24 Супрасльская Летопись 148. 163. Востокова стр. 123. Ист. Иер. 1, 316, 298. 458. Смоленские епископы, опущен. в Ист. Иер., Симеон, сконч. 1445 г.(Лет. Данил. 67. 70.), Мисаил 1454–1474 гг., Иоаким 1474–1490 гг., Иосиф 1591–1592 гг. называется Смоленским Владыкой, а в 1507–1509 гг. уже в сане митрополита (Ак. Зап. Рос. Т. 1. 70. 148. Т. 2. 23. 24. 51.). Полоцкие архиепископы: Симеон старший... 1456 г., Каллист 1458–1459 гг.(Ист. Акт. 500. 503), Симеон 2-й, Иона Глезна до 1488 г., Лука 1488–1503 гг., Евфимий 1504–1524 гг., Нафанаил 1524–1532 гг., Мисаил 1534 г., Симеон 3 упом. 1540–1545 гг., Герман Хребтович 1553–1558 гг., Герасим Корсак 1559 г., Арсений Шишка с 22 окт. 1562 г. По взятии Полоцка ц. Иоанном полоцкие и великолуцкие архиепископы до 1570 г. в Ист. Иерархии. Со стороны Литвы Полоцкие архиепископы – Варсонофий Валах 1564–1676 гг., Феофан Богдан Рпинский 1577–1583 гг., Афанасий Терлецкий с 1588 г. (Ак. Зап. Рос. Т. 3. 75. 91. 98. 127. 135. 150. Т. 1. 62. 173. 202. Супр. Лет. 141). Полоцкий архипастырь, называвшийся архиепископом, не раз имел спор с Владимирским епископом (Ак. Зап. Рос. Т. 2. 68. 212). 26 Акт. Зап. Рос. 1. 166. О Софийск. Соб. прилож. II. В 1503. г. дано «подтверждение Полоцкому (Луке) порядков и справ и канонов церковных, выписанных через В. К. Ярослава Владимировича». Сборник Муханова 69. 84. 85. В Журн. Мин. Нар. Просв. 1844. Окт. Кроме того, жалов. грамота Сигизмунда м. Иосифу 1511. июл. 4. о неприкосновенности веры и церковных уставов православного духовенства. Она напечатана у м. Евгения там же стр. 52. В ней сказано, что она дана на основании древнего права и письменных привилегий, данных «от предков наших В. К. Витолда и отца и брата нашего». Грамоты западных удельных князей 1443 и 1483 г. показывают, что «свиток Ярославль» был действующим законом на юго-западе (Акт. Зап. 43 и 82). В Акт. Зап. России «Королевския жалованныя и судныя граматы православному духовенству» 1. 49. (Владислава 3); 87. 95. (Казимира Кн.), 117. 118. 140. 141. 144. 145. 148. 151. 152. 166. 168. 174. 209. 212. 213. 223. 224 (Александра); «граматы жалованныя князей и бояр» 1, 5. 7. 13. 14. 28. 43. 46. 72. 82. 84. 86. 93. 94. 111. 211. 217. 224.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Пс.148:11 .  Царие земстии и вси люди, князи и вси судии земстии Здесь снова Давид приводит другой вид промысла Божия, т. е. начальствующих и подчиненных. Ибо дело премудрости Божией и то, что все сие разделено, по словам Златоуста, на начальствующих и подчиненных. Упоминает же о царях, начальствующих и судьях; поколику они начальствуют над другими и производят над ними суд. Хвалите, говорит, и благодарите Господа, властелины, как избранные для попечения и заботы о других, и вы, состоящие под властью, как удостоенные промышления и попечения властелинов; и все вместе хвалите Господа; потому что из вас как тех, так и других Бог составил благоустройство между людьми. Итак, просто начальствование и властвование чье-либо есть дело Божие; а злоупотребление со стороны начальства и власти есть дело злонамеренности начальников. А что избираются на начальствование злые, это зависит от злонравия избирателей их. Наконец, сказав: все люди, Давид разумеет под сим не только мужей, но и жен и вообще всякое племя и всякий возра (1) (1) Златословесного: Не порицай Творца, видя рабство, но бегай греха, за который род человеческий разделен на рабов и господ; так что из одной и той же персти происшедшие, одни властвуют, а другие состоят под властью, и притом те, которые, по словам Григория Богослова , носят один и тот же образ и одно и то же достоинство. Пс.148:12 .  Юноши и девы, старцы с юнотами Пс.148:13 .  Да восхвалят имя Господне; яко вознесеся имя Того единаго Да восхвалят, продолжает, имя Господа юноши и девы, приучаясь с молодых лет славословить Бога; а старцы пусть прославляют Бога и благодарят Его за то, что достигли такого старческого возраста (1). Далее юнейшими называет тех же юношей, чтоб отделить их от старцев. Все они, говорит, да прославляют Господа: потому что имя Его одного возвеличилось чрез величие дел Его. (2) (1) Великого Василия: Юноша, по душе, в высшем смысле, есть тот, кто во всех видах добродетели достиг совершенства, кто духом пламенен, кто ревностно стремится к делам благочестия и изобилует цветущими силами и способностями к добрым делам. Такого Евангелие называет усильным искателем, и способным достать царство Божие. Его-то Дух Святой и в песнях разумеет как способного: и в книге Иоиля юношам обещается зрение видений. А старец по душе есть тот, кто усовершился в благоразумии, каков был Данил, в молодом теле показавший досточтимое ведение, которое всякой седины достойнее уважения. Ибо так и Соломон определяет старость, когда говорит: седина же есть мудрость человеков.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

186, с. 188–189. 90 67, с. 187–188. 91 См., прежде всего, 96, с. 88–134. 92 67, с. 172–173. 93 Raynaldi, Annales 1333, 17, 36–37. 94 Там же, 1330, 57. 95 Ср. 96, с. 128–130, а также 53, с. 189–201. 96 Об этих спорах см.: Gregoras (Historia, ed. Bonn, I, c. 501–504); 75; ПО. 97 «Апология», 99, с. 365. 98 Ср. 77, с. 71. (Я очень признателен профессору Киркинену и о. Рауно Пиетаринену за это указание). 99 Ср. 57. 100 В целом очень подробное исследование А. М. Аммана (3) обнаруживает совершенную невосприимчивость к этому аспекту проблемы и подвергает резкой критике действия Александра. 101 Вернадский хорошо показал, как по–разному относились к этому Александр Невский и Даниил Галицкий (186, с. 148–150). 102 См., в частности, их реакцию на вторжение рыцарей и поляков на Волынь в 1337–1338 годах (204, кол. 776). 103 204, кол. 816–817. 104 218, с. 310. 105 См. 220, с. 381–382. 106 «Крещение его было ложным, потому что он продолжал тайно поклоняться своим богам». (204, кол. 816–817). 107 218, с. 85. 108 Довмонт был канонизирован Православной Церковью; см. его житие, составленное в XIV веке, у Н. И. Серебрянского, «Древнерусские княжеские жития» (Чтения в Обществе Истории и Древностей Российских при Московском университете, III), M., 1915, с. 138–156. 109 Об этих переговорах см., в частности, В. Г. Василевский, «Обращение Гедимина в католичество», 253, 159, СПб. 1872, с. 148. 110 Там же, с. 151. 111 Об этих событиях см.: В. Г. Василевский, (см. прим. 29), с. 152–161; также 220 и 160. 112 «Nam cum tartaris erat impeditus». Доклад легатов в: «Русско–литовские акты», изд. К. Е. Наперским. СПб., 1863 (цит. по Василевскому, иит. соч., с. 192). 113 217, с. 183. Это намек на «подать Петра», приводимый в Никоновской летописи, отсутствует в тверских источниках (см.: В. А. Кучкин, «Повести о Михаиле Тверском», М., 1974, с. 146–148). 114 237, кол. 41. 115 217, с. 188–189. В конце концов, однако, Дмитрий, как и его отец, был казнен татарами (1325 г.). 116 217, с. 189. 117 Об этом союзе см. 78, с. 46–47. 118

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Россия возвращается к имперским принципам внешней политики Николая Второго» О.Н.Куликовская-Романова обратилась к митрополиту Вениамину по случаю 148-ой годовщины рождения Царя-страстотерпца Николая и 125-летия путешествия на восток Наследника Цесаревича 13.05.2016 2239 В редакцию «Русской народной линии» поступило обращение Ольги Николаевны Куликовской-Романовой к митрополиту Владивостокскому и Приморскому Вениамину, богоспасаемой пастве Приморской митрополии, жителям города Владивостока и Приморского края по случаю 148-ой годовщины рождения святого Царя-страстотерпца Николая и 125-летия путешествия на восток Наследника Цесаревича. «Майским победным днем русский " безсмертный полк " прошел по всей планете, - говорится в письме. - В его рядах несли иконы святого Царя-страстотерпца Николая Второго. Весь Русский мир, земной и небесный, сплачивается в одно христолюбивое войско. И новый враг будет разбит, и победа всегда будет за нами!» «После великого Дня Победы Россия отмечает другое важное церковно-государственное торжество – 148-ую годовщину со дня рождения Императора Николая II Александровича. В нынешнем году на майские дни выпадает и 125-летие посещения Наследником Цесаревичем Николаем Александровичем, будущим Царем Николаем Вторым, города Владивостока, который первым приветствовал его возвращение на родину, - напомнила Ольга Николаевна. - Великий Князь Николай Александрович, как будущий правитель Империи, стал первооткрывателем и собирателем Русского мира на Ближнем востоке и Азии. Отрадно, что сегодня Россия возвращается к имперским принципам внешней политики Государей Александра Третьего и Николая Второго. Некогда Император Александр III говорил: " Пока Русский Царь ловит рыбу, Европа может подождать " . Теперь не только Европа, но и весь мир ждет и следит за тем, каков " улов " российского Президента». «Идя вслед солнцу из Владивостока, от Тихоокеанских берегов до столицы Империи, Августейший Наследник престола дал мощный импульс развития Дальней России. Имперские уроки и наказы по обустройству Дальнего Востока сегодня востребованы и воплощаются в жизнь. Отсюда, с восточных рубежей, Россия покоряет глубины мирового океана и космоса», - отметила О.Н.Куликовская-Романова.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/13/ro...

Зделошная запись Володимерского уезду села Боголюбова крестьянина Петрушки Тарасова 144-го году. Память мировая Василья Федорова сына Вельяминова Воронцова 144-го году. Память Покровского и Николаевского монастыря крестьянина Дмитрейка Иванова сына белопасца 145-го году. (Л. 53) Отпись Матвеева человека Петрова сына Стромилова 145-го году. Запись зделошная Ивана Федорова сына Соймонова 145-го году. Память поступная Федора Иванова сына Полтева 145-го году. Отпись Иермолая Иванова сына Векова ерославца 146-го году. Отпись княгини Ульяны Васильевны Троекуровы человека ее Петра Власова 146-го году. Заемная память Николы Чюдотворца Шартомского монастыря келаря старца Елевферия Суринова 146-го году. Отпись Патракейка Самсонова сына Козьмодемьянскова уезда деревни Зольги Большие посацкого человека 147-го году. Запись Николая Чюдотворца Шартомского монастыря архимандрита Иоасафа да келаря старца Андреяна Казимерова з братьею 147-го году. (Л. 53 об.) Зделошная запись Ивана Феоктистова сына Порошина 147-го году. Зделошная запись Игнатья Леонтьева сына Соринова 147-го году. Отпись зделошная Живоначальные Троицы Серьгиева монастыря села Шухобалова посельного старца Гурия Ляхова да слуги Федота Парошина 148-го году. Память зделошная Якова Витофтова 148-го году. Да другая память ево, Яковлевых, людей Тимофеева сына Витовтова Якушки Андреева да Ивашка Кирилова 148-го году. Зделошная запись суздальца Ивана Меньшева сына Шилова 149-го году. Зделошная отпись Степана Михайлова сына Колычева 149-го году. Зделашная память Андрея Афонасьева сына Молъвянинова 149-го году. (Л. 54) Зделашная запись Угрезского монастыря стряпчего Василья Останкова 149-го году. Зделашная запись Калинника Федорова сына Зилова вязмятина 150-го году. Отсрочная запись стряпчего Ивана Матфеева сына Рябинина с арзамасцом Иваном Кричковым сыном Олениным 150-го году. Зделашная запись Тугарина Федорова сына Молчанова 150-го году. Мировая запись истопника Александра Федорова сына Боркова 151-го году. Отпись приселка Обезова деревни Дмитровского крестьянина Митьки Емельянова в пропалой лошеди 151-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

Apologia inscriptionum Vecci contra Palamam, 243–310. Refutatio syllogismorum Max. Planudæ, 309–18. De processione Sp. S. ad Paulum II, 319–406; 407–48, latine ab ipso Bessarione. Encyclica ad Græcos, 449–80, latine a bipso, 481–90. De verbis consecrationis apud Græcos, 489–94. De sacramento Eucharistiæ et verbis consecrationis, 493–526. Oratio in synodo Ferrariæ habita, 531–42. Oratio dogmatics de unione, 543–614. Epistolä, 1–13, 675–702. JOANNES ARGYROPULUS. De processione Sp. S., 158, 991–1008. Epistola ad Card. Roboreum, 1007–10. THEODORUS AGALLIANUS. Refutatio Argyropuli, 158, 1011–52. HILARIO. De azymo et fermentato, 158, 977–84. GEORGIUS TRAPEZUNTIUS. De processione Sp. S., 161, 769–829, 829–68. De unione Ecclesiarum ad Eugenium IV, 889–94. Epistola ad Joannem Palæologum, 895–908. MANUEL [Peloponnesiacus]. Apologia ad Quæsita FR. Francisci (Quæsita, 469–70), 140, 471–82. MATTHÆUS CARYOPHYLLUS. Refutatio Nili de primatu Papæ, 149, 729–878; adde, 160, 381–6.   M) DE HESYCHASTIS. 1 . Pro Hesychastis. SYMEON JUNIOR THEOLOGUS. De sobrietate, fg., 160, 899. GREGORIUS SINAITA. Capitula ascetica per acrostichidem, 150, 1239–1300. Alia, 1299–1304. De quiete et oratione, 1303–12. De quietudine et duobus orationis modis, 1313–30. Præcepta ad hesychastas, 1329–46. NICEPHORUS MONACHUS. De sobrietate et cordis custodia, 147, 913–4. GREGORIUS PALAMAS. Theophanes, 160, 909–60. De mentali quietudine, 1043–88. Decalogus christianæ legis, 1089–1102. De hesychastis, 1101–18. De oratione et puritate cordis, 1117–22. Capita physica, theologica, moralia et practica, 1121–226. Confessio fidei orthodoxæ, 151, 763–8. Epistola ad nomophylacem, 148, 73–4. Vide operum Palamæ argumenta, 150, 799–844. PHILOTHEUS CP. Antirrheticorum contra Gregoram, libri 1–12, 151, 723–1138, græce; fg., 148, 67–8, 71–2. NICOLAUS CABASILAS, In Nicephori Gregoræ deliramenta, 148, 61–2. GENNADIUS (SCHOLARIUS). Contra Acyndinistas, 160, 649–64. PHILOTHEUS CP. Encomium Palamæ, 151 551–6. NILUS CP. Encomium Palamæ, 151, 655–78.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

В рукописи XIV века Vaticanus graecus 840 (28, с. 388) содержится 13 греческих актов поставлений этого периода (148, с. 52–56; об этих текстах см. также: В. Василевский, «Записи о поставлений русских епископов при митрополите Феогносте», 253, 255, II, февр. 1888 г., с. 445–463). 177 236, стлб. 437–464. 178 148, с. 52 и 236, стлб. 438–439. 179 Эту процедуру мы находим в византийском гражданском и церковном законодательстве, с некоторыми вариациями относительно состава епископской коллегии, избирающей трех кандидатов. Юстиниан допускал участие в коллегии мирских правителей города; эта практика встречается и в Новгороде (см. ниже; 23, Новелла 123, с. 594). 180 «Устав», 236, стлб, 453–454. 181 См., в частности, 20, с. 289–295 и 10, с. 67–68. 182 Ср.: Н. Никитский, «Очерк внутренней истории церкви в Великом Новгороде», СПб., 1879; также 239, с. 318–329 и 210, V, 2, с. 106–116. 183 148, с. 56. 184 218, с. 342–343: выражение «Богом назнаменана» означает избрание Василия по жребию. 185 218, с. 343–344, 358. Византийские источники утверждают, что инициатива в этом деле исходила от митрополита Феогноста. 102, I, с. 348. 186 Впрочем, в XIV веке, как будто, многие византийские церковные чиновники получали это отличие и другие награды патриархата, не имея епископского звания. 187 Вальсамон, комментарий к 28 канону Халкидонского собора (149, II, с. 284); ср. 239, с. 251 и 68, с. 529–533. Синод состоял из митрополитов, находящихся в Константинополе. Митрополит Русский тоже принимал участие в заседаниях, когда находился в столице. Ср. также анализ формальной процедуры избрания в: 26. с. 472–482 и 24, с. 11–36, 117–89. 188 3–е правило II Никейского собора: «Недействительно любое избрание епископа, священника или диакона гражданскими властями». См.: 149, с. 564. 189 Ср. случай перемещения при патриархе Исидоре (1348 г.) митрополита из Палайопатра в Монембасию. Впрочем, мнение императора не упоминается в случае аналогичных перемещений в 1343 и 1345 гг. (102, I, с. 233–235, 242–243). В 1380 году синод патриарха Нила формально признал право императора утверждать итоги выборов и перемешать митрополитов; но некоторые самочинные решения императоров оспаривались церковью. Ср. 85. с. 5–20. 190

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

«После поражения Египта Антиох возвратился в 143 году (Царства Еллинскаго) и пошел против Израиля» ( 1Мак.1:20 ). С 143 года началось бедствие иудеев. В 15-й день Хаслева 145 года на жертвеннике была устроена мерзость запустения ( 1Мак.1:54 ). В 148 году священники «очистили святилище» и 25-й день Хаслева 148 года принесли жертву по закону на новоустроенном жертвеннике всесожжений ( 1Мак.4:43 ; 1Мак.4:52–53 ). Царь Антиох умер в 149-м году ( 1Мак.6:16 ). Всевидящий Господь Бог Израилев поразил его невидимым и неизцельным ударом, схватила его нестерпимая болезнь живота и жестокие внутренние муки. После того, «случилось, что он упал с колесницы, которая неслась быстро, и тяжким падением повредил все члены тела». «И того, который незадолго пред тем мечтал касаться звезд небесных, никто не мог носить»... «Теперь то будучи сокрушен, начал он оставлять свое великое высокомерие»... «Так этот человекоубийца и богохульник... кончил жизнь» ( 2Мак.9:5–29 ). Период бедствий согласно историческим свидетельствам Маккавейских книг имел место в исторической жизни Израиля с 143 года по 149-й. Продолжительность бедствий, причиненных Антиохом, соответствует 2300-м дням. 2300 дней (считая год за 365 дней и месяц за 30) равны 6 годам 3 месяцам и 20 дням 29 . Считая временем начала бедствий Израиля нападение Антиоха в 143 году, присчитывая протекшее время этого года, и, прибавив 2300 дней, мы получим год смерти Антиоха – 149-й. Осквернение святилища и очищение его падает на промежуток этого времени. Окончательное очищение храма соединяет со смертью Антиоха в последовательную связь и 2-я книга Маккавейская ( 2Мак.10:5–9 ). Антиох Епифан умер по выражению 8-й главы книги Даниила, будучи сокрушен – «не рукою» (ст. 26). Таков непосредственный библейский смысл 8-й главы книги пророка Даниила. Какое отношение «малый рог» 8-й главы книги Даниила имеет к «малому рогу» 7-й главы? Иностранные комментаторы книги Даниила отмечают, что она не чужда повторений; это нисколько не умаляет ее богодохновенное значение, ибо Бог открывая волю Свою чрез пророка, не уничтожает личных свойств в душе провозвестника Его святой воли.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Самопознание Нет ничего лучше – как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже – как не знать этого (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 148). ...Не может человек видеть своего нрава и исправлять его, если не будет иметь свободы (от забот) и не позаботится о сем (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 205). Познавшему себя даруется познание всего; и повинующемуся Богу повинуется все, когда смирение воцарится в членах его (сщмч. Петр Дамаскин , 75, 56). Познай самого себя и убегай того, что для тебя гибельно (прп. авва Исаия , 59, 59). ...Всего, кажется, труднее познать самого себя. Не только глаз, рассматривающий внешнее, не может быть употреблен к рассмотрению самого себя, но и самый ум наш, проницательно усматривающий чужую погрешность, медлителен в познании собственных своих недостатков (свт. Василий Великий , 5, 148). Познай себя самого, из чего и каким сотворен ты... и через сие удобно достигнешь красоты Первообраза (свт. Григорий Богослов , 15, 360). Источник. Есть тебе дело, душа моя, и, если угодно, дело немаловажное. Исследуй сама себя, что ты такое, куда тебе стремиться, откуда ты произошла и где должно остановиться; действительно ли то жизнь, какою теперь живешь, или есть и другая, кроме нее? (свт. Григорий Богослов , 16, 19). Источник. Кто возмог познать достоинство души своей, тот может познать силу и тайны Божества... (прп. Макарий Египетский , 67, 207). Источник. ...Будь внимателен к себе; смотри, обрела ли душа твоя путеводствующий ее свет, истинную пищу и истинное питие, т. е. Господа? (прп. Макарий Египетский , 67, 249). Кто не познал себя, тот исключается из стада овец, делается же принадлежащим к стаду козлов, которым отведено место по левую руку (свт. Григорий Нисский , 20, 57). Источник. Незнающий самого себя как же познает то, что выше его? Приученный к незнанию себя самого не ясно ли научается сим самым не касаться ничего из сокровенного вне его? (свт. Григорий Нисский , 23, 311). Источник. ...Знание самого себя бывает средством очищения грехов, происходящих от неведения (свт. Григорий Нисский , 24, 500).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

А еще подхватил фразу проповедник и объявил своим прихожанам: «Дорогие братья и сестры! Ваши родные, погибшие, как вы полагаете за Родину, прокляты и убиты. Амба. То есть, я хотел сказать «аминь»». Вот такой «сухой остаток» получается. Грустно. А когда грустно, душа ищет выхода. У людей духовных — в молитве. У плотяных и грешных — в поэзии. Мне последнее время нравятся стихи Сергея Попова. Одно из них, как мне кажется, подходит к теме нашего разговора. Скажу сразу, поэтов по конфессиональной принадлежности я не подразделяю и не сортирую. Но, предвидя «ревность о чистоте Православия» некоторых из моих молодых коллег, отмечу, что Сергей Попов человек церковный. Просто высказанный им в стихотворении взгляд — поэтический. А еще почему-то пришло вдруг на ум словосочетание «покрыть любовью». Впрочем, что там объяснять? Стихи надо читать и слушать.   Родительская суббота. На Родительскую субботу полагается помянуть... А особенно ту пехоту, Что внезапно отправилась в путь, Неотпетую, непрощенную, В окружении красных снегов, А особенно — некрещеную — Всю, что нас спасала от врагов. А к книге отца Георгия Митрофанова мы еще вернемся. Есть такая необходимость. Просто пройдемся по тексту. Так что, продолжение следует... Алексей Светозарский, сын красноармейца, профессор МДАиС.   Русская Православная Церковь XX век. - М., 2008. С. 112. Против Сталина и Гитлера. Генерал Власов и Русское Освободительное Движение. - М., 1991. С. 243-244. Г.Н. Митрофанов «Трагедия России. «Запретные» темы истории XX века». - СПб., 2009. - С. 31.   Г.Н. Митрофанов «Трагедия России. «Запретные» темы истории XX века». - СПб., 2009. - С. 148.   Г.Н. Митрофанов «Трагедия России. «Запретные» темы истории XX века». - СПб., 2009. - С. 148-149.   Комментарии ( 66): Иерей Алексей Котельников, Минск - Сергиев Посад 18 сентября 2009г. 12:35 Спасибо Алексею Константиновичу, что " развел " , наконец, по разным углам церковный амвон и " политические взгляды " вкупе с " идеологическими концепциями " . Ответить Артемий Соловьёв, Уфа 18 сентября 2009г.

http://bogoslov.ru/article/467688

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010