Предадят Его языком (язычникам), т. е. римским властям для утверждения и исполнения смертного приговора над Иисусом Христом, именно римскому правителю в Иудее в это время, Пилату и затем его воинам – на поругание (поругаются Ему – над Ним), на оскорбление (укорят Его) и оплевание (и оплюют Его), и в третий день воскреснет. Так скоро и совершились все эти предречения (Чит. гл. 22). Лк.18:34 . И тии ничесóже от сих разумеша: и бе глагóл сéй сокровéн от них, и не разумевáху глагóлемых. (Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.) Ничесоже от сих разумеша (ничего из этого не поняли)... и не разумеваху глаголемых (не разумели сказанного). Апостолы до сошествия Св. Духа на них еще не могли понять цели страданий и смерти своего Учителя, как равно и возможности Его воскресения; тем более еще, что эти предсказания о страдании и смерти Иисуса Христа прямо противоречили принятому и и общему тогда представлению о земном царствии Мессии. Подобное предсказание Господом о Своих страданиях Апостолам и непонимание ими сего предсказания было и еще не раз (Чит. 44–45 ст. 9 гл. – Марк. 9 гл. 31–32 ст.). По поводу сей непонятности тайны искупления Апостолами, еписк. Феофан рассуждает: «Человек окружен непонятностями: иные из них разъясняются ему в течение жизни, иные оставляются до другой жизни; там узрится. И это даже для Богопросвещенных умов. Отчего же не открывается теперь? Оттого, что иное невместимо, иное не сказывается потому, что было бы вредно знать преждевременно. Сотворенному уму никогда не приять таин непостижимых. Смирись же, гордый ум, под крепкую руку Божию и веруй!» У еванг. Матфея и Марка тут повествуется о том, как апостолы Иаков и Иоанн просили Господа, чтобы Он в Своем царстве, разумеется, земном дал им сесть у Него одному по правую, а другому по левую сторону, т. е. назначил бы им высшие места. Зач. 93-е Исцеление Иерихонского слепца. Читается в четверг 27-й недели по Пятидесятнице. Об этом исцелении повествуют и еванг. Матфей ( Мф.20:29, 34 ) и Марк ( Мк.10:46, 52 ), но повествуют с некоторою разницею: 1) евангел. Матфей повествует не об одном, а о двух слепцах, 2) по сказанию его, исцеление совершено при входе в Иерихон, а по сказаниям Марка и Луки – при выходе оттуда. Это разногласие объясняется следующим образом: 1) По всей вероятности, Иисус Христос исцелил двух слепцов, как повествует Матфей, но Марк и Лука упоминают только об одном, должно думать, потому, что этот слепец был более известен народу, и исцеление его более повлияло на народ, чем исцеление другого. 2) Еванг. Лука, начиная повествование о чуде, употребляет греческое слово, которое означает собственно не выходить откуда, а находиться близ чего-либо с какой-либо стороны, и можно переводить это слово так, что Господь был близ Иерихона, при входе в него или при выходе. Можно думать и так, что Господь исцелил одного слепца при входе в Иерихон, а другого при выходе из него (Воскр. Чт. 25 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

De Incarnationis Dominicae sacramento направлено против ариан и последователей Аполлинария и излагает учете о Св. Троице, о Сыне Божием и о тайне воплощения. Начальное обращение к слушателям 1540 говорит о его про- —166— исхождении из церковной проповеди. Выражение же: hesternos meos non invenio creditores, nisi forte improviso conventu putaverunt nos esse turbandos: sed numquain fides vera turbatur 1541 напоминает нам о том эпизоде из жизни епископа, когда арианствуюшие придворные вызвали его на диспут о предметах веры. В таком случае рассматриваемое сочинение представляет собой ответ на вызов и обличение диспутантов и написано в 382 году. Apologia prophetae David, как показывает уже заглавие сочинения, задается целью объяснить и оправдать темные стороны в жизни пророка Давида. На ее происхождение из церковных поучений указывают ссылки на дневное чтение и заканчивающее книгу славословие Св. Троице 1542 . Она содержит в себе еще свежие впечатления о перенесённых бедствиях войны, о насильственном убийстве царя 1543 ; и то? и другое можно относить или к восстанию Максима 383 года, или же к воцарению Евгения 393 г. Но если принять во внимание, что ссылки на Апологию прор. Давида встречаются уже в относящемся к 385 г. комментарии на Еванг. от Луки 1544 , то будет ясно, что вышеуказанные приметы относятся ко времени Максима и убийству Грациана. Книга, таким образом, составлена около 383 г. и во всяком случае не позже 385-го года. De poenitentia в двух книгах, направленных против крайнего ригоризма Новациана, излагает в умеренном духе церковное учение о покаянии и о прощении грехов. В деле определения хронологической даты происхождения это сочинение представляет более трудностей, чем большинство других творений Амвросия. Попытки определения ее точно не всегда убедительны. На основании слов Амвросия, что в момент написания этой книги он уже достаточно перенес трудов во имя Церкви 1545 , относят ее —167— происхождение вообще к тяжелым восьмидесятым годам 1546 ; далее, выразившееся в книге более снисходительное отношение к грешникам сравнительно с теми взглядами, которые Амвросий развивал в комментарии на Еванг. от Луки, будто бы показывает, что первая возникла раньше, чем вторая 1547 . Таким образом, книга De poenitentia появилась в промежуток времени между смертью императора Грациана, после которой для Церкви настали тяжелые времена, и составлением комментария на Еванг. от Луки, приблизительно в 384 году 1548 . Но это только предположение, которое не может быть строго доказано 1549 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

е. Я ценю гораздо более, ставлю гораздо выше дела любви и милосердия, чем внешние законные жертвы, в исполнении которых вы поставляете свою праведность“ (Душ. Чт. 1861 г.) Зач. 9. Ответ Иисуса Христа на вопрос: почему ученики Его не постятся? Читается в пяток 11 недели по Пятидесятнице. Ответ Иисуса Христа на вопрос: почему ученики Его не постятся, а Иоанновы и фарисейские постятся? – передается еванг. Марком совершенно одними и теми же словами, как у еванг. Матфея ( Мф.9:14–17 ). Вопрос этот возник потому, что Иоанн Креститель как сам был строгим постником – живя в пустыне, он питался акридами и диким медом ( Мк.1:4, 6 ; Мф.11:18 ); так учил поститься и своих учеников. И фарисеи соблюдали строгие ( Мф.6:16 ) посты, – например, сверх всенародных иудейских постов они держали ещё свои, – двакраты в неделю, как говорил о себе фарисей в притче о мытаре и фарисее ( Лк.18:12 ). Иисус же Христос, имевший со временем учредить пост и в Своей христианской церкви, по известным причинам (как увидим ниже из ответа), пока не требовал поста от Своих учеников. И ученики Иоанновы недоумевали, каким образом без подвижничества Христос мог побеждать страсти, чего не мог сделать их учитель Иоанн (Феоф.). Мк.2:18 . Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? Не постятся, это значит: менее постятся, а не то, что совсем не постятся. В Евангелии иногда встречаются такие отрицания, которые нужно понимать не в смысле совершенного отрицания, а только ограничения. Так напр. в Еванг. Матфея Господь говорит: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться ( Мф.6:25 ). Это учение Христово разве может означать то, чтобы совсем не заботиться о телесных нуждах? Нет; в известных пределах необходимо заботиться и об этом. Трудиться для удовлетворения сих нужд повелевает и Сам Господь, и Его апостолы. „Следовательно, не беззаботности научает Господь сими словами, а запрещает излишнюю заботливость“ (Мих.). – Как же Господь ответил на предложенный Ему вопрос о посте? Он ответил тремя сравнениями или притчами, которые имеют один общий смысл, что во всем надобно соблюдать осторожность и сообразоваться со временем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

У Иудеев и вообще на Востоке бальзамировали тела, т.е. мочили их в особенном составе, намазывали мазями и завертывали в пропитанное тоже особым составом полотно, или просто только умащали мазями (смирной, – дорогой душистой смолой, алоем, – благовонным растением, и т. п.) и осыпали благовониями, для предохранения от скорого гниения и вообще для благоухания и, завернув в чистое полотно, полагали в пещерах, которые, как известно и объяснено (чит. объясн. 3 ст. 5 гл.), устраивались в горах и назывались гробами. „Добрый и знаменательный обычай, замечает при этом архимандрит Фотий. Погребаемый представляется здесь как бы младенцем, повитым пеленами, а гроб – как бы колыбелью его. Смерть действительно есть переход, как бы рождение души в новую, высшую жизнь; и самое тело человека верующего вселяется во гроб на уповании воскресения“. Между тем, повитие Господа пеленами и положение Его в новом гробе послужили доказательством Его славного воскресения. Невозможно было плотно прилипшее к телу от мастей, полотно наскоро отделить от тела, а оно оказалось лежащим и даже сложенным, как свидетельствует еванг. Иоанн, в порядке на опустевшем ложе воскресшего Господа. Если бы в пещере, где погребли тело Христово, были уже прежде, погребены тела других людей, то враги Господа могли бы впоследствии говорить, что воскрес не Он, а другой, или, что Он воскрес не Своей силой, а от прикосновения к костям какого-либо праведника, как то случилось от прикосновения к костям пророка Елисея. И положи (положил) Его в гроб, иже бе иссечен от камене (который был высечен в скале) и пр. Еванг. же Иоанн ( Ин.19:41–42 ) пишет: на том месте, где Он (Христос) распят, был гроб новый (это – в саду, принадлежавшем Иосифу и находившемся близ Голгофы, гроб приготовленный Иосифом для себя и своего семейства), в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, кануна праздника Пасхи, потому что гроб был близко. И привали (привалил) камень над (к) двери гроба. Привален был, по еванг. Матфею, большой, тяжелый камень – для того, чтобы не могли проникнуть в пещеру хищные звери и птицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Главным праздничным днем в церкви американско-епископальной считается Пасха, которая празднуется в первый воскресный день после полнолуния, бывающего или в 21 день марта, или в ближайший день после этого числа. Если же полнолуние падает на воскресный день, то день Пасхи празднуется в следующее воскресение. Помимо Пасхи праздничными днями в американско-епископальной церкви признаются: день прошений, празднуемый спустя пять недель после Пасхи, Вознесение Господне в сороковой день после Пасхи, Троицын день в 8-е воскресенье после Пасхи, Обрезание Господне, Богоявление Господне, обращение ап. Павла, Сретение Господне, Благовещение Пресв. Богородицы; дни: св. Еванг. Марка, св. апост. Филиппа, св. апост. Варнавы, Рождество Иоанна Предтечи; дни: св. ап. Петра, св. ап. Иакова, Преображение Господне; дни: св. ап. Варфоломея, св. ап. Матфея, св. архистр. Михаила и всех Ангелов, св. еванг. Луки, св. ап. Симона и Иуды, всех святых, св. ап. Андрея, св. ап. Фомы, Рождество Христово; дни: св. первомученика Стефана, св. еванг. Иоанна Богослова, св. младенцев, понедельник и вторник Пасхальной недели, понедельник и вторник недели пред Троицыным днем и конечно все воскресные дни. Из постных дней в американско – епископальной церкви особенное воздержание рекомендуется в среду первой недели великаго поста (Ash-Wednesday) и в Великую пятницу (Good Friday). Затем к постным дням принадлежат: 1) сорок дней Великого поста, бываемого пред Пасхой, 2) дни пепла – среды, пятницы и субботы недель после первого воскресенья Великого поста, после праздника Пятидесятницы, после 14-го сентября и 13 декабря; 3) три дня прошений: понедельник, вторник и среда пред праздником Вознесения Господня; 4) все пятницы в течение года, исключая той пятницы, на которую выпадает праздник Рождества Христова. Как и в других христианских церквах, и в церкви американско-епископальной одни из указанных праздников и постов являются неподвижными, другие подвижными праздниками и постами. Для отыскания тех и других в The Book of Common Prayer приложены особые правила и таблицы, к слову сказать, довольно спутанные и трудные для понимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Мк.14:53 . И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники, и старейшины и книжники. Ко архиерею, у еванг. Матфея, Каиафе ( Мф.26:57 ). Каиафа, это был первосвященник, председатель высшего еврейского суда, так называемого Синедриона (О Каиафе чит. в объясн. 1 ст.). Книжники и старцы собрались у Каиафы, это – члены Синедриона. Они собрались для суда над Иисусом Христом. Это собрание было второе (о первом чит. в объясн. 1 ст. и Мф.26:3 ст. и дал.), и не обыкновенное, каковые всегда происходили в здании при храме, а особенное, тайное – для совещания по особенному (экстренному) спешному делу. Оно и было устроено не по закону: устроено ночью, когда по закону нельзя было разбирать уголовных дел, и еще накануне таких праздников, как Пасха. Но Синедрион спешил привести дело к концу, поэтому не счел нужным справляться с законом. (О Синедрионе чит. в объясн. 1 и 10 ст.) По сказанию еванг. Иоанна, Господа сначала повели к бывшему первосвященнику Анне, тестю Каиафы, который спрашивал Его об Его учениках и учении ( Ин.18:13–23 ). Мк.14:54 . Петр издали следовал за Ним, до внутрь двора первосвященника; и сидел со служителями, и грелся у огня. Недавно Петр обещал идти со Христом в темницу и на смерть, и пытался защищать Его даже мечом, а теперь боится идти по близости Его и следует только издали, – конечно, с целью, чтобы его не заметили. Так начинают сбываться предречения Христовы о его отречении! У еванг. Матфея прибавлено: видети кончину (видеть конец), т. е. чем окончится суд над Иисусом Христом. Внутрь двора. Разумеется двор внутренний, окруженный зданиями. Греяся при свещи (грелся у огня). Это было ночью, – около полуночи. Так как двор, по восточному обычаю, не был покрыт, а между тем на дворе было холодно, как нередко бывает по ночам в конце марта и в начале апреля после жарких дней в теплых странах; то на дворе, был разведен огонь, т. е. на каменном помосте двора был разведен костер, где и грелись находившиеся на дворе. Мк.14:55 . Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Удалившиеся от Бога люди утратили истинное понятие о Своем Творце, о назначении и цели своего существования, о своих обязанностях к себе, к миру и ближним. Жалость ( Мф.9:36 ) и любовь к людям побудили Спасителя открыть последним истины о Боге, о мире, о будущей жизни, о душе человеческой. Христос Пастыреначальник прежде всего выступает как Учитель, и Его учение раздается ежедневно при всяком удобном случае, на всяком месте. Отдалившиеся от Бога люди стали от греха немощны и бессильны, а перед Богом преступны. Своих собственных сил им недоставало для того, чтобы и принять, и усвоить, и осуществить небесное учение. Над ними, кроме того, тяготело осуждение Божие. Для их прошлого нужно было прощение, для настоящего и будущего – укрепляющая благодать Божия. Поэтому к своему учению Христос присоединяет молитву за род человеческий и свой искупительный подвиг, завершившийся ниспосланием в мир Духа Святого! Тут Пастыреначальник выступает как первосвященник, возносящий молитву и приносящий жертву, и как жертва приносимая, как агнец Божии, принимающий на себя грехи мира ( Ин.1:29 ). Наконец, Пастыреначальник в своей деятельности выступает как целитель и исправитель душ человеческих, грехами отягощенных, немощных, заблудших, возбуждающий в них сознание собственной неправды, жажду новой жизни и направляющий их на истинный путь, – выступает как душепопечитель. С учительства, после молитвы и поста, Иисус Христос начал свое служение. Еванг. Матфей повествует, что как только Христос Спаситель вернулся из пустыни после искушения дьяволом в Галилею, Он тотчас начал учить: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие царствия» ( Мф4:12–17 ; Мф4:23 ). Согласно с еванг. Матфеем повествуют и еванг. Марк (I, 14) и Лука (IV, 15, 18). Содержанием Христовой проповеди было возвещение истины, что входило в задачу Его пришествия на землю, как сам Он свидетельствовал: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине» ( Ин.18:37 ). Продолжение всего Своего дела Иисус Христос передал Апостолам, а в их лице и всем их преемникам, ибо только ко всему составу пастырей, от Христа до наших дней и от наших дней до скончания века, а ни в коем случае не к одним Апостолам могут относиться слова Спасителя: «И се Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ). И Апостолы, и их преемники – все пастыри – ведут свое начало, пользуются своими пастырскими полномочиями от Христа. «Он (Иисус Христос), – говорит ап. Павел, – поставил одних Апостолами... иных – пастырями и учителями к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф.4:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Глава 2 Зач. 5. Рождество Христово. Читается в навечерие Рождества Христова на литургии и на 3-м часе. О Рождестве Христовом поветствует и св. Матфей, но в повествованиях св. Луки и св. Матфея есть некоторые особенности. Так оба они повествуют о том, как была открыта достойным людям тайна воплощения Христова; но еванг. Матфей повествует об открытии этой тайны ангелом праведному Иосифу, обрученнику Св. Девы Богоматери (1 гл.), а св. Лука, опуская это событие, сообщает об открытии тайны воплощения правед. Елисавете, матери Предтечи Христова, родственнице Пресв. Богородицы (1 гл.), Еванг. Матфей писал свое Евангелие для христиан из иудеев, из которых многие думали, что Иисус Христос был сын Иосифа ( Мф.13:55 ; Мк.6:3 ), и чтобы уничтожить это ложное мнение, он и повествует в самом начале Евангелия о таком чудесном событии, которым неоспоримо подтверждается сверхъестественное происхождение Иисуса Христа от Девы Марии. Еванг. Матфей также опускает историю Рождества Христова и поклонения Ему, новорожденному, пастырей, начав повествование с поклонения волхвов. Опущенное св. Матфеем повествует св. Лука, но в свою очередь опускает историю поклонения волхвов и соединенных с этим поклонением, избиения младенцев в Вифлееме, бегства Св. семейства в Египет и возвращения оттуда. Лк.2:1 . Бысть же во дни тыя, изыде повеление от кéсаря áвгуста написáти всю вселéнную. (В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.) Во дни тыя (в те дни), то же, что у Мф.3:1 , во дни оны. Это выражение часто употребляется в Свящ. писании при переходе от одного повествования к другому, и не только тогда, когда говорится о таких событиях, которые тотчас последовали, но и о таких, которые были по истечении многих лет (Злат.). Здесь им означается время перед Рождеством Христовым. От кесаря Августа. Август кесарь, – это Римский император Октавиан, в царствование которого родился Христос. За 64 года до Р. Христова, Иудея подпала под власть Римлян. Это обстоятельство прямо указывало на то, что настало время явления Спасителя, как и предсказано было патриархом Иаковом, что пред пришествием Спасителя у евреев не будет своих царей ( Быт.49:10 ), и пророком Даниилом, при объяснении сна царю Навуходоносору, что Спаситель явится, когда на земле будет железное, Римское царство (19 гл.). Написати (сделать перепись), – так называемую ревизию, – перепись жителей и их поземельных владений. Всю вселенную (по всей земле), т. е. по всему Римскому государству, которое, по тогдашнему представлению, обнимало всю вселенную.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Лк.22:49 . Видевше же, иже беху с ним, бывáемое, реша емý: Гóсподи, áще удáрим ножéм? Лк.22:50 . И удáри един некий от них архиерéова рабá, и уреза емý ýхо деснóе. Лк.22:51 . Отвещáв же Иисýс речé: остáвите до сегó. И коснýвся ýха егó, исцели егó. (Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом? И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо. Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.) Ученики Господа пред Гефсиманскою молитвою, слыша слова Его о мече, поняли их в смысле самозащиты (чит. ст. 36), и один из них, увидя опасность со стороны врагов своему Учителю, забыв страх и опасность, вздумал было защищаться. Сказав: Господи, аще ударим ножем (не ударить ли нам мечем)? и, не дожидаясь ответа, ударил и пр. По сказанию еванг. Иоанна ( Ин.18:10 ), это был ап. Петр. Прочие евангелисты не называют его по имени вероятно потому, что в то время, когда они писали свои Евангелия, он еще был жив, и указание его имени могло навлечь на него неприятности (Мих.). Удари архиереова раба и уреза (отсек) ему ухо десное (правое). Этот раб, по сказанию еванг. Иоанна ( Ин.18:10 ,) назывался Малхом. Быть может, он первый поднял руку на Господа. По еванг. Матфею, тут Господь еще сказал Петру: возврати меч твой в его место: ибо все, взявшие меч, мечем погибнут. Или ты думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть? Защищение мечем со стороны ап. Петра хотя и происходило от любви к Господу, но оно, с одной стороны, было бесполезно и опасно, а с другой – показывало в нем недостаток веры в божественную помощь и покорности воле Божией: потому что, если бы нужно было освободиться, то Господь помолился бы, и Бог Отец послал бы Ему для защиты более двенадцати легионов Ангелов. Легион – римский полк, значит вообще множество. Сказано двенадцать, может быть, в соответствие двенадцати, на которых сделано нападение – Иисуса Христа и 11-ти апостолов, кроме Иуды. Св. Златоуст говорит, что Иисус Христос сказал двенадцать легионов, чтобы больше успокоить Своих учеников. Как же сбудутся Писания, что так быть должно, т. е. Писания пророков о том, что Иисус Христос, как Спаситель мира, должен пострадать и умереть? Поэтому совершенно напрасна и защита со стороны Петра. Обличив Петра, Господь коснулся уха Малхова и исцелил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Тогда как начальники и руководители народа, первосвященники и книжники, или издевались над учением Христа, которое Он проповедовал, или силились уловить Его на словах и погубить; простой народ чувствовал, что в учении Христовом преподается истина, и услаждался сим учением, хотя многого из оного не понимал. Народ видел, как Господь обнаружил невежество считавших себя учеными и многознающими, книжников и учителей, и потому возымел к Нему еще большую расположенность и уважение Евангелист Матфей прибавляет, что после того, как Иисус Христос так премудро решил предложенные Ему книжниками вопросы, и сами они не могли ответить на Его вопрос, уже никто не смел спрашивать Его; потому что фарисеи окончательно были поражены Иисусом Христом. Зач. 57. Речь Иисуса Христа против книжников и две лепты бедной вдовицы. Читается в четверток 33-й недели по Пятидесятнице. Евангелист Матфей изложил пространно обличительную речь Господа против руководителей Еврейского народа, книжников ( Мф.23 ); еванг. же Марк берет из нее только несколько изречений о честолюбии, корыстолюбии и лицемерии их. Причина сего понятна. Св. Матфей писал свое Евангелие для христиан из Иудеев, и для них эта речь Христова была и понятна, и полезна, как характеризующая оставленных ими, их ложных духовных руководителей. Еванг. же Марк писал свое Евангелие для христиан из язычников, для которых речь Христова мало могла быть понятна и не могла иметь нравственного значения (Мих.). Мк.12:38 . И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях. Фарисеи любили ходить в длинных одеждах (хотящих одеяних ходити), отличая себя тем пред другими, т.е. для важности. У еванг. Матфея сказано: увеличивают воскрилия одежд своих. Воскрилия, это–шнурки синего цвета, предназначенного для одежды священников. Моисей предписал, чтобы у каждого еврея к концам одежды был нашит синий шнурок для напоминания, что еврейский народ должен быть народом священным ( Числ.15:38 и дал. Втор.22:12 ). Фарисеи и эти шнурки, для тщеславия увеличили очень много (Чит. объясн. 5 ст. 23 гл. Матф.). Целования на торжищах (любят принимать приветствия в народных собраниях), т.е. любят публичное выражение особенного почтения на торговых площадях, где много народа. Любящих ходить в длинных одеждах и пр. Все это указывало, что фарисеи были очень тщеславны, везде отличали себя от других и искали почета и уважения себе. Св. Златоуст замечает при этом: „Фарисеями овладевало тщеславие и там, где особенно заповедано им было предохранять себя от оного, т.е. в синагогах, куда они ходили учить. На пиршествах это могло бы еще показаться не столь предосудительным, хотя и учителю надлежит быть образцом. Он должен быть таков не только в церкви, но и везде. Говорит ли, молчит ли, обедает ли, или что другое делает, он во всем должен показывать себя образцом“.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010