Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Сорок жаворонков Севастийских 22.03.2024 69 Время на чтение 4 минуты Источник: Православное Поолжье Весны в России выдаются разные, ранние и поздние, дружные и вялые, но в двадцатых числах марта, как правило, еще холодно. Однако перелетные птицы ориентируются не на температуру воздуха, а на длину светового дня. День растет, и полевой жаворонок, скромная серая птаха, поднебесный колокольчик, невзирая на погоду, спешит домой. Русским людям издавна было присуще связывать церковный календарь с природным, и это никакие не «языческие приметы» — это стремление освятить свой трудовой год. Вот почему на Николу Вешнего сажали репу и картошку, а в день памяти мучеников Флора и Лавра прекращали выгонять в поле скот… А на Сорок мучеников радовались предстоящей весне. И ловили звонкую песенку в подтаявших уже полях, и пекли сладких постных жаворонков, потому что человеку нужна радость. Воины Двенадцатого Молниеносного римского легиона, однажды решившие стать воинами Христа, заповедали нам радость непреходящую и главную: «Мелетий, Аэтий и Евтихий — узники Христовы — во всяком граде и стране сущим святым епископам, пресвитерам, диаконам, исповедникам и прочим всем церковным мужам — радоваться о Христе!..» Так начинается «Завещание Севастийских мучеников» — три письма, написанных ими в темнице перед казнью. Исследователи читают этот документ аутентичным, то есть изначальным, подлинным, а не результатом позднейших редакций или пересказов «по памяти». В первом письме мученики просят о том, что не было, увы, исполнено — чтобы останки их после сожжения в печи (они были уверены, что их именно сожгут) были погребены в одном месте и чтобы их не разбирали на части и не разносили по всему христианскому миру: «Хоть все мы происходим из разных деревень, однако предпочитаем одно и то же место для упокоения; ибо так как мы поборолись общей бранью за венец, то условились иметь и общее упокоение в вышеуказанной деревне» (Сарим. — М.Б.) В этом первом письме есть пронзительное упоминание об «отроке Евноике» — видимо, о мальчике-подростке, «сыне полка». Взрослые надеются, что мальчик избежит казни, и в этом случае просят его «хранить заповеди Христовы»; если же Евноик « достигнет того же конца брани, да удостоится иметь одинаковое с нами пребывание».Отрок удостоился — его имя есть в списке мучеников Севастии.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/22/sorok_...

Скачать epub pdf Особенности богослужения на праздник 40 мучеников Стихира на стиховне: В песнопениих восхвалим, вернии,/страстотерпцев четыредесять мучеников/и к ним сладкопесненно возопиим, глаголюще:/радуйтеся, страдальцы Христовы,/Исихие, Мелитоне, Ираклие,/Смарагде и Домне,/Евнике, Уале и Вивиане,/Клавдие и Приске./Радуйтеся, Феодуле, Евтихие и Иоанне,/Ксанфие, Илиане, Сисиние,/Кирие, Аггие, Аетие и Флавие./Радуйтеся, Акакие, Екдикие, Лисимахе,/Александре, Илие и Горгоние,/Феофиле, Дометиане, и Божественный Гаие, и Горгоние./Радуйтеся, Евтихие и Афанасие,/Кирилле и Сакердоне,/Николае и Валерие,/Филоктиме, Севериане и Худие./Яко имущии дерзновение ко Христу Богу нашему,/мученицы всечестнии,/Того прилежно молите/спастися верою совершающим всечестную память вашу. Служба 40 мучеников Севастийских: интересные факты. Праздник 40 мучеников – один из 8 древнейших полиелейных служб нашего календаря. Праздник 40 мучеников всегда попадает на период Великого поста: со вторника 1-й седмицы (при самой поздней Пасхе 25 апреля/8 мая) до понедельника 6-й седмицы (при самой ранней Пасхе 22 марта/4 апреля). В службе 40 мучеников есть стихира, которая поется на «Слава» на стиховне вечерни. В ней перечисляются имена всех 40 святых. Эта стихира не поется, если накануне праздника совершается литургия Преждеосвященных Даров. Если праздник случится в Недели 2-ю, 4-ю и 5-ю Великого поста, то отменяются службы святым Триоди (соответственно службы свт. Григорию Паламе , преп. Иоанну Лествичнику и преп. Марии Египетской). Если праздник случится в субботы 2-ю, 3-ю и 4-ю, то отменяются заупокойные богослужения данных суббот. Праздник 40 мучеников переносится при совпадении со следующими днями Великого поста: если случится во вторник – пятницу 1-й седмицы , то переносится на 1-ю субботу поста (2024, 2040, 2051, 2078, 2097 гг.); если случится в среду 4-й седмицы, то есть в преполовение Великого поста, то переносится на вторник 4-й седмицы (2023, 2028 гг.). Это предписание – одно из наименее понятных широкому кругу. Причины таковы. Среда 4-й седмицы как середина поста – один из важнейших дней Триоди. Он отмечается еще с древности (как отмечено в статье «Преполовение Пятидесятницы» в «Православной энциклопедии», середину поста стали отмечать даже раньше, чем Преполовение Пятидесятницы, хотя никаких доказательств там не приводится). Кроме значения среды как «преполовения Великого поста», здесь еще совершается полная служба Кресту, Минея выносится на повечерие. Потому совмещение службы среды 4-й седмицы с полиелеем невозможно, вследствие чего появилось предписание Типикона о переносе полиелея на вторник.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

I Когда благодатью Божией и общими молитвами всех вас закончим предлежащую нам брань и достигнем венцов вышнего призвания, тогда желаем, чтобы господствовала сия наша воля относительно перенесения наших останков людьми пресвитера и нашего отца Проида и братьями нашими Криспином и Гордием вместе с трудящимся народом, а также Кириллом, Марком и Саприкием – сыном Аммония, с целью положить наши останки в деревне Сарим , что под городом Зела . Хоть все мы происходим из разных деревень, однако предпочитаем одно и то же место для упокоения; ибо так как мы поборолись общей бранью за венец, то условились иметь и общее упокоение в вышеуказанной деревне. Итак, сие изволися Духу Святому, сие угодно и нам. По сей причине и мы, что вместе с Аэтием и Евтихием и с прочими во Христе остальными братьями нашими, просим наших господ родителей и братьев быть чуждыми всякой печали и смятения, почтить же условие братолюбивого (нашего) общества и усердно следовать нашему желанию, чтобы стяжать им великое воздаяние послушания и сострадания от нашего общего Отца. Еще просим всех, чтобы никто не хранил для себя извлеченных из печи останков, но, позаботившись собрать (их) воедино, передал вышеуказанным (людям), чтобы, показав усилие усердия, получить ему и нетленную выгоду (нашей) признательности за саму боль сострадания (к нам); как Мария, которая, не отходя от гроба Христа и прежде всех увидев Господа, первая и приняла благодать радости и благословения. А если кто воспротивится нашему желанию, да будет чуждым божественной выгоды, подсудимым за всякое непослушание. Из-за ничтожного желания потеряв справедливость, (таковой) вынужден рассечь друг от друга нас, (являющихся) как бы единым целым; нас, которых Святой Спаситель Своей благодатью и Промыслом присоединил к вере. Если и отрок Евноик по соизволению Человеколюбца Бога достигнет того же конца брани, да удостоится иметь одинаковое с нами пребывание, а если благодатью Христовой сохранится неповрежденным и еще будет испытан в мире, заповедуем ему, чтобы он свободно пребывал в нашем мартирии и просим его хранить заповеди Христовы, дабы в великий день Воскресения улучил он общего с нами наслаждения, ибо, будучи в мире, он вытерпел вместе с нами те же скорби. Ибо признательность по отношению к брату зрит Правду Божию, а непослушание к подобным себе попирает заповедь Господню, потому что написано: «Любящий неправду ненавидит свою душу» (Пс. 10: 5).

http://pravoslavie.ru/put/111638.htm

Сортировать по Исключить новости Сорок мучеников Севастийских — где почтить память святых? В мире известно всего несколько храмов и монастырей, в которых сохранились частицы мощей мучеников Севастийских. Есть древняя святыня и в Москве. 22 марта, 2012 В мире известно всего несколько храмов и монастырей, в которых сохранились частицы мощей мучеников Севастийских. Есть древняя святыня и в Москве. Сорок Мучеников Севастийских. 22 марта Православная Церковь вспоминает страдания сорока мучеников Севастийских (320 год по Р.Х.). Святые были римскими легионерами и погибли, как и многие их современники-христиане, за отказ поклониться языческим богам. Примечательно, что эти сорок мучеников погибли уже после принятия Миланского эдикта — указа «о веротерпимости», принятого святым равноапостольным императором Константином. Однако они жили и служили на той части Римской империи, которой в тот момент правил соправитель Константина — Ликиний, убежденный язычник. Праздник Сорока мучеников особо почитается Церковью. В этот день, если он выпадает на любой будний день Великого поста, обязательно совершается Литургия Преждеосвященных Даров, на трапезе разрешается вино и елей, а по русскому народному обычаю готовится дополнительное угощение — булочки из постного дрожжевого теста в виде птичек — «жаворонки». Храмы, посвященные Сорока мученикам, существуют во всем христианском мире: в колокольне храма Воскресения Христова (Гроба Господня) в Иерусалиме, в столице Болгарского царства Тырново (построен в XIII в.), а также и в России: в Переяславле Залесском (сер. XVIII в.) и напротив Новоспасского монастыря в Москве (сер. XVII в.). Но святынь, связанных с памятью Севастийских мучеников, осталось крайне мало. После страдания святых, их останки были чудесным образом сохранены, но уже в VI веке их основное местонахождение было неизвестно: святитель Григорий Нисский сообщает, что мощи святых мучеников Севастийских рассеяны по всему свету. При этом Церковь сохранила в памяти имена святых: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Уалент (Валент), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Уалерий (Валерий), Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий.

http://pravmir.ru/sorok-muchenikov-sevas...

Икона Евтихий Севастийский, мч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Евтихий Севастийский, мч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Евтихий Севастийский, мч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1722] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Евтихий Севастийский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1722-forum

Рубрики Сегодня, 22 марта, Церковь празднует память 40 мучеников Севастийских 1 мин., 22.03.2024 Поделиться 22 марта Православная Церковь празднует память 40 мучеников Севастийских . Событие, связанное с подвигом этих воинов, произошло в IV веке, когда самые жестокие гонения на христиан уже были позади. Воины были родом из Каппадокии (ныне на территории Турции) в составе римского войска, стоявшего в городе Севастия (Малая Армения). Военачальник Агрикола по приказу императора Ликиния потребовал от них принести жертвы языческим богам. Воины-христиане несколько раз отказывались это сделать, за что в итоге их раздели и поставили в покрытое льдом озеро. Рядом поставили теплую баню, чтобы желающие отречься от Христа могли в ней согреться. Один из воинов, в конце концов, не выдержал мучений и побежал в баню, однако забежав туда, сразу умер. В свою очередь, один из стражников воинов Аглай, увидев стойкость мучеников, сам разделся и присоединился к стоявшим в озере. По Преданию, римские воины, видя, что мученики не замерзают, перебили им голени и сожгли. Кости мучеников были брошены в воду, чтобы христиане не собрали их. Спустя три дня мученики явились во сне епископу Севастийскому блаженному Петру, повелев ему похоронить их останки, что и было исполнено. Имена всех мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Уалент (Валент), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Уалерий (Валерий), Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий. На Руси день памяти Севастийских мучеников еще называли  Сороки , а иногда  кулики . Как считали крестьяне, в этот день на Русь из теплых стран возвращались 40 птиц, а главная из них – жаворонок. Именно поэтому накануне женщины пекли «жаворонков» – сладкие печенья в виде птиц, обмазанные медом или патокой, которые потом раздавали детям. Читайте также: 40 мучеников Севастийских За веру, Небесного Царя и Небесное Отечество Сохранить Поделиться: Единоразово Ежемесячно Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Запомнить меня Δ Наталья 3 года назад Подписаться на e-mail рассылку Подписаться Наверх

http://foma.ru/tserkov-prazdnuet-pamyat-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Валерий Севастийский, мч. - житие Валерий Севастийский (ум. ок. 320) - один из сорока севастийских мучеников. Сорок Севастийских мучеников — воины-христиане, принявшие мученическую смерть за веру во Христа в Севастии (Малая Армения, совр. Турция) в 320 году при Ликинии. Православная церковь отмечает их память 22 марта (9 марта по юлианскому календарю). Воины были родом из Каппадокии (ныне на территории Турции) в составе римского войска, стоявшего в городе Севастии. Военачальник Агрикола потребовал от них принесения жертвы языческим богам. После их отказа римские воины вечером их раздели и поставили в покрытое льдом озеро. Рядом поставили тёплую баню, чтобы желающие отречься от Христа могли в ней согреться. К утру один из воинов побежал в баню, однако забежав туда, сразу умер. Один из римлян — Аглай — видя стойкость духа христиан сам разделся и присоединился к стоявшим в озере. По преданию, римские воины, видя, что мученики не замерзают, перебили им голени и сожгли. Имена мучеников: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Уалент (Валент), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Уалерий (Валерий), Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий. Память 40 мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников. В день их памяти облегчается строгость Великого Поста и совершается Литургия преждеосвященных даров. 9 марта 1230 года болгарский царь Иван II Асень разбил армию Феодора Комнина и пленил его с семьей и большей частью войска. Иван II Асень отнес свою победу заступничеству Сорока Севастийских мучеников. В качестве благодарности царь построил или обновил бывший на этом месте храм (остается не до конца выясненным) и освятил в честь Сорока мучеников, а также оставил знаменательную надпись на колонне этой церкви в память о славной победе. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Валерий Севастийский, мч. " .

http://pravicon.com/info-1896

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ЕВСТРАТИЙ († 1097 или 1098), прмч. (пам. 28 марта, 28 сент.- в Соборе прп. отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВСТРАТИЙ мч. Севастийский (пам. 3 нояб.) - см. Евдоксий, Аттик, Агапий, Катерий и другие мученики Севастийские ЕВТИХИЙ (Диденко Емельян Иванович; 1870 – 1937), мон., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВТИХИЙ (IV в.), основатель монастыря Иереев близ Пафоса (Агия-Мони или мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца), прп. (пам. кипр. 7, 8 авг., понедельник Светлой седмицы) ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (болг. Евтимий; до 1331 (?) - между 1402 и 1409?), патриарх Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) в 1375-1393 гг., переводчик, писатель, свт. (пам. 20 янв.) ЕВФИМИЙ († после 1149), еп. Переяславский, свт. (пам. в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕВФИМИЙ схимник, прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 20 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕВФИМИЙ († после 1492? или ок. 1527?), прп., Корельский (пам. 18 апр.- вместе с праведными Антонием и Феликсом Корельскими, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 15 дек.- в Соборе Кольских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_42.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ЕВПРАКСИЯ (в миру Евфросиния (?); † ранее 1243), псковская кнг., супруга (вероятно, 2-я) псковского кн. Ярослава Владимировича, прмц. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Белорусских святых) ЕВПРАКСИЯ кнг. зарайская, мц. (пам. 10 июня - в Соборе Рязанских святых) - см. Феодор, Евпраксия и Иоанн Постник, святые князья и княгиня ЕВСЕВИЙ сщмч. Лаодикийский (пам. 4 окт.) - см. Гаий, Фавст, Евсевий, Херимон, Луций, Петр, Павел, мученики Александрийские ЕВСЕВИЙ Андреевич Тряхов (1867(1872?)-1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВСТАФИЙ златарь, прп. Киево-Печерский (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕВСТАФИЙ Владимирович Малаховский (1880 - 1918), свящ., сщмч. (пам. 22 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВСТАФИЙ Петрович Сокольский (1874-1938), свящ., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)) ЕВСТАФИЙ ПЛАКИДА († ок. 118), пострадал в Риме вместе с женой Феопистией и сыновьями Агапием и Феопистом, вмч. (пам. 20 сент.) ЕВСТРАТИЙ († 1097 или 1098), прмч. (пам. 28 марта, 28 сент.- в Соборе прп. отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВСТРАТИЙ мч. Севастийский (пам. 3 нояб.) - см. Евдоксий, Аттик, Агапий, Катерий и другие мученики Севастийские ЕВТИХИЙ (Диденко Емельян Иванович; 1870 – 1937), мон., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_32.html

апостолу Варфоломею Св. пророку Исаии Св. Льву, епископу Катанскому Преподобному Даниилу Столпнику Св. преподобному Патапию Св. Иоанну Златоустому Св. Евтихию, патриарху Цареградсткому Св. апостолу Анании Тому же св. апостолу Св. Священномученику Игнатию Богоносцу епископу Антиохийскому Тому же святому Св. мученикам: Конону и Арестею Священномученнику Клименту, епископу Анкирскому, и св. мученику Агафангеллу Преподобному Савве Освященному Св. великомученику Феодору Тирону Тому же святому Св. мученику Виту Св. священномученику Пакаратию Тому же святому Св. Священномученику Дометию Св. Священномученику Власию Св. Мученику Емилиану Св. Мученику Акакию Св. Мученику Евплу, диакону Св. Преподобномученику Анастасию Персянину (Января 22-го). Св. Мученику Полиевкту Св. Великомученику Георгию В Афонском кондакарие помещены еще следующие кондак и икосы тому же святому: Св. Преподобным Ксенофонту и Марии, и чадам Их: Иоанну и Аркадию Святым четыредесяти мученикам Севастийским (Марта 9-го). Святым четыредесяти двум мученикам Амморийским Святым мученикам: Терентию, Африкану, Максиму и прочим с ними Святым преподобным отцам, в Синае и Раифе избиенным Св. преподобным отцам, в Раифе избиенным Св. преподобным отцам, во обителе св. Саввы Избиенным Св. Григорию Чудотворцу, Епископу Неовесасийскому (17-го ноября). Св преподобному Феодосию Великому, общих житий начальнику Тому же святому Святителю и чудотворцу Николаю, архиепископу Мирликийскому Св. преподобному Илариону Великому Св. преподобному Феодору Сикеоту Преподобному Иоанну Феристе Преподобному Семиону Столпнику, на Дивной горе подвязавшемуся Св. Священномученику Афиногену Св. Андрею, архиепископу Критскому Св. Феодору Студиту Св. Мефодию, патриарху Цереградскому Св. мученику Леониду и седми девам (Апреля 16-го). Св. Мученникам Тимофею и Мавре Св. Мученицы Марине Св. первомученице Фекле Св. великомученице Анастосии узорешительнице Св. великомученице Екатерине Той же св. великомученице Св. мученице Агафии Той же св. мученице Св. преподобномученице Евдокии Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010