Скан Patrologia Latina 147     PL 148: Григорий VII (папа римский); Климент III (антипапа); Гебхард (архиепископ Зальцбургский); графиня Матильда; Бернальд Констанцский; акты Майнцского собора (1071); Стефан (епископ Хальберштадтский)     Скан Patrologia Latina 148     PL 149: Аномимные «Деяния понтификов Камбре» (1091—1179), «Хроника замка св. Андрея в Камбре»; Годефред из Ставло; Самуэль Морохиниан; Осберн Кентерберийский; Бартоломей (аббат Майорис); Бернард из Бесалу; Анастасий Клюнийский; Ансельмо ди Лукка; Удальрик (монах Клюни); Гийом Жюмьежский; Виктор III (папа римский); Гийом из Апулии; Гауфрид Малатерра; Сурита Иероним; Вильгельм I (герцог Нормандии); Дуранд (аббат Троарский); Гвитмунд (архиепископ Аверсанский); Эбрард Ваттенский     Скан Patrologia Latina 149     PL 150: Ланфранк; анонимная «Хроника аббатов Бека» (1034—1467); Херлуин Бекский; Гийом (аббат Бекский); Бозо (аббат Бекский); Теобальд (архиепископ Кентерберийский); Летард (аббат Бекский); Августин Кентерберийский; Боницо (епископ Сутри и Пьяченцы); Вильгельм (аббат Мецский); Вильгельм (аббат Гиршау); Хериманн (епископ Мецский); Теодорик, монах св. Уэна в Руане; Гвидо (аббат Фарфенский); Арибо (схоластик); Генрих Помпозиан; Роберт (аббат Тумбалены); Герард II (епископ Камбре); Рейнальд I (архиепископ Реймса); Иоанн Коттон; Фульк (аббат Корвейский); Гиллеберт (аббат Элнонский); Гийом (аббат Клюзи); Дуранд (епископ Клермон-Феррана); Хемминг Вустерский; Радбод (епископ Турне); Агано (епископ Отёнский); Ольдарик (препозит); Бернард (епископ Лодевский); Фулькой (субдиакон Мо); Константин Африканец из Кассино; Деусдедит (кардинал); Гийом, архидиакон из Пуатье; Иоанн Гарландский; Руфин (епископ)     Скан Patrologia Latina 150     PL 151: Урбан II (папа римский); Вальканд Медиани; Гудин из Лизьё; Видо (монах); Раймунд Арналли; Альвало; Анселл (схоластик); Бернелин; анонимные трактаты о музыке; Откер Регенсбургский; ряд анонимных сочинений, в том числе стихотворных; грамоты Радульфа Бургундского, Генриха I Французского, Конрада II, Генриха III, Генриха IV; церковные законы Этельреда II, Канута Английского, Макбета Шотландского, Эдуарда III Английского, Стефана I Венгерского; законы о нравах Бржетислава Богемского; Ангильберт (архиепископ Миланский); Андрей Бергамский; Пётр Библиотекарь; анонимный «Панегирик императору Беренгарию»; королева Матильда; письмо половца

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

…синаксарь (никому не ведомый)… – Краткое поучение, читаемое согласно уставу по 6 песни канона на утрени; в современной приходской практике обычно опускается. …с «миром, лежащим во зле». – Ср.: I Uh. 5, 19 . «Благодать Всесвятого Духа… дается у невестившимся Христу душам». – Симеон Новый Богослов , преп. Деятельные и богословские главы//Добротолюбие. М., 1900. Т. 5. С. 29. … «каждому… надлежит распознавать, получил ли он обручение Духа от Жениха и Владыки Христа». – Там же. С. 30. С. 322….«Брак Агнца»… – Откр. 19, 7 . «Имея начаток Духа " … – Рим. 8, 23 . …Бог будет «всяческая во всех». – 1Кор. 15, 28 (церк. – сл.). «Я набрасываю… надежда вплотную подводит к нему то». -Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 128. …«неу явися, что будет». – Ср.: 1Ин. 3, 2 (церк. – сл.). Русский перевод этого стиха: «Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем». …»Ныне отпущаеши«… – Лк. 2, 29 . …»надежда не постыжает… Духом Святым, данным нам». – Рим. 5, 5 . …использованием… «логистического алгорифма " … «истина есть противоречие», или антиномия. – Ср.: Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 148. С. 323. «Ведение противоречия… высшее, что дала древность». – Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 157. «Противодействие сближает… совершенная гармония». – Там же. С. 155. «Пришла – и с мира рокового…» – Строки из стихотворения Ф. И. Тютчева «День и ночь» (1839). С. 323–324. «Наша жизнь… погребенной мысли средневековой». -Флоренский П., свящ. Напластования эгейской культуры//Флоренский П. Первые шаги философии. С. 33–34. С. 324. «Близко новое Средневековье«… – Флоренский П., свящ. Пращуры любомудрия//Там же. С. 14. В этом утверждении «святой земли», или духовной почвы для воплощения, Флоренский продолжает мысли Достоевского… – Ср.: «Богородица – великая мать сыра земля есть…» (Достоевский Ф. М. Бесы. Ч. 1. Гл.4. V). «Лознаниеистины…начатьподвигверы», – Флоренская П. Столп и утверждение истины. С. 147–148. С. 324–325. «Мы не должны… сверх-рассудочным способом». – Там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Б. Указ. соч. С. 147–148. Русская молва. 1913. 27 июля, 9 августа. По поводу письма о. иеросхимонаха Антония//Московские ведомости. 1913. 9 марта. Итоги афонских событий//Московские ведомости. 1913. 1 сентября. См.: Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви. Т. 1. Троицкий П. Указ. соч. С. 163–164; Забытые страницы русского имяславия… С. 299–300; Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви. Т. 1. С. 605–626. Определение Святейшего Синода от 27 августа 1913 года за 7644; РГИА, ф. 797, оп. 83, 2 отд. 3 ст., д. 83, л. 80 об. РГИА, ф. 797, оп. 83, 2 отд. 3 ст., д. 83, л. 138–141. АРПМА, оп. 10, д. 156, 146, л. 696. Там же, д. 158, 5309, л. 20–20 об. Там же, 148, л. 53–54 об. Там же, д. 153, 4652, л. 2 об. – 3. Там же, д. 158, 5309, л. 22–24. Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви. Т. 1. С. 403–404; Троицкий П. Указ. соч. С. 163–164; Забытые страницы русского имяславия... С. 299–300. АРПМА, оп. 10, д. 155, 145, л. 342. РГИА, ф. 797, оп. 83, д. 59, л. 133. Там же, л. 152–154 об. В Святейший Правительствующий Синод иноков афонских заявление//Вечернее время. 1914. 16 мая. Миндлин А. Б. Указ. соч. С. 146–147. РГИА, ф. 797, оп. 83, д. 59, л. 167, 169. Забытые страницы русского имяславия... С. 223–224. Там же. С. 212–216; ГА РФ, ф. 3431, оп. 1, д. 359, л. 91–93. Иларион (Алфеев), архиеп. Имяславие. С. 465. Забытые страницы русского имяславия... С. 222–223. Утро России. 1914. 23 апреля. Иларион (Алфеев), архиеп. Имяславие. С. 465. Лосев А. Ф.Имяславие//Вопросы философии. 9. 1993. С. 57. АРПМА, оп. 10, д. 155, 145, л. 229, 266–267. Там же, л. 259–260, 262–263. Иларион (Алфеев), архиеп. Имяславие. С. 466. Забытые страницы русского имяславия... С. 270–288. Иларион (Алфеев), архиеп. Иларион (Домрачёв), схимонах//Православная энциклопедия. Т. 22. М., 2009. С. 171. Макарова Е. А. Указ. соч. С. 182–183. Иларион (Алфеев), архиеп. Иларион (Домрачёв), схимонах. С. 171–172. Половинкин С. М. Антоний (Булатович), иеросхимонах//Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 619–620. Троицкий П.

http://sedmitza.ru/lib/text/10181881/

Леонтий византийский, Против несториан и евтихиан. Лев Великий, письмо XXVIII, к Флавиану, гл. 4. Migne, s. lat. t. LIV, coll. 765–771. 121 Григорий Богослов, слово 29. 122 Василий Великий, письмо 38 и О Св. Духе гл. 17. Migne, s. gr., t. XXXII coll. 323–340, 143–148. Перевод, ч. VI (1892), стр. 85–97; III (1891), 239–243. 123 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2. Григорий Богослов, 1–ое послание к Кледонию. 124 Григорий Богослов, слово, 3, 38, 1–ое послание к Кледонию. 125 Григорий Богослов, 2–ое послание к Кледонию. 126 Григорий Богослов, 1–ое послание к Кледонию. 127 Леонтий Византийский, О сектах, отдел 3–й. 128 Кирилл Александрийский, Апологетик против Феодорита. 129 Леонтий Византийский, О сектах, отдел 7–й. 130 Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 2. Migne, s. gr., t. III, col. 644. 131 Григорий Богослов, 1–ое послание к Кледонию. 132 Кирилл Александр., Против Нестория, кн. 1. 133 Лев Великий, письмо XXVIII, к Флавиану, гл. 4 Migne, s. lat., t. LIV, col. 768. Василий Великий, письмо 189–ое. Migne, s. gr. t. XXXII, coll. 692 — 696. Перевод Моск. Дух Акад., ч. VII (1892), стр. 24–27. 134 Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, s. gr., t. XCI. col. 289, 292. 135 Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, s. gr., t. XCI col. 301. 136 Максим Исповедник, там же. Migne, 304. 137 Там же. Migne, 304. 138 Григорий Нисский, Антирретик против Аполлинария. 139 Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 321. 140 Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 321. 141 Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 293. 142 Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 325. 143 Максим Исповедник, Диалог с Пирром. Migne, 296. 144 Максим Исповедник, Диалог с Пирром, Migne, 312. 145 Григорий Богослов, слово 31. 146 Максим Исповедник, 2–ое послание к Марину. 147 Василий Великий, письмо 38. 148 Максим Исповедник, Диалог с Пирром, Migne, 348–349. 149 Там же. Migne, 336–337. 150 Там же. Migne, 337–340 и 341. 151 Максим Исповедник. Там же. Migne, 340, 341, 344. 152 Иоанн Златоуст, Беседа 1–ая на Деяния Апостолов. Русский перевод Петерб. Дух. Акад., т. IX, кн. 1–ая, стр. 10. 153

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

840 В идентификации этих топонимов есть определенные трудности. Существовало несколько мест с названием Стробил. Известен город Кариуполь в Пелопоннесе. Что касается Ризы и Арменопетры, то, как кажется, они вообще нигде не засвидетельствованы. 843 В этих словах, возможно, воспоминание о Юлиане Отступнике. Л. Риден сближает выражение βλοσυρς νος с именем Ιουλιανς, (Юлиан). См.: Ryden L. Op. cit. P. 340–341. п. 32, 844 Ср. Последнее видение пророка Даниила, 60. Исследователи считают, что три характерные особенности этого царя – то, что он придёт из Эфиопии, из первого рога и будет царствовать 12 лет, – свидетельствуют, что прообразом его послужил Александр Великий, мать которого в византийской историографии называлась эфиопской царевной. См.: Ryden L. Op. cit. P. 349, n. 41. 845 Ср. Псевдо-Мсфодий, 12:6 8; Последнее видение… 61. «Место, где ступали ноги Христа» – это, по-видимому, Елеонская гора, откуда вознесся Христос. У Псевдо-Мефодия в этом случае фигурирует Голгофа. 846 Ср. Последнее видение… 62 65. Историческим соответствием царствования этих трёх юнцов, изначально следовавших за царем Эфиопским (=Александром Великим), вероятно, является эпоха диадохов. 847 Ср. Сив 3:363 364: «Делос невидимым (абеЛос,) станет, а Самос а песок превратится,/Рим руинами будет – исполнятся все предсказанья» (перевод М. и В. Витковских). 851 Ср. Последнее видение… 66 68; Codex Canonicianus, л. 148 об. Исследователи полагают, что основой этого рассказа послужило Сивиллино пророчество о «женщине», овладевшей миром, а также о «вдове», ставшей «царицей мира» (3:75–77), причём в первом случае подразумевается Рим (Roma), а во втором случае – Клеопатра VII. Впоследствии, очевидно, эти два образа слились в один и стали пониматься как пророчество о нечестивой правительнице. См.: Ryden L. Op. cit. P. 352, п. 58. Интересно указание на Понт, откуда должна явиться царица. Напомним, что в Codex Canonicianus (л. 148 об.) она называется «иноплеменной». В позднейших списках «Жития» у этой царицы появляется имя: Μνδιοι (слав.: «жена Модана из Понта»). См.: Ryden, 1995, II. Р. 352, п. 58.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Блезилла 27; 28; 75; 112 богодухновенность, богодухновенный 35; 85; 118–120; 162 Богоматерь 28; 136 богословие (теология) 10–12; 20; 25; 36; 49; 58–59; 87; 91; 117; 123; 131; 133 (сноска 700); 142; 153 (сноска 819); 162–164 богослужение 32–34; 37 (сноска 192); 39; 52; 56; 67; 99–100; 108 (сноска 543) Божество 132–134; 137; 139–140; 144; 163 Бонифаций, папа Римский 62–63; 110 Боноз 18–21 брак 29; 36; 58–59; 91–95; 99; 107; 136; 143; 149; 154–155; 159; 164 Британия 148 Бытия книга 68–69; 73; 81; 123; 143 (сноска 748) В Валент, арианский епископ 90 Валент, император 102 Валентиниан I, император 20 Валентиниан II, император 29 Валериан, епископ Аквилейский 21 Вардесан 103 Варух, пророк 69; 122 Василий Кесарийский 108 вдовство 93; 112; 155; 164 вера 24; 38; 42; 44; 46; 49; 51; 90; 93–96; 103; 115; 117; 135; 139; 147–148; 150–151; 157–158; 163 Верия 23 вероисповедание 26; 38; 42; 49; 51; 89–90 Ветхий Завет 33–35; 50; 52; 56–57; 66–70; 73–74; 81; 84; 92; 94; 97; 101; 120–122; 126–127; 143; 145; 155; 161–163 вечность 132–133; 144; 150; 160 Вигилянций 40–41; 56–57; 97–100; 112 Викентий, пресвитер 30; 39; 70 Викторин Марий 12; 19; 84–85; 133 (сноска 700) Викторин Петавский 84; 91–92; 104; 127 (сноска 669); 157 Висандуки 38 Вифания 31 Вифиния 22 Вифлеем 15; 31–34; 37–40; 52; 55; 60–61; 63; 75; 77 (сноска 418); 82; 87; 97–98; 161 власти (см. также «ангелы») 138 воздержание 9; 29; 94; 99–100; 153; 155; 164 воскресение 51; 80; 86; 96; 137; 150; 156–159; 164 Восьмикнижие 69 всемогущество 133; 141; 158–159 второканонические книги 56; 69; 70 (сноска 374); 121 Вульгата 9; 64–66; 69; 85; 161 Г Газа 31; 107 Галатия 22 Галилея 31 Галлия 20–21; 56; 67; 99; 113; 116; 148 геенна (см. также «ад») 20 Гекзаплы 34; 72–73; 75–76 Гелиодор 20–21; 24; 69; 116 Гельвидий 28; 91; 136 Геннадий Марсельский 14; 57; 105 Геракл Александрийский 146 Герасим Иорданский 15 Гонорий, император 47 готы 17; 57–58; 60 грамматик, грамматист 19; 64 грех 22; 59; 94; 101–102; 135; 137–142; 145; 149–150; 152–154; 160; 163–164

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

(Л. 146 об.) 169 году июля в 10 день пожаловал и дал вклад стольник да стряпчей Иван да Алексей Матвеевичи Кафтыревы по отце своем по Матвее Васильевиче Кафтыреве конь в каре пег с хомутом и телегою, и полость лазореву за тридцать за пять рублев, да обьяру на ризы, да оплечье учасковое. Лета 7173 году генваря в 20 день пожаловали, дали вклад стольник да стряпчей Иван да Олексей Матвеевичи Кафтыревы конь коур за пятнадцать рублев. (Л. 147) Лета 7170 месяца марта в день пожаловала в дом Святого Богоявления Анна Ивановна по муже своем, по Авксентие Васильевиче Кафтыреве , сто рублев медных денег, да два коня: конь сер да конь кар, да ризы комчатые, оплечье бархатное. 1701 года ноября в день пожаловал в дом Святого Богоявления вклад стольник Осип Иванович Кафтырев по брате своем стольнике Иване Матвеевиче и по прочих своих родителех на поминовение ладана пуд да на монастырскую конюшню иноходца рыжего. (Л. 147 об.) Лета 7179 году апреля в 13 Костомского Богоявленского монастыря вотчины Ондреевской слободы крестьянин Максим Васильев приложил в соборной церкви святого Богоявления ко образу Пресвятыя Богородицы Одигитрия оглавие жемчюжное, низанное с каменем бирюзою, ценою сорок рублев, при игумене Герасиме. (Л. 148) Лета 7184 Богоявленского монастыря при настоятеле при игумене Павле дал того же монастыря вотчины Андреевской слободы крестьянин Максим Васильев сын Шаровников вклад в соборную церковь Богоявления Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа кадило серебряное позолочено, з греческого переводу , праздничное за сто рублев. Да он же, Максим Васильев сын Шаровников, позолотил в соборной церкви Богоявления Господня старыя царские двери золотом и серебром. (Л. 148 об.) Пошло на те царские двери золота и серебра на пятнадцать рублев. 7203 году Богоявленского монастыря при архимандрите Корнилие, он же, Максим Шаровников, построил на свои деньги вкладу в монастыре над старыми каменными кельями каменные верхние две кельи с сенми и задними входами да над теми же каменными кельями деревянные кельи с сеньми.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

Сергий Страгородский , патриарх 285, 317, 318, 364, 380, 381, 386, 389, 417, 418, 419, 421, 423, 424, 427, 428, 429, 430, 431, 432, 433, 434, 435, 436, 437, 438, 439, 440, 441, 442, 443, 449, 451, 471, 472, 474, 480, 485, 486, 496 Сергий Тихомиров , митроп. 313, 455 Сергий, архиеп. 468 Сергий,епископ 434, 435, 438, 468, 469 Сергий Шеин, архим. 379, 411, 412 Сергий, митроп. 284 Сергий, архиеп. 172 Сергий, епископ 74 Сергий, архим. 194 Сергий, игумен 226 Серкиз, царевич 41 Сигизмунд I Старый, король 145, 146, 147 Сигизмунд II, король 146 Сигизмунд III,kopoль 165, 166, 167, 168, 169, 172, 177, 232, 247, 253 Сигизмунд Ваза, король 236, 240, 245 Сидор Прелестный 64 Сидоров Александр, свящ. 434 Сидоровский, прот. 313 Сильвестр, патриарх 153 Сильвестр Братановский, архиеп. 432 Сильвестр Коссов, митроп. 249, 250, 252, 255, 256 Сильвестр Кулебяка, епископ 306 Сильвестр Лебединский , епископ 314 СильвестрМедведев 227, 228, 229, 230 Сильвестр Обнорский, преп. 106 Сильвестр Холмский, архиеп. 270 Сильвестр, епископ 177, 317, 333, 356, 356, 365 Сильвестр, архим. 198, 365 Сильвестр, игумен 117 Сильвестр, священник 120, 125, 131 Сильвестр, временщик 77 Симеон, епископ 185 Симеон екклезиарх 106 Симеон Иоаннович Гордый, князь 49, 50, 129, 136 Симеон Метафраст 249 Симеон Новый Богослов 340 Симеон Полоцкий , иеромонах 194, 205, 209, 220, 225, 226, 228 Симеон Сербский, святой 88 Симеон Олелькович, князь 144 Симеон, епископ 47 Симеон, иером. 64 Симон, епископ 468 Симон безмолвник 106 Симон, митроп. 69, 70, 108 Симон Тодорский, архиеп. 273, 320 Симон (Симеон) Полоцкий, епископ 44 Симон, архиеп. 203, 471 Симон, еп. 18, 116, 119, 127 Скарга Петр 148, 236, 237, 241, 242 Скворцов В. 317 Скворцов-Степанов 419 Скипетров Петр, свящмуч. 381, 294 Скопин-Шуйский Михаил, князь 166, 175 Скуратов Малюта 82 Смелое Василий, «митрополит» 479 Смирнов (Иннокентий) 4 Смирнов Иоанн, свящ. 477 Смирнов, диакон 402 Смирнов 340 Смоленский С. 298 Смолятич Климент, епископ 36 Смотрицкий Герасим 148 Смотрицкий Мелетий, епископ, 245

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

           Цит. по: Федотов А.А. Ивановская епархия Русской Православной Церкви в 1918-1988 г.г.: внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с государством. Иваново, 1999.С. 43.           Таблица составлена по: ГАРФ. Ф. р- 6991. Оп. 2; д. 13, том 3, л. 25-31, 54-58,72-78, 99-105, 115-122, 138-151, 225-230, 231-238, 251-255, 286-292; Оп. 6, д. 24, д. 25, л. 7-14, 15-23, 100-106, 143-148, 171-180; д. 99, л. 88-94, 118-125, 178-184; д. 167, л. 35-43, 72-82, 91-108, 109-115, 128-134; д. 168, л. 1-14, 104, 118-128, 140-153, 185-191; д. 234, л. 38-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-16, 17-22, 44-52, 114-120, 141-151, 168-175, 209-218; д. 304, л. 100-126, 141-148; д. 305, л. 19-35, 144-150, 172-183; д. 306, л. 17-24, 55-70.           Никон (Фомичев), архиепископ. Из моих воспоминаний//Журнал Московской Патриархии. 1990. С. 31.           Гераськин Ю. В. Православные верующие и Советская власть: подача ходатайств об открытии храмов в 50-е – 70-е гг. ХХ века.//Государство, общество, Церковь в истории России ХХ века. Иваново, 2007. С. 36.           См.: ГАВО. ф. р-362, Оп. 8, д. 3; Оп. 7, д. 2, л. 1; Оп. 7, д. 8, л. 7; Оп. 7, д. 15, л. 4.           Таблица составлена по : ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 2,д. 167, л. 1, 37,38,97,107,108; Оп. 6, д. 167, л. 1-14, 35-43, 75-82, 109-115, 146-153, 185-191, д. 234, л. 34-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-22, 114-120, 141-150, 167-175, 209-218.           Таблица составлена по: ГАРФ. Ф. р-6991. Оп. 6, д. 25, л. 7-14,15-23,100-106,143-148, 171-180; д. 98, л. 36-44, 94-102, 109-121, 134-141, 190-210; д. 99, л. 88-94, 118-125, 126-131, 173-184; д. 167, л. 96-99, 106-108, 128-130; д. 168, л. 1-14,104, 118-128, 140-153, 185-191; д. 234, л. 38-46, 85-91, 100-119, 125-135, 149-155; д. 235, л. 1-22, 44-52, 114-120, 141-151, 168-175, 209-218; д. 304; д. 305; д. 306.           Имеется в виду открытое голосование по единственной кандидатуре и реформа приходского управления 1961 года.           Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 года и избрание Патриарх Пимена. СПб., 2004. С. 73.

http://bogoslov.ru/article/4092953

Интересно по составу подробное Житие И. из Хронографического сборника Лицевого летописного свода, 70-е гг. XVI в. (БАН. 17.17.9. Л. 119-148 об.). Каждая миниатюра включает подробное изображение сюжета, композиция распадается на неск. самостоятельных, объединенных либо общими пейзажными фонами, либо архитектурой. Главная тема - борьба с идолопоклонством и обличения неправедного правителя, отсутствует история сарептской вдовы: Ахав призывает Авдия, Авдий и Ахав отправляются в дорогу разными путями, Ахав встречает И. (Л. 121а-в); И. перед Ахавом (Л. 122 об.); И. с пророками на горе Кармил (Л. 123); жертвоприношения жрецов (Л. 123 об.); жертву И. поливают водой (Л. 124); на жертву И. сходит пламя с небес (Л. 124 об.); заклание жрецов (Л. 125); моление И. о даровании дождя - изображены 7-кратное моление о дожде, поднимающееся облако и бегство Ахава в колеснице (Л. 125 об.); беседа Ахава с Иезавелью (Л. 126); И. оставляет отрока своего в Вирсавии и идет в пустыню просить смерти, ангел будит его и дает опреснок и воду (Л. 126 об.); явление ангела на горе Хорив (Л. 127); явление Бога - И. изображен закрывающим лицо милотью перед Саваофом в мандорле (Л. 127 об.); И. отправляется помазать Азаила на царство (Л. 128); избиение пророков Иезавелью (Л. 128 об.- 130); И. обличает Ахава (Л. 131), заканчивается цикл «Огненным восхождением» (148 об.). Очевидно, миниатюры из Лицевого летописного свода стали базой для разработки иконографической программы храмового образа для Илиинской ц. в Ярославле. Эта икона выделяется самым подробным изложением жития И. в 48 клеймах (посл. четв. XVI в., ЯИАМЗ). В основной части клейм изображено противостояние царю Ахаву, история пребывания в доме сарептской вдовы проиллюстрирована в 7 клеймах. В клеймах, где представлены теофанические видения И., отсутствует образ Господа, за исключением 2 верхних клейм - «Илия внимает повелению идти к потоку Хораф» и «Кормление вороном», на стыке к-рых помещена фигура благословляющего Саваофа. В сюжетах богоявления и богообщения использована общая схема: И. изображается на фоне пещеры и горок, сидящим или стоящим и протягивающим руки к небу. В атрибуции событий Жития важную роль играют сопутствующие надписи, без которых определение сюжета было бы затруднено.

http://pravenc.ru/text/389301.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010