Наконец, по довольном разглагольствии, все сознались, что такое поставление епископа было бы несогласно ни со словом Божиим, ни с правилами св. Отцев, и потому оставили свое предприятие 619 . В следующем 1766 г. московские поповцы обратились с просьбой к грузинскому архиепископу Афанасию, находившемуся в Москве, чтобы он поставил им епископа; но Афанасий без разрешения св. Синода на это не согласился, а присоветовал им ехать для сего в Грузию. Почему и отправлены были туда ветковцами монахи Никодим и Иоаким и купец Иван Кузнецов со товарищи. Но получив на пути известие, что в Грузии произошли замешательства и нет в нее проезда, посланные возвратились без успеха. Затем посылали раскольники из Москвы одного саратовского купца к преосв. Тихону воронежскому, жившему на покое, и приглашали святителя к себе; но он решительно отказался. Жившие на Днепре раскольники отправляли от себя послов к крымскому митрополиту, и просили у него себе епископа; но митрополит, без воли цареградского патриарха, не дал им епископа, а будто бы произвел только одного игумена, священника и диакона. Стародубцы ветковского и диаконова согласий, услышав, что на Волыни в местечке Немирове проживает греческий митрополит Евсевий, который будто бы изъявлял согласие поставить им епископа, отправили к нему в 1781 г., по совету монаха Никодима и первостатейных слобожан, иеромонаха Рождественского монастыря Иосифа для рукоположения во епископа. Но отправленные не застали уже в Немирове греческого митрополита, который за десять дней пред тем отъехал в Грецию. Монах стародубского Покровского монастыря Иоасаф, завидуя богатству и почестям настоятеля своего, попа Михаила Калмыка, захотел добыть для себя высший сан епископа. С этою мыслию он притворно обратился к тому же Михаилу Калмыку и купцу Ивану Кузнецову, чтобы они послали его в Грецию, будто бы для отыскания старинного архиерея. Те охотно согласились и снабдили Иоасафа не одной тысячей червонцев. Он отправился с товарищем своим монахом Рафаилом сперва в Константинополь, потом на Афонскую гору, и в 1781 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Предстоятель Украинской Православной Церкви посетил Черновицко-Буковинскую епархию 14 января 2015 г. 20:05 13 января 2015 года, накануне праздника Обрезания Господня и дня памяти святителя Василия Великого, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил всенощное бдение в Свято-Духовском кафедральном соборе города Черновцы. Его Блаженству сослужили архиепископ Черновицкий и Буковинский Мелетий , епископ Хотинский Евсевий , духовенство Черновицко-Буковинской епархии . После чтения Евангелия Блаженнейший владыка поздравил присутствующих с Рождеством Христовым, праздником Обрезания Господня, днем памяти святителя Василия Великого и наступающим новым годом по старому стилю. Предстоятель Украинской Православной Церкви пожелал пастве мира, предстательства Божией Матери и помощи святителя Василия Великого в молитвах и трудах. По установившейся традиции митрополит Онуфрий обратился к верующим Черновицко-Буковинской епархии на украинском и румынском языках. 14 января, в праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого, Блаженнейший владыка совершил Божественную литургию в Вознесенском Банченском монастыре (с. Банчены Черновицкой области). Его Блаженству сослужили архиепископ Черновицкий и Буковинский Мелетий, епископ Банченский Лонгин , епископ Хотинский Мелетий, духовенство епархии. Во время богослужения митрополит Онуфрий совершил диаконскую хиротонию насельника монастыря монаха Евфимия (Митрика). По окончании Литургии Предстоятель Украинской Православной Церкви поздравил всех присутствующих с Рождеством Христовым, праздником Обрезания Господня, днем памяти святителя Василия Великого и новым годом по старому стилю. «Пусть молитвами святителя Василия Великого Господь хранит каждого из вас. Желаю всем счастья, здоровья, благословения, чтобы мир Божий всегда находился и в наших душах, и в нашей Украине, а сами мы были достойны этого Божиего благословения», — обратился к пастве Блаженнейший митрополит Онуфрий. После богослужения Блаженнейший владыка посетил детский дом в селе Молница , который опекает братия Банченского монастыря. Митрополит Онуфрий поздравил детей с праздниками и вручил им подарки. Воспитанники детского дома также поздравили Его Блаженство, спев рождественские колядки. По материалам  официального сайта УПЦ Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3937249.ht...

С 1791 по 1805 год из Курско-Белгородской епархии вышло более 1000 выпускников разных классов. Они становились священнослужителями, поступали в медицинскую науку, в военную, статскую службу. При основании Харьковского университета в него сразу поступило 20 семинаристов. География воспитанников Белгородской семинарии охватывала селения Курской губернии: «епаршеский» город Белгород и округа Курской губернии: Белгородский, Курский, Корочанский, Обоянский, Дмитриевосванский, Рыльский, Щигровский, Старого Оскола, Льговский, Новооскольский, Тимский, Фатежский, Путивльсквий; а также округа Харьковской Слободской губернии: Волчанский, Богодуховский, Миропольский, Краснокутский, Хотмыжский и Ахтырский. В семинарии в начале XIX века обучался Николай Иванович Савченко, сын ректора семинарии протоиерея Иоанна Савченко, будущий архиепископ Черниговский и Нежинский Нафанаил. Также необходимо назвать таких студентов, как, например, А. А. Ильинский, будущий архиепископ Тверской и Кашинский Евсевий, Ф. А. Праведников, в будущем епископ Новгород-Северский Феофилакт. Выдающимся выпускником Белгородской семинарии в эти годы был Михаил Петрович Булгаков, будущий митрополит Московский Макарий, великий богослов и церковный историк, автор монументального труда «История Русской Церкви». Он был, пожалуй, самым выдающимся студентом семинарии за всю историю ее существования. Существенное влияние на становление митрополита Макария, как церковного ученого, оказала именно семинария в Белгороде. К числу выдающихся преподавателей 1830 - 1860-х годов можно отнести П. Я. Красина, Д. С. Любицкого, священников К. Букасова и М. Лонгинова. Добрую память оставили о себе преподаватели Н. Трофимовский, В. Ключарев, А. Шереметинский и П. Азбукин. К числу выдающихся выпускников этого периода можно отнести преосвященного Вениамина (Платонова), преосвященного Ианнуария (Вознесенского), преосвященного Владимира (Никольского), протоиерея Александра Иванцова-Платонова, Николая Рождественского, протоиерея Николая Маркова.

http://drevo-info.ru/articles/13678632.h...

История христианской апологетики, или науки основного богословия. [Употребление слова “богословие” в дохристианском мире, Троякого рода богословие в классической древности (genus theologiae mythicon, genus-physicon и genus civile). Некоторое отдаленное сходство между “Естественным богословием” и “genus theologiae physicon”. Ближайшее сходство с основн. богословием той части древней философии, которая носила название “pr)wth filosof0ia ” или “ filosof0ia yeologik)h” (Аристотель). Отсутствие богословия как особой науки в языческом мире и причины этого. Развитие богословской науки на христианской почве. Богословие в широком и тесном смысле. Христианские апологии и их значение в истории науки основного богословия. Первые христианские апологии и их общий характер. Более широкое и многостороннее развитие христианской апологии; внутренние и внешние причины этого. Основание христианских школ в Александрии и Антиохии. Полемика языческих философов против христианства. Ее общий характер, различные способы ее ведения и ее разные виды (сатирики: Лукиан, Юлиан; историки – Евнапий, Зосима; философы: Цельс, Порфирий, Ямвлих; риторы – Ливаний и др.). Особенное влияние философской полемики на развитие апологетической письменности. Труды ученых позднейшего времени по исследованию языческой литературы (Альма, Кельнера, Кейма). Отличительный характер христианской александрийской школы в ее борьбе за христианство: Климент Александрийский , Ориген , Евсевий Кесарийский , Афанасий Александрийский , св. Кирилл Александрийский , блаженный Феодорит . Значение их апологий в истории науки основного богословия и для современной апологетики христианства]. Состояние апологетической христианской письменности в период борьбы Церкви против магометанства в средние века и в эпоху возрождения наук на Западе. [Св. Иоанн Дамаскин как защитник христианства против магометан. Его сочинение “Разговор сарацина и христианина”. Западная схоластика и ее апологетическая деятельность. Соч. Фомы Аквината “Против язычников” как первый опыт систематического построения богословской апологетики. Обнаружение неверия на Западе в XV b. Причины: недостатки западной церкви, развившиеся в ней по отчуждении от восточной (допущение рационалистических толкований догматов веры, оскудение духа любви, злоупотребления иерархии в деле учения и нравственного поведения). Характеристика западного неверия XV b. Проявление в нем реакции античного языческого духа против принципов христианства. Недостатки схоластического метода, обнаружившиеся в борьбе с неверием. Попытки ввести в апологию более живой метод. Апологии: Марсилия Фичина, Иеронима Саванароллы (“Торжество креста”), Раймунда Сабундского (“Естественное богословие”). Замечания о зависимости от западного неверия еретического брожения в России, известного под именем лжеучения “жидовствующих”. Значение апологий Иосифа Волоколамского и инока Зиновия Отенского ].

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozhde...

В дар монастырю Предстоятель передал образ преподобного Макария с частицей мощей. Насельницам и прихожанам были розданы иконки преподобного Сергия Радонежского с Патриаршим благословением. Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил собор Рождества Пресвятой Богородицы, являющийся памятником архитектуры федерального значения, где ознакомился с состоянием фресок. Святейшего Владыку сопровождали временно исполняющий обязанности губернатора Псковской области А.А. Турчак, митрополит Псковский и Великолукский Евсевий , ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов) , главный искусствовед Межобластного научно-реставрационного художественного управления Министерства культуры РФ, член Патриаршего совета по культуре В.Д. Сарабьянов. Во время осмотра собора Святейший Патриарх Кирилл обратил внимание на необходимость продуманного подхода к производству инженерных работ в храме. Также он отметил важность совершения богослужений «при определенном режиме, который должен согласовываться с реставраторами и не наносить никакого ущерба», и указал на недопустимость использования при восстановлении собора таких современных материалов, которые нарушают стилистическое единство древнего храма. В.Д. Сарабьянов со своей стороны отметил, что подобное «абсолютно исключено». «Это наше сокровище, которое мы обязаны сохранить», — добавил Предстоятель, отметив необходимость согласования между архитекторами и епархиальными структурами любых строительных и отделочных работ, проводимых в этом и подобных ему храмах-памятниках. В Восточном корпусе обители состоялось совещание по вопросам реставрации храмов в Псковской области, являющихся памятниками архитектуры, которые были переданы Русской Православной Церкви. В ходе совещания были подняты вопросы реставрации Рождественского собора Снетогорского монастыря и организации богослужений в одном из приделов собора во время проведения реставрационных работ. Участники совещания согласились с необходимостью учета состояния внутреннего убранства храма в связи с возможной организацией богослужений в соборе.

http://patriarchia.ru/db/text/3722469.ht...

— епископ Охотский Даниил (Шерстенников); с 1927 по 1930 гг. — епископ Евсевий (Рождественский); с 1930 по 1933 гг. — епископ Марк (Боголюбов); с 22 сентября 1933 г. по 28 сентября 1934 г. — епископ Верхнеудинский Иоанникий (Попов); с 9 ноября 1934 г. по 4 января 1935 г. — епископ Серафим (Заборовский); с 3 марта 1936 г. по 18 мая 1936 г. — епископ Серафим (Шамшин). В 1937 г. Забайкальская и Нерчинская епархия прекратила свое существование. Забайкалье пострадало как никакой другой регион нового Советского государства. К началу 40-х годов ХХ века были разрушены практически все соборы, храмы, монастыри Забайкальской епархии. Храмы, избежавшие разрушения, были приспособлены под спортивные залы, клубы, склады, кинотеатры. Иркутская епархия, в состав которой вошла территория Забайкалья, была восстановлена только в 1943 г. Отныне правящий архиерей стал именоваться Иркутским и Читинским. Следует отметить, что возрождение епархии носило номинальный характер. К началу 1950-х гг. в Читинской области вновь было открыто всего три церкви — в г. Чите, г. Сретенске и в селении Нижняя Хила Шилкинского района, причем храмы в г. Сретенске и с. Нижняя Хила впоследствии закрыли. 4 мая 1945 г. в г. Улан-Удэ была открыта Заудинская Вознесенская церковь, а чуть позже — Успенская церковь в г. Кяхта, которая действовала до 1962 года. 21 апреля 1994 г. решением Священного Синода Читинская и Забайкальская епархия была восстановлена в прежних границах. Первым епископом на кафедру был назначен Преосвященный Палладий (Шиман). В ноябре 1996 г. епископа Палладия сменил епископ Иннокентий (Васильев), который управлял епархией до октября 1999 г. 29 декабря 1999 г. решением Священного Синода (журнал 134) на кафедру определен епископ Читинский и Забайкальский Евстафий (Евдокимов). 10 октября 2009 года решением Священного Синода ( журнал 82 ) образована самостоятельная Улан-Удэнская и Бурятская епархия , выделенная из состава Читинской и Забайкальской. Читинская епархия теперь территориально расположена в границах Забайкальского края, а правящему архиерею определено иметь титул Читинский и Краснокаменский.

http://patriarchia.ru/db/text/31550.html

На первой встрече предсоборного органа 8 марта 1912 года было решено, что Совещание должно подготовить законопроекты для будущего Собора с приложением к ним пояснительных записок, составленных на основании материалов Предсоборного Присутствия, в том числе с дополнениями, сделанными Совещанием. В числе приоритетных были названы вопросы о высшем и епархиальном церковном Проект «О высшем церковном управлении» Совещание рассмотрело проект, составленный летом 1912 года по просьбе предсоборного органа председателем Совещания архиепископом Сергием (Страгородским). На протяжении всего осенне-зимнего периода 1912 года на заседаниях Совещания обсуждался состав, порядок формирования и компетенция Синода, порядок избрания и полномочия Патриарха. Третьего апреля 1913 года было проведено расширенное заседание Совещания, на котором состоялось последнее чтение проекта «О высшем церковном управлении», завершившее чреду встреч церковных экспертов 1912-1913 годов, посвященных реформированию высшей власти и управления Российской Церкви. Помимо членов Совещания в заседании приняли участие приглашенные председателем ввиду важности обсуждаемого документа архипастыри: митрополит Киевский Флавиан (Городецкий), архиепископ Владивостокский Евсевий (Никольский), архиепископ Гродненский Михаил (Ермаков), архиепископ Никон (Рождественский) — бывший Вологодский, епископ Екатеринославский Агапит (Вишневский) и часто бывавший в Петербурге епископ Полоцкий Владимир (Путята). На встрече присутствовал и обер-прокурор Синода В.К. Саблер. Были рассмотрены утвержденные на предыдущих заседаниях изменения, касающиеся существенных вопросов, которые архиепископ Сергий включил в обновленный проект. Совещание признавало принадлежность высшего церковного управления Святейшему Синоду и Патриарху. Для дел же чрезвычайных должен созываться Всероссийский Церковный Собор. Синод, за которым был сохранен прежний титул — «Святейший Правительствующий объявлялся правительственным учреждением, подчиненным лишь императору, а потому и синодальные указы должны исполняться как императорские. Лишь собственный императорский указ мог остановить исполнение синодального указа.

http://patriarchia.ru/db/text/5978956.ht...

И так, если уже Евсевий, писавший историю христианской церкви и занимавшийся специально хронологией, оказывается тем не менее не вполне состоятельным в исторических, и хронологических исследованиях, то еще менее можно полагаться в этом отношении на других церковных писателей. Занятые более догматическими вопросами, принимая с полною верою все исторические известия Евангелий, они не входили в объяснение или критическое исследование этих известий; когда же являлась им нужда обращаться к хронологии, то они ограничивались простым, внешним вычислением. Полученные такими образом результаты, очевидно, не представляют никакого исторического достоинства. Впрочем, не смотря на все это, и церковные писатели могут быть иногда весьма надежными руководителями вследствие некоторых частных, случайных, исторических замечаний, какие они иногда делают без всякого намерения. В этих замечаниях высказывается бывшее в ходу, кроме письменных Евангельских сказаний, устное предание. И что такое предание действительно существовало, об этом есть хотя не многие, но верные следы; впрочем, это предание составляют не те вычисления о годе Рождества Иисуса Христа, какие мы находим у церковных писателей; потому что эти вычисления весьма различны одно от другого и большею частью представляются с прямым указанием тех или других оснований или же, где этого не делается, по крайней мере предлагаются в таком виде, что нетрудно заметить те данные, на которых они опираются. Кроме того, год Рождества Иисуса Христа отнюдь не есть такого рода факт, который бы мог распространяться путем предания, и евангелист Лука совершенно прав, когда он единственное хронологическое определение, представляемое им в своем Евангелии, соединяет с выступлением Иисуса Христа на общественное служение; в последующее время подобное же и еще большее хронологическое значение получила смерть Иисуса Христа. Но в том или другом году родился Иисус Христос, это было безразлично и по отношению к Его учению и по отношении к Его божественному посланничеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

Архиепископ Псковский Евсевий посетил псковские приюты и больницы 3 апреля 2007 г. 17:52 3 апреля архиепископ Псковский и Выликолукский Евсевий посетил псковский детский дом, городскую и областную больницы, гарнизонный госпиталь, центр реабилитации детей-инвалидов в Корытове и следственный изолятор. Владыку сопровождали ответственный за Епархиальный отдел по взаимодействию со здравоохранением области священник Евгений Ковалев и певчие. В городской больнице владыка Евсевий посетил больных гастроотделения. Болящим были вручены подарки: книги духовного содержания, в частности, издание Писем старца отца Иоанна (Крестьянкина), шоколад и красные пасхальные яйца, как благословение на грядущий Праздник Пасхи от владыки. Владыка Евсевий обратился к болящим со словом о Православной вере, которая не дает унывать и помогает преодолевать скорби и болезни. Владыка пожелал пациентам больницы здоровья, милости Божией и радостной встречи Светлого Праздника Христова Воскресения. По традиции архиепископ Евсевий посещает больницы и приюты в окончание Рождественского поста перед Рождеством Христовым и перед Пасхальными торжествами, а также на Светлой Пасхальной седмице. В этот визит Владыка посетил более 400 человек и поздравил с предстоящим праздником Пасхи, пожелав всем: мира, радости, здоровья, уверенности в жизни, помнить Имя Божие и стремиться к добру. Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий благословил всех пасхальными гостинцами. Сайт Псковской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/224125.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010