В Москве, где изъятие ценностей началось 31 марта, против прихожан ц. Знамения Богородицы на Знаменке был направлен кавалерийский отряд. Конная милиция разогнала несколько сот верующих у Николо-Покровской ц. в Бауманском р-не. У храма Богоявления в Дорогомилове произошли столкновения верующих с представителями властей, неск. человек были ранены. Массовые аресты верующих имели место в Царицынской губ., а также в Иркутске, Тюмени. Сопротивление верующих было столь значительным, что с приближением Пасхи (в 1922 приходилась на 16 апр.) власти были вынуждены на неск. дней приостановить кампанию. 21 апр. начались изъятия из храмов Петрограда; усилиями митр. Вениамина удалось предотвратить кровопролитие, хотя были отдельные случаи пассивного сопротивления со стороны верующих. В мае произошли столкновения верующих с войсками в г. Ейске Кубанской обл., где во время изъятия ценностей из собора Ейский еп. Евсевий (Рождественский) отдал распоряжение бить в набат, призывая прихожан на защиту храма. Всего, по данным исследователей, в ходе кампании 1922 г. произошло ок. 1,4 тыс. серьезных столкновений, во время к-рых против верующих применялась военная сила. Массовые аресты духовенства и верующих в связи с кампанией по И. ц. ц. осуществлялись в большинстве губерний России, Белоруссии, Украины. С апр. 1922 г. начались революционные трибуналы по делам, связанным с противодействием декрету об И. ц. ц. Наиболее значительными были процессы в Иваново-Вознесенске, Петрограде и Москве, они проходили под непосредственным контролем Политбюро. 25 апр. были приговорены к расстрелу арестованные в Шуе священномученики прот. Павел Светозаров , свящ. Иоанн Рождественский и мч. Петр Языков . 26 апр. открылся Московский процесс против видных священников и членов приходских советов города. В качестве свидетеля на процессе выступил Патриарх Тихон. Он утверждал, что Церковь хотела отдать ценности на борьбу с голодом добровольно, но власть вопреки достигнутым договоренностям решила применить силу. 8 мая трибунал приговорил к расстрелу 11 обвиняемых. Шесть из них были помилованы решением ВЦИК, а священномученики протоиереи Александр Заозерский , Василий Соколов , Христофор Надеждин , иером. прмч. Макарий (Телегин) и мирянин мч. Сергий Тихомиров после утверждения приговора членами Политбюро были казнены. Трибунал вынес постановление о привлечении к суду в качестве обвиняемого Патриарха Тихона. Вскоре свт. Тихон был заключен под домашний арест. Время И. ц. ц. и репрессий против священников РПЦ, не подчинившихся декрету, было сочтено ГПУ наилучшим моментом для организации обновленческих групп (см. «Живая церковь» ) и попытки захвата ими церковной власти в Москве, а затем и по всей стране.

http://pravenc.ru/text/293919.html

Католики под камнем разумеют самого Петра и словами Христа оправдывают притязания Римского епископа на беззаконное главенство в Церкви и даже на непогрешимость. Много наши богословы спорят с таким пониманием слов Христовых. Но религиозное чувство, живущее идеалом спасения и обожения, отвращается от католического толкования потому, что это толкование хочет производить куплю и продажу там, где возвещаются величайшие религиозные тайны. Богословское идейное ничтожество католической мысли – вот что отвращает от нее сильнее всего. О древних эвионитах церковный историк Евсевий пишет, что они названы эвионитами за скудость своего ума; ибо это имя у евреев значит «бедный» (Н.Е. III,27,6). А святитель Епифаний Кипрский поясняет: «Подлинно же нищ и разумением, и надеждою, и делом – признавший Христа простым человеком» (Ересь. 30. Гл.17). Католики – эвиониты нашего времени. Их идейная бедность сказывается в их истолковании ответа Христова в смысле дарования Петру первенства и главенства в Церкви, а также всем его преемникам на кафедре Римского епископа. Католики ничего, кроме церковного устройства, кроме внешнего порядка и подчинения, не хотят видеть там, где, по православному разумению, открыты глубокие богословские тайны о природном единении Христа с Церковью . Наше богословие тоже слишком внешне понимает Церковь . Церковь является каким-то учреждением человеческим; ее мистическая связь с фактом воплощения у нас не служит предметом богословских рассуждений. Но кто в день Христова Рождества прислушается повнимательнее к песнопениям церковным, тот узнает, в чем Церковь видит залог своей жизни и начало спасения своих членов. Именно днесь, по мысли Церкви, устрояется преславное таинство: обновляется естество и Бог человек бывает Сын Божий самым Своим единением и объединением с человеческим естеством (в воплощении) богосоделал перстного. В церковных песнях на день Рождества мы слышим идейные отголоски того самого богословия, о котором мы сказали выше. По слову самой Церкви, в рождественской службе она приносит Христу родившемуся «православнаго богатства богословие, яко Богу и Спасу душ наших» (на хвалитех, «Слава»). А богатство этого православного богословия в тех же великих истинах, которые были первоначально высказаны в беседах Господа с учениками в пределах Кесарии Филипповой. «Начало спасения человеческого естества и начало жизни церковной положено в самом факте воплощения и вочеловечения второй Ипостаси Пресвятой Троицы», – вот как определяем мы «православнаго богатство богословия». Идейно-богословское содержание рождественской службы дано было на севере Палестины, где вдали от людей был Господь наедине со Своими учениками.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИЖНЕУДИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Иркутской и Верхоленской епархии (см. ст. Иркутская и Ангарская епархия ), существовало в 1924-1929 гг., получило название по г. Нижнеудинску (ныне адм. центр Нижнеудинского р-на Иркутской области ). Согласно материалам переписки патриарха Московского и всея России свт. Тихона с разными лицами, вопрос об учреждении Н. в. поднимался в 1921 г. (Следственное дело Патриарха Тихона: Сб. док-тов. М., 2000. С. 669-670). Однако сведений об образовании епископии в то время не выявлено. По данным церковного историка М. Е. Губонина , в 1924 г. Нижнеудинским викарным архиереем числился еп. Виктор (Богоявленский) . Не позднее сент. 1924 г. он был арестован, по нек-рым сведениям, в янв. 1925 г. содержался в иркутской тюрьме; в этот период материальную помощь архиерею оказывала мц. Татиана Гримблит . После досрочного освобождения еп. Виктор был возведен в сан архиепископа и в марте 1925 г. определен на Омскую кафедру. 11 сент. 1924 г. на Нижнеудинскую кафедру был назначен вернувшийся из заключения и с авг. того же года проживавший в Иркутске еп. бывш. Любимский Кирилл (Соколов) . Ему было вверено также временное управление Иркутской епархией. После назначения Нижнеудинским викарием архиерей продолжал пребывать в Иркутске. Местные власти отказали еп. Кириллу в регистрации, 9 окт. 1925 г. он покинул город, а в нояб. того же года был определен епископом Феодосийским, викарием Таврической епархии. На территории Н. в. получило распространение обновленчество : согласно отчету Иркутского раскольничьего «архиепископа» Василия Виноградова, в 1925 г. в Тулунском у. (название Нижнеудинского у. с 1922) насчитывалось 22 «тихоновских» прихода и 29 обновленческих, а в Иркутске - 14 «тихоновских» приходов и 9 обновленческих. В февр. 1926 г. зам. патриаршего местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) назначил на Нижнеудинскую кафедру еп. бывш. Ейского Евсевия (Рождественского ; впосл. архиепископ). Митр. Сергий также поручил еп. Евсевию временное управление Иркутской епархией. Однако временно управлявший епархией с окт. 1925 г. Киренский еп. Ираклий (Попов) , к-рого поддерживало большинство иркутского духовенства, не признал назначение еп. Евсевия и продолжил управлять епархией. Еп. Ираклий окормлял 10 иркутских приходов, еп. Евсевию подчинялись лишь 4 прихода. Во главе небольшой группы клириков - сторонников еп. Евсевия - стоял прот. Николай Пономарёв, к-рого этот архиерей назначил секретарем Иркутского ЕУ. 15 июня 1926 г. митр. Сергий повторно поручил временное управление епархией еп. Ираклию, а в сент. того же года еп. Евсевий подал прошение об увольнении на покой. Вскоре Пономарёв был уволен за штат.

http://pravenc.ru/text/2565234.html

священник Павел Анисимов Скачать epub pdf Об этой книге и ее авторе Автор этой книги, профессор Георгий Павлович Ансимов, – режиссер-постановщик Большого театра России, народный артист СССР. За пятидесятилетнюю творческую жизнь Георгий Павлович поставил около ста спектаклей как в Большом театре, так и во множестве оперных театров Европы и Азии, воспитал талантливую плеяду последователей-учеников, работающих в музыкальных театрах всего мира. Один из крупных мастеров музыкального театра, он создает спектакли (последняя работа – опера «Евгений Онегин» в Анкаре] и является художественным руководителем факультета музыкального театра Российской театральной академии. Георгий Павлович Ансимов – автор нескольких книг о театре и музыке. Эта книга – особая, связанная с трагедией и болью его семьи. Отец Георгия Павловича, протоиерей Павел Ансимов, после притеснений, гонений, нескольких арестов вместе с тысячами священников и мирян был расстрелян на Бутовском полигоне в ноябре 1937 года. Книга воссоздает точные приметы времени, московской жизни 30-х годов, быта семьи гонимого священника. В ней звучат голоса свидетелей, прежде всего сестры Георгия Павловича Надежды Павловны Ансимовой-Покровской, свято хранившей все, что связано с отцом Павлом. Кто такой мученик? Чем определяется его решимость пойти на страдания за Христа, какие душевные и духовные качества должны быть в человеке, сознательно избравшем крестный путь? Об этом рассказывается в книге. Именно молитвами новомучеников, их подвигами сильна наша Церковь сегодня, поэтому так важно с благодарностью и любовью вглядеться в их черты и в их жизнь, особенно поколению молодому, приобщиться к духовному опыту, научиться хранению православной веры. Это документальная повесть в виде живых рассказов. В ней не только трагизм, но и светлые воспоминания раннего детства, черты мирной семейной жизни, шутка и юмор. Книга может служить для семейного чтения, будет интересна как для юных, так и для взрослых читателей. Ансамбль Были именины отца. День святого Павла Послушливого. По православному обычаю, новорожденному дается имя святого, близкое ко дню рождения. Отцу исполнилось сорок. Хотя и была круглая дата, праздновался день Ангела. На именинный обед ждали гостей, родственников. Обещал быть к обеду и преподаватель отца в Казанской духовной академии архиепископ Евсевий (Рождественский). Несмотря на то что он был старше отца, они стремились встречаться, и это был повод.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Храм Архангела Михаила (Улан-Удэ) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Михаило-Архангельская церковь (Михайловская церковь, Храм Архангела Михаила) — православная церковь в городе Улан-Удэ. Была возведена в 1904 — 1906 годы в историческом районе Зауда. Один из памятников русской архитектуры начала XX века в Прибайкалье. Содержание История [ править править код ] В 1904 году на средства бывшего казака, а затем золотопромышленника Михаила Григорьевича Титова в станице Заудинской за рекой Удой была начата постройка нового храма, приписного к Верхнеудинской Спасской церкви. Новая церковь была освящена 26 сентября 1906 года. Так-как для нового престола не нашлось мощей, у прибывшего для освящения владыки Забайкальского Мефодия (Герасимова) было испрошено разрешение взять святые мощи из антиминса старого Михаило-Архангельского придела Вознесенского храма. В этой связи новую церковь освятили во имя Архангела Михаила, а старый антиминс поместили на хранение в ризницу нового храма. Монахини переехали в Заудинское подворье Посольского монастыря в конце 1912 года. При подворье работал свечной завод. 23 июня 1923 года в Михайло-Архангельском храме Заудинского подворья была отслужена последняя Божественная литургия, после чего власти передали храм живоцерковникам («живистам»). В сентябре 1923 года сюда были переведены Педагогические курсы (позднее русское педучилище). С ноября 1924 года во флигеле монастырского подворья располагалась радиостанция. 6 июня 1925 года церковь была возвращена православным. Насельниц зачислили в певчие и сторожа, что давало, наряду с продукцией подсобного сельского хозяйства, средства к существованию. В сентябре 1928 года, по согласованию с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Сергием (Страгородским), епископ Евсевий (Рождественский) преобразовал Заудинское подворье Посольского монастыря в Заудинскую Михайло-Архангельскую женскую общину, которую возглавила монахиня Дорофея. Подворье было закрыто в июне 1929 года. Возрождение прихода [ править править код ] Приход Михаило-Архангельской церкви был вновь образован 15 сентября 1997 года. Прилегающий участок земли был передан в ведение прихожан постановлением 172 администрации города Улан-Удэ от 27 апреля 1999 года, на котором водружён поклонный крест. До настоящего времени в здании Михаило-Архангельской церкви находился Республиканский центр народного творчества. В 2018 году храм был передан Русской Православной Церкви. 30 июля 2018 года совершен чин освящения церкви и отслужена первая, за последние 95 лет, Божественная литургия. Престольные праздники [ править править код ] Михаил, Архистратиг - 19 сентября, 21 ноября Как добраться [ править править код ] Адрес: ул. Красногвардейская, 32, Улан-Удэ, Бурятия Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архангела...

Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил Литургию в Банченском монастыре 14 января 2016 г. 19:47 Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий  совершает архипастырскую поездку в западные епархии Украинской Православной Церкви. 12 января 2016 года Предстоятель Украинской Православной Церкви посетил родное село Корытное Вижницкого района Черновицкой области. 14 января, в праздник Обрезания Господня, день памяти святителя Василия Великого и новолетия, Блаженнейший владыка возглавил Божественную литургию в Вознесенском мужском монастыре с. Банчены Герцаевского р-на Черновицкой области. В этот день была совершена Литургия святителя Василия Великого. Его Блаженству сослужили митрополит Полтавский и Миргородский Филипп , архиепископ Черновицкий и Буковинский Мелетий , наместник обители епископ Банченский Лонгин , епископ Хотинский Евсевий , а также духовенство монастыря и клирики Черновицко-Буковинской епархии . За богослужением молилась многочисленные верующие православной Буковины. Во время Литургии Предстоятель Украинской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. По завершении богослужения Его Блаженство поздравил всех присутствующих с великим праздником Обрезания Господня, церковным новолетием, а также днем памяти святителя Василия Великого. Накануне Его Блаженство совершил всенощное бдение в кафедральном соборе Черновцов, сообщает официальный сайт УПЦ . При Банченском монастыре действуют дом инвалидов и детский приют в соседнем селе Молница, в котором проживают несколько сотен сирот. 25 апреля 2001 года молебен на закладку детского дома совершил митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий. 29 сентября 2002 года приснопамятный Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир освятил детский дом и храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при приюте. Наместник монастыря епископ Лонгин (Жар) в 2008 году удостоен звания Героя Украины за выдающиеся личные заслуги в реализации государственной политики социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. В этом году в Рождественский сочельник в эфире украинского телеканала «Интер» вышла передача о социальном служении православных священнослужителей, в которой принял участие епископ Лонгин. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4344312.ht...

Архиепископ Можайский Григорий принял участие в праздничных мероприятиях по случаю дня памяти святителя Николая Чудотворца и Дня города Можайска 23 мая 2012 г. 20:53 22 мая 2012 года, в день празднования перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар, а также в День города Можайска, в подмосковном Можайске прошли праздничные мероприятия. По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в Никольском храме архиепископ Можайский Григорий совершил Божественную литургию. Владыке сослужили благочинный церквей Можайского округа игумен Даниил (Жирнов), настоятель Лужецкого Богородице-Рождественского мужского монастыря игумен Авель (Пивоваров) и клирики Можайского благочиния. На богослужении присутствовали глава Можайского района Д.М. Беланович, глава города Можайска И.В. Сунгуров, настоятельница Спасо-Бородинского женского монастыря игумения Серафима (Исаева), многочисленные гости из городов-побратимов ближнего и дальнего зарубежья. В этот день город Можайск принимает много гостей и паломников, поэтому Литургия прошла при большом стечении богомольцев. По окончании богослужения состоялся традиционный крестный ход на Никольскую площадь, где перед памятником Николе Можайскому был совершен праздничный молебен. Здесь архиепископ Григорий обратился к собравшимся с приветственным словом, отметив исключительную роль святителя Николая как заступника земли Можайской, молитвами которого так успешно возрождается Церковь, крепнет вера, развивается церковное служение. Затем владыку Григория и всех богомольцев поздравили главы города и района, выразив радость в связи с присвоением городу Можайску Президентом России В.В. Путиным , в первый день вступления в должность, звания «Город воинской славы». Также в этот день глава г. Можайска И.В. Сунгуров передал игумену Авелю (Пивоварову) для Лужецкого монастыря частицу мощей святителя Николая в искусно изготовленном ковчеге. Реликварий, от которого была отделена эта частица, был выкуплен предпринимателем Н.Д. Костючковым для восстанавливающегося кафедрального собора г. Пскова. Впоследствии митрополит Псковский и Великолукский Евсевий благословил освидетельствовать реликварий и отделить частицы для передачи в храмы и монастыри Русской Православной Церкви.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

В дар монастырю Предстоятель передал образ преподобного Макария с частицей мощей. Насельницам и прихожанам были розданы иконки преподобного Сергия Радонежского с Патриаршим благословением. Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил собор Рождества Пресвятой Богородицы, являющийся памятником архитектуры федерального значения, где ознакомился с состоянием фресок. Святейшего Владыку сопровождали временно исполняющий обязанности губернатора Псковской области А.А. Турчак, митрополит Псковский и Великолукский Евсевий, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов), главный искусствовед Межобластного научно-реставрационного художественного управления Министерства культуры РФ, член Патриаршего совета по культуре В.Д. Сарабьянов. Во время осмотра собора Святейший Патриарх Кирилл обратил внимание на необходимость продуманного подхода к производству инженерных работ в храме. Также он отметил важность совершения богослужений «при определенном режиме, который должен согласовываться с реставраторами и не наносить никакого ущерба», и указал на недопустимость использования при восстановлении собора таких современных материалов, которые нарушают стилистическое единство древнего храма. В.Д. Сарабьянов со своей стороны отметил, что подобное «абсолютно исключено». «Это наше сокровище, которое мы обязаны сохранить», — добавил Предстоятель, отметив необходимость согласования между архитекторами и епархиальными структурами любых строительных и отделочных работ, проводимых в этом и подобных ему храмах-памятниках. В Восточном корпусе обители состоялось совещание по вопросам реставрации храмов в Псковской области, являющихся памятниками архитектуры, которые были переданы Русской Православной Церкви. В ходе совещания были подняты вопросы реставрации Рождественского собора Снетогорского монастыря и организации богослужений в одном из приделов собора во время проведения реставрационных работ. Участники совещания согласились с необходимостью учета состояния внутреннего убранства храма в связи с возможной организацией богослужений в соборе.

http://pravoslavie.ru/73381.html

26 мая 1903 года епископ Угличский Сергий (Воскресенский) рукоположил Константина Павловича во диакона ко храму Рождественского женского монастыря в городе Ростове, 3 октября диакон Константин был назначен учителем пения в Рождественской женской школе, 24 сентября 1905 года он был удостоен благодарности за усерд­ные и успешные труды на педагогическом поприще. В 1906 году у него родилась дочь и вскоре скончалась его супруга. 13 июня 1908 года епископ Угличский Евсевий (Гроздов) рукоположил диакона Константина во священника к Пошехонскому Преображенскому Севастианову женскому монастырю. 12 февраля 1911 года архиепископ Ярославский Тихон (Белавин) назначил отца Константина настоятелем Никольской церкви в селе Марково Ростовского уезда и в том же году — законоучителем Марковского двухклассного училища. 13 декабря 1913 года отец Константин направил прошение ректору Московской духовной академии епископу Волоколамскому Феодору (Поздеевскому), в котором написал, что если допустят его «в высший храм науки», то он, исполненный великой радос­ти, одновременно со слушанием академичес­ких лекций будет держать экзамены на звание студента семинарии, то есть обязуется сдать экзамены за весь семинарский курс. Отец Константин сдал все необходимые экзамены и в 1915 году поступил вольнослушателем в Московскую духовную академию. В том же году он поступил в Московский археологический институт, который окончил в 1917 году, успешно защитив диссертацию на тему «Святой Димитрий Ростовский и его проповеди», и 17 августа был удостоен звания ученого архивиста. Окончив институт, он подал прошение ректору академии, написав, что до сего времени он был вольнослушателем академии, обучаясь одновременно в археологическом институте, но теперь, окончив институт с серебряной медалью, просит зачислить его в число студентов первого курса академии. Прошение было удовлетворено, и отец Константин был зачислен в академию. Вскоре он был назначен экономом Московской духовной академии. Окончив Московскую духовную академию в 1919 году, отец Константин был определен сначала в состав клира церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве, а затем ее настоятелем. Он прослужил здесь до своего ареста 15 апреля 1932 года, когда в Москве в рамках борьбы с Русской Православной Церковью с целью ее уничтожения было одновременно арестовано более пятидесяти священнослужителей и мирян.

http://foma.ru/znakomyh-u-menja-nikogo-n...

Современник Тертуллиана , Климент Александрийский жил на Востоке и следовал поэтому тамошнему преданию о 6-м дне января, как дне Рождества Иисуса Христа. Годом же Рождества Иисуса Христа Климент полагает 28-й год царствования императора Августа, считая начало его царствования, по египетскому обычаю, с завоевания Римлянами Александрии, т. е., следовательно, 2-й год до нашей эры 7 . Поэтому, если не обращать внимания на разность в дне рождения, то Климент принимает вместе с Тертуллианом одно и то же время Рождества Иисуса Христа, равно как следует также и одинаковому с ним вычислению. Как на свой источник, он прямо указывает на слова Евангелиста Луки о возрасте Иисуса Христа, при начале общественного служения, выходя таким образом по-видимому в своем вычислении из предания о 15-м годе царствования Тиверия, как годе смерти Иисуса Христа. На самом же деле Климент, не следуя преданию, не принимая его прямо на веру, без всякой какой-либо критической поверки, не входит в то же время и в какое-либо исследование хронологических обстоятельств, сообщаемых в Евангелиях. Климент не замечает также, что с указываемым им годом Рождества Иисуса Христа не согласуются как известия о смерти царя Ирода, так и упоминаемая в Евангелии перепись народная. Известие Луки о переписи он понимает таким образом, как будто бы в то время (т. е. во время Рождества Иисуса Христа) первый раз вышло при Августе повеление произвести перепись. Для нашей цели нет нужды приводить известия других церковных писателей, тем более, что и самые основания их совершенно ускользают от какой-либо критической поверки 8 . Все они указывают почти один и тот же год Рождества Иисуса Христа, основываясь на одинаковых также вычислениях. Всего лучше тогдашний метод хронологического определения жизни Иисуса Христа и средства, какими пользовались для этого, можно видеть из примера Евсевия, известного историка христианской Церкви, для которого кроме того хронология составляла предмет специального изучения. При определении времени Рождества и смерти Иисуса Христа, Евсевий не пользовался никакими другими источниками, кроме Евангелия, принимая вполне их историческую достоверность, и за тем Иосифа Флавия, из сочинений которого он приводит весьма много мест. Рождество Иисуса Христа он полагает во 2-м году до нашей эры, в 42-м году царствования Августа и в 28-м после завоевания Египта 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010