местные власти в Доронино были жестко, непримиримо настроены к Церкви и пригрозили служившему здесь священнику, что если он не перестанет служить, то все его имущество будет конфисковано. У него была большая семья, много детей, и ради них священник оставил храм. Епархиальный архиерей направил в Доронино другого священника, но и он прослужил недолго, так как власти и к нему приступили с различными угрозами. Приход снова остался без священника, и Евфимий Сергеевич, соболезнуя оставшимся без пастыря верующим, подал прошение архиерею о рукоположении в сан священника. Здоровья он был от рождения слабого, и некоторые из родственников отговаривали его: «Такое время, все отказываются, прячутся, а ты хочешь рукополагаться!» Но он был решителен в своем намерении. В 1933 году его рукоположили в сан священника к Преображенскому храму в селе Доронино . Жена священника, Татьяна Александровна, сама пекла просфоры дома, но в 1935 году она тяжело заболела, ослепла и в том же году умерла. Вместо Татьяны Александровны отцу Евфимию стала помогать его младшая дочь, Антонина; другие же дети еще раньше уехали из села и жили отдельно. Она пекла просфоры и топила в храме печи.

http://drevo-info.ru/articles/12105.html

( < < back 1) ( < < back 2) ( < < back 3) кстати будет заметить, что в грузинских святцах, в числе свв. жен Мироносиц, почитается и св. Фамарь (под именем Тамары). Очевидно, предание, сохраняемое Грузинскою церковью, сходно с тем известием, по которому Фамарь могла быть и дочерью Иосифа, и впоследствии мироносицею, вместе с сестрою своею, Саломиею (другою дочерью праведного старца). ( < < back 1) ( < < back 2) ( < < back 3) предание о 110-летнем возрасте прав. Иосифа сходно с известием, что он преставился 111-ти лет, о чем мы находим упоминание в апокрифической «Истории плотника Иосифа». ( < < back 1) ( < < back 2) ад, жилище мертвых. ( < < back 1) ( < < back 2) Память святого священномученика Евфимия, епископа Сардийского и Ирина царствовали: первый с 780 по 797 г., вторая с 797 по 802 г. Евфимий был епископом Сардийским (в Мизии, в Малой Азии). этот против иконоборцев был в 787 г. царствовал с 802 по 811 г. остров между Сицилией и Тунисом, ближе к Африке. самом же деле за обличение беззаконного царя, который возвел гонение на всех тех, которые, вместе с студийскими монахами, не хотели иметь общения с отлученным, но императором Никифором восстановленным, экономом Иосифом за совершение брака императора Kohcmahmuha VI с Феодотией при жизни первой его супруги. Армянин — император Византийский, царствовал с 813 по 820 г. Евфимий, столп церкви, находясь и в ссылке, по свидетельству преподобного Феодора Студита был светильником, просвещающим многих и приводящим к Боту медоточивым учением своим и, таким образом, причинял беспокойство еретику-царю. Вызванный из заточения к допросу в 815 г., святой Евфимий, вместе с патриархом Никифором и другими православными епископами, ревностно обличал царя за иконоборство. укрепленный город в Мизии же при Адрамитском заливе. иным известиям св. Евфимий заточен был в Акрите на Черном море. св. Евфимий около 840 г., при сыне Muxauлa II Косноязычного Феофиле. Мощи св. исповедника Евфимия, по свидетельству Никодима, находятся в Анхиале, городе во Фракии, на берегу Черного моря, и источают многие чудеса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ [Евфимий Исповедник] (Кереселидзе Евстафий Соломонович; 1865, с. Садмели Рачинского у. Кутаисской губ.- 1944, мон-рь Зедазени), исп. (пам. 19 янв.; пам. груз. 20 янв.), игум., певчий, издатель древних груз. церковных песнопений. Род. в семье церковных крестьян Соломона и Марфы Кереселидзе, учился в приходской школе храма во имя вмч. Георгия в родном селе. В 1880 г. из-за тяжелого экономического положения в крае уехал в Кутаис, затем в Тифлис, где работал поваром. В 1882 г. познакомился с М. Р. Шарадзе - казначеем и управляющим прав. Илии Чавчавадзе, и это в значительной степени определило его жизненный путь. Шарадзе, Е. и др. правосл. молодые люди основали в Тифлисе бесплатную читальню духовных книг, к-рую окормляли свт. Александр (Окропиридзе) и прот. Петр Кончошвили (с 13 нояб. 1905 епископ Алавердский). Кн. Мелхиседек Накашидзе, изучивший груз. певч. материал в груз. мон-ре во имя св. ап. Иоанна Богослова на Афоне , проводил семинары по обучению молодежи древним груз. распевам. Исп. Евфимий (Кереселидзе). Фотография. Нач. 40-х гг. XX в. Исп. Евфимий (Кереселидзе). Фотография. Нач. 40-х гг. XX в. В 90-х гг. XIX в. Шарадзе и Е., изучивший печатное дело, при посредничестве прав. Илии приобрели типографию (ул. Николаевская (ныне И. Джавахишвили), 21) и приступили к изданию и распространению духовной лит-ры: за 25 лет они выпустили свыше 4 тыс. духовных и литургических книг, сборников песнопений. Ок. 500 томов было опубликовано Е. и Шарадзе на личные средства. В 1891-1900 гг. в этой типографии печатали газ. «Иверия», к-рая издавалась под рук. прав. Илии. Типографию в народе именовали «монашеской», т. к. работавшие там отличались особым благочестием. Е. и Шарадзе имели тесные связи с монахами мон-рей Бетаниа (где они изучали Свящ. Писание и богослужебный устав), Зедазени , Шиомгвиме , тифлисского Преображенского; вели переписку с монахами из обители ап. Иоанна Богослова на Афоне, получали копии рукописей из книгохранилищ афонского Иверского мон-ря , в т. ч. Житий святых и проповедей, переводили их, публиковали и бесплатно распространяли.

http://pravenc.ru/text/187685.html

«Я насчет колхозов думаю, – ответил отец Евфимий, – что в кол­хоз идти не могу по слабости здоровья; колхозы зависят от Бо­жьей воли, но в Писании я нигде не находил про колхозы, а раз нет в Писании, то, значит, и колхозам не существовать». 30 марта следователь снова допросил иеромонаха, интересуясь, не агитировал ли тот среди крестьян против колхозов. Отец Евфимий ответил: – Ко мне на квартиру часто приходили женщины беднячки и се­реднячки, я вел с ними беседу, и они меня спрашивали, идти ли в колхоз или нет. На их вопросы я отвечал: ваша воля, хотите – иди­те, но в Писании про колхозы ничего не сказано, а раз это не сказа­но в Святом Писании, значит, это не от Бога, а от дьявола... А что я отсидел в тюрьме тринадцать дней, я очень доволен, ибо страдаю за веру, и в Писании сказано – страдать за веру, – добавил он. – Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обви­нении в групповой антисоветской деятельности, направленной к подрыву и свержению советской власти путем использования бедняков и середняков для антисоветской агитации? – Виновным я себя не признаю, против советской власти я не агитировал и мероприятиям советской власти не противодействовал. В свое оправдание показываю: я служил верой и правдой вере Христовой и всегда говорил, что все лишения происходят по воле Божьей и мы должны терпеть до смерти. Советская власть в Рос­сии – это испытание от Бога, и советская власть в России – на­казание от Бога народу русскому, который забыл веру Христову, забыл Царя Небесного... – Чем вы можете пополнить следствие? – спросил его напосле­док следователь. – Больше показать ничего не могу и следствие пополнить ни­чем не желаю, – ответил отец Евфимий. Летом 1931 года в брянской тюрьме резко участились случаи заболевания туберкулезом, заболел и отец Евфимий. 15 июля его поместили в тюремную больницу, в которой он пробыл пять дней, – 19 июля 1931 года иеромонах Евфимий скончался, пройдя до конца путь исповедника Христова.   Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Церкви Русской. Июль. Ч.1»

http://fond.ru/kalendar/543/evfimiy/

Преподобный Евфимий Новый Фессалоникийский в восемнадцать лет принял ангельский образ. Он терпел бесчестие и поругание и, смиряя себя, изгнал из души своей уныние, обуздал свое чрево и язык и принуждал себя к псалмопению, непрестанной молитве, слезам, посту и созерцанию. На Афоне прп. Евфимий терпел жажду, голод и холод и, испытывая себя, сорок дней питался только одной травой. Позднее в течение трех лет он нес великий подвиг, заключившись в пещеру. Там он питался желудями и каштанами и при этом совершал непрестанную молитву, коленопреклонения, спал на земле, побеждая бесовскую брань. Потом он взошел на столп близ Солуни и там врачевал многих от болезней и учил добродетелям. Затем при. Евфимий удалился на необитаемый остров для уединения. Непрестанно беседуя с Богом, он очистил свой ум и сердце и сподобился от Бога благодати. По откровению Божию прп. Евфимий восстановил храм св. ап. Андрея Первозванного и в 863 году воздвиг чудный монастырь, куда собралось множество иноков. Прп. Евфимий, как добрый пастырь, имея дары пророчества и прозорливости, вел всех к добродетели. Святитель Василий, архиепископ Солунский, был учеником и постриженником прп. Евфимия Фессалоникийского. Он долго подвизался в подвигах поста и молитвы на Святом Афоне. Затем был поставлен во епископа и прославился как исповедник Христовой веры. Преподобный Афанасий еще младенцем лишился своих родителей, и монахиня заботилась о его воспитании. Он рано возлюбил строгий пост, молитву и ушел на Афон, где принял ангельский чин и пребывал в безмолвии и посте. Прп. Афанасий вкушал пищу через два, а в Четыредесятницу даже через пять дней. Недалеко от Карей пребывал преподобный в безмолвии и занимался перепиской книг и каллиграфией добывал себе пропитание. Потом жил на мысу в подвигах труда и молитвы. А в 961 году начал созидать монастырь, храмы, келлии, трапезу, больницу и водопровод, мельницы, огород, виноградники. Во время службы в храме было великое благочестие. Прп. Афанасию явилась Сама Хозяйка Святой Горы – Богородица и приказала ему жезлом ударить в камень. Блеснула молния от удара, и из трещины побежал ключ целебной воды и понесся до самого моря. Этот ключ струится и доныне, в двух часах ходьбы от лавры, и на том месте построена церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Св. Георгий исповедник жил в Константинополе в IX веке, при царе Феофиле; за иконопочитание был лишен имения и с женой Ириной и детьми сослан в заточение, где и скончался. Св. Павсикакий был епископом Синадским. Сначала он был врачом и лечил всех безвозмездно. За святость жизни поставили его в епископа. Он исцелил от болезни императора Маврикия. Скончался в 606 г. Преподобный Евфимий Новый происходил из Грузии и был княжеского рода. Называется Новым в отличие от св. Евфимия Великого, память коего 20 января. Воспитывался преподобный у деда, так как отец его, когда он еще был младенцем, удалился в монастырь в Константинополе. Скучая о своем сыне, дед с внуком отправился в Константинополь и умолял сына возвратиться домой. Сын не соглашался, не хотел отпускать от себя и Евфимия. Дело дошло до царя; царь сказал: «Пусть решит это Бог. К кому сам отрок пойдет, пусть и останется при том!» И отрок Евфимий, к удивлению всех, бросился к отцу. Отец облек отрока-сына в иноческие одежды. Жизнь юного инока под руководством отца была истинно подвижническая, так что стали относиться к нему с особенным уважением. Но это побудило смиренного Евфимия вместе с отцом удалиться на Афонскую гору, в лавру св. Афанасия. Здесь он был посвящен в сан священника и, кроме иноческих подвигов, принял на себя труд перевода на грузинский язык некоторых из книг священного писания, отеческих творений и житий святых. Мало того, св. Евфимий на Афоне возобновил многие храмы, устроил больницы и таким образом возвеличил св. гору. По смерти Афанасия братия упросили его принять управление лаврой, а после того и всей горой. Но недолго жил св. Евфимий в лавре: по любви к уединению удалился он в пустыню. За свою святую жизнь преподобный Евфимий удостоился дара чудес. Во время пребывания в Константинополе по делам св. горы, преподобный однажды ехал на муле и, не сходя с него, хотел было подать милостыню: но мул испугался нищего, понесся по улице, и святой был убит до смерти. Это было в 1028 г. По смерти от мощей его потекли чудеса. Мощи Евфимия почивают в обители св. Иоанна Предтечи. 14-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010