Они, воины-севастийцы, словно участники состязания, Севастийских игр, которые проходили в античные времена в честь императора. Они не посрамили честь своего полка. Воды и ветер стали не их судьями и палачами, а теми немощными стихиями, которые тают, как снег, как воск от лица огня Воскресения. Христос воскрес, и воины Его живы с Ним. И среди них все, кто любит его, но впереди – Севастийский полк. Какие у них прекрасные имена. И одно имя на всех – Имя Христово. Имя Настоящего Воина и Настоящего Человека. севастийские мученики Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Эвноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аэтий, Флавий, Акакий, Экдит, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил,Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон, Аглаий. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 августа, 2023 16 апреля, 2023 22 марта, 2022 22 марта, 2024 22 марта, 2013 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 31 января, 2024 31 августа, 2023 16 августа, 2023 16 апреля, 2023 22 марта, 2022 22 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/sorok-sevastijcev/

Евгений, еп. – IV.12 Евгений, тиран – V.25; VII.10 Евдокия, жена Феодосия Младшего – VII.21, 44, 47 Евдоксий, еп. антиохийский – II.39; IV.11–14 Евдоксий, еп. германикский – II.19, 40–45 Евдоксий, еп. кизикский – V.24 Евдоксий, еп. константинопольский – II.37; IV.1, 2, 4, 11, 12; V.3 Евдоксия (Евдокия), жена имп. Аркадия – VI.8, 11, 18, 23 Евдоксия, дочь Феодосия Младшего и Евдокии – VII.44 Евзой, еп. антиохийский – I.6, 24–26, 33; II.44, 45, 47; III.6. 9, 11; IV. 1, 2, 24, 26 Евкарпий, еп. – IV.12 Евлалий, еп. каппадокийский – II.43 Евномий, ересиарх – II.35; IV.7, 13, 26; V.10, 20, 24; VI.22 евномианство – I.6 Евсевий, консул – II.20, 37, 39 Евсевий, подвижник – VI.7 Евсевий, евнух – III.1 Евсевий, еп. врекеллийский – II.36; III.5–7, 9 Евсевий, еп. кесарийский – I.1, 7–10, 16, 18, 22–24, 27, 36; II.4, 9, 11, 17, 20, 21, 23; III.7, 23; V.22; VI.6, 36; VII.32 Евсевий, еп. – IV. 12 Евсевий, еп. никомидийский – I.6, 8, 9, 14, 23, 24, 36, 37, 38; II.2, 7, 8 Евсевий, еп. самосатский – III.25 Евсевий, еп. эмесский – I.24; II.8–10 Евсевия, императрица – III.1 Евстафий, еп. антиохийский – I.13, 24; II.8; VI.13 Евстафий, еп. – III.10; IV.12–15 Евстафий, еп. севастийский – II.39, 40, 43, 45; IV.12; V.8 Евстохий, еп. – IV.12 Евтихиан – I.13 Евтихиан, префект Константинополя – V.2 Евтихий, еп. константинопольский – II.40; V.24 Евтихий, еп. элевтеропольский – IV.25 Евтропий, царский постельничий – IV.2, 5 Евфимий, пустынник – VI.7 Евфимия, мученица – VI.6 Евфроний, еп. антиохийский – I.24; II.8, 9 Евфроний, пресвитер – V.24 Евхерий, консул – V.8 Езекия, библ. – II.37 Елена, мать Константина Великого – I.17; VII.32 Елена, жена Юлиана – III.1 Епифаний, еп. кипрский – V.24; VI.10, 12, 14, 15 Епифаний, софист – II.46 Ерма, еп. – II.28 Зевс, миф. – III.23 Зенон, еп. иерусалимский – VI.3 Зоил, еп. ларисский – III.25 Зосима, еп. римский – VII.11 Иаков, библ. – III.8 Игнатий Богоносец , еп. антиохийский – VI.8 Иезавель, библ. – III.8 Иезекииль, библ. – II.37 Иеракий, еп. – IV.12 Иеракс, учитель – VII. 13

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

Источник Сорок мучеников Севастийских — непереходящий праздник, традиционно он отмечается в один и тот же день — 22 марта (новый стиль). Если день праздника Сорока мучеников Севастийских совпадает со средой Крестопоклонной, его могут перенести, как это случилось в 2017 году. Раньше, в дохристианской Руси, этот день считался окончательной датой начала весны. Тогда тоже пекли жаворонки, но вкладывали в выпечку совсем другой смысл, существовали разные традиции и «заклички» весны, когда ее призывали в надежде, что тепло наступит как можно скорее. Церковь не отмечает день весеннего равноденствия, но у этого дня появился новый христианский смысл. И жаворонок стал символизировать душу, которая стремится к Богу и преклоняется перед величием Творца. Поэтому в народе так любят праздник Сорока Севастийских мучеников, до конца выдержавших все мучения и принявших смерть, чтобы не предать Христа. В день Сорока Севастийских мучеников совершается Литургия преждеосвященных Даров. Имена Сорока Севастийских мучеников: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Уалент (Валент), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Уалерий (Валерий), Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий. Читайте также Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 130 043 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 марта, 2024 20 марта, 2024 21 марта, 2014 22 марта, 2024 22 марта, 2014 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 24 марта, 2024 22 марта, 2024 21 марта, 2024 20 марта, 2024 21 марта, 2014 22 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/sorok-muchenikov-sevas...

Имена мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггей, Аетий, Флавий, Акакий, Екдекий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филиктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглай. Празднование Память святых 40 мучеников во всех древнейших месяцесловах относилась к кругу наиболее чтимых праздников и памятей святых. По Уставу в состав службы им входит 2 канона. В день их памяти облегчается строгость поста — разрешается вкушать вино и даже елей и предписывается непременно совершать Литургию Преждеосвященных Даров. Тропарь Севастийским мученикам Страстоносцы всечестнии, воины Христовы четыредесяте, твердии оружницы: сквозе бо огнь и воду проидосте, и Ангелом сограждане бысте. С ними же молитеся Христу о иже верою хвалящих вас: слава Давшему вам крепость, слава Венчавшему вас, слава Подавающему вами всем исцеления. «Всеславные страстотерпцы, мужественные бойцы, сорок воинов Христовых, вы прошли сквозь огонь и воду и стали согражданами Ангелов. С ними молитесь Христу о тех, кто воспевает вас: слава Давшему вам твердость, слава Увенчавшему вас, слава Тому, кто подает всем исцеления по вашим молитвам». Кондак Все воинство мира оставльше, на Небесех Владыце прилепистеся, страстотерпцы Господни четыредесять, сквозе огнь бо и воду прошедше, блаженнии, достойно восприясте славу с Небес и венцев множества. Стихира Пророчески убо вопияше Давид во псалмех: проидохом сквозе огнь и воду, и извел ны еси в покой. Вы же, мученицы Христовы, самеми делы слово исполняюще, проидосте сквозе огнь и воду и внидосте в Царство Небесное. Темже молитеся, четыредесяте суще страдальцы, даровати нам велию милость. Акафист святым сорока мученикам Севастийским   Проповеди Св. Василий Великий. Беседа н а день святых четыредесяти мучеников Из  проповеди , произнесенной 22 марта 2003 года Схиигуменом Авраамом (Рейдманом), духовником Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга:

http://pravmir.ru/sorok-muchenikov-sevas...

Мученики утверждают, что «настоящее время — подходящее для желающих спастись: с одной стороны, оно предоставляет большой срок для покаяния, а с другой – безоговорочное деяние жизни для тех, которые не откладывают на будущее». Это очень интересные слова! Действительно, есть два варианта христианского пути. Один — если можно так выразиться, «нормальный» — труд всей жизни, длительный труд покаяния. И другой — «экстремальный», почти мгновенный: когда тебе вот прямо сейчас нужно выбрать между отречением от Христа и мучительной смертью. И отложить этот выбор на будущее — «когда я изменюсь, укреплюсь, вырасту как христианин» — невозможно!.. Заключенные воины перед казнью пишут о том, что для их единоверцев возможны сейчас оба пути. И — обратим внимание! — называют выбор Христа, неотречение от Него — деянием жизни. Наконец, третье письмо, или третья часть послания, мучеников — это, можно сказать, предсмертные объятия и поцелуи… Но не скорбные, нет — радостные: «Приветствуем господина пресвитера Филиппа, Проклиана и Диогена вместе со святой Церковью(христианской общиной. — М.Б.) . Приветствуем господина Проклиана, который в деревне Фидел а вместе со святой Церковью и с его людьми. Приветствуем Максима…». Святой мученик Евтихий приветствует свою маму Иулию, родных братьев и невесту Василию. И как-то не поворачивается язык сказать: бедные Иулия и Василия!.. Они не считали себя бедными — мученики первых веков христианства. Сорок воинов Молниеносного легиона пострадали в 320 году, на территории современной Турции — город и по сей день носит название Сивас. Тогда это была восточная часть Римской империи, и ею управлял император Лициний: за семь лет до этих событий он вместе со святым императором Константином подписал Миланский эдикт, давший христианам право на свободное исповедание их веры, но затем предал Константина, воевал с ним и возобновил в своей части империи гонения на христиан. Не стану пересказывать житие — все и так знают про озеро, про баню, про того единственного, кто не выдержал, про того, кто его заменил… И про венцы, спускавшиеся с неба.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/22/sorok_...

Но когда костер сгорел до тла, кости святых мучеников остались целы. Но мучители не успокоились, боясь что христиане будут поклоняться святым мощам, они решили бросить их в реку. Господь сохранил в воде все кости мучеников в целости.  По прошествии трех дней святые мученики явились епископу г. Севастии Петру и сказали ему: «Приди ночью и вынеси нас». Блаженный епископ с благоговейными мужами из своего клира в темную ночь пришел на берег реки. Там они увидели дивное зрелище: кости святых сияли в воде, как звезды, светились и те места в реке, где лежали малейшие частицы их. Епископ собрал все до одной кости и частицы их и положил в достойном месте. Имена мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггей, Аетий, Флавий, Акакий, Екдекий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филиктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглай. Память святых 40 мучеников во всех древнейших месяцесловах относилась к кругу наиболее чтимых праздников и памятей святых. По Уставу в состав службы им входит 2 канона. В день их памяти облегчается строгость поста — разрешается вкушать вино и даже елей и предписывается непременно совершать Литургию Преждеосвященных Даров. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 августа, 2021 7 июля, 2021 8 мая, 2023 24 мая, 2022 6 мая, 2022 10 апреля, 2022 12 марта, 2022 30 сентября, 2021 12 сентября, 2021 2 августа, 2021 7 июля, 2021 8 мая, 2023 24 мая, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/40-muchenikov-sevastij...

Иное объяснение состоит в том, что промежуточные возвращения К. на кафедру могли быть проигнорированы историками как не вполне легитимные (напр., совершившиеся по воле императора, а не Собора) или кратковременные. Единственное описанное в источниках изгнание К. за пределы Иерусалима произошло сразу после его низложения в 357 г. Согласно Феодориту Кирскому, он «отправился в Антиохию, но, нашедши этот город без пастыря, переехал в Тарс и жил у... епископа Тарсской Церкви Сильвана. Узнав о том, Акакий писал к Сильвану и уведомил его о низложении Кирилла, но Сильван, питая уважение к Кириллу и опасаясь народа, который с величайшею любовию внимал учению Кирилла, не возбранял ему служить в церкви» ( Theodoret. Hist. eccl. 2. 26). Иерусалимскую кафедру в это время занимал, вероятно, упоминаемый блж. Иеронимом Евтихий. В этот же период К. направил имп. Констанцию II апелляцию (не сохр.), в к-рой требовал пересмотра своего дела в высшем суде - вероятно, исходя все из того же убеждения о невозможности для Иерусалимской кафедры быть в подчинении у Кесарийской. Сократ Схоластик неодобрительно отмечает, что К. первым в церковной истории и «вопреки обычаю и церковному правилу» прибег к апелляции к императору ( Socr. Schol. Hist. eccl. 2. 40). Имп. Констанций согласился с изложенными аргументами и постановил повторно рассмотреть дело К., а также Евстафия , еп. Севастийского, Собору епископов. Подходящий повод для созыва Собора как раз представился, поскольку именно в тот момент епископы важнейших городов вост. части империи, в большинстве не желавшие принять никейский термин «единосущие», вступили в острую полемику по вопросу о том, подобен ли Сын Отцу, и если подобен, то в каком смысле (см.: Болотов. Лекции. Т. 3. С. 67-76). В 357 г. состоялся Собор в Сирмии, принявший определение веры (2-я Сирмийская формула ), в к-ром во избежание споров запрещалось употребление терминов «единосущный» и «подобосущный», но уже в следующем году в Антиохии прошел др. Собор - с участием в т. ч. Акакия Кесарийского, а также Аэтия и еп.

http://pravenc.ru/text/1840257.html

Евсевий, муч. Финикийский. 31 сент. Евсевий, еписк. Самосатский, муч. в 379 году. 22 июня. Евсевий, пустынник Сирийский, ум. ок. 440. 15 февр. Евсевий преп., из числа убиенных в Синае и Раифе в 5 веке. 14 янв. Евсевия, иначе Ксения, преп. Миласская в Карии 5 в. 24 янв. Евсигний Антиохианин, муч. при Иулиане. 5 авг. Евстафий Плакида с женою и чадами, великомуч. Римский, при Адриане. 20 сент. Евстафий, Феспесий и Анатолий, мучч. Никейские около 312 года. 20 ноября. Евстафий воин, муч. Анкирский. ок. 316 года. 28 июля. Евстафий, архиеп. Антиохийский, член 1-го Никейского собора и исповедник, ум. ок. 360. 21 февр. Евстафий, еписк. Кийский в Вифинии, исповедник при иконоборцах. 29 марта. Евстафий, муч. Виленский 1347 г., с Антонием и Иоанном. 14 апр. Евстолия и Сосипатра, препп. Цареградские 6 в. 9 ноября. Евстохий, Гаий, Провий, Лолий и Урван, мучч. при Максимиане. 23 июня. Евстохий, муч. при Иулиане, с Елпидием и Маркеллом. 15 ноября. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест, мучч. Севастийские при Ликинии. 13 дек. Евстратий, преп. из Авгаровой обители, прест. позже 820 года. 9 янв. Евстратий, преп. Печерский, муч. Корсунский ок. 1100 года. 28 марта. Евсхимон, еп. Лампсакийский, исповедник, прест. при Феофиле. 14 марта. Евтихиан, муч. Никомидийский, со Стратоном и др. 17 авг. Евтихиан, муч. Вифинский при Диоклетиане, с Анастасией. 22 дек. Евтихий, муч. Никомидийский, 303 г., с Вассом и др. 20 янв. Евтихий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Евтихий, муч. Мелитинский. 28 мая. Евтихий, муч. Путеольский ок. 305 г., с еп. Ианнуарием и др. 21 апр. Евтихий, из 40 муч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Евтихий и Флорентий, препп. Нурсийские. 23 авг. Евтихий, патриарх Цареградский, ум. 582. 6 апр. Евтих, ученик Иоанна Богослова, муч. Севастопольский. 24 авг. Евтропий, муч. Киликийский при Диоклетиане, с Космою и Дамианом. 17 окт. Евтропий, Клеоник и Василиск мучч., из дружины Феодора Тирона, ок. 308 года. 3 марта. Евтропий чтец, из клира Иоанна Златоустог о, муч. Цареградский 5 в., с Тигрием пресв. 16 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Евсевий преп., из числа убиенных в Синае и Раифе, 14 января. Евсевия (благочестивая, греч.), иначе Ксения , преп. миласская в Карии, 24 янв. Евсевон маккавей 1 августа. Евсигний (благознаменный, греч. и лат.) антиохианин, муч. 5 авг. Евстафий Плакида (твердо стоящий, греч.), муч., 20 сент. Евстафий , муч. никейский, 20 ноября. Евстафий воин, муч. анкирский, 28 июля. Евстафий , архиеписк. антиохийский, 21 февр. Евстафий , еписк. кийский в Вифинии, 29 марта. Естафий муч., виленский, 14 апр. Евстолия (хорошо вооруженная, одетая, греч.), преп. цареградская, 9 ноября. Евстохий , (хорошо попадающий в цель, остроумный, греч.) муч. 23 июня. Евстохий муч., 15 ноября. Евстратий , (добрый воин. греч.) муч. севастийский, 13 дек. Евстратий , преп. из авгаровой обители. 9 янв. Евстратий , преп. печерский, 28 марта. Евсхимон , (благоприличный, благовидный, греч.) еписк. лампсакийский, 14 марта. Евтихиан (счастливый. греч.), муч. никомидийский, 17 авг. Евтихиан , муч. вифинский, 22 дек. Евтихий (хорошо в цель попавший, счастливый, греч.), 20 янв. Евтихий , муч. мелитинский, 7 ноября. Евтихий , муч. мелетинский, 28 мая. Евтихий , муч. путеольский, 21 апр. Евтихий , яз 40 мучч. севастийских, 9 марта. Евтихий , преп. нурсийский, 23 авг. Евтихий , патриарх цареградский, 6 апр. Евтих , ученик Иоанна Богослова, 24 авг. Евтропий (благонравный, греч.), муч. киликийский, 17 окт. Евтропий , муч. из дружины Феодора Тирона, 3 марта. Евтропий чтец, 16 июня. Евтропия (благонравная, греч.), муч. александрийская, 30 окт. Евфимия (всехвальная, греч.), великомученица халкидонская, 16 сент. и 11 июля. Евфимия , муч. амисская, 20 марта. Евфрасий (веселый греч.), муч. керкирский. 28 апр. Евфрасия (веселие, радость греч.), дева, муч. никомидийская, 19 янв. Евфрасия , из 7 дев анкирских 18 мая. Ефрасия , муч. амисская, 20 марта. Евфросиния девица, мученица коринфская, 6 ноября. Евфросиния , преп. александрийская, подвизавшаяся под именем Смарагда , 25 сент. и 15 февр. Евфросин преп., 11 сент. Евфалия (благоцветущая, греч.) дева, муч. сицилийская, 2 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Итак, необходимо одобряя эту его веру, считаю его достойным и пресвитерства и начальства над монастырем)». «Мелетий, епископ (города) Ларяссы, занимавший место Домна, почтеннейшего епископа апамейского, (сказал: и я соглашаюсь с определениями святых отцов; потому что из прочитанного я увидел, что он (Евтихий) верует православно. Поэтому считаю его достойным прежнего священства и управления монастырем)». «Кириак, епископ трокмадский, занимавший место Феофила 189 , почтеннейшего епископа писинунтского, во второй Галатии, сказал подобным образом: (так как святейший пресвитер и архимандрит объявляет святому собору, посредством записок, что он так содержит веру, как 318 святых отцов, и следует святому ефесскому собору: то мы находим его православным, и желаем, чтобы он имел сан пресвитера и начальство над монахами. Я сказал это и за себя и за упомянутого митрополита, потому что он одержим тяжкою болезнию)». «Диоген, почтеннейший епископ кизический, сказал: из того, что теперь показал почтеннейший пресвитер и архимандрит Евтихий, мы узнали, что он согласен с верою, изложенною (святыми) отцами, бывшими в Никее, и святыми отцами, собиравшимися в этом славном (городе) Ефесе. Поэтому я определяю, чтобы он, так мудрствующий, и пользовался священническим достоинством, и пекся о монастыре по прежнему обыкновению». «Иоанн, епископ севастийский, в первой Армении, сказал: (право веровать значит следовать святым отцам. Итак почтеннейший пресвитер и архимандрит Евтихий, следующий вере, изложенной святыми отцами в Никее, и тому, что определено святыми отцами в Ефесе, православен и достоин управлять монастырем и отправлять священническую должность, по прежнему обыкновению)». «Василий, епископ Селевкии исаврийской, (сказал: узнав из записок, представленных почтеннейшим пресвитером и архимандритом святому собору, собравшемуся по вдохновению Св. Духа, что он мудрствует согласно с святыми отцами, собиравшимися прежде этого в Никее и в Ефесе, я, по примеру предшествующих отцов, возвращаю ему и сан пресвитера и начальство над монастырем)».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010