31-го декабря 1836 г. Императором Николаем I утвержден новый штат духовенству: содержание его увеличено до 7,500 р. и производится уже из сумм департамента уделов; псаломщикам, по прежнему, выдается на платье 1100 р., и на содержание церкви полагается добавочных 300 руб.; всего же 8,900 р. асс Священнику положено жалованья 1,500 р. и столовых 1,000; протодиакону 1,000 жал. и 1,000 стол., псаломщ. по 600 р. жал. и 600 стол., (всего 2,400 р. в год). Кроме того священники и диаконы, по-прежнему, получали материю для ряс и подрясников, а псаломщикам шили кафтаны. По состоявшемуся 13-го февраля 1841 года Высочайше утвержденному положению о производстве для придворного духовенства денег, вместо отпуска материалов на платье, настоятель церкви Аничковского дворца (протоиерей Григорович) стал получать на рясы и подрясники 148 руб. в год. (Протодиакон Верещагин лично, по большому его росту, получал 162 р. в год, а преемник его, протодиакон Чистяков, – 155 рублей, наравне с протодиаконом большого придворного собора). Протодиакон Верещагин и Чистяков пользовались жалованьем по положению соборных протодиаконов, именно 1,500 р. и столовыми деньгами по 1,000 р. в год. Вновь определенный к аничковской церкви протодиакон А. Заборовский получал уже по штату – 2,000 р. ассиг. в год. Ему уменьшено также и количество денег на шитье ряс и подрясников (до 148 р. в год). Квартирные деньги, по штату 1836 г., никому из членов причта не были назначены: за то протоиерей Григорович в 1837 г. и оба псаломщика в 1848 г. получили казенные квартиры. Протодиаконы же до 1851 не имели ни квартиры, ни квартирных денег Только в 1851 г. протодиакон Чистяков стал получать на наем квартиры по 254 р. в год; эту сумму получал и преемник его, протодиакон Заборовский, – до 1856 г., когда протодиакону отведена была казенная квартира. Наконец, 17 ноября 1857 г. состоялся третий штат духовенству Собственного Его Величества дворца. Члены причта, по этому штату, оставлены в прежнем составе, т. е. один священник, один диакон и два псаломщика. Священнику положено жалованья – 429 р. с., столовых денег – 286 р., всего 715 р. в год; протодиакону – жалованья 286 р. 72 к. и столовых денег – 285 р. 72 к., всего 571 р. 44 к., двум псаломщикам – каждому жалованья по 172 р. и столовых денег по 172 р. – всего обоим 688 р. в год. Собственно на расходы по церкви назначено – 570 р. 56 к. в год. Всего на членов причта и церковь 2,500 р. На рясы и подрясники священник и протодиакон получают, по старому положению, каждый по 148 р. в год. Форменное платье (кафтаны темно-зеленого сукна, с синими воротниками, обшитые золотым галуном) псаломщикам ежегодно шьется на суммы, отпускаемые на шитье платья нижним штатным чинам, состоящим при дворце.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

36–40). Таким образом, существующие версии, что Гитлер относился положительно к созданию собора и даже являлся чуть ли не его инициатором, лишены всяких оснований. 49 Реально Министерство церковных дел затратило на постройку собора значительно больше, так как, например, еще приобрело для него участок земли за 12 тыс. марок. 50 Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ), ф. 6343, оп. 1, д. 230, л. 1–2. Перевод с арабского. 51 Свои приветственные письма прислали также главы Греческой. Кипрской, Сербской и ряда других Православных Церквей. 54 Надежду на сохранение возможности спокойного существования выражали в своем письме от 25 мая 1936 г. в РКМ и настоятели двух евлогианских приходов в Берлине: игумен Иоанн (Шаховский) и прот. Л. Розанов (НА. R5I01/23 094. BI. 119–120). 55 Российский государственный военный архив (РГВА), ф. 1470, on. 1, д. 17, л. 147–148. Подлинник. Опубл.: Никитин А. К. Этапы и методы унификации русской православной общины в Германии в 1935–1939 годах//Русская эмиграция в Европе (20-е–30-е годы XX века). – М.: 1996. – С. 145–148. 57 Приложение 1 является формуляром, в котором расписались присутствовавшие на заседании (РГВА, ф. 1470, оп. 1,д. 17, л. 149–150). 58 Приложение представляет собой составленную чиновниками РКМ записку с обоснованием необходимости перехода евлогианских общин в епархию РПЦЗ (РГВА, ф. 1470, оп. 1, д. 17, л. 151–154). Опубл.: Никитин А. К. Этапы и методы унификации русской православной общины в Германии в 1935–1939 годах. – С. 148–156. 61 Архив Средне-Европейского экзархата Московской Патриархии в Берлине (АСЭ), ф. протоиерея Сергия Полаженского, О/л. Подлинник. 62 В этом же фонде, о. Сергия Положенского, хранится и непубликуемый «Краткий протокол беседы епископа Серафима и генерала Бискупского с прихожанами Тегельской кладбищенской церкви перед общим собранием прихожан 23 октября 1938 г.». 71 Haugg W., a-a.O. S. 293–294. На русском опубл.: Никитин А. К. Нацистский режим и русская православная община в Германии. – С. 387–389.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

91  А также в современных греческих изданиях Параклитика, где вытесняет собой канон Иосифа 2-го гласа. 95  Составители Ταμεον указывают одну рукопись, содержащую канон – Scorial. X. IV. 8. Fol. 76 v –79. 99  Составители Ταμεον указывают одну рукопись, содержащую канон – Vatic. Reg. gr. 64. Fol. 69–71 v . 102  Изд.: AHG. T. IV. P. 179– 189 и Ibid. P. 190–195 вторая редакция канона). 103  Составители Ταμεον указывают две рукописи, содержащие канон – Vatic. gr. 1853. Fol. 89–92 v и Sinait. gr. 679. Fol. 111–118. 104  Составители Ταμεον указывают две рукописи, содержащие канон – Vatic. gr. 1853. Fol. 96 v –100 и Vindob. Theol. gr. 148. Fol. 165 v –166. 105  Составители Ταμεον указывают одну рукопись, содержащую канон – Chalc. Panaghias 60. 106  Составители Ταμεον указывают две рукописи, содержащие канон – Vindob. Theol. gr. 148. Fol. 152–153 v и Vatic. reg. gr. 64. Fol. 103–105 v . 107  Составители Ταμεον указывают две рукописи, содержащие канон – Mediussensis gr. 1. Fol. 215–219 v и Vatic. Reg. gr. 54. Fol. 153–154. 109  Составители Ταμεον указывают пять рукописей, содержащих канон – Patm. 197. Fol. 25 v –29; Hieros. Sab. 207. Fol. 16 v –18 v ; Sinait. gr. 583. Fol. 36 v –38; Vatic. gr. 2309. Fol. 76–79; Vindob. Theol. gr. 148. Fol. 154–155 v . 111  Канон издан Ф. Антонопулу: Antonopoulou Th. A Kanon on Saint Nicholas by Manuel Philes//Revue des etudes byzantines. P., 2004. Vol. 62. P. 197–213. 112  Датировки основаны на времени жизни известных авторов песнопений, датировках содержащих эти песнопения рукописей и представленном выше исследовании. 113  О рукописи см.: Stevenson H.M. Codices manuscripti Palatini Graeci Bibliothecae Vaticanae. R., 1885. P. 67–70. 116  Но не ирмосы, так как молебные каноны, согласно уставу, исполняются без ирмосов, сопровождаясь указаниями на ирмосы лишь для обозначения напева, на который должны исполняться тропари. Читать далее Источник: Добрый кормчий : Почитание Святителя Николая в христианском мире : Сборник статей/Сост. и общ. ред. А.В. Бугаевский. - Москва : Скиния, 2010. - 600 с./Свящ. Михаил Желтов. Святитель Николай Мирликийский в византийской гимнографии. 208–221 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Патриарх Фотий особенно акцентирует внимание именно на вопросе различения свойств Лиц в Троице с. 164-168] и количестве различий Лиц с. 174], что он очень твердо связывает с вопросом о рождении Сына только от Отца и исхождении Духа только от Отца. Как считает константинопольский святитель, латинское учение из-за неправильного различения свойств резко отдаляет Святого Духа от Отца и Сына, а Отца и Сына, наоборот, чрезмерно сближает, что ставит под угрозу учение о единосущии Духа и других Лиц Пресвятой Троицы. Все, что говорится о Пресвятой Троице, как учит св. Фотий, должно говориться либо о всей Троице (свойства Божественной Сущности), либо об одном Лице (ипостасные свойства) с. 135, 168]. Свт. Фотий также очень подробно рассматривает библейские отрывки, говорящие о Святом Духе с. 168-173, 178-182, 185, 196-197, 200-202, 206-207]. Формулируя восьмой тезис, мы отметили: «Патриарх указывает на то, что учение об исхождении Святого Духа от двух других Лиц как единого начала на фоне восточного святоотеческого учения приводит к противоречию – к абсурдному умножению причин в Пресвятой Троице» Святитель Фотий также критиковал латинское богословие за учение, по его мнению, приводившее к умножению причин в Троице, в нескольких из своих сочинений («Окружное с. 132, 134], «Послание патриарха Фотия архиепископу Аквилейскому» с. 149, 150], «Фотия патриарха слово о тайноводстве Святого Духа…» с. 163, 165-166, 174, 175-177, 184, 204, 206-207]). С точки зрения патриарха Фотия такое умножение может привести более чем к двум причинам стр. 165-166]. Данное перечисление особенностей пневматологии для сравнения учений двух богословов, живших в столь разные эпохи, не является исчерпывающим: этот вопрос нуждается в дальнейшем изучении. Можно отметить работы двух авторов, уже обращавшихся к данной теме. Например, в уделяется много внимания сравнению исторического значения и вклада в изъяснение православного учения двух патриархов – свв. Фотия Константинопольского и Григория Кипрского с. 2, 3, 29, 37, 83-86, 89, 90, 139, 147, 148, 149, 150, 153]. В данной работе рассматриваются отличия догматических систем двух данных авторов с. 37, 83, 86, 148, 153], а также отмечаются сходства и связи между учениями двух богословов с. 86, 148]. Тот же автор упоминает свт. Фотия в другой своей работе в контексте изучения жизни и богословия Григория Кипрского с. 229, 231]. Обращает внимание на богословие свт. Фотия и автор другой работы, посвященной Григорию Кипрскому с. 102, 134, 136, 137, 145, 151, 221, 223-224, 225, 229]. Также богословие патриархов Фотия и Григория данный автор рассматривает в публикации, посвященной изучению поздневизантийского богословия, в связи с идеями, предшествовавшими учению свт. Григория Паламы с. 143-146].

http://bogoslov.ru/article/6167347

Видимое небо (в виде льда сотворено) и держит в себе половину вод: поскольку оно принимает на себя огонь солнца и луны и безконечное множество звезд. И чтобы от такого жара оно не сожглось и не уничтожилось, и могло противостоять пламени и не сгорать. И эту влагу небесное тело уделяет даже земле. Ибо, откуда роса? Облака нет, в воздухе воды нет; ясно, что источает ее из своих избытков небо (Златоуст). Пс.148:5.   Да восхвалят имя Господне: яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася. Молясь, нужно так веровать в силу слов молитвы, чтобы не отделять самых слов от самого дела; так как у Господа слова и дела нераздельны: «той рече и быша; той повеле и создашася» . И ты также веруй, что сказал на молитве, о чем попросил — то и будет. Ты славословил — и Бог принял славословие. Ты благодарил — и Он принял твое благодарение в воню благоухания духовного. То беда, что мы маловерны и отделяем слова от дела — оттого и безплодны наши молитвы (Иоанн Кронштадтский). Пс.148:6.   Постави я в век и в век века: повеление положи, и не мимо идет. Господь не только создал, но и не перестает промышлять об этих тварях: так что и небо на землю не падает, и земля ничем не поддерживаемая стоит, и подобно все творение существует. Ничто не находится вне зависимости от Господних определений, потому что все служит и следует божественному повелению; потому что Кто вначале все произвел словом, Тот и опять может словом переделать творение (Златоуст, Феодорит). Пс.148:7.   Хвалите Господа от земли, змиеве и вся бездны: Дух Святый, повелев небесным чинам «хвалить» Господа, обращает повелевающее слово к чинам преисподним, прежде земных; которых обозначает словами: «змиеве» и «бездны» , разумея под первыми больших морских китов, а под последними — морские глубины. Когда ты видишь громадность кита, можешь ли не удивляться и не восхвалять Творца? Он прославляет Творца своей величиной и тем, что жилищем ему назначена непроходимая часть моря. Удивительно и то, что это животное не преступает назначенных ему пределов для жительства, не истребляет рыб. Даже море, вздымаясь силою ветров, страшно ярясь и пенясь, не преступает своих пределов и не дерзает залить сушу, но сохраняет повеление Господне. Размышляя, отсюда можно составить хвалу Богу, удивляться Его могуществу, премудрости, силе (Златоуст, Афанасий).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

л. 112. Житие и жизнь препод. и богон. отца нашего Сергиа, в немже имать от божественых чюдес его. Списася от священноинока Пахомъ(я) Святыа горы. Нач. Приидите честное и святое постник сословие. Заглавный лист переписан скорописью в нач. XVII, а прочее до л. 156 писано в исх. XV века. В непосредственной связи с послесловием Пахомиевым тою же рукою приписано: В лето 6900 мес. сентевриа 25 преставися Сергий чюдотворець, а жив лет 78. В лето 6967 индикта 6, врцце лето 6, круг солнцу 22 и луны 12, фемелиос 15, Рожество Христово в неделю, мясоястия 6 недель и день, фарисея 22 генваря, мясопуст февраля 5, Петрова говенья 4 недели и 3 дни, Петра в четверг. От сего лета Сергию чюдотворцю настала година 67, а Никону игумену 31 година. л. 148. Служба, дек. 21, на преставление св. Петра митрополита святейшиа митрополиа рускоя. Списа же се смиренный митрополит тоаже митрополии Кипреян. л. 156. Служба, нояб. 6, препод. Варлааму хутынскому. л. 171. Служба, дек. 6, святителю Николаю. л. 192 об. Служба св. Петру митрополиту та же, что выше л. 148. л. 204. Последование часом пред днем Рожества Христова. л. 222 об. Служба Рождеству Христову. л. 243 об. Последование часом пред днем Богоявлениа. л. 263 об. Служба Богоявлению. 265. (1214.) Канонник с прибавлениями, полууст., XVI века, в четверть, 427 лпстов. л. 1. Ведение святыа книги сеа (скороп. нач. XVII в.). л. 2. Канон препод. Сергию чюдотворцу. л. 6. Служба вскресна гл. 6. л. 30. Стихиры покаанны по вся дни и канон гл. 6. л. 44. Блаженна по вся всресенья. л. 51. Канон св. Отцемь, Григориа Синаита . л. 57 об. Служба, дек. 6, св. Николаю чудотворцу. л. 93 об. Служба, дек. 21, св. Петру, митрополиту святейшия митрополиа рускыя. Списа же се смиренный митрополит тояже митрополия Киприян. л. 121 об. Канон бесплотным Михаилу и Гаврилу гл. 8. л. 128 об. Канон святейшему в пророцех Предтечи и Крестителю Христову Иоанну. л. 142. Канон честному Кресту. л. 148. Два канона Живоначальной Троице, творение кир Козмы и Иоанна. л. 157 об. Канон св. Алексею, митрополиту святейшия митрополия киевскиа и всеа Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

De excidio Hierosolymæ, (Morellus), 601–606. Lectio de hymno acathisto. 92, 1347–54, 1353–72. Epigramma de mulieribus unguentiferis, , 1, 715 (in notis Cotelerii). Catalogus SS. Patrum Ecclesiæ, 145, 553–4 (in notitia FH.). Notitia FH., 145, 549–58. NICEPHORUS CHARTOPHYLAX. Vide NICE­PHORUS I CP. 100, 1061–8. NICEPHORUS CHUMNUS (Nathanael mon.), s. XIV, 140. Adversus Plotinum de anima (Creuzerus), 1403–1438. Monitum, 1399–1404. Sermo consolatorius ad filiam (Boissonade), 1437–50. De miraculo in Cana facto (id.), 1451–56. De petitione Elisæi ad Eliam (id.), 1455–66. Testamentum (id.). 1465–1498. De festo Dormitionis S. Maria? (id.), 1497–1526. Notitia FH., 1397–1400. NICEPHORUS I, CP. patr., 806–15, 100. Epistola ad Leonem III, papam (Harduin), 169–200. Antirrheticus 1–3 adversus Constantinum Copronymum, 205–534. Mali præfatio, 201–6. Index analyticus, 1529–34. Apologeticus pro sacris imaginibus (M.), 533–832. Tituli capitulorum, 831–34. Apologeticus minor pro sacris imaginibus (M.), 833–50. Altera demonstratio de s. imaginibus (M.), 849–50. Canones 1–17 (Mansi), 851–54. Canones alii (id.), 858–64. De rebus post Mauricium gestis, 875–994. (Breviarum historicum). Petavii præfatio et protheoria, 863–72. Petavii synopsis chronologica Heraclii, 871–76. Index grammaticus græce, 1533–36. Index analyticus, 1535–40. Chronographia brevis, 1001–60. Credner monitum, 995–1000, 1027–28. Epistolæ ad Theodosium 1–3 (Leunclavius), 1061–68. De pura christianorum fide fg. (Allatius), 18, 236. Notitia F-H., 100, 9–38, in qua Banurii conspectus орегит N., 17–38. AA.SS. Commentarius prævius in vitam S. Nicephori auctore Ignatio, 37–42 (41–160). NICEPHORUS II, CP. patr., 1260–61, 140. Contra eos qui dicunt mortuos sacro oleo ungendos, 805–8. NICEPHORUS, CP. presbyter, s. X, Ш. Vita S. Andreæ Sali, 627–88. AA.SS. Commentarius prævius, 621–28. NICEPHORUS GREGORAS, 1359, 148–49. Byzantinæ historiæ, lib, 1–37, 148, 119–1450; 149, 9–502 (a lib. 25) (cum notis variorum). J. Boivini præfatio, 148, 9–18.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Важно подчеркнуть, что общественные отношения в части публичного выражения мнений и распространения информации о лицах, которые особо религиозно почитаемы верующими Русской Православной Церкви, характеризуются наличием правового регулирования, включающего законодательные меры правовой защиты религиозных чувств верующих от оскорбления (часть 5 статьи 13 и часть 2 статьи 29 Конституции Российской Федерации, пункт 6 статьи 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», статьи 148 и 282 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017)). Распространение на общественные отношения, возникшие в результате принятия названных внутренних установлений Русской Православной Церкви касательно вышеуказанных лиц, действия правовой нормы пункта 2 статьи 15 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» обусловливает признание факта принятия указанных установлений юридическим фактом, то есть обстоятельством, с которым нормы законодательства связывают наступление правовых последствий (установление, изменение, прекращение или другие трансформации правоотношений), связанных с указанным обстоятельством. Так, предусмотренные статьёй 148 Уголовного кодекса Российской Федерации меры ответственности за оскорбление религиозных чувств верующих, совершаемое в форме публичных действий, выражающих явное неуважение к обществу, является гарантией защиты государством прав и достоинства верующих граждан. Необходимо подчеркнуть, что религиозное почитание, осуществляемое верующими в отношении особо религиозно ценных для них объектов (признавая, что понимание религиозного почитания и формы его выражения могут быть различными в разных религиях), является формой реализации конституционно гарантированной свободы вероисповедания и подпадает под правовую охрану, установленную статьями 148 и 282 Уголовного кодекса Российской Федерации. Следует отметить, что юридическое значение для оценки относимости (связи) образа Российского Императора Николая II к православному христианству имеет то, что, согласно законам Российской Империи: «Император, как Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры, и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния» , а также было закреплено, что «по вступлении на Престол совершается священное коронование и миропомазание по чину Православной Греко-Российской Церкви» . При этом из правовой нормы о том, что «в управлении Церковном Самодержавная Власть действует посредством Правительствующего Синода» , следует, что Российский Император юридически осуществлял (опосредованное, в определённой мере) управление Российской Православной Церковью; в том числе это следовало из Акта о наследии Престола от 05.04.1797. Мера такого «управления» и вопросы по этому предмету здесь не рассматриваются, так как они не имеют прямого отношения к вопросам настоящего исследования.

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/02/...

Санкт-Петербург. Церковь Анастасии Узорешительницы 148-го пехотного Каспийского полка. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Новая каменная церковь для 148-го пехотного Каспийского полка была торжественно заложена 30 Июня 1901 г. в присутствии Императора Николая II.Cnycmя два года - 5 Июня 1903 г. новопостроенный храм был торжественно освящен в его же присутствии. Закладку и освящение церкви совершил протпресвитер Военного духовенства Александр Желобовский. Церковь св. вмч. Анастасии была первым воинским храмом, построенным по типовому проекту военного инж. Фёдора Михайловича Вержбицкого. Рядом с храмом в 1911 г. была сооружена часовня, в которой был погребен прах бывшего командира Каспийского полка генерал-лейтенанта барона Фёдора Фёдоровича Таубе (разрушена в 1930-е гг.). Церковь была закрыта в 1924 г. и переоборудована под клуб, а её купол и колокольня разобраны. В послевоенные годы в здании был устроен Дом культуры " Самсон " . Позднее здание несколько раз перестраивалось, дважды горело (последний раз в 1990-е гг.). В настоящее время в нем находится склад промышленного оборудования. Прекрасные старинные фотографии наружного вида и внутреннего убранства этой полковой церкви, выполненные петербургским фотографом Карлом Буллой, хранятся в ЦГАКФФД СПб (негативы: Д 10052; Е 3805; Ж 503; Ж 504). РГИА; ф.806, оп.8, д.283, лл.1-1об., 1909г. Вестникъ военнаго духовенства,журнал, 18, сс. 568-571. Сурков А.А. Судьбы храмов, духовенства и мipяh Петергофа в годы испытаний, СПб, 2005, сс.19-23 Новый храм в Петергофе. 5-го июня в Петергофе состоялось в Высочайшем присутствии торжество освящения церкви 148-го пехотного Каспийского полка, недавно переведенного сюда из Кронштадта. Рассчитанная на 900 нижних чинов, кроме офицеров и их семейств, церковь возводилась особой строительной комиссией под наблюдением производителя работ гражд. инж. Бочарова. Церковь возведена из кирпича и снаружи окрашена масляной краской в три цвета, куполы покрыты алюминием. Живописные и декоративные работы внутри церкви исполнены обществом взаимного вспомоществования русских художников, которыми также написаны и иконы для иконостаса. Иконостас массивный из светлого дуба, исполнен в строго византийском стиле. Полы выложены разноцветными метлахскими плитками.

http://sobory.ru/article/?object=09333

…После этого придёт царь Римский и будет жить в Иерусалиме седминное время. И возмутятся все страны, и восстанут тираны народные во всех городах и землях. И произойдут в каждом месте громы, молнии, землетрясения и моры из-за нечестия человеческого. Станут жёны вдовами, и семь женщин будут с вожделением смотреть на [одного] мужчину. А по окончании десяти с половиной времён (=лет?) явится сын погибели. Он родится в земле Зим 806 , будет вскормлен в Вифсаиде, [затем] поселится в Капернауме, где и воцарится. В эти дни взойдет царь Римский, и обратится к Господу, и прострёт руки свои к небу. Тогда спустится архангел Михаил и возложит венец его на древо Креста, [на котором] был распят Мессия Господь наш Иисус Христос. И передаст царь Римский царство [своё] Богу и Отцу. Тогда объявится сын погибели, творя ложные знамения на земле: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные исцеляются – такие будут лжечудеса. Прибудет в Иерусалим и сядет 807 в храме Божием [как Бог], будучи человеком, произошедшем от семени мужского и от матери – блудной женщины из племени Данова. Тогда пошлёт Господь служителей Своих Еноха и Илию обличать супостата. И перед всеми они обличат обман его, что в нём нет ничего доброго; и услышат их народы и покинут его. Тогда разразится гневом сын погибели и убьёт этих святых мечом. И возьмёт их Господь от лица земли, и воссияют праведники как светила. В тот же час должно состояться второму пришествию, и нечестивые будут извержены во тьму внешнюю 808 , [отрешенные] от спасительной милости Единородного Сына [Божьего], Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Которому [вся] слава. CODEX CANONICIANUS 809 , FOL. 148–152 (л. 148)…После этого восстанет другой царь, [пришедший] с севера, и сотворит великое нечестие, многую несправедливость и великое беззаконие. И будет смешивать матерей и сыновей и братьев с сестрами, и принудит к тому [даже] монахов как единственных, наделенных святостью, и осквернит монастыри среди народа его, и сотворит великое бесчинство. Увы, увы тогда роду христианскому! Горе же всем беременным ( Мф. 24:19 )! Прекратятся и славословия Богу. Тогда повелит Господь Бог сойти с небес (л. 148 об.) огню и поразить их.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010