Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 7.11.1761, Гжатская пристань Верейского у. Смоленской губ. (ныне г. Гагарин) - 2.02.1815, Псков), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог. Род. в семье священника Троицко-Георгиевской ц. г. Вереи Алексея Сергеевича Смирнова. Каменный храм, построенный на месте старого в 1789 г., был разрушен в 50-х гг. XX в. Свящ. Алексей был командирован в «Комиссию для увещания» в Гжатскую пристань, где он служил в Богоявленской (Казанской) ц. (1734-1737), затем - в Александровском у. Владимирской епархии: в Николаевском храме с. Дерюзино и в Николаевской ц. с. М. Алексино (бывш. вотчины Троице-Сергиевой лавры ). В последнем храме (не сохр.) впосл. служил и брат М. свящ. Никита Смирнов, именем которого подписано соч. «История о достопамятном Флорентинском соборе, по части унии, каковая предпринята была для соединения Восточной церкви с Западною… из достоверных писателей, а особливо из Сильвестра Сиропула, собранная» (СПб., 1805). Митр. Евгений (Болховитинов) писал, что М. издал эту книгу «под именем родного брата» ( Евгений. Словарь. С. 71). По желанию своего отца, выпускника Троице-Сергиевской семинарии, М. учился в ней в 1774-1782 гг. По указанию Московского митр. Платона (Левшина) поступил в МДА и поселился в московском Греческом во имя святителя Николая Чудотворца монастыре для изучения греческого языка. Митр. Платон стал покровителем М. 25 дек. 1782 г. митр. Платоном пострижен в монашество и рукоположен во диакона. 10 февр. 1783 г. назначен префектом и библиотекарем семинарии, 25 дек. 1783 г. рукоположен во иерея и определен ректором, «богословия учителем» и соборным иеромонахом лавры. По окончании курса 22 авг. 1786 г. определен учителем греч. и евр. языков в лаврской семинарии. Истолковательное, догматическое и деятельное богословие преподавал на лат. языке. В лаврской церкви в честь Сошествия Св. Духа на апостолов М. служил на греч. языке.

http://pravenc.ru/text/2563124.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗИНОВИЙ (кон. XV в. (?), Новгородская земля? - 1571/72 (?), Отенский мон-рь), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Отенский, инок Отенского мужского монастыря близ Новгорода, богослов-полемист, агиограф. Биография Материал о жизни З. скуден, заимствуется из его сочинений. Вероятно, книжник род. на Новгородской земле. З. писал о себе, что «некогда прилучившу ми ся обрести в московских странах» (Истины показание. 1863. С. 938). Л. Е. Морозова высказала предположение, что, находясь в Москве, З. жил в Симоновом Новом московском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре , поскольку информация об обители содержится в основном труде З. «Истины показание...». Можно предположить, что новгородский книжник находился в обители в то время, когда настоятелем там был Гурий (Черлёного Заболоцкий ; впосл. епископ Смоленский), т. е. во 2-й пол. 20-х гг. XVI в. О существовании контактов между З. и еп. Гурием свидетельствует послание З. последнему в Соловецкий мон-рь, датируемое 1555/56-1566 гг. К 1534-1536 гг. З. жил в Отенском мон-ре близ Новгорода. Поскольку в церковной традиции З. почитался как ученик прп. Максима Грека , митр. Евгений (Болховитинов) ( Евгений. Словарь. 1827. Т. 1. С. 189) и вслед за ним др. исследователи полагали, что З. был сослан после Соборов 1526 и 1531 гг., осудивших прп. Максима. Однако З. впервые назван «учеником премудраго Максима Грека» в кн. «Скрижаль», изданной Московским Печатным двором в 1655-1656 гг. ( Дёмин А. С. Писатель и общество в России XVI-XVII вв. М., 1985. С. 329; Калугин. 1894. С. 98-99). С ученым греком и его взглядами отенский инок полемизировал в своем главном труде «Истины показание...». Нем. исследователь Р. Майнка ставил под сомнение ученичество З. по отношению к прп. Максиму и считал недоказанным утверждение о ссылке З. в Отенский мон-рь ( Mainka. 1961. S. 18-28). Многочисленные ссылки З. на отцов Церкви и использование им множества книг при написании своих трудов говорят о богатстве б-ки Отенского мон-ря (см. о ней: Розов Н. Н. Искусство книги Др. Руси и библиография: По новгородско-псковским мат-лам//ДРИ: Рукоп. книга. М., 1972. [Сб. 1]. С. 37-38). Высказывания инока о патристической книжности: «...от словес бо их множайшая навыкох и аз» (Истины показание. 1863. С. 350) - позволили Морозовой сделать вывод, что З., возможно, знал греч. язык ( Морозова. 1990. С. 82; ср.: Mainka. 1961. S. 17. Anm. 31). В Отенском мон-ре инок занимался также перепиской книг ( Mainka. S. 16).

http://pravenc.ru/text/199815.html

Скачать epub pdf Прошло 13 лет, как с нами нет архимандрита Иннокентия (Просвирнина) , который скончался в день памяти святых первоверховных Апостолов Петра и Павла (12 июля 1994 года). К этой дате приурочиваем публикацию статьи отца Иннокентия из «Журнала Московской Патриархии» о митрополите Макарии (Булгакове) и академике Е. Е. Голубинском , которая заканчивается словами «Вечная им память!» Многотрудное дело создания основ Истории Русской Церкви выпало на долю преимущественно четырех выдающихся учёных прошлого столетия: архиепископа Филарета (Гумилевского) , профессора-протоиерея Александра Васильевича Горского – ректора Московской духовной академии, митрополита Макария (Булгакова) и академика Евгения Евстигнеевича Голубинского. Два последних внесли особо весомый вклад в сокровищницу не только русской церковной, но и вообще исторической мысли. Они привлекли огромный новый фактический материал, впервые попытались, исходя из внутренней сущности развития церковной жизни, выдвинуть такие методологические проблемы, которые еще предстоит решать. В 1972 году исполнилось 90 лет со дня кончины митрополита Макария (1816–1882) и 60 лет со дня кончины академика Е. Е. Голубинского (1834–1912). Труды обоих вытекают из предшествующих попыток составления Истории Русской Церкви. Краткое рассмотрение этих попыток позволит понять, почему многотомные исследования митрополита Макария и академика Е. Е. Голубинского имеют основополагающее значение для церковно-исторической науки. Первые общие соображения об истории Русской Церкви появились в работах русских гражданских историков XVIII века – Татищева, Щербатова и Болтина, в просветительско-рационалистическом духе своего времени считавших, что духовенство мешает просвещению народа, отличается корыстолюбием и стремится к власти, зачастую в ущерб интересам светского правительства. Лишь в конце XVIII века благодаря попечительству Московского митрополита Платона в духовных учреждениях стали заниматься историей родной Церкви. Сам митрополит Платон в 1805 году издал двухтомную «Краткую Российскую Церковную Историю», «счастливо начиная ею ряд систематических работ по нашей науке» 6, с. 912]. Светило русской церковно-исторической науки начала прошлого века Преосвященный Евгений Болховитинов (впоследствии Киевский митрополит), будучи убежден, что, пока не проведена черновая работа по сбору и упорядочению источников и материалов, рано писать Историю Русской Церкви, неутомимо разыскивал и публиковал всё новые и новые документы. «Это был один из величайших собирателей, которые когда-либо существовали»,– отзывался о нем М. П. Погодин. Для историографии Русской Церкви важное значение имеет шеститомная (семь книг) «История Российской Иерархии» (М., 1807–1815 гг.), подготовленная митрополитом Евгением совместно с иеромонахом Амвросием (Орнатским) на основе рукописного, сочинения датчанина А. Селлия (иеромонах Никодим, умер в 1746 г .).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Башнин Н. В. Опись имущества и строений Дионисиева Глушицкого монастыря 1701 г. и переписные книги вотчины Дионисиево-Глушицкого монастыря 1702 г. В начале XV в. в окрестностях Вологды активно шел процесс монастырской колонизации одним из деятелей которой был прп. Дионисий Глушицкий С именем этого святого связано появление трех монастырей, одну обитель он возродил Монастыри, основанные преподобным, располагались на реке Глушице: в честь Покрова Пресвятой Богородицы, Иоанно-Предтеченский Сосновецкий и женский во имя св. Леонтия Ростовского, а также возобновленный Никольский Свято-Луцкий на реке Сухоне недалеко от Кубенского озера О времени возникновения Глушицкой обители в честь Покрова Пресвятой Богородицы высказано несколько мнений. Митрополит Евгений (Болховитинов), Н. И. Суворов и В. К. Лебедев временем основания обители считали 1400 г. Эта дата была принята и глушицкой братией, поскольку именно в 1900 г. праздновалось 500-летие монастыря П. И. Савваитов считал, что Покровский монастырь прп. Дионисий основал в 1402 г., его поддержала А. П. Анишина В. В. Зверинский полагал, что начало монастыря было положено в 1403 г. Его мнение получило признание в трудах М. К. Любавского и В. А. Кучкина Предлагались и иные датировки. Самую раннюю дату основания монастыря — 1395 г.— указал А. Ратшин Несогласованные сведения приводит И. К. Степановский о том, что монастырь был основан в 1492 г., тогда как 1412-й г. он называет «годом преставления Дионисия Глушицкого» (в Житии — 1 июня 1437 г.). Две даты предложил А. А. Амосов — около 1392 г. и около 1403 г. Согласно Житию прп. Дионисия Глушицкого, сначала преподобный поставил «келейцу малу», на месте, которое он «усмотрел» Вскоре Дионисий «разчинил» место по «лаврскому строению», и через некоторое время к преподобному стали «приходити овогда един, иногда и два, и трие» инока Будущей братии Дионисий говорил: «Братие… хощу на сем месте монастырь съставити». Далее в Житии названа точная дата: «В лето 6908 (1400 г.)» и следует сообщение о том, что братия «сътвориста себе келийци мали» Полагаю, что именно с этого момента можно вести отсчет истории существования Глушицкого Покровского монастыря. В 1402 г. Дионисий ходил в Ростов Великий за благословением епископа Григория а на следующий год была создана церковь малая во имя Покрова Богородицы, появилась трапеза, кельи по чину и остальное, «потребное братии»

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

II. Псковские князья и великокняжеские наместники во Пскове 31. АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ Черторижский, потомок Литовских и Полоцких Князей, без просьбы уже Псковичей прислан Великим Князем Васильем Васильевичем во Псков Наместником, и прибыл сюда 1443 года 8 Марта: но совершенно не вступал в должность пока не приехали во Псков нарочные Великокняжеские послы, в присутствии коих он и возведен на княжение уже августа 25 в Соборной Церкви Св. Троицы. При сем случае целовал он Крест быть верным Великому Князю и Пскову и довольствоваться оброками по старине. Он в 1444 году через послов своих в Риге сентября 8 заключил на 10 лет мир с Лифляндским Орденмейстером и успешно защищал от Чудских и Шведских со стороны Естляндии набегов Псковское Княжество. Но в 1447 году не захотев здесь княжить, поехал в Новгород Наместником и хотя Псковичи умоляли его остаться, однако ж он не согласился. 32. ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Гребенка,Князь, Суздальский приехал из Новгорода во Псков 14 января 1448 года и в Соборной Церкви Святыя Троицы возведен на княжение без отношения к Великому Князю Московскому, которому и сам он не доброжелательствовал. Он целовал Крест Псковичам, чтобы не нарушать их древних прав, а они обещали ему всю Княжую пошлину. В следующем году через послов своих вместе с Новгородскими августа 15 на реке Нарове заключил он с Лифляндским Орденмейстером и с Юрьевским Епископом мир на 25 лет и по оному Юрьевцы все завладенное ими от Пскова возвратили оному по старине. Семь лет с половиной княжил он у Псковичей, а в 1455 году, по приглашению Новгородцев, ожидавших тогда за принятие к себе Князя Шемяки мщения от Великого Князя Василия Васильевича, поехал он 15 июля из Пскова в Новгород, несмотря на просьбы Псковичей, уговаривавших у них остаться. Они проводили его с честью до реки Черехи. В следующем году, когда Великий Князь Василий Васильевич с февраля месяца открыл войну на Новгород, то Князь Василий вышел против его с Новгородским войском, но был разбит. По окончании Новгородской войны Псковичи приняли к себе на княжение опять Александра Васильевича Черторижского, пребывавшего со времени удаления своего сперва в Новгороде, а потом в Старой Руссе.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

I. О местоположении и названии сего монастыря ПЕЧЕРСКИЙ, или ПСКОВО ПЕЧЕРСКИЙ, Псковской епархии, первого класса мужеской монастырь находится в бывшем Печерском, а ныне Псковском при заштатном городе Печерах, состоящем на большой Рижской дороге, от Пскова к северо-западу в 56; от озера Псковского к югу в 18; от реки Пивжи (которая была и Лифляндской границей), впадающей в озеро, в З, от устья ручья, называемого Каменец, впадающего в речку Пачковку, к северо-западу в одной версте; на том же ручье Каменц, разделяющем своим течением сей монастырь на две части, на южную и северную, между гор, Сей монастырь название свое имеет от пещер, которые, как и сама Соборная церковь во имя Успения Божией Матери с приделом Преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских Чудотворцев, в горе на южной стороне ручья Каменца ископаны. II. О начале сего монастыря Время начала сего монастыря неизвестно, а только первым сей пустыни отшельником и строителем издревле по преданию почитается монах Марк, неведомо откуда пришедший, которого гроб при самом входе в пещеру доныне всем входящим видим. Но его там пребывание было скрыто от мирян, или, может быть, по смерти его надолго забыто, ибо место сие нашли и заметили уже как одичавшее через несколько лет жители пригорода Изборска, ловцы зверей, из которых один был сын, а другой отец его, по именам неизвестные, а по прозванию Селиши. Они, бывши некогда там, где ныне находится Богородичная церковь , и услышали пение, подобное Ангельскому, и исходящее благоухание, возвестили о том окрестным жителям. Но и сие в котором году было, предание точного времени не сохранило. Потом ближние жители приобрели у областных начальников сие место куплей, а от оных по жребию досталось оно некоему Иоанну Доментиеву, который после вскоре и поселился в подгорье на речке Пачковке недалеко от пещер. Сей владелец некогда рубил лес, густо покрывавший всю пещерную гору; и когда одно из подрубленных им деревьев, упав на другое, стоявшее близ самого края той горы, сшибло оное, и за ним другие деревья с корнями сдвинуло, тогда открылось отверстие пещеры: а над оным, где ныне вход в пещеры, усмотрена была надпись: «Богом зданная Пещера».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

I. Псковские владетельные князья Со времени пришествия во Псковскую страну Кривичей Славян, какое было у них правление, о том сказано уже выше во общей Истории Псковского Княжества. Но подлинное Княжеское начальство у них введено со времени пришествия к северным Славянам трех Варяго-Русских Князей, Рюрика, Синеуса и Трувора, из коих последний получил в удел Псковскую, или тогдашнюю Изборскую Область. 1. ТРУВОР, первый Князь Изборский, княжил здесь от 862 до 865 года. История не оставила нам никаких известий ни о деяниях его, ни о кончине. Одно предание только гласит, что он по пришествии в Изборск поселился с дружиной своей за версту от города на видимом доныне высоком утесе горы, окопанном небольшим с он рвом и валом, а с ном глубоким яром, и что он там и скончался, а погребен якобы близ сей же Крепости, или Городища, в коем со времени Христианства построен был небольшой Монастырь с Церковью во имя Святителя Николая, ныне остающейся Кладбищенской Церковью города и приходской ближних крестьян. Изборяне даже указывают там на кладбище большой плитный камень с ничего незначащей каменной вырубкой, под коим якобы погребен Трувор. По нем Изборское Княжество, присоединено к Рюрикову Новгородскому и вероятно управлялось Рюриковыми, а после его других Великих Князей Наместниками, или Воеводами до Владимирова разделения России на Уделы. 2. СУДИСЛАВ, по мнению некоторых, сын Владимира Великого, а по другим, усыновленный племянник, сын Олега Святославича, при разделении Владимиром России на Удельные Княжения, получил в Удел Изборское, или тогда уже Псковское Княжество, и владел оным с 988 по 10Зб год. Он привел с собой из Киева Христианских Священников для обращения народа. Но в 10З6 году братом своим Киевским Великим Кня Владимировичем, по в злоумышлении на него, заключен во Пскове же под стражу, в коей содержался 24 года и освобожден уже по смерти Ярослава племянниками своими Изяславом, Святославом и Всеволодом, с присягой данной им в верности, и отъехавши в Киев, постригся в Киевопечерском Монастыре, а 1063 году там скончался и погребен в Княжой Геориевской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Святитель Тихон Задонский. Штрихи к биографии Родные и их потомки Владимир Невярович   00:14 25.09.2010 1257 Время на чтение 15 минут Прошло уже немало лет, как прославлен был в лике святых великий светильник Русской Православной Церкви, приснопамятный Тихон, епископ Воронежский и Елецкий, всея России чудотворец. Литература, посвященная свт. Тихону Задонскому, необыкновенно обширна и весьма разнопланова: от классической агиографии и научных трудов - до популярных брошюр для детского и народного чтения. Первым жизнеописателем свт. Тихона стал митрополит Киевский Евгений Болховитинов. В 1896 году, то есть спустя 13 лет после земной кончины свт. Тихона, им (тогда ещё префектом Воронежской семинарии Ефимием Алексеевичем Болховитиным) было издано «Полное описание жизни преосвященного Тихона, собранное из устных преданий и записок очевидных свидетелей». Ему же принадлежит написание краткой биография свт.Тихона, которую вскоре перепечатали ряд авторитетных российских словарей и церковных биографических книг того времени.

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/25/...

XIII. Нашествие шведского короля Иоанна с севера, а польского Стефана Батория с юга, на псковские области и на Псков Разделившие Лифляндию и Естляндию Государи Польский и Шведский равно чувствовали притеснение от Царя, однако же каждый порознь не в состоянии был противиться его силе. Но первый больше мог собрать войска, а второй с моря в разных местах обширнейшей с Россией границы своей мог делать высадки и ими производить нечаянные набеги. И так оба сии Государи в 1578 г. заключили теснейший союз для войны против России. Положено было начать оную совокупно в самой Естляндии и Лифляндии вытеснением Российских гарнизонов из городов и Крепостей ими занятых. Первое сражение дано под Венденом, занятым уже Польскими и Литовскими войсками, с которыми соединились и Шведские. Там Россияне были разбиты и потеряли все свои пушки. Вслед за тем они вытесняемы были постепенно и из других городов, но рассеянные по всем Провинциям засады их долго было бы порознь преодолевать. А притом союзные Государи не хотели продолжением войны в Лифляндии и Естляндии подвергать сии Провинции опустошениям, и потому засевших там Россиян оставив до времени, согласились напасть на самые Российские Области с разных сторон. Шведский начал делать набеги от Нарвы и с Финляндских границ, а Польский от Литовской границы. Они подучили еще и Крымского Хана с юга занять Россию, но Царь убедил его дарами к перемирию на год. Россияне отражали часто не без успеха нападения северного неприятеля и долго удерживались в многих городах Естляндских; а в свои далее Ивангорода его впустили, но ополчение Польского Короля превозмогало их. Войско его состояло из различных наемных и своих Польских и Литовских людей и из корпуса Венгерской пехоты. Польскими предводительствовал Гетман Молецкий, Литвой Гетман Николай Радзивил, Венграми славный Воевода их Гавриил Бекеш; а при осаде Пскова Великим Гетманом или Фельдмаршалом был коронный Канцлер Иван Замойский. Первые неприятельские действия Баторием открыты летом 1579 года осадой Полоцка, .который твердо укреплен был и имел сверх своего засадного гарнизона еще 6 полков, присланных из Пскова Царем, тогда в сем городе целое лето пребывавшим для военных распоряжений.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

XIV. Мятежи во пскове во время самозванцев Известно, какие сильные во всей России потрясения произвело появление Димитрия Самозванца, который брачной записью жене своей Марине уступил даже в приданое Новгородское и Псковское Княжества со всеми городами, Крепостями и жителями, предоставив ей в случае не имения детей управлять и распоряжаться через своих Наместников, дарить, продавать и покупать поместья независимо опт Царя, заводить здесь Католические Монастыри, Церкви и школы, определять Католических Епископов и прочее Духовенство и обращать народ в Римскую веру. К счастью низвержение сего тирана отвратило сию язву от Новгорода и Пскова. Но появление иных многих по нем самозванцев повергло Псковичей в другое несчастье. Один из сих самозванцев, именуемый в Летописях Тушинским, разослал из Болхова по городам своих поверенных для соблазнения народа и для убеждения к присяге ему. Таковые поверенные двое, один Стрелецкий Голова, а другой Сотник со Псковскими и Пригородскими Стрельцами принесли так же и во Псков увещательную грамоту. Сии пришельцы расхвалили народу самозванцову мудрость и милосердие и поколебали во Псковичах верность к Царю Василью Иеановичу, тем паче, что народ тогда терпел со всех сторон притеснения и грабежи от своих Правителей и Бояр. Но Псковские Начальники посадили в тюрьму обоих сих присланных, Голову и Сотника с некоторыми другими, а Стрельцов развели по Пригородам и за Мирожу в слободу. К тому же осенью 1607 года Царь Василий Иванович прислал во Псковские темницы более 800 изменников, пойманных в Северских городах. В Декабре от самозванца отпущено и еще несколько Псковских и Пригородских Стрельцов, которые разошлись по своим Пригородам на Себеж, на Опочку, Красной, Остров и Изборск и распространили возмущение. К ним пристали многие Боярские дети с своими холопами и начали Пригорожан и волости приводить к присяге самозванцу. Псковский Наместник Петр Шереметьев, услышав о сем и собрав ратных людей и своих дворовых с Архиерейскими и Монастырскими крестьянами, послал было на изменников сына своего Бориса Воеводою: но сей отряд едва ушел от них обратно во Псков.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010