Иоанн Златоуст , святитель. In epistulam ad Ephesios, XX//PG. 62, 135; Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1. С. 165–166. Это единство супругов, соединение двух половин в одну, реализация в браке стремления к полноте жизни позволяло христианским авторам начиная с апостола Павла сравнивать отношения Бога и Церкви, отношения Лиц Святой Троицы именно с браком (ср.: 1 Кор. 11: 3, Евр. 1: 3 вместе с 1 Кор. 11: 7).   Иоанн Златоуст , святитель. In epistulam ad Colossenses, XII//PG. 62, 388; Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1. С. 465. Также см.:  Иоанн Златоуст , святитель. In epistulam ad Ephesios, XX//PG. 62, 142; Полное собрание творений, Т. 11, кн. 1. С. 174–175 и др.  М.Д. Муретов делает этот вывод из 1 Кор. 6: 15–16 и Еф. 5: 22. –  Муретов М.Д.  Христианский брак и Церковь. М., 2002. С. 512.   Иоанн Златоуст , святитель. In epistulam ad Ephesios, XXI//PG. 62, 154; Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1. С. 190.   Иоанн Златоуст , святитель. In Genesim, VI//PG. 54, 607; Полное собрание творений. Т. 4, кн. 2. С. 760. Созвучны этим и слова блаженного Августина: «…Пусть и каждый отец семейства (paterfamilias) знает, что он обязан своим отцовским положением в своем семействе этому имени . Пусть он побуждает, учит, увещевает, направляет всех своих ко Христу и вечной жизни, пусть он будет к ним благожелателен, пусть упражняет их в науках. Так он будет отправлять в своем доме церковную и как бы епископскую обязанность, служа Христу, чтобы вечно быть с Ним» (In Jon Evang. tract. 51, § 13. M., XXXV. P. 1768. Приведенный перевод – Н. Кибардина, цит. по:  Кибардин Н.  Система педагогики по творениям блаженного Августина. Казань, 1910. С. 120).   Hermas.  Pastor. I, 3: 1. Рус. пер. с изм. по: Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 200.   Иоанн Златоуст , святитель. In epistulam ad Ephesios, XX//PG. 62, 147; Полное собрание творений. Т. 11, кн. 1. С. 180. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Виктория 12 сентября 2020, 07:13 Какие интересные комментарии к статье,особенно близки мысли Дианы.Есть идеал, а есть жизнь. В жизни все несколько сложнее, чем в идеале)))Все люди разные.Господь дал каждому свои дарования, но никого ни в чем не обделил.По-моему надо быть внимательнее друг к другу, добрее, снисходительнее...И тогда все с Божией помощью будет постепенно налаживаться.

http://pravoslavie.ru/96881.html

341. 4 ответ святого Нифонта Цареградского в «Руководстве к духовной жизни» преподобных Варсонофия Великого и Иоанна. 342. Рим. 12. 2. 343. Слова преподобного Марка Подвижника о Законе Духовном, гл. 31. 344.  …каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (Иак. 1. 14). 345. Слово 4, гл. 6. 346. Рим. 8. 28. 347. Святой Исаак Сирский. Слова 46, 58, 61. 348. Слово 7, гл. 14. 349. Лк. 23. 39. 350. Деян. 3. 18. 351. Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 31. 352.  Подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного (Пс. 9. 30). 353. О мнящих оправдаться делами, гл. 102. 354. Мф. 17. 24. 355.  Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу свою к искушению, управь сердце твое и будь тверд… будь долготерпелив (Сир. 2. 1–4). 356.  Все, что ни приключится тебе, принимай охотно (Сир. 2. 4). 357.  …верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемым сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10. 13). 358. Sancti Macarii Aegiptii opera omnia, Liber de Übertäte mentis, caput XIII. 359.  Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны (Евр. 12. 8). 360. Liber de libertate mentis, cap. 14. 361. Liber de libertate mentis, cap. 31. 362. Ин.14. 6. 363. Homilia XV, cap. XII. 364. Liber de libertate mentis, cap. XV. 365.  …нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8. 18). 366. Liber de libertate mentis, cap. XVI. 367. Liber de libertate mentis, cap. XVII. 368.  …дерево познания добра и зла (Быт. 2. 9). 369. Лк. 6. 37. 370.  И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними (Лк. 6. 31). 371. Мф. 6. 372. Лк. 6. 37. 373.  …не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5. 17). 374.  С чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его (Пс. 17. 27). 375.  Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня (Мф. 5. 11). 376. Еф. 2. 14.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1. Что замечательное относительно веры к благочестия совершилась в тот период и при каких патриархах?. – а) При Эносе произошло решительное отдление благочестивых потомков Сифа под именем «сынов Божиих» (4:26) от нечестивых потомков Каина, которые называются «сынами человеческими» (6:1–2). Примеч. Впрочем некоторые в выражении: «упова призывати имя Господа Бога» (4:26) видят указание на начало торжественного, общественного богослужения (ср. XII, 8). Отделение же нечестивого потомства Каина от благочестивого общества верующих произошло еще прежде, когда Каин, проклятый Богом, «пошел от лица Господня, и поселился в земле Нод» (4:16). б) Энох замечателен своею святостью жизни и близостью к Богу, так что в силу своей веры в живого Бога изъять был от смерти и в теле перешел в иную жизнь (5:22–24 ср. Сир.49:16 и Евр.11:5–6 ). Он же для развращенных современников своих был проповедником и образцом покаяния ( Сир.44:15 ) и предсказывал суд Божий на нечестивых ( Иудиф. 14 и 15). в) При Ное, сыне Ламеха, нечестие достигло крайнего предела и вся земля с своими произведениями и животными пришла в страшный упадок и извращение; посему уже отец Ноя предвидел истребление развращенного мира, а в своем благочестивом сыне видел утешение и упокоение (каково и есть значение имени Ноя, см. гл. V, 20 ср. Сир.44:16–18 ). 2. Какое значение имеет родословие патриархов и истории Церкви – Из этого родословия мы видим непрерывное продолжение и сохранению святого семени жены, т. е. сохранение и состояние Церкви в лице патриархов, «от нихже и Христос по плоти, Сын над всеми Бог , благословен во веки» ( Рим.9:5 ср. Лк.3:23, 37–38 ). 3. Какое значение имеет долголетие жизни патриархов, которое так точно указано Моисесм? – Оно служило верным средством сохранения истие веры и благочестия чрез устное предание и пример благочестивых патриархов. Напр. Мафусал умер только за 6-т лет до потопа, а сам он мог беседовать с Эносом, внуком Адамовым; или: Ной мог беседовать с Малелеилом, а Малелеил с самим Адамом .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Уже Климент Александрийский видит в словах Моисея о пришествии пророка после него (Втор 18. 15, 19) «пришествие совершеннейшего Педагога, Логоса» ( Clem. Alex. Paed. I 7); и в дальнейшем эти стихи христ. толкователи в противовес иудейским комментаторам относили не к Иисусу Навину (что противоречит Втор 34. 9-11 и Числ 12. 6-8), а к Иисусу Христу ( Cypr. Carth. Test. adv. Jud. I 1; ср.: Cyr. Hieros. Catech. XII 17). Описание ритуального заклания жертвенной телицы за убийство человека старейшинами и священниками (Втор 21. 1-7), по мнению Кирилла Александрийского, прообразует осуждение на смерть Иисуса Христа за грехи людские (PG. 69. Col. 645-649b). Среди установлений о праздновании Пасхи есть повеление Господа о заклании Пасхи «из мелкого и крупного скота» (Втор 16. 2); блж. Августин соотносит эти строки с праведными и грешными, под к-рыми он понимает человеческую природу Христа, искупившего и тех и других ( Aug. Quaest. in Deut. 24). Согласно Феодориту Кирскому, стих: «Веселитесь, язычники, с народом Его [и да укрепятся все сыны Божии]» (Втор 32. 43) - прикровенно указывает на служение ангелов во время земной жизни Спасителя: при Его рождении (Лк 2. 13-14), во время искушения в пустыне (Мф 4. 11), после Воскресения (Лк 24. 4-5) и Вознесения (Деян 1. 10-11) (Quaest. 42). Для свт. Иринея Лионского слова «жизнь твоя будет висеть пред тобою» (Втор 28. 66) напоминают о крестных страданиях Иисуса Христа (Adv. haer. I 81). Среди святоотеческих толкований можно выделить места, прообразовательно изображающие Церковь Христову, подчеркивающие значение избранного народа в истории спасения и преходящую силу законодательства Моисея. Участь пленной жены и правила обращения с ней (Втор 21. 10-14), согласно свт. Кириллу Александрийскому, символизируют историческую судьбу евр. народа и синагоги (PG. 69. Col. 649c - 651b), жертвенные камни, воздвигнутые израильтянами у горы Гевал, при переходе через Иордан, на к-рых были написаны слова закона (Втор 27. 1-8), символизируют апостолов и святых Церкви (PG. 69. Col. 664d - 669b). Прощение долгов в 7-й, юбилейный год (Втор 15. 1) указывает на дарование прощения и оставление грехов всем грешникам в конце времен во Христе (PG. 69. Col. 676b). Повеление Моисея положить книгу закона «одесную ковчега завета Господа, Бога вашего» (Втор 31. 26) подтверждает преходящий характер закона и ожидание откровения нового, совершенного закона заповедей Христовых (PG. 69. Col. 676с; ср.: Iren. Adv. haer. IV 16. 2). Слова прор. Моисея: «истинно Он любит народ [Свой]; все святые его в руке Твоей, и они припали к стопам Твоим, чтобы внимать словам Твоим» (Втор 33. 3), согласно блж. Августину, могут быть обращены исключительно к «новому народу, который Господь Христос основывает» (Quaest. 56). Слова из песни Моисея о «народе бессмысленном» (Втор 32. 21), по Оригену, пророчески указывают на буд. призвание др. народов к общению во Христе (Princ IV 1. 3; ср.: Iren. Adv. haer. I 97; Theodoret. Quaest. in Deut. 41).

http://pravenc.ru/text/160983.html

Еще вслед за крещением Киева святой Михаил благословил князя Владимира создать Десятинный храм в честь Пресвятой Богородицы. Святитель не дожил до окончания его постройки, но этот храм принял его останки, послужив местом его погребения 7 ]. Обретенные нетленными в XII веке, мощи святого Михаила тогда же перенесены были в Киево-Печерскую лавру, в Антониеву пещеру, а отсюда в 1730 году перенесены в Великую Успенскую церковь лавры, где нетленно почивают и до сих пор 8 ]. Примечания 1. Сн. кн. прор. Даниила, гл. 2, ст. 21. — Времена — продолжительные периоды времени; лета — года, краткие сроки. 2. Всесожжение — библейское название для особого рода жертвоприношений. Тогда как от других жертв сжигалась лишь одна часть, а остальное поступало в пользу священнослужителей или самих жертвователей, — жертва, приносимая во всесожжение, сжигалась вся. Жертва всесожжения означала собой, что человек, ее приносящий, всего себя, и душу и тело свое, приносит в жертву Богу, и была прообразом жертвы Христовой (см. Евр. 9:9-14). 3. Лев. 23:3; Втор. 5:13. 4. Осень была началом нового года с древних времен. Основания для этого можно находить и в самой природе. С окончанием лета обыкновенно оканчиваются жатва и труды целого года (Исх. 23:16). По собрании плодов, как по достижении цели природы и земледелия, наступает новый кругооборот дел и новых надежд на будущее плодородие. 5. О Ное, последнем патриархе допотопного мира, и всемирном потопе повествуется (Быт. 5:29-32; 6-9). Св. ап. Петр в спасении людей от потопа в ковчеге Ноевом дает видеть указание на наше спасение через крещение во Христа. (1 Пет. 3:19-22). — Арарат — высочайшие горы Армении, поднимающиеся на границе России, Турции и Персии, с двумя вершинами: Большой Арарат, который у персов называется гора Ноя, и Малый Арарат. 6. Скрижали — каменные доски, на которых Самим Богом начертаны были 10 заповедей. 7. Скиния (куща, палатка) — это походный храм иудейский. Он был построен по образцу, показанному Богом Моисею на горе Синае (Исх 25:8-9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

8, 14). 73. Посему поостережемся, дабы и мы как увенчавшие Христа своими терниями не были записаны [на скрижалях] и как таковые не были прочитаны знающими Иисуса, пребывающего во всех и у всех разумных [существ] или святых, и [знающими], каким образом Он помазывается миром (Лк. 7, 38), угощается трапезой (ср. Мф. 25, 35) и прославляется или, напротив, бесчестится, терпит насмешки и побои (Мф. 27, 29 сл.). 74. Нам необходимо было сказать это, чтобы показать, как наши благодеяния и грехи заблуждающихся включены в Евангелие — либо в «жизнь вечную», либо в «укоризну и стыд вечный» (Дан. 12, 2). XII. 75. Если же среди людей есть евангелисты, почтенные таковым служением (ср. 2 Тим. 4, 5), и даже Сам Иисус благовествует благая (ср. Ис. 52, 7 [Рим. 10, 15]) и благовествует нищим (ср. Ис. 61, 1 [Лк. 4, 18]), то и «ангелы», сотворенные Богом «духами», и «слуги» Отца всяческих, которые суть «пламя огненное» (Евр. 1, 7; ср. Пс. 103, 4), не должны лишаться [чести] самим быть благовестниками. 76. Поэтому и ангел, представ пастухам и сделав так, что слава [Господня] осияла их (ср. Лк. 2, 9), говорит им: «Не бойтесь; ибо вот, я возвещаю вам радость великую, которая будет всему народу, что ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2, 10–11). В то время как люди еще не понимают евангельское таинство, более могущественные их [вышние силы], небесное Божие воинство, говорят, воздавая хвалу Богу: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2, 14). 77. Сказав это, ангелы уходят от пастухов на небо, оставив нам разуметь, как благовещенная нам Рождеством Христа Иисуса «радость» есть «слава в вышних Богу» смиренных в персть (ср. Пс. 43, 26), когда они возвращаются в покой (ср. Пс. 114, 7) свой и собираются «в вышних» чрез Христа славить Бога . 78. Но еще дивятся ангелы грядущему благодаря Иисусу миру на земле — этому месту сражения, где (букв. в которое) «ниспавшая с неба денница, восходящая заутро» (Ис. 14, 12) сокрушается Иисусом.

http://predanie.ru/book/218869-tvoreniya...

ПТО — «Прибавления к творениям св. Отцов». Журнал Московской Духовной Академии, М., 1843-1891. РВТ — Религиозные верования. Сборник статей. Пер. В. Тимирязева. СПб., 1900. РЕ — «Русский еврей», СПб., 1879—1889 (евр. еженедельник). Стрк — «Странник». Духовный журнал современной жизни, науки и литературы, СПб., 1860-1917. ТБ — Толковая Библия под ред. А. Лопухина и его преемников, т. I-II + XII, СПб., 1904-1913. («Общедоступная богословская библиотека», приложение к Стрк). ТКДА — «Труды Киевской Духовной Академии», Киев, 1860-1917. ХДВ — «Хрестоматия по истории древнего Востока», под ред. В. Струве и Д. Редера, М., 1963. ХЧ — «Христианское чтение», изд. Петербургской Духовной Академии, СПб., 1821-1917. ЧОЛДП — «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», М., 1863 — 1915. JBC — The Jerome Biblical Commentary, v. 1-2, London, 1968. ANET — Pritchard J. В., Ancient Near Eastern Texts, Princeton, 1950. RFIB — Robert A. et Feuillet A., Introduction a la Bible, t. 1, Ancien testament, Tournai, 1959.   1. ПРОРОКИ В ТОЛКОВАНИЯХ СВ. ОТЦОВ И УЧИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ Почти все св. Отцы и Учители Церкви давали толкования отдельных мест из писаний пророков. Ниже указаны только комментарии, написанные специально к пророческим книгам Ветхого Завета. 1. Василий Великий. Толкование на пророка Исайю. — Творения, т. 2, изд. 4-е. Серг. Посад, 1900. 2. Григорий Двоеслов. Беседы на пророка Иезекииля. Казань, 1863. 3. Епифаний Кипрский. О пророках, их кончине и месте погребения. — ВЧ, 1848, с. 141-146. 4. Ефрем Сирии. Толкования на пророков Исайю и Иеремию — Творения, т. 7, М 1861. 5. Его же. Толкования на пророков Иезекииля, Даниила, Осию, Иоиля, Амоса, Авдия, Михея, Захарию, Малахию. — Творения, т. 8, М., 1861. 6. Иероним Стридонский. Осьмнадцать книг толкований на пророка Исайю. — Творения, т. 7-9, Киев, 1906, 1911. 7. Его же. Четырнадцать книг толкований на пророка Иезекииля. — Творения, т. 10-11, Киев, 1912. 8. Его же. Шесть книг толкований на пророка Иеремию. — Творения, т. 6, Киев, 1905.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Ев.Мартусевич пишет по этому поводу жалобы в Коллегию, подозревает Семашку в единомыслии со Смарагдом и с горя умирает. Между тем, Полоцкая епархия учреждена 30-го апреля 1833 г., после смерти еп.Мартусевича, скончавшегося в марте 1833 г. На стр.171 Helleniusz говорит, что Лужинский пред посвящением в еписковы дал слово действовать в воссоединительном деле заодно с Семашкой. Это верно. На странице же 175 Helleniusz уже говорит другое, будто бы Лужинский, вытребованный в Петербург на погребение митр.Булгака (на самом деле он прибыл в столицу, когда Булгак еще был здоров), протестовал против предложенного ему секретного плана воссоединения, за что был подвергнут осьмидневному заключению. 400 униатских ксендзов Минской губернии подают сообща с помещиками Государю просьбу о прекращении преследований и оставлении в прежней вере, – этого не было. Семашко, по словам «историка», прибыв в феврале 1839 г. в Полоцк, «сыпал» деньгами, чтобы подкупить упорных: 1 / 2 миллиона рублей лежало в Полоцке и 1 / 2 миллиона в Жировицах (стр.176–177) и т.д. Из статей и сочинений третьего класса упомяну о следующих: 1. «М.К.Бобровский (1785–1848) ученый славист-ориенталист». Историко-биографический очерк П.О.Бобровского. СПБ. 1889 г. 2. «Антоний Юрьевич Сосновский». Его же. Вильна. 1890 г. (из Литовских Епархиальных Ведомостей). 3. «К биографии А.Ю.Сосновского». Его же. Вильна. 1891 г. (из Литовских Епархиальных Ведомостей). 4. «Высокопреосв.митр.Исидор», Чистовича (Христ.Чт.1892 г. XI–XII). 5. Сюда же надо отнести статью «С.-Петербургская духовная академия до гр.Пратасова». Р.С. (Вестн. Евр. 1872 г. июль–август), поскольку эта статья касается личности пр.Смарагда, и др. Наконец, я должен еще упомянуть о двух книгах, не относя их ни к какому классу, – это: а) о книге от.Н.Д.Извекова: «Исторический очерк состояния православной церкви в Литовской епархии за время с 1839–1889 гг.» (Москва, 1899 г.) и б) об автобиографических записках высокопреосв. Саввы, архиепископа Тверского и Кашинскаго (13 октября 1896 г.): «Хроника моей жизни» (8 т.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

В соответствие первым словам Апостола ( Гал. 3:24 ), св. Ириней Лионский говорит, что «закон был (для Иудеев) и средством научения, и пророчеством будущего» (Против ересей» кн. IV, гл. XV, I; стр. 450; кн. IV, XXXII, 2; 522); св. Афанасий Великий , – что «законом (Бог) руководил их к познанию Спасителя человеческому роду» (тв. 4, стр. 286), а св. Кирилл Александрийский лишь перефразирует их, говоря: «закон детоводительствует и хорошо приводит к тайне Христовой» (тв. ч. 1, стр. 6–7), ибо он «громко провозгласил таинство Христово» (тв. ч. 7, стр. 230); да его «служение (и) состояло в предвозвещениях о Христе» (тв. ч. 1, стр. 124); он – «начальный учитель», который «посредством намеков и тени как бы посеявает в нас ведение тайны Христовой» (ibid. стр. 143). Подобно ему и св. Епифаний Кипрский говорит, что «Христа наперед проповедывал и предвозвещал им пестун, т. е. закон, потому что в законе были образы, истина (коих) в Евангелии» (тв. ч. 1, стр. 50), ибо «если понимать его (закон) духовно, он говорит нам о таинстве Христа» (тв. ч. 9, стр. 112), и даже – «Сам Спаситель в те времена глаголал в законе» (тв. ч. 2, стр. 236). Имея в виду другие слова Апостола ( Евр. 10:1 ), св. Ириней Лионский говорит, что «закон изображал как бы тень, (ибо) представлял тип вещей небесных (а также) – вечное – во временном, и небесное – в земном» («Против ересей» кн. IV, гл. XI, 4; гл. XXXII, 2; стр. 438, 522), а св. Кирилл Александрийский обращается «к преднаписанным Моисеем образам, чтобы искать в них истину» (тв. ч. 5, стр. 88), ибо, по его мнению, «если кто пожелает исследовать и самые тени (прообразы) закона (Моисеева), то найдет в них описание Христа и Его таинства» (тв. ч. 11, стр. 336). Св. Григорий Богослов , усматривая в законе «свет прообразовательный, прикрывающий истину и тайну великого света и соразмеренный с силами приемлющих», как на наглядное и образное подтверждение сего, очевидно, по примеру Ап. Павла ( 2Кор. 3:14–15 ), указывает на то, что сам законодатель Моисей, вследствие особенной славы от лица его, которой не могли выносить глаза Евреев, принужден был носить на нем покрывало ( Исх. 34:35 ; тв. ч. 3, стр. 275). Наконец, по поводу последних слов Апостола ( Рим. 10:4 ), св. Ириней замечает: «каким образом Христос – конец закона, если Он и не начало его. Ибо кто принес с собою конец, тот произвел и начало» («Против ересей» кн. IV, гл. XII, 4; стр. 441). Св. Иоанн Златоуст утверждает даже, что «из Ветхого Завета можно привести многие свидетельства, которые показывают, каким образом закон должен получить конец во Христе» («Толк. на 2-е посл. к Кор., стр. 107–108; изд. 1851 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

– В таком порядке совершаются все часы; при чем 1-й час соединяется с 3-м, а 6-й с 9-м и изобразительными (л. 218–220). По замечанию проф. Дмитриевского, «такой порядок часов в великую пятницу изложен во всех западных Типиконах», и всегда указываются одни и те же псалмы: 2, 5 и 40; 16, 34 и 50; 51, 58 или 68 и 90; 21, 108 или 87 и 85 353 . Этот же чин с самыми незначительными особенностями приводится и в грузинских рукописях Тифлисского церковного музея 222 (XII в.) и 839 (XI в.), а также Спб. Имп. Публичной б-ки 171 (XI в.). Между прочим в них на 9-м часе, после чтений и кондака «Нас ради распятаго», положены две ектении – сугубая и просительная; кроме того, после каждых трех тропарей, на Слава и ныне, указывается особый богородичен: на 1-м часе – «Иже нас ради рождейся от Девы», на 3-м – «Радуйся двере нерастворимая» (=непроходимая), на 6-м – пропущен, на 9-м – «Преблагословенна еси, Богородице Дево»; затем, после малой ектении, так же, как и в западных Типиконах, исполняется тропарь и богородичен: на 1-м часе – «Господи, осудиша Тя иудее» и «Иже благословенным (sic) назвавый» (=Благословенную нарекий), на 3-м – «Егда воздвизаху (sic) крест Твой» (=Егда водрузися древо) и «Богородице Дево, моли Сына твоего», на 6-м – тропарь и богородичен нынешние, на 9-м – нынешний тропарь, и богородичен «Агнца и пастыря»; далее, на 6-м часе положена паремия (Иса. 63:1–9) и апостол ( Евр. 9:11–10:31 ), не совпадающие с нынешними; все евангелия, за исключением 3-го (на 6-м часе), короче принятых у нас теперь. После торжественного перенесения св. мощей, «протодиакон глаголет велегласно: Благослови владыко, а святитель: Благословен Бог наш; потом псаломщик глаголет: Царю небесный, и прочая псалмы по уставу. Таже посадские диякони (на поле: зри) приемлют рипиды и осеняют с стран мощи святых, а ключари поставляют по углом на четырех подсвечникех свечи. И по начале святитель раздает свечи боярину и воеводе и дияком, и властем, и соборным попом, и дияконом, а певчим дияком и подияком и причетником нет свеч.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010