1750 В Сборнике Троиц.-Серг. лавры XVII в. и др. Изд. в «Прибавл. к твор. св. о.о.» 1848 г. 134. 1751 Напр., Сборн. Тр.-Серг. лавры 762 XV в. л. 158; в уставе Моск. Синод. библ. 336/388 XVI в. л. 350 об и др. 1753 Ркп. Моск. Син. библ. 330/380, л. 248; в Типогр. ркп. и в триодно-месяцесловной части всех др. ркп. этот псалом не упоминается. 1755 Первый в ркп. Парих. Национ. библ. 53, изд. Schols " ем с кодексом Нового Завета в 1823 г., второй в Ватик библ. 19, издан Erizzo 1861 г. при Евангелии. В первом между прочим нет такого Иерусалим. праздника, как «Обновление» 13 сент. 1756 Таковы, например, при Евангелии Иерус. библ. IX в., при Апостоле СПб. Имп. Публ. библ. 57 IX-X в., при Евангелии Флорентийской Лаврент библ. X в., Одесск. Муз ркп. X в., Музея Киевской Дух. Ак. 708 X в. (из Нежинского храма). Парижской Коаленевой библ. 205 X-XI в. Все они, подобно Констант. VIII в., имеют памяти не на все дни года, имеют мало преподобных (Одесск.); между ними особенно древний, может быть со списка VII-VIII в., Коаленев: нет Введения, собора Богородицы 26 дек., поклонения веригам, св.Марка, пр. Иеремии, муч. Прокопия и др. 1757 Так на все дни имеют памяти упомянутый Иерусалимский X в., при Евангелия Калиполитанском (Галлипольском) и Парих. Национ. библ. 79 X в., Моск. Синод библ. 43–1055 г., Криптофеерат. мон., называемый «Еклогадион» XI в. Но большинство месяцесловов XI в. и некоторые XII в., даже XIII в. имеют памяти еще не на все дни года, между прочим например, месяцеслов при мзвестно Остромировом Еванг. XI в., пригреч. Новом Завете Флорент. Лаврент. библ. 27 XII в., при слав. Апостоле Слепченского мон. (около (Прилепа) XII в., при Глаголитском Евангелии Зографского мон. XII-XIII в., при Слав. Еванг. Реймсе. библ. XIII в. 1758 Не говоря о неполных месяцесл. X-XI в., так из полных в упомянутом Синодальн. библ. 43 XI в. и даже XII в.; при греч. Ев. Спб Публ. б. II 1 и в известном Мстиславовом Евангелии. 1759 Особенно богаты памятями из древнейших при греч. Еванг. Венец. Нанианск. библ. 166 Xi в., упомянутый Криптоферр. Еклогадион XI в., Охридский XII в. (Арх. Сергий Полн. месяц. вост. I, passim).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

727 Евгений, Слов. дух. пис., II, 401. Это подтверждается делом Максима Грека , как увидим в своем месте. Но показание Иоакима требует ограничения. Для составленной по благословению м. Варлаама, Кормчей Вассианом Патрикеевым по разным спискам, бывшим в России, Максим Грек перевел статьи из Номоканона Фотия в толкованиях Иоанна Зонары, Матфея Властаря , Феодора Вальсамона, Арменопула и Димитрия Хоматианоса. Подробн., см. А.С.Павлова (О Кормчей инока Вассиана Патрикеева, Уч. зап. Каз. ун. 1864, 1); Бычков, Опис. сборников, 355; Макарий, VIII, гл. vii; Жмакин, 151–157, 527; Лихачев Библ., моск. царей, 24–25; Соболевский, Переводн., литер. 32, 264, 279; Белокуров, 327–331; Жмакин, М. Даниил, 743–750 728 Царского, 191, 192. – Беседы И.Злат. на Еванг. Матфея, см. перечень у Белокурова, 22, 69 (XVI в.), 89, на 599 лл. (XVI в.), 90 (XVI в., 44 бес.), 94 (рукоп. XVIII ст. на 885 лл.), 95, (XVI в. с припиской о поруч. м. Даниила), 96, 123 124 (XVI в.), 135–139, 154, 155, (XVI в.), Беседы И.Злат. на Еванг. Иоанна: 24 (XVI в.), 27, 47, 91–92 (1–88 бес. на Матфея и Иоанна), 125 на Еванг. Иоанна (список 1545 г., по распоряжению Вас.Мих.Тучкова-Морозова); 135–139 (бес. на обоих, XVI-XVII вв.), 152–153 (бес. на Иоанна). В одной из рукописей (библ. Чудова мон.) приписывается, впрочем нерешителено, перевод Максиму Греку Толков. на 16 пророков (Памятн. древн. писем. 1879; в. IV, с.; Белокуров, 85; в других рукописях этого указания нет, см. 86–88) 730 Чтен. Моск. Общ. ист. 1847 г., 4 Оглавл. Чет. мин. Макария 6 сент. и 3 окт. Опис. рукоп. Хлудова, I, 190; Опис. Сборн. Новгород. Соф. библ. (Лет. зан. Арх. ком., III, 92; Отч. Им. Публ. библ. 1868 г, с. 66; Макарий, VII, 269; Белокуров хх, 85–88. О переводах из Метафраста и др. статей (Соболевский, Перевод. литер., 264–279). О жизни и трудах Симеона Метафраста , В.Г.Васильевскаго (Ж. М. H. Пр. 1880, 12, с. 379– 437). Ему же приписывают перев. пов. о нерукотв. образе из Константина Порфирогенета (Лет. зан. Арх. ком., III, 91–92); Соболевский (219, 433), и выбор путеводителя по св. местам, переведенного Сильваном (Чт. в Общ. ист. 1911, IV, 37–38), которому приписывается и редакция (вначале) сочин. М.Грека (Ягич, Рассуждения, 629)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

481 См. Четьи-Мин., июль, 22 дня, в конце Памяти св. Марии Магдалины. – Странно, что изложенное здесь о св. Марии Магдалине, которая ни в житиях святых, ни в богослужении Православной Церкви, нигде не называется грешницей, – до такой степени мало известно многим русским и православным, что из одного слепого подражания христианскому западу, у нас самые убежища кающихся грешниц слывут под названиями Магдалининских! Да будет же им ведомо, что только западная Церковь признает, что Мария Магдалина была некогда блудницей, а Православная восточная – такойю ее не признает, но чтет святой и равноапостольной. 482 «Темже убо сие убо мнится ми, и истине Златоглаголиваго паче известнее быти, яко две убо сия жены вменяются: едина убо, якоже речеся, у триех евангелистов, блудница сущи и грешница, на главу Христову миро излиявшая; иная же у Иоанна Мария, сестра Лазарева, самем божественным ногам Христовым сие принесшая и излиявшая“. Кстати заметим, что независимо от мнения западных христианских учителей, не принадлежащий к Церкви Христовой и враждебный святой истине французский писатель Ренан признал упоминаемую евангелистом Иоанном Марию, сестру Лазаря, за одно лицо с упоминаемой еванг. Лукой грешницей, – единственно потому, что неблагонамеренно смешал два совершенно разные события, – то помазание Господа, о котором говорит еванг. Лука, и то, о котором говорит еванг. Иоанн. Блаженной памяти преосв. Филарет, архиеп. Черниговский, в своем объяснении «Евангелия св. Иоанна (12:1–3) так выразился об этом: «академик Ренан легкомыслен был, если сам принимал жену упоминаемую св. Лукоюй за Марию сестру Лазареву, и вовсе бессовестно клеветал на св. Луку, когда писал о нем: «Мария из Вифании принимается им за обратившуюся грешницу. (См. Черниг. епарх. известия, ирибавл., 11, 1 июня 1866, стр. 326). 484 S.August., lib.2 de consensu Evangelist ., cap. 69. Beda in Matth. 26, 6. – Тоже соображение принято было и нами в «Подр. сравнит. обзоре четвероевангелия – за основание для известного изложения рассматриваемого события. См. 59 примечание – к § 93 (Вечеря в доме Симона прокаженного), стр. 69.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Закричал, это – выражение досады и злобы на то, что не может противиться понуждающей его силе Христовой. Мк.1:27 . И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? И ужасошася (ужаснулись) вси, якоже стязатися им к себе, глаголющим (так что друг друга спрашивали): что есть сие (что это?) Ужаснулись и друг друга спрашивали, – потому что видели чудо изгнания беса одним словом Христовым, безо всяких заклинаний, одной собственной Его властью. Что это за новое учение и пр. Видя явление необычайной новой силы Иисуса Христа над бесами, свидетели чуда заключали, что обладающий этой новой силой обладает и новым Божественным учением, имеет и новое Божественное откровение, которое и свидетельствует как истинное новыми, совершаемыми Божией силой, необычайными делами или чудесами. Мк.1:28 . И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее. Во всю страну Галилейску (по всей окрестности в Галилее), т. е. не в одном только Галилейском городе Капернауме, где было чудо изгнания беса, и не в одних окрестностях сего города, но по всей окрестности Галилеи, т. е. по всем странам, окружающим ее, или, как повествует еванг. Матфей, по всей Сирии, – земле, соседней с Палестиной с восточной стороны (см. карту). Зач. 5. Исцеление тещи ап. Петра и многих других больных в Капернауме. Читается в четверток 11-ой недели по Пятидесятнице Повествование о чуде исцеления Иисусом Христом тещи ап. Симона или Петра излагается у еванг. Марка почти в одних и тех словах, как у еванг. Матфея ( Мф.8:14–16 ); только св. Матфей относит его к позднейшему времени. Евангелист же Марк связывает это чудо с чудом исцеления бесноватого (а6ие – тотчас). Заметим при этом, пишет еписк. Михаил, что евангелисты не всегда точно следуют хронологическому порядку в повествованиях, а по своим особым целям и намерениям иногда переставляют их, отчего и происходит трудность точно хронологически расположить частные события Евангельской истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Господь нередко укорял их в этом чрез пророков ( Ис.1:11 и дал. Пс.49:8 и дал.). Мк.12:34 . Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его. Вопрошавший Иисуса Христа, книжник оказался таким, который не разделял общепринятых иудейских понятий: он отвечал разумно (смысленно). Потому Господь, Который Сам ясно учил, что дела любви выше дел благочестия (милости хочу, а не жертвы. Мф.12:7, 5:23–24 ), похвалил ответ книжника, сказав ему, что он недалек от Царствия Божия, т.е. способен усвоить учение Христово и войти в Его Церковь . И никтоже смеяше что Его вопросити (после того никто уже не смел спрашивать Его). Фарисеи окончательно были поражены ответами Христа, и потому уже и не осмеливались более приступать к Нему с новыми вопросами. Мк.12 :.35 Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? Мк.12:36 . Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Пс.109:1 ) Мк.12:37 . Итак сам Давид называет Его Господом: как же Он сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением. Како глаголют (как говорят) книжницы, яко (что) Христос есть сын Давидов? Вопрос Господа о Христе, чей Он сын, поставивший книжников в весьма затруднительное положение, передается у еванг. Марка точно так же, как и у еванг. Матфея ( Мф.22:43–46 ), с различием только в форме самой его передачи: у еванг. Матфея предлагается вопрос так: Что вам мнится о Христе, чей есть сын? У Марка же так: Как говорят книжники, что Христос есть сын Давидов? Вопрос этот дал Иисус Христос книжникам после того, как Сам Он ответил на три их вопроса, предложенные с целью искусить Его: 1) о дани Кесарю, 2) о воскресении мертвых и 3) о главной заповеди (14–34 ст.), и когда уже все совопросники Его, пораженные Его ответами, умолкли, Иисус Христос предложил им вопрос для того, чтобы обличить несостоятельность их понятий о личном достоинстве Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Андрей, брат Ап. Петра; мнение Шпета (Späth), по которому здесь разумеется Нафанаил. Некоторые (Гильгенфельд, Кейм, Баур, Буттман) думали, что местоимение εκενος не указывает на свидетеля, очевидца, каким был „неназываемый ученик“. Но и это несправедливо. В Ев. Иоанна это местоимение иногда имеет другое значение, чем какое оно имеет обыкновенно. Здесь иногда оно указывает не на отдаленный предмет, а на ближайший. Это ясно видно из следующих мест: „и видел ты Его и Он 1 ( εκενος) говорил с тобою“ ( Uoah. IX, 37 ), „исследуйте писания, они ( εκεναι) свидетельствуют о Мне“ (V, 39) и т. д. 416 Uoah. I, 26 . Это должно заключать из того, что Иоанн, очевидно не присутствовал при крещении Спасителя и удалении Его в пустыню. В самом деле, подробно рассказав о посольстве к Крестителю от Синедриона, далее он тотчас же повествует о явлении Спасителя и о призвании Апостолов. Как иначе объяснить этот перерыв в его повествовании? 417 Ганеберг (Op. cit. 3. 5) полагает, что Иоанн был здесь полгода. По мнению Штарке (Op. cit. В. III, s. 3), вообще долгое время. Так должно думать и потому, что Иоанн замечательно подробно и точно передает как содержание проповеди Крестителя, так и события, предшествовавшие крещению Спасителя. 430 М. Муретов. Подлинность речей и бесед Господа в четвертом Евангелии. Прав. Обозр. 1881 г. Т. III, стр. 48. 72. 432 Uoah. I, 19 ср. 29. Так думают и многие ученые: Lampe (Com. in Evang. Joh. T. I, p. 405), Lücke (Com. über d. Evang. d. Johan. Th. I, ss. 343. 344), Sodet (Com. zu d. Evang. Johan ss. 79. 80), Starke (D. Evang. Johan. В. III, s. 40), Haneberg ,(Evang. nach. Joh. s. 125), А. B. Горский. (Ист. Еванг. и Церкви Ап., Акад. лекции. Стр. 98–100) Арх. Михаил. (Толк. Еванг. Т. III, стр. 38), Дидон (Жизнь Иис. Хр. стр. 383, 285), Фаррар (Перв. дни христ. стр. 467). Впрочем, некоторые, напр., Генгстенберг, изъясняя III, 22, утверждают, что это было до крещения Спасителя. Но такому утверждению решительно противоречат 26, 32 и 33 стихи первой главы Евангелия от Иоанна. 435 Uoah. I, 29 ср. 36 слав, се, рус. вот, греч. δε ясно указывают на нетерпеливое ожидание Спасителя народом. Этим словом Креститель как бы так говорит: вот смотрите идет Тот, о Котором вы меня так часто спрашивали; вот Он. Ср. Св. Иоанн Златоуст . Бес. на Еванг. Иоан. ч. I, стр. 203. 219. Блаж. Феофилакт. Благовестник. Ч. IV, стр. 43 и др. 436 Замечательно точная хронологическая дата, которую мы находим у одного только четвертого Евангелиста. Это с несомненностью показывает, что он сам лично все видел, слышал, о чем повествует. – Uoah. I, 29 : δε μνς του Θεο, ρων την αμαρταν το κσμου.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Иоанн написал Евангелие, почему и называется Евангелистом. В сем Евангелии он пополнил написанные прежде три Евангелия Матфея, Марка и Луки. По высоте учения Евангелия, главным образом о Божестве И. Христа Спасителя, – о Божестве и безначальном рождения Бога Слова, т. е. Сына Божия, и о Божестве и безначальном исхождении Св. Духа от Бога Отца, Еванг. Иоанну усвоено название Богослова. Кроме Евангелия он написал еще Послания, т. е. письма к христианам о вере и жизни христианской, и Апокалипсис, или с греческого Откровение. Откровение о будущей судьбе церкви Христовой и всего мира, что показано было ему Богом на острове в заточении. Умер он мирно, имея более 100 лет от рождения своего. Почувствовав приближение смерти, Иоанн Богосл. приказал изготовить себе могилу, возлег в нее и скончался. Вскоре после погребения, тела его не нашли в гробе, а только ежегодно, 8-го мая, исходил из могилы некоторый Благовонный воздух и подавал исцеления. Так посему и положено праздновать св. Еванг. Иоанну Богослову 26-го сент., в память его представления, и 8-го мая, в память чудес на его могиле. Какой тропарь св. Иоанну Богослову? Апостоле, Христу Богу возлюбленне, ускори избавити люди безответныя, приемлет тя припадающа Иже падша на перси приемый. егоже моли, Богослове, и належащую мглу языков разгнати, прося нам мира и велия милости. Русский перевод Христом Богом самый любимый апостол, поспеши избавить (от всяких бед) безответных людей: так как Христос, который позволил тебе припасть к Его персям (на вечери), принимает твое ходатайство. Богослов, моли Его и о разогнании угрожающего нам множества язычников, прося нам мира и великой милости. Какое евангелие? О усыновлении ап. Иоанна пресв. Деве Богородице Господом со креста и о написании евангелия сим апостолом. Ин.19:25–27,21,24–25 . Зач. 61. Что особенно поучительного в жизни св. ап. и еванг. Иоанна Богослова? Особенная Его любовь ко Спасителю, привлекшая особенную любовь Спасителя к нему самому. 9-го Мая, праздник святит. Николая Чудотворца

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/r...

Таким образом он вдруг становился обладателем неиссчетного числа домов, сел и всякого достояния. Так разумеют сие святой Златоуст, а за ним блаженный Феофилакт и Евфимий Зигабен. Святой Златоуст говорит, что в отношении к Апостолам это обетование сбылось так: «оставив уду и сети, они имели во власти своей имущество всех людей, их домы, поля и даже самые тела верующих; многие готовы были даже умереть за них, как свидетельствует о сем Павел, говоря: «аще бы было мощно, очеса ваша извертевше дали бысте ми» (Гал. 4, 15)» (Там же. Беседа 64,2). Блаженный Феофилакт дополняет святого Златоуста: «поелику от проповеди (Евангелия) имела возгореться брань (между людьми), так что дети должны были ради благочестия отрекаться от отцов: то Господь и говорит: кто оставит ради Евангелия плотское родство и вообще все плотское, тот и в сем веке получит все это во сто крат более, и в будущем— жизнь вечную» (Толкование на Еванг. от Марка.10). «Вместо отца будет он иметь старцев церковных, вместо матери — церковных стариц, вместо жены — всех верных жен, не в брачном отношении, — нет, но в отношениях духовных, в духовной любви и попечении о них» (Толкован. на Еванг. от Матфея.19). Те же мысли и у Евфимия Зигабена. Он задает себе вопрос, как может кто за оставленное получить стократное или многократное воздаяние еще в веке сем, — и отвечает: «как? Так же, как получили Апостолы, мученики и все праведные. Ибо, смотри, все дома верных были для них открыты; братьями и сестрами стали им все святые (мужи) и все святые (жены), отцами — все отечески полюбившие их, пекшиеся и болезновавшие о них; ибо в этом существенное свойство отца; матерями — все (жены), таким же образом расположенные к ним, женами — все (жены), помогавшие им и служившие; ибо в этом дело жены; детьми — все ученики. Кроме того, и всё, что имели верующие, имели они в своей власти. И что особенно дивно, всё это имели они среди гонений, будучи, то есть, гонимы от врагов веры» (Толкование на Еванг. от Матфея.19,29); 2) когда говорит Господь: «сторицею приимет», то не необходимо разуметь, что Он обещает в воздаяние сто домов и сел, сто братьев и сестер и прочее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

– Празднуя память Твоего пророка (Аввакума), Господи, молим посему Тебя: спасай наши души! Прокимен, гл. 4. Ты иерей во век по чину Мельхиседекову. – Ты священник во век по чину Мельхиседека ( Пс. 109:4 ). Еванг. Мф. 23:29–39 или: Лк. 11:47–54, 12:1 . Тропарь Мученику, гл. 4. Мученик Твой, Господи (имя рек), во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости, того молитвами спаси души наша. – Твой мученик (NN), Господи, чрез свои страдания приобрел нетленный венец от Тебя, Бога нашего, ибо, имея силу Твою, низложил мучителей, уничтожил и бессильную дерзость демонов (диавола). Молитвами его (мученика – Ты, Господи), спаси наши души! Величание. Величаем тя, страстотерпче Святый (имя рек), и чтем честная страдания Твоя, яже за Христа претерпел еси. – Прославляем Тебя, претерпевший страдания (за Христа) святый (NN) и почитаем многоценные Твои страдания, которые ты перенес за Христа. Прокимен, гл. 4. Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. – К святым, которые на земле, и к дивным Твоим, – к ним все желание мое ( Пс. 15:3 ). Еванг. Мф. 10:18–22 или Лк.: 21:12–19. Прокимен, гл. 7. Возвеселится праведник о Господе и уповает на Пего. – Праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него ( Пс. 63:11 ). Еванг. Лк. 12:2–12 или: Ин. 15:17–27, 16:1–2 . Тропарь святителям, гл. 4. 171 Боже отец наших, творяй присно с нами по Твоей кротости, не отстави милости Твоея от нас; но молитвами их в мире управи живот наш. – Бог отцов наших! По Своему человеколюбию, творящий нам всегда благое, не отклони от нас Своей милости, но по молитвам их (святителей) направь нашу жизнь, чтобы она проходила в мире. Тропарь священномученику, гл. 4. 172 И нравом причастник и престолом наместник Апостолом быв, деяние обрел еси богодухновенне, в видения восход; сего ради слово истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче (имя рек), моли Христа Бога спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Петра и Павла в те же числа (Зачатие 8 дек.). Из памятей свв. общие с нашими и в те же числа: Павла Фивейского, Антония Великого, Агнии, Агафии, Григория Великого, Кирилла Иерусалимского, вмч. Георгия, еван. Марка, Афанасия Великого, ап. Варнавы, Маккавеев, Лаврентия, Евстафия (Плакиды), еванг. Луки, Григория Неокесарийского, ап. Андрея Саввы, Николая, Амвросия; в другие числа: Тимофея 24 янв., Поликарпа 26 янв., Игнатия Богоносца 1 февраля, Кирилла Александрийского 9 февраля, 25 мучеников 10 марта, Иосифа Обручника 19 марта, Иоанна Дамаскина 27 марта, Льва Великого 11 апр., Иустина муч. 14 апр., ап. Филиппа и Иакова брата Господня 1 мая, Григория Богослова 9 мая, Василия Великого 14 июня, ап. Иакова Зеведеева 25 июля, Анны 26 июля, Назария и Цельсия 29 июля, вериг ап. Петра 1 апр., обретение мощей св. Стефана 3 авг., Елены 18 авг., ап. Варфоломея 24 авг., Киприана и Иустины 26 сент., еванг. Матфея 21 сент., Космы и Дамиана 27 сент., Хрисанфа и Дарии 25 окт., папы Мартина 12 ноября, Екатерины 25 ноября, ап. Фомы 21 декабря, Стефана 26 декабря, еванг. Иоанна 27 декабря, Младенцев 2 декабря, папы Сильвестра 31 декабря Специально римско-католические памяти, кроме западных святых, а) в честь Спасителя 1) праздник Тела Христова в четверг (как день установления евхаристии) отдания (в 8-й день) Пятидесятницы, установленный в XIII b. в отражение сомнений относительно пресуществления; 2) праздн. имени Иисусова во 2 воскресенье по Богоявлении, выделившийся из праздника Обрезания и узаконенный папою только в XVIII b.; 3) ряд воспоминаний отдельных событий и орудий страданий Христовых в некоторые дни Четыредесятницы и подготовительные к ней, как то: молитвы Гефсиманской, тернового венца, копья и гвоздей, плащаницы, 5 язв, крови Иисусовой или сердца Иисусова (последний в 1 воскр. июля); б) в честь Богоматери: 1) «Имени Ее» в 1 воскр. по Рождестве Богородицы (с XVI b.); 2) «Обручения её с Иосифом» 23 янв. (с XVI b.); 3) «Посещения (Visitatio) Ею прав. Елисаветы» 2 июля (с XIII b., ср.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010