Часть приводимых далее мест из Священного Писания и из святых Отцов Церкви выражает мысль, что Христос отдал Себя в избавительную жертву «за вселенную» , за весь мир. Автор понимает эти изречения не как дарование всем Царствия Небесного, а как условие для спасения путем нравственного возрождения и совершенствования человека в Церкви при помощи благодати Божией (т. II, стр. 133–144). Исполнение воли Своего Отца ( Иоан. 6, 38 ; Матф.26:39 ; Лук.22:42 ), пишет митрополит Макарий, совершил Господь «посреди величайших Своих страданий в саду Гефсиманском» и затем «испил за нас всю Чашу гнева Божия на Кресте», принеся за нас Правде Божией плату не только совершенно полную и удовлетворительную за долг наш, но и преизбыточествующую . Обращает на себя внимание один небольшой параграф, а вернее, один абзац в нем мало гармонирующий с широтой общего понимания данного догмата в том именно, что он слишком близок к типичной схоластической формулировке. Он озаглавлен: «Раскрытие самого способа нашего искупления смертию Иисуса Христа» (т. II, стр. 148). Здесь читаем: «вся тайна нашего искупления смертью Иисуса Христа состоит в том, что Он, взамен нас, уплатил Своей кровью долг и вполне удовлетворил Правде Божьей за наши грехи, которого мы сами уплатить были не в состоянии; иначе – взамен нас, исполнил и потерпел все, что только требовалось для отпущения наших грехов». Далее указано, что возможность этой замены должна быть признана здравым смыслом, при условии, а) когда на замену есть воля Божья и согласие самого верховного Судьи, б) когда сам замещающий не состоит перед Богом в личном долгу, в) когда он добровольно решается исполнить все требования долга, какие только предложит Судья и г) когда, наконец, действительно все это исполнит. Это наш Спаситель и исполнил (т. II, стр. 148). Все данное рассуждение как будто заимствовано из католической догматики, однако с достойными внимания изменениями, или же, возможно, удержано из прежних русских курсов. Укажем разницу. Вместо схоластического «оскорбитель» и «Оскорбленный» (Бог) – у митрополита Макария – «мы» и «Верховный Законодатель и Судия»; вместо «удовлетворение нанесенного оскорбления» – «удовлетворение Правде Божией»; вместо «принятия наказания и унижения» – «уплата нравственного долга».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Армия спасения имеет 2 территориальных подразделения: Кения-Запад и Кения-Восток, в общей сложности объединяет 150 тыс. чел. в 1360 общинах. Также в К. существуют 2 орг-ции сальвационистского толка, отделившиеся в 1966 г. от Армии спасения: Африканская церковь Вокофу (130 общин, ок. 20 тыс. чел.) и Всемирная церковь христианских воителей (10 общин, ок. 3 тыс. чел.). Адвентисты седьмого дня (АСД), начавшие деятельность в К. в 1906 г., имеют в стране 8 подразделений: Конференцию Озёрной Кении (523 общины, 74 904 чел.), Конференцию Центр. Кении (958 общин, 107 286 чел.), Конференцию Зап. Кении (747 общин, 90 тыс. чел.), Зону Кенийского побережья (148 общин, 14 379 чел.), Зону Центральной Ньянзы (230 общин, 33 413 чел.), Конференцию Ньямиры (481 община, 104 881 чел.), Конференцию Ранена (668 общин, 107 011 чел.), Конференцию Юж. Кении (605 общин, 148 295 чел.). Данные церковно-адм. единицы составляют Восточно-Африканскую объединенную миссию дивизиона Восточно-Центральная Африка Генеральной конференции АСД; на 2010 г. в К. насчитывалось ок. 682 тыс. адвентистов в 4360 общинах. В 1960 г. от АСД откололась группа из племени луо, создавшая харизматическую Церковь пророческого гласа, в нач. 10-х гг. XXI в. в ней состояло 1 тыс. чел. в 8 общинах. Пятидесятники входят как в организации, возникшие в результате работы иностранных миссий (в основном американских), так и организации местного происхождения. Наиболее широко представлены Ассамблеи Бога , классическими примерами к-рых являются такие орг-ции, как Пятидесятнические Ассамблеи Бога, основанные в 1910 г. миссионерами из Канады (5 тыс. общин, 500 тыс. чел.), от к-рых в 1960 г. откололись Евангельские ассамблеи Кении (120 общин, 15 тыс. чел.); Церковь полного Евангелия Кении, созданная миссионерами из финских Ассамблей Бога в 1949 г. (5 тыс. общин, 700 тыс. чел.) и Кенийские Ассамблеи Бога, вышедшие из состава международных Ассамблей Бога в 1967 г. (1,5 тыс. общин, 600 тыс. чел.). Созданное в 1944 г. амер. миссионерами Пятидесятническое евангелическое содружество Африки имеет в К.

http://pravenc.ru/text/1684185.html

Гонорий (Флавий, 384–423), западноримский император в 395–423 гг. – 64, 144,148,153,360 Гопф Карл (Hopf, 1832–1873), немецкий византинист – 58, 59, 60, 248 Грановский Тимофей Николаевич (1813–1855), русский историк и общественный деятель – 79 Грациан (Флавий, 359–383), римский император в 375–383 гг. – 120, 134, 138,139 Грегоровиус Фердинанд A. (Gregorovius), немецкий византинист – 60, 61, 148 Грегуар Днри (Gregoire, 1881–1964), бельгийский филолог-классик и византинист, один из основоположников бельгийской школы византиноведения, один из основателей и редактор журнала «Byzantion»; после 1939 г. жил в США – 99, 100, 365, 486 Гренье Пьер (Grenier), французский византинист-дилетант – 72 Григорий I Великий (Gregorius Magnus, ок. 540–604), святой, папа Римский в 590–604 гг., известный в русской традиции под именем « Григория Двоеслова », политический деятель, религиозный мыслитель, духовный писатель и проповедник – 219, 242, 243, 343 Григорий II (669–731), святой, папа Римский в 715–731 гг., поборник иконопочитания, осудивший на Римском соборе 729 г. иконоборческий эдикт имп. Льва III Исавра – 346, 348, 349 Григорий VII (Гильдебрандт, между 1015 и 1020–1085), папа Римский в 1073–1085 гг., один из наиболее последовательных и энергичных выразителей идеи папства и теократической доктрины Римской церкви – 470, 471 Григорий Богослов или Назианзин (ок. 330 – ок. 390), святой, один из отцов Церкви и представителей греческой классической патристики, епископ городов Сасимы и Назианза в Малой Азии, обличитель имп. Юлиана Отступника, патриарх Константинопольский (Григорий 1) в 379–381 гг., председательствовал на Константинопольском II Вселенском соборе 381 г. – 137, 177, 178, 183, 185, 313 Григорий Нисский (ок. 335 – ок. 394), святой, младший брат Василия Великого , с 371 г. епископ города Ниссы в Каппадокии, богослов – 177, 178, 313 Гримме X. (Grimme), немецкий востоковед – 283 Грот Константин Яковлевич (1853–1934), филолог-славист, историк-славяновед, архивист – 418 Груссе Рене (Grousset, 1885–1952), французский востоковед и медиевист – 70

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Вощага. См. Тулумбаз. Враный Враный – плетеный (от вирать плести) 145 . В. кн. Иоанн Иоаннович (1356 г.) завещал сыну своему Дмитрию «чепь золоту великую врану с крестом золотым»; такую же «чепь золоту врану с крестом» и другому сыну, Ивану 146 . В духовной кн. Василия Иоанновича (1509 г.) записаны «две чепи золоты: одна врана, а другая огнивчата с колотками» 147 . Выбойка Выбойка – крашеный холст с набивным узором. «Фата цветная выбойка турская. –Дурке Катерине сделана телогрея в выбойке по лимонной земле, пошло 8 арш. 1 верш. по 5 алт.» 148 . Венец царский Венец царский – головное украшение, состоящее из золотого окола и такой же тульи, украшенных Бурмыжскими зернами и драгоценными камнями, с крестом на верху; это – одна из утварей царского сана (регалий). В описи государеву большому наряду царя Михаила Федоровича (1642 г.) значится «венец золот с каменьем: с олмазы и с яхонты червчатыми и лазоревыми и с лалы и с-ызумруды и с зерны Гурмыжскими»; в росписи каменьев этого венца, присланной думным дьяком Ив. Грамотиным, показано: 561 алмаз, 148 бурм. зерен, 19 лалов, 72 изумруда и 161 яхонт, и самый венец назван коруною новою 149 У царя Федора Алексеевича был «венец царской золот с запаны; на нем крест золот, в кресте 24 алмаза, да на верху и по сторонам и под крестом 4 зерна гурмыжских; да в венце ж яхонт червчат велик, да 3 яхонты лазоревы велики, гранены; 20 яхонтов лазоревых менши тех, 118 яхонтов червчатых да 4 изумруда велики, 36 средних и менших, 16 лалов, 539 алмазцов и искорок алмазных, 110 зерен гурмыжских; под запаны и под дугами тесмяк золот с шемаханским шолком; подложен отласом червчатым. Влагалище деревянное, сверху оклеено бархатом чорным» (Помечено: 190 г. июня в 20 день с сего венца из-под креста зерно гурмыжское снято на крест же на Мономахову шапку великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца 150 . Царские венцы назывались также шапками. При поставлении на в. княжество кн. Дмитрия Иоанновича (4 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Epistola ad Constantium imp., de visione Crucis, ll65–76; præloquium, 1135–64; testimonia veterum de hac visione, 1175–8. Fragmenta 1–3, 1181–2; monitum, 1179–80. Homilia in occursum Domini; 1187–1204: admonitio, 483–88. Fg. lat. ex S. Thoma, 1203–4. Chronologia, 1203–4. Suppositæ epistola; ad Julium papam, 1207-l0. Supposita epistola ad Augustinum, PL.,33,1126. Testimonia veterum, 293–322. Editorum veterum, Grodecii, Provolii, Milles præfationes, 1211–30. Toullæi præfatio, 9–30. – notitia codicum 29–32. Milles notæ, 1229–60. Toullæi descriptio Ecclesiæ Resurrectionis, 1261–72. Toullæi dissertationes Cyrillianæ (1, de vita; 2, de scriptis; 3, de doctrina, 31–29. Index anaiyticus, 1633–1716, CYRILLUS SCYTHOPOLITANUS, s. VI, 114. Prologus in vitam S. Euthymii, latine, 594. CYRILLUS SIDÆ metr., s. XIV, 152. Attestatio (acta Joan. Calecæ СР., 8), 1225–6. D DALMATIUS CYZICENUS ep., s. V, 85. Epistolæ 1–2 (Mansi), 1797–1802. Apologia (id.), 1801–2. Notitia Lequien, 1797–8. DAMASCENUS. Vide JOANNES D. DANIEL RAITHENUS, monachus. Vita S. Joannis Climaci (Rader), 88, 595–608. DAPHNOPATA. Vide THEODORUS D. DECAPOLITA. Vide GREGORIUS D. DEMETRIUS CHOMATENUS, Bulgarorum metr., s. XII, 119. Responsiones canonicæ, 1, 937–46; 2, 947–60: 3, 1125–30. DEMETRIUS CHRYSOLORAS, s. XV. Fg. in analectis de oleo S. Demetrii, 116, 1422–6. DEMETRIUS CYDONIUS, s. XIV, 154. Adversus Palamam (Arcudius), 835–64. De processione Spiritus S. (Arcudius), 1, 863–958; 2 (epist. ad Barlaam. Canisius), 151, 1283–1301. Oratio de subsidio Latinorum (Combefis), 164, 961–1008. Oratio de non reddenda Callipoli (id.), 1009–36. Monodia occisorum Thessalonicæ (id.), 109, 639–52. Contra Mahometem, translatio libri fr. Richardi (Oporinus), 154, 1075–152. De contemnenda morte (Kuinoel), 1169–1212, Epistola ad Phacrasem (Hase), 1213–16., – ad Philotheum (Boivin), 148, 74. – ad Niceph. (Gregoram (id.), 148, 89–90, fir. Notitia FH., 154, 825–34. DEMETRIUS SYNCELLUS CYZICENUS ep., s. X, 119. Responsiones canonicæ, 119, 1097–1116 et 1115–20.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Ориг. Экз) говорит «все племена» ( φυλα). «Юноши и девы, старцы с молодыми» ( Пс.148:11–12 ). Другой (неизвестный, см. Ориг. Экз.): «избранные» ( εκλεκτο). «Старцы с молодыми». Другой (неизвестный, см. Ориг. Экз.): «с юными» ( μετ νων). «Да восхвалят имя Господне, ибо превознесено имя Его Единого: исповедание Его (совершается) на небе и на земле!» ( Пс.148:13 ). Здесь пророк говорит о дру­гом виде промышления Божия – о начальниках. Так и Па­вел в послании к Римлянам весьма мудро доказывает, что разделение всех людей на начальников и подчиненных есть дело премудрости Божией: «ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро» ( Рим.13:4 ). Если ты уничтожишь этот порядок, то все погибнет. Если и теперь, когда между начальниками есть много дурных, самое дело это так нужно, что и при дурных качествах начальников бывает от них великая польза, то представь, каким благоденствием наслаждался бы род чело­веческий, если бы имеющие в руках своих власть хорошо распоряжались ею. Впрочем, учреждение власти есть дело Бо­жие; а то, что к ней допускаются люди порочные и пользуются ею не так, как должно, зависит от испорченности людей. 5. Итак, пророк говорит, что должно возносить великую благодарность Богу и за то, что есть цари, и за то, что есть судии. Имея попечение о благоустройстве людей, чтобы многие из них не жили бессмысленнее зверей, Бог учредил власть начальников и царей, как бы бразды для управления колесни­цею или кормило для управления кораблем. Поэтому, если ты начальник, то благодари человеколюбивого Бога за то, что ты удостоился участвовать в таком попечении; если ты подчинен­ный, то опять благодари Его за то, что имеешь начальника, ко­торый печется о тебе и не дозволяет злым людям строить тебе козни. Достиг ли ты старости, или еще молод, благодари Бога. Весь этот псалом особенно научает тому, что должно за все прославлять Бога, хотя бы ты был начальником, хотя бы принадлежал к простому народу. Выражая это, пророк и сказал: все люди. Юноша ли ты, говорит, или старец, жена ли, или муж.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

23 Его текст см.: Колокольцев В. Указ. соч. С. 31 — 34. 24 Там же. С. 37 -43. 25 Митрополит Филарет. Проект послания от Святейшего Синода Вселенскому Патриарху, Архиепископу Софронию, составленный митрополитом Филаретом. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. Т. V. Ч. 2. М., 1888. С. 806 -808. 26 История Христианской Церкви в XIX веке. Указ. изд. С. 481. 27 В память митрополита Киевского Петра Могилы (1596 -1646), происходившего из Молдавии, в первой половине XIX в. в Киевской Духовной Академии были учреждены стипендии для обучавшейся здесь румынской молодежи. Эту стипендию получал и инок Филарет. 28 Текст «Закона» см.: Курганов Ф. Указ. соч. С. 205 — 211. Анализ этого «Закона» дан проф. прот. Т. И. Буткевичем в труде: Буткевич Т.И. Высшее управление в Православных Автокефальных Церквах. Харьков, 1913. С. 140 - 148. 29 в 1881 году Румыния была объявлена королевством. Сразу же после этого — осенью того же года - на заседании Румынского Священного Синода был поднят вопрос об установлении в Румынской Церкви патриаршества. «Но при дальнейшем движении этого вопроса интересы румынских епископов разошлись, каждый из них в душе сам желал занять патриаршее место, а митрополит-примас Каллиникопасался, что, несмотря на носимое им достоинство первоиерарха, все же он не будет удостоен воспринять достоинство Патриарха. Таким образом вопрос этот и заглох». См.: Курганов Ф. Указ. соч. С. 92 — 93. 30 «восток». 1882. 178. (Газета политическая и литературная. Москва. Издатель-редактор Н. Н. Дурново). 31 Колокольцев В. Указ. соч. С. 63. Текст ответа членов Синода Румынской Православ ной Церкви был подготовлен епископом Романским Мелхиседеком. См.: Арсения, en. Указ. соч. С. 468. 32 Курганов Ф. Указ. соч. С. 146. 33 Курганов Ф. Указ. соч. С. 148 - 150. 34 Обозрение главнейших церковн--гражданских постановлений по церковным делам, изданных до и после провозглашения Румынской Церкви автокефальной, с критическим их анализом см.: Колокольцев В. Указ. соч. Ч. 2 Гл. I. С. 78 — 95. В последующих главах (2 — 4) дается характеристика «правительственного строя» Румынской Православной Церкви, епархиального управления и положения приходского духовенства (С. 95 -146). Последняя тема обстоятельно раскрыта и в труде: Арсений, еп. Исследования и монографии по истории Молдавской Церкви. СПб., 1904. Ч. II «Главные моменты и важнейшие деятели Румынской церковной жизни в XIX веке». С. 135 — 210.

http://sedmitza.ru/lib/text/441207/

Сам Господь страдает с родственниками погибших Большинство жертв авиакатастрофы были жителями Орска 12 февраля, 2018 Большинство жертв авиакатастрофы были жителями Орска “В Орске, где все друзья и родные, такого не было никогда. Сегодня утром в кафедральном соборе было много людей. Они плакали”, — говорит настоятель Казанского собора г. Орска священник Максим Бражников. В Орске, небольшом городе в Оренбургской области, объявлен день траура. Все праздничные мероприятия – Масленица, Сретенский бал – отменены. Утром в кафедральном соборе совершена заупокойная литургия и панихида. Новость об авиакатастрофе Ан-148, следовавшего рейсом Москва-Орск, ошеломила жителей. Все ждали завершения спасательной операции и надеялись, что есть выжившие. Но появившийся список 71 погибших уже не оставил никому надежды. Жители обзванивали друг друга до позднего вечера и начали делиться в социальных сетях воспоминаниями о дорогих друзьях и коллегах. Как только подтвердилось, что исчезнувший с радаров самолет Ан-148 разбился в Подмосковье, владыка Ириней приехал в аэропорт поддержать родственников. Он лично утешал каждого и покинул аэропорт лишь для того, чтобы проводить женщину, потерявшую в авиакатастрофе сразу двух близких – мужа и сына. Орск – кафедральный город. В самом центре расположен собор Казанской иконы Божией Матери, есть женский монастырь и около десяти приходов, в том числе часовни в больницах и в аэропорту города. Священники сменяли друг друга в аэропорту до позднего вечера, чтобы не оставлять людей без помощи и молитвенной поддержки. Настоятель храма Казанской иконы Богородицы о.Максим Бражников завершал свое дежурство одним из последних: Священник Максим Бражников «Как только появились списки, стало ясно, что погибло очень много известных жителей города, в том числе руководители некоторых подразделений наших заводов и комбинатов. В списке я увидел имя своей знакомой, боялся, что это она. Утром подтвердилось, моя одноклассница Екатерина Киселева – в числе погибших. У нее остался десятилетний сын. С Екатериной мы учились в начальной школе до пятого класса, потом дороги разошлись. А несколько лет назад вновь стали общаться, много говорили о жизни. Не могу сказать, что мы как-то крепко дружили, но поддерживали очень добрые отношения. Она была человеком верующим. Я глубоко соболезную семье Екатерины и молюсь о новопреставленной рабе Божией.

http://pravmir.ru/sam-gospod-stradaet-s-...

110-113 ИГНАТИЙ († 4.03.1687), бывш. мон. Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, деятель раннего периода истории старообрядчества, автор сочинений 113-117 117-118 ИГНАТИЙ (Иевлевич), архим. полоцкого Борисоглебского мон-ря, церковный и общественный деятель - см. в ст. Иевлевичи ИГНАТИЙ (Малышев Иван Васильевич; 1811 - 1897), архим., настоятель с.-петербургской Троице-Сергиевой пуст., церковно-общественный деятель 119-122 ИГНАТИЙ (Мидич Добривой) (род. 17.10.1954), еп. Браничевский Сербской Православной Церкви, богослов 122-123 ИГНАТИЙ (Оксенович-Старушич; † 1651 (?)), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, д-р богословия, писатель ИГНАТИЙ (Пологрудов Сергей Геннадьевич; род. 25.03.1956, Иркутск), митр. Аргентинский и Южноамериканский 123-124 124-125 ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель 125-127 127-128 128-131 131-132 132-133 133-134 134-135 ИГНАТИЙ IV (в миру Хабиб Асаад Хузейм (Хазим); 1920-2012), Патриарх Антиохийский ( 2 июля 1979-5 дек. 2012) 135-137 137-138 ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ (I - нач. II в.), еп. Антиохийский, сщмч. (пам. 29 янв., 20 дек.; пам. зап. 1 февр., 17 окт.) 138-147 147-148 ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского 148-150 150-151 ИГНАТИЙ СМОЛЬНЯНИН (2-я пол. XIV в.- после 1404-1405), инок, паломник, книгописец, автор «Хожения...», в к-ром описано путешествие в К-поль 151-152 ИГНАТИЯ (Пузик Валентина Ильинична; 1903 - 2004), схим., фтизиатр, духовная писательница, гимнограф 152-153 153-155 155-156 155-159 159-160 ИГОРЬ (ум. зимой 944/5 или 945/6), киевский кн., супруг равноап. кнг. Ольги, отец киевского кн. Святослава Игоревича 160-161 ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/vol/XXI.html

(153, 1506) Кроме того, Светой Собор полагает, что не будет бесполезным для Церкви Божией знать, какое из всех латинских изданий Священных Книг, имеющихся в обиходе, следует рассматривать как официальное. Он решает и провозглашает, что старое издание Вульгаты, находящееся в пользовании Церкви в течение стольких веков, должно считать официальным в общественных наставлениях, дискуссиях, проповедях и толкованиях и что никому не дозволено по дерзости или высокомерию отвергать ее под каким бы то ни было предлогом. (154, 1507) Кроме того, чтобы обуздать некоторые непослушные умы, Собор постановляет, что никто не должен в вопросах веры или нравов, составляющих часть христианского учения, ни дерзать, доверяясь собственному суждению, противно тому смыслу, которого придерживается Матерь наша святая Церковь , которой и надлежит судить об истинном смысле и толковании сего Священного Писания, ни толковать Священное Писание противно единодушному согласию Отцов, даже если такое толкование никогда не будет опубликовано. Догматическая конституция «Dei filius» Одновременно с учением об Откровении [ХВ 86–89] Собор рассматривал также Писание и Предание, неразделимые реальности, о которых II Ватиканский Собор скажет, что они представляют собой органичное целое, состоящее из взаимозависимых элементов [ХВ 205/8]. Это очень близко определению Тридентского Собора [ХВ 148–153] как в отношении Писания и Предания, так и норм толкования. Глава 2: Откровение (155, 3006) Согласно вере вселенской Церкви, подтвержденной Святым Тридентским Собором, это сверхъестественное Откровение содержится в «писаных Книгах и неписаных Преданиях, которые, будучи получены через Апостолов из уст Самого Христа или переданы Апостолами как бы из рук в руки, под наитием Святого Духа, дошли до нас» [ХВ 148]. Эти Книги Ветхого и Нового Завета в своей полноте, во всех своих частях, так, как они перечислены в декрете этого Собора [ХВ 150–151] и находятся в старом латинском издании Вульгаты, должны приниматься как Священные и канонические [ХВ 152].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010