Во все это время кесарийская кафедра находится в тени. Древние историки Евсевий, Сократ, Созомен, Феодорит и каппадокиец Филосторгий проходят о ней молчанием и ничего не ведают о преимущественном положении ее епископа. Мы не знаем даже сколько и какие были там епископы. Во главе всех церквей понтийского диэцеза в это время идет Анкира. О преимущественном положении Маркелла на анкирском соборе мы уже говорили. Таков же был и его преемник Василий. Как мы знаем, он был одним из главных вождей омойузианской партии, влияние которого распространялось на всю Малую Азию в Сирию. Когда в 358 г. Евдоксий стал проводить аномейство в Антиохии, к Василию именно с посланием обратился Георгий лаодикийский 2115 . Это свидетельствует о важном значении Анкиры и ее епископа. Послание Георгия рассматривалось на анкирском соборе 358 г. Для освящения построенной церкви Василий пригласил в Анкиру важнейших из соседних епископов. Но тщетно мы стали бы искать среди них важнейшего, по мнению наших историков, епископа Кесарии каппадокийской Диания. Имени его нет в дошедшем до нас списке подписей этого собора, где только значатся Василий анкирский, Евстафий севастийский, Иперехий, Летой, Эортик, Гимназий, Мемноний, Евтихий, Северин, Евтихий и Александр 2116 . Со времени этого собора Василий делается первым епископом не только всего Понта, но и всей восточно-римской империи. Зенита своей славы он достигает в эпоху селевкийского собора 359 г., когда, выступая во главе своей партии, является кормчим всей восточной церкви. В 360 года звезда его меркнет и в следующем году имя его падает в Лету. Не то мы наблюдаем в отношении его кафедры. Как одну из важнейших в понтийском диэцезе Акакий лично замещает ее Афанасием. Вообще надо заметить, что в IV веке анкирская кафедра, в противоположность кесарийской, служит вечным яблоком раздора между партиями, из которых каждая старается заместить ее своим кандидатом. Это также служит доказательством ее высоковажного церковного значения. Так наступает царствование Юлиана, Иовиана, Валентиана и Валента. Во главе всей омойузианской партии идет Евстафий. Анкира и Кесария в это время отступают как-то на второй план. Это хорошо можно видеть из адреса послания римского епископа Либерия восточным епископам. Здесь хоть встречаются имена Евсевия и Афанасия, но они не занимают правого места, которое принадлежит епископу Ефеса Евифию 2117 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Евдокия (в инокинях Евфросиния) Московская , при., вел. княгиня, супруга св. Димитрия Донского (17/30 мая; 7/20 июля) Евдокия Илиопольская , игумения, прмц. (1/14 марта) Евлампий Никомидийский , мч. (10/23 октября) Евлампия Никомидийская , мц. (10/23 октября) Евмений Гортинский , еп., чудотворец (18/31 сентября) Евникиан Критский , мч. (23 декабря/5 января) Евпл Катанский (Сицилийский), архидиакон, сщмч. (11/24 августа) Евпор Критский , мч. (23 декабря/5 января) Евпсихий Кесарийский (Каппадокийский), мч. (9/22 апреля) Евсевий Самосатский , еп., сщмч. (22 июня/5 июля) Евсевон Маккавей , мч. (1/14 августа) Евстафий Виленский (Литовский), мч. (14/27 апреля) Евстафий Плакида , Римский, полководец, вмч. (20 сентября/3 октября) Евстафий I, Сербский, архиеп. (4/17 января) Евстратий Печерский , прмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (28 марта/10 апреля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Евстратий Севастийский , военачальник, мч. (13/26 декабря) Евтихий Константинопольский , архиеп. (6/19 апреля) Евтихий , епископ, сщмч., ученик ап. Иоанна Богослова (24 августа/6 сентября) Евтропий Амасийский , мч. (3/16 марта) Евфимий Архангелогородский , прп. (20 января/2 февраля) Евфимий Афонский , прмч. (1/14 мая) Евфимий Великий , иеромонах (20 января/2 февраля) Евфимий Константинопольский , прмч. (22 марта/4 апреля) Евфимий Новгородский , архиеп., чудотворец (11/24 марта) Евфимий Новый , Солунский (Фессалоникийский), иеродиакон (15/28 октября) Евфимий Печерский , иеросхимонах, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (20 января/2 февраля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Евфимий Суздальский , архим., чудотворец (1/14 апреля; 4/17 июля) Евфимий Сянжемский , прп. (11/24 апреля) Евфимий Терновский , Болгарский, свт. (20 января/2 февраля) Евфимия Всехвальная , Халкидонская, вмц. (11/24 июля; 16/29 сентября) Евфросин Псковский , Спасо-Елеазаровский, прп. (15/28 мая) Евфросин Синозерский , Новгородский, прмч. (20 марта/2 апреля) Евфросиния (в миру Феодулия) Суздальская , княжна, прп. (25 сентября/8 октября; 18 сентября 1 октября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мучч. Кесарийские в Палестине: Прокопий. 8 июля. Закхей диакон и Алфей. 18 ноября. Фавста дева, Евиласий и Максим, мучч. Кизические. 6 февр. Зиновий, еп. Егский, и Зиновий, мучч. Киликийские. 30 окт. Клавдий, Астерий, Исон и Феонилла, мучч. Киликийские. 29 окт. Мученики Никомидийские: Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан. 18 апр, Христофор, Феона и Антонин, воины. 19 апр. Исакий, Аполлос и Кодрат. 21 апр. Александра царица, Георгий великомуч., Протолеон, Афанасий и Анатолий. 23 апр. Евсевий, Пеон и другие, до 40. 24 апр. Феопемпт еп. и Феона. 5 янв. Евфрасия дева. 19 янв. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид. 20 янв. Евлампий и Евлампия. 10 окт. 1003 мучч. от дома четырех протекторов. 7 Февр. Неофит, муч. Никейский. 21 янв. Вакх, муч. Росафский. 7 окт. Иринарх и 7 жен, мучч. Севастийские. 28 ноября. Агафопод диакон и Феодул чтец, мучч. Солунские. 5 апр. Еразм, священномуч. Формийский. 4 мая. 304.             Текуса, Александра и др., семь дев, мученицы Анкирские. 18 мая. Викентий, диакон Августопольский в Испании, муч. Валентийский. 11 ноября. Тимофей, Агапий и Фекла, мучч. Газские. 19 авг. Агапия, Хиония и Ирина, мучч. Иллирийские. 16 апр. Картерий, священномуч. Кесарийский в Палест. 8 янв. Варлаам, старец Антиохийский, муч. Кесарийский в Капп. 19 ноября. Тарах, Пров и Андроник, мучч. Киликийские. 12 окт. Анфим и др. мучч. Никомид. 3 сент. Каллиопий, муч. Помпеопольский. 7 апр. Пострадавшие в Риме: Агния дева. 21 янв. Каллистрат и 49 воинов. 27 сент. 304.             Маркеллин папа, Клавдий, Кирин и АнтонИн.7 июня. Лукия девица, муч. Сиракузская. 13 дек. Избиение преподобных отец (38) в Синае и (39) Раифе. 14 янв. 305.             Татион, муч. Клавдиопольский. 24 авг. Мучч. Никомидийские: Пантелеимон врач. 27 июля. Ермолай, Ермипп и Ермократ. 26 июля. Агапий, Публий, Тимолай, Ромил, два Дионисия и два Александра, мучч. Палестинские. 15 марта. Ианнуарий еп., Прокул, Соссий и Фавст диаконы, Дисидерий чтец, Евтихий и Акутион миряне и др., мучч. в Путеолах. 21 апр. Сисиний диакон, Апрониан комментарисий, Папий и Мавр воины, и Сатурнин, мучч. Римские. 7 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Ночью от мороза и сильного ветра тела воинов обледенели. Один из них в первом часу ночи не выдержал и, бросив своих товарищей, пошел к бане, но как только он с мороза очутился в тепле, так сразу «оттаял» и пал замертво. Святые же мученики молили Господа укрепить их. В третьем часу ночи заблистал над ними теплый свет, настолько теплый, что растопил лед. В это время вся охрана спала, кроме тюремного сторожа по имени Аглаий. Он слышал их молитвы и размышлял про себя, как это тот, прибежавший из холода в тепло, помер, а эти, на таком морозе стоя, еще живы. Пораженный внезапным светом над мучениками, он возвел глаза к источнику света и увидел тридцать девять венцов, сходивших с неба. Аглаий догадался, что тот, прибежавший в баню, отвержен от лика святых. Он немедленно разбудил спящую стражу, сбросил с себя одежду и побежал к тем 39-ти, громко крича: «И я христианин!» И, став между ними, воззвал: «Господи, в Тебя верую, причти меня к числу этих мучеников Твоих!» И снова их стало сорок человек – сошел и сороковой венец, и посрамлен был диавол. Они же стояли все вместе и пели 11-й псалом: «Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный». На следующий день, удивленные тем, что святые не замерзли за ночь, мучители приписали это особому искусству, которому они где-то научились. Когда же увидели тюремного сторожа и узнали от других охранников, в чем дело, то пришли в ярость. Святым мученикам перебили голени железным молотом. Среди них был один совсем юный местный уроженец по имени Мелитон. Мать его, тоже христианка, испугалась, что он не выдержит пыток. Она встала при нем неотступно и уговаривала не страшиться. Святые мученики, умирая, свидетельствовали, что души их избежали работы вражией и что умирают они со Христом и во Христе. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение. Святого Мелитона, еще живого, подняла его мать и понесла следом. У нее на руках он и скончался. После сожжения на костре обугленные кости святых сорока мучеников Севастийских были сброшены в реку. Но Господь сохранил их. Спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и велели взять их останки со дна реки и предать погребению. Тот вместе с несколькими клириками пришел ночью к реке, и увидели они, что кости, даже малая их частица, светятся в темноте. Собрав все кости, их перенесли в подобающее место. Имена святых мучеников: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггий, Аетий, Флавий, Акакий, Экдит, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон, Аглаий. Мученичество их о Господе началось 26 февраля, смерть же они приняли 9 марта. В этот день и празднуется их память. Читать далее Источник: Минея - М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том./Минея март. - 2002./Ч. 1. – 424; Ч. 2. - 400 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Все выдающиеся кафедры в Египте, особенно в Ливии и Пентаполе, были замещены омеями 1656 . Царствование Юлиана все изменило. Уже в феврале месяце (21 дня) 362 г. 1657 Афанасий вернулся в Александрию. Его противоепископ Георгий нашел здесь ужасный конец. Когда весть о смерти Констанция достигла Александрии, Георгий уже 30 ноября был заключен александрийцами в темницу, а четыре недели спустя 24 декабря 361 года умерщвлен озверевшей чернью 1658 . По возвращении в Александрию Афанасий с необыкновенным жаром погрузился в обще-церковные отношения. Еще в начале 362 года в присутствии Евсевия верчелльского он созвал в Александрию собор 1659 , который, несмотря на малое число собравшихся епископов (21), принадлежит к важнейшим соборам арианского спора 1660 . Собор этот торжественным образом, основываясь на актах никейского собора, воскресил никейство sans phrase, признав, что христиане должны исповедывать μοοσιος и отвергать всякую арианскую ересь. Обходя молчанием вопрос одна Ипостась или три (Св. Дух в Александрии почитался, как Сын), признали только, что они μοοσιος 1661 . Как это можно видеть из истории селевкийского собора омойузианская партия уже в конце царствования Констанция была господствующей на востоке. Только благодаря ловкой игре придворных епископов она на некоторое время была подавлена. После смерти Констанция омойузианство должно было воскреснуть и действительно воскресло в восточной церкви. Исключая Египта, где процветало омоузианство, а также Константинополя и Палестины, в которых в союзе с аномеями держались еще омеи, вся остальная восточно-римская империя исповедывала подобосущие. «В большей части Валентовой империи, говорит Созонен 1667 , и особенно во Фракии, Вифинии, Геллеспонте и областях соседних и отдаленнейших, масса была на стороне единомышленников Македония. Со смертью последнего 1668 , а также и Василия анкирского 1669 лидером этой партии сделался Евстафий севастийский 1670 . Рядом с ним в это время с большим или меньшим успехом, выступали в Азии проконсульской – Евефий ефесский 1671 , в Геллеспопте – Елевзий кизический 1672 , в Карии – Евмений афродизийский 1673 , в Лидии – Эортасий 1674 , в Памфилии-Евстафий 1675 , во Фригии – Кекропий лаодикийский 1676 , в Писидии – Антоний антиохийский и Фаустин иконийский 1677 , в Каппадокии – Евсевий кесарийский 1678 и талантливый Василий 1679 , в Галатии – Афанасий анкирский 1680 , в Вифинии – Марафоний никомидийский 1681 , в Пафлагонии – Василид гангрский 1682 , Софроний помнеопольский 1683 и Каликрат клавдиопольский 1684 , в Диоспонте – Евтихий и Евлалий, епископы амазийские 1685 , в Понте Полемоновом – Мусоний неокесарийский 1686 , в Армении второй Ураний мелитенский 1687 , в Исаврии Неон селевкийский 1688 , в Киликии – Сильван тарсийский и Феофил каставальский 1689 , в Enphratensis – Евсевий самосатский 1690 , в Сирии – Георгий лаодикийский 1691 и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Имена святых четыредесяти, или 40, мучеников следующие: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик (Евник), Уалент (Валент), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, или Екдикт, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Уалерий (Валерий), Филоктимон, Севириан, Худион, Мелитон и Аглаий. Святые мученики сии пострадали в Армении, в г. Севастии во время гонения на христиан от императора Ликиния, в IV веке. Они служили в царском войске и отличались единодушием и храбростью в битвах. Начальник их, язычник Агриколай, потребовал, чтобы они отреклись от Христа, но они отвечали отказом. Их заключили в темницу в надежде, не одумаются ли они. В Севастию прибыл князь Лисий, и тогда приведены были к нему святые исповедники. После мучений Лисий приказал обнажить их и поставить на целую ночь в озеро. Хотя это было в марте, но ночь стояла холодная, так что озеро подернулось льдом, и дул страшный ветер. Святые оцепенели от холода, но терпели мучение. На берегу озера, к соблазну мучеников, поставлена была теплая баня. В полночь мороз стал сильнее, и один из них не вытерпел, вышел из озера и побежал к бане, но у порога бани пал мертвым. В 3-м часу ночи небесный свет озарил мучеников, согрел воду, и 39 венцов спустились с неба на головы святых мучеников. Тогда один из стражей, увидев 39 венцов, понял, что убежавший в баню извержен из сонма своих святых сотоварищей, снял с себя одежды и со словами: «И я христианин!» вбежал в озеро, принял мучение вместе с 39-ю и таким образом пополнил собой число 40. Утром вывели из озера святых и начали мучить жестоким образом – им разбивали ноги молотами. Затем тела их сожгли, а кости бросили в реку. Но Господь сохранил и кости. Святые мученики явились во сне епископу севастийскому и повелели взять их из реки. Епископ ночью пошел к реке и, увидев в ней кости, которые звездами блестели на воде, собрал их. В V веке, по открытию св. царице Пульхерии, мощи свв. 40 мучеников были обретены в Константинополе, в двух серебряных ковчегах, и переложены в драгоценную раку. Частицы сих св. мощей находятся во многих местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Мы привели эти послания для того, чтобы каждый из любознательных, взыскующих истины веры, видел, что мы не без основания ведем речь против некоторых, но стараемся основываться на действительных доказательствах. Впрочем, полуариане и сами снова разошлись со своими единомышленниками, вследствие свойственной людям ненависти и зависти, насмехаясь одни над другими и желая первенствовать друг перед другом. Тогда взяла силу часть тех полуариан, которые были на стороне Василия, Георгия, Силуана и прочих, имея с собою, как бы правую руку, царя Констанция. Потом взяли верх Евдоксий, Георгий александрийский и Евзой Антиохийский; а Василий в Георгий Лаодикийский с своими приверженцами стали иметь меньше значения, хотя прежде были очень сильны. Из них некоторые опять отделились от этой ереси и собора и таким образом секта Ариан распалась на три части. Акакий, епископ Кесарии палестинской, вместе с Мелетием и с Уранием тирским и Евтихием елевферопольским, по зависти и ненависти к Кириллу иерусалимскому , стали против Василия, Георгия лаодикийского, Силуана тарсийского, Елевзия кизического, Македония константинопольского, Евстафия севастийского и Аниана антиохийского. Восстав против них, Акакий ополчился на них и произвел большую смуту. Таким образом случилось, что имевшие одинаковое мнение стали потом держаться различного исповедания, разноглася между собою, и наконец, отделившись, распались на три толка. Акакий и его приверженцы не признавали Сына единосущным, не признавали и тварью, как одну из тварей, и хотя оставались теми же, но по обстоятельствам времени скрывали свои мысли и умалчивали о наименовании Сына тварью, а в сущности были вполне тоже, что и Ариане. Но в то время они притаились и ничего другого не мыслили, как то, чтобы как-нибудь устоять, и это ради тех, которые к ним пристали и были по происхождению православными, а потом стали лицемерами, подчинились воле царя и его боялись и имели вражду друг на друга: Евтихий елевферопольский, от блаженного Максима иерусалимского, епископа – исповедника, принявший чистую веру в православие, пристал к Акакию из-за вражды к Кириллу. Бывши некоторое время православным, он лицемерил, чтобы удержать за собою престол, как и другие многие епископы палестинские. Ради их Акакий и его приверженцы, имея ту же лютость и неистовое зловерие, на время вовсе не пускали в ход своего учения, ни утверждали, ни отрицали. Но когда, по приказанию царя Констанция, епископы собрались в Селевкии, называемой дикою, в Исаврии, они предлагают иное исповедание веры, а не то православное и прекрасно составленное, которое было установлено отцами в городе Никее, и высказали оное притворно, как будто по простоте.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Ранним утром один из воинов не выдержал страданий. Он вышел из озера и поспешил к бане. Но как только теплый воздух коснулся его тела, он упал мертвым. Вскоре после этого тюремный сторож Аглай увидел, как над мучениками, оставшимися в озере, заблистал неземной свет. Аглай был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином, он сбросил с себя одежду и присоединился к 39-ти мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, увидели, что воины-христиане не только не замерзали, но, по-видимому, даже отогрелись. Тогда мучители молотами перебили им голени и побросали в огонь, а потом обугленные кости мучеников бросили в реку. Через 3 дня мученики явились епископу Севастийскому Петру и рассказали о своем подвиге. Еп. Петр собрал их кости и с честью похоронил. Имена мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггей, Аетий, Флавий, Акакий, Екдекий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филиктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглай. Память 40-ка мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников. В день их памяти облегчается строгость Великого Поста и совершается литургия Преждеосвященных даров. Благоверный князь Ростислав 27 марта (14 марта по церк.кал.). Благоверный Ростислав, князь Киевский, (в крещении Михаил) был внуком Владимира Мономаха , сыном Мстислава 1-го и братом князя Всеволода. Когда Мстислав унаследовал киевский престол, он отдал Смоленск в управление своему третьему сыну Ростиславу. Ростислав управлял Смоленским княжеством более 40-ка лет. Он основал ряд городов, построил много храмов и Смоленский кремль. При нем образовалась Смоленская епархия. В 50-ые годы 12-го века он был втянут в борьбу за Киев, которую вели княжеские семьи Ольговичи и Мономаховичи. Ростислав стал Киевским князем в 1159-ом году. Он отличался высокими христианскими качествами: любовью к подчиненным, желанием блага всем, забвением обид. Известно еще, что Ростислав стремился принять монашеский постриг, но не смог осуществить это желание. Его духовником был Поликарп, настоятель Киево-Печерской лавры. Народ любил Ростислава. Возвращаясь из похода на Новгород, он заболел и скончался в 1167-ом году. Похоронили его в Киеве в Феодоровском монастыре, основанном его отцом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Римлянин, в мире Викторин, тайно исходивший из обители на молитву в одну соседнюю пещеру. Любопытство игумена успокоено видением света и гласом небесным, возвестившим св. Емилиану прощение грехов. Пролог. 8 Преп. Феофилакта исповедника, еп. Никомедийского. Ученик св. Тарасия (25 февр.), посвященный им во епископа. Вместе с патр. Никифором увещевал Льва Армянина не восставать на иконопочитание; за сие заточен был в Стровиль (в Карии), где и скончался около 845 г. При имп. Феодоре и патр., св. Мефодии, мощи его перенесены в Никомидию. Чет. Минея (Act. SS. 8 martii. р. 787. Or. Chr. t. I. col. 392). Март. Р (называет сего святителя Феофилом). Мес. В. В службе канон Феофана. Св. священномуч. Феодорита, пресвитера Антиохийского. Был сосудохранителем Антиохийского храма, воздвигнутого Константином В. Пострадал при Иулиане от князя Иулиана, дяди Отступникова, ограбившего храм (ок. 361 г.). Чет. Минея от Великой Четии и от прочих. (Rainart. Act primorum mart, p. 588. Eadem passio in Mabillonii Analectis, p. 187. ed. Paris. 1723). Мес. В. 2 марта. В Прологе вторично 3 марта. Преп. Дометия. Скопчалсл мирно. Чет. Минея (Act. SS. 8 martii. р. 782). Мес. В. 7 марта. 9 Свв. 40 мучеников Севастийских. Воины из легиона Мелитийского, коих имена: Исихий, Мелитон, Ираклий, Смарагд, Евноик или Евник, Домн, Валент или Уал, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Кирион или Кирий, Агний, Аетий, Флавий, Акакий, Екдитий или Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филоктимон или Филоктим, Севериан, Худион, Леонтий, Кандид и Аглай. Пострадали при Ликинип от Лисия князя и Агриколая воеводы (320 г.), в Севастии арменской, быв заморожены в озере. Чет. Минея от Метафраста, Еводия, еп. Кесарийского, и прочих. (Act SS. 10 mart. Mazochii Kal. neapol. I. 83. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 67.) Март. H. 10 марта. Мтс. В. В службе каноны Иоанна монаха и Феофана. Св. муч. Урпасиана. Один из приближенных Максимиана Геркулия, пострадавший от него в Никомидии, около 295 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Симеон, Исаак и Вахтисий. 18 мая. Дада, Гаведдай, сын Сапора, и Каздоя. 29 сент. Снандулия, преп. 4 века. 3 ноября. Авид, или Авдий, муч. при Издегерде. 5 сент. Мучч. при Вараране, в 421 году: Вениамин диакон. 13 окт. Иаков. 27 ноября. Сира девица, муч. в 558 г. при Хозрое I. 21 авг. Голиндуха-Мария, муч. 6 века. 12 июля. Анастасий преподобномуч., в 628 году. 22 янв. Евдокия преподобномученица. 4 авг. Христина муч. 13 марта. Иоанн царь, до крещения Мавия, и три отрока, мучч. 9 века. 9 июля. Петрагория, Petracorii , Perige u x, в Галлии. Фронтасий, Северин, Севериан и Силан мучч. Фронтон, еп., 1 века. 4 июня. Пидахфоя, впоследствии Ираклиополь, в Каппадокии. Афиноген еп. и десять учеников его, муч. Севастийских при Диоклетиане. 16 июля. Пидна, в Македонии. Александр, муч. ипри Максимиане. 13 марта. Писидия. Вианор и Силуан мучч. 10 июля. Поливот, в Фригии. Иоанн еп., при Льве Исавр. 4 дек. Помпеополь, в Киликии . Каллиопий, муч. ок. 304. 7 апр. Сизонт, пастырь Ликаонский, муч. 7 сент. Потама Фракийская. Зотик, Феопрепий и Акиндин, мучч. при Максимиане. 22 авг. Пруса, в Вифинии . Мучч. при Иулиане: Патрикий еп. и три пресвитера, Акакий, Менандр и Полиен. 19 мая. Тимофей еп. 10 июля. Прусиада, Prusias, в Пафлагонии. Павел преп., еп. и исповедник при иконоборцах. 7 марта. Птолемаида, в Финикии. Павел и Иулиания, Квадрат и Акакий, мучч. ок. 273. 4 марта. Путеолы, в Кампании. Онисим, из 70 апп. 15 февр. Патров, из 70, еписк. 5 ноября. Ианнуарий еп., Прокул, Соссий и Фавст, диаконы, Дисидерий чтец, Евтихий и Акутион, мучч. ок. 305. 21 апр. Равенна, в Лигурии. Аполлинарий еп., муч. при Веспасиане. 23 июля. Раифа, в древности Елим, в Аравии. Иосиф Аналитин, преп. и преподобные отцы, избиенные ок. 304 г. и в 5 веке. 14 янв. Иоанн, современник Лествичника. Субб. с. Рим. Пострадавшие в 67 году: Петр и Павел апп. 29 июня. Олимпан и Родион, из 70. 10 ноября. Пуд, Аристарх и Трофим, из 70. 15 апр. Епископы Римские: Лин, из 70 (управл. 66–67). 5 ноября. Климент, из 70 (91–100). 25 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010